Сальвадор Дали Сон Навеянный Полетом Пчелы
Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения
Тонкие суставчатые ноги — символ зыбкости и ирреальности, присущих сну. 1904— Родился в Фигерасе (Каталония, Испания) в семье нотариуса имя получил в честь умершего до его рождения брата. 1922–1925— Учился в Королевской академии искусств в Мадриде. 1929— Примкнул к сюрреалистам. Результатом этого пробуждения явился отказ папы от престола.
Скульптором монумента был Джованни Лоренцо Бернини. Не только в этой работе выразил своё предчувствие войны Сальвадор Дали. Сам художник указывал на перекликание картины с трудами Зигмунда Фрейда. Но поскольку Райцингер способен увидеть себя со стороны только после пробуждения, то женщина изображенная на картине – всего лишь символ, предвещающий это пробуждение.
Одни люди считают его величайшим гением, другие – безумцем. Древнегреческие философы проводили много времени в окружении этих средиземноморских фей (именно так называл Дали мух). Жираф, в честь которого названа картина, нарисован на дальнем плане. Тело у человека отсутствует, зато есть неестественно вытянутая назад тонкая шея. В 1937 году из-под кисти живописца вышла работа «Жираф в огне».
Он гораздо меньше женщин, верхняя часть его туловища охвачена огнём. Она — несомненно, ещё один портрет Галы, показанной плывущей над (а не покоящейся на) каменной плитой, которая омывается морем бессознательного. «Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы», — художник намекал на сон о похоронах папы римского, приснившийся Фрейду из-за колокольного звона и приведенный психиатром как пример причудливой связи сюжета и внешнего раздражителя. На заднем фоне слон на длинных ногах, он тоже частая фигура в картинах Дали. В издании романа на одной из иллюстраций был изображён этот слон4.
Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения
Несмотря на то что мастер утверждал, что его «Жираф в огне» не имеет отношения к политическим событиям, сотрясающим континент, картина насквозь пропитана ужасом и тревогой. Здесь проходят ассоциации с внутриутробными водами, появляются сюжеты и образы. «Сон» – картина Сальвадора Дали, созданная им в 1937 году. Практически на все женские образы, присутствующие на холстах, вдохновляла живописца его верная жена. В издании романа на одной из иллюстраций был изображён этот слон. 51 х 40, 5 смМузей Тиссена-Борнемисы, Мадрид Дали изобразил Галу лежащей на каменной плите.
На дальнем плане изображено светлое синее небо. Сегодня любому желающему доступны шедевры, автором которых является Сальвадор Дали. 18 лет спустя он сказал о картине так: «Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение». За год до «Жирафа» художник написал «Мягкую конструкцию с варёными бобами» (иначе её называют «Предчувствием гражданской войны»).
Например, в «Галатее со сферами» (1952 г. ) он изобразил свою спутницу жизни в виде божественной женщины, лицо которой просвечивается сквозь большое количество шаров. Она«мягкая» и кажется уязвимой и деформированной место от конца головысужается книзу и опирается на костыль, мягко свисая с него. Написал картину «Великий мастурбатор». 1931— Создал «Постоянство памяти». 1934— Зарегистрировал отношения с Галой во Франции. 1940–1948— Жил в США. 1944— Создал «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения». 1947–1949— Работал над «Атомной Ледой». 1969— Придумал логотип компании «Чупа-чупс». 1989— Умер от сердечной недостаточности, осложненной пневмонией, похоронен в Фигерасе в Театре-музее Дали. Поодаль от зрителя над гладью возвышается желтый островок песчаника. Этот роман анонимного автора вышел в 1499 году в типографии Альда Мануция. Голова собаки тоже опирается на костыль, как будто она дремлет.
Все фигуры как бы подвешены в воздухе, как раз создается ощущение сна. Один тигр прыгает на Галу, другого пожирает рыба, которая выходит из граната. Стала его муза главной героиней таких картин, как «Галарина», где она изображена с обнажённой левой грудью, «Атомная Леда», в которой Дали представил голую супругу в виде правительницы Спарты. Позади неё изображена дама с куском мяса в руках (оно является символом самоуничтожения и смерти). Её руки и лицо окровавлены, создаётся впечатление, что с них содрана кожа.
Но и первые и вторые безоговорочно признают уникальный талант художника. Среди прочего ему встречается конструкция со слоном, пронзённым обелиском. Муравьи, ползающие по корпусу твёрдых часов, символизируют распад, гниение. Все это очередной кошмар Дали. Женщина выглядит беспомощной, она не в силах противостоять надвигающейся опасности. Присутствуют на картине и твёрдые часы изображённые циферблатом вниз.
Костыли везде, они поддерживают глаза, лоб, нос, губы. Муха, сидящая на мягких часах, для живописца была символом вдохновения. Свою любимую жену тоже рисовал Сальвадор Дали. 8 Слон.
Предполагается, что источником вдохновения при создании скульптуры могла стать ксилографическая иллюстрация из романа «Гипнэротомахия Полифила»4. Ближе видна большаяголова, чьи глаза сомкнуты.
Описание картины «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения»
Встретил женщину своей жизни — Галу (Елену Дьяконову). Это своеобразная метка Дали, без который он не мыслил работы с морским пейзажем. Холст, масло. Супруга гения парит над реальным миром в верхних эфирных слоях.
На переднем плане Дали нарисовал женщину, стоящую в позе отчаяния. Работа «сон» изображенамаслом на холсте для Э. Джеймса, постоянного покупателя Сальвадора. Картины с названиями, указывающими на её приближение, появлялись у художника неоднократно. Сплетение камней и задиристых волн дает основание задуматься над обманчивыми иллюзиями. Картина Сальвадора Дали вошла в цикл его работ «Паранойя и война». Все пространство залито нежным голубым цветом моря.
Обе фигуры стоят на земле благодаря тонким подпоркам. Они считали, что во сне можно обнаружить, а затем творчески использовать свободу подсознания. «Сон» представляет собой визуальное воплощение пребывания тела во сне, как в самостоятельном мире. Конструкция сверху слишком громоздкая, она нависает над землёй и может в любой момент рухнуть. Среди прочего ему встречается конструкция со слоном, пронзённым обелиском. Их Дали нередко изображал в своих работах, чтобы подчеркнуть слабость человека.
Поддержка нужна не только людям. Картину Дали написал в США, куда уехал на несколько лет с женой Галой подальше от фашистской угрозы (сегодня полотно хранится в Мадриде в музее Тиссена-Борнемисы). Этот роман анонимного автора вышел в 1499 году в типографии Альда Мануция. Голубая пелена – пространство бессознательности.
Они символизируют объективное время, ход которого идёт против человечества. Художник был уверен, что именно так выглядит сон. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. При написании картины целью художника было изобразить открытый Зигмундом Фрейдом вид длительного осмысленного сновидения, которое вызывается внешним раздражителем, что одновременно и создаёт сон и провоцирует пробуждение. Понятно, что к этому выводу зрителя настойчиво подталкивает художник.
Голова олицетворяет сон, а костыли указывают на поддержку. Перед первым тигром ружье, которое упирается и вот-вот воткнется в руку Галы. Предполагается, что источником вдохновения при создании скульптуры могла стать ксилографическая иллюстрация из романа «Гипнэротомахия Полифила». На ней изображена огромная спящая голова, держащаяся на одиннадцати тонких подпорках (точно таких же, как у женщин на полотне «Жираф в огне»).
Работапосвящена теме, особенно привлекавшей сюрреалистов: миру сновидений.