Самохвалов Александр Картины
Часть справочного текста, относящегося к биографии Александра Самохвалова и фото картин взяты из интернета, часть текста — авторская.
Его плакаты: «Ленин и электрификация» (1924), «Смычка», «Вперед, по ленинскому пути. » и, особенно, комсомольский плакат «На смену старшим» (на Парижской международной выставке декоративного искусства плакату присуждена золотая медаль) были в свое время оценены по достоинствам: высокого художественного качества и идейно-политической целеустремленности Работа в области политического плаката и книжно-журнальной графики была для Александра Самохвалова прекрасной школой овладения советской тематикой. Игра рефлексов, теней, живая, дышащая плоть делают изображение словно бы трехмерным. Малевича и В. Е. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского»5 (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. Петрова-Водкина.
В этом и весь секрет и привлекательность и причина которой парижане были покорены Эта работа (особенно вариант 1932 года) не имеет никакого отношения (ну можно так считать. ) к модели, времени, борьбе идей (под которой прошла вся выставка 1937 года). На Печатном дворе в Ленинграде выпускались его агитплакаты. Но это особое одиночество. Спасибо публикатору.
- Советские Венеры Александра Самохвалова
- Самохвалов Александр Порфирьевич
- Самохвалов, Александр Николаевич (художник)
- Самохвалов Александр Николаевич
- ХУДОЖНИК САМОХВАЛОВ АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ
- Художник Самохвалов Александр Порфирьевич // Пейзаж
Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. Революцию он встретил с открытым сердцем, как выражение очевидной воли народа. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («Киров принимает парад физкультурников», 1935, ГРМ, «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов», 1939, ГРМ, «Парад Победы», 1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция, «Киров и Сталин на Волховстрое», 1950, частное собрание, Лондон и др. ).
Однако Александр Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье». Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Композиции некоторых из них заставляют вспомнить строки «Самаркандии» А. Н. Самохвалова: «И была головокружащая сферическая перспектива (опять-таки петров-водкинская)» («Мальчик», 1921, «Горные кишлаки», 1921 (оба – ТОКГ). У каждой из этих героинь были свои прототипы.
В ее глазах были тревога и сосредоточенность. Сама—учительница средней школы. Самохвалов Александр Николаевич (1894, Бежецк – 1971, Ленинград), художник, график, художник театра, монументалист. Подчеркивая современность, новизну своей «Девушки в футболке», Самохвалов писал: «Ее прозвали «Советской Джокондой». Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Директором был Измаил Матвеевич Максаков – человек большой культуры.
- Самохвалов Александр Николаевич (1894 – 1971)
- Художник Самохвалов Александр Порфирьевич
- Александр Николаевич Самохвалов
- Советская Джоконда: как «Девушка в футболке» художника Самохвалова покорила Париж
- Картины художника Александра Самохвалова
- Западноевропейская и антикварная живопись
Такие дела. да ведь это ты. этот образ значителен, монументален. Динамичность и в то же времямо нументальность «Девушки» великолепно выражена всем колоритом картины, написанной маслом и темперой.
Здесь он познакомился с поэзией Блока. Таким образом Саша стал часто бывать в доме Максаковых. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении»3.
- Декоративно-прикладное искусство
- Словари и энциклопедии на Академике
- Самохвалов Александр Николаевич (1894–1971)
- Напишите отзыв о статье Самохвалов, Александр Николаевич (художник)
- Отрывок, характеризующий Самохвалов, Александр Николаевич (художник)
- Самохвалов Александр Николаевич, художник, график, художник театра
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В 1940-е гг. Оптимизма в этом мало. Самохвалов обращается к книжной иллюстрации, сотрудничает с ленинградскими издательствами «Радуга» и Детгизом. Курдова, А. А. Его произведения вызывали яростную полемику, страстные столкновения. Советская физкультура.
Особенно удавались Самохвалову образы молодых современниц, героинь труда и спорта («Кондукторша», 1928, ГРМ, «Девушка с ядром», 1933, ГТГ, знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934, в основном — ГРМ) — образы исполненные исторического оптимизма и романтического обаяния. Салтыкова-Щедрина (1935) получил Гран-при в Париже. Работал как художник театра и книжный график иллюстрировал детские издания.
Последняя выставка работ мастера проходила в Русском музее сорок лет назад. В 1930–1931 годах Самохвалов написал серию небольших камерных портретов работников коммуны, ударников и передовиков производства: «Маслодел Мария Ивановна Голубева», «Портрет председателя коммуны Матвея Дмитриевича Ткачева с женой и дочерью», «Портрет полевой работницы Анны Ульяновой», «Портрет партшколовца Сидорова», «Портрет тракториста Гаврилова», «Портрет председателя коммуны Матвея Дмитриевича Ткачева». Портретист, пейзажист, жанрист, мастер тематической картины.
- Самое интересное в виде мозаики
Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей, умер в 1917 году. Сфера ее влияния не ограниется одной лишь живописью. Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. Завершал образование уже в Петроградских Свободных художественных мастерских (1919—1923). Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов – «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. конечно, добавил и от себя», —рассказывал Самохвалов.
«Я видел рабочий люд, возводивший гигантскую башню. Можно восхищаться умением художника не польстить ни эпохе, ни натуре, умением выявить то главное, что позволяло современникам восторгаться созданным образом «духа времени», а нам, потомкам, видеть этот холодный, колючий взгляд не девушки, а строителя социалистического общества, жесткого и целеустремленного, чуждого всему человеческому.
Нос прямой. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («С. М. Киров принимает парад физкультурников» (1935, ГРМ), «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов» (1939, ГРМ), «Парад Победы» (1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция), «С. М. Киров и И. В. Сталин на Волховстрое» (1950, частное собрание, Лондон) и др. Накануне моя бабуля рассказывала мне, как они с друзьями (общество Динамо)- физкультурниками перед самой войной вышли на первомайскую демонстрацию в спортивных трусах (. ) и футболках. (и про молодость и про здоровье и про сексуальность строительницы социализма. )Да живопись это отменная. сожженного белыми. Самохвалов учился в церковноприходской школе. С 1914 г. Самохвалов начал выставлять свои произведения.
Всякое было, все прошли. Смотрю на лица этих девушек самохваловских и вижу молодую бабу Тоню свою. В дальнейшем, помимо иллюстраций к «Истории одного города», отмеченных Гран-при парижской выставки, заслуженную известность получили иллюстрации Самохвалова к Лже-Нерону Л. Фейхтвангера, Анне Карениной Л. Толстого, Евгению Онегину А. Пушкина, Степану Разину А. Чапыгина и другие. И вместе с тем картина вполне современна. Подобно художникам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был программно и стилистически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтического символизма во вполне официально-триумфальных заказных произведениях. Александр Самохвалов родился 9 (21) августа 1894 г. в городе Бежецке Тверской губернии.
В это время шла война с Японией. Корин. Для этого нужно иметь очень сильное тело и сильный Дух. Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Кондукторша», 1928 «Девушка с ядром», 1933, Третьяковская галерея знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934, в основном— Русский музей)— образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. – «Девушка в футболке» (1932). Самохвалов применяет объемно-плоскостные принципы построения своих произведений, принципы истоки которых он устанавливает для себя в русской фреске и в античной живописи. Дипломная картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, стилистически близка сюрреализму.
Жанровые и портретные зарисовки своеобразного «Самаркандского альбома» были сделаны летом 1921 года, во время их совместной поездки в составе экспедиции института истории материальной культуры. Она жила в городе Игрень. «У Измаила Матвеевича оказалась большая книга стихов Александра Блока и он мне дал ее. Среди произведений, созданных Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Все-таки Самохвалов-отец был купцом и мог платить за образование сына. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. Уши маленькие, прижатые.
В последующем закончил реальное училище в Бежецке. А разве Сезанн не одинок, несмотря на обилие сезаннистов. Вот не смогла мимо пройти. В 1917 г. участвовал в выставке объединения художников «Мир искусства», затем в выставках АХРР. «С А. Н. Самохваловым я была очень дружна, —писала мне Е. П. Адамова.
Рылова. В последующем закончил реальное училище в Бежецке. Создал энергичные по духу образы советской молодежи, женщины (Кондукторша, 1928 Девушка в футболке, 1932, обе – в ГРМ). Умиление злых сердец», «На линии огня», Утро купальщицы», -всем своим творчеством словно бы шел к некой великой новизне, как и многие тогда, кто революцию принял именно как великую новизну жизни.
Пройдет время и постепенно забудутся все атрибуты связываемые с этой работой (как забылось все, что было граничит с моделью и временем полотна Леонардо), а картина все равно будет хороша. Писал пейзажи исполнял иллюстрации. Губы чётко выраженные.
Родился в 1894 году в Бежецке, умер в 1971 году. Зимой дети крестьян оставались ночевать в школе, так как возвращаться домой было далеко. Как-то он попросил позировать ему для картины. Видимо здесь сказалось влияние В. И. Шухаева, который преподавал в те годы в академии.
в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. И фильм Триумф воли Лени Рифеншталь – о том же, о теле, мощи, преодолении преград. В последующем закончил реальное училище в Бежецке. В ней как бы слышались раскрытие цветов и вызревание плодов этого райского сада. Во время войны участвовала в партизанском движении на Украине.
Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. Это подразумевает (для индо-европейской расы) высокую грудь и широкие бёдра, которые уравновешиваются тонкой талией, длинными, стройными ногами, узкими плечами и высокой шеей. А если серьезно, то я думаю, что тип женщин, подобные самохваловским венерам, были востребованы не только социальным обществом, но и биологическим (для выживания человека). Это была личность сложная и в то же время цельная.
Его ранние работы отличает гибкая легкость проволочной или мягкой контурной линии, строившей изображения, созвучные графике стиля модерн: «Обнаженная», 1910-е, «Змея», 1914, «Балерина» (все – ТОКГ). Учился в Академии художеств (1914–1918), затем в петроградских Свободных художественных мастерских (1919–1923) у К. С. Александр Самохвалов родился в городе Бежецк Тверской губернии. Входил в объединения Круг художников (1926-1929), Октябрь (с 1930). Вот таким образом активное сотрудничество с новой властью было для Петрова-Водкина естественно.
Борис, я не упоминал о чёрном прошлом, просто вспомнил женщин со своего участка в литейном цехе, (где я был мастером после окончания института по распределению), которые работали по лимиту, жили в общаге и работали в три смены, у которых была подписка не иметь детей, а прописку Московскую они получали только через 10 лет работы в этом "бухенвальде". Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Учился в 1914—1919 гг.
Петрова-Водкина и Д. Н. В 20-е и 30-е годы художнику казалось, что это начало небывалого подъема русской жизни, вот таким образом такой оптимизм в его картинах, в лицах его девушек и женщин. Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». был заместителем председателя ЛССХ. Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. Основные произведения: «Автопортрет» (1928, ГРМ), «Молодая работница» (1928, ГРМ), плакаты 1926—1928 (ГРМ), «Шпульница» (1930, ГТГ), серия «В коммуне «Ленинский путь» (1931 —1932, ГТГ, ГРМ), «Девушка в футболке» (1932, ГРМ), «Военизированный комсомол» (1933, ГРМ), «Девушки Метро-строя» (1934, ГРМ), «На стадионе» (1935, ГРМ) иллюстрации: М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» (1933, ГРМ), А. С. Грибоедов «Горе от ума» (1935, ГРМ), «Появление В. И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов» (1940, ГРМ), «Александр Блок в рабочем пикете» (1964, ГРМ), «Аппассионата (Современники — строители коммунизма)» (1967, ХФ РСФСР).
Был он и у «Девушки в футболке». странные люди. От нетерпимости до борьбы с инакомыслием, а от борьбы с инакомыслящими до фашизма. учился в Академии художеств в Петрограде до её закрытия, затем вернулся на родину в Бежецк. «Школа была наполовину городской, наполовину крестьянской.
Петрова-Водкина, вместе с которым ездил в Самарканд (1921). Особенно восхищали его разительные и благотворные перемены в женской судьбе, которые он ощущал подобно ослепительной электрической вспышке, сверкнувшей в «Кондукторше». Набросок композиции с изображением лежащего верблюда «Лист с набросками композиций», начало 1920-х (ТОКГ), безусловно, композиционно связан с известной акварелью А. Н. Самохвалова «Верблюд», 1921 (КОМИИ). конечно, предугадать ее славную судьбу, чувствовал.
Несколько слов о Кузьме Сергеевиче Петрове-Водкине (1878 – 1939). и художник вдруг представил. За иллюстрации к «Истории одного города» М. Е. Он, автор знаменитых уже картин – «Купание красного коня», «Мать», «Девушки на Волге», «Богоматерь. в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей.
Самохвалов Александр Николаевич родился 8 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. И., что характерно вера в глазах у них была с этаким налётом трагизма. В 1920–30-х годах основным героем художника был новый советский человек. Его талант откликнулся на идеальную сторону социалистического строительства. Лучшие живописные произведения Александра Николаевича Самохвалова (1894–1971), ставшие классикой отечественного искусства 1920–30-х годов, представлены в постоянной экспозиции Русского музея и участвуют во многих его выставках.
Он часто показывает героев своих картин крупным планом. Это усиливает общую динамическую остроту образа. Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ и других музеях и частных собраниях. то смущена была бы не кондукторша, а Афина». Тем не менее, подобно мастерам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был эстетически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма и во вполне официальных, заказных произведениях. Принимая практически безоговорочно строительство социалистического общества, Самохвалов активно включается в художественную жизнь государства, максимально сближая свои творческие задачи, открытия и откровения с «гущей народной». Это я уже тогда видел и, хотя не мог.
Не случайно путешествие с К. С. Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. «Девушка в футболке»—это действительно существовавшая Евгения Адамова. В его творчестве рисунок всегда занимал столь же видное место, как и живопись.
Столь же сильное впечатление произвело на Самохвалова участие в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он был пленен древнерусской фресковой живописью. Кардовского. Самохвалов много работал как театральный художник. Работал главным образом как портретист.
Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие. Сближает эти образы еще и то. «Действительно, это было красиво. Не случайно поездку с Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников Самохвалов впоследствии рассматривал как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве. Очень сомневаюсь, что подобное пережили бы и смогли осуществить женщины типа пин-ап.
Именно ему принадлежит программное произведение советского искусства 1930-х гг. Это, как ничто другое, позволило нам отразить подлинное многообразие таланта мастера в год его 120-летия. Борис, нетерпимость это не есть проявление мудрости. Автор статей об искусстве. Вот как вспоминает Александр Николаевич о своем впечатлении от одной из картин Петрова-Водкина: «В Третьяковке висела его картина «Девушки на Волге», замечательная, воистину народная вещь. » И тут же Самохвалов размышляет об одиночестве большого художника, которое он обнаружил, познакомившись с Петровым.
В этом произведении воплотилось стремление художника к созданию образа современника, формировавшегося новым обществом «в труде, в подвиге», «в торжестве достигнутого», выразилось понимание своих живописных задач, реализовалось фресково-монументальное ощущение действительности. С его именем связано утверждение в искусстве образа нового человека. Островского, «Стакан воды» Э. Скриба (1943) и другие. Впеовые Самохвалов подошел к своей теме в начале двадцатых годов.
Испытал влияние К. С. Среди художников, оказавших влияние на А. Н. Самохвалова в 1919-1920-х годах, особое место принадлежит К. С. Петрову-Водкину и его образной концепции «сферических» пространственных построений. и его произведения часто воспринимаются фреской — по манере письма, тональности, пластике. Сообщил критически». «Советской Джокондой» окрестили «Девушку в футболке», едва она появилась в залах ленинградского Русского музея. В 1937 г. на Всемирной Международной выставке в Париже картина «Девушка в футболке» была удостоена золотой медали. Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись.
Иначе видел ее роль в создании картины сам художник. В середине 1920-х гг. Оформил ряд постановок: «Бесприданница» (1935) и «Горячее сердце» (1943) А. Н. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов— «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач. Ленин и И. Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М. А. Клещар» (1958) и другие.
Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. скульптурным — так широко и раскованно мог писать только большой мастер. Большие глаза с длинными ресницами. Он видел, как рожь жали, складывали в копны, видел, как работали серпами. Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. В 1941 году будет война и на плечах именно этих девушек (и юношей, конечно и всех других и бабушек и дедушек) мы выживем, как народ. Самохвалов всегда мечтал о стенах, о больших росписях.
Не было видно никаких инструментов и никаких музыкантов. Киров принимает парад физкультурников», «Военизированный комсомол». Его поражала решительность. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («Киров принимает парад физкультурников», 1935, ГРМ, «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов», 1939, ГРМ, «Парад Победы», 1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция, «Киров и Сталин на Волховстрое», 1950, частное собрание, Лондон и др. ). Лицо овальной формы. Имя ее—Евгения Петровна Адамова.
И Блок в какой-то мере стал моим учителем жизни и восприятия явлений жизни». Героического поколения была моя бабанька и подруги её. Участник художественных выставок с 1920-х годов.
в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей. Незадолго до своей кончины Самохвалов рассказывал с большим волнением, что в одном из сравнительно недавних фильмов (экранизация романа-хроники В. Катаева «Время, вперёд») появилась героиня в футболке, очень похожая на его «Девушку», картина «Девушка в футболке написана несколько десятков лет тому назад. Неповторимость «Девушки в футболке», остро чувствовал и сам автор. что в ней воплотились многие прекрасные черты моей современницы. Был членом объединения «Круг художников», эстетически близкого ОСТу и объединения «Октябрь».
Дипломной работой стала картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе К. Петрова-Водкина, который из всех учителей Самохвалова оказал на него наибольшее влияние. Татлина.
Никто не играл. Внимание художника привлекали темы индустрии – железнодорожный транспорт, работа заводов и фабрик («Щебенщики», 1926 «Ткацкий цех», 1929 «Ремонт паровоза», 1931 «В приволжских степях», 1934), спортивные праздники, военные учения и оборона СССР: «На страже Родины» (1930), «Осоавиахимовка» (1932), «Военизированный комсомол» (1933). Как все творения художника. Другое дело, что в одном и том же времени разные художники видят разное.
Выдающийся художник, самобытный теоретик, прирожденный педагог, талантливый литератор. На всю жизнь он запомнил, как красиво, когда жнут серпами. Дома я носила футболку, Александр Николаевич часто видел меня в ней.
Такую переписку Евгения Петровна называла «встречей с юностью». Из раннего детства художнику очень сильно запали в душу «поля ржи, море ржи, мягкие волны ржи». Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К. С. Петров-Водкин.
Произведения А. Н. Самохвалова находятся в Государственном Русском музее (ГРМ), Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), Волгоградском музее изобразительных искусств имени И. И. Машкова, Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств, Новокузнецком художественном музее, Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева, Музее искусств имени А. Кастеева в Казахстане, во многих государственных галереях и частных собраниях в России, Германии, Великобритании, Франции, США, Италии и других странах. Девушка с ракеткой», «После кросса», Физкультурница с букетом», все –1935 «Вузовка», 1937) – образы, полные мажорного пафоса и в то же время, почти «мифологического» обаяния это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом. В последующем закончил реальное училище в Бежецке. значительность и одухотворенность.
«Да, он уже был одинок. Этим сангинам присуща особая мера условности и знаковости языка линейной графики, мастерски создающего целостные и пластически емкие изображения: «Сидящая обнаженная», середина 1910-х, «Обнаженная фигура», без даты (оба – ТОКГ). Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («С.
Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов — знаменитая «Девушка в футболке» (1932, ГРМ), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание мастером своих живописных задач. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Он пишет образы радостных и сильных людей: «Портрет маслодела Марии Ивановны Голубевой», «Портрет партшколовца Сидорова», «Девушка с граблями», «У тракторной молотилки», «У лебедки», «У крана», «Девушка в футболке», «Осови-ахимовка», «Портрет полевой работницы Анны Ульяновой», «Освоение трактора», «Спартаковка», «Физкультурница с букетом», «Делегатки», «СМ. На выставке представлено более 250произведений художника— работы из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и многих других музеев России Института русского реалистического искусства (Москва), Союза художников России, а также из частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга. Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии, в «школьном революционном движении».
Самохвалов пережил увлечение творчеством К. С. Кто скажет нам, что в это время начинались репрессии, самые крепкие крестьянские семьи высылались на гибель чуть ли не на берег Ледовитого океана, будет прав. Но что-то. Слова особой безмерной благодарности хочется высказать Татьяне Савватеевне Куюкиной, директору Тверской областной картинной галереи (ТОКГ) и Владимиру Николаевичу Биберину, ведущему научному сотруднику ТОКГ.
Я согласилась и вот получилась «Девушка в футболке». Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». Личность необыкновенно яркая. Музыка шла из земли по всему саду». Здесь мы находим то, что учитель А. Самохвалова Петров-Водкин называл «неповторимым» или «мировым» типажом. Мой ум не кровать, чтобы её постоянно перестилали".
М. Киров и И. В. Сталин на Волховстрое» (1950, частное собрание, Лондон) и другие. Репетитором Самохвалова стала жена Максакова. Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Девушки», 1927–1928 «Кондукторша», 1928 «Спартаковка», 1928 «Женщина (работница) с напильником», 1929 «Девушка с ядром», 1933, ГТГ знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933–1934 «Работница-строитель» 1934, ГРМ «На теннисной площадке.
В 1914-1918 гг. Тонкие, ясно очерченные линии узкого разреза глаз, бровей.
Строгое сочетание умбристых и охристых красок, черного и белого оживлено двумя яркими (красным—губы и лиловым—юбка) пятнами. Я начинал многое и неизбежно сбивался на другую волну». Воплощением конструктивистских принципов плакатно-манифестационной образности предстают рисованные эскизы плакатов 1924-1930 гг., зачастую служившие оригиналами для печати («Расти кооперация», 1924, «Листок спартаковца», 1924, «К единому фронту», «Пролетарии, боритесь с опасностью новых войн», 1925, эскиз плаката на спортивную тему, 1930 (все – ТОКГ). А разве Матис не одинок. Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум.
Непосредственные впечатления А. Н. Самохвалова по-новому пространственно отображены в карандашных рисунках «Узбеки», 1921 и «Не идет», 1921 (оба – ТОКГ). Живопись имеет свою, самостоятельную ценность, красота ее формальна. Но, особое – определяющее дальнейший путь развития творчества влияние, на А. Н. Самохвалова оказал К. С. Петров-Водкин.
Днепропетровской области, до самой своей кончины (май 1977 г. ) и охотно отвечала на письма тех, кто интересовался ее причастностью к созданию картины. Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). Был членом обществ Круг художников (1926–1929) и Октябрь (с 1930).
Я не случайно вспомнил Мому Лизу. Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Петрова-Водкина, Д. Н. Автор автобиографической книги «Мой творческий путь» и повести «В годы беспокойного солнца».
В ряде произведений живописи 30-х годов футболка (или майка) обретает роль символа чего-то нового, передового, так же как в 20-е годы воспринималась красная косынка на голове «Работницы», «Делегатки», «Ударницы», «Комсомолки». Названия основных работ художника прямо говорят о его позиции, о его тематике.
Народный художник СССР, академик Е. А. С 1926 г. Самохвалов был членом ленинградского объединения «Круг художников», которое покинул в 1928 г. В 1929—1932 был членом общества художников «Октябрь», в 1932 г. стал членом-учредителем Ленинградского Союза советских художников. что это девушка, каких раньше не было и быть не могло. Именно они в 1970–1990-х гг.
Залемана, затем в Высших художественно-технических мастерских в Петрограде у К. С. Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). Тогда же за панно «Советская физкультура» исполненное для советского павильона и за иллюстрации к «Истории одного города» М. Салтыкова-Щедрина художник получил два Гран-при Международной выставки. В 1938-1940 гг. Это один из самых крупных и оригинальных русских художников первых десятилетий XX века. Но главное – это таинственная музыка, которой был наполнен сад. Заслуженное признание получили работы художника, выполненные в первое послереволюционное десятилетие и обнаруживающие органичный синтез художественных открытий начала ХХ века и традиций древнерусского монументального искусства, а также сюжетные композиции и портреты начала 1930-х годов, посвященные советской молодежи, включая знаменитую серию акварелей «Метростроевки».
— жили мы с ним в одном доме в Ленинграде много лет. В этой композиционно удивительно цельной работе проглядывают такие свойства натуры, которые сближают ее с творением Леонардо да Винчи: соединение женственности и силы, характера и интеллекта, сочетание собранности и внутренней свободы. «Девушка с ядром», с ее ясным и цельным мировосприятием будто впитала в себя энергию полуденного летнего светила и сама начинает излучать активность и силу.
Впоследствии закончил реальное училище в Бежецке. М. А. Клещар-Самохвалова, жена художника. В Бежецке в это время было создано новое реальное училище. К своей Олимпиаде они готовились с большим жаром. Но и это не все.
1957Александр Николаевич Самохвалов (1894-1971) – один из крупнейших советских живописцев XX века, признанный мастер, вошедший в историю русского изобразительного искусства. Рот не очень большой с белыми и ровными зубами. и художник часто бывал в цехах. И нынче жизнь замечательной картины продолжается. что она заменяет у станка мужа, ушедшего сражаться с врагами в гражданскую войну. В его оформлении выходит ряд детских книг, в том числе с текстами самого художника («Наш город», 1927 «Ночные страхи», 1927 «Водолазная база», 1928 «Мстительный Худжар», 1929 и др. ).
Писал портреты, жанровые картины, пейзажи. В их библиотеке он прочитал много интересных книг «. на архитектурном факультете Высшего художественного училища при Академии художеств, затем в Академии художеств у К- С. Петрова-Водкина, В. Е. Татлина. Учился в Академии художеств до её закрытия (1914–1918), затем вернулся на родину в Бежецк. Завершал образование уже в Петроградских Свободных художественных мастерских (1919–1923).
Учился в Академии художеств (1914-1917) у Г. Р. Персики, абрикосы, какие-то овощи на грядках. Удостоен Гран-при и золотой медали на Международной выставке в Париже (1937), Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии СССР. В студенческие годы А. Н. М. Киров принимает парад физкультурников» (1935, ГРМ), «Появление В. И. Ленина на Всероссийском съезде Советов» (1939, ГРМ), «Парад Победы» (1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция), «С.