Сандро Боттичелли Ад Данте
Дантов ад на картине Боттичелли и современные преломления
Интересно, что эта карта, созданная живописцем, стала весьма популярной в двадцатом веке. Правда, с другой стороны, художник обычно не использует и чисто религиозных символов «Рая». «Мы стремимся к величайшей вершине Олимпа и живем в самой глубокой пропасти, – говорит Фичино, – тут нас держит множество препятствий, здесь нас соблазняют обольщения лугов». Можно допустить, что художник смотрел на Дантовы картины сквозь призму этих понятий. Сравнение графических композиций Боттичелли с теми, где раскраска (очевидно, сделанная другой рукой) упростила контуры, показывает, насколько зрительная впечатляемость иллюстраций обязана именно линии – бесконечно подвижной, чутко отвечающей внутреннему строю образов.
Уступы и пропасти напоминают нагромождение прозрачных кристаллов. Рисунки мастера соприкасаются с текстом «Комедии» подчас настолько тесно, что, хотя было бы произвольным говорить о сознательной передаче им метафор и сравнений, картины Данте воссозданы в них в образной полнозначности. Это – язык обостренно индивидуального перевода «Комедии». В отличие от них, язык, на который переводит картины Данте этот художник, – индивидуален. То есть в нарисованном с отчетливостью видели то, что описано в поэме и, возможно, мастерство иллюстратора в передаче зрительной достоверности ее образов воспринималось при этом несколько преувеличенно, в духе такого суждения о миниатюре, как, например: «Вы побежали бы от злого льва в сосновый лес и дрожали перед косматым кабаном на нарисованных горах» Видение и чтение сближалось здесь в том аспекте, что зримый образ снова обращал внимание к поэтическому слову, которое в свою очередь дополняло изображение.
Они изображены в открытом пространстве, над которым вращаются концентрические гирлянды огней (P XXIII – XXVI). Ниже поговорим о талантливом художнике из Флоренции Сандро Боттичелли и его не менее известных иллюстрациях к «Божественной комедии» Данте Алигьери. Даже связанные со средневековым символизмом надписи под пламенями душ, где сама неровность почерка отражает чувство художника, – даже эта деталь выступает в рисунках знаком личного, поэтической персонификацией (Р XXIV–XXVI). Серия рисунков Боттичелли осталась незавершенной, но даже и в таком виде она может быть признана вершиной искусства книжной иллюстрации итальянского кватроченто (XV века). В эстетически бедных образах содержание объясняется для людей невысоких знаний.
Наконец, тема круга может быть связана с символизацией души. Я было заподозрила, что это авторский вымысел, сугубо литературный персонаж. Чуткая вибрация линий создает впечатление мерцающих огней. Эта ледяная бездна носит название Коцит.
Они передают эпизоды «Комедии» в их зримо-живописной привлекательности. Однако были у него и мрачные картины на религиозную тематику. Спасибо за внимание.
Эти работы не только редко выставляются, но и нечасто покидают стены немецкого музея, что делает их предстоящее появление в Лондоне незабываемым событием. Боттичелли трактует с живой, забавной фантазией грозных дьяволов преисподней. При этом в понятие «античность» входил широкий спектр культурных явлений, включающий не только собственно античные памятники, но раннехристианское и романское искусство, византийские традиции. Помогали Боттичелли в его работе Лоренцо ди Пьер Франческо Медичи и Николаус Мангона. Отталкиваясь от циклического типа изображения (возможно, от варианта его в кватрочентистских кассони), Боттичелли своеобразно передает ведущий мотив действия, следуя шаг за шагом за Данте и Вергилием в их странствии.
Девять кругов ада в деталях: итальянские дизайнеры создали интерактивную карту ада по произведению Данте
Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. Они вызывают в воображении сопоставления, ассоциации, вплетенные в эти картины. Приблизительно в конце пятнадцатого столетия, если быть точнее, то в 1490 году. Изображения приобретают ясную обозримость (стремление к которой заметно уже в рисунках к «Чистилищу» – начиная с Ч IV)–содержание сосредоточено в лаконичной композиции. Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех.
Татьяна, не стану вступать в дискуссию по поводу определения формата статьи. Для этого существуют узкоспециализированные интернет-ресурсы. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, так как представляет собой своеобразную «адову карту». А вот то, что это оч-ч-чень личный блог с оч-чень личным мнением – это да, подтверждаю.
Идея тождества космоса самому себе. Если сопоставить с миниатюрами Гульельмо Джиральди гравюры ранних тиражных выпусков «Комедии»: издания 1481 г. (Флоренция) 1487 г. (Брешия) 1491 г., май, ноябрь, 1493 г., 1497 г. (Венеция), то эти начальные опыты гравировального искусства кажутся безусловно архаичными в своей технической неловкости использовании циклического построения и надписей. Зима обновляется весенним цветением, когда на землю возвращаются странник Амур, Прозерпина и ее сестра Венера, как об этом, например, читаем в строках Полициано.
Выразительность его несравненно многообразна и открыта к передаче своеобразно воспринятых образов «Комедии» в их бесчисленной последовательности. Но прежде всего со словом сближается экспрессивная суть иллюстраций, где за отражением зримого плана «Комедии» как бы всплывают поэтические интонации ее строк. А потом начинается Рай Небесный.
Последнее основывалось на связи представлений о любви с темой времен года, жизни и смерти. Художник откликается на пространственные импульсы, заключенные в «Комедии». Можно сказать, что в Урбинском кодексе эсхатологические видения Данте были интерпретированы как своего рода «вымысел поэтического воображения».
Движение его пера стремительно легко, гибко и экспрессивно. Но при этом традиционные элементы настолько видоизменены художником, что позволили широко отобразить зрительно-пространственные мотивы «Комедии». Орнаментально-тектоническая рама замыкает их в качестве более удаленных изображений. Последний – из выполненных – лист иллюстрирует полет над Эмпиреем (Р XXX).
И что вы думаете, кто является создателем этой действительно «адской» картины. Разговору Данте и Беатриче о причинах различных свойств небесных сфер придана некоторая наглядность благодаря схематическому изображению небесных кругов (Р II). Мол, в его «карте» указан способ «реализовать» некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас. Концепция о Боттичелли – «великом импровизаторе пером» – наметилась в труде Г. Хорна. Перевод слова на язык изобразительности приобретает характер индивидуальный и углубленный в рисунках к «Комедии», выполненных Сандро Боттичелли между 1492–1498 гг. Пространство указано в своей трехмерности, – сцены развернуты в глубину или из глубины.
Описание картины Сандро Боттичелли «Бездна ада»
Урбинский герцог прошел гуманистическую школу Витторино да Фельтре, был известен как собиратель книг. Напряженная экспрессия рисунков наводит на мысль, что поэзия «Чистилища» преломлена здесь сквозь неоплатоническую идею о тяготении души из оков земных страстей к сверхчувственной красоте. Боттичелли принадлежал к числу сочувствовавших Савонароле. Главная же сила воздействия рисунков – во внушаемости образов «Рая», чьи формы «дематериализуются» в светомузыку. Нет, ни в коем случае, скорее – удивлена. Он может передать даже атмосферу невидимого присутствия (см.
Смысл «Комедии» сплетается с неоплатоновской темой Рая: представлением о высшем мире проявления сверхчувственной красоты, где душа, свободная от телесного плена, поднимается через созерцание ступеней божественной эманации к изначальному и конечному Единству. Быстрый бег линий выявляет формы, движение, пространство, организует композицию. Путь поэтов, то сложный, то прямой, непрерывно тянется от рисунка к рисунку. Вероятно также, не без влияния драматических событий во Флоренции для художника приобретают остро индивидуальный смысл строки «Чистилища» – XII, 88– 99, откуда фантазия его извлекает мотив обнимающихся ангела и Данте – предвестие темы любви и добра, торжествующих над злом.
Наличие в них множества действенных и эмоциональных положений показывает, что повествовательная линия «Комедии» прочитана с известной долей занимательной фабульности. Так выглядит Ад. Опять же из художественной литературы, а именно из романа Дэна Брауна «Инферно» черпаю разнообразные сведения о «Божественной комедии» Данте. Что из наук востребовано в Раю.
Чтобы передать Дантовы видения, художник использовал «бесконечные возможности» «рисования быстрого движения»: «он переводил в быстро движущиеся линии, выражающие быстро сменяющиеся чувства», «драматические ситуации» «Комедии». Он сделал несколько рисунков иллюстрирующих великое произведение последнего – «Божественную Комедию». В это время он не работал за деньги и, таким образом, обеднел еще больше. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами. Похоже на идеализированную сказку, но имя Симонетты Прекрасной осталось в истории, хотя прожила она всего 23 года Так или иначе, считается, что Сандро Ботичелли тайно любил её всю свою жизнь изображал молодую женщину по памяти на своих картинах уже после её смерти, никогда не женился и не имел детей и наконец, завещал похоронить себя рядом с Симонеттой Вот такая трогательная и романтическая история, которая только усиливает нежные и утонченные мотивы в творчестве живописца. Есть несколько прославленных иллюстрированных рукописей «Божественной комедии» Данте.
С наибольшей последовательностью подобные суждения будут проведены А. Вентури и Ю. Ясиро. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Вместе с тем, средневековый принцип духовной иерархии не только предполагает дополнение античного космоса девятым небом с «неподвижным двигателем» и Эмпиреем, но также принцип объединения макро- и микро-космоса. И Дантов «тенистый и живой» лес («Чистилище» XXVIII, 2) претворен художником в прозрачную, несколько меланхолическую гармонию образов «Весны», но еще более хрупкую и ускользающую. Наконец, средневековый прием непрерывного иллюстрирования вносит в трактовку «Комедии» в гравюрах эффект последовательного развития событий. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер.
Последнее положение проявляется в одухотворении небесных сфер и отождествлении различных планет со степенями христианских добродетелей (Венера – любвеобильные, Солнце – мудрецы, Марс – воители за веру). И вдруг – не побоюсь сравнения: как гром среди ясного неба.
И в рисунках к последним песням художник стремится разомкнуть круг небесных сфер, заключающий фигуры Данте и Беатриче. В земном аду нельзя не грешить, чтобы быть успешным (а среди протестантов земной успех попросту становится мерилом божественного избрания), но можно всё же стремиться к добродетели – и это противоречие решается концепцией католического Чистилища (в православной культуре, не принявшей буржуазных идеалов, никакого Чистилища нет). Избранные художником средства иллюстрирования – емки.
Алессандро очень прославился своими работами и был приглашен Папой в Рим. Вот здесь и включается основная космологическая схема и происходит основной синтез астрономии и теологии (небеса вращаются не сами, а приводятся в движение ангелами).
Карта ада (Инферно) — Сандро Боттичелли
Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. Но затем, начиная с пятого рисунка, художник дает лишь суммарное представление о песни. Он акцентирует повествовательно-изобразительное содержание. Наконец, мрачный пейзаж Ада претворен мастером в изысканный линейный узор. Иллюстрирование «Комедии» Федериго заказал одному из самых видных феррарских миниатюристов того времени – Гульельмо Джиральди, с помощниками.
Его идиллический мир наполняется у Боттичелли перекрестными ассоциациями. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
9 кругов ада по Данте (в картинках)
Обе они прекрасны, обе чрезвычайно известны. В книге японского автора Ясиро развиваются следующие идеи. Данте, Вергилий, персонажи греко-римского мира несут на себе отпечаток эллинского достоинства и своеобразная значительность видна в фигурках грешников. Традиционные элементы полностью подчиняются авторскому замыслу. Волны подземных потоков разбегаются в легком колыхании.
В своей острой, тончайшей чувствительности он передает образы изобильной фантазии. Вводя различные положения персонажей (например, обращенность жеста, поворот фигуры), мастер подразумевает их связь со зрительной удаленностью объектов в пространстве. Серия создавалась в период между 1951–1959 годами. Притом, признавая определённое подобие прижизненного буржуазного бытия аду на земле (буржуазные идеологи и формулируют суть капитализма как войну всех против всех, упорядоченную чудовищем-левиафаном национального государства), они говорят, как из этого мира попасть в посмертный рай. В этот период Флоренцию потрясал пламенной силой проповедей доминиканец Джироламо Савонарола. При этом главный акцент в претворении смысла «Комедии» переносится на изобразительность.
Различие образного строя иллюстраций и «Божественной Комедии» объясняется несовпадением творческих черт поэта и его интерпретатора. Иллюстратор проходит и мимо сцен, где отразились чувства политического гнева или нравственной неприязни Данте (см. : Данте и Бокко дельи Абати Данте обращается к папе Николаю III – А XXXIII, XIX). Впечатление светового потока («Рай» XXX, 61–69) воссоздается здесь с чудесной простотой: две тонкие линии, проведенные в даль островатый декоративный узор цветов порхающие среди них путти.
Отель — Санрайз Ле Жардин: Египет, Хургада
Алессандро Боттичелли – один из величайших художников Италии. Весьма подробно описывая и растолковывая значение кругов дантовского ада, автор Инферно для пущей наглядности вплетает в свой сюжет живописную картину с названием «Карта ада». Изображены среди эфирного простора (Р XXVII), в окружении ангельского воинства (Р XXVIII, XXIX). Как бы лучащиеся в легкой вибрации, они отражают звучание света. Линия выступает в разнообразных функциях: в декоративной изобразительной линия – язык, на который переведено содержание «Комедии» наконец, она отражает в рисунках мир чувств художника, эту подчас едва уловимую гамму переживаний. В неоплатонической символике Земной Рай сливался с садами Венеры.
Этот образ в основном опирался на тексты Нового Завета. «Ад» Боттичелли иллюстрировал вместе с другими частями этого произведения – «Раем» и «Чистилищем». И текст находит в рисунках свою параллель. Таковы ангел, шагающий через Стикс («Ад» IX) прорыв в глубину, создаваемый фигурой скачущего кентавра («Ад» XIII) полет демонов («Ад» XXI, XXII).
И однако же, язык этих гравюр представляет собой язык обновленного, популярного прочтения «Комедии». Так, в одной из иллюстраций, посвященной Раю, мастер изображает две парящие фигуры в абстрактном диагональном пространстве. Включая и нынешнее.
В противоположность средневековой цикличности иллюстрирования композиция заключает в свои рамки отдельную сцену. Он различим в экспрессивности мимики и движений. Недавно читаю книгу Ирвинга Стоуна «Муки и радости».
Вот таким образом преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик. И не без воздействия неоплатонических понятий о душе, соотнесенной с космосом и отражающейся в телесных движениях фигуры в круге наделены обостренной, подвижной выразительностью мимики и жеста. Да и существование ледяного озера Коцит в центре Земли не соответствует современному пониманию о температуре земного ядра. Каковы же конкретные формы этой графической интерпретации каждой из кантик. Бывает ли такое на самом деле. Его заинтересовал самый ужасный сюжет в христианской теологии – Ад.
И уж особенно такими индивидуальностями славны времена Боттичелли. Этому способствует новая организация книжного пространства. Восхождение связывается в «Рае» со все большим расширением внутреннего видения, постижением новых, бесконечных небесных пространств. Сохранились не все страницы. Как и в других современных им иллюстрациях к «Комедии», аллегорическое содержание здесь не является больше преобладающим изобразительное же – утверждает себя как язык, с помощью которого раскрывается смысл.
Приблизительно так можно охарактеризовать историю создания этого рисунка. Изобразительный компонент, соединенный с тончайшей экспрессией, здесь существен.
В сотнях иллюстраций, кроме образов снов и галлюцинаций, характерных для стиля Дали, можно видеть сырость и материальность Ада Данте. Ученый утверждал, что боттичеллевские «мысленные образы замышлялись на языке линии», столь естественно передававшей их внешние проявления. Ан нет. Но это и вообще своего рода хрестоматия об эпохе Возрождения, о Флоренции – родине целой плеяды блестящих мастеров, о выдающихся представителях династии Медичи.
Прозвище она имела Симонетта Прекрасная по причине несравненной внешней красоты. Затем стена огня как самого легкого элемента. И если путь, как и в «Комедии», «измеряется» движением поэтов, отвечая средневековому принципу развития пространства через посредство движения, то одновременно это путь, который как бы содержит однородную внутреннюю меру, обусловленную ренессансным понятием целостности. Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок.
Однако миниатюры кодекса развивают иной аспект нового изобразительного языка. Художник, например, не выделяет из толпы осужденных гордого флорентийца Фаринату дельи Уберти, трагического Уголино или Ясона, который у Данте такой «большой» и полон «величества былого» (А X, XXXIII, XVIII). – Ч XIII, XIV). Большинство же – это эскизы.
Пламени душ возникают из трепещущих орнаментальных завитков. Отечественные либералы-западники по большей части являются людьми светскими, потому образ рая у них необычайным образом сплёлся с буржуазными идеалами якобы живительной войны всех против всех, помноженными на либеральный отказ от чудовищного государства-левиафана (ведь он порождает издержки в процессе вменённого ему упорядочения процесса взаимного пожирания). Видений, открывающихся на вершине пути, мастер не передал. В прозрачных, порывистых рисунках заключено своеобразное соответствие поэзии этой кантики.
Но западные католики отстраняются от зла и относятся к аду серьёзно. Если обратиться к лаконизму художественного языка рисунков, то и в этом плане допустима параллель с неоплатонической мыслью.
Ибо в иллюстрациях легче увидеть не собственно реальность Ада «Комедии», но образ страстей души. Новый оттенок графической интерпретации Боттичелли очевиден также при сопоставлении с более ранними рисунками к «Комедии». Личностный характер подхода Боттичелли к иллюстрированию «Комедии» достигает наивысшей степени на этом заключительном этапе работы. Трудно не поддаться очарованию концепции японского исследователя.
Реальность: 16 примеров того, на что идут люди ради крутых фоток
Ситуации перенесены в фантастически прекрасную среду, где в прозрачной точности деталей развертывается пейзаж, наполненный игрой света и настроением легкой элегичности, которое вносит свой оттенок в медленную смену событий. А изображая кентавров, он реализует преимущественно ассоциацию с эллинистическими образами, заключенную в строках Данте («Ад» XII, 55–57). А если и существовало такое реальное полотно, то автором его никак не мог быть Боттичелли. Шикарная вещь. всемогущая экспрессивность линий есть главная сила боттичеллевских комментариев к «Божественной Комедии». Со смелой фантазией трактует он сцены стремительного ритма. У Данте Рай Земной располагается на вершине Чистилища.
Боттичелли отказывается здесь от традиционной передачи повествовательной линии «Комедии» – метода из которого он исходил в истолковании предшествующих кантик. Она была создана художником в качестве иллюстрации к «Божественной Комедии» своего великого соотечественника. Не станем отвлекаться и рассказывать о том, где можно отыскать бу запчасти vw. Такое понятие о целом представлено в начале кодекса в виде подробного стереометрического макета Ада (выполнен неизвестным миниатюристом).
Подобные установки порождают принятие фактического ада на земле как образа жизни (и видно, что ад помещается в метро или многоквартирном доме). Ее полное название «Бездна ада». Ближе к Данте Боттичелли подходит в иллюстрировании «Чистилища», чьи образы более открыты его внутреннему миру. Помимо акварельных рисунков, сюрреалист создал ряд гравюр на дереве. В связи с этим художник преисполнился глубокомыслия и стал увлекаться чтением Данте.
Идея загробного путешествия является данью средневековой книжной традиции, которая получила широкое распространение как в Западной Европе, так и в восточно-христианском мире («Плавание Брана сына Фебала», «Видение Макария Египетского», «Хождение отца Агапия в Рай» и др. ). Мотив, очевидно, обусловлен также иконографическими типами, варьируемыми в ранних иллюстрациях к «Комедии» и соответствует ренессансному, в частности неоплатоническому, образу мироздания. Астрология и теология оказались прочно связаны.
Однако отношение к античному наследию у Боттичелли иное, нежели чем у художников начала XV века: Боттичелли не столько подражает античному искусству, сколько создает на его основе особую «светскую мифологию» (Арган Дж. ), позволяющую говорить о современности на языке античной аллегории. Так что в данных интерпретациях и их восприятии читателем того времени повествовательное содержание «Комедии» определенно связывается с изобразительным и притом на повествовательное содержание начинают накладывать собственные понятия о сюжетной занимательности. Им соответствует иная, чем в ранних миниатюрах, композиционная конфигурация. В самом деле, рисунки явственно обращены к содержанию «Комедии», но вместе с тем переводят его в совсем иной образный строй, – в сравнении с Дантовой пластичностью и драматизмом графические образы мастера подвижны и легки.
21-летння девушка страдает очень редкой болезнью — аллергией на холод
«Божественная Комедия», проиллюстрированная художниками Возрождения – это произведение, зазвучавшее на языке ренессансных понятий. Он отмечает малейший поворот ситуации, дифференцируя подчас в своей динамичной трактовке действия, связанные Единством места и почти одновременные (две головы на одном теле, две фигуры персонажа в едином эпизоде – см. : А VIII, XXI, XXXII Ч X, XIII, XIX).
Данте нарисован с двумя лицами, чтобы показать, что он обернулся назад, приняв души нарушителей обета за их отражения (Р III). По мнению А. Вентури, «Боттичелли – самый утонченный поэт линии»: «острая выразительность, . При этом для графического стиля иллюстраций характерна дуалистичность. Видя в несчастиях века следствие падения нравов и веры, он призывал к религиозно-этическому обновлению. В нем заключена не только крайне драматическая, выразительная направленность, но и противоположная ей – декоративная, смягчающая, поскольку картины Данте запечатлены «в виде прелестных арабесок». Он создал своего рода топографию Ада.
Да, Сандро Боттичелли. Пластическая масштабность фигур «Ада» также в целом чужда иллюстрациям, обнаруживающим в иных мотивах чувство пластического (кентавры – А XII, XIII гиганты – А XXXI). Символом, который создало нечеловеческое воображение другого флорентинца Данте Алигьери. В первых листах еще используются элементы рассказа. Он следует тексту буквально строка за строкой, передавая фигуры, пейзаж, эпизоды изображенные Данте.
Среди специально отобранных рисунков можно будет увидеть иллюстративные описания грешников, с которыми средневековый «путешественник» Данте и древнеримский поэт Вергилий встречались глазами в сферах Чистилища и Ада — образы ростовщиков, представителей продажного духовенства, колдунов и прорицателей. В библиотеке Федериго, одной из крупнейших по тому времени, царил подлинный культ книги. Однако, близко соприкасаясь с текстом, мастер начиная с первых песен, смягчает их суровое звучание. И надписи идентифицируют здесь действующих лиц, а не отвлеченные понятия. Художник воспроизводит образы «Комедии» с ощущением их внутренней выразительности. – «Чистилище» XIII, 25–32 XIV, 130–139. Довольно отчетливо показаны фигуры «Комедии».
- История одного шедевра: «Карта Ада» Боттичелли
- «Бездна Ада», Сандро Боттичелли — описание картины
- Топография Ада: карты загробного мира Данте от эпохи Возрождения до наших дней
- Картина недели: «Ад» Боттичелли
- «Ад» Боттичелли – картина-иллюстрация к «Божественной Комедии»
- Божественная комедия в живописи
- Список картин Сандро Боттичелли
Геоцентрическая космогония, присутствующая в поэме, соответствует учению Аристотеля-Птолемея о семи небесных сферах (Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна) и восьмой сфере «неподвижных звезд». Опять сверяюсь с Википедией: да, художник в самом деле в своё время создал серию иллюстраций к «Божественной комедии». Введение в рисунки мотива круга естественно объяснить дантовской космографией.