Сандро Боттичелли Симонетта Веспуччи
По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Девушка так никогда и не узнала, благодаря кому её образ остался в веках, она ушла из жизни в 23 года.
И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине». Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2.
С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли
- Симонетта Веспуччи – первая красавица Ренессанса
- Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Флорентийка Симонетта Веспуччи стала для величайшего художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли таким же божеством, как Беатриче для Данте или Лаура для Петрарки. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Вот таким образом он так никогда и не обзавелся собственной семьей и завещал похоронить себя вблизи от любимой женщины в церкви в церкви Оньиссанти. Флорентийка Симонетта Веспуччи стала для величайшего художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли таким же божеством, как Беатриче для Данте или Лаура для Петрарки.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Флорентийская история любви: Симонетта Веспуччи – модель Боттичелли
- Мои вдохновители – история любви Симонетты Веспуччи
- Ангел Флоренции – Симонетта Веспуччи
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).
Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Сандро Боттичелли — один из самых знаменитых и талантливых художников своего времени. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
- Симонетта Веспуччи, копия с портрета работы Сандро Боттичелли, 1476-1480
- Художник по прозвищу Боттичелли
- Симонетта Веспуччи, муза Ботичелли
- Самое интересное в виде мозаики
- Симонетта и Джулиано в картинах Сандро Боттичелли
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. У него появилась собственная мастерская.
Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Современник Симонетты профессор Флорентийского университета, поэт Полициано описывал её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Тщательно скрывает она от посторонних свой внутренний мир.
- Вечная жизнь в великих полотнах
- Симонетта Веспуччи – Флорентийская Венера
- 10 душевных фильмов, которыми женщинам стоит насладиться без мужчин
- 25 потрясающих фотографий со съемок первых «Звездных войн» (25 фото)
- Обо всем, что нравится женщинам
- Словари и энциклопедии на Академике
Не построил своего дома, не свил семьи. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Хотя художник был постоянным исполнителем заказов для Медичи, он практически с ними не встречался, принимая заказы непосредственно от брата Лоренцо.
На вечные века символ скоропроходящей молодости. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Джулиано отличался подвижным характером и прекрасным нравом. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. (Боттичелли имел давние взаимоотношения с родом Веспуччи: жил с ними в одном квартале, в 1461-62 гг. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегозо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано.
именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскуюФилиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, который познакомит его со своими племянниками Медичи). Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. К тому же одаренных, неплохо образованных и разбирающихся в искусстве – Лоренцо, ставшему (в возрасте 20 лет) очень успешным главой Флоренции, мир обязан расцветом Возрождения, он и сам писал очень неплохие стихи. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине —Лукреции Донати, у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. К сожалению, этот штандарт не сохранился.
Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).
Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Афродитa Урания – небесная Венера, рожденной из моря без матери, достигает берега, где ее встречает одна из граций. Идею картины часто связывают со станцами талантливого поэта Анжело Полициано, члена кружка Медичи:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Датирована она 1485-90 годами. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Видимо, будучи принятом в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта. Многие исследователи полагают, что Симонетта Веспуччи несколько лет являлась своего рода музой для Боттичелли, ее образ он использовал во многих своих полотнах.
Во всем, что создал его удивительный гений, будь то портреты, мифологические аллегории или образы задумчивых, грустных мадонн, живет поэтически тонкое, обостренное чувство красоты мира и женщины. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. По другой – позировала.
Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Что связывало их.
И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине»4. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Большинство портретов Симонетты появилось уже после её смерти. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли.
Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному). Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари.
Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере.
В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). И нам остается только соглашаться или не соглашаться с различными предположениями и строить собственные догадки.
Но все могло быть иначе. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине— Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Мы посетим с вами площадь Санта Кроче — место исторического рыцарского турнира, королевой которого была провозглашена Симонетта, галерею Уффици — залы 10–14, где увидим самые знаменитые полотна мастера — «Весна», «Рождение Венеры», пройдем по улицам города, связанным с именем великого художника.
В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Некоторые высказывают предположение, что с момента их встречи художник изображал на всех полотнах Симонетту в образе Мадонны или Венеры на протяжении 15 лет. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.
Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. В оформлении этого действа участвовал Боттичелли изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, с головой Медузы Горгоны в руках. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты.
Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. Не построил своего дома, не свил семьи. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии.
Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано. Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо.
До сих пор не утихают споры о том, она ли изображена на всех тех картинах, которые принято связывать с её именем. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
И молодая красавица знала силу своей красоты. На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Был он, что называется, не от мира сего. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Об этих отношениях было известно всему двору. Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года2.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти.
Был он, что называется, не от мира сего. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели). И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
Возможно, Медичи позировали ему. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи.
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы.
Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. Также он рассказывает о её похоронах: «С непокрытым лицом несли её из дома до склепа и много слез она заставила пролить тех, кто видел её Она внушала сострадание, но также и восхищение ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни её считали непревзойденной.
Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Каждый человек, проживший на Земле какое-то время, хранит в сердце свою собственную историю любви. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи.
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Она была похожа на чудесный цветок. Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).
Был он, что называется, не от мира сего. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Сказали б: море истинное тут.
Но всё это не касалось Сандро Боттичелли, который жил в своём мире, созданном им самим, он отразил его часть в своих картинах. Оно то и передалось всем братьям в семье. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства.
Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен. Неизвестно и то, существовал ли он вообще. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность.
Родившаяся в середине 15 века красавица уже в возрасте шестнадцати лет была отдана замуж за родственника знаменитого первооткрывателя Америго Веспуччи – Марко. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Её ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с неё Венеру и Весну.
Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Не построил своего дома, не свил семьи.
Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. Её семья подверглась гонениям и была вынуждена скрываться на своей вилле Феццано в Портовенере. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2.
По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель города Лоренцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Некоторые высказывают предположение, что с момента их встречи художник изображал на всех полотнах Симонетту в образе Мадонны или Венеры на протяжении 15 лет.
«Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины. Несомненным является тот факт, что 28 января 1475 года Джулиано принял участие в турнире и после своей победы провозгласил даму своего сердца — Симонетту — королевой турнира. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты— предполагают, что этот день был выбран не случайно). Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Окончится экскурсия в церкви Оньиссанти возле его могилы. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания.