Саврасов Пейзаж С Рекой И Рыбаком
Описание картины «Пейзаж с рекой и рыбаком»
Поступив в 1844 году в Московское училище живописи и ваяния (МУЖВ), он, по-видимому из-за болезни матери и протестов отца, желавшего видеть в сыне помощника в купеческом деле и даже выгонявшего его "из квартиры за страсть к живописи, на чердак", был вынужден прекратить учебу. Вдали виднеется белая церквушка, как символ защиты от надвигающейся тьмы.
Тем же светом пронизаны, напоены нежные блеклые краски неба. Мастерская передача света и цвета, объемной пространственности, особое умение Алексея Кондратьевича выразить простыми, казалось бы, средствами радостное и пронзительное ощущение трепетания весеннего воздуха ярко проявились в его знаменитой картине «Грачи прилетели». К большому сожалению именно это полотно, ставшее одной из главных вершин творчества художника, вызвавшее целую бурю хвалебных откликов, заслонило в глазах публики другие талантливые произведения мастера. Картины. В том же году он был отмечен как ученик, «представивший лучшие эскизы». Он стал реже выставляться, часто болел, у него ухудшилось зрение.
Дорожная слякоть и грязь неузнаваемо преобразились. Саврасов признан как мастер русского лирического пейзажа. Прилетевшие грачи принялись вить гнезда.
Саврасова, в которой говорилось: Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов. Сегодня многие его картины изучаются в школьной программе (например, картина Грачи прилетели). А в творчестве Алексея Кондратьевича наметился серьезный спад.
Картина Пейзаж с рекой и рыбаком Алексея Саврасова
Она освещена пропадающим солнцем и хорошо видна издалека. Поля по контрасту с темной землей залиты золотсто-жемчужным светом.
Ему еще удавалось порой создавать замечательные картины, но чаще это были поверхностные произведения «на скорую руку» ради заработка. Этот пейзаж принес художнику первое признание, сделал его знаменитым. А вдали все чисто, но и там уже ощущается приход ветра и дождя. Молодого художника вскоре начали называть «надеждой русского искусства». Доходило до того, что отдельные критики высказывали удивление, как, мол, этакому «неумехе» удалось написать одну такую «порядочную картину».
Приземистые старые ветлы пропитались густыми красно-коричневыми красками. Среди картин этого периода одними из самых ранних являются два натурных этюда – Камень в лесу у Разлива и Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами (оба 1850 год). В 1894 году архитектор Александр Померанцев, также потрясенный случайной встречей с Саврасовым, писал в докладной записке в Академию художеств: "Достигнув преклонного возраста (Саврасову за шестьдесят лет), этот больной человек вынужден жить с женой и двумя малолетними детьми в обстановке столь жалкой, которая едва ли бы удовлетворила самого непритязательного ремесленника, вынужден подвергаться самым крупным лишениям. Он умер в больнице для бедных. Тем не менее не стоит (как это иногда делают) преувеличивать степень падения художника.
Алексей Саврасов — Пейзаж с рекой и рыбаком, 1859
Алексей Саврасов был выгнан из училища и из казенной квартиры.
Его способности привлекли внимание августейших особ. А еще через год он уже получил звание художника за «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у разлива», его мастерство признали зрелым для завершения обучения.
Подобные отзывы больно задевали чуткую и ранимую душу художника. Саврасова, . и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества. Тяжелая мрачная туча сама похожа на жизнь художника, в ожидании грозы.
я не могу не выразить уверенность в том, что художник даже за эти. Дышится легко и свободно. Эти качественные особенности творчества Саврасова вытекали из склада его художественного дарования, отмеченного повышенной жизнью чувства. Лужина, прослышавшего о "необыкновенных художественных способностях" Алексея, он смог продолжить образование в пейзажном и перспективном классе училища, возглавлявшемся Рабусом.
Благодаря ему и преподавателю училища Карлу Рабусу в 1848 году Алексей смог продолжить образование в пейзажном классе. Алексей Саврасов получил предложение отправиться для написания видов с натуры в загородную резиденцию великой княгини Марии Николаевны, бывшей президентом Академии художеств.