Сбор Винограда Гойя

На реверсе – картина «Сбор винограда» (1786), над картиной – знак монетного двора Испании и название серии: Pintores Espaoles, также указан номинал монеты – «10 EURO». Картина Франсиско Гойи Сбор винограда или осень: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Сбор винограда или осень»

Просто к моменту создания портрета с ее кандидатурой еще не определились. Осталось последнее мгновение перед залпом. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Действительно, эта живопись вызвалакрайнее раздражение и гнев Сант-Оффицио (святой инквизиции). Глубокая личная трагедия не помешала мастеру обзавестись двумя новыми покровителями. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. В 1814 году у Леокадии родилась девочка, которуюназвали Розаритой.

От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Предположение о том, что Гойе позировала его возлюбленная герцогиня Каэтана Альба было отвергнуто из-за физического и возрастного несходства герцогини с неизвестной девушкой, послужившей художнику моделью. Особое место среди его произведений начала XIX века занимает изображение молодой женщины, запечатленной дважды — одетой и обнаженной. 45 панно, которые служили образцами (картонами) для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике.

В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. А окончательно инквизициябыла отменена только в 1834 году. В 1766 году Гойя попадает в Мадрид. Позже Гойя будет писать воображаемые сцены и сцены ужасов. Гойя завершил их несколько лет спустя и тотчас предстал перед судом инквизиции, т. к обнажённая натура в испанском искусстве была запрещена.

Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Полотна Маха одетая иМаха обнаженная были написаны с герцогини около 1802 года.

Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. И те, что успели созреть на рассвете, покрылись нежным розовым румянцем утренней зари. В Испании жетого времени махо были представителями городских низов со значительнымвкраплением уголовного элемента, гуляками, пьяницами, хранителями национальныхтрадиций – даже в одежде: длинный плащ, шляпа с полями или головной платок. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист.

Картина Сбор винограда 
или осень Франсиско 
Гойи

Картина Сбор винограда или осень Франсиско Гойи

Ими стали герцог и герцогиня Альба. Хотя он был придворным живописцем, сюжеты многих его картин вдохновлены французской оккупацией Испании. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). Эти работы принесли Гойе известность. Я же хочу обратить внимание на совсем другое.

Здесь он вновь обретает спокойствие духа. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Некоторые наиболееревностные церковники объявляли Гойю чуть ли не дьяволом, раз он смеет непросто изобразить такое, но и вдохнуть пылкую жизнь в свои полотна, сделатьэтих обнаженных женщин таинственно притягательными. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида.

171 Франсиско де 
Гойя-и-Лусьентес-Сбор 
винограда

171 Франсиско де Гойя-и-Лусьентес-Сбор винограда

Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Почему-то считается, что обязательно надо пройти мимо всех подряд картин, для того чтобы гордо сказать друзьям: «Я там был». Престарелый отец души не чает в дочурке. Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. Картины этих лет – мир мрака, ужаса, страха. Конечно, гордостью Эль Прадо считаются работы Диего Веласкеса (1599 – 1660 гг. ), занимающие несколько огромных залов, всегда заполненных туристами, а центром коллекции, одной из визитных карточек музея является картина «Менины».

Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Альба изображена абсолютно обнаженной и насотнях рисунков, сделанных художником. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Каждый лист серии полон мерзких тварей, ведьм и прочей нежити, порождённой богатой фантазией Гойи и той патриархальной культурой, к которой он когда-то принадлежал.

С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). Между тем увидела свет первая серия офортов мастера — «Капричос» («Капризы»), — подвергшая жестокому осмеянию человеческие слабости и предрассудки. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Гойя знакомится с Леокадией Вейс, молодой женой купца.

Картина Сбор винограда 
или осень

Картина Сбор винограда или осень

Сын Хавьерженится и начинает жить отдельно. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. В 1812 году умирает жена Жозефа. Среди придворных аристократок самойжеланной для Гойи была 20-летняя герцогиня Альба.

Фантастический образ истолковывался по-разному. Maxa – женский род отмахо. Всего же супруга художникародила пять (по некоторым сведениям – шесть) детей из которых выжил лишь сынХавьер. И как в воду глядела. Его картина была отвергнута и он отправился в Италию. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно.

155 Гойя сбор винограда 
жанровая живопись

155 Гойя сбор винограда жанровая живопись

Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). Герцогиня Альба была выдающейся фигурой в мадридском обществе того времени.

Рококо, классицизм, реализм. Возможно, у нее были романтические отношения с художником. Целые сериипосвящены аутодафе и ужасам войны. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи.

Последние работы сделаны под впечатлениемвторжения Наполеона в Испанию. Идаже представляли собой определенную политическую силу.

Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы. Мадрид.

Гойя ФрансискоКартины 
и биография

Гойя ФрансискоКартины и биография

Но вообще жекостры по-прежнему пылали, хотя и не столь массово (например, в 1810 году вИспании сожгли 11 человек по обвинению в ведовстве). По протекции Байеу Гойя выполнил для Королевской шпалерной мануфактуры в 1776—1780 гг. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью.

Один из современников писал оней так: Нет в мире более прекрасной женщины. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Между тем быстро растетпопулярность Гойи в придворных кругах – в основном как портретиста.

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. А все потому, что «прекрасная виноградная лоза родилась давным-давно от Солнца и Земли. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Вокруг картины создано много шума искусствоведы никак не могут сойтись на какой-нибудь одной версии, объясняющей смысл картины, впрочем, конечно, они никогда и не сойдутся, путеводители одаряют произведение эпитетами вроде «мистическое» или «таинственное», толпы наблюдателей формируют семь кругов ада вокруг полотна, завороженно на него смотрят или понимающе кивают. Ее первые грозди наливались живительным соком очень быстро, с утра до сумерек. В 1808 году в Испанию вторгается армия Наполеона.

В 1780 году Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле «Распятие» и стал членом Королевской Академии (с 1785 вице-директор, а с 1795 — директор её живописного отделения), а в 1786 г. был назначен придворным живописцем после смерти Карла III стал придворным художником Карла IV и с 1799 г. его первым живописцем. В последние четырегода жизни Гойя в силу ряда причин (в основном – опасаясь преследования в связис приходом к власти нового правительства) обрекает себя на добровольноеизгнание. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. На протяжении своей жизни Гойя создал около 500 картин и почти 300 гравюр и литографий.

Гобелен Картина Сбор винограда с картины Франсиско де Гойя Бельгия Вертикальный 92 х 125 см

Кошмары стали реальностью. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Впрочем, каждому свое. Вторая картина пользуется мировой известностью.

Знаменитые фрески Дома глухого – апофеоз черной живописи Гойи. Неужто у меня на самом делестоль сладострастное лицо. С годами живопись Гойи становитсявсе мрачнее – иногда зловещие фигуры на полотнах едва выступают из тьмы. Художник обращается к инфернальной теме: Созывают ведьм, Шабаш ведьм.

Я не буду лишний раз повторять то, что уже написано в тысячах книг историю этой картины увлекательно рассказывает искусствовед Паола Волкова в одной из передач цикла «Мост над бездной». Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Их романпродолжался семь лет – до самой смерти Альбы. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. В 1799 году Гойя достигает вершины своейкарьеры – его возводят в сан первого придворного живописца короля Карла IV (придворным живописцем он был с 1786 года).

Картины (репродукции), 
изготовленные на 
печатном оборудовании

Картины (репродукции) изготовленные на печатном оборудовании

Прадо. Все они – плод видений и галлюцинаций художника. Среди работ Веласкеса мне определенно нравится одна – «Портрет Папы Иннокентия X», но выставлена она, к сожалению, в галерее Дориа-Памфили. Гойя остается совсем один.

Байеу был тогда официальным придворным художником. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Лишь чудом ему удалось избежать тюрьмы и сохранить в тайне имя натурщицы. В том жегоду она скоропостижно скончалась.

Примеры оформления 
"галерейная натяжка" 
 (заказывается дополнительно)

Примеры оформления "галерейная натяжка" (заказывается дополнительно)

Стены своего жилища он изнутри расписываетмрачными фресками, так называемыми Черными полотнами (позже онибыли перенесены в музей Прадо) – например, Сатурн, пожирающийДетей. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). В 1814 году Гойя вновьудостаивается звания придворного живописца при Фердинанде IV. «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени.

Испания. Центральный лист — «Сон разума порождает чудовищ» -показывает тот страшный выморочный мир, который, как опасался Гойя, может поглотить человека, не внемлющего голосу разума и превратить его в тупого кровожадного зверя. Художник былуязвлен и оскорблен, но разлука оказалась не окончательной.

Сбор винограда – 
Гойя-и-Лусьентес, 
Франсиско де

Сбор винограда – Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де

Тогда, в Прадо, когда я стояла в зале с картинами Веласкеса, я подождала, пока толпа схлынет и пробралась к «Менинам». Вместе с этим застывшая поза, характерный изгиб руки, внимательный взгляд подчеркивают внутренние достоинства портретируемого. Однако этого емууже не нужно. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году.

Ее однотонная, но богатая одежда изображена с изумительным изяществом. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Оно не принадлежит строго к портретному жанру.

Гойе удалось познакомиться с Альбой. Чудо перенесено художником в обстановку современной ему жизни, происходит на фоне вольной кастильской природы, под открытым небом, в присутствии разноголосой толпы. Во всяком случае именно герцогиня Каэтана вдохновила мастера на создание двух его самых знаменитых и неоднозначных шедевров — «Махи одетой» и «Махи обнаженной». Здесь свет не рассеивает кошмары. Портрет понравился и был благосклонно принят. Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья).

Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Грозди, которые созрели днем, вобрали в себя золото полуденного солнца. И все же судьбаулыбается ему в последний раз. В 1760 году семья переезжает в Сарагосу и здесь юноша был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса.

Франсиско Гойя – 
"Осень (Сбор винограда) 
" 1786 – 1787

Франсиско Гойя – "Осень (Сбор винограда) " 1786 – 1787

Схватку мадридцев с французской конницей на Пуэрта дель Соль Гойя наблюдал из дома своего сына. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Не слишком понятное русскому человеку слово «менины» означает фрейлины, окружающие на картине юную инфанту Маргариту Австрийскую, любимую модель Веласкеса. Расположенная на фоне безоблачного неба, герцогиня словно готова выйти к зрителю. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь.

Но протокол допроса не сохранился. Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. Самыйзнаменитый офорт Гойи – Сон разума порождает чудовищ. Даже дети перестают играть, чтобы полюбоватьсяею. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна.

Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Мы видели абсолютно красный виноградник — красный, как красное вино.

Каталог гобеленов 
/ Репродукции картин

Каталог гобеленов / Репродукции картин

Это можно предположить по надписи Solo Goya (Только Гойя), на которую указывает ее рука, а также по надписям Goya Alba на ее кольцах. А что касается психологического портрета, то здесь мне намного больше импонирует полюбившийся в галерее Тиссен-Борнемиса Доменикос Теотокопулос, больше известный как Эль Греко (1541 – 1614 гг. ). Холст, масло. Большой козел (как известно, дьявол на шабаше частоявляется своим приспешникам в виде огромного черного козла) и др.

Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Глухота, конечно, сильно осложняла жизнь художника. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Леокадия начинаут изменять мужу с 68-летним художником ивскоре супруг разводится с ней, уличив в непорядочном поведении исупружеской неверности.

Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. В том же 1799 году (какоесовпадите. ) Альба возвращается к Гойе. Виноградная лоза – слова-поэзия, слова-музыка – солнечная, теплая, волшебная. Луч надежды редкий гость в этом царстве мрака. 194 x 130 см.

Однажды моя подруга сказала: «Порой, я не могу понять, действительно ли мне нравится известное произведение или я убеждаю себя в том, что оно мне нравится, так как это общепринятое мнение». Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало.

В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур.

Топ-5 катков Петербурга 
под открытым небом

Топ-5 катков Петербурга под открытым небом

Из этого царственного великолепия выступают оцепенелые фигуры, но особенно обнаженно и остро написаны лица — ничтожные, оплывшие, самодовольные. Когда она появляется на улице, все смотрят только на нее. По-моему, картина «Менины» — отличный пример для подобного вопроса.