Семейный Портрет Ван Дейк
Трудно сопротивляться властному обаянию «Семейного портрета», его интригующей силе он будит воображение, заставляет домысливать характеры, думать об участи молодой семьи, которую Ван Дейк изобразил с таким мастерством и сочувствием. Вообще говоря, картин, подобных «Семейному портрету», Ван Дейк написал не так уж много, но именно в них он больше, чем когда-либо, являлся самим собой. Этому, видимо и надо приписать редкое у Ван Дейка душевное волнение, так сильно сказавшееся в «Семейном портрете».
Описание картины «Семейный портрет»
Ван Дейк подобной участи избежал. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. Пожалуй, пристальнее внимание к чертам лица. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. В эти дни в ГМИИ им.
Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. Именно из этих зачатков психологизма вырастут знаменитые портреты ван Дейка. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии.
Описание картины Антониса ван Дейка «Семейный портрет»
К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской. Симон (ок. Постепенно творчество Ван Дейка приобретает черты холодной импозантности, внешней декоративности, ощущение внутреннего тока жизни исходящего от его образов, контакт со зрителем сменяются скованностью позирующих фигур. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество.
В Пушкинском музее можно увидеть, например, его широкоформатное полотно «Мелеагр и Аталанта». Иосиф и фигурки младенцев, развлекающих Христа, он придает несколько театральный характер. Он был седьмым из двенадцати детей. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла.
В Англию он вернулся тяжело больным. «Портрет Клары Серены Рубенс» (хрестоматийный портрет дочери, умершей в 12 лет) – одно из первых психологически точных изображений ребенка, не похожего на взрослого карлика-дегенерата. Портретисты XVII века умели улавливать это в королях и нищих.
В то время как картина написана гладким слоем густой краски, а иногда корпусными мазками, так что можно проследить движение кисти (это характерно для манеры Ван Дейка), художник, чтобы выделить лицо портретируемой, пишет его технически по-иному – тонким эмалевым красочным слоем цвета слоновой кости, мягко моделируя объем нежно-розовыми и желтыми оттенками. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. За свою жизнь он написал сотни портретов людей. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью.
Антонис Ван Дейк Семейный портрет
1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. Вместе с тем, в его образе еле-еле заметно что-то аристократическое и изящное. Ван Дейк принадлежит к первым портретистам истории искусства.
Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. Написана лучшим из моих учеников, – подчеркивал мастер.
Семейный Рубенс и княжеский ван Дейк
Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. Уже при отце Карла Ван Дейк прожил около 2 лет в Лондоне. Возможно изображена семья пейзажиста Яна Вильденса.
cieux. Недаром его так ценили в XVIII веке — он был предтечей, угадавшим его изощренность. 1618, Лондон, частное собрание). А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. У Ван Дейка эта дистанция снята.
Антонис ван Дейк Семейный портрет
1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). Действие происходит у разгоревшегося алтаря в храме Весты. Ван Дейк выделялся среди работников этой живописной фабрики-кухни.
Скандал в благородном семействе. Но происхождение подкачало. Какой-то, что ли, чувственный вихрь жизни.
Существует какая-то невидимая дистанция, не позволяющая вступить с ними в разговор. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов.
Хотя на втором сеансе Ван Дейк столь же быстро заканчивал портрет, подобный метод работы не мог не привести к изобразительным штампам. Став придворным художником английского короля, Ван Дейк посвятил себя почти исключительно портретам и стремился отобразить в них сложившийся в английском обществе идеал аристократа— духовно-утонченную личность. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Человек в портрете глядит на тебя и тебе остается только с этим человеком заговорить. Но с этой работой связана очень интересная история.
Карл I, тонкий ценитель искусства, назначает его главным королевским художником, дарует ему дворянское достоинство и золотую цепь рыцаря. Веласкес, Хальс, Рембрандт. Но по-прежнему господствуют портреты, которые обретают зрелость мастерства, становятся разнообразнее и глубже. Она написана поверх светлого грунта, по старофламандской традиции.
Ван-Дейк-Антонис-Семейный-портрет
«Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца. Первый шедевр Антонис написал, когда ему было 14 лет, – портрет 70-летнего старика. Родился 22 марта 1599 года в Антверпене. В открытом, спокойном и приветливом взгляде женщины угадываются ум и достоинство.
А созданный художником тип идеализированного парадного портрета стал образцом для многих живописцев последующих веков. Он совершил две поездки в Париж.
Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Красивейшая картина, – подытоживал Рубенс, – со множеством прекрасных молодых женщин. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Портрет маркизы Катарины Дураццо (1621-27 гг. ) несколько напоминает работы живописцев-романтиков – в этом образе определенно есть что-то интимное и даже сентиментальное. Вот таким образом сегодня специалисты причисляют позднее творчество Ван Дейка к истории английского искусства в той же мере, что и фламандского. нет, эти портреты изображают конкретного человека с его конкретным багажом прошлого, с его характером и его никому другому не свойственными, как говорит молодежь, «прибамбасами».
Впрочем, задолго до того, чтобы стать общей, метаморфоза самого духа фламандской живописи обозначилась сначала в лучшем из лучших учеников Рубенса, в Антонисе ван Дейке (1599 — 1641). Людовик XIV рядом с Карлом кажется лишь актером играющим роль.
Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Однако в парадных портретах Ван Дейка нас привлекают прежде всего умение мастера передать неповторимые индивидуальные черты модели, виртуозность исполнения, высокие колористические достоинства. Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание).
Опустив руку на плечо старшей девочки, он протягивает средней красный цветок. Более итальянский характер носят другие портреты мастера, писанные во Фландрии (или в первый период его пребывания в Англии), но и они еще дают впечатление простоты и искренности. Сцене, где изображены мадонна с младенцем, св. Дюфи и Марке – художники, выражавшие в своих картинах светлую радость бытия их товарищ по кисти Жорж Руо живописал трагизм окружающего нас мира (его выставка тоже пришлась на заканчивающийся уникальный сезон).
Неповторимое изящество ван Дейка
Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Впрочем, задолго до того, чтобы стать общей, метаморфоза самого духа фламандской живописи обозначилась сначала в лучшем из лучших учеников Рубенса, в Антонисе ван Дейке (1599 — 1641). Он перенимал форму его живописи, учился секретам создания потрясающих полотен, передачи драматической светотени, построению композиции и так далее. Количество английских портретов ван Дейка баснословно. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал.
Это мгновение и запечатлел Ван Дейк. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Серию английских портретов ван Дейка в Эрмитаже следует начать с самой королевской четы. К числу работ, в которых с особой яркостью проявился реалистический дар Ван Дейка, относится «Портрет молодой женщины с ребенком».
Современники даже отмечали, что и самостоятельные картины Ван Дейка ничем не уступали полотнам Рубенса, разве что стоили на заре карьеры молодого художника значительно дешевле. и Ван Дейк. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира.
Самые известные картины Ван Дейка: название, описание
Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. Для чего ему это было нужно. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Это в полной мере отразилось на его живописи. На Брейгеля (хоть и представленного на выставке копией) ориентировались и Рубенс и остальные представители фламандской школы.
В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». Снейдерс не любил изображать людей (хозяев рыбных лавок их слуги и детей на его картинах дорисовывал преимущественно Йорданс), предпочитая фактурных морских чудищ, груды битой дичи, вазы с фруктами, сцены охоты. С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты.
Но Антонис Ван Дейк – это один из немногих мастеров, учеников Рубенса, который упомянут наряду с именем великого учителя. Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе.
Ван Дейк, Антонис – Семейный портрет
В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. Внимание вплоть до малейшего изгиба губ, контура глаз, до мельчайших морщинок. Вместе с тем Ван Дейк придает сцене интимность и теплоту. К числу его лучших сюжетных композиций принадлежит эрмитажная «Мадонна с куропатками». Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Эти картины имеют также большую иконографическую ценность, являясь как бы «историей в лицах».
Портрет— жанр особенный. У великого голландца Рембрандта есть картина, которая так и называется: «Семейный портрет». Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. В 1649 ему отрубили венценосную голову. Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы.
Антонис Ван Дейк «Семейный портрет»
Ван Дейк— один из них. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. он работал в мастерской Рубенса.
В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). Антонис Ван Дейк родился в Антверпене в семье богатого торговца тканями. «Перепись в Вифлееме» – очередная вариация работы Брейгеля Старшего 1566 года, на которую художник смотрит взглядом подслеповатого демиурга, оглядывающего свое творение. Ван Дейк – не только портретист. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека).
Автопортрет с сэром Эндимионом Портером
Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок. В 1618 – 1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св.
Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. Прекрасны стройные женщины в тяжелых драгоценных платьях со шлейфами и больших воротниках из накрахмаленных кружев. Это характерно и для всего его искусства. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии.
1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств.
Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. Среди многочисленных портретов короля и его семьи самым знаменитым является портрет Карла I на охоте (1635). Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. И все эти детали нисколько не мешают общему характеру лица, головы, всего персонажа. Такие монументальные, декоративные полотна, как «Дары моря», представляют собой композицию, составленную из тюленей, осьминогов и хтонических чудовищ, копошащихся черепах и морских божеств, которые принадлежат кисти Йорданса.
- Наши дети от рождения до наших дней
- Ван Дейк – «Красота индивидуальности»
- Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
- Картинки с выставки / Ван Дейк в Жакмар-Андре
- Дейк АнтонисКартины и биография
- Портреты, которые общаются с нами
Это характерно и для всего его искусства. Это уже Карл времени вечного лукавства, путаной политики, прозревший неизбежное будущее и боровшийся против судьбы самыми негодными и непоследовательными средствами. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам.
Антонис ван Дейк вошёл в историю живописи, как непревзойденный мастер портрета, художник религиозных и мифологических картин. В пейзаже Гентского алтаря ботаники различают десятки пород деревьев, трав, плодов и цветов, порой самых диковинных, экзотических (ведь то было время, когда человек впервые приступил к познанию Вселенной, во всех ее широтах и меридианах), порой самых обыденных, знакомых здесь каждому с детства. Пушкина).
- Ван Дейк чуть не стал итальянским художником
- Ван Дейк мог стать религиозным художником
- Почему Ван Дейк переехал в Англию
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Леди Элизабет Тимбелби и Дороти
Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. Но что-то выглядит иначе, чем на портретах Рубенса.
Вторично он был приглашен в 1632 году и с тех пор он почти постоянно оставался при короле (в 1634 году он жил в Антверпене), женился в Англии на благородной девице Рётвен, был возведен в рыцарское достоинство, сделался своим человеком в высшем обществе и переписал почти без исключения всех видных политических деятелей и весь двор Англии. А еще сразу три варианта работы «Марс и Рея Сильвия» – само полотно, эскиз к нему и вытканная шпалера. Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. Он был седьмым. Итальянская поездка прервала это пребывание и службу.
К ранним его работам относится Автопортрет (ок. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства).
До удивительной тонкости точен рисунок носа, скул, лба. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. Чего нельзя сказать о художнике той же эпохи, первой половины XX века, Эмиле Нольде.
В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). Однако в этот период в Англии назревали политические перемены и художник искал более спокойное место для работы. Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. Спокойная репрезентативная композиция с величественно восседающей в торжественной позе дамой (как полагали, Балтазариной ван Линник – родственницей бургомистра Антверпена Рококса, портрет которого находится рядом) производит удивительно живое впечатление. Вплоть до последнего времени картина считалась копией.
К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. А. С. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок.
- Портрет рыцаря с красной повязкой
- Другие картины художника – Антон Ван Дейк
Учеников у Рубенса было много. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Смышленый карлик сэр Джерри Хадсон привлек внимание королевы, когда вылез из пирога на одном из торжественных приемов. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена.
Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом.
И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. Мы вдруг оказываемся в одном пространстве с человеком в портрете. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. Антонис ван Дейк — великий фламандский (нидерландский) художник.
Мастер портретной живописи. Ван Дейк также известен и как придворный художник. Произошло ли что-то особое в XVII веке, какой-то сдвиг в отношении к человеческой личности или это лишь ретроспективные домыслы, но как бы то ни было, XVII век стал веком великих портретистов.
С 1618 по 1620 гг. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). Чувственно-осязателен женский образ, дети играющие в «золотые ворота», грациозны и изящны мягкость и притушенность колорита картины хорошо передают атмосферу и освещение наступающего вечера. «Семейный портрет» – одна из лучших ранних работ знаменитого фламандского живописца Антониса Ван Дейка.
На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. Матфей (ок. С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов». 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св.
Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет. «Оплакивание Христа» – гимн жертвующему собой человеку и попытка перевода церковной догмы на язык земных эмоций. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей.
Что же. И в то же время король с головы до ног. Хороший человек и благожелательный политик, но декадент с головы до ног. Ван Дейк запечатлел сложный, не лишенный противоречий образ.
Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Эти детали имели аллегорический смысл, связанный с культом девы Марии (роза и лилия – цветы Марии яблоко – напоминает о том, что она искупает грех Евы подсолнечник, который всегда тянется к солнцу, – намек на возвышенные помыслы богоматери куропатка – символ беспутства – улетает). Такой настоящий король, каких не было с тех пор в истории.
В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию.
Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Живописный метод Рубенса навсегда стал методом Ван Дейка (как впрочем, множества европейских живописцев, вне зависимости от того, работали ли они с великим антверпенским мастером или нет). Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях.
Ван Дейк писал фламандских бюргеров и кичливых аристократов, работал при дворе английских королей Якова I и Карла I, эрцгерцогини Изабеллы в родном Антверпене, а в Генуе рисовал итальянских маркизов и кардиналов. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). Абсолютно подправлена моей рукой. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат.
Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом.