Семья Крестьянина Филонов

описание картины филонова семья крестьянина помогите

Вовремя фактического раскола «Союза молодёжи» вначале 1914 выступил синициативой создания нового общества, обращался спредложением кМ. В. Матюшину иК. С. Малевичу. Одна из крупных школ русского авангарда. Художник пытается зрительно воссоздать параллельный природе мир. Работая впечатной рекламе, держал экзамены вАХ (1903, 1906), занимался вчастной студии академика Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1903–1908), участвовал впоказах ученических летних этюдов.

Автор символико-философских картин, портретов. В 1916—1918 на фронте, председатель Военно-революционного исполкома Придунайского края (1917—1918). Непропорциональные, неуклюжие с точки зрения классической манеры, «Трое за столом» проникнуты тем же светом гармонии излучая созидающую энергию и сверхчувственную силу. Так, втезисах доклада (1913) Н. Д. Бурлюка была отмечена связь образов художника спроизведениями Гойи, Босха, Эдгара По, обращёнными кподсознанию человека, атакже скультурами народов Индии, Китая иМонголии.

В лучших своих творениях Филонов этого мира достигает. После успеха в1919 начался короткий период светлых «революционных ожиданий» художника исамых авангардных, светлых поцвету, абстрактных произведений нафилософские темы– ореволюции вРоссии, окосмосе ичеловеке («Космос», «Земля впространстве», «Человек вмире»). Создатель и руководитель группы «Мастера аналитического искусства» (1925—1941). Официально признана в 1927г. Но он только сказал: «За это время я вырыл бы три могилы».

Вскоре он формирует теоретическую основу своего творчества. После этого он начинает успешную карьеру художника. Позже своим ученикам он говорил: «Упорно и точно вводи выявленный цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Невозможно не вспомнить также «Гимн солнцу» Франциска Ассизского по сходству ощущения синтетической мощи и философской полноты в представленной картине Вселенной.

Нам интересна его «Троица» – «Трое за столом» (ил. Через соученика поАХ художника В. И. Матвея познакомился сновыми направлениями вискусстве, был вчисле первых ипостоянных членов объединения «Союз молодёжи» (1910–1914). Вместе с этим у него было и немало противников и открытых врагов.

В то время у него появилось множество учеников и приверженцев. Образы, воплощенные в Святом семействе, восходят к простонародным типам. А в течение этих лет я была уверена, что пакет нёс кто-то, а я только шла с ними. Свои природные данные он развивал самоконтролем.

Описание картины 
«Крестьянская семья»

Описание картины «Крестьянская семья»

Младенец освещает всю картину, от него свет. Матюшин утверждает явное первенство Филонова после того, как увидел вмастерской художника абсолютно новые работы, «сделанные» попринципу органического роста, «Цветы мирового расцвета» (1915. Первая его выставка состоялась на выставке «Союза молодёжи» со своей главной картиной – Головы.

«Мировый расцвет»). Добавим к этому толкованию существенный нюанс: Филонов использовал здесь прием чудовищной метафоры. Федорова, новейших открытий в науке, в частности — биологии. В эти же годы художник работает над поэтическим сборником Пропевень о проросли мировой (издана в 1915).

Павел Филонов «Крестьянская 
семья»

Павел Филонов «Крестьянская семья»

Филонов со своими учениками участвует в различных видах художественной деятельности: участвуют в постановке «Ревизора»Гоголя иллюстрируют финский эпос«Калевала». Творчество художника развивалось под воздействием идей символизма и учения Н. Ф. Зауспехом книги последовало приглашение участвовать ввыставках: «Выставка портрета» (март 1933. Вхудожественное интуитивное знание он стремился привнести элементы научного познания. Дом искусств им. К. С. Станиславского).

Учился в живописно-малярных мастерских Общества поощрения художеств (1898), в студии живописи Л. Е. Все живет, все дышит, все соотнесено с некими высшими силами сущего. 22мая). Один из инициаторов создания Союза молодежи (1910). Полученный заказ издательства «Academia» наоформление финского народного эпоса «Калевала» Филонов передал группе художников, сохранившей засобой название «Школа Филонова». 1940). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Лицо его, до неузнаваемости изменившееся, было спокойно. Продолжал работать пометоду «аналитического искусства» («Первая симфония Шостаковича» «Лики». Семья его была уже эвакуирована и он зашёл узнать, живы ли мы. Он не мыслит пустого пространства, для него всякая частица бытия, будь то не только малая былинка, но и лучик света или «разорванный ветром воздух», – живой сгусток материи. Руководил (с15августа доконца 1923) отделом общей идеологии Гинхука, написал программу института («Идеология аналитического искусства». И тут трудно не согласиться с самим Филоновым – самое высшее свойство и качество лучшего произведения искусства – это его сделанность иного профессионального критерия в искусстве нет, есть лишь один: наивысшая по напряжению аналитическая сделанность.

Крестьянская семья 
— Павел Филонов

Крестьянская семья — Павел Филонов

Добавить что-то к сумме, о которой мы договорились, я не могла, с собой у меня было только то, что я должна была отдать ему за работу и я сказала ему: «Если бы вы знали, для какого человека вы трудитесь. » И на его вопрос: «А кто он такой. » – рассказала ему о жизни брата, как он трудился для других, учил людей, ничего не получая за свой очень большой труд. В картине «Святое семейство» лошадь и собака, курица и петух равноправные члены крестьянской семьи, они равновелики людям имеют «человеческий» взгляд и все герои картины сопереживают друг другу. Впоездках для заработка часто писал многочисленные натурные виды ипортреты иконы.

Скорее, это утопия. Он взял и понёс вал, а я, оказывается, пакет, в котором лежало 379 работ. С1921 занимал активную позицию наразличных диспутах повопросам культурного строительства. Филонов резко увеличил интенсивность работы икмоменту ухода нафронт осенью 1916 успел создать самые большие иизвестные живописные портреты («Портрет Ф. Азибера ссыном», «Портрет А. Н. Гуэ», «Портрет певицы Е. Н. Глебовой».

— Я называю свой метод натуралистическим. » Абстрактное начертание «атомистической структуры» изображенного несомненно. Крестьянская семья (Святое семейство), как и Масленица (1913–1914), относится к циклу Ввод в мировый расцвет, одноименному творческой декларации Филонова. В 1916 году он был мобилизован и воевал на фронтах Первой мировой. Каждый дециметр полотна кажется сотканным из множества насыщенных цветом кристаллов. Он продолжал работать ипосле большого перерыва, несколько произведений Филонова были показаны вэкспозиции «Выставка живописи искульптуры ленинградского Горкома художников» (16марта– 16апреля 1941. Он часто мог существовать «вне общих правил»– жил жизнью аскета, когда кнему пришёл успех писал многодельные «сделанные картины», поражающие зрителей огромным внутренним напряжением, вовремя господства провокационного небрежного стиля кубофутуристов. Маяковского «Владимир Маяковский» в Петербурге (1913).

Дмитриева-Кавказского (1903—1908), в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств у Г. Р. Залемана, В. Е. Савинского и Я. Ф. Ционглинского (вольнослушатель, 1908—1910). Номер 20. Ленинградский дом учёных). ГРМ). Основоположник «аналитического» метода, способного, по мнению художника, передать характер человеческого мышления.

Состоялось несколько общественных просмотров иобсуждений неоткрытой выставки. В «Крестьянской семье в частности. В1918–1923 развивает многомерное символическое понятие-образ «мирового расцвета». Неслучайно, ещё дореволюции творчество Филонова дважды становилось предметом внимания его соратников по«Союзу молодёжи» иих специальных исследований. Тираж буклета был уничтожен и вместо него появилось гораздо более дорогое издание с репродукциями картин Филонова и идеологически «правильная» статья, в которой доходчиво разъяснялось, почему такое искусство чуждо молодой Стране Советов. В это время (20-30-е годы XX в. ) он создаёт многие свои шедевры: «Формула империализма», «Нарвские ворота», «Животные». Созданием композиции «Перерождение интеллигента» (1912. ) символически засвидетельствовал окончание творческого усвоения языка аналитического кубизма иидей футуризма.

Филонов не равен своим теоретическим выкладкам. Стр. Изображая членов своей семьи, он писал их лица повсем законам реалистического искусства, продемонстрировав ивысочайшую академическую выучку иумение учитывать вкусы портретируемых. Фон картины – просто гобелен по своей прописанности и красоте, это – райские кущи.

Вовремя конфликта между членами МАИ (май 1930) произошёл раскол иФилонов вышел сгруппой единомышленников изсостава коллектива. Ввод вмировый расцвет» (1914–1915. (Текст «Канон изакон» – рукопись, авторизованная запись слов Филонова. Но он отказался. Палитра живописца заставляет вспомнить любимых им венецианцев, но есть у художника свой камертон — он ощутим в тончайших оттенках лиловато-сиреневого цвета.

У этой картины есть и второе название – «Святое семейство», а это значит, что своих крестьян Филонов мыслил в рамках христианской мистерии. Я сижу в окопе и отымаю у прошлого клочок времени».

Встреча-обсуждение 
«Крестьянской семьи» 
Павла Филонова

Встреча-обсуждение «Крестьянской семьи» Павла Филонова

Продав одну из своих самых удачных картин «Головы», в 1913 году Филонов отправился в путешествие по Италии и Франции, по которым скитался изучая европейское и античное искусство. Впервые опубликован: Филонов 2006). На1-й государственной свободной выставке произведений искусства (1919) цикл «Ввод вмировый расцвет» издвадцати двухпроизведений «выглядел Араратом навыставке»– помысли В. Б. Шкловского был самым важным иконцептуальным авангардным проектом. Школа Филонова» (1927–1930, формально до1932), очём свидетельствует заказ наоформление зала Дома печати испектакля покомедии Н. В. Гоголя «Ревизор» впостановке И. Г. Терентьева. Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914г. ), в «Декларации Мирового Расцвета» («Жизнь искусства», 1923г. Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета»— наиболее важный документ аналитического искусства.

Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. Родился в Москве. Впредвоенное время укрепился иподвижнический настрой Филонова. Как я боялась, что он бросит работу или, продолжая работу, станет ругаться. В 1927 году Филонов создаёт общество «Мастера аналитического искусства» (МАИ).

Она смотрит мимо сына, в грядущее. (Весь состав см. : И. Пронина. — Мертвецы величаво и важно едят овощи, озаренные подобным лучу месяца бешенством скорби». Параллельно ссозданием общества Филонов проиллюстрировал стихи «Изборника» В. В. Хлебникова (1914), выпустил иллюстрированную книгу «Пропевень опроросли мировой» сфутуристическими поэмами «Песнь оВаньке-ключнике» и«Пропевень про красивую преставленицу» (1915).

В картину введены многочисленные символы-знаки — рыба на блюде (один из символов Христа), чаша страдания и т. д. Как это не раз случалось в биографии больших мастеров именно в трагический год «великого перелома» Филоновым было создано самое философское и жизнеутверждающее произведение. Посткубистический интерес кбиологическим закономерностям развития материи иинтеллектуального осмысления динамики её развития, Филонов вглавных постулатах концепции «аналитического искусства» соединил сновым философским пониманием феномена творчества некак краткого акта, вдохновения, акак интеллектуального ипсихофизиологического длительного процесса, развивающегося вовремени ивовремени изменяющего смыслы. Его крестьянское лицо – лик с иконы. Создана Филоновым в 1925г. Путешествовал поШексне иВолге (1905) дважды (1907, 1909. ) паломником побывал вИерусалиме, посетил христианские монастыри наАфоне, Синае, Новом Афоне наКавказе.

В 1905 совершил поездку на Кавказ, в 1907 — в Константинополь. В1931–1933 он вёл общее руководство иллюстрированием книги ивпамять околлективной работе написал картину «Ударники аналитического искусства» сабстрагированными портретами своих учеников (1933). Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Он стал настоящим мастером авангарда. Наобложке манифеста впервые появляются ключевые для мировоззрения художника в1910-е– начале 1920-х словосочетания-символы «мировый расцвет», «сделанные картины». Сестра художника Е. Н. Глебова (Филонова) так вспоминала об этом: «он лежал в куртке, тёплой шапке, на левой руке была белая шерстяная варежка, на правой варежки не было, она была зажата в кулак.

И если он, подобно кубистам, агрессивно вторгается в сокровенное материи, следя не за формой, а за тем, как она делается, то его отличает от них, прежде всего «русский генофонд» – воспаленная совесть и мучительные поиски гармоничного мира. Филонов добавил ксимволизму саморефлексию художника.

Филонов Павел Николаевич (Крестьянская семья)

Предчувствия Филонова и близких к нему поэтов-футуристов (В. Все– ГРМ). Осенью 1910 добровольно покинув АХ и, удалившись впригород Петербурга, создал первые работы вдухе мистического символизма («Герой иего судьба», «Головы»). Продолжая работать, он очень внимательно слушал меня».

Втексте утверждается самоценная важность рисунка инеобходимость коллективных усилий для прорыва кновым горизонтам вискусстве, образцом общинного творчества названы анонимы-мастера изодчие древних каменных храмов. Не случайно один из рисунков иллюстрирующих книгу (Переселенцы), обнаруживает сходство с живописным полотном. Филонов воплотил в картине свое понимание евангельской легенды. Школьником оформил постановку трагедии В. В. Тем неменее личные знакомства спрофессиональным революционером Н. Н. Глебовым-Путиловским ихудожником П. А. Мансуровым привели Филонова кувлечению утопическими революционными идеями. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Совместно с И. С.

Был вольнослушателем вАХ (1908–1910), среди педагогов особенно выделял Я. Ф. Ционглинского. Предложенные им понятия «глаз видящий» и«глаз знающий» зафиксировали смещение интересов Филонова ивсего нового искусства кобласти психологии творчества инаучного познания, которые впоследствии (1920-х) стали частью его теории «аналитического искусства». Через некоторое время Филонов возвращается в Петербург, чтобы стать, как он любил говорить, «чернорабочим от искусства». Хотя каталог ибыл выпущен, новнём была заменена статья В. Н. Аникеевой, согласованная сФилоновым. причащения человеческой кровью. Наверное, он видел в них «ветхих» людей, подлежащих спасению-преображению в процессе творческого усилия, который считал сопричастным творящим силам самого Космоса.

«Нужно идти не от общего к частному, а от частного – к общему», – провозглашает он. 1923. Самым известным произведением Филонова дореволюционных лет оказалась картина «Пир королей», репродукция ее была помещена на обложке манифеста художника 1914 года. В 1929 году Русский музей собирался сделать персональную выставку художника.

«Пир королей» остался в этом смысле предпосылкой и все же современники считали это полотно главным творением мастера. Было устроено несколько закрытых просмотров, на один из которых пригласили представителей рабочих организаций. В конце 1989— начале 1990 гг. К 1922г. Среди второстепенных «персонажей» сидящий на полу слева ассоциируется с Иовом, Иеремией или классическим Мыслителем. И даже волк, оскалил зубы, смотрит не отрываясь.

Узнала я о том, что несла пакет, через двадцать пять лет. М., 2003). Утопия, конечно, но ею был пропитан весь авангард. Побывал в Палестине (1911), посетил Италию и Францию (1911—1912). 13) и в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности».

И грациозный конь, готовый служить верному делу. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. В «Святом семействе» он «окрестьянивает» икону, он объединяет вечное и временное, он приближает иконный канон к таким как я, не знающих его, но чувствующих красоту иконы. Всодружестве схудожниками «Внепартийного общества» (Д. Н. Какабадзе, Е. Н. Псковитинов, А. М. Кириллова, Э. А. Лассон-Спирова) выпустил манифест «Интимная мастерская живописцев ирисовальщиков Сделанные картины» (Изд. При отходе начинаешь замечать оживление этой структуры, ее пространственное «дыхание», населенность мириадами каких-то существ, органических форм, подобий архитектурных фрагментов.

Святое семейство 
 (Крестьянская семья)

Святое семейство (Крестьянская семья)

При полном безденежье в1930–1938 художник получал редкие заказы поискусству. 3), «Богородица с младенцем» и «Мать» (ил. Н. Бурлюк вдокладе рефлексирует ипоповоду таких картин Филонова, как «Восток иЗапад» «Запад иВосток» (1912–1913), программных втовремя для общей платформы «Союза молодёжи».

«Пир трупов, пир мести, — писал о «Пире королей» В. Хлебников. Филонов осуществлял руководство, часто помогал всем отстающим отграфика, ноформально неучаствовал впроекте иего имени нет среди участников выставки вДоме печати всоставе МАИ он неэкспонировался инадругих выставках (1928–1929, 1930). Он приехал с фронта в командировку и сделать это надо тотчас же. Напроходившей втедни музейной конференции «от группы левых художников» предложил преобразовать МХК в«Институт исследования культуры современного искусства» (резолюция от9июня 1923).

Павел Филонов «Святое 
семейство (Крестьянская 
семья)» (1914)

Павел Филонов «Святое семейство (Крестьянская семья)» (1914)

Восьмой рисунок («Пропагандист», 1924—1925) до сих пор не возвращён. К1926 под руководством Филонова возник «Коллектив мастеров аналитического искусства. Мастера аналитического искусства воспринимают любое явление мира исключительно в его внутренней значимости, объективно исчерпывающе, стремясь, поскольку это возможно, к максимальному видению и наивысшему изучению и постижению объекта, не удовлетворяясь пописыванием «фасада», «обличья» объектов, без боков и без спины, пустых внутри, как было до сих пор и везде происходит поныне в изобразительном искусстве, так как в искусстве принято и освящено веками любоваться цветом да формой поверхности объекта и не заглядывать в нутро, как делает ученый исследователь в любой научной дисциплине, чтобы узнать, «а что же там делается-то внутри». Окончил художественно-малярные мастерские при ОПХ вПетербурге (1897–1901), одновременно посещал вечерние рисовальные классы ОПХ.

Впоисках символа «Мирового расцвета»// Символизм вавангарде. 2). В1901–1903 всоставе бригады под руководством художника Н. Н. Рубцова выполнял декоративные росписи позаказам канцелярии Императорского двора (имение принцев Ольденбургских Рамонь под Воронежем идругие). Петербург). Но метод в дальнейшем претерпевал развитие и по-настоящему адекватные ему образцы Филонов создал в 1920-е годы. Можно с уверенностью думать о каком-то религиозном настрое Филонова, заставившем его подняться к ощущению высшей реальности и размышлять о «формуле» космического бытия как о непрерывном цветении Вселенной. Филонов пытается удержаться, создавая группу«мастеров аналитического искусства» (МАИ).

Осенью 1913 совместно сИ. С. Школьником выполнил кфутуристическому спектаклю «Владимир Маяковский» декорации (ковторому акту, утрачены) потрагедии В. В. Маяковского, состоявшемуся втеатре Луна-парка (2и4декабря 1913. Инициатор создания Государственного института художественной культуры (1923). Однако занятая Филоновым открытая критическая позиция наобщих собраниях Горкома художников (1934–1935) способствовала его дальнейшей изоляции ион был вынужден даже прервать визиты учеников ксебе домой. Около брата была его жена Екатерина Александровна и её невестка М. Н. Серебрякова. Организатор и автор манифеста мастерской живописцев и рисовальщиков Сделанные картины (1914, вторая редакция манифеста — «Декларация мирового расцвета», 1923). Картина воздействует как хорал, как тысячеголосное пение «Оды к радости» Бетховена — Шиллера.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В 1914—1915 написал поэму «Пропевень о проросли мировой». Г. Ф. Коваленко. Он был как будто без сознания, глаза полузакрыты, ни на что не реагировал.

Крестьянская семья 
 (Святое семейство)

Крестьянская семья (Святое семейство)

Важной чертой личности художника стало харизматичное отношение кискусству, что определило многие его действия ивсоветское время: голодая, он всёже решительно отказывался откаких-либо материальных поблажек идаже отназначенной ему «по старости», анеза «заслуги» пенсии. Вдухе революционной прокламации изложил свои взгляды наперспективы развития искусства в«Декларации Мирового расцвета» (газета «Жизнь искусства». Видно по ее глазам – грядет апокалипсис. Оформив работу наимя своего пасынка П. Э. Серебрякова, Филонов вместе сним выполнил карту звёздного неба под маятником Фуко для Музея антирелигиозной пропаганды (находился вИсаакиевском соборе), вреалистической манере писал портреты, в том числе вождей. К слову сказать, такая заполненность – непременное свойство всех картин Филонова.

Вработах (ярче всего вдвух вариантах «Пира королей») колорит древних восточных изападных цивилизаций словно вплавлен вязык нового искусства. Филонов знал законы ремесла ивсегда отделял его отэкспериментального творчества. В разные годы в состав МАИ входило до 70 художников. ГТГ), «Две девочки» (1915.

Описание картины 
Павла Филонова «Крестьянская 
семья»

Описание картины Павла Филонова «Крестьянская семья»

После революции Филонову новой властью была доверена ответственная должность. Эта идея красивая, но вряд ли является реальной. Наконец я не выдержала и сказала, что буду ему помогать, но минут через пять он взял лопату от меня и сказал: «Вам не под силу». Иосиф стоит в иконной позе предстояния, руки разведены перед Божественной тайной. Художника обвиняли в создании непонятного, противного человеку искусства. Сб. статей под ред.

А губы напряжены, но не предупреждение не слетит с ее губ. Ленинградский областной дом художника) «Выставка художников-туристов» (май–июнь 1933.

  • ГАРМОНИЯ НЕСОЧИТАЕМОГО В КАРТИНЕ «КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ (СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО)» КАК ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ФИЛОНОВА
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Голодная смерть ради искусства: подвиг художника Филонова
  • Семь малоизвестных работ Павла Филонова
  • О художнике Филонове (Школьные сочинения)
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Филонов оказался без работы, страшно бедствовал, но продолжал рисовать. И на всем лежит печать изумляющего и потрясающего душу первооткрытия. ». Увидев нас, он сразу же спросил: «Почему же вы не уехали, почему до сих пор в Ленинграде. » Мы сказали, что уехать не можем, так как у нас на руках картины и рукописи брата. Иллюстрации Филонова иего собственная поэзия получили высокую оценку Хлебникова. ГРМ), «Две девочки», тогда ещё нигде невыставлявшиеся. О «Крестьянской семье» Александр Каменский писал: «В центре – три фигуры (отец, мать, дитя), в облике которых сплетены жанровые черты, далекие иконные отголоски, фольклорная сказочность.

Он считал, что картины нужно «делать» и больше всего ценил хорошо сделанные вещи, чем не сделанные. После конфликта в«Союзе молодёжи» (6декабря 1913) подписал коллективное письмо вподдержку Л. И. Жевержеева. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Нозамысел художника заглублён, он лежит вне плоскости однозначных толкований.

Итоговый вывод — о круговой поруке, объединяющей вампиров-владык, о закономерности их торжества в момент предрешенной ими гибели мира. Филонов Павел Николаевич (1882/3, Москва – 1941, Ленинград)Художник иллюстратор, график-станковист, теоретик, педагог. Крестьянская Мария что-то предчувствует. В авангардном движении Филонов занимался сближением разных типов познания мира.

  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Школа «Мастеров Аналитического Искусства» (МАИ)
  • Картины художника-авангардиста Филонова

Он сочетает несовместное, выявляя «закон»: образ матери включает в себя беспредметные фрагменты и иконный лик святителя на заднем фоне – мы также погружаемся в чистую глубину образа. «Я художник мирового расцвета — следовательно, пролетарий, — писал Филонов в 1920-е годы. Встатье Матюшина (1916) охудожниках «новой меры» имя Филонова было названо одним изпервых. Участвовал ввыставках общества (1910, 1911, 1912, 1913–1914), диспутах ииздании сборника «Союз молодёжи» (1912.

ГАРМОНИЯ НЕСОЧИТАЕМОГО 
В КАРТИНЕ «КРЕСТЬЯНСКАЯ 
СЕМЬЯ (СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО)»