Сенокос Пластов

Художественное описание картины Пластова "Сенокос". Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — это настоящий гимн и родной природе и мирной жизни и трудолюбивым людям. В картине «Сенокос» Аркадий Пластов показал летние крестьянские будни.

В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. Очень близкая по духу и знакомая любому русскому человеку – летняя страда на селе, что отражает картина Пластова «Сенокос», созданная летом победоносного 1945 года. На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле.

Картина Пластова «Сенокос» была написана летом 1945 и впервые экспонирована на послевоенной Всесоюзной выставке 1946 года в Третьяковской галерее.

Составить описание картины А, Пластова сенокос

Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами. Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры.

А глядя на них, так и хочется, что бы жара немного спала и подул легкий прохладный ветерок. Он отмечает метафоричность языка живописца— за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны15. Миг тишины. Вся семья усердно трудится на поле. Люди одеты просто, по-рабочему. Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия. А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью.

Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос29. В них нет физического контакта. Она одета в белое цветастое платье. Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала.

  • Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
  • Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
  • Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
  • Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
  • Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)
  • Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос»

В 1912 г. юноша уехал в Москву. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах. Трудиться вышло все семейство. Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве.

По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». На ее голове одет белоснежный платок. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые. Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение. Тонкие, нежные березки, сочувствуя нелегкому труду рабочих, словно, стараются укрыть своими ветками от жары и зноя.

  1. Сочинение по картине Пластова Сенокос 5, 6 класс
  2. Сочинение по картине Пластова Сенокос
  3. Описание картины Пластова «Сенокос»
  4. Художник Аркадий Пластов иего картина «Сенокос»
  5. Сочинение описание картины Пластова Сенокос

Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. Около них растут высокие стройные березы. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. В эту пору делаются различные заготовки на зиму – и заготавливается сено для скота. Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах.

И лишь только, когда она полностью будет высушена, ее начнут сгребать и увозить на лошадях домой и на фермы, чтобы зимой для животных всегда был корм. На мой взгляд, самая удачная работа — это восхитительное полотно «Сенокос». Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета.

Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Хочется верить, что эта картина напомнит человеку, что не только приборы могут выполнять всю работу, но работать должен и человек. Паренек косит траву, стараясь не отстать от работающих рядом с ним женщины и старика. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время.

Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. Высокое небо. А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема.

Июль, макушка лета, покос. Июнь. Изумрудные луга. Им некогда. Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда.

Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Любовь в Родине скользит в каждом элементе картины, зрители это прекрасно видят. На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка. Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы.

Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Скорее всего, они члены одной семьи. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. К теме сенокоса часто обращался Пластов.

  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
  • Подобное сочинение описание картины Сенокос
  • Описание настроения картины Сенокос
  • Интересные сочинения по картинам

Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой. И нежный солнечный свет, переливаясь светлыми красками и оттенками играет на белоснежных березовых стволах. И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать— себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать»22.

На нем только в черные широкие брюки. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. Хитрость моя, как видишь, удалась. По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд.

Искусствовед Б. М. Никифоров писал: «Картина блистает яркостью красок, мастерством передачи солнечного света игрой световых рефлексов на лицах и одеждах косцов, на белых стволах красавиц-берёз, поднимающихся из заросли цветов и трав. Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте8. Искусствоведы предполагают, что это одна семья— старик с сыном, снохой и внуком». Его полотна показывают, что человек является неотъемлемой частью вселенной. Никто не отлынивает от уборки, так как летний день зиму кормит: как поработаешь летом, так и будешь жить зимой. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда.

  1. Сочинение на тему: «Приход весны»
  2. Сочинение на тему: «Русская весна»
  3. Сочинение на тему: «Осенний дождь»

В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны13. Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно. Справа начало березовой рощи. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. По мнению Долгополова, «Сенокос»— симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Сенокос»

На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. А передний план позволяет зрителям полюбоваться белоствольными красавицами березками. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду.

О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «Сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. Она идет рука в руку с мужчинами. Данное полотно – гимн советскому народу-победителю, который не только побеждает зло, но любит и умеет трудиться на славу, так как это его родная земля.

Нет ничего искусственного и надуманного, можно «услышать» запахи цветов и травы, жужжание насекомых. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. Манера работы у каждого из них особенная. С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР. Скорее всего, это его сын. При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны4.

Любая война тяжким бременем ложится на всех жителей страны. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Из этого можно сделать вывод, что труд является для них привычным делом. Они усердно косят высокую и густую траву. Пейзаж первого плана детально проработан. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. Не все художественные критики приняли картину. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы.

В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу.

Темные перелески. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений. Но тяга к искусству, как видно, не оставляла молодого семинариста. Лето – это горячая пора в жизни труженика села.

Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки30. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Все привлекало его любящее внимание: и меняющийся быт деревни и изменения, происходящие в людях.

Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населён пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, — все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Одеты они просто – вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. В эту пору делаются различные заготовки на зиму и заготавливается сено для скота.

Это безусловно натуралистический момент»31. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Волосы русого цвета, на лице борода. С этого времени А. А. На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония.

На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. И напряжение, которое застыло на их лицах, показывает, что им сейчас не до великолепия, которым так щедро природа одаривает их. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы.

Жизнь продолжается. Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре. В летнюю пору все деревенские жители выходят на трудную работу. А вот и птицы запели и листики шелестят. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы.

— Сидят и едят»)1. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. На картине Пластова Сенокос мы видим семью, которая вышла на поле. Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине. Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл5.

Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками.

Женские фигуры с мужскими объединяют лишь общий труд и его результаты. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку.

Однако вместо экзальтированной любви в советской пасторали присутствует любовь бесплотная38. Но жителям деревни некогда любоваться буйством красок. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Видно, что их жесты очень схожи.

За нее автору вручили «Сталинскую премию». Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле. Здесь все, от мала до велика. По сосредоточенным лицам людей становится понятно, что работа им, пусть и привычна, но не легка: их кожа покрыта бронзовым загаром, значит, работают они уже не первый день и, судя по просторам широкого поля, не последний. Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса. Поднимаются из руин города и села, люди хотят мира.

Из биографии живописца известно, что народный художник старался в своих произведения показать трудную жизнь сельских людей. Так и хочется вдохнуть этот чистый, наполненный ароматом воздух полной грудью. Сенокос. Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам.

Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. Что художник изобразил на своем полотне. Этот мир как раз и показан на картине. На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле.

Прислушиваясь к зову времени, А. А. На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны. Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени.

Благодаря этому игра света и тени получает дополнительную нюансировку красочных пятен различной плотности и направленности. По мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 219см, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер— 2765021), созданным в этот же 1945 год, картина «Сенокос» составляла единый цикл.

Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки. Она близка к жанровой живописи. Для молодого парнишки лето – не простое безделье, а труд, который приносит всем и радость и пользу.

Она прославляет простой труд и показывает его с идеалистической стороны. Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей. Его волосы и борода очень седы. Еще две душки, одетые в светлые одежды, чтобы она не так сильно притягивала солнечные лучи, следят за тем, чтобы каждый стежок косы делался правильно и легко. Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»36.

Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять— двадцать семь назад. Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Никто не отлынивает от дела, стараются внести свой вклад в общее дело. Художник был разочарован полотном, на котором он попытался разместить столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение9. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка.

Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта.

Знаменитые труды, которые принесли известность талантливому художнику: «Ужин трактористов» (1951) «Летом» (1954) «Сенокос» (1945). Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. После косарей на поле остается широкая полоса скошенной травы, которая будет лежать здесь несколько дней, чтобы она смогла подсохнуть, а затем они же придут с вилами, чтобы ее перевернуться и подсушить с другой стороны. Людей, у которых началась самая жаркая пора в году. За частным он теперь стремился передать общее.

Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника5. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. Рассыпаются серебряной трелью под дуновением летнего ветерка миллионы листьев. Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году1011.

Каждую картину он делал яркой и эмоциональной. К работе он привык с детства. На картине разгар лета. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что.

В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Мощно звучат трубы белоствольных берез. И художник стремится наглядно показать это. Скорее всего, они члены одной семьи. Смотришь на героев картины Сенокос Пластова и видишь как спорится их работа.

Но это в радость. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. Она прославляет простой труд – и показывает его с идеалистической стороны.

Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее. Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет.

Летний пейзаж дышит прохладой и безмятежностью, но и яркие краски хороши. И на самом деле, все, что окружает этих людей, наполнено смыслом всепобеждающей красоты. Вместе картины были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами. Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет.

Сено будет просушено хорошо. Нет разве что бабушки. Синеющие вдали дубравы. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Волшебный ковер солнечной поляны.

За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. Но ее окончание становится толчком к восстановлению сил. Главное, что все деревенские люди увлечены работой. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. Все надо успеть ко времени.

На картине видно, что работает и стар и млад. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. Но в 1931 г. произошел пожар.