Серебряков За Завтраком Описание

Картина Зинаиды Серебряковой За завтраком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды.

Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий. Дети обернулись в сторону Зинаиды, как будто ожидая, что она вот-вот присоединится к обеду. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. Что он там видит, о чем задумался. Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети.

Одежда на тетях очень красивая. Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе. Денег было катастрофически мало и они с дочкой останавливались то у родственников, то в монастырях, то у местных жителей. Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13.

По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах33. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19.

Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа. В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. У каждого ребенка иное выражение лица.

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе.

Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная. Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола. Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана.

Описание картины 
«За завтраком»

Описание картины «За завтраком»

Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые.

Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. К примеру, мужчина, опирающийся руками на перила террасы — Альфонс Фурнез — сын хозяина ресторана, отвечающий за прокат лодок. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни.

Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград).

Дети завтракают. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Там же он создал еще несколько своих знаменитых картин — в основном портреты и еще один завтрак, только не гребцов, а каноистов. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды.

В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка. Дети занимают только край стола в большой деревенской столовой, но этот край уставлен достаточно богато и на нем мы видим как различные предметы столового сервиза, так и разные яства, печенья, булочки, которые ждут, чтобы дети расправились с первым блюдом. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда.

Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим.

Сочинение-описание 
картины Серебряковой 
«За завтраком»

Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»

В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Ноябрь». Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами. Композиция полотна «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед». Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная.

Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. Аристократу с картины Павла Федотова явно не повезло: нежданно нагрянувшие гости могут раскрыть его главную тайну — он давно обеднел. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
завтраком»

Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»

Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»32. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Конец 19 – начало 20 века.

Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери.

Она с любовью изображала все, что ее окружало: деревья, сады, хаты, окошки и ветряные мельницы. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Женя задумчиво пьёт воду. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол.

Картина Зинаиды 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)

В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Обстановка на столе показана со всем реализмом. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9.

Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи. На дальнем плане изображен первый сын – Женя. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Серебрякова оказалась на обочине.

Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. После его смерти она больше не была замужем.

Слева мы видим яркий желтый кофейник, сахар и печенье, видимо, специально отставленные, чтобы стать завершением детского завтрака. Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер.

Описание картины 
Серебряковой «За 
завтраком»

Описание картины Серебряковой «За завтраком»

Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту. Он смотрит в свой стакан. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей6. Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп.

Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено. За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет. Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами.

Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах. В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни. Нескучное» изображает крестьянскую девушку — а может и саму художницу — с младенцем на руках.

Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Создать детский портрет – трудная для художника задача. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

Женя стал архитектором, все остальные – художниками. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях.

Какая же трапеза без хлеба. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана.

Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.

Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта.

О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Здесь царят таинство и уют совместной трапезы. Темы такого рода не открытие Серебяковой.

Зинаида Серебрякова, «За завтраком»

С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»30.

В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»31, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой.

Нескучное. Заметим, как сервирован стол.

Вкусные картины: 
"За завтраком" (Зинаида 
Серебрякова)

Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)

Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26.

В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства». У них красивые ясные лица. Картина «Коллиур.

Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты. Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине.

В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Значительную часть полотна занимает натюрморт. Сначала было панно, а потом пустота.

Жизнь и трагедия 
Зинаиды Серебряковой 
в 11 картинах

Жизнь и трагедия Зинаиды Серебряковой в 11 картинах

Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете. Пикассо интересует сам человек и то, что этого человека непосредственно окружает или касается. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Картина «На лугу.

Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения.

За завтраком — Зинаида 
Серебрякова

За завтраком — Зинаида Серебрякова

Нет, конечно может быть они действительно с аппетитом едят, но мне лично дети за завтраком представляются всегда вертящимися и отлынивающими от того, что им не нравится. В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Свой новаторский метод Мане назвал фрагментированием — перенесением классического фрагмента из родной среды в иную — современную. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах.