Серебрякова Завтрак
Михаил из города Москва заказал в интернет – магазине «Галерея – 30» копию картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком». Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. В дворянской семье Серебряковой также было два завтрака: первый, утренний, с булочкой и молоком. Серебрякова изобразила непросто картину утреннего завтрака, а она перенесла на холст частичку своей жизни. Дн 2 Шевцова А. В. Работу проверила: Преподаватель Нифатова О. Ю. Серебрякова Зинаида Евгеньевна, За завтраком.
Художественная работа Серебряковой «За завтраком» излучает доброту и любовь к семье. Серебрякова изобразила непросто картину утреннего завтрака, а она перенесла на холст частичку своей жизни. Картина Зинаиды Серебряковой За завтраком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Посетители Государственной Третьяковской галереи часто задерживаются перед картиной Зинаиды Серебряковой «За завтраком» (1914). На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей. Конспект занятия по внеурочной деятельности Музей в твоём классе по картине З. Серебряковой За завтраком. Полотно «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одним из самых известных в творчестве Зинаиды Серебряковой.
Картина «За завтраком» является одной из самых запоминающихся работ Зинаиды Серебряковой — художницы, занявшей достойное место в истории российского изобразительного искусства. Картина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. Зинаида Серебрякова картина «За завтраком» Работу выполнила: ст. «за завтраком» (или «За обедом») — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1914 году.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам.
Художница создала очень теплые и искренние детские образы в своих картинах. Женя задумчиво пьёт воду. Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка.
Описание картины «За завтраком»
Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт). В то время, когда Серебрякова писала этот портрет, Джордж Баланчин еще не был всемирно известным хореографом, создателем «американского балета». Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным.
Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют.
Создать детский портрет – трудная для художника задача. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. А ее мама и дети остались в России. Жанр детского портрета очень сложный.
Он смотрит в свой стакан. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Именно он и показан на полотне. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа.
ПОРТРЕТ Г. М. БАЛАНЧИВАДЗЕ (ДЖ. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. У каждого ребенка иное выражение лица.
Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Там же он создал еще несколько своих знаменитых картин — в основном портреты и еще один завтрак, только не гребцов, а каноистов. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону.
Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»
Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. К сожалению, это счастливое для художницы время продлилось не долго. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Это увлечение «Зинки», как называли ее близкие, было воспринято в семье Лансере-Бенуа как нечто само собой разумеющееся, хотя, конечно, всерьез к ней пока никто не относился.
Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Одежда на тетях очень красивая. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Этим даром, безусловно, обладала Зинаида Серебрякова.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
Он был восемнадцатилетним Георгием Баланчивадзе, недавним выпускником Петроградского театрального училища, артистом Государственного театра оперы и балета (бывшего Мариинского). Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. Годы вынужденной эмиграции были трудными и тяжелыми для художницы. Зинаида Евгеньевна изобразила троих старших своих детей: восьмилетнего Женю, Шуру младшего Жени примерно на полтора года и Тату (ей в 1914 году минуло два года). Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого.
На дальнем плане изображен первый сын – Женя. Позы детей естественны и непринужденны, каждый из них отличается только своим, ему присущим выражением лица. А почему работа называется За завтраком, ведь если на столе находится супница, то это уже обед. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака.
Темы такого рода не открытие Серебяковой. В 1901 году девушка поступила в Художественную школу М. К. Тенишевой, однако школа вскоре закрылась. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8.
Какая же трапеза без хлеба. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна.
На заднем плане за столом сидит второй мальчик и пьёт из стакана воду, держа его двумя руками. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей.
Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)
Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей6.
Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Это были счастливые годы в жизни художницы. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров.
Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)
По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах33. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. Конец 19 – начало 20 века.
Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Такие картины художница писала в основном в раннем периоде своего творчества. Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс
Выдержанный в холодноватых «чистых» тонах, единообразие которых разбивается редкими яркими вкраплениями (желтый кувшин слева), он радует глаз своей «целомудренностью», простотой, сдержанным изяществом. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза.
Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»30. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»32. Кроме того, занятиям живописью сильно портила болезненность Зины.
Композиция полотна «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Вот таким образом счастливая для нее детская тема прервалась. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом».
Зинаида Серебрякова, «За завтраком»
По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. Дети занимают только край стола в большой деревенской столовой, но этот край уставлен достаточно богато и на нем мы видим как различные предметы столового сервиза, так и разные яства, печенья, булочки, которые ждут, чтобы дети расправились с первым блюдом. Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия.
Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.
Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. В 1902 году ради лечения дочери Екатерина Николаевна Лансере поехала в Италию. За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет.
В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Это признают все художники. С 1953 года, после реабилитации и освобождения Руслановой, картина опять находилась в её собственности.
За завтраком — Зинаида Серебрякова
На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). В том числе и на картине «За завтраком».
Часто она писала собственных детей или детей знакомых, родственников и просто сельских ребятишек в Курской губернии на ее родине. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Что он там видит, о чем задумался. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни.
Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете. Кроме детских лиц, здесь привлекает внимание прелестный натюрморт. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Обстановка на столе показана со всем реализмом. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием.
Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Пожилой человек и юноша заняты беседой. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды.
Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»
Интересно, что внук Зинаиды Серебряковой, Иван Николаев, тоже стал художником. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам.
И не многие за него берутся, а тем более не многие выбирают его в качестве любимой темы. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди.
Сам он уже начал есть суп. О школе или товарищах, которые ждут его на улице.
Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Слабую физическую организацию она унаследовала от отца.
Слева мы видим яркий желтый кофейник, сахар и печенье, видимо, специально отставленные, чтобы стать завершением детского завтрака. Ложь, надувательство, скрывающиеся за видимым благополучием, — одни из любимых тем художника. Аппетитные булки белого хлеба расположены по центру стола, что подчеркивает знаменитую русскую мудрость, что хлеб – всему голова. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию.
Описание картины Серебряковой «За завтраком»
Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом.
В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Лишь спустя два года, после отъезда в Париж и знакомства с Дягилевым (именно он, кстати, сделал из Баланчивадзе Баланчина), начнется его стремительное восхождение к славе и успеху. Дети завтракают.
Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть.
Картина За завтраком Зинаиды Серебряковой
Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов.
Заметим, как сервирован стол. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23.
А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27.
По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»31, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью.
Зинаида Серебрякова картина За завтраком Работу выполнила ст
Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. БАЛАНЧИНА) В КОСТЮМЕ ВАКХА (1922).
.