Серов Октябрь

Картина Валентина Серова Октябрь. Материал: репродукция картины В. Серова «Октябрь» иллюстрации об осени, диск А. Вивальди альбом «Времена года». С октября работал над эскизами декораций для постановки оперы А. Н. Серова «Юдифь» в Мариинском театре.

Оборудование: репродукция картины В. Серова «Октябрь» иллюстрации с осенними пейзажами аудиозапись концерта А Вивальди «Времена года» (часть «Осень»).

1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Вначале Серов шел ощупью, немножко из подражания Репину, работавшему в Абрамцеве над сугубо крестьянскими темами – «Проводы новобранца», «Крестный ход», - но уже и там у него были свои собственные темы и свой серовский подход к крестьянскому быту.

Домотканово. Какие там дела. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год. Репин так говорил про Тошу Серова: «я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве» («Геркулесу» было всего 10 лет), а потом: «Ну, Антон, пора поступать в Академию».

  • Художник: Серов Валентин АлександровичОктябрь
  • Список слушателей курсов и портфолио проектов
  • Примеры от Пилота в Екатеринбурге (июнь 2008)
  • Примеры проектов слушателей города Серова
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ

1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Изображенная крупными мазками пожухлая осенняя трава гармонирует с серым нависшим небом. Воспитатель говорит: «Представьте дети, что к вам на ладошку упала снежинка, рассмотрите ее, вспомните, как на самом деле выглядит снежинка, попробуйте ее сдуть. Все схватывая налету, Серов быстро перерос уровень академии и в 1885 году оставил учебу, так и не получив диплома, который был ему фактически не нужен. Валентин Серов вышел из состава Академии художеств, президентом которой был Владимир Александрович. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов.

В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой. Крошечная фигурка мальчика-пастушка в отцовском картузе как бы держит композицию картины. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Как много снега.

В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Билеты на Александра Серова – это настоящий подарок для многих зрителей.

Пейзажи Серова всегда особенны. Это «влеченье, род недуга» началось в Абрамцеве в тринадцатилетнем возрасте, там же оно развивалось, окрепло в юношеские годы и выковалось в своеобразный серовский стиль в Домотканове после женитьбы. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив.

  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Страница, к которой вы обратились, не найдена

В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. Природа – вот что именно вдохновляло Валентина Серова в этом месте. В феврале родилась дочь Ольга. Серов ещё с середины 1880-х годов был хорошо знаком с врачом и коллекционером И. И. Трояновским и через него— с семьей В. П. Обнинского.

В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Артистическое обаяние Александра Серова безгранично.

Валентин Серов родился в артистической семье. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Яркие деревья, полуразвалившиеся сараи, нетвердо стоящие загороди. Какая же женщина сможет устоять перед трогательными «Я люблю тебя до слёз», «Ты меня любишь».

  1. Валентин Серов: картинки с выставки
  2. Сочинения по картинам 5-9 класс

Вот таким образом билеты на концерт Александра Серова всегда очень популярны. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках.

Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Был написан портрет императора Николая II. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков.

Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Что пароход. Впервые на большую сцену артист вышел в 1983 году в популярной телевизионной передаче «Шире круг». Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет.

Художник: Серов 
Валентин АлександровичОктябрь

Девочка с персиками – лирическая поэма о светлой юности, созданная талантом и молодостью двадцатидвухлетнего художника, безмерно влюбленного в жизнь и лучшее её порождение – человека. В Девушке, освещенной солнцем нет уже такой непосредственной поэтичности, хотя она также проникнута тихой радостью бытия. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая.

Творчество этого певца занимает особое место на российской эстраде. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». В Домотканове определилась вся смысловая и стилевая новизна этого подхода к теме, которая сама по себе далеко не нова не только в общеевропейской, но и в русской живописи.

Поэзия юности, выраженная поэзией света и цвета, – вот, в сущности, тема картины. В последующие годы, постоянно совершенствуя свое мастерство, художник создал обширную галерею образов самых знаменитых людей эпохи, в числе которых были монаршие особы и князья, промышленники и банкиры, артисты и художники. Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». Репин не то чтобы помог, он практически заменил мальчику рано ушедшего отца. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г.

Много лет он радует нас своим творчеством. Завершает пейзаж каркающее воронье, летающее над деревьями. Дети лепят воображаемые снежки и бросают их в разные стороны.

1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Картину дополняет осеннее небо: тяжелое и низкое. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Валентин Александрович Серов родился в Петербурге в 1865 году. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11.

В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Стоит сказать об одной особенности этого исполнителя. Публика с восторгом встречает каждую песню в его исполнении. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888).

1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3.

Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Он подсмотрел в жизни естественно-непринужденную позу присевшей на мгновение за стол с персиками девочки, о чем-то вдруг неожиданно задумавшейся. Скатаем из него большой ком». Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова».

В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Крестьянские лошади разбрелись по выгоревшему осеннему полю.

Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Это место подарило ему вдохновение для множества замечательных пейзажей и портретов. за этюд с натуры». Черные овцы, напуганные белым конем, тревожно сбились в дальнем углу поля.

Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова.

Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. В Девочке с персиками изображена дочь С. И. Мамонтова – Вера.

Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене.

В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Домотканово сыграло большую роль в творчестве Серова. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап.

Маленький босоногий пастушок чинит свой хлыст, который истрепался за лето. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Вот дело, которое дороже всех на свете. Родился сын Георгий.

Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Серов купил усадьбу у Дервиза. Все вместе создает атмосферу октябрьского, буйного и разноцветного увядания.

В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Что поезд. Вот таким образом, если вы хотите заказать на концерт Александра Серова билеты, то сделайте это лучше заранее.

И Серов рисовал в свой альбомчик, пока не заканчивал увиденное так возникали рисунки, которые составляли неиссякаемый источник для его картин на крестьянские темы. Когда он выступает, то каждый в зале чувствует, что поёт артист именно для него. Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву.

На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Концерты этого артиста всегда проходят при переполненных зрительных залах. Пушкина, Национальной галереи Армении (Ереван), Национального художественного музея Белоруссии (Минск), Музея Орсе (Париж), Офицерского фонда Королевской лейб-гвардии (Копенгаген). Картина вся овеяна безмятежной радостью весенней поры в жизни человека. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов.

Весной 1901 года в Училище живописи был создан объединённый портретно-жанровый класс, который возглавил В. Серов вторым преподавателем был принят К. Коровин одновременно он преподавал в школе-мастерской Е. Н. Званцевой, в которой позировали обнаженные модели. Во второй половине года выполнил несколько заказных портретов: А. И. Абрикосова, М. К. Олив, жены и дочери харьковского губернатора— В. В. Капнист и В. В. Мусиной-Пушкиной. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. А теперь поиграем в снежки, (включается веселая, подвижная мелодия). Отец умел к тому же рисовать, даже мечтал когда-то стать живописцем. Любимые Серовым лошади и весь деревенский пейзаж нарисованы с правдивостью, проникнутой любовью и привязанностью к родине.

Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. Его учениками стали: П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон. Дети подражают воспитателю, «лепят снежок» катят его по воображаемому снегу и постепенно у каждого ребенка получается «снежный ком», а из них воспитатель предлагает сделать «снежную бабу».

Если бы Серов не написал ни одного, портрета, он с не меньшим правом мог бы перейти в историю как «крестьянский Серов» : так много лет, сил, любви и таланта отдал он изображению русской деревни и крестьянского быта. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ).