Серов Похищение Европы Картина
Картина Похищение Европы была написана Валентином Александровичем Серовым под впечатлением от путешествия в Грецию и посещения развалин Кносского дворца на острове Крит. «похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. Серовым исполнены несколько живописных вариантов Похищения Европы, а также (редчайший случай в творчестве Серова) скульптура – небольшая статуэтка, повторяющая композицию картины.
Картина Валентина Серова Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. В образном строе картины Похищение Европы Серов обращается к достижениям минойской культуры.
Похищение Европы (картина Серова)
Серову новая работа не давалась. Нетрудно представить, что, когда они выберутся на берег, перед красавицей вместо быка с широкой спиной предстанет стройный широкоплечий юноша с осиной талией. Он хранится в главном здании ГТГ, что находится по адресу: Лаврушинский переулок, 10.
Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Фарфоровые реплики скульптуры созданы на Императорском фарфоровом заводе в 1915.
Трубецкого, но и в огромном его обаянии, независимости, артистизме и таланте. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Но бык спокоен и уверен в себе, а глаза, устремленные на красавицу, просят прощения за доставленный испуг. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор).
Вопреки сложившимся в искусстве представлениям, быка он сделал не белоснежным, а рыжим. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Выполнена она в стиле модерн, который имел и другие названия: югендстиль (или молодой стиль), арт-нуво (или новое искусство).
Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
В. А. Серов использовал прием стилизации, характерный для модерна и создал свою версию античного сюжета, далекую от канонов. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей.
Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. По времени создания «Утопленница» совпадает с работой над картиной «Русалка» (1896, ГТГ). У быка на рогах цветочная гирлянда он повернул голову, чтобы посмотреть на девушку. Он вошел в море и приплыл на Крит. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Чистякова (1880-1885, не окончил). Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи.
Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Серова интересовал силуэт, вот таким образом глина не выбрана в ряде мест, где это не мешает внешней форме и восприятию композиции в целом (под правой рукой, между фигуркой девушки и шеей быка). Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык.
Описание картины Серова «Похищение Европы»
Особенностью этой картины является высокая декоративность прорисовки изображаемого. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами.
Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Именно это утилитарное рабочее решение дает основание утверждать, что скульптурный вариант «Похищения Европы» исполнен как натурный объект. Так, видимо, думал Серов. Фигуры быка и девушки выступают почти как барельеф.
Описание картины «Похищение Европы»
«Похищение Европы» – картина Серова, ставшая, как и «Девочка с персиками», самым узнаваемым полотном художника. К тому же, Рембрандт изобразил сам момент похищения: мощный бык вспарывает водную гладь, а на лицах подружек Европы застыл невообразимый ужас. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Когда после смерти Серова возник вопрос о предоставлении помощи его семье, то художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу.
Тема более чем благодарная: море, волны, красивое животное испуганная красавица и стаи дельфинов. Художник и самих героев и сопровождающих их дельфинов и море обозначает лишь условно. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Еще не пришло время написать «Похищение Европы».
«Похищение Европы» – картина Серова, являющаяся одним из самых высоких достижений стиля модерн в России
Он оказался в центре художественной жизни Москвы. Представляется, что выбор сюжета для панно не случаен. С тыльной стороны она решена очень общо. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Скульптурное наследие В. А.
Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. В конце 1889 – начале 1890 года в усадьбе была оборудована небольшая гончарная мастерская. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство.
Потребность, возникшую в процессе наблюдения за работой скульптора Паоло Трубецкого. О эта линия руки, складка платья, узор материи. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Серов был очень удовлетворен портретом.
Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Серов бесконечно привязан к натуре, делает многочисленные зарисовки. Это своего рода паузы в тяжелом труде живописца. Упоминания о нескольких экземплярах с аналогичным сюжетом свидетельствуют о наличии формы.
На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Гоголя. «Похищение Европы» – картина Серова, написанная им в 1910 году. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.
Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Используя скульптуру в рабочих целях, он не придавал значения и завершенности композиции. Художник осознанно не прорисовывает второстепенные детали, давая таким образом, фантазии дорисовать, додумать, увидеть каждому своё известное только ему одному, желаемое только ним одним.
В его сыновней памяти могли появляться и ассоциации с незавершенной оперой отца А. Н. Но из печати и воспоминаний современников можно почерпнуть сведения о некоторых из них. Скульптурные работы Серова сохранились благодаря усилиям его друзей и поклонников.
Описание картины Похищение европы
У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Свидетельства самого Серова о работе в керамической мастерской и о произведениях исполненных там, в письмах и документах не встречаются. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции. В ней присутствуют только виртуозная импровизация, энергия и веселье. В колористическом решении Серов также отступил от традиции использовав ту гамму, которая привлекала его в тот период.
Есть холст размером 71 х 98. В Московском училище к его приезду готовились. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Кто его только не писал.
Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Серова)
Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». В 1875 году после возвращения в Россию поступил в гимназию Карла Мая в Санкт-Петербурге, но через год с матерью и ее гражданским мужем переехал в Киев, позднее они жили на хуторе Немчинова Ахтырка в Харьковской губернии. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор).
Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». У него на спине сидит темноволосая девушка в чёрном платье с золотым ободком на голове. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Картина решается почти как барельеф. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Автор находит здесь новое, подчеркнуто скульптурное решение.
Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках.
Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Девушки стали играть с животным, украшать его гирляндами из цветов, а когда Европа забралась на спину быку, он бросился в море и увез девушку на остров Крит. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Трезвая реалистическая живопись призвана уверить, что это – не сочиненный романтический образ разочарованного художника-мечтателя, а честно переданный характер конкретного человека, словно невзначай, помимо воли портретиста, совпавший с фигурой героя романтической эпохи. Появление скульптурного портрета Паоло Трубецкого (князя Павла Петровича Трубецкого гипс, 1898, ГТГ) – страница не только в творчестве, но и в жизни Серова. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру.
Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Серова)
В ней нет сложной, кропотливой работы. В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. Фигурка на корчаге и по рисунку и по «неприглаженности» сродни фигуркам мужиков из его иллюстраций к басням Крылова. На такой форме может появиться только соответствующее ей изображение. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.
В первый год преподавания к нему в ученики записалось сорок человек. Серов в «Утопленнице» выступает одновременно и скульптором и живописцем.
Любимейший из сюжетов мирового искусства Серов трактует абсолютно по-особенному – условно. Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). Она никак не похожа на юную царевну. Море неспокойно, оно вздымает валы. В своей работе В. А.
Коненкова. С тыльной стороны она решена очень обобщенно. Врубеля, создавшего целое направление в декоративной майолике. Скульптурная композиция «Похищение Европы» подобно врубелевскому «Демону» (гипс, ГРМ) позволяла решать сложные композиционные задачи и выстраивать правильные ракурсы при работе с холстом.
Выше: что вы искали. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Художник обратился к этому сюжету под впечатлением от поездки в Грецию и на остров Крит.
Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. В 1910 году им написано полотно Похищение Европы и несколько вариантов Одиссея и Навзикаи. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу.
Похищение Европы (картина Серова) Информацию О
Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.
Потрясающие сравнения, точнее не скажешь. В портрете Левитана ничто не указывает на то, что изображён именно художник (хотя известно, что Исаак Ильич также позировал в своей мастерской). Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне.
Посетил Голландию, Бельгию, Германию, Францию, Грецию, Италию, Испанию. Блестящий портретист, пейзажист, автор исторических и жанровых картин. Кто его только не писал. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Серовой. Картина Валентина Серова «Похищение Европы» является одновременно и ранее не использовавшейся художественной манерой живописца и основоположницей нового утверждающегося стиля.
- Картина «Похищение Европы», Серов — описание
- «Похищение Европы», Валентин Серов
- Русский музей Дополненная реальность
- Похищение Европы — Валентин Серов
- Скульптурные опыты Валентина Серова
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Ваулиным. Москва распахнула для него объятия. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку.
Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Известен рассказ художника К. А. Львова в Москву из Италии приезжает преподавать скульптуру Павел Петрович Трубецкой. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Мамонтова Андрей Саввич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) и живо интересовался керамикой.
- Картина Похищение Европы Валентина Серова
- Похищение Европы: 10 знаменитых шедевров Валентина Серова
- Серов Валентин Александрович (художник)
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Словари и энциклопедии на Академике
Картина Валентина Серова «Похищение Европы» отражает мифологический сюжет о похищении финикийской царевны Европы Зевсом, обернувшимся быком. Как это только не изображалось. Легенды Крита он осмыслял по-новому. Как это только не изображалось.
Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Серову новая работа не давалась. Картина даётся ему не сразу, он снова и снова ищет варианты, чтобы в точности перенести на полотно все то, что чувствует сам, чего хочет донести до людей. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична.
Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Видно, как претворился в скульптуру графический набросок быка из Орвието.
Полотна разных размеров. Красавица в окружении подруг резвилась на берегу моря подальше от глаз людских. Панно «Утопленница» (31x26x10 см, около 1896, частное собрание, Санкт-Петербург), ставшее известным сравнительно недавно, неоднократно встречается в описях и классифицируется и как изразец и как панно7. Многочисленные члены семьи Саввы Ивановича и гости увлеклись этим творчеством. Большая часть его «неживописных» работ появляется как будто спонтанно, не связана с магистральной линией его творчества, встречается в отдельные годы и может быть охарактеризована словом «лепка». Он пытается создать свою версию древнего сюжета.
Мастер лепит форму широкими «мазками», в мощной пластической манере. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения.
Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Так он работал до 1910 года.
Вода в море серо-голубая с темно-синими вкраплениями, небо серо-голубого цвета. Серовой. Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию.
Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Наиболее значительная (в количественном отношении) группа лепных произведений Серова выполнена в Абрамцевской керамической мастерской. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Впечатления захватили обоих. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт.
Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Видно, что автор с юмором отнесся к своей работе, хотел рассмешить и растормошить гостей. В. А. Основное пространство занято неспокойным морем.
Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм.
Серова «Майская ночь» по одноименной повести Н. В. Перечисление ряда работ Серова можно найти в описях готовых изделий, фабрикатов и форм керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» 6. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3.
Оригинально и цветовое решение картины. Да и память о самом Гоголе, посещавшем эти места, сохранялась владельцами усадьбы. Дельфины, повторяющие линию движения быка, усиливают динамику картины. Однако речь не идет о формальном копировании композиции. Чувство меры и вкуса безупречны.
Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Серова не стоит рассматривать как результат серьезного профессионального занятия. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему).
вы можете запросить все в системе с коробкой. Ваза, конечно же, была закончена в один вечер. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Параллельно одна из моделей исполняется в керамике.
Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Вот таким образом картина Серова «Похищение Европы» напоминает не станковую картину, а декоративное монументальное панно. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Море неспокойно, оно вздымает валы. Так он работал до 1910 года.
Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Больше всего поражало, как уверенно и легко работал Трубецкой. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках.
Кто изображен на ней. К тому же сын С. И.
Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). Когда мы как-то беседовали за столом на тему о лучших его произведениях, он взял карандаш и написал названия пятнадцати лучших, по его мнению, вещей, когда-либо им исполненных и здесь в числе первых пяти оказался и портрет Акимовой. При жизни Серова переведен только в гипс.
Тут же оба фантазировали, определяя шишиге характер, круг интересов и занятий. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос.
С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм. Неизвестно, какой бы был окончательный вариант, но 5 декабря 1911 г. от приступа стенокардии внезапно оборвалась его жизнь. Горизонтали неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Отливки в бронзе около 1916 года выполняют Эмилио и Карло Робекки. В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию.
У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Эта легкость привлекала не только молодежь, но и сложившихся художников. Серов отдавал предпочтение работе с натурой: создавая декоративно-прикладное произведение, он пользовался живописными приемами, заменяя холст и масло глиной и муфельными красками.
Морские кручи у него «шершавые», само море «тучное», закипающее «в ключ», «маслянистый» блеск волн до безумия пугает Европу, застывшую в ужасе. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Так, на известной выставке 1915-1916 годов в Галерее Лемерсье, единственной специализированной экспозиции продукции керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» при жизни С. И. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит.
Среди бесспорно удачных декоративно-прикладных работ Серова следует отметить композицию «Черт, вылезающий из корчаги» (высота 29, 3 см, 1890-е, Музей-заповедник «Абрамцево», ГТГ, частное собрание). Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции. Тогда же композиция была исполнения в керамике. Так увидел русский художник Серов похищение Европы.
Учился у И. Е. Этот портрет новизной и живостью вполне отвечал задачам скульптуры нового времени. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Когда после смерти Серова поднялся вопрос о помощи его семье, то помимо образования капитала, обеспечивающего материальное будущее его семьи, художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу.
В 1898 году по приглашению директора МУЖВЗ князя А. С. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. По некоторым данным, художником были создано не менее шести вариантов картины.
Серов и С. И. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Все спокойно и умиротворенно.
Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Серов повторяет широкие мазки Трубецкого, моделирует форму пальцами, придавая импрессионистическую подвижность твердому материалу.
В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. Серова: «Святой Георгий Победоносец» ( 91), «Ваза» ( 92), «Офелия» ( 93)5. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Кто изображен на ней.
Серова. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Он принят везде и причина не только в том, что Трубецкой – представитель древнего рода и племянник ректора Московского университета, философа, князя С. Н. Не стараясь показать волшебство происходящего, он «стирает» перспективу одноцветными плоскостями.
Это произведение сложно определить по типологической принадлежности. Мамонтова, фигурируют три работы В. А. Для Валентина Серова керамика не стала столь значимой, как для М. А. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2.
Поза ее неустойчива, высокие волны грозятся поглотить соскользнувшую со спины красавицу. Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Есть эскиз на картоне, выполненный темперой и гуашью, величиной 40 х 52 см. Впечатления захватили обоих. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему.
Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Так, видимо, думал Серов. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Керамические работы Серова – дань увлечению, охватившему большую часть обитателей и гостей Абрамцева (как и любительские спектакли, в которых он также принимал живейшее участие). Ему необходим зримый контакт с оригиналом.
По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Художник продолжает разрабатывать замысел картины уже внутри Абрамцевского кружка, где этот литературный сюжет и близкие ему (Офелия, Русалка, Орфей) возникали постоянно. Еще одно обстоятельство оборачивалось против художника в этом панно. Там за горизонтом забудутся все горести и сбудутся все мечты, по крайней мере, в это хочется верить смотря на эту картину.
Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Отливки в бронзе (около 1916) выполнили Э. и К. Робекки. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.
Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Европа уподоблялась богине Крита. Вдруг, откуда ни возьмись, появился удивительной красоты белоснежный бык с золочеными рогами. На картине изображен огромный рыжий бык с длинными рогами, плывущий по морю. Полотно экспонировалось на выставке Мира искусств в 1911 году и на международной выставке в Риме, однако по достоинству было оценено лишь после его смерти.
Коровина о том, как В. А. Серов, как и многие, был очарован Трубецким. Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро. Идея написать эту картину пришла Серову во время его поездки в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца., – писал о картине Игорь Грабарь.
Серов лепил, будучи вовлеченным в жизнь Абрамцевского кружка, лепил, когда отсутствовала натура для решения сложных композиционных задач и только однажды выступил как портретист испытывая потребность творить в глине.