Серов Портрет Иды Рубинштейн
Портрет Иды Рубинштейн для меня выбивается из привычной стилистики Серова, он особенный.
Портрет иды рубинштейн, валентин александрович серов: описание картины
Разрешение на портрет Иды Рубинштейн Валентин Александрович Серов получил быстро. Начинала же она с изучения русской литературы, которую пылко любила. Мальчик так много времени проводил уучителя, что практически считался членом семьи. "Увидеть Иду Рубинштейн – это этап жизни ибо по этой женщине дается нам особая возможность судить о том, что такое вообще лицо человека. Она резко отвернулась от мужа, подошедшего к ней для поцелуя.
Наряд а ля Ида Рубинштейн в виде тюрбанов, платьев с хвостами изысканных туник и всего прочего стал самым модным на тот момент в Париже. Серов увидел ее в "Клеопатре" и был просто сражен красотой образа и самой актрисы. Эта эротика, полная таланта, станет ее фирменным стилем. Актриса позировала выносливо, неутомимо, покорно, как раба.
Валентин Александрович Серов, картина: портрет Иды Рубинштейн
Она же недвижима. Вернувшись, шах узнал об измене и отдал приказ, чтобы всех его жен убили. Иде казалось, что она сможет обойти запрет синода, поставив пьесу в домашних условиях. Даже в интерьерах появились детали из декораций к спектаклю. Ида Рубинштейн скончалась от сердечного приступа в 1960 году.
Картина явила обобщенный образ женщины эпохи декаданса. Она не на шутку рассердилась на этот отъезд. Равель говорил про свой балет: «Я написал всего лишь один шедевр — «Болеро». Все это никак не отвечало балетным канонам. Почему столько споров, столько страстей, которые продолжаются и поныне. " Ида Рубинштейн всегда считала себя русской актрисой.
- Описание картины «Портрет Иды Рубинштейн»
- Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов, 1910
- Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Александрович Серов: описание картины
- История одного шедевра: «Портрет Иды Рубинштейн» Серова
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
- Валентин СеровПортрет Иды Рубинштейн
Он умер и все разом переменилось. Плоскость. Она продолжала служить искусству за границей. " Казалось бы, все уже ясно, путь определен. Ида тоже. Конечно, надо писать эту необычную молодую женщину.
Серова поливали грязью. Опять пришла ко мне и снова меня не послушалась. "Не то.
– Научите меня танцевать, – попросила она его. Она впервые выступила на публике в «Танце семи покрывал». Храм Шатель пронзил звон кастрюльной крышки. Была любительницей и училась всему. Грустно.
- Русский музей Дополненная реальность
- Скандальный «Портрет Иды Рубинштейн»: почему Серова обвинили в надругательстве над красотой
- Портрет Иды Рубинштейн худ Серов В
- Валентин Серов «Портрет Иды Рубинштейн» (1 фото)
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Серов Валентин Александрович (художник)
- Добавить комментарий Отменить ответ
Валентин Александрович приехал в Париж вместе со своей старшей дочерью Ольгой. Однако настойчивость девушки сломила все преграды. Ида продумала и прочувствовала каждую линию. Одна поза. «Танец семи покрывал» для Иды Рубинштейн поставил Михаил Фокин.
В этой отталкивающей красоте «на нерве», «на изломе» художник увидел отражение эпохи начала ХХ в. с его новыми эстетическими идеалами. Ида была изменчива и непредсказуема. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. – спросила Ида.
Да не в какой-нибудь, а в самый современный, о котором все говорят идущий против течения. Нет даже стены. Идет 1910 год. Вдальнейшем, когда иРепин иСеровы вернулись вРоссию, они возобновили занятия. В работу художника Ида никак не вмешивалась и он писал ее по велению сердца.
После войны бывшая танцовщица работала переводчицей в ООН. были написаны:ГЛАЗУНОВЫМ – "Саломея" ("Пляска семи покрывал") в 1908 годуДЕБЮССИ – "Мученичество Святого Себастьяна" в 1911 годуРАВЕЛЕМ – знаменитый балет "Болеро" в 1928 годуСТРАВИНСКИМ – "Персефона" в 1934 году. Сто лет прошло, а мнения все те же. Святейший синод запрещает постановку, назвав ее антицерковной. Сама Ида мечтала о карьере актрисы и сделала попытку выступить в главной роли в спектакле «Антигона». Только потом я узнал, что для нее (специально для нее. ) были написаны: ГЛАЗУНОВЫМ – "Саломея" ("Пляска семи покрывал") в 1908 году ДЕБЮССИ – "Мученичество Святого Себастьяна" в 1911 году РАВЕЛЕМ – знаменитый балет "Болеро" в 1928 году СТРАВИНСКИМ – "Персефона" в 1934 году. Но критики дали отрицательные отзывы о начинающей актрисе. Дебютировала она в частной постановке драмы Оскара Уайльда «Саломея» (1909) под покровительством Михаила Фокина, в единственном представлении пьесы она исполнила Танец семи покрывал полностью обнажённой.
- Приезд Валентина Серова во Францию
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
- «Чаровница, гибель с собой несущая»
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
Потом эти планы с Мейерхольдом и Саниным, строила свой театр на Неве. Парижская публика оценила ее обаяние, выразительную пластику и актерскую игру. Но она никогда не принадлежала к антисоветскому лагерю. Танец оказался весьма откровенным. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Впрочем, единства мнений в критике не было.
Ида просто просилась на фото, но позже будет написан портрет Иды Рубинштейн. Серова.
И почему она здесь. Из Рима портрет привезли в Москву и здесь ругня продолжалась. Серов остановил свой порыв над пропастью акта вдохновения, как истинный гений. Она действительно была неистовой – яркой, неподражаемой, загадочной и непредсказуемой.
Сходилась с Дункан – та прогнала ее. Премьера состоялась в 1904 году, однако публикой постановка была принята очень холодно. К сожалению, в нем нет музыки». Фокин буквально слепил из дебютантки невероятный образ.
- Напишите отзыв о статье Портрет Иды Рубинштейн
- Отрывок, характеризующий Портрет Иды Рубинштейн
- Портрет Иды Рубинштейн Информацию О
Вскоре в театре был поставлен спектакль под названием «Саломея» и несмотря на то, что его запретил к показу Священный Синод за аморальные элементы, Ида сыграла в нем главную роль, что и принесло ей скандальную популярность. Но Ида оказалась у Комиссаржевской, где она ". Возможно, это нимб, как в работах художников Раннего Возрождения. В Петербурге Ида окончила гимназию.
А потом поднялась буря восторгов. «Монументальность есть в каждом её движении, — восхищался художник, — просто оживший архаический барельеф». Сейчас мы бы это назвали стриптизом.
В портрете Иды Серов использовал новые изобразительные средства, близкие к модернизму. Во взгляде Серова появился недобрый огонек: – Поосторожней, мама. Портрет экспонировался на выставке «Мира искусств» в 1911 году и на международной выставке в Риме. Серова поливали грязью.
Меня волновал этот резкий мазок, с такой сочностью обозначивший ее спину и лопатки. Пришлось повторить почти половину танца. Это был пафос – взлет без падения. Дягилев, Фокин, Стравинский, А. Бенуа – вот круг ее друзей.
Под грохот пролетающих "фау" она исполняла свою последнюю трагическую роль. Когда Ида застыла в последнем па, зал ошеломленно молчал. Положив на расставленные табуретки чертежные доски, Серов набросил на них синюю ткань., тут вмешался черносотенный "Союз русского народа" во главе с Пуришкевичем. Самой же Иде нравилось окружать себя атмосферой таинственности, хотя скромным поведением она явно не отличалась. Но в это время она встретилась с непоседой Михаилом Фокиным.
Конец всегда найти легче, нежели начало. Она впервые выступила на публике в «Танце семи покрывал». Она безропотно выдержала сеансы на сквозняках. Станиславский скажет об Иде – «бездарно голая». Леон Бакст нарисовал для нее эскиз платья.
Грязный скелет. Вернувшись ненадолго обратно в Россию, выйдя замуж за двоюродного брата и поменяв иудаизм на православие, Ида решила покорить столичную сцену, поставив на собственные средства произведение «Антигона», авторство которого принадлежит греческому классику Софоклу. Это было достигнуто в том числе тем, что Серов рисовал обнаженную модель. Так она пришла в балет. Она беззащитна. Какие высокие, почти геометрические ноги.
Нет ни единого движения. – Да, – отвечал Серов, – это настоящая красавица. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. Древность мира слилась с модерном. Но балерине это несложно. Это и есть появившийся в то время стиль модерн.
Ребенок рос замкнутым, угрюмым. Гримаса гения. Выше: что вы искали. Равель задумал создать произведение, в котором чувствовался бы «народный мотив обычного испано-арабского рода». Так она осталась оригинальной даже после своей смерти.
"Меня поразила прическа с пышным напуском на лоб. Это о ней-то весь мир трубит. Она устроилась в Театр имени Веры Комиссаржевской. В один день она стала знаменитостью века.
Где-то она теперь, что с нею. Нервный поворот головы. Учился у И. Е. У нее не было ни балетного, ни театрального образования. Девятилетнюю девочку забрала к себе в Петербург старшая двоюродная сестра.
Он скептически к этому отнесся, поскольку так поздно в балет не приходят. Поосторожней. Ида в пространстве. Длинноногая девочка, нервная и томная, "она производила впечатление какой-то нездешней сомнамбулы, едва пробудившейся к жизни, охваченной какими-то чудесными грезами.
Она выросла имея яркую необычную внешность, была высокой и худощавой. Ее привлекала тогда художественная декламация. Начнем с начала. Так она пришла в балет. – сказал Суриков.
Из Рима портрет привезли в Москву и здесь ругня продолжалась. – Линия ее спины – красива. Спектакль поставили в апреле 1904 года. Впоследствии Ида Львовна владела четырьмя языками. Но.
Последние годы жизни она провела в одиночестве в маленьком французском городке Ванс. Напротив, художник выявляет и подчеркивает угловатую, резкую пластику ее тела. Училась в петербургской гимназии. Рисуя портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов (1910) отказался от привычных академических приемов.
Совершенно аполитичная, Ида вряд ли представляла себе значение перемен на родине. Художник отказывается от деталей изображения окружающей обстановки, сосредоточив все внимание на пластике, выражающей главное существо Иды Рубинштейн. Рубинштейн Ида Львовна (1880–1960), артистка балета, ученица А. П. Ленского и М. М. Фокина. А начало я отыскал в дне 27 августа 1904 года, когда Вера Пашенная, скромница в бедном сатиновом платье, пришла в Малый театр держать экзамен при студии. Родные были в ужасе от подобного желания, но юная девушка была непреклонна. Серов выдохся, он иссяк.
Вся французская столица без ума от дягилевских сезонов. Спустя два года Ида Рубинштейн участвовала в первых Русских сезонах Сергея Дягилева. Только однажды возник неприятный случай. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Но он никак не может приказать, чтобы зарезали его любимую Зобеиду. Не тут-то было. В фоне – почти не тронутый холст и это еще больше обнажает женщину. – воскликнула она. Модель по существу слаба и беззащитна. А дело в том, что Комиссаржевская готовила к постановке пьесу Оск. Париж.
Сиротку любили и баловали, но не забывали, что ее надо учить. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Когда она предстала перед Серовым. Этому обычно обучаются с раннего детства и Фокин глядел на Иду с большим недоверием.
– Это просто безобразие. Он посадил натуру спиной к себе. В Москве мать живописца среди бумаг сына случайно обнаружила фотокопию с портрета Иды.
И роль, которую она себе «выбила», всех повергла в шок. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. "Конечно, натура для живописца наивыгоднейшая. В саду были фантастические цветники, гуляли павлины и пантера. Ее танцует Ида Рубинштейн.
Опора на руки, которые образуют равнобедренный треугольник. О Рубинштейн Серов писал: «У нее рот раненой львицы, а сама она смотрит в Египет». Ему предстоит трудная задача – создать танцовщицу Рубинштейн. Училась в петербургской гимназии.
И, конечно, они отправились в Гранд-Опера, где давала балеты труппа Сергея Дягилева. Серов умер в разгаре травли. Но для этого надо быть последовательным. В тюрбане из нежного муслина, вся в струистых соболях, женщина сидела, разбросав вокруг розовые подушки. Как она нетерпелива и страстна.
На картине изображена русская виртуозная балерина Ида Рубинштейн. Ида Львовна не вернулась на родину. Но критики дали отрицательные отзывы о начинающей актрисе. И почему она (именно она. ) до сих пор привлекает внимание к себе. Девочка рано осиротела, унаследовав приличное состояние отца. Смерть подошла к ней совсем близко.
Ее восточная красота очень подходила для этих ролей. Портрет Иды Рубинштейн (1910) одновременно пронизан лирикой, тонкой и грустной. Но возмущенную реакцию публики вызвал даже не сам факт наготы, а «надругательство над красотой». После премьеры отзывов в прессе почти не появилось. Вот кого бы я охотно писал. Встреча моя с нею произошла в Русском музее.
" "Саломея" увлекала ее. Если внимательно посмотреть, то в композиции виден еще один треугольник. – Ида Рубинштейн. Про его "Иду" говорили так:- Зеленая лягушка. Еще до знаменитой Айседоры Дункан она внесла в балет элементы эротизма, когда танцевала «Саломею» и в т. н. Станиславский уже заметил ее и звал Иду в свой прославленный театр.
В Петербурге Ида окончила гимназию. Лаконизмом цвета и рисунка картина напоминает плакат или стенную роспись. Чуть-чуть влево: не выбивайтесь из света. Актер А. Мгебров не понял, зачем Ида приходила в театр.
Ярко выделяются только пышные черные кудри. Она исполняла его на столе «барселонской таверны» в окружении 18 танцовщиц, вокруг стола теснились пирующие гуляки. Пришла очередь балетов. Девятилетнюю девочку забрала к себе в Петербург старшая двоюродная сестра.
Он скептически к этому отнесся, поскольку так поздно в балет не приходят. Куда ни глянешь – везде Ида, Ида, Ида. Рубинштейн была исполнительницей стилизованного, утонченного и одновременно темпераментного танца. И гуляет ветер. Многие постоянно путали ее отчество, фамилию и имя.
А голову Серов сложно развернул в полупрофиль. Ида Рубинштейн должна была выступить в заглавной роли., который обставила со свойственной ей тягой к экзотической роскоши. Она трогательна. Всей своей внешностью она как нельзя лучше подходила к этой роли.
Однако настойчивость девушки сломила все преграды. Модель сливается со стеной. А длиннейшие ноги обвиты зеленым шарфом. Библейская древность мира. Участвовала в двух первых Русских сезонах С. П. Дягилева. Но особенно остро меня всегда тревожил один момент в биографии этой женщины. И роль, которую она себе «выбила», всех повергла в шок. Он умер и все разом переменилось. Экстравагантность артистки подсказала и своеобразный язык этого полотна.
Грязный скелет. Критик В. Светлов напишет: «В ней гибкость змеи, в ее танце сладострастная грация Востока, полная неги и страсти»., теперь фокусничает. Уайльда "Саломея". Она никого не оставляя равнодушным. Тогда она уговорила Михаила Фокина давать ей частные уроки.
Ее танцы многие называли бездарными, вызывающими и эксгибиционистскими. Но Фокин был подлинным новатором в искусстве танца. Особую любовь члены состоятельного семейства питали к музыке, которой и «заразилась» юная Ида. Однако Священный Синод запретил спектакль, сочтя его чересчур откровенным. Рубинштейн зачастую величали то Аделаида, то Лида, то Львовна, а то и Михайловна.
Она нарисовала образ самыми экономными средствами, предельно лаконично. Сиротку любили и баловали, но не забывали, что ее надо учить. Музыку к «Танцу» она заказывает Глазунову. Раскрыл ее и прочитал фразу: "Бедная, честолюбивая, щедрая, героически настроенная Ида. – И линия спины, по-твоему, тоже красива.
Впервые Валентин Серов увидел Иду Рубинштейн в «Шехерезаде» Н. Римского-Корсакова. И вот, когда я увидел ее впервые, я мучительно обомлел: – Кто она. Спасаясь от нацистов, она бежала в Лондон, где на свои деньги открыла военный госпиталь. Он боялся, что она не выдержит его взгляда, который проникает в самую сущность натуры. Серов вздрогнул. 20 декабря 1908 г. Ида, наконец, узнает, что такое гром оваций и восторги зрителей. Ее долго не отпускали. Однако по замыслу Иды Рубинштейн в центре сюжета оказался танец главной героини.
Ида просто просилась на фото, но позже будет написан портрет Иды Рубинштейн. – Это еще что за урод. Так начал художник портрет Иды Рубинштейн. Илья Репин назвал "Иду" кратко: – Это гальванизированный труп.
Перед нами – классическое произведение русской живописи абсолютно самобытного порядка. Адомаленького Вали руки особо недоходили. Скандал, которого Серов ожидал, разразился сразу. Она ошеломила его: все в ней было "от древнего искусства мимов". – Извините, – отвечал Серов.
Но именно такой она и хотела быть: удивлять, эпатировать, быть центром внимания. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). Однако и это злословие со стороны мэтра сыграло на руку популярности восходящей звезды. Девочку взяла на воспитание петербургская родня – тетка мадам Хортиц. Неужели она поглотила лучшие твои творческие силы в Париже.
Гримаса гения. «Танце 7 покрывал» сбросила с себя одежды и осталась обнаженной. а если бы дамы во власти, блюстительницы нравственности и благочестия оказались во времени, когда жила и сводила с ума красотой, талантом, независимостью мышления изысканностью и смелостью как поступков, так и образом жизни, обожаемая Европой (как публикой, так и критикой. ) Личность, создавшая себя, Ида Рубинштейн, по просьбе которой и для которой М. Равель создал Болеро и которая исполнила его на импровизированном круглом столе в таверне (правда, действо происходило а сцене. ), что, спустя время было повторено ещё одной Личностью в Жизни и Искусстве – М. М. Плисецкой – уже на сцене ГАБТа, то институт им. Сербского со всеми его специалистами оказался бы бессильным в оказании помощи. Серов выдохся, он иссяк. Но тогда этого слова и в помине не было.
Танцор становился плоским, как бы двумерным. Она выросла имея яркую необычную внешность, была высокой и худощавой. После этого постановку запретили. В последний раз Ида Рубинштейн вышла на сцену в 1938 году в оратории «Жанна дАрк на костре».
– Но у меня нет времени шляться по ресторанам. Впрочем, единства мнений в критике не было. Платья стали стилизовать под египетские костюмы, женщины носили цветные парики (в синем парике Ида танцевала Клеопатру), тюрбаны и шаровары.
Он хотел, чтобы действие разворачивалось на открытом воздухе и героями массовых сцен стали заводские рабочие — аллюзия на оперу Жоржа Бизе «Кармен». Мать, осознав, что сын увлечен рисованием, отправилась сним вПариж, где тогда жил Репин. А. Бенуа о ее исполнении роли Клеопатры писал: «Царица Египта постепенно лишалась всех своих покровов и затем предавалась любовному экстазу у всех на глазах, причем лишь в самый критический момент являлись услужливые придворные дамы, окружавшие занавесками ложе любовников». А в следующий момент она вся дрожит, поджидая любовника.
Эта броская внешность, выразительность, ее пластика, ее великолепие – все отразил Серов. Артистку похоронили согласно завещанию — тайно и безо всякой огласки. Тело закручено в винт. В этой женщине – все приметы времени, в котором она жила. заданный автором Проступить лучший ответ это В. Серов «Портрет Иды Рубинштейн»"Изгиб ее спины был удивителен, как и вся она. Очарование ядовитое, красота на грани уродства, странное обаяние.
Однако выступления Иды Рубинштейн обеспечили труппе настоящий триумф. – Попробуем, – сказал великий реформатор. Завораживали движения, полные страсти. Скандал, которого Серов ожидал, разразился сразу. На ее памятнике выгравированы лишь две буквы: I. R. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину.
Тогда она уговорила Михаила Фокина давать ей частные уроки. – Вам готовят обед. Она дала согласие позировать Серову обнаженной, единственная из всех светских дам. они погибли во время Второй мировой войны. Совсем не то.
Но голос дилетантки терялся в заоблачных высях, не возвращаясь на грешную землю. Фокин в балете – то же, что и Маяковский в поэзии. Лев Бакст потом писал, что «это была не «хорошенькая актриса в откровенном дезабилье», а настоящая чаровница, гибель с собой несущая». Сама Ида мечтала о карьере актрисы и сделала попытку выступить в главной роли в спектакле «Антигона». – Да, да, да. Но ужас и страх ей неведомы.
Там она прославилась исполнением партии Шахерезады в одноименном балете Римского-Корсакова. – И это красавица. А издалека за Идою следили зоркие глаза Станиславского. Иду обучали и танцам, но как не странно именно этот вид искусства ей почти не давался.
Современники писали: "Худощавое стальное тело, странно напоминающее кузнечика. Про его "Иду" говорили так: – Зеленая лягушка. – догадалась мать. Ида Рубинштейн родилась в еврейской семье киевского миллионера-сахарозаводчика. Ида обращается к хореографу Михаилу Фокину.
Это лишь плакат. Ида Рубинштейн обратилась в несколько крупных театров Петербурга в поисках ролей. Но Ида была бесстрастна. : Пьесу принимают к постановке в театре Комиссаржевской, но роль Саломеи Иде не дают. В барельефах. Шарф подчеркнуто их удлиняет.
Она застыла, как каменная статуя. – Это просто безобразие. Она сама себя подняла на вершину, где она не подвластна смерти.
Шахрияр, уезжая, оставляет свой гарем и любимую главную жену Зобеиду. Ида стала законодательницей мод: ей подражали, ее копировали. " Ида Рубинштейн заметалась из театра в театр. Последний уже был знаменит своими бурлаками, даиВалентина Семеновна хорошо его знала. Это была тоже очень состоятельная семья. Вот как об этом пишет Инна Найдис в статье Величие или безумство. – сказал Суриков.
В 1911 году серовская "Ида" поехала на Всемирную выставку в Рим. Тогда Рубинштейн и Фокин решают показать только «Танец семи покрывал». В 1909 году окончательно эмигрировала из России во Францию. Серов умер в разгаре травли. В поисках монументального стиля был написан портрет Иды Рубинштейн. Ноги и тело извиты, как в позе йоги.
Балерина выразила гнев одним скупым движением. Именно по той причине, что Рубинштейн не только не стеснялась, но и гордилась собственным телом, она согласилась позировать Валентину Серову в обнаженном виде. Она величава. Здесь планировалась премьера «Саломеи» по одноименной трагедии Оскара Уайльда и Рубинштейн должна была сыграть главную роль.
На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Когда Вале было 6 лет, отец скончался. Балерина вошла в труппу С. Дягилева, принимала участие в знаменитых «Русских сезонах» в Париже. Как-то я взял в руки прекрасную книгу "Александр Бенуа размышляет". Современная фигура, а лицо – некоей древней эпохи.
Серов остановил свой порыв над пропастью акта вдохновения, как истинный гений. Разве это красавица. А взмахи рук и коленей как удары острых мечей. Илья Репин назвал "Иду" кратко:- Это гальванизированный труп. Под обаяние Иды Рубинштейн попадали все, кто видел ее в те годы. В этот момент Ида проявила большое мужество.
Она могла наполнить танец змеиной пластикой или изломанными графическими линиями., теперь фокусничает. Какое непомерно узкое тело. Он сделал фон и тело одного цвета.
Это была тоже очень состоятельная семья. Писатель Лев Любимов в 1928 году брал у Иды в Париже интервью. Чистякова (1880-1885, не окончил). Деньги и талант Иды помогли ей получить высококласное домашнее образование: она свободно владела английским, французским, немецким и итальянским языками, в оригинале читала и говорила на греческом языке, хорошо разбиралсь в музыке, а русская литература стала ее увлечением на всю оставшуюся жизнь.
Портрет принадлежит к числу выдающихся образцов русского модерна. И сразу – вопрос: а где оно, это начало. В Париже исполняла партии Клеопатры и Зобеиды («Шехерезада») в постановках Михаила Фокина. Откуда пришла к нам. Это лишь плакат.
Такой, с отточенными движениями, полной затаенного чувства, ее увидел В. Серов. – разгневался сын. Рискованный перехлест ног. На ее глазах свершается кровавая бойня.
Такой восторг и вдруг – обыденная проза жизни. И лицо матовое, без румянца, с копною черных кудрей позади. Впоследствии Ида Львовна владела четырьмя языками. "Ида Рубинштейн родилась в еврейской семье киевского миллионера-сахарозаводчика. Одних подобная откровенность шокирует, другие приходят в восторг.
Серов закончил портрет и вернулся на родину. Фокин буквально слепил из дебютантки невероятный образ. Он сломал перспективу. Перед нами – классическое произведение русской живописи абсолютно самобытного порядка. Задачей было донести аромат Египта в «Клеопатре».