Сестры Шишмаревы

Специально для этой картины сестрам заказали костюмы для верховой езды, поскольку Шишмаревы никогда лошадьми не увлекались. Перед нами картина написанная Брюлловым, с нее на нас смотрят сестры Шишмаревы. Сестры Шишмаревы – Александра Афанасьевна (в первом браке Чернышова, во втором Дурново) и Ольга Афанасьевна (в замужестве Алсуфьева), дочери А. Ф.

Отношения к портрету сестра шишмаревых

От картины так и веет жизнелюбием, энергией, светом и теплом. Внизу их ждал конюх, держа уздечки от лошадей. А что такое портрет. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра. В каждом полотне невероятным колоритом отображено его мироощущение.

(художника, работающего в жанре портрета, называют портретистом). Подберите слова-синонимы к этим словам (портрет – работа, картина, полотно, холст, произведение, шедевр портретист – художник, мастер, художник, автор, он, К. Брюллов). Мы будем писать сравнительную характеристику. Брюллов специально использовал в картине лестницу, чтобы подчеркнуть мотив главных героинь. Не зря, даже выполняя работы на заказ, художник старался внести новаторские линии в свое произведение. Все в этом портрете полно движения и звуков.

Стремительность её движений подчёркивается и изящным поворотом головы, с которым она обращается к художнику, давая понять, как трудно ей сдерживать собственную порывистость и левой рукой, которой она небрежно придерживает струящуюся юбку её амазонки. Я думаю, этот прием и создает все настроение картины. Юбки достаточно длинные их приходится придерживать при ходьбе. Кроме того, ее туалет украшен яркими деталями – красным шарфиком, светлой шляпкой, брошью.

Сочинение сравнение 
двух знакомых лиц 
по портрету сестер

Сочинение сравнение двух знакомых лиц по портрету сестер шишмаревых

В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Поэт и художник не познали морщин старости — они пророчески предвидели, что их жизненный путь будет весьма короток и творили до последнего «прости». Она бьет копытом, как бы подгоняя хозяек. (Одежда, лицо, руки, глаза, волосы. )– Что объединяет, а что различает героинь этой картины. (С помощью красок, вот таким образом целесообразнее начать её описание именно с цветового решения. )– Каков же цветовой фон картины.

Что нового вы узнали о картине из этого текста. Что такое характеристика героя. (портрет – изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии). Как называют художника, который работает в этом жанре. Справа от девушек бежит собака, жаждущая, чтобы с ней поиграли. Особенно интересны картины Брюллова портретного содержания.

Красивая серая лошадь уже вся в нетерпении. Амазонка старшей дочери Афанасия Шишмарёва выполнена из дорогого бархата тёмно-синего цвета и чёрного цветов изумительно оттеняющего аристократическую бледность кожи волоокой красавицы. В своем петербургском имении Шишмарев построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ). Через 12лет, когда Кипренского уже не было в живых, а слава Великого Карла гремела повсюду, Шишмарев обратился к художнику с просьбой написать его дочерей. Но ведь у этого знаменитого художника не одно полотно, а множество других достойных работ. К лестнице привязаны скакуны, готовые в любую секунду ринуться в путь, об этом мне говорят их приподнятые мощные ноги.

  • Портрет сестёр Шишмарёвых — Карл Брюллов
  • Сочинение по картине Брюллова Портрет сестёр Шишмарёвых (описание)
  • Сочинение по картине Портрет сестёр Шишмарёвых Брюллова 8 класс
  • Сочинение по картине «Портрет сестёр Шишмарёвых» Брюллова

В левой руке Ольга держит хлыст. Они были похожи и непохожи друг на друга. На полотне девушки выглядят очень красиво, от них веет теплом, радостью и задором. Старшая-казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения. Отметьте детали этого века. Наряды дам XIX века: длинные шелковые платья (с корсетом или свободного покроя с бантом под грудью) изящные шляпки, лайковые перчатки (особая блестящая кожа) туфельки, отделанные шёлком и парчой (вид блестящей ткани с золотой или серебряной нитью), шёлковые носовые платки, амазонка – женское длинное платье особого покроя для верховой езды. – Что дальше мы будем описывать.

В какой-то степени эта деталь, наличие хлыста, символична: Ольга любит соблюдать все правила ей страшно оказаться без «указки», которую будет слушаться её конь. Вторая девушка одета в бордовое бархатное платье. Вторая более застенчивая не такая шустрая и более рассудительная. Шишмарева, большого поклонника искусства, друга многих знаменитых художников того времени.

Художник смог передать при помощи своей кисти особое очарование молодых девушек. Определите основную мысль этого текста. Какова структура этого текста. На заднем фоне я вижу роскошный сад и прекрасный дом, что говорит о благополучии этих дам. Кажется, ещё секунда — и гончая зальётся радостным лаем. На первый взгляд, Александра и Ольга очень похожи.

  1. Сочинение по картине Брюллова Портрет сестер Шишмаревых
  2. Сочинение по картине Брюллова Портрет сестер Шишмаревых 8 класс
  3. Портрет сестер Шишмаревых – Карл Брюллов
  4. Описание картины Брюллова «Портрет сестёр Шишмарёвых»
  5. Описание картины Карла Брюллова «Портрет сестер Шишмарёвых»
  6. Сочинение по картине Брюллова «Портрет сестер Шишмаревых»
  7. «Портрет сестёр Шишмарёвых» Брюллов
  8. Коллекция Государственного Русского музея

Гармоничное композиционной решение было найдено художником в карандашных набросках. местоименное замещение и лексический повтор).

Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Также я не могу пропустить то, во что одеты девушки. Карл оставался в Италии долгих 12 лет, до 1835 года.

  • Интересные сочинения по картинам
  • Описание картины Брюллова Портрет сестер Шишмаревых
  • Описание настроения картины Портрет сестёр Шишмарёвых
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Мне также кажется, что в картине присутствует воздушное перетекание темного в светлое. Обе музцировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой. Взгляд передает уверенность. Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым (портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя). Возле лошадей виден мужчина, который видимо придерживает лошадей, до отбытия милых дам. Созданная Брюлловым портретная галерея современников – самое ценное в его наследии. Ее движения плавны и неспешны.

Девушка одета в красивую темно-фиолетовую амазонку. 2 деепричастия: избегая, оправдывая. Они были похожи и непохожи друг на друга. Младшая – представлялась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Лучшая работа Брюллова периода обучения – «Нарцисс, любующийся своим отражением в воде» (1819).

Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Материал благородно переливается на солнце, подчёркивая изысканность наряда. В сравнительной характеристике автор сопоставляет героев художественного произведения или произведения искусства по внешнему облику, поступкам и характеру. Мы будем готовиться к составлению сравнительной характеристике по картине Карла Павловича Брюллова «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых», написанной в 1839 году. Добавляет энергичности и жизнерадостности картине очаровательная пятнистая гончая с длинной шерстью.

О нетерпеливости лошадей говорят их приподнятые ноги. (текст состоит из 3 частей: вступление (1 абзац), основная часть (2 абзац), заключение (3 абзац) абзацы текста связаны лексическими средствами (1 и 2-м пр-ия: Брюллов – он, рамки полотна – его содержания, 3 и 4 пр-ия: фигуры девушек – сестры Шишмаревы, 4-6 пр-ия: сестры Шишмаревы – старшая Шишмарева – младшая сестра, т. е. Ее образ наполнен застенчивостью и нерешительностью. Она останавливается почти на самом верху лестницы и абсолютно замирает. Глядя на их гордые осанки, понимаешь, что сестры не лишены собственного достоинства, умения отстаивать свои желания.

Возможно именно эта легкость и одухотворенность так подкупает очередного зрителя. по форме: раскосые, большие, узкие и т. п. Норовистых лошадей с большим трудом удерживает одетый в красный бархат конюший, сопровождающий барышень на прогулке. Укажите общие и отличительные признаки характеристики героинь картины. Но самое главное, самое значимое в творчестве русского художника – это его грандиозные портреты, одним из которых и является «Портрет сестер Шишмаревых». Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Здесь присутствует четкая граница между светом и тенью.

  1. Словари и энциклопедии на Академике

(Героев – девушек. )– На какие детали мы обратим внимание при их описании. Брюллов работал в разных жанрах живописи, во многих из которых он оставил непревзойденные шедевры. Рядом с девушками бежит собака, которой не терпится поиграть. Так, старшая, Александра, спускается по лестнице первой.

Кроме этого, меня впечатлила игра теней и линия контраста. Карл Павлович Брюллов жил в период начала 19 века. Также завораживает контраст, который в полной степени раскрывает глубину картины. У старшей сестры больше живости в глазах и смелости во всем облике.

Портрет сестёр Шишмарёвых 
— Карл Брюллов

Он причудливо изгибает свою лебединую шею. Однако приглядевшись внимательнее, мы видим, что Александра и Ольга совсем разные. Портрет сестер Шишмаревых является выдающейся картиной Брюллова. По контрасту с ней изображена младшая сестра – Ольга.

Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Оба несли в крови иноземные гены, но твердо считали себя истинно русскими людьми. Наряд очень украшает Александру, подчеркивает ее природную яркость и красоту. Очень важно, что девушка передана в движении.

В целом, этот портрет мне понравился. Конь Александры, несомненно изумительный арабский скакун «яблочной» серой масти, — он нетерпеливо бьёт копытом, ожидая, когда же хозяйка толкнёт его хлыстом и шенкелем и пошлёт его летящим галопом. Такое четкое построение двусоставных предложений создает ясность, четкость, простоту текста. На основе проведенного языкового анализа определите тип и стиль текста (описание с элементами повествования). – Подберите синонимы к словупортрет. (Работа, картина, холст, полотно, произведение) –на доске и в тетрадях. – Подберите синонимы к словупортретист. (Художник, автор, мастер, художник) –на доске и в тетрадях. – Назовите известных вам художников – портретистов. (Тропинин, Брюллов, Серов, Веницианов, Репин. )– Сегодня нам предстоит подготовиться к сочинению сравнительного характера по картине – портрету. – Что же такое характеристика человека и сравнительная характеристика. Сразу видно, что они сестры, внешнее сходство бросается в глаза.

Их платья хотя и темных цветов, но от них идет блеск и яркость. Всадницы спускаются вниз, где их ждёт конюший со скакунами. В характеристике мы представляем какого-либо человека (кто он такой, каковы основные черты его характера). В их биографиях есть много поразительных совпадений. Не меньший интерес вызывает цветовое решение картины: плотная левая сторона перекликается со светлой правой стороной.

Репрезентативность (заказанность) большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной теплоты и лирической мягкости. Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. и О. А.

Такое решение позволило художнику удачно подчеркнуть движение фигур на полотне. В мае 1923 года они прибывают в Рим. В картине преобладают яркие, насыщенные краски.

Какова целевая установка автора текста. Яркие краски помогают придать картине позитивное настроение. Брюллов в своей картине попытался передать, насколько это возможно, разность характеров сестер Шишмаревых: каждая деталь картины дополняет это противопоставление. Шишмаревых – выдающемуся образцу жанрового портрета первой половины 19 века. Описание картины Портрет сестёр Шишмарёвых. Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа, а как портретирование знакомых и приятных ему людей. Еще меня впечатлила молодость героинь и красота летнего дня. От него веет умиротворением и аристократичной роскошью, а также ощущается легкий ветерок беззаботности и безмятежности. Описание картины К. Брюллова Портрет сестёр Шишмарёвых. Картина Портрет сестер Шишмаревых (1839) принадлежит перу К. Брюллова – оного из выдающихся русских художников 19 века.

Это подчеркивает молодую красоту героинь, а также прелесть солнечного летнего дня. взгляд: внимательный, напряженный, отзывчивый, сосредоточенный, бодрый и т. п. ). Дополните таблицу сравнительной характеристики сестер Шишмаревых словами и выражениями из текста, которые автор употребляет для описания внешности сестер, передачи их состояния. Художник запечатлел собачку в движении, когда все четыре её лапы оторваны от земли, а голова задрана наверх. Сопровождает их бегущий по лестнице пес. Эта картина находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. От картины так и веет теплом, радостью, задором, наслаждением жизнью.

– Вспомните, с помощью каких изобразительных средств создаётся любая картина. Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым (портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя). Она будет сопровождать сестёр Шишмарёвых на прогулке. Брюллов должен был написать портрет двух очаровательных сестёр Шишмарёвых, Александру и Ольгу.

Обе музицировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой. рема предыдущего предложения становится темой последующего предложения. Эти девушки – реальные исторические лица, Александра и Ольга Шишмаревы – дочери А. Ф. Очень интересно световое решение картины: темная левая часть плавно перетекает в светлую, солнечную правую, создавая ощущение световой насыщенности, яркости, жизнерадостности. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Начнем с того, что в платье Ольги верх светлее, чем низ (в отличие от платья Александры).

Первой идёт стремительная Александра, старшая дочь дворянина Афанасия Федоровича. В правой, более светлой части картины, мы видим утренний пейзаж. Кажется, будто старшей Шишмарёвой не терпится отправиться на прогулку. Пожалуй, начну со сведений о самом авторе картины.

Слово учителя. Карл Павлович Брюллов прожил недолгую жизнь. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. Видимо, девушки собрались на конную прогулку. Брюллов изображает девушек спускающимися с лестницы, на фоне романтического парка.

Карла и его брата Александра Общество поощрения художников направило в Италию. Они находятся в движении, видно, что они с большой любовью относятся к своим хозяйкам. Подберите синонимы к этому слову. (Cтарающаяся понравиться имеющая нарядный, привлекательный вид жеманная, капризная, непостоянная различаются манерой одеваться, внешностью)– на доске и в тетрадях. – Составим сравнительную таблицу описания девушек.

Картина нарисована с повышенным использованием ярких красок, что придает ей оптимизм. (характеристика – описание характерных, отличительных качеств, свойств, черт кого-нибудь или чего-нибудь). А что такое сравнение и сравнительная характеристика героя. Также о высоком положении изображенных дам говорят их наряды: прекрасные бархатные платья, нежная шляпка и тонкий платочек. Одна более резвая и дерзкая, другая – умиротворенная и покорная. Радость жизни олицетворяет собой и собака, спускающаяся вместе с сестрами по лестнице.

Самая «говорящая» детальна лице человека – это его глаза. 4. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница таких прогулок. Все картины Брюллова – это удивительное путешествие по страницам жизни великого мастера.

Младшая – представлялалась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Показаны сестры в очень ярких образах. Брюллов попытался передать очарование молодости в их образах. (На доске и в тетрадях:Обе молоды интересны, красивы, привлекательны, кокетливы, богаты из состоятельной дворянской семьи. )– Как вы понимаете словококетливы. Мы невидим самого конюха, только часть его красной одежды. Наряд Александры более элегантен, чем наряд её младшей сестры.

Возле лестницы их уже поджидают лихие скакуны, которые готовы мчаться вдаль. Как видим, в тексте преобладает последовательный тип связи, т. е. Он создал ряд произведений на мифологические темы («Эрминия у пастухов», 1824 и др. ), однако большой интерес проявлял к жанровой живописи, написав несколько полотен, посвященных итальянской жизни: «Итальянское утро» (1824), «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» (1827).

И эта деталь подчеркивает твердый характер этой героини картины. Оленька Шишмарёва приветливо улыбается художнику одними уголками губ. При этом амазонка достаточно дерзкая: грудь девушки слегка открыта из-за довольно глубокого выреза, отороченного полупрозрачным нежнейшим кружевом.

Девушки спускаются по лестнице – к лошадям, чтобы оседлать их и начать верховую прогулку. (На доске и в тетрадях:Сочетание светлых и тёмных красок (золотистых, коричневых, оливковых, черных, голубых) придаёт ощущение задушевности, спокойствия, радости и теплоты. )– Художник создал не просто портрет, а жанровую картину, на которой мы видим людей их быт XIX века. Это проявляется в одежде героини – ее туалет сильно отличается от одеяния сестры. Девушки крепкие розовощекие, видно, что они очень любят гулять на свежем воздухе. Старшая – казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения. Ее платье закрыто, а в руке находится хлыст. На каждом его полотне видна точная экспрессия, страсть, пылающая красота и нежность.

Брюллов выделялся яркостью своего дарования и ранней зрелостью мастерства. Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Они спускаются по лестнице, первая придерживается за резные перила.

Каждая всматривается вдаль, пытаясь понять, что же ждет их в будущем. Получив Большую золотую медаль за программу «Явление трех ангелов у дуба Мамврийского» (1821), молодой художник закончил академический курс и в 1822 году вместе с братом Александром на средства Общества поощрения художников отправился в Италию. Ольга, будучи младшей сестрой изображена позади сестры. Брюллов изобразил еще одного своего излюбленного персонажа – симпатичную собачку, мчащуюся вниз по ступеням за своими хозяйками. Главными героинями картины являются две фигуры – сестры Шишмаревы.

На ней мы видим двух прелестных юных девушек, собирающихся на конную прогулку. Этот прием контраста, как мы увидим дальше, будет являться ведущим в построении картины. Языковыми средствами (скрепами), передающими связность входящих в текст предложений, являются лексические повторы, местоименные замещения, синонимы, антонимы. Охарактеризуйте языковые средства этого текста: какие лексические, морфологические, синтаксические средства здесь преобладают (конкретные имена существительные с прямым лексическим значением: портрет, рамки, полотно, содержание имеются имена существительные с абстрактным значением: миловидность изящество краткие прилагательные: грациозна, стройна, полные причастия: заказанного, одетые, привлекающая, застывшей, представленных в тексте всего 9 глаголов: нарушил, свел, спускаются, придерживает, .

Благодаря этому создается уютная домашняя обстановка. Картина «Портрет сестер Шишмаревых» удивляет меня своей необыкновенностью. Перед нами картина-портрет.

Картина отличается яркими, насыщенными красками, четким контрастом света и тени.