Жак Луи Давид Картины С Названиями

Жак-Луи Давид (- ) знаменитый французский художник

Забавным и трагичным фактом является то, что дочь аристократа Лепелетье, будучи ярой роялисткой, скупила все репродукции «Лепелетье де Сен-Фаржо на смертном одре» и уничтожила их. Это первые строки I-й оды Сафо. После реставрации Бурбонов Давид окончил свои дни в ссылке в Брюсселе.

Энгра и многих др. Достаточно, если его изображение соответствует его гению. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Большой общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в Зале для игры в мяч» (1789, Версаль, Национальный музей рисунок пером — Лувр), оставшееся незавершенным.

На рисунке Давид изобразил депутатов, вытянувших руки и приносящих клятву Бальи. Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. За картину «Велизарий» (ее можно посмотреть внизу статьи) художник был принят в Академию. Выиграв Римскую премию, он работал в Риме с 1775 по 1780 год. Давид писал картины не только на исторические сюжеты.

Жак Луи Давид, картины 
и биография

Жак Луи Давид, картины и биография

Картина была показана на выставке. Картины "Убитый Лепелетье" (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно "Смерть Марата" (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Брут, Люций Юний (Brutus) – сын Марка Юния и дочери Тарквиния Древнего. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. По-видимому, Давиду были известны не только отдельные строки Сафо, но и так называемое письмо Сафо, адресованное Фаону и сочиненное Овидием («Героиды»).

В центре полотна мастер поместил отца. Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Давид Жак Луи (David), французский художник, общественный деятель. Велизарий – полководец византийского императора Юстиниана Великого (490 – 565).

Очень молодой, тонкий, быстрый в движениях, он легкими шагами вышел на лужайку и сбросил кафтан. Депрессия следует за крайним возбуждением. Один из них, начатый в 1797 году, так и остался незаконченным, второй — «Бонапарт на перевале Сен-Бернар» (1800, Лувр, Париж)— был закончен. В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью.

Жак Луи Давид, картины: 
описание и фото

Жак Луи Давид, картины: описание и фото

Но один раб, по имени Виндиций, раскрыл заговор.

Из-за политических разногласий в это время развелся с женой. Стремясь увековечить события революции, Давид пишет ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель). Такова его картина «Бой Марса и Минервы» (1771, Лувр, Париж), с которой Давид участвовал в конкурсе на Римскую премию. Один из них помолвлен с сестрой Горациев. «Антиох и Стратоника». Направление, заложенное Давидом, продолжали развивать последующие поколения художников. В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов.

Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции. Темы уже первых картин Давида, «Клятва Горациев» (1784), «Смерть Сократа» (1787), отражали предреволюционные настроения в обществе и выражали зарождавшийся в то время культ гражданских добродетелей: преданности долгу и самопожертвования. Эвхарида (греч. Тема имела созвучие и с трагедией П. Корнеля.

В эту группу работ входит и «Портрет Альфонса Леруа», который был показан на академической выставке, Салоне 1783 года.

«Леонид I при Фермопилах». Французский художник Жак Луи Давид родился в Париже, в семье зажиточного коммерсанта. В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. В романе Фенелона «Путешествие Телемаха» импровизации на темы эпопеи Гомера, Телемах, в поисках своего отца Одиссея потерпел кораблекрушение на острове Калипсо и там влюбился в нимфу Эвхариду, но должен был оставить ее, чтобы продолжить поиски отца.

Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. Однако в первых работах ученика больше заметно влияние Буше.

Жак Луи Давид, картины 
наполеоновской эпохи

Жак Луи Давид, картины наполеоновской эпохи

В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. Кроме этого, он выполнил полотно «Марс, обезоруживаемый Венерой» (1824, Королевский музей изобразительного искусства, Брюссель), признанное критиками не очень удачным. Полотно представляет собой огромный холст.

Модели изображены то словно уподобленными античной статуе (Госпожа де Веркинак, 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре (Портрет госпожи Серезиа — сестра жены Давида Портрет Пьера Серезиа, оба — 1795, все — Париж, Лувр). Он был членом Конвента, другом Робеспьера, голосовал за казнь короля.

Сохранилось большое количество рисунков, хранящихся сегодня в различных музеях. Ранние работы Давида, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны ("Бой Минервы и Марса", 1771, Лувр, Париж). (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом.

В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Euryclia) – дочь Опа, рабыня отца Одиссея Лаэрта, воспитательница Одиссеева сына Телемаха. Картина «Сафо и Фаон» характерна для зрелого творчества Давида. Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях. Рисунок сегодня хранится в Лувре, а фрагмент — в Национальном музее в Версале. Викар, ставшие позднее прославленными мастерами. Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида. В 1791 году он выставил в Салоне рисунок, в общих чертах передающий композицию картины.

Картинки и картины 
художников мира

Картинки и картины художников мира

И когда Давид вернулся на родину, он сразу оказался во главе течения, которое ставило своей целью выразить все эти идеалы в героической ипостаси, соединив их с «вольностями» рококо. Наконец еще один решил попытать счастья. Педагогическая система его учителя — известного исторического живописца Ж. М. Во французском романе «Путешествие Телемаха» (1699), основанном на гомеровской истории Одиссеи, автор Фенелон, описывает как Телемах, сын Одиссея, неистово полюбил прелестную нимфу Эвхариду. В 1794 году художник был заключен в тюрьму, а выйдя на свободу, написал картину «Похищение сабинянок» (1799), сюжет которой многими был воспринят как призыв к прекращению междуусобной войны. Сафо (или Сапфо) (,, ) – знаменитая древнегреческая поэтесса, представительница мелической, музыкально-песенной лирики, современница Алкея, уроженка лесбийского города Эреса жила в конце VII и первой половине VI века. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды.

Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). Французский художник, представитель неоклассицизма. подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр). Произведения Давида 80-х гг.

Ментором Жака Луи был художник исторического жанра Жозеф-Мари Вьен. После свержения Наполеона опальный художник эмигрировал в Брюссель, где проживал до самой смерти в 1825 году. Также в это время организовывал массовые народные празднества и создал Национальный музей в Лувре. В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды. В ноябре 1796 года повторно женился на Шарлотте. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». 1775—1780 годы Давид провел во Французской академии в Риме. Клятва между тремя сыновьями и отцом – это акт сплочения народа с целью усиления государства.

Она была написана в историческом жанре и называлась «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил своих двух сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы ликторы приносят их тела для погребения» (1789, Лувр, Париж). Это его дядя архитектор Ж. Демезон (1784), тесть и теща – смотритель королевских строений Шарль-Пьер Пекуль и госпожа Пекуль (1784). Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма. Фигура готовящегося к принятию чаши с ядом Сократа уподоблена античной скульптуре.

Жак-Луи Давид: краткая 
биография, картины 
и видео

Жак-Луи Давид: краткая биография, картины и видео

Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Давид горячо поддержал французскую революцию. Жак Луи Давид (David) (30. 8. Амур, протягивающий Сафо лиру, символизирует любвь как источник творческого вдохновения.

Однако работа осложнялась тем, что император не соглашался позировать. В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Скорее всего, к его услугам прибегала госпожа Давид, чей первый сын родился в 1783 году.

1748, Париж, – 29. 12. Антиох – имя многих царей Сирии из династии Селевкидов, македонского происхождения. «И с глаз спала пелена», — скажет художник свою известную фразу по поводу увиденных им подлинников. Думаете ли вы, что великие люди в древности позировали для своих изображений.

Дитя своего века, она обладала разумом свободным и разочарованным, умела все понимать и всему радоваться, не увлекаясь ничем всерьез. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора».

Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Тогда он послал в Рим послов, которые должны были потребовать его частное имущество. И Давид признается ему, а также Пейрону, Венсану, своим товарищам по Академии: «Я хочу, чтобы мои произведения имели античный характер до такой степени, что афинянин, будь он в состоянии вернуться в мир, принял бы их за творения греческого живописца»». Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его. «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма.

Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. В ней изображены Сафо и ее возлюбленный Фаон. По мнению некоторых историков, он был родом славянин и звался Величар.

Все Картины Жак 
Луи Давид по алфавиту

Все Картины Жак Луи Давид по алфавиту

После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х годов Давид вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии ("Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами", 1799, Лувр). После этого ему поручено было изгнать готов из Италии и разрушить Остготское королевство. Его творчество оказало громадное влияние на современников: его учениками были такие всемирно известные мастера, как Гро, Жерар, Энгр. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату.

Там же была представлена картина «Скорбь Андромахи у тела Гектора», эскиз которой хранится в Государственном Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Однако, несмотря на все подготовительные работы, эта картина так и осталась незавершенной.

Картина была показана на выставке. В Спарте Телемах узнал от Менелая о предсказании Протея относительно возвращения Одиссея. По другим сказаниям, Телемах женился на Цирцее, от которой имел сына Латина. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том.

В нем присуствует естественное очарование. История Телемаха послужила темой знаменитого романа Фенелона «Путешествие Телемаха» (русский перевод в стихах Тредьяковского «Телемахида»). Альфонс Леруа был известным парижским акушером. В парковом павильоне дворца в Марли 20 июня 1789 года часть депутатов Генеральных Штатов, представлявших третье сословие, объявили себя Национальным собранием.

0 Жак-Луи Давид 
 (- ) знаменитый 
французский художник

0 Жак-Луи Давид (- ) знаменитый французский художник

Противники Горациев – друзья их детства. Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». Кого интересует, сохранено ли сходство в бюстах Александра. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Сыновья Тарквиния положили решить дело жеребьем.

Его учителем был Вьен, приверженец двух стилей — классицизма и рококо, стремившийся объединить их в своем творчестве. Синяя туника Телемаха ниспадает, обнажая его юношески мускулистый торс. В возрасте восемнадцати лет Жак Луи поступил в Академию художеств, где учился восемь лет (с 1766 по 1774).

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). Вместо этого он говорил Давиду: «Зачем вам модель.

В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. Впервые эта история появилась в сочинении Менандра «Левкадия». На картине Давида несчастные влюбленные прощаются в гроте на острове Калипсо. Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766-1774). Над текстом оды, поясняя сюжет, художник поставил имя Фаона.

Произведение, ставшее 
поворотной точкой 
в творчестве мастера

Произведение, ставшее поворотной точкой в творчестве мастера

Клятва между тремя сыновьями и отцом – это акт сплочения народа с целью усиления государства. Художник старался показать атмосферу, царящую в городе, сравнимую разве что с грозой (в этот день в Париже действительно разразилась гроза).

Жироде, Ж. Б.

Жак Луи Давид умер в Брюсселе. Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814). Впервые у Давида принципы классицизма намечаются в картине "Велизарий, просящий подаяние" (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом "Клятве Горациев" (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе.

Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. Давид был преданным сторонником революции, другом Робеспьера и членом Якобинского клуба. Давид показал себя не только талантливым живописцем, но и опытным рисовальщиком. Они идут на бой, веря в торжество справедливости. Первые опыты работы 1780-х годов (Госпожа Пекуль и Господин Пекуль — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов.

Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Так следует писать великих людей». Пальцы правой руки все еще сжимают перо, в левой он держит письмо, которое читал, — послание от Шарлотты Корде: «13 июля 1793 года Мария Анна Шарлотта Корде гражданину Марату.

«Клятва Горациев» 
: описание картины

«Клятва Горациев» : описание картины

Достаточно того, что я очень несчастна, чтобы рассчитывать на ваше расположение». Зритель видит человека, умершего насильственной смертью (на груди видна кровоточащая рана, на полу рядом с ванной лежит нож). Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. Отец благословляет их на подвиг. В портретах 1780-х – начала 1790-х годов, где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке ("Врач А. Леруа", 1783, Музей Фабр, Монпелье).

Брут сидит в одиночестве, отдельно от своей жены и дочерей, зная: его поступок – лучшее, что он мог сделать для своей страны, — но все же напряженные ноги и пальцы на ногах выдают его внутреннее смятение. Друэ, А. Л. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж).

Он создал множество выразительных и точных портретов, в том числе императора Наполеона Бонапарта. Между тем, возобновилась война с персами. Давид взял эту легенду за основу, что ощущается даже в деталях (гора изображенная в глубине картины, вероятно, содержит намек на самоубийство Сафо). Сын Селевка и согдианской княгини Апамы, Антиох I Сотер (т. Об этом полотне с восхищением отозвался строгий критик Дидро в Салоне 1781 года.

«Смерть философа Сократа». Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию. А в 90-е годы картины Жака Луи Давида положили начало новому направлению в живописи – революционному классицизму, возникшему во французском искусстве под влиянием философии Просвящения, поставившей во главу разум и новый образ художника, задачей которого стало воспитание добродетелей и моральных качеств у зрителя.

Уничтожив все репродукции, юная аристократка добралась до оригинала. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма. ВИКТОР ЖАН НИКОЛЬВид на Новый мост из Лувра (Париж, Музей Карнавале) Париж, каким его можно было увидеть из мастерской Давида в Лувре, — это кусочек Сены и Нового моста.

Сохранилось и множество безымянных, но очень характерных портретов («Голова старика», после 1816, Музей изящных искусств, Антверпен). Произведения Давида 1780-х годов ("Смерть Сократа", 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк "Ликторы приносят Бруту тело его сына", 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. Благожелательный прием в Салоне встретило и полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Париж, Лувр). Полотно «Коронование.

Полотно, укрепляющее 
дух человека

Полотно, укрепляющее дух человека

Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Брут присудил к смерти собственных сыновей наравне с другими заговорщиками, приказал ликторам исполнить приговор и сам присутствовал при исполнении его. Давид был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид был с 1784 года). Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня.

Сафо оставляет игру на лире, поддерживаемой Амуром. В 1804 году он становится придворным художником императора Наполеона. В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства».

Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». В 1775—1780 Давид обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. В мае 1782 года женился на Шарлотте Пекуль. Появляющийся в этот момент Фаон нежно касается рукой ее лица. Другое название картины «Врач Еразистрат обнаруживает причиной болезни Антиоха страсть к своей мачехе Стратонике». «Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции. За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии.

Описание картины 
Жака Луи Давида 
«Бой Марса и Минервы»

Описание картины Жака Луи Давида «Бой Марса и Минервы»

Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид стремится к созданию исторической картины на современную тему ("Клятва в зале для игры в мяч", не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем. Их страсти подчинены воле и разуму. В 1793 году Давид закончил одну из самых известных сегодня работ: «Смерть Марата» (Королевский музей изящных искусств, Брюссель). «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена.

На многих изображены события его молодости, свидетелем которых он стал («Королева Мария Антуанетта по дороге на эшафот», рисунок пером, 1793, Лувр, Париж). После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Был похоронен на кладбище квартала Леопольда в Сен-Жосс-тен-Ноде (в 1882 году перезахоронен на Брюссельском кладбище в Эвере), его сердце было перевезено в Париж и захоронено на кладбище Пер-Лашез. Жена художника пережила его всего на один год. В этот год охраняли выставку сами художники и их подмастерья, одетые в национальные мундиры.

После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории.

Описание картины 
Жака Луи Давида 
«Клятва Горациев»

Описание картины Жака Луи Давида «Клятва Горациев»

Эвриклея (греч. Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). 1825, Брюссель), французский художник. Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии». Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество.

Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. Их мускулы напряжены, в позах заметна уверенность в своих силах, радость от того, что предоставляется возможность совершить подвиг во имя отечества. С 1804 года Давид был "первым художником" Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах ("Коронация", 1805-1807, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей.

От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. В частности, в 1817 году он написал выразительный портрет археолога Александра Ленуара, а через два года начал портрет актера Вольфа, закончить который смог только в 1823 году (оба портрета — в Лувре, Париж). С энтузиазмом встретив революционные события 1789 года, Давид начинает играть ведущую роль в руководстве искусством в 1792 году он становится членом Конвента, принимает участие в проведении и декоративном оформлении революционных празднеств, ведает установкой исторических монументов деятелям революции, занимается разработкой костюмов должностных лиц Республики в 1791 году — возглавляет выступление художников за пересмотр недемократических установлений Академии о допуске к участию в конкурсах и салонах.

Описание картины 
Жака Луи Давида 
«Наполеон Бонапарт

Описание картины Жака Луи Давида «Наполеон Бонапарт в своем кабинете в Тюильри»

Давиду было заказано полотно на сюжет из Римской истории Роллена «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр). В эти годы он написал цикл картин о «муче никах Революции» («Смерть Марата», 1793). Видно, что Леруа позирует художнику, его взгляд сосредоточен и направлен прямо на зрителя. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» — также была запрещена. Давид исполнил сорок восемь портретов-эскизов. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу.

Идеи революции вдохновили живописца на создание знаменитого произведения «Клятва Горациев» (1785) из истории республиканского Рима. Декор в этой картине воссоздан с неспешной и взвешенной продуманностью всех элементов нового стиля. Телемах (греч. Вскоре он начал писать фрагмент картины. На нем художник сделал надпись, что не претендует на портретное сходство людей, принимавших участие в событии и изображенных на рисунке (даже несмотря на предварительные портреты). Давид, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Винкельмана.

В 1780-е годы ведущее место в творчестве Давида занимала историческая картина. Собственно, аллегорическое полотно «Леонид I при Фермопилах» должно было прославлять походы Великой наполеоновской армии. Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. Учился у Ф. Буше, затем в Академии художеств у Ж. М. Вьена. Причиной такого поступка стал тот факт, что Давид подал решающий голос за казнь короля.

С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве). Это сыграло свою положительную роль в судьбе художника. Голову его любимого ученика населяют призраки, воспламенный ум не дает ему покоя.

Тот же оттенок имеет и ткань, свисающая с края ванны эффектными складками. Ее поэтическое вдохновение сменяется любовным экстазом. Однако, вскоре он создает портреты людей, связанных с ним родственными узами.

Описание картины 
Жака Луи Давида 
«Наполеон пересекает

Описание картины Жака Луи Давида «Наполеон пересекает Альпы в Сен-Бернар Пасс»

Но после возвращения Бурбонов художнику пришлось уехать в Брюссель. Национальные праздники устраивались, например, в годовщину взятия Бастилии или провозглашения республики, в честь Верховного существа или торжественного перенесения останков Вольтера и Руссо в Пантеон. В 1816 году он эмигрировал в Брюссель, где прожил до конца жизни, не оставляя творчества. Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля».

Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды». Леруа изображен сидящим за письменным столом в модной домашней одежде. Энергия таится в твердо сомкнутых губах, в напряженых мускулах лица. В 80 годы XVIII века во Франции центральными были свободолюбивые идеалы и идеи.

В 1790-1810-х годах Давид пишет многочисленные портреты, как парадные ("Наполеон при переходе через Сен-Бернар", 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов "Мадам Рекамье", 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). В 1816 году, после реставрации Бурбонов, Давид был вынужден уехать в Брюссель.

Описание картины 
Жака Луи Давида 
«Смерть Марата»

Описание картины Жака Луи Давида «Смерть Марата»

.