Северная Баллада Описание Картины
Описание картины Павла Корина «Северная баллада» (1943)
Одним из лучших этюдов к «Руси уходящей» стало полотно «Отец и сын» (1931, Третьяковская галерея, Москва). С фрагментов этой картины молодой художник сделал множество копий. Для такого полотна требовалась и новая просторная мастерская. Чувствуется, что этого немолодого, неизлечимо больного человека тревожат тяжелые мысли.
Он долго стоит у эскизов, всматриваясь в лица монахов, архиреев, нищих, юродивых, слепых. Вскоре Корин становится его любимым учеником и единомышленником. Самой выдающейся работой П. Корина считается героический эпос «Александр Невский», который был вдохновляющим символом ратного подвига русского народа. Картина «Александр Невский» печаталась во фронтовых газетах, солдаты украшали ими стены землянок.
Так это или нет, но триптих сам по себе великолепен. Выразительно печальное лицо Горького. И тут же предлагает: «Назовите свою будущую картину «Русь уходящая». Работу над большим полотном «Реквием» Корин начал в 1929 году.
Как и Иванов, Корин внимательно изучал творчество старых итальянских мастеров, часами рисовал натурщиков и античные статуи. Такой же видел свою судьбу и Павел – с детства он готовил себя к семейному делу. Его лицо излучает доброту и немой укор всякому насилию.
Они словно символизируют лучшие черты народа. Этот образ воодушевлял солдат. При его создании Корин использовал прием сопоставления характеров. Глядя на лица трех женщин, показанных на этюде «Трое» (1933–1935, Третьяковская галерея, Москва), зритель чувствует эмоции, владеющие героинями картины «Русь уходящая».
Работая над этюдами, он создал множество выразительных и правдивых образов старой жизни, хорошо знакомой ему с раннего детства. Меч в руке бородатого мужчины, опущенный в этот миг вниз, никому не грозит. Центральное место в композиции отведено старухе, согбенной временем.
А тот делает для Павла Дмитриевича поистине царский подарок – заказывает для его будущей картины огромный холст, который превосходил по своим размерам знаменитую картину Александра Иванова «Явление Христа народу». В 1929 году Михаил Нестеров знакомит Павла Дмитриевича со своим духовником – архиепископом (ошибочно названный Кориным митрополитом) Трифоном (Туркестановым), который был исключительно образованным человеком и пользовался огромным авторитетом среди творческой интеллигенции. В центральной части триптиха художник изобразил в полный рост фигуру Александра Невского. С тем эпическим моментом, когда один из величайших героев России произносит слова о карающем мече и о том, на чем «стоит и стоять будет земля русская». Художник хотел изобразить торжественную службу в Успенском соборе Кремля.
нужно описание картины Северная баллада
Задумывалась она в первую очередь для поднятия боевого духа воинов. Но беды не сломили, не ожесточили отца Алексия. Все силы небесные будут на его стороне. На этюде «Сельский священник отец Алексий» мы видим человека, пережившего крушение всех своих надежд: предательство паствы, которая еще вчера стояла в церкви на молитве, а сегодня пошла громить храмы и сшибать кресты с могил родителей самоубийство сына, не выдержавшего травли за родство с отцом-священником. Художник изобразил высокую, худую фигуру писателя на берегу Неаполитанского залива.
В годы пребывания в училище Корин много внимания уделял натурным этюдам и зарисовкам. А. Бубнов обращается к теме Куликова поля. «Александр Невский» – картина, которая стала в один ряд с полотнами, посвященными Великой Отечественной войне, такими как картины А. Дейнеки об обороне Севастополя и окраинах Москвы в 1941 году, когда враг стоял в нескольких километрах от столицы.
Она тяжело опирается на клюку, но в ее глазах — необыкновенная властность и сила духа. После некоторых раздумий Корин соглашается. А до революции владыка был известен тем, что служил Литургии для слуг и рабочих. Большое влияние на него оказало творчество А. А. Иванова, автора знаменитого «Явления Христа народу».
Описание картины корина северная баллада
На обращение к этой теме (1942 год – начало работы над триптихом) повлияли трагические события Второй Мировой войны. Особенно хороша центральная его часть. С. Герасимов пишет потрясающую картину о матери партизана.
С Нестеровым Корина связала настоящая, большая дружба. И в народной памяти он именно таким и остался, во многом благодаря фильму и картине «Александр Невский». Полотно «Старинный сказ», правая часть триптиха, являет собой трехфигурную композицию. Стремясь к монументальности, автор придал ей несколько театральный вид. В центре композиции — маленькая хрупкая старушка, опирающаяся на клюку.
описание картины корина северная баллада
Эти работы, написанные в течение двух военных лет, наряду с гимном «Вставай, страна огромная» воодушевляли людей, проливавших пот и кровь за свою Родину, придавали уверенность, силу в то военное тревожное и тяжелое время. Справа от нее стоит немолодая женщина с добрым, спокойным лицом. Горький предложил живописцу назвать свое будущее полотно «Русь уходящая». Нежные, написанные почти прозрачными мазками, цветы, окружающие женщину, как будто повторяют чудесные узоры ее одежды. В 1931 году этюд к «Реквиему» увидел А. М. Горький. Художник старался в своих картинах воспеть русский дух защитника Отечества.
Однако вытянутая вперед рука как будто предостерегает врага о последствиях нападения. В руках князя, одетого в сверкающие металлом доспехи русского воина, огромный меч. Мастер сумел уловить душевное состояние писателя. Горький и тут приходит на помощь художнику – вскоре семья Корина переезжает из тесной квартиры на Старом Арбате в большой удобный дом на Малой Пироговской улице.
Описание картины «Александр Невский»
За границей художник начал портрет Горького (1932, Третьяковская галерея, Москва), завершенный уже в России. «Александр Невский» – картина, которая перекликается с финалом бессмертного фильма Сергея Эйзенштейна с одноименным названием. Художник задумал гигантский триптих «Северная баллада», «Александр Невский», «Старинный сказ». В 1942 году по просьбе Комитета по делам искусств Корин начинает работать над триптихом «Александр Невский» (1942, Третьяковская галерея, Москва).
Художник изобразил на своем полотне известную северную сказительницу Кривополенову. Это образ великого воителя и национального героя. Над головой князя развевается хоругвь с ликом разгневанного Спаса.