Сезанн Автопортрет
Ощутить силу личности Сезанна можно через «Автопортрет на розовом фоне» (1875), хранящийся в частной коллекции.
Художник Сезанн Поль: биография, работы и автопортрет
Натюрморты занимают особое место в его творчестве. В отличие от импрессионистов, устремлявшихся в своем творчестве в погоню за ускользающим мгновением, Сезанн надеялся превратить «импрессионизм в искусство такое же прочное и долговечное, как искусство музеев».
Революция разрушила прежние традиции, но новые эстетические критерии еще не сформировались и в умах царил полный беспорядок. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
- То, что время пощадило, то, что память сберегла
- Поль Сезанн – Автопортрет в каскетке
- Портрет в живописи Поля Сезанна
- Поль СЕЗАНН 1839 1906 Автопортрет 1879
- Сезанн, Поль – Автопортрет в каскетке
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Коллекция Поль Сезанн Автопортрет
Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Пушкина).
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Художник называл Лувр «книгой, по которой мы учимся читать», особенно выделял он испанских и венецианских живописцев. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна.
- Годы учебы в школе и формирование характера
- Юность и годы учения Поля Сезанна
- Облако тегов – сайта картина на заказ
Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце.
Париж поразил Сезанна своими музеями. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. А. С. Виадук, 1906, обе — Нью-Йорк, Музей Метрополитен Гора Сент-Виктуар, ок. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-70, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей дОрсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж).
Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. В 1861 году Сезанн впервые отправился в Париж, но провалился на вступительных экзаменах в Школу изящных искусств. Прямой взгляд, прямое впитывание и передача ответа природы на полотне были для него естественным подходом к живописи, которую Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной, не укладывающейся в рамки мыслей и слов. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Он умер в 1906 году, сильно простудившись во время работы на открытом воздухе.
От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Сезанн верил, так же, как и представители Возрождения и классицизма, что в основе бытия лежит порядок, а не хаос и творческая сила всё упорядочивает, выстраивая из хаоса гармонию. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
В эти годы художник живет в Эксе, редко посещает Париж (наиболее длительное пребывание относится к 1895, 1899 и 1904 гг. ) и создает много вариантов картин на темы : «Курильщики», «Игроки в карты», «Гора св. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя.
Почитатель классического пейзажа, он считает необходимым «вернуться к Пуссену через природу». Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ). В Париже он найдёт единомышленников в кругу импрессионистов, неоценимую поддержку Сезанну постоянно оказывал Камиль Писсарро, твёрдо веривший в его гениальность. Но ему трудно приобрести друзей из-за сложного характера, совмещавшего упрямство, своенравие и робость в общении.
Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался.
Пушкина Вид на гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю, 1883 Гора Сент-Виктуар.
Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872 – 1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна. Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией.
В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку. Для работ раннего «романтического» периода характерна экспрессия форм, линий, цвета бурные страсти, снедающие художника ищут выхода в живописи (Оргия, 1864—1868, Париж, частное собрание Похищение, 1867—1869, Кембридж, Музей Фитцуильям). Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.
К счастью талант молодого живописца заметил один из основоположников импрессионизма Камиль Писсарро, поддержавший Поля в трудный момент становления и поисков. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Затем учился юриспруденции, работал в банке. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Сезанн стал в итоге родоначальником живописи форм в европейском искусстве, одним из направлений которой вскоре после Сезанна был кубизм. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Вентури). Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна). Картины Сезанна напоминали всем экспериментаторам, что связь между классикой и современностью составляет основу для того, чтобы искусство красок и форм не утратило в процессе своего развития критерии художественности, заменив их полным произволом живописцев, ставящих во главу угла исключительно своеобразие вместо законов гармонии и красоты.
А. С. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. Вся жизнь этого замечательного живописца была постоянным борением.
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. В 1888 – 1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы – в Эксе. Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. У него бывают Дени, Боннар, Вюйар. Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон. Внимательно следил за художественной жизнью, посещал знаменитое кафе Гербуа, в котором часто собирались художники.
После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Он стал как бы импрессионистом наоборот. На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия.
1877, Колумбус, шт. В 1887 году Сезанн после долгого перерыва участвует в выставке «XX» в Брюсселе. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см).
Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. В портрете своего друга Виктора Шоке (ок. Виктории (1890 г. ).
должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии. поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. Гора Святой Виктории влечет Сезанна не «своей объемной массой, но своим внутренним светом Дорога, ведущая по долине к горе, — это дорога из мрака к свету Кажется, будто Сезанн тихо читает вечернюю молитву» (Л. В ее торжественной красоте он видит отблеск гармонии мироздания, отсвет мировой души. старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж).
Особенно выразительны картины, моделью для которых послужил негр Сципион (Скорбь, 1864—1868, Париж, Музей Орсэ). Копировал картины старых мастеров в Лувре, преимущественно Веронезе, Тинторетто, Караваджо, Креспи. Он стал как бы импрессионистом наоборот.
Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера. Сезанн называл свой труд «воплощением», подчёркивая стремление передать на полотне открывшийся ему замысел Творца. Родственны Сезанну были и те защитные барьеры, которые ставил классицизм на пути произвольного подхода к решению живописных задач и задач выражения формы. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Поль Сезанн (фр.
Геометрия пространства никогда не перестанет играть для него важную роль. В 1895 году в Галерее Воллара была открыта его первая персональная выставка. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. Это восклицание ребенка стало пророческим.
Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса.
Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты. Со временем, когда Сезанн стал увлекаться акварелью, он перенёс некоторые приёмы акварельной живописи в масляную: стал писать на белых, специально негрунтованных холстах.
Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Виктории. Он рос замкнутым и нелюдимым, таким он и остался на всю жизнь. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж).
Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Этот подход к выбору цветов был нужен Сезанну, чтобы с минимумом средств добиваться максимально содержательного художественного результата. Творчество Сезанна оказало существенное влияние на развитие ряда направлений XX столетия, на становление таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Брак, Дерен, на русских «сезаннистов» — Лентулова, Машкова, Кончаловского, Удальцову, Фалька и других. Здесь он полностью властен над натурой. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.
В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе. Посещает студию Сюиса, знакомится там со многими художниками, в том числе с Писсарро и Гийоменом, посещает Лувр из современников увлекается Делакруа и Курбе, а также импрессионистами, в выставках которых принимает участие. В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе. Работа сыграла особую роль в сложении теории русского авангарда. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»).
Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Полной нищеты он избегал только благодаря достатку родителей. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
Художник много сил и внимания уделяет постановке натюрморта ибо в ней уже заключается ответ на волнующую его проблему. типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия.
жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн. 1880, частное собрание, Винтертур). В 1890—1906 годах («синтетический» период) Сезанном начинает интересоваться новое поколение художников. Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея.
На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Знак зодиака — Козерог.
Полотна Сезанна воспринимаются как диалог художника с миром, с высшими силами созидания, со вселенной. Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой. Вопреки воле властного и деспотичного отца (от которого он материально зависел в течение всей жизни) Поль уезжает в Париж (1861), чтобы стать живописцем. К 1901 году Сезанн становится известным.
Многослойная лепка лица мазками выводит его в трехмерное пространство и придает ему скульптурные качества. Одна из первых купленных Щукиным картин Сезанна, «Автопортрет» еще в 1908 году привлек внимание искусствоведа Павла Муратова («голова изумительной силы, острый взгляд, бесконечная энергия и неодолимое упорство в характерном изгибе рта»). Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Его уделом при жизни были насмешки и одиночество. Частым мотивом его пейзажей стала с 1880-х годов гора Сент Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художник жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
Сочетанием форм, ритмов, музыкой цвета художник воплощал энергию собственного творческого духа — отсюда та, почти магическая, сила воздействия этих поздних пейзажей. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости». В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
Искусство все больше и больше увлекает его. Однако мастер вносит коррективы в принципы линейной перспективы, господствовавшие в европейской живописи со времен Ренессанса, приближая трактовку глубины пространства к более естественной, соответствующей зрительному восприятию (так называемая «перцептивная» перспектива), он добивается передачи пространственных планов с помощью градации цвета (Шато Медан, 1880, Цюрих, Кунстхауз Панорама Овера, 1873—1875, Чикаго, Институт искусств Деревня на севере Франции, 1879—1882, Сан-Франциско, Дворец ордена Почетного легиона Овер-сюр-Уаз, 1879—1882, Цюрих, частное собрание). Он и сам писал стихи. Мы воспринимаем токи мощной духовной энергии исходящие от полотен мастера. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). В них есть нечто грандиозное, подлинная духовная мощь, они покоряют классической ясностью. Его мысль о «власти» над моделью важна для понимания художественных идей Новейшего времени: художник утверждал право на собственное видение мира, на волевую трансформацию натуры.
Виктории», «Купальщики» и «Купальщицы», пишет натюрморты и портреты. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого. Но вкусить плоды своих трудов Сезанн уже не смог. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника).
Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретами («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Это был сложный период для французской живописи. В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.
1878, Париж, частное собрание Натюрморт с драпировкой, ок. В Париже Поль сближается с Писсарро, Моне, Сислеем, Ренуаром, Мане.
Сезанн — человек мощного творческого темперамента, суровой воли, сильных чувств. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби».
Великий французский художник всегда отличался своей неординарностью, потому был замечен и оценён по достоинству своими современниками и потомками. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Для реализации своих замыслов и идей Сезанн предпочитает жанр натюрморта.
Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Родился в Экс-ан-Провансе. К его советам прислушивался будущий фовист Камуэн. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией.
Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями.