Сезанн Художник Картины

Только в его лавке можно было увидеть картины Сезанна и к нему вначале девяностых толпами приходили художники, чтобы посмотреть на картины художника, потому что их больше нигде не было. Она редко позировала художнику, сохранился единственный ее портрет в семейном кругу на картине Сезанна «Увертюра к Тангейзеру». На картине «В честь Сезанна» Морис Дени изображает вокруг мастера молодых художников, которые восхищаются им: это сам Дени, Редон, Руссель, Серюзье, Вюйяр.

Поль Сезанн: жизнь и творчество художника

Он и сам писал стихи. 1879 год – начало поисков Сезанном путей воплощения в живописи «солидной и вечной» природы на основе ее структурной натуры. Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов.

Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски. Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). Поль открыто показывал свой характер и свои эмоции в каждом полотне.

Виктории» 1906 года, одна из последних картин художника. Его уделом при жизни были насмешки и одиночество.

Рисунок Пуссена, строгий и выдержанный, уравновешенные и гармоничные композиции были родственны тому, что искал в природе и живописи сам Сезанн. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Самые лучшие свои картины Поль Сезанн написал в конструктивный период характеризующийся четкой композицией и крупными формами («Пьеро и Арлекин»). И все же если под авангардом обычно подразумевают русский кубофутуризм.

Поль Сезанн, биография 
и картины художника

Поль Сезанн, биография и картины художника

1878, Париж, частное собрание Натюрморт с драпировкой, ок. Он совершенно полностью отрицал Ван Гога и Гогена как художников считая их работы детскими. Но есть нечто, заставляющее нас, как и современников, останавливаться перед его картинами. Их большие, яркие, кричащие полотна имели гораздо больше общего с русским примитивом: вывеской и лубком, нежели с более утонченной, рафинированной живописью Сезанна. Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов.

Подходим к окну. Плохо, если предметы превращаются в экспонаты, которые не живут, а демонстрируются.

Французский художник 
Поль Сезанн (1839 
– 1906)

Французский художник Поль Сезанн (1839 – 1906)

В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Однако мастер вносит коррективы в принципы линейной перспективы, господствовавшие в европейской живописи со времен Ренессанса, приближая трактовку глубины пространства к более естественной, соответствующей зрительному восприятию (так называемая «перцептивная» перспектива), он добивается передачи пространственных планов с помощью градации цвета (Шато Медан, 1880, Цюрих, Кунстхауз Панорама Овера, 1873—1875, Чикаго, Институт искусств Деревня на севере Франции, 1879—1882, Сан-Франциско, Дворец ордена Почетного легиона Овер-сюр-Уаз, 1879—1882, Цюрих, частное собрание). Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера. Сезанн называл свой труд «воплощением», подчёркивая стремление передать на полотне открывшийся ему замысел Творца.

Фактически после 1877 г. Сезанн не принимает участия в выставках более 18 лет. Лишь в 1895 г., в значительной мере по настоянию Камиля Писсарро, Клода Моне и Пьера-Огюста Ренуара известный критик и арт-дилер Амбруаз Воллар устроил персональную выставку работ Сезанна, которая привлекла внимание публики.

Как устроена картина 
Поля Сезанна

Как устроена картина Поля Сезанна

картины Поля Сезанна, проданные на Sothebys и Christies с 2002 г. по 2017 г. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. Он умер в 1906 году, сильно простудившись во время работы на открытом воздухе. Это мощное стремление (с помощью тончайшего ощущения) добраться до структуры материального мира, понять, как стыкуются формы, почти пуссеновская величавость и спокойствие. Сезанновская система построения формы с помощью отдельных мазков, «живописного модуля», достигает здесь своего апогея.

Сезанн написал целую серию портретов крестьян и потом их образы стали прототипами его «курильщиков» и «игроков в карты». Живопись Сезанна непроста для понимания. Кому-то она может показаться скучноватой — мало запоминающихся сюжетов и острых, драматичных тем. Поль Сезанн (фр. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.

Но Сезанна это не останавливало и он решил нарабатывать свой стиль многочисленными пробами различных сюжетов. Здесь же карандаши, перо Вот — старый мольберт, рядом — другой. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. В 1872 году Ортанс родила Сезанну его единственного сына.

Сезанн, Поль (, 
), картины, биография

Сезанн, Поль (, ), картины, биография

Из наиболее интересных важно отметить «Курящего солдата» Михаила Ларионова, продолжающего сезанновскую тему курильщика, но трактованную в духе русского примитива, а также «Курильщика (стиль подносной живописи)» Натальи Гончаровой. Художник называл Лувр «книгой, по которой мы учимся читать», особенно выделял он испанских и венецианских живописцев. Каждый волен видеть, понимать его искусство по-своему. Любой настоящий фрукт испортился бы задолго до окончания работы, настолько медленно рисовал Сезанн. Первым периодом стал так называемый романтический период, отличающийся изображением человеческих чувств и эмоций. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками».

«Крестьянин в синей блузе» — один из таких персонажей. Это восклицание ребенка стало пророческим. Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. В 1895 г. состоялась большая персональная выставка Сезанна в галерее А. Воллара в Париже.

Описание картины 
Поля Сезанна «Гора 
Сент-Виктуар»

Описание картины Поля Сезанна «Гора Сент-Виктуар»

Пейзаж в Овере, выдержанный в теплых, охристых тонах, тоже построен в конструктивном духе, как бы составлен из прямоугольников и ромбов стен и крыш домов. Нет привычных «бликов» в глазах — но есть пристальный изучающий взгляд.

Они познакомились в «академии» Сюиса, где Сезанн работал ежедневно с шести утра и до одиннадцати вечера, Писарро был первым (и долгое время единственным), кто заметил своеобразие молчаливого одинокого провинциала и оценил его талант. Творчество Сезанна оказало существенное влияние на развитие ряда направлений XX столетия, на становление таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Брак, Дерен, на русских «сезаннистов» — Лентулова, Машкова, Кончаловского, Удальцову, Фалька и других. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Но вкусить плоды своих трудов Сезанн уже не смог. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. Иногда — портреты.

Вначале он работал вместе с Эмилем Золя. Он не дробил форму на элементы, как импрессионисты, а, напротив, связывал все в неразрывное пластическое единство. Однако не смотря на перемены, общество все еще не принимало молодого художника. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Речи о браке быть не могло. Все это было неоспоримо верно.

Описание картины 
Поля Сезанна «Девушка 
за пианино»

Описание картины Поля Сезанна «Девушка за пианино»

В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса. 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3.

Пейзаж написан ок. Когда-то в школьные годы, получив от Эмиля Золя в подарок корзинку с яблоками, он произнес фразу: Яблоками я покорю Париж. Поль Сезанн искал свой путь. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4.

Для реализации своих замыслов и идей Сезанн предпочитает жанр натюрморта. Напротив, Сезанн искал в действительности формообразующую основу и внутреннюю логику. Поль Сезанн дождался заслуженного признания и славы в последние годы своей жизни после многолетней критики и яростного неприятия. Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры.

Описание картины 
Поля Сезанна «Дорога 
с горой Сент-Виктуар»

Описание картины Поля Сезанна «Дорога с горой Сент-Виктуар»

Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия». При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными. В отличие от импрессионистов, устремлявшихся в своем творчестве в погоню за ускользающим мгновением, Сезанн надеялся превратить «импрессионизм в искусство такое же прочное и долговечное, как искусство музеев». Так образовался тот «перевес» сознания, благодаря которому от картин Сезанна и сегодня еще исходит, как некий таинственный ток, заложенное в них могучее напряжение мысли, но не исходит необходимое тепло человеческих чувств. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). Сезанн стал ограничивать себя тремя цветами: зелёным, голубым и охристым, смешанными, естественно, с белым цветом самого холста.

А буржуазная публика, не имея ясных ориентиров, опасалась приобретать картины последователей бурно набирающего силу импрессионизма и других новых течений изобразительного искусства. В портрете своего друга Виктора Шоке (ок. Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности.

Описание картины 
Поля Сезанна «Игроки 
в карты», 1892

Описание картины Поля Сезанна «Игроки в карты», 1892

Виктории. В первых работах Поля как художника можно заметить мрачность и сдержанность.

После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Не случайно одним из художников, чьи работы очень сильно повлияли на Сезанна, был Никола Пуссен, крупнейший представитель классицизма. Посмотрите, как написана вода в этих картинах: никакой «подделки», никаких поверхностных эффектов — «чтоб как живая». И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался.

Описание картины 
Поля Сезанна «Игроки 
в карты», 1896

Описание картины Поля Сезанна «Игроки в карты», 1896

В 1890 г. по приглашению бельгийского объединения художников экспонировался на выставке «Двадцати» в Брюсселе. В начале XX века его картины стали примером, отправной точкой развития для целого поколения молодых живописцев.

Синтез и цельность — вот что открыло ему путь в искусство XX столетия. В них есть нечто грандиозное, подлинная духовная мощь, они покоряют классической ясностью. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Искусство все больше и больше увлекает его.

В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. В 1861-1862 гг. Мальцева.

Описание картины 
Поля Сезанна «Кувшин 
и фрукты»

Описание картины Поля Сезанна «Кувшин и фрукты»

Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств. Здесь он полностью властен над натурой. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре. Геометрия пространства никогда не перестанет играть для него важную роль. Сезанн такой гармонией не обладал.

Сезанн — человек мощного творческого темперамента, суровой воли, сильных чувств. Вся жизнь этого замечательного живописца была постоянным борением. После завершения школьного образования юноша поступил в «Коллеж Бурбон». Начальное художественное образование получил в Эксе. Был свой Сезанн и у художников русского авангарда.

Сезанн вел их в одиночестве, сжигаемый сомнениями, пока не сблизился с Камиллом Писарро. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Там он познакомился (а затем и подружился) с Писарро, Моне и Ренуаром. Его опыты нередко поднимались до вершин ясности и величия.

Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Он кладет краски так, чтобы соотношение тонов само по себе строило форму — свободную от подробностей, устойчивую, «вечную», — и добивается удивительных результатов. Пожилой организм не смог справиться с болезнью и художник скончался в 1906 году.

Описание картины 
Поля Сезанна «Мужчина 
с трубкой»

Описание картины Поля Сезанна «Мужчина с трубкой»

За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. Недаром, Пуссен — один из кумиров Сезанна. Многие его ученики отзывались о нем как о терпеливом и внимательном наставнике. Параллельно юноша берет уроки живописи в Городской студии рисования. Чтобы почувствовать это, достаточно посмотреть хотя бы «Мост над прудом» или «Берега Марны» — как там написана зелень деревьев и ее отражение в воде.

В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией. Пушкина). Особенно выразительны картины, моделью для которых послужил негр Сципион (Скорбь, 1864—1868, Париж, Музей Орсэ). Мы воспринимаем токи мощной духовной энергии исходящие от полотен мастера.

Описание картины 
Поля Сезанна «Четыре 
купальщицы»

Описание картины Поля Сезанна «Четыре купальщицы»

В ее торжественной красоте он видит отблеск гармонии мироздания, отсвет мировой души. В Париже Поль сближается с Писсарро, Моне, Сислеем, Ренуаром, Мане. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь.

Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50. Тут же складной стульчик, неизменный спутник художника на этюдах. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын. Вопреки воле властного и деспотичного отца (от которого он материально зависел в течение всей жизни) Поль уезжает в Париж (1861), чтобы стать живописцем.

«Папаша Танги», как его называли все, смолоду торговал вразнос красками. 63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Виадук, 1906, обе — Нью-Йорк, Музей Метрополитен Гора Сент-Виктуар, ок.

«Квартал Фур в Овере-на-Уазе» (Пейзаж в Овере) — одна из лучших работ Сезанна раннего импрессионистического периода. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. В этот период чаще всего он изображает натюрморты и пейзажи («Букет цветов в вазе»).

  • Художник Сезанн Поль: биография, работы и автопортрет
  • Картины и репродукции Поля Сезанна
  • Поль Сезанн — пророк русских авангардистов
  • Поль Сезанн — коллекция горных пейзажей

Но кубизм, даже в лице Пикассо, оказался беднее по своему содержанию живописи Сезанна, так как утратил те чисто живописные качества, богатство цвета, многослойное письмо, которого добился Сезанн в результате упорного труда. Вентури).

О папаше Танги можно без ошибки сказать, что он торговал больше из любви к искусству. Гора Святой Виктории влечет Сезанна не «своей объемной массой, но своим внутренним светом Дорога, ведущая по долине к горе, — это дорога из мрака к свету Кажется, будто Сезанн тихо читает вечернюю молитву» (Л. Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года.

Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Лишь после окончания колледжа он смог попробовать свои силы в живописи. Под стеклом лежат записные книжки Сезанна и альбомчики с набросками.

Сезанн учился хорошо, если не блестяще и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам. 1877, Колумбус, шт.

Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой. Хотя Сезанн не считал себя импрессионистом, тем не менее участвовал в первой (1874) и пятой (1877) выставках группы. Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн.

Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Почитатель классического пейзажа, он считает необходимым «вернуться к Пуссену через природу». Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • ВЫСКАЗЫВАНИЯ ХУДОЖНИКА ОБ ИСКУССТВЕ
  • Поль Сезанн «Гора Сен-Виктуар» 1879 — 1905 г
  • Поль Сезанн «Натюрморт с черепом»
  • Поль Сезанн «Фрукты» (Кувшин и фрукты)

Для него все фрукты лишь материал. Художник много сил и внимания уделяет постановке натюрморта ибо в ней уже заключается ответ на волнующую его проблему.

Перед нами подлинно сезанновский пейзаж с голубыми домами, черепичными крышами и уже знакомыми, столько раз написанными им соснами Покидая Ателье Поля Сезанна, можно заглянуть на знаменитую гору «Викторию», не раз изображавшуюся художником. Несмотря на то, что Поль Сезанн давно уже признан одним из величайших мастеров в истории искусства, он остается загадочной, во многом противоречивой фигурой. Для Сезанна каждая картина – это итог долгого изучения натуры и размышлений. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Впоследствии он называл Писарро «добрым богом» и до конца жизни именовал себя его учеником. Картины не покупали.

Они дали мне урок благородства». В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы.

  • Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками»
  • Поль Сезанн «Мадам Сезанн на желтом стуле»
  • Поль Сезанн «Гора Сен-Виктуар с большой сосной»
  • Годы учебы в школе и формирование характера
  • Как купить мебель в интернет-магазине

Это был сложный период для французской живописи. Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. Нет морщин — но есть возраст. А. С.

супрематизм, конструктивизм, беспредметную живопись, то на этой выставке был представлен скорее «русский сезаннизм», а не авангард. Сезанн происходил из семьи предприимчивого банкира, получил прекрасное образование в коллеже Бурбон в Экс-ан-Провансе, где подружился с Э. Золя.

Широкое признание и подлинная слава пришли к нему лишь после 1906 г., посмертно. Старая палитра с засохшими красками истертые кисти. В этих портретах неподвижности, окаменелости сидящих фигур противопоставлено движение самой живописной поверхности, движение кисти, мазок за мазком создающей живописное целое.

  • Признание таланта последователями
  • Последние годы творчества и смерть
  • Известные высказывания Поля Сезанна
  • Ренуар, Кандинский и гора Сент-Виктуар
  • История импрессионизма для детей

Натюрморты занимают особое место в его творчестве. То были мучительные поиски. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года.

Художник Сезанн 
Поль: биография, 
работы и автопортрет

Для работ раннего «романтического» периода характерна экспрессия форм, линий, цвета бурные страсти, снедающие художника ищут выхода в живописи (Оргия, 1864—1868, Париж, частное собрание Похищение, 1867—1869, Кембридж, Музей Фитцуильям). Поднявшись вверх по лестнице и миновав постройки, сооруженные уже после смерти Сезанна, виден знакомый силуэт горы голубовато-золотистого цвета. Поль Сезанн приехал в Париж из провинции. Все это переплетенные фотокопии оригиналов. Никому невдомек было, что здесь и не пахло чудачеством.

«Игроки в карты» — один из пяти холстов на эту тему, созданных Сезанном, самый маленький по размеру, но не уступающий другим по своим живописным качествам. многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.

Палитра красок не была предопределена заранее каждый раз цвета менялись в зависимости от душевного состояния рисовальщика. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро.

Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. Революция разрушила прежние традиции, но новые эстетические критерии еще не сформировались и в умах царил полный беспорядок. Разноликим и многогранным предстал перед нами Сезанн на этой выставке. Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой. Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. Хоть бизнес и шел удачно и денег в семье хватало, Поль рос обделенным любовью и заботой.

Написано все в той же излюбленной гамме — серо-зеленое, охристо-оранжевое, но тут не земля, не зелень листвы, — живое тело, густая седина бороды, могучий лоб мудреца. Его мысль о «власти» над моделью важна для понимания художественных идей Новейшего времени: художник утверждал право на собственное видение мира, на волевую трансформацию натуры. Пушкина Вид на гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю, 1883 Гора Сент-Виктуар. Пушкина в Москве. Об этом «дикаре и медведе» рассказывали забавные истории: бродя с этюдником по окрестностям Парижа, он забывает среди полей написанные картины. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона.

Он рос замкнутым и нелюдимым, таким он и остался на всю жизнь. Темпераментные удары кисти с мощной энергией лепят форму, контрасты света и тени подчеркивают драматизм образа объемы, цвет источают мощный накал эмоций. Кажется, что каждая точка картины знает все обо всех остальных.

Для художника персики – это сферы, кувшин – это цилиндр, сахарница – полусфера. Полной нищеты он избегал только благодаря достатку родителей. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Персонажи картин находятся будто в другом мире, а автор использует темные краски («Девушка у пианино»).

Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Увлекался литературой, читал в подлиннике античных авторов — Вергилий был его любимым поэтом. Чтобы погасить все долги художнику пришлось продать одну из самых популярных на тот момент картин «Жа де Буффан».

Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Не знаю известна ли была еще где-нибудь такая «узкая» профессия даже в Париже и его окрестностях, где полно было художников, такое «коробейничество» приносило не бог весть какую выгоду. Настоящий прорыв произошел после знакомства Поля с Писарро. После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре.

Вот что вспоминает его современница Матильда Льюис, встретившая Сезанна в 1894 году в Живерни (Сезанну было тогда 55 лет): «Месье Сезанн родом из Прованса, он очень напоминает тех южан, которых описывает Альфонс Доде. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. В 1895 году после большой выставки, организованной сугубо для работ Сезанна, на него обратили внимание несколько молодых рисовальщиков которые захотели быть его учениками. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон.

Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки». 1879-1882 гг. Полотна Сезанна воспринимаются как диалог художника с миром, с высшими силами созидания, со вселенной.

Затем учился юриспруденции, работал в банке. посещал Академию Сюиса в Париже. Разговоры об искусстве почти бесполезны.

Виктории (1890 г. ). Форма уже распадается на отдельные элементы. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Сезанн не выписывает каждый листик, как это делали академические пейзажисты, но он и не применяет «мерцающий», подвижный мазок Моне или Ренуара, чтобы передать общее впечатление, получаемое от пронизанной светом листвы. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. А. С.

Париж поразил Сезанна своими музеями. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны.

Удивительная симметричность композиции, с черной бутылкой на столе, «держащей» центр, двумя сидящими игроками и чуть сдвинутым вправо столом, производит впечатление равновесия форм и тонкой сбалансированности цветовой гаммы. Последней картиной Сезанна, написанной за месяц до смерти, считается «Садовник Валье». Художники «Бубнового валета», такие, как Машков, Кончаловский, Лентулов, за которыми закрепился ярлык «московских сезаннистов», по-своему интерпретировали творческое наследие Сезанна.

Рисование стало всем для Поля. «Поль Сезанн и русский авангард начала XX века» — выставка, с большим успехом экспонировавшаяся сначала в Эрмитаже, а затем в Музее изобразительных искусств им. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.

Это была скрытая, но упорная борьба с обстоятельствами, людьми и, в первую очередь, с самим собой, с собственной неуверенностью импульсивностью, неуравновешенностью, колеблющейся от энтузиазма до отчаяния. Ему легко давалась математика, он увлекался поэзией, сам писал стихи и любил писать сочинения. Имея хорошую память, знал наизусть почти всего Вергилия и Гомера. Удивительно, но в школе уроки рисования Поль не особо любил, вот таким образом трудно было предположить, что из него со временем может выйти настоящий художник. Непростые отношения в семье оказывали не лучшее влияние на формирование характера юного Сезанна. Так начался их роман их Битва любви. У окна длинная витрина.