Сезанн Натюрморт С Драпировкой

Для натюрмортов Сезанн использовал самые простые предметы – драпировки, компотницы, тарелки, молочник, яблоки, апельсины Благодаря взгляду художника с разных углов создается впечатление, что предметы подвижны, но в то же время устойчивы и гармоничны.

«Натюрморт с драпировкой» Поля Сезанна

Родился в Экс-ан-Провансе. Творчество Сезанна относят к постимпрессионизму. Позже Воллар вспоминал: «Тем, кто не видел, как он пишет, трудно вообразить, до какой степени в некоторые дни он медленно и мучительно работает». Живопись Сезанна — это живопись волевая, строящая картину мира, как строят здание.

Зато другие качества были выявлены сполна: форма шара, объемность, плотность, вес. В «Натюрморте с драпировкой» оп синей полосой очерчивает часть объема плодов п плотными мазками краски соответствующих цветов передает его среднюю, наиболее выпуклую часть, добиваясь впечатления объемности и, кроме того, тяжести и материальности. Для придания формы использованы тени, выписанные контрастными к основному цвету тонами. Художника не интересовала политика и общественная жизнь, он хотел заниматься только живописью. Автора интересует совсем другое – новые принципы художественной интерпретации.

Висящая пестрая занавеска делит зад ний план картины на две части. Бывают поэты для поэтов. Эрмитажная коллекция, помимо пейзажей и натюрмортов художника, содержит сюжетную композицию «Девушка у пианино (Увертюра к «Гангепзеру») », портрет «Курильщик» и «Автопортрет в каскетке». После 115 сеансов работы над портретом Воллара художник уехал в Экс.

Сотрудники Эрмитажа отмечают, что «в то же время в картине господствует равновесие форм и красок, создающее впечатление цельности и стабильности этого материального мира». Даны элементы: цвет, объемная форма, пространственная глубина и плоскость картины. Сезанн — преимущественно художник для художников. Никто из последующих художественных поколений не мог пройти мимо Сезанна.

В первых работах художник тяготел к темный палитре, но после знакомства с импрессионистами его живопись изменилась.

Позже во время франко-прусской (1870 – 1871) войны Сезанну вновь скрывается от службы в армии. Сезанн говорил, что хочет завоевать Париж одним лишь яблоком. Искусствовед А. Дубешко отмечает: «Сезанн намеренно допускает подобное нарушение в перспективе в знак отказа от привычного академического натюрморта, где все предметы рассматриваются под одним углом». Изучая ее, он делал, например, вывод о том, что линия рисунка есть только в произведениях искусства ио не в натуре.

Поль Сезанн — Натюрморт 
с драпировкой и 
кувшином

Поль Сезанн — Натюрморт с драпировкой и кувшином

Особой выразительности Сезанн достигает умелым использованием краски ие только лишь как носителя цвета, но и как материала, обладающего определенными признаками (плотность, густота, шероховатая пли маслянистая поверхность). Русский художник Валентин Серов, увидев в собрании Щукина сезанновских Арлекина и Пьеро, почувствовал к ним неприязнь. В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе.

В самом деле: после Сезанна многое в живописи, даже хорошее, может показаться каким-то маломощным. В 1888 – 1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы – в Эксе. Стол кажется выпуклым и приподнятым за один край. 8. После 1890 года художником все чаще начинают интересоваться коллекционеры. В этот период Полю удается избежать семилетней службы в армии благодаря тому, что был куплен «заместитель» из бедной семьи, что в те времена довольно часто практиковалось. Бывают и художники для художников.

Натюрморт с драпировкой и кувшином

Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). Вот почему один из критиков некогда и сказал, что «импрессионизм в искусстве то же, что натурализм в литературе». В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе. В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку. В своем искусстве Сезанн всегда шел от натуры.

Желая утешить заказчика после столь долгого позирования Сезанн сказал лишь одну фразу: «Пожалуй, я доволен тем, как получился ворот рубашки». Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна). Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872 – 1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна.

Эта работа служит прекрасным примером созданного Сезанном изобразительного языка, оказавшего сильнейшее воздействие на новые поколения художников. Доктор искусствоведения Альберт Костенович, описывая картину «Натюрморт с драпировкой», отмечал: «Для создания ощущения объёма Сезанн не прибавляет ни чёрного, ни белил. Он воспротивился тому веянию пассивной красочной нирваны, которое, как тенденция, таилось в живописи Клода Моне (не случайно Писсарро был ему ближе). Один из критиков писал о картине: «Если вы посетите выставку с женой, находящейся в интересном положении, мимо портрета мужчины работы г-на Сезанна проходите как можно быстрее Эта голова цвета подметок может впечатлить ее столь сильно, что вызовет желтую лихорадку у ее младенца еще до рождения на свет». И действительно: он писал предпочтительно гипсовые муляжи фруктов и искусственные цветы.

Натюрморт с драпировкой, 
кувшином и вазой 
для фруктов

Натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов

Перья зеленого лука сливаются с ножкой стола на картине: таким образом, «реальное» и «искусственное», смешиваясь, образуют как бы новую «реальность». «Реальная» синяя драпировка, на которой стоит тарелка, сливается с синей материей изображенной на прислоненной к стене картине. Таким способом Сезанн искусно связывает трехмерный мир с двухмерной плоскостью картины. И это ему удалось благодаря принципиально новому подходу в создании натюрмортов, как, например, в «Натюрморте с драпировкой» 1895 года, который сейчас находится в Эрмитаже. Искусствовед А. Дубешко отмечает: «Сезанн намеренно допускает подобное нарушение в перспективе в знак отказа от привычного академического натюрморта, где все предметы рассматриваются под одним углом»1. Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты.

Коллекционер заказал у художника портрет. В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже.