Сезанн Поль Натюрморт С Драпировкой

Для натюрмортов Сезанн использовал самые простые предметы – драпировки, компотницы, тарелки, молочник, яблоки, апельсины Благодаря взгляду художника с разных углов создается впечатление, что предметы подвижны, но в то же время устойчивы и гармоничны.

«Натюрморт с драпировкой» Поля Сезанна

Сотрудники Эрмитажа отмечают, что «в то же время в картине господствует равновесие форм и красок, создающее впечатление цельности и стабильности этого материального мира». Искусствовед А. Дубешко отмечает: «Сезанн намеренно допускает подобное нарушение в перспективе в знак отказа от привычного академического натюрморта, где все предметы рассматриваются под одним углом»1. В этот период Полю удается избежать семилетней службы в армии благодаря тому, что был куплен «заместитель» из бедной семьи, что в те времена довольно часто практиковалось. Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872 – 1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна. В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже.

Коллекционер заказал у художника портрет. Особой выразительности Сезанн достигает умелым использованием краски ие только лишь как носителя цвета, но и как материала, обладающего определенными признаками (плотность, густота, шероховатая пли маслянистая поверхность). Зато другие качества были выявлены сполна: форма шара, объемность, плотность, вес. В 1888 – 1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы – в Эксе. Живопись Сезанна — это живопись волевая, строящая картину мира, как строят здание.

И действительно: он писал предпочтительно гипсовые муляжи фруктов и искусственные цветы. Вот почему один из критиков некогда и сказал, что «импрессионизм в искусстве то же, что натурализм в литературе». Даны элементы: цвет, объемная форма, пространственная глубина и плоскость картины. Бывают и художники для художников.

Поль Сезанн — Натюрморт 
с драпировкой и 
кувшином

Поль Сезанн — Натюрморт с драпировкой и кувшином

Сезанн пошел дальше – он выписывает предметы в натюрмортах под двумя, тремя разными углами зрения – в анфас, сверху, вниз, наискось. Доктор искусствоведения Альберт Костенович, описывая картину «Натюрморт с драпировкой», отмечал: «Для создания ощущения объёма Сезанн не прибавляет ни чёрного, ни белил. Для придания формы использованы тени, выписанные контрастными к основному цвету тонами. Он живет в Эстаке вместе со своей натурщицей и будущей женой Ортанс Фике, с которой они познакомились в Париже. Сезанн говорил, что хочет завоевать Париж одним лишь яблоком.

Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна). Желая утешить заказчика после столь долгого позирования Сезанн сказал лишь одну фразу: «Пожалуй, я доволен тем, как получился ворот рубашки». В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе.

Натюрморт с драпировкой 
и кувшином

Натюрморт с драпировкой и кувшином

В своем искусстве Сезанн всегда шел от натуры. Бывают поэты для поэтов. Один из критиков писал о картине: «Если вы посетите выставку с женой, находящейся в интересном положении, мимо портрета мужчины работы г-на Сезанна проходите как можно быстрее Эта голова цвета подметок может впечатлить ее столь сильно, что вызовет желтую лихорадку у ее младенца еще до рождения на свет». Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). Сезанн намеренно допускает подобное нарушение в перспективе в знак отказа от привычного академического натюрморта, где все предметы рассматриваются под одним углом.

3. В 1859-1860 годы Сезанн изучал юриспруденцию и параллельно живопись в муниципальной школе в Эксе. Каждый что-то у него воспринимал, чем-то обогащался или по крайней мере получал пищу для профессиональных размышлений. Стол кажется выпуклым и приподнятым за один край. В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку. Творчество Сезанна относят к постимпрессионизму. Позже во время франко-прусской (1870 – 1871) войны Сезанну вновь скрывается от службы в армии. Никто из последующих художественных поколений не мог пройти мимо Сезанна.

Натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов

После 115 сеансов работы над портретом Воллара художник уехал в Экс. В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе. Висящая пестрая занавеска делит зад ний план картины на две части. Родился в Экс-ан-Провансе. И это ему удалось благодаря принципиально новому подходу в создании натюрмортов, как, например, в «Натюрморте с драпировкой» 1895 года, который сейчас находится в Эрмитаже.

Позже Воллар вспоминал: «Тем, кто не видел, как он пишет, трудно вообразить, до какой степени в некоторые дни он медленно и мучительно работает». 8. После 1890 года художником все чаще начинают интересоваться коллекционеры. Искусствовед А. Дубешко отмечает: «Сезанн намеренно допускает подобное нарушение в перспективе в знак отказа от привычного академического натюрморта, где все предметы рассматриваются под одним углом».

В его портретах нет психологизма, — но они дают ощущение духовно-физической монолитности, крепости, цельности человеческого существа. Он воспротивился тому веянию пассивной красочной нирваны, которое, как тенденция, таилось в живописи Клода Моне (не случайно Писсарро был ему ближе).

Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты. Сезанн — преимущественно художник для художников. Эрмитажная коллекция, помимо пейзажей и натюрмортов художника, содержит сюжетную композицию «Девушка у пианино (Увертюра к «Гангепзеру») », портрет «Курильщик» и «Автопортрет в каскетке». Импрессионистической зыбкости импрессионистическому прекрасному мгновению Сезанн противопоставил сгущенную материальность, длительность состояния и подчеркнутую конструктивность.

Описание картины 
«Натюрморт с драпировкой, 
кувшином и вазой

Описание картины «Натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов»

В «Натюрморте с драпировкой» оп синей полосой очерчивает часть объема плодов п плотными мазками краски соответствующих цветов передает его среднюю, наиболее выпуклую часть, добиваясь впечатления объемности и, кроме того, тяжести и материальности.