Шагал Влюбленные Над Городом
История одного шедевра: «Над городом» Шагала
В спектакле ее узнаешь еще до того, как звучит ее имя: фиолетовое платье с белым воротничком, сирень — этот портрет запечатленный многократно («Над городом», «Любовники в сирени», «Венчание» и др. ), раз увиденный – не забудется. Это мои глаза, моя душа». В строфах пьесы (написана она белым стихом) «видны» приметы и призраки картин Шагала и фрагменты малоизвестных его стихов. На свободе.
– я тоже. Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор. «Полеты» Шагал на своих полотнах сравнял людей с ангелами, подарив им способность летать. Марк Шагал «Над городом» (1918) Холст, масло. Вошла, чтобы остаться навсегда, наполняя картины и жизнь новым смыслом.
Палитру держит в руках режиссер и исполнитель главной роли Сергей Юрский. Большие, выпуклые, чёрные. Высылать ничего не буду. Художник-Шагал отображал жизнь красками, художник-Юрский отображает (а не изображает. ) жизнь Шагала «красками» Театра. Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз. Там – маленькие домики, маленькие сценки из жизни городка. Но каждый раз на мгновенье.
Ползал и подбирал. Решено. «Плетни и крыши, срубы и заборы и все, что открывалось дальше, за ними, восхищало меня.
Марк Шагал один из тех, кто опроверг этот урок, опровергло его и время. В пьесе всего два действующих лица – Художник и Ангел. Город в спектакле – один из безмолвных его персонажей. Марк Шагал – не только талантливый художник, но и одарённый поэт.
Художник показан в духовно-пластическом единстве со своей подругой. После смерти возлюбленной, встречая иных женщин, художник неизменно рисовал для неё. «Полеты с ангелом. Здесь не до полетов: одни стоят на руках, другие валяются, третьи наваливаются. Умерший город обязан своей бессмертной славе Шагалу.
В беседе с Соломоном Михоэлсом Константин Станиславский как-то заметил: «Птице для полета прежде всего необходимо свободное дыхание, птица набирает воздух в грудную клетку, становится гордой и начинает летать». На сцене и художник и худо все вокруг.
Описание картины «Над городом» Марка Шагала
Разрушенные и выпотрошенные дома, переименованные улицы, где из знакомых лиц только тени. Шагал» не столько на тему Шагала, сколько по темам его творчества. Пламени в спектакле довольно. Мужчина придерживает женщину за грудь – довольно интимный жест любовников, которые сбежали из спящего города рано поутру. Человеческого пепла миллионов сожженных и обожженных сердец. Союз с Беллой означал для художника не просто один из аспектов человеческой жизни.
В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем. Они – это сама реальность, счастливая реальность, а все остальное – где-то там. Здесь хорошо просматривается отношение Марка Шагала к жене. Ермоловой только «живые» картины, освободившиеся от рам, говорящие больше, чем таблички с их названиями. Вместе с ним переносила тяготы Гражданской войны: голод, холод, бытовую неустроенность. Автор отталкивается не от сухой фактуры (впрочем, ей не противоречит), но от ключевых для художника образов и символов.
Хотя исполнитель по отношению к Юрскому слово неверное. Сам знаешь. Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. Не сойдутся, не составят дома, полной чаши. Многоликость формальна – ни притворства, но и не перевоплощения. Седьмая свеча, как и седьмой день творения, будет означать покой.
Они наконец-то воспарили на своем счастье, вместе, вдвоем. Пьесу, которой можно навесить ярлык «эмигрантская» (не потому, что автор ее эмигрант, а потому, что эмиграция и странствия Шагала в ней – главная тема) – отличная основа для гастрольного спектакля. Это как бы одно существо. Впрочем, Сергей Юрский – актер многоликий и в спектакле «не одну играет роль». Роль супруги мастера невозможно переоценить.
Над городом, Марк Захарович Шагал
А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии. Картины Шагала противоречат правилам перспективы. Шагал здесь не в полетах, в летах. К излюбленному Шагалом фиолетовому примешивается в стихах лиловый Пастернака: « что в грозу лиловы глаза и газоны/ И пахнет сырой резедой горизонт». Даже изображая влюбленных, парящих над городом и бытом, художник не забывает о деталях.
«Прогулка» написана, когда молодые сочетались законным браком, семью пополнила дочь Ида. Художественно оформить спектакль о Художнике – это весьма и весьма. Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии». Прогремел художник уже после возвращения на родину. В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом».
Все как на ладони, если глядеть из чердачного окошка, примостившись на пол», – это цитата из автобиографии «Моя жизнь», которую Шагал писал после отъезда из России. Город не оставит его даже тогда, когда Шагал оставит город. Отдельных зрителей подобный прием завораживает. Вместе с ним уехала в эмиграцию, где к Шагалу пришла всемирная слава. Способность сочетать высокое с обыденным – индивидуальное качество творчества Шагала. Художник необычайно счастлив история взаимной любви представлена картиной.
История одного шедевра: Над городом Шагала
Белла отвечала ему взаимностью сразу. «Горящие свечи» — так называлась книга воспоминаний Беллы – музы и ангела Шагала (эту роль, как и роль Ангела исполняет Анна Гарнова). Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира. Можешь не рассчитывать». «Теперь ни синагог, ни тех, / Кто в них молился. Но есть в спектакле и иное пламя – пламя свечей. «Ты помнишь ль меня, мой город», — писал Шагал.
Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. Витебск навсегда останется для Шагала местом действия. Свадебные свечи превратятся в спектакле в поминальные. /Лежат в лесу за городом, в овраге, / И руки простирают к небесам», — говорит Шагалу в спектакле его мать (блистательное исполнение Натальи Теняковой). Но этот рассказ не был бы возможен без его прекрасной (bella) Беллы.
Там его окружали, в основном, поэты-символисты. Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах. Именно эти глаза смотрят на нас почти со всех картин Шагала. Этому полотну Шагала была уготована странная участь. В пьесе не берутся отвечать за Шагала, но ответ очевиден: город умер раньше, чем его сын. «Плетни и крыши, срубы и заборы и все, что открывалось дальше, за ними, восхищало меня.
Он и Шагал от мала до велика и старый фотограф Шмерц, под началом которого художник учился дорисовывать и ретушировать фотопортреты и парижский поэт Сандрар и суетливый сват – бадхен и набожный дядя Исроэл и даже Луначарский, назвавший Шагала «Гофманом околовитебских трущоб». Если и была чаша, то, которую лучше «мимо пронести». На картине «Над городом» изображены двое влюбленных – художник и его возлюбленная Белла, парящие над Витебском легко изящно и так непринужденно, как если бы они просто прогуливались по дорожкам парка. Что сам Марк только отучился в Витебской школе живописи и рисунка.
Описание картины Марка Шагала «Над городом»
Официальные, как правило. /Сказка, ласка /Резеды». Любовь вошла в творчество Шагала в образе Беллы. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. Факты биографии составили коллаж пьесы, а сквозь него проступил и портрет. Что именно — вы можете увидеть на моей картине «Над городом»», — писал Марк Шагал в своих мемуарах. Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг.
Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс. Но запомни: денег у меня больше нет. 141 х 197 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия В картине «Над городом» Шагал и его супруга Белла словно летят над Витебском, оставляя в пространстве земного притяжения его покосившиеся домики. «Полеты с ангелом. В отличие от нее, самого себя он нарисовал угловатым и неловким.
"Над городом" Марк Шагал (история одного шедевра)
Хотя сюжет этой знаменитой картины Марка Шагала – фантастический, её герои – вполне конкретны. «Избито» значит проверено. Финансово обеспеченная девушка полюбила обычного парня, выступила музой. Не легкости полета, но свободы в полете от театральных и иных не столько условностей, сколько условий. Она молчит, я тоже. Жена была его музой.
В спектакле разыграна импровизированная экскурсия по Лувру. Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть. Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. Белла — главная женщина жизненного пути творца.
95 лет назад Марк Шагал завершил картину Над городом
На бледном лице сияют глаза. И его картины – это удивительный сплав живописи и поэзии. Образы и объекты на холсте не детализированы. Что именно – вы можете увидеть на моей картине Над городом. «С любимыми не расставайтесь», но разлуками движим спектакль.
Это мои глаза, моя душа», – пишет Шагал в книге «Моя жизнь». Печально, однако, разглядеть среди этих красок оттенки антрепризы. Графин, бокал вина, узорчатая скатерть подчёркивают праздничное настроение. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. Все почти как на одноименной картине («Революция»), — хаотично и устрашающе. Странствия как поиск свободного дыхания — таким рисует пьеса путь Шагала.
И я понял: это моя жена. Город то помнил, то забывал, — у разных властей были свои любимые художники. Наше в том числе: те, кто на виду, мельчают и мельчат. На сцене –единственный холст на подрамнике, который так и не будет развернут к залу. Артист (а вернее режиссер), как и его герой, кажется, не смог расправить крылья в этом спектакле. Благодаря этой картине слова «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели зримое воплощение.
Над Беллой в спектакле время не властно: вечно молодая она то и дело спешит в объятья Марка. У Шагала есть «Автопортрет с семью пальцами». Сагалов в пьесе не стал препарировать это триединство души Шагала. Гид, будто вышедшая из «греческого зала» М. Жванецкого, сыплет «измами» и эпитетами о художнике, от человека оставляя лишь: «Родился Жил Любил Творил Страдал И умер». А художник и его супруга в своей реальной нереальности сна.
Большие, выпуклые, чёрные. Свободой впрок не надышаться. За ними скрывается биография мастера, его мироощущение.
Картина по номерам «Влюбленные над городом» Марка Шагала
В своей книге «Моя жизнь» художник писал: «Вся в черном или белом она пролетала сквозь мои холсты, направляя мое искусство. «Люди уменьшаются в размерах / По мере удаления от нас», — это урок о перспективе, а не о роли личности в истории. Семь – число, которое не может быть случайным. /Месяц, ты.
Сорок лет Белла была рядом с Шагалом. Может показаться, что «Полеты с ангелом. Цепочка домов и будок, окошки, ворота, куры, заколоченный заводик, церковь, пологий холм (заброшенное кладбище). В гамме спектакля куда больше красок. Не Шагал на сцене, но Актер, ведущий диалог «как художник с художником». А могу и рассказать.
Художник: Шагал Марк ЗахаровичВлюбленные над городом
Город внизу маленький, нереальный. «Полеты с ангелом. Я не закончил ни одной картины и ни одной гравюры, не спросив у нее: да или нет». Он давно уже творец, о какой бы роли не шла речь. Любовь художника кроется в изящных ее линиях, стройности стана, нежности лица. Вечный покой для не обретшего его в жизни художника.
К ней летят в спектакле стихи вечным лейтмотивом: «Вечер, сад. Это всё, что я могу наскрести. На сцене, впрочем, всем «места хватит», но искренне обидно, что притчевость и магия, ощущение сокровенности и задушевности, к которому располагает линия Юрского-актера, меркнет под звуки живого оркестра одинаково скучно играющего что клезмер, что мелодии на манер французских, заземляется многократно опробованными гастролерами «номерами».
Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого. Способность сочетать высокое с обыденным – индивидуальное качество творчества М. З. Шагала, одного из самых известных представителей художественного авангарда XX века. Правый верхний угол декорации кажется обгоревшим, обожженным. Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим. Только свет и тень. «Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. Над сценой — те самые «плетни и крыши», пляшущие избы, накренившиеся дома.
Нет, конечно, темы совсем не антрепризные, но подачу их, расстановку и форму часто хочется назвать по интонации Витебска — местечковыми. Здесь стараниями Людмилы Дребневой выведена и громогласная пылающая Революция, сокращенно Люция, а короче Лушка, прозвавшая «мазню» Шагала карикатурами и «Сожженная картина» исполняющая песню на манер немецкого кабаре 30-х годов о том, как ее, признанную дегенеративной и опасной для арийской нации, осквернили и предали огню. У Шагала всегда был город, но не было дома. К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями.
Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. В сегодняшних энциклопедиях пишут: «русский и французский художник еврейского происхождения» или так – «русский, затем французский художник». Живой в памяти Шагала, он стерся бы из нее, стал бы фантазией, бредом посети он его вновь. Полет влюбленных продолжается уже за пределами комнаты. Ее не закрасить, не стереть, не вытравить, — восстает как феникс из пепла. Не брала в расчет, что он – сын простого еврея, который разгружал селёдку.
Выражение лиц выдаёт счастье, полную безмятежность, радость преодоления земной гравитации. В дневнике он записал: «я понял: это моя жена глаза. Их здесь трое – он, его жена Белла и родной Витебск. Главная тема творчества Шагала – «время человека». Она смотрит – о, её глаза. А еще «Прогулка» стала частью триптиха.
Марк Шагал, летящие над городом
На сцене – безликая толпа, а по Шагалу – «Толпа всегда погром/ Толпа всегда расправа». Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. В библиографии Зиновия Сагалова, автора пьесы, много произведений о героях с «говорящими фамилиями». Родила ему дочь. Это и не нужно, в вечер спектакля на сцене театра им.
Ничего суицидального и мистического. В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. Ощущение Витебска стало главным в декорациях Марии Рыбасовой. На сцене – творческий поиск в режиме реального времени. «Над городом» значит под облаками, между небом и землей, в пограничном «ничейном» пространстве.