Шарик Улетел Картина
Шар улетел, Сергей Алексеевич Лучишкин, 1926
В другом окне виднеется молодая женщина, расчёсывающая волосы. Она смотрит на улетающий в бескрайнее пустое пространство шарик. В пустом дворе, на дальнем плане, ограниченном забором, стоит маленькая девочка. Она смотрит на улетающий вдаль красный шарик, поднимающийся высоко в небо. Этот городок не хочет принимать к себе этот унылый и скучный двор.
Врассказевид летящего в синем небе красного шарика вызывает у людей ощущениепраздника и радости. Главный герой Денис думает, глядя на шарик: «как это красиво, когда весна на дворе и все нарядные и веселые и машины туда-сюда и милиционер в белых перчатках, а в чистое синее-синее небо улетает от нас красный шапик»Весенний, яркий городской пейзаж, окружающий Дениску, сам по себе уже вызывает радостное настроение, а летящий в небешарик усиливает это состояние праздника. Вкартинекрасный шарик, летящий на фоне выбеленного сероватого неба, оживляет довольнобезжизненный ибезрадостныйгородской пейзаж, делая его более человечным, обжитым. С. А. Лучишкин – советский художник, примыкал к постреволюционной «второй волне» русского авангарда, участвовал в ряде наиболее радикальных художественных экспериментов 1920-х. Чувствуется сильная причастность к навязанным и чужим принципам и предпочтениям.
В 1923—1929 руководил студией «Проекционный театр», соединившей сценографию в духе конструктивизма с начатками театра абсурда. Здесь нет намёков на светлое будущее и радостного ожидания нового дня. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Художник изобразил высокие дома, словно зажимающие пространство между ними. Силуэт повешенного в окне человека является намёком на трагизм. Деревья символизируют некую печаль и уныние.
Художник Сергей Лучишкин— картина «Шар улетел»
Художник пытается рассказать о настоящей повседневности, не приукрашенной пропагандой советской счастливой жизни. Несмотря на маленький размер, шарик очень чётко выделяется на общем фоне. Она формирует ощущение подчинения и следованию общей идеи.
В 1932 вошёл в правление Московской организации Союза художников (МОСХ). Вслед за С. Никритиным разрабатывал концептуальные таблицы и графики— «проекции» идей, призванные заменить традиционное произведение (Координаты живописной поверхности, 1924). Этот забор, на мой взгляд, ограждает эту девочку, шар и дома от весёлого городка. Участник наиболее радикальных художественных экспериментов 1920-х годов. Позади девочки расположен деревянный забор, словно ограждающий её от внешнего мира. На холсте можно рассмотреть жителей, занимающихся привычными делами и отрешённо виднеющихся в окнах многоэтажек.
В окнах видны сцены повседневной жизни обитателей многоэтажек. Мне кажется, что шестью тонкими деревьями художник хотел выразить одиночество и печаль.
Образ реальности, который автор создал в картине «Шар улетел» идет вразрез с официальным советским искусством 1920-х. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.