Шишкин Дебри

Картина Ивана Шишкина Дебри: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер «Дебри», художника Шишкина Ивана Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. «дебри» требуют философского подхода, его нужно рассматривать пристально и не спеша, только в этом случае можно понять столь сложную простоту работы Шишкина, который сумел постичь тайны жизни природы. Да, «Дебри» — философский холст, надо только уметь его рассматривать неспешно и пристально, тогда вы поймете всю сложную простоту Шишкина, художника-мыслителя, постигшего многие тайны жизни природы.

«дебри» Несмотря на суровое название, это, пожалуй, один из самых интимных и лирически окрашенных холстов Ивана Шишкина.

Организующим началом в его пейзажах нередко служит ритм стволов или группы стволов (подобно тому как группируются в сюжетных картинах персонажи), ритм цветовых пятен. Пейзаж носит пространственный характер. Предзакатное солнце бросает последние свои лучи на землю. В связи с картиной Шишкина Сосновый лес (1885), прекрасно передающей суровость хвойной чащи, царящий в ней сумрак, безукоризненной по рисунку, по трактовке формы, но недостаточно выразительной по колориту, Крамской отмечал в письме А. С. Суворину более тонко развитое, чем у старых мастеров, в том числе и у Шишкина, живописное видение натуры у художников молодого поколения1. Иногда здесь можно услышать крик птицы, случайно залетевшей в эти места. Талант великолепного рисовальщика, внимательность и цепкость взгляда помогали Ивану Ивановичу изображать мельчайшие части растений, камней, неровностей почвы в их естественной совокупности, что придавало его полотнам максимальную реалистичность. С особой любовью Иван Шишкин изображал деревья, приобретавшие под его карандашом или кистью уникальную индивидуальность и крайнюю достоверность форм листвы, ветвей, стволов, элементов окружающей местности – хвороста, папоротников, трав, фрагментов почвы.

Новое десятилетие в творчестве Шишкина открывает пейзаж Ручей в лесу (На косогоре). Здесь властвует тишина и зритель как будто ощущает густой смоляной аромат в хвое. Композиция уравновешенная. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Это происходит потому, что заходящее солнце светит сбоку, а не сверху.

  1. Репродукция картины "Дебри (Иван Иванович Шишкин)"
  2. Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
  3. Смотреть галерею Шишкина Ивана Ивановича
  4. Комментарии (0) добавить комментарий

Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Отобразить ее без прикрас, рассказать о ней правдиво, ясно стремился и Шишкин. Братцево и созданный в том же году (недавно обнаруженный в Лондоне) пейзаж Сосновый лес, определили как бы две основные сюжетные линии в последующем творчестве художника. Взяв за основу известное стихотворение А. Ф. Мерзлякова Одиночество (Могучий дуб развесистый один у всех в глазах, один, один, бедняжечка, как рекрут на часах), художник трансформирует его в мажорном плане. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Композиционной доминантой является группа деревьев в центре.

Порывы ветра словно доносят шум их ветвей. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Вокруг мрак и чащоба. Внизу, за утесом, уходит вдаль лесной массив, сливающийся с туманом. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии), породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. В 1891 году в Академии художеств состоялась персональная выставка Шишкина (более 600 этюдов, рисунков и гравюр).

Небезынтересно сопоставить это произведение с этюдом Вид в швейцарских Альпах (гора Малый Рухен) (1862) А. К. Саврасова, посетившего ту же страну за несколько месяцев до Шишкина. Все это обусловило прекрасную сохранность его произведений. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.

  • Описание картины Ивана Шишкина «Дебри»
  • Картина Дебри – Шишкин Иван Иванович

В названии рисунка «В лесу. Он был единственным из близких, кто поддержал (после долгих колебаний) желание сына стать художником. Судьба ее в настоящее время неизвестна. Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах. Кисть Шишкина русская, простая, бесхитростная, деревенская.

Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Одно из них – Сосна.

Репродукция картины 
"Дебри (Иван Иванович 
Шишкин)"

Богатырские дубы и сосны изображал он, да и сам был богатырём. В этой технике он тогда не знал себе равных и тоже экспериментировал в ней. Свой вклад в формирование демократической национальной пейзажной живописи внес и Шишкин. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Вечер.

Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Взору открываются огромные массивы лесов. В рисунке Поля и рощи (1880-е гг. ) свободными линиями, мягкими светотеневыми переходами, достигнутыми едва заметной штриховкой, переданы неровности почвы и уходящее вдаль пространство полей, обобщенно трактована группа деревьев в центре, чуть намечена зелень на переднем плане и облака в небе. Благодаря такой приближенности переднего плана создается впечатление удаленности не только задних, но и средних планов.

Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. В этой картине художник по-прежнему абсолютно точен и «объективен». Разрабатывая тему облаков, Шишкин воплощает ее и в большом станковом рисунке Облака. Среди них выделяется Лесное кладбище (1893) – произведение большой поэтической выразительности. «Громче всех раздавался голос богатыря И. И.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. На другой картине Шишкина изображены дубы. 1. В окрестностях Москвы, как раз и стало родное русской душе золотое раздолье.

Эта картина – очень светлая и яркая. Художник стремится к глубокому объединению цветов в выразительной гармонии. В том числе и поэтический пейзаж В лесу графини Мордвиновой. Пейзаж был написан Шишкиным во время совместной поездки на Валаам с юным Ф. А. Васильевым. Так, В. В. Чуйко писал: Поразительнее всего его Туман.

И. Н. Крамской, высоко ценивший искусство Шишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую для работы над конкурсной картиной Мачтовый лес в Вятской губернии (1872, эта картина сейчас называется Сосновый бор), писал о достоинствах Шишкина: Шишкин нас просто изумляет своими познаниями. Но уже в следующем году он снова возвращается к проблеме сиюминутного состояния природы в картине Дождь в дубовом лесу (1891). Тихо. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.

Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Некоторую аналогию можно было бы провести лишь с заграничными работами Шишкина, в частности, его этюдом Дубы (1864), где налицо в какой-то мере сходная концепция пейзажного образа. Шишкин всецело захвачен живой прелестью леса.

Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. К наиболее значительным листам относится рисунок Крымские орешины (1884) исполненный в той же технике угля. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Даже в старости он ежегодно проводил в лесной глуши по нескольку месяцев в году. Наряду с такими разнообразными полотнами, как Сосны на берегу моря, На Севере диком.

Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Из его класса вышла целая группа художников (среди них А. И. Мещерский, Ю. Ю. Клевер), в творчестве которых академические приемы сочетались с внешними эффектами, отличающими эпигонов романтизма. Картина В чаще леса (1871) Л. Ф. Лагорио, казалось бы, близкая по мотиву произведению Шишкина, по сути носит традиционно-академический характер.

Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. И эта заветная прощальная песня доходит до самых глубин сердца зрителя. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. Присущая Шишкину основательность, сказывающаяся в глубоком постижении свойств натуры, проявлялась также в создании картин (которым всегда предшествовала вдумчивая подготовительная работа) и даже в скрупулезном внимании к технологии живописи.

Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Густые кроны бросают на них тень. Есть нечто общее между данной картиной и Лесным пейзажем (1857) одного из основателей так называемой дюссельдорфской школы живописи, представителя немецкого академического романтизма К. Ф. Лессинга.

В этом безжизненном полотне налицо не столько правда изображения, сколько правдоподобие. Помещая в центре могучие стволы деревьев-великанов и уводя их кроны за верхний обрез картины, художник подчеркивает высоту и мощь дубов. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва.

Изображена Кама близ Елабуги. Поездка на родину дала Шишкину тему другой его значительной картины Лесные дали (1884), красивой по соотношениям голубых, зеленоватых, голубовато-серых тонов. Помимо нескольких этюдов, завершают эту серию две картины 1887 года. В последнее десятилетие своей жизни художник полон удивительной творческой силы.

Отсюда так безукоризненны были впоследствии движения его острой граверной иглы. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. В 1882 году он пишет картину Дубки (местонахождение неизвестно), в 1885 году выполняет рисунок Побережье дубовой рощи Петра Великого в Сестрорецке, в 1886 году повторяет его почти без изменений в одноименной картине, наряду с которой создает и такое известное произведение, как В заповедной дубовой роще Петра Великого (в Сестрорецке) исполненное тишины и гармонии, подчеркнутых уравновешенной композицией, сдержанным колоритом и спокойно льющимся светом. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Художник достигает здесь еще большей мягкости и богатства тональных оттенков.

Такие его пейзажи, как Дебри (1881, ГТГ), Среди долины ровныя (1883, Киевский музей русского искусства), Лесные дали (1884, ГТГ), Бурелом (1888, Киевский музей русского искусства) и многие другие лесные симфонии проникнуты былинным духом, что сближает их с работами В. Васнецова. Взор ласкает поляна, открытая лучам солнца, на которую словно «выбежали» молодые елочки и стоят, робко прижавшись одна к другой. – Вы тоже попали под дождь.

За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Переезжая на летние месяцы из Петербурга на дачу – в семидесятых годах это были места под Лугой и станция Козловка-Засека близ Тулы (помимо нескольких поездок на родину), художник сразу же спешил в лес, глухими тропами шел в поисках свежих впечатлений и без устали писал по нескольку этюдов в день с уверенностью и энергией человека, наконец-то оказавшегося в своей стихии. Именно в восьмидесятые годы как никогда окрепла вера передвижников в народ. Природа для Шишкина – неиссякаемый источник познания. В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину Вид в окрестностях Дюссельдорфа (1865) получает звание академика.

Но его, видимо, привлекал не позднеромантический Калам, а тот не лишенный трезвости мастер, который нам известен по альбому рисунков Etudes progressives de peysage1 изданному в Париже в сороковых – пятидесятых годах и по картине из собрания Государственного Эрмитажа Пейзаж с дубами (1859). Развертывая композицию как бы параллельно плоскости полотна, Шишкин достигает в своих лесных пейзажах (Лесная глушь, Ручей в лесу) своеобразной интерьерности пространства, вводящей зрителя в темноту дремучего бора. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми, мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно чудом или волшебством каким, от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней» Репин И. Е. Это куски лесной чащи, достаточно обширные для того, чтобы можно было составить о ней должное и ясное представление, но не выходящие за пределы легкой обозримости и сохраняющие цельность (Лесная глушь, Бурелом). Работал он ежедневно, тщательно.

Большую часть картины занимают серые облака. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Ему были далеки искания молодого К. А. Коровина, талантливейшего ученика Поленова. Его восхищение природой с годами не притупляется. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. К началу семидесятых годов, по-видимому, относится и картина Ивы, освещенные солнцем.

В это царство дебрей не проникнет ни один луч солнца. Для начинающего художника выставка явилась подлинным откровением. Упавшее дерево, помеченный 6 августа 1878 года. Творчеству Аксакова, как и Шишкина, не присущи вымысел, фантазия. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.

Вероятно, сам Шишкин решительно отверг бы такое определение. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Он кропотливо изучает натуру. На первой выставке он представил пейзажи Вечер, Сосновый лес (рисунок) и Березовый лес. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. Результаты колористических исканий художника сказываются и в его трактовке света и теней.

Опытный, зоркий глаз художника подмечает скрытую в самой природе гармонию. Тогда ему было уже двадцать пять лет. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. Это был человек шумный, жизнерадостный, очень земной – широкая русская натура. Знание природы ученым образом (слова того же Крамского) отнюдь не исчерпывает существа его искусства, в котором с годами все сильнее сказывалось стремление к обобщениям, возрастал эмоциональный фактор. Не принять и не усвоить их – значит предаться сну и неподвижности и застою1.

Замечание, очень важное для понимания сути творчества мастера. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Ведь этот лес — гордость целого края России и сохранность, сбережение его — святое дело. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.

Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Но картина не является иллюстрацией стихов. Тени прозрачные, кое-где лиловеющие. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает.

Некоторые отголоски романтизма ощущаются и в рисунке Разливы рек, подобные морям (1891) исполненном к стихотворению Лермонтова Отчизна. Он любит изображать по краям пейзажа уравновешивающие композицию группы (Заповедная роща, Чернолесье, Туман, Сосновый лес, Лесная глушь, Бурелом). Изощренна гамма нежных серебристо-серых, серебристо-зеленых и голубовато-оливковых оттенков в картине В лесу графини Мордвиновой (1891, ГТГ)- Ритмическое чередование этих оттенков с более интенсивными, глухо-коричневыми создает ощущение колористического богатства этого кажущегося монохромным холста.

Возвращался к работе в определенные часы, чтобы было одинаковое освещение. С несомненным артистизмом в тонких градациях зеленого цвета исполнен этюд Опушка лиственного леса (1895). Обычно в сумерках предметы теряют свои цвета. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам.

Хотя, казалось бы им здесь просторно, но их рост глушит мрак чащобы. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Это суховато написанное (как обычно у Клодта) произведение маловыразительно по живописи. Однако малоинтересная в живописном плане, она утратила свойственную рисунку поэтичность. Это смело, ново, колоритно и в то же время правдиво1. Выбранная им точка зрения (несколько снизу вверх) усиливает ощущение грандиозности уходящих ввысь деревьев.

Серебристый пруд, окруженный разно-лиственными деревьями, дремлет под знойными лучами. Однако, несмотря на все достоинства картины, современники отдали предпочтение другому произведению Шишкина Туман (местонахождение неизвестно), экспонировавшемуся одновременно с ней на восемнадцатой передвижной выставке. Обычно в сумерках предметы теряют свои цвета. Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. подробнее).

В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Природа насыщена сырым воздухом. Тени теряют свою глубокую коричневую массивность, обогащаются оттенками, – сравним, например, рыже-коричневую дорогу в Полдне (1863) с дорогой во Ржи, с ее мягким коричневым тоном и сиреневыми оттенками или тяжесть рыже-бурого цвета стволов в Рубке леса со стволами Сосен, освещенных солнцем (1886, ГТГ).

И все же наибольший успех выпал на долю Шишкина, который занял в конце семидесятых годов одно из самых видных мест, если не главное, среди русских пейзажистов. Многие рисунки он очерчивает (как было и в период ученья), чтобы лучше примериться к картине, на многие наносит масштабную сетку для перенесения на следующий эскиз или на полотно. Строй угрюмых стволов деревьев окружил поляну. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы.

Перед зрителем – как бы интерьер дремучего бора. Среди долины ровныя. И Шишкин не останавливался на достигнутом. Всё нарисовано просто и естественно, красиво и легко. Коллер незадолго до знакомства с Шишкиным вернулся из Франции.

И в этом уже проявляется своеобразие художника. По сравнению с очень уверенно написанным, крепким по рисунку, натурным Тевтобургским лесом (1865) Шишкина, в котором главное внимание сосредоточено на стволах двух центральных деревьев, резко рисующихся на светлом фоне, на их огромных темных сучьях и переплетающихся ветвях, образующих шатер зелени, впечатляющий своим размахом Пейзаж Каменева (явившийся, по-видимому, результатом работы художника в Тевтобургском лесу) выделяется оригинальностью замысла и картинностью созданного образа. Необходимо отметить и другую черту: лес в его картинах не подавляет человека. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Повсюду торчат сухие кусты, корни деревьев и ветки валежника.

Почти половину жизни провёл Шишкин в лесу на этюдах. Оба они шли от своих натурных наблюдений, у обоих очень спокойное и любовное повествование о природе, подлинно живое ее восприятие. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Это поистине поэтическая проза (причем у Аксакова превалирует лирическое начало). Кстати, если обратиться к русской литературе, представляется весьма возможным провести аналогии между рядом особенностей, характеризующих творчество Шишкина и С. Т. Аксакова, хотя, конечно, было бы упрощенчеством искать здесь прямое сходство. Упорно развивая колористическое чутье, Шишкин значительно обогащает свой живописный язык, что уже чувствуется в его картине Рожь (1878, ГТГ).

По всему полотну, кажется, пробегает невидимый лёгкий тёплый ветерок.