Шубин Портрет Ломоносова

Портрет М. В. Ломоносова работы Ф. И. Шубина : (материалы к изучению) / Е. В. Карпова // История Петербурга.

Красота искаженная гримасой духовного уродства. Для ансамбля Чесменского дворца (архитектор Ю. М. Фельтен), воздвигнутого в честь победы российского флота, Ф. Шубин создал 58 барельефов для круглого зала дворца. Впервые он представил ее на суд двора в апреле 1791 года на балу, устроенном в Таврическом дворце Г. И. Потемкиным в честь императрицы. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Пышно-парадное, учтиво-вычурное изысканно-простодушное искусство России XVIII века. В 1773 году Шубин вернулся в Петербург, по пути некоторое время проведя в Лондоне.

Однако никакие удары судьбы не могут заставить настоящего художника изменить себе. За него Екатерина II пожаловала Шубину золотую табакерку и велела ему остаться «собственно при её величестве». Образы трактованы в соответствии с характеристиками, данными в летописях. Замечательные плоды принесла педагогическая деятельность француза Н. -Ф.

В 1795 году он создал скульптурный портрет последнего фаворита Екатерины II П. А. Зубова. Так, Александр Невский, Дмитрии Донской, МстиславУдалой, Иаан Грозный и другие показаны как воины. Эти черты он отобразил сначала в рельефе из слоновой кости, а затем в масляной картине.

Его похоронили на Смоленском православном кладбище. Это проявилось уже в композиции "Бдение Александра Македонского" (1780-е гг. ), где изображен знаменитый герой древности, готовящий себя к подвигам. Юность с холодно-мертвенной душой. Шувалов, который способных учеников отбирал в учебное заведение без всяких проволочек.

Уникальное портретное сходство произведения искусства с его прототипом настолько поразил саму Екатерину II, что императрица лично жалует ему золотую табакерку и повелевает остаться «собственно при ее величестве». Здесь он заканчивает историческую статую Греческая любовь (не сохранилась), за которую вместе с терракотовой Головой Адама получает звание назначенного. Пётр очень любил сестру. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Образ Павла I отмечен противоречиями. Какая грация, какое изящество. Козловского, Ф. Ф.

Демидова. В конце 1772 г. Шубин во время путешествия с Демидовыми по Италии останавливался в Болонье, где выполнил ряд работ, за которые Болонская Академия выдала ему диплом на звание почетного академика. Живший в Риме И. И. Маска эта будто то появляется, то исчезает в портрете. Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Шубин создал галерею замечательных скульптурных портретов современников: А. М. Казалось бы, столь пышный декор бюста должен был импонировать юному князю.

  1. Русский гений гипсовой скульптуры: жизнь и знаменитые работы Федота Ивановича Шубина
  2. Портрет Ломоносова Михаила Васильевича: описание
  3. Умер скульптор Федот Иванович Шубин
  4. Федор Иванович Шубин, скульптор: биография, работы
  5. Презентация "Федот Иванович Шубин"

Полученная за выполненную в рельефе композицию «Убиение Аскольда и Дира» большая золотая медаль дала Шубину право на заграничную пенсионерскую поездку. Наименее интересны портреты правителей из дома Романовых здесь скульптор был связан официальными иконографическими материалами. Выдающееся дарование Шубина неотделимо от эпохи, в которой оно сформировалось и расцвело. В целом же он создал портреты всех пяти братьев Орловых. Ф. И. Шубин (1740-1805). И какое высокомерие, какая холодность.

Сразу по прибытии он приступил к работе над портретом вице-канцлера А. М. Голицына. Этот портрет исследователи после долгих поисков и колебаний всё же решили отнести к творчеству Луи Каравака. Портрет Ломоносова наиболее известен по работе этого французского художника. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. Также в тех картинах, где он изображен в домашней обстановке, проглядывает некоторая официозность.

Никитин не мог примириться со смертью любимого Государя и написал его так, как будто перед нами не умерший, а спящий или глубоко задумавшийся человек. Академические работы Шубина, к которым относятся также жанровые статуэтка «Валдайка с баранками» и «Орешница с орехами», до нас не дошли. Живой ум, пытливость, энергия чувствуются во всем облике Ломоносова. Ш. создал также многочисленные монументально-декоративные произведения (статуи и рельефы для Мраморного дворца, 1775—82 и Троицкого собора Александро-Невской лавры, 1786— 1789 все — мрамор).

  • Скульптуры Федота Ивановича Шубина
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

Следы внимательного штудирования античного портрета, столь характерные для художников строгого классицизма, можно обнаружить в одном из наиболее поздних скульптурных портретов Шубина — «Бюсте неизвестного сановника» (Ф. Вероятно, Шубин пользовался покровительством своего земляка Ломоносова. И. И.

Это особенно сказывалось в портретах Екатерины II. Портрет своего земляка М. В. Ломоносова (до 1793 ил. Было создано множество портретов, причём Шубин работал очень быстро: месяц – бюст. Это портрет адмирала Чичагова – каким зачерствевшим сухарём выглядит этот вояка. Для его произведений характерна неизменная близость к натуре. Через несколько лет он умер в забвении и нищете. Сам он вел там занятия и для живописцев и для архитекторов и графиков.

Федотс детства вместе с отцом и братьями резал по кости. Создает Шубин и свободные, авторские композиции. В овальных медальонах, обрамленных пышными лепными рамами, скульптор поместил портреты русских князей и царей, большинство из которых были портретами воображаемыми. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера».

  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи

Существенный вклад в развитие декоративно-монументальной скульптуры внёс итальянец Бартоломео Карло Ратрелли (1675—1744), отец прославленного архитектора, приглашённый на государственную службу из Франции в 1716 г. Самое замечательное в его творческом наследии – это парадные портреты коронованных особ, выполненные в стиле барокко. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. Замечательны убедительностью, достоверностью образа выполненный в гипсе бюст П. В. Завадовского (1790-е (. ), ГТГ ил. Обособленно стоит в творчестве Шубина статуя «Екатерина II — законодательница» (1789—1790).

Крепостник и эстет. Свет падает на него, подчеркивая сосредоточенную мысль в чертах и задумчивый взгляд. Многие коллеги презрительно называли Шубина «портретным», по поводу чего тот сильно переживал. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет.

  1. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  2. : музыка, которую можно увидеть
  3. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  4. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»

Ф. Шубин. Камень будто дышащим выходит из-под резца мастера. Там он работает дворцовым истопником и все свободное время режет по кости и перламутру. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение.

Этот бюст изображает И. С. Эта работа более ценна для потомства тем, что показывает ученого как личность. На полотне ученый изображен по грудь, композиция в целом повторяет гравюру Фессара. Среди первых петербургских произведений Шубина — мраморный бюст А. М. Голицына (1775, ГТГ).

Облик образованного вельможи, в котором тонкий ум сочетается со светской изысканностью, а чувство превосходства над окружающими с усталостью стареющего человека, показан проникновенно и выразительно. Скульптор глубоко проник во внутренний мир человека. Но вглядитесь внимательно – мы увидим и недостатки мастерства молодого живописца: грудь написана довольно плоско, цвет её однообразно белый, как будто тела вовсе нет. Такие, как он, всем обличьем и речами изумляли европейцев — сколь же далеко шагнула медвежья Россия за какие-нибудь полстолетья по распахнутому перед ней Петром Великим пути просвещения. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Сложные изломы тяжёлой бархатной мантии художник подчёркивает золотистыми отблесками, которые не всегда кажутся оправданными в соотношении с искусственным освещением и вносят некоторое беспокойство. Мрамор поистине «дышит» под резцом мастера, как говорили современники об искусстве Шубина. Мрамор.

  • Федот Иванович Шубин великий скульптор России
  • Камеронова галерея в Царском Селе
  • Чубайс обнародовал кредо всего правящего слоя
  • Прогноз Стрелкова: Раз война неизбежна есть всего два варианта для ее хода
  • Лучше бы переименовали Калининград, а не его аэропорт
  • Статья на сайте «Николай Кровавый» – вопиющая смесь хамства и невежества

Со временем интерес к Шубину угасает. Акцент сделан на фигуру, вернее на лицо поэта, которое обращено вполоборота к зрителю. Шестьдесят пять лет прожил на свете замечательный скульптор Шубин. От заказчиков не было отбоя. Пенсионер АХ в Париже, где работал под руководством Ж. Б. Пигаля (1767—70) и в Риме (1770—72). Тогда в 1792 г. Шубин обращается к Екатерине: «Всемилостивейшая Государыня, нахожусь в умалении здоровья и необходимости просить о помощи» Лишь через два года прославленный мастер был утвержден профессором, но без предоставления платного места.

Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. Шубин учился настойчиво и не раз удостаивался похвалы и наград. 1770-х гг., Третьяковская галерея).

  1. В пять раз выросло число осужденных по 282 статье УК РФ
  2. Верховный суд рассмотрел первое в России дело об «отрицании холокоста»

Красивый мужчина, а за всей красотой снова холод, снова равнодушие. Женские портреты оказались менее выразительными, чем мужские. Это лицо человека удивительно живого, пытливого, энергичного.

Художнику предстояло ещё многому научиться. Царь за этот бюст пожаловал скульптору перстень с бриллиантом. Шувалова и бюст Ф. Н. Голицына (оба — 1771, ГТГ. Работа действительно поражает своей реалистичностью и детализированностью.

Русский гений гипсовой 
скульптуры: жизнь 
и знаменитые работы

Безбородко, Екатерины II, Павла I и др. Александр все же выказал милость — пожаловал скульптору бриллиантовый перстень. Только через 2 года он был утвержден профессором, но без предоставления платного места. Ничуть не приукрашен, несмотря на по-римски драпирующийся плащ. Не по праву Орлов возглавляет Академию наук, говорит он. Императрица повелела «никуда скульптора не определять, а быть собственно при ее величестве».

Далее следует бюст А. М. Голицына. Он скончался 12 (24) мая 1805 года. В 1770—80-е гг. Ранним произведениям Ш. («Ф. Благодаря высокому заступничеству Федота Шубина «истребовали» в Академию художеств, где он и проучился с 1761 цо 1766 год.

Сменяются на неподвижном «каменном лике» будто соскальзывающие незаметно одно в другое живые выражения. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. Здесь он скоро выделился своим дарованием не только в скульптуре, но и в рисунке. Здесь он работал над скульптурным портретом И. И. Шувалова. Именно от Жилле исходила инициатива организации натурного класса.

В Троицком соборе Александро-Невской лавры Шубин выполнил часть фигур, расположенных «поверх колонн» под сводами собора и рельефов на стенах сооружения. Федот Иванович Шубин родился на севере в семье холмогорских крестьян. На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». Количество заказов резко сократилось.

В каждом своём произведении он утверждал ценность человеческой личности. Трагически кончилась жизнь ваятеля искусство которого, по словам В. И. Мухиной, было «образом времени». Барышникова, богатого промышленника. Орлова ирония скульптора бьёт наповал. Из его ранних произведений широкую известность получили "Марсий" (1776) и "Спящий Эндимион" (1779).

До сих пор этот бюст считается одной из самых прославленных работ скульптора. Из его ранних произведений широкую известность получили Марсий (1776) и Спящий Эндимион (1779).

В 1759 году Шубной уехал в Петербург. Тем более что учился исконно русский скульптор Шубин и заморским вещам настойчиво. Шубин даже сам испугался своей проницательности, а вот Павлу эта работа очень понравилась. Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход.

Пигалю. Три года он работал в Париже, затем два года в Риме, в городе, который в годы становления классицизма был центром притяжения воспитанников всех национальных академий. Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. Статуя вышла монументальной и величественной и изображает императрицу с большой книгой законов возле руки. В соответствующем распоряжении отмечалось, что Федот Шубной «своей работой в резьбе на кости и перламутре даёт надежду, что со временем может быть искусным в своём художестве мастером».

Гордеевым были созданы многочисленные скульптурные композиции и рельефы, украсившие здания Петербурга и пригородов столицы (фасады Академии художеств, Старого Эрмитажа, Казанского собора и многое другое). Невзгоды подорвали здоровье и без того больного человека, обремененного большой семьей. Многогранность раскрытия образа — главное достоинство таланта Шубина (1740-1805). Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. Только в 1761 году он был зачислен в Академию художеств.

Можно только предполагать. Портрет Ивана Барышникова (1778). Мрамор.

Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. 160) — показало, какого масштаба художник вступил в русское искусство. работает много и быстро, никогда не повторяясь и не впадая в шаблон. Вслед за ней ему вручен аттестат со шпагой (означавший получение личного дворянства) и предоставлено право заграничного пенсионерства, позволяющее ехать во Францию и Италию для достижения совершенства в художествах на три года.

Это проявилось уже в композиции Бдение Александра Македонского (1780-е гг. ), где изображен знаменитый герой древности, готовящий себя к подвигам. Здесь молодой скульптор закончил статую «Греческая любовь» (не сохранилась), а также выполнил «Голову Адама» из терракоты. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. С учётом того, что портретный жанр считался низкопробным и не котировался у академических художников, это был весьма дерзкий шаг. Стать старшим профессором Шубин так и не успел. Шварца (1792), а также бюст М. В. Ломоносова (1793).

Все желали иметь портреты, сделанные любимцем императрицы. Весь высший свет Петербурга тех лет можно наблюдать в портретах. М. Голицын», мрамор, 1775, там же), передавал впечатление духовной стойкости и энергии, одухотворяющей внешне непримечательные лица («З. В 1759 приехал в Петербург в 1761—67 учился в АХ у Н. Жилле. d-pankratov) ему были вручены Большая золотая медаль и «Аттестат со шпагою», что означало получение первого офицерского чина и личного дворянства.

Автор придал фону большую живописность: так, например изображение стекольного завода перенесено на берег моря. В 1759 г. отправился в Петербург, где стал вольным ремесленником. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. Вскоре по указу императора Шубина и профессором с жалованьем назначили.

Шубин родился в семье «черносошного» крестьянина (крестьянина, платившего подушную подать, не крепостного, но и не свободного) близ Холмогор. Вот в Болонье Шубин – почётный профессор, а в Петербурге – вообще никакой. В 1789-90 годах Ф. И. Шубин трудился над статуей Екатерина II — законодательница (ГРМ). И видно, насколько силён, насколько значителен этот человек. Скульптурный портрет М. В. Просил уже совсем немного: казённую квартиру со свечами и дровами ибо жить стало нечем.

Вот придворная дама Мария Панина. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Портрет обычно оставался в семье навсегда и портретируемый должен предстать для потомков приветливым и любезным. Мастер сумел передать не только дух и настроение своего времени, но и невероятно реалистичные и «живые» образы своих знаменитых современников. А в портрете главы всех учёных В. Г.

Голицына, скульптуры для Троицкого собора Александро-Невской лавры (1786-1789). Статуя Шубина «Екатерина-законодательница» выполнена по заказу Г. А. Но Шубин не перестает работать. Многогранны созданные им образы: суховатый старый вояка адмирал В. Я. Чичагов (1791), добродушно-надменный сибарит Г. А. Потемкин (1791, ГРМ), генерал-фельдцейхмейстер Платон Зубов (1796) педантичный И. И. Бецкой (1790-е, ГТГ), петербургский градоначальник Е. М. Чулков (1792) и др.

Также рекомендован скульптор был королевам Франции и Италии. Скульптор далек в этом произведении от какой-либо парадности и официозности. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья.

Сильное впечатление на него произвели Рафаэль, Пуссен и особенно Микеланджело. Образованнейший человек и изнеженный вельможа. и Ф. Г. Стилистически они тяготеют скорее к раннему, нежели к зрелому классицизму.

Работы этих лет ещё более красноречиво говорят о таланте скульптора. Он показал, что императрица уже немолода изобразив тяжело оплывающее книзу лицо. Но в 1805 г. Ф. И. Шубин Шубин Федор Иванович Крупнейший русский скульптор, мастер скульптурного портрета. Проходит много лет. Вот фельдмаршал – знаменитый полководец Румянцев-Задунайский.

Здесь он скоро выделился своим дарованием не только в скульптуре, но и в рисунке. Оба они, впрочем, не отличались привлекательностью. В ответ на предложение Совета выполнить программу на звание академика скульптор, сославшись на нехватку времени, предложил «проэкзаменовать» его «по бюстам», которые он делал для императрицы и её приближённых и другим работам.

М. И. Козловский (1753-1802). За внешней грацией и изяществом придворной дамы М. Р. Паниной (середина 1770-х) проскальзывают холодность, властность и высокомерие знаменитый полководец фельдмаршал П. А. Румянцев-Задунайский (1777) изображён в искусно задрапированном плаще, внешность его нисколько не приукрашена. Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»).

Мелочность и злобность, спесь и пустота, ничтожество, уверовавшее в свое величие. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Эта статуя изображающая императрицу в образе богини Минервы, пользовалась большим успехом, но от императрицы скульптор не получил вознаграждения, не получил и профессорского места в Академии, где портретная скульптура считалась «низшим жанром».

Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. За хорошие успехи, добронравие, честное и похвальное поведение трёх учеников Академии, в том числе и Шубина, отправили на 3 года во Францию и Италию «для достижения совершенства» в художествах. И сколько властности. Румянцева-Задунайского, Г. А. Ф. Шубин. В одной из последних работ — бюсте Александра (1801, Воронежский областной музей изобразительных искусств) за внешней приветливостью императора видно холодное равнодушие.

Одиннадцати лет он поступил в Академию художеств. В нём нет ни грамма официоза, положенной парадности, он прост и демократичен и по форме и по композиции, а сколько в портрете интеллекта. Поза фигуры снова повторяет то положение, которое было заложено еще Фессаром. Произошёл исключительный случай – впервые человек получил это высокое звание без «программы», за работы в непопулярном портретном жанре. А. Румянцев-Задунайский», 1778, Русский музей, Ленинград оба — мрамор), раскрывал сложный внутренний мир портретируемого («Неизвестный», мрамор, сер. Лицо Михаила Васильевича выражает волю, незаурядный ум и сосредоточенность. Костюм Михаила Васильевича сильно упрощен по сравнению с другими его изображениями. Крупнейшими работами исполненными после возвращения из-за границы, были статуи "Венера" (1792) и "Диана" (не позднее 1798).

Среди изображений людей, к которым Шубин не мог не питать уважения и глубокой симпатии, особенно выделяется портрет, правда, посмертный, М. В. Ломоносова (бронзовый вариант в Камероновой галерее в г. Пушкине датирован 1793 годом другие: гипсовый в ГРМ и мраморный в Академии наук СССР в Москве, видимо, ему предшествуют). В июне 1766 за барельеф «Убиение Аскольда и Дира» (к сожалению, не смог найти ни одного изображения – прим. В 1759 году Федот Шубной (Шубиным он стал благодаря описке неведомого канцеляриста Академии художеств) едет в Петербург. Гордеевым были созданы многочисленные скульптурные композиции и рельефы, украсившие здания Петербурга и пригородов столицы (фасады Академии художеств, Старого Эрмитажа, Казанского собора и многое другое).

В первые годы после возвращения в Россию Шубину удалось прочно обосноваться при дворе. Еще одной знаменитейшей работой скульптора стал портрет жены сенатора графини Марии Паниной. Он беспощаден, этот Шубин. Жилле – профессора Академии художеств. Хотя в русской Академии считалось, что портрет, как и натюрморт, «списывают», а историческую композицию сочиняют и вот таким образом последняя гораздо выше первого.

Елизавета, одна из дочерей Петра и его жены Екатерины Алексеевны, родилась 18 декабря 1709 года. В детстве Федот с отцом и братьями ходил на рыбный промысел, занимался резьбой из кости и перламутра – распространённым в этих местах видом прикладного искусства. Художник вынужден обратиться к Г. А. Ф. Шубин.

В 1774—1775 годах Шубин работал над заказом Екатерины II и над серией, состоявшей из пятидесяти восьми круглых мраморных барельефов (диаметром около 70 см) с изображением князей и царствующих особ от Рюрика до Елизаветы Петровны. Демидов взял Шубина с собой в Лондон. Это работы для Мраморного дворца (1775—1785), Троицкого собора, Александро-Невской лавры (1786—1789) и рассмотренные уже барельефы Чесменского дворца. В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком.

Портрет написан на красном холсте, который местами просвечивает сквозь краску, усиливая эмоциональное воздействие образа. Г. Чернышёв», 1774, там же «П. Он обращался за помощью к Павлу I и к Академии.

Это надгробия Н. М. Голицыной, А. М. Голицына и Д. М. Голицына. Пять портретных бюстов братьев Орловых предназначались как раз для Мраморного дворца. Н. Голицын (. ), мрамор, 1800, ГТГ), в котором отчетливо звучат «римские» ноты. И так миновало три года. Он одет в расшитый золотом кафтан, его лицо обращено к зрителям.

Одним из достижений скульптора является портрет П. А. Румянцева-Задунайского – героя битвы при Калуге (1778). Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. Ответом снова была тишина. После этого портрета Шубин прославился умением «оживлять камень». Отразил до дна словно бы раздерганную душу властителя-урода.

Его скульптуры всегда рассчитаны на круговой обзор, рассматривание с различных точек зрения. Да и гипс.

Это надгробия Н. М. Голицыной, А. М. Голицына и Д. М. Голицына. Бюст был выполнен из гипса, после чего воссоздан в мраморном варианте. Одним из достижений скульптора является портрет П. А. Румянцева-Задунайского – героя битвы при Калуге (1778). Одним из крупнейших достоинств произведения является то, что Шубину Шубин Федор Иванович Крупнейший русский скульптор, мастер скульптурного портрета.

Портрет Ломоносова получился у него несколько условным, в стиле живописи 18 века. Это педант, глава Академии художеств Бецкой, это градоначальник Чулков. Она была высоко оценена и пользовалась большим успехом, но от императрицы скульптор не получил вознаграждения и профессорского места в Академии – там портретная скульптура считалась «низшим жанром». Образ Ломоносова глубоко демократичен. Портретов очень и очень много появляется в это время.

Но и только. Удары судьбы не заставили Шубина изменить себе. Книги и другие предметы быта разбросаны в живописном беспорядке. Посреди зимнего сада, под куполом ротонды из восьми ионических колонн, на порфировом постаменте возвышалась величественная мраморная фигура Екатерины II со свитком законов в руках, намекавшим на мечты о преобразовании России, связанные с первыми годами ее правления. С начала 1790-х годов скульптор перестал получать большие заказы. Феодосий Федорович Щедрин с 1764 по 1772 год учился в Академии художеств у Н. -Ф.

М. И. Козловский (1753-1802). Затем он выполнял многочисленные заказы на декоративные работы для Мраморного дворца (1775-1782), работая совместно с итальянцем Валли и австрийским скульптором Дункером, создал мраморный мавзолей генерал-лейтенанта П. М. Работал художник и над оформлением Троицкого собора Александро-Невской лавры, для которой исполнил рельефы с изображением евангельских сцен и статуи святых. Шубин умер, не дожив нескольких дней до своего 65-летия. Оно даже не с оттенком тупости, оно полностью тупое и выражение лица наглое.

Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. В нем ярко обнаружилась замечательная одаренность Шубина именно как мастера портрета. Ф. Ф. Щедрин (1751-1825).

С годами Шубин глубже, а подчас и суровее дает психологические характеристики. Едва отступишь на почтительное расстояние от мраморного лика, едва ослабишь пристрастье взгляда, как маска-стереотип проступает яснее: перед тобой не конкретно князь Голицын, а олицетворение блестящего екатерининского вельможи, приближенного к «просвещенной монархине». Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец.

По возвращении в Петербург в 1773 году Шубин исполнил бюст князя А. М. Голицына (1775 ил. Это сейчас нам всем за трагическую судьбу этого человека и больно и стыдно. Однако Фессар в своей гравюре не проработал в достаточной степени черты лица ученого. Исключениями стали работы Шубина и упомянутый портрет неизвестного художника. Шубин-скульптор никогда не повторялся в своих работах.

Потёмкина для Таврического дворца в честь победы над Турцией. Выразителен бюст резчика по дереву профессора Академии художеств И. Г. Шварца (мрамор, 1792, ГРМ). Но здоровье было вконец подорвано и 12 (24) мая 1805 Шубин умер. Лицо царя смуглое и моложавое. В бюсте Павла I смелая правдивость граничит с гротеском. Н. Голицын», мрамор, 1771, Третьяковская галерея), созданным под влиянием античного искусства, присущи классическая ясность и реалистическая достоверность.

Ф. И. В «Портрете М. В. Федот Иванович Шубин (17. 05. 1740-12. 05. 1805), скульптор. Затем им была создана целая галерея портретов современников. Ломоносова (1792) считают наиболее достоверным изображением ученого.

С того мига, как князь Зубов заглянул в эти бронзовые глаза своего слишком похожего двойника, судьба «любимого скульптора императрицы» была решена. Голицына, П. А. Г. Чернышева (1774, ГТГ).

Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). Пенсии его вдова не получила.

Композиция спокойная, моделировка мягкая – всё под стать глубокой задумчивости модели. Тогда и зашевелилась академия – дала квартиру и свечи. Но главное в творчестве скульптора — лица его героев. Также Шубин единственный из отечественных скульпторов был удостоен звания академика «без программы». А сын делал много, очень много.

Яркий пример — мраморный бюст министра иностранных дел Екатерины II Безбородко. Шубин работал над серией мраморных барельефов князей и царствующих особ от Рюрика до Елизаветы Петровны, предназначенных для круглого зала Чесменского дворца (в настоящее время они находятся в Оружейной палате Кремля). Скульптурный портрет Ломоносова того же автора является эталонным.

Звание академика никогда не давали художнику, если его произведение не несло исторической или мифологической нагрузки. Замечательный ум чувствуется во всем облике Ломоносова. П. Б. Шереметеву понравился портрет отца.

Козловский много работал с натуры, стараясь показать красоту и совершенство человека. Он порекомендовал его И. И. Шувалову, куратору основанной в 1757 году Академии художеств. В 1803 уже году.

Сын крестьянина-помора, Ш. с детства занимался резьбой по кости. Шубину был заказан бюст Екатерины. Смерть его тогда никого не потрясла и не взволновала. Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. С юных лет владел он традиционным для беломорских рыбаков косторезным мастерством. А уж мрамор. Так в Академию попали Василий Баженов, Иван Старов, Федор Рокотов, Федот Шубин и др. Фельтен).

В ту пору скульптор создал свои лучшие работы: бюсты генерал-фельдмаршала З. Г. Чернышёва (1774) и фельдмаршала П. А. Румянцева-Задунайского (1778), а также 58 мраморных бюстов (1775) для Чесменского дворца, строившегося архитектором Фельтеном в окрестностях Петербурга в честь одной из выдающихся побед русского флота. В первой половине 1780-х годов Шубин создал серию портретов Шереметевых – генерал-фельдмаршала графа Б. П. Шереметева (мрамор, 1782), его жены (мрамор, 1782), сына (мрамор, 1783) и невестки (мрамор, 1784). Вопреки существующим традициям и моде, он выполняет бюст Ломоносова без парика.

Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Можно предположить, что это определение перешло в название. Заказов становится всё меньше, доходов тоже, а семья большая и скульптор решает обратиться к Екатерине за помощью. Очень дороги краски, кисти, холсты. Памятные встречи и общение с ним легли в основу этого художественного образа.

За «хорошие успехи, добронравие, честное и похвальное поведение» Шубин с группой пенсионеров в мае 1767 года едет в Париж. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. В Мраморном дворце скульптору, помимо других, принадлежит прежде включенный в композицию стены зала рельеф «Великодушие Сципиона Африканского» — тематическая композиция, по содержанию и средствам выражения характерная для классицизма. бытовые предметы, охотно раскупавшиеся в городе. Затем им была создана целая галерея портретов современников. Он сумел сохранить индивидуальность каждого, при этом дав им общее понимание сути скульптуры как вида художественного творчества. 7 мая 1767 г. Федоту Ивановичу Шубину в числе других выпускников был вручен «Аттестат со шпагою», что означало получение первого офицерского чина и личного дворянства.

Щедрина, И. П. Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Продолжая «читать» дальше этот портрет-бюст, узнаем мы еще о князе Алексее Михайловиче, что был он незаурядного ума и испил немалую толику горечи разочарования. Очень выразителен портрет Ломоносова, который Шубин по памяти создал в 1792 году.

Он разглядел бешеный, нелепый, непростой внутренний мир августейшей своей модели. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716).

Первым учителем Шубина стал французский скульптор Никола Жилле. А заказов становится всё меньше и жить уже не на что. Глубиной и сложностью характеристики отличаются портреты Шубина 1790-х годов. Прообразом для нее послужила «Купальщица» Фальконе, которую Шубин копировал в Париже. В 1801 году сгорел дом скульптора и его мастерская вместе с работами – оконченными и нет. Крупнейшими работами исполненными после возвращения из-за границы, были статуи Венера (1792) и Диана (не позднее 1798).

Вернувшись через шесть лет в Петербург, Федот Иванович Шубин уже имел в своей художественной коллекции знаменитые работы, среди которых парные барельефы А. Г. В 1773 году он вернулся в Петербург. Скульптор в нём был виден изначально талантливый, а всё остальное не было для него слишком важным. В мае 1805 года замечательного скульптора не стало.

удалось выразить демократичность образа Ломоносова. Одна из самых последних работ – бюст Александра Первого. По возвращении в Петербург в 1773 году Шубин исполнил бюст князя А. М. Голицына (1775 ил. Зрителю можно об этом и не знать, он угадает по взгляду расчётливого и хитроумного дельца.

Ф. Ф. Щедрин (1751-1825). Портрет Павла I (1800). Шубина, И. П. Большая золотая медаль за выполненную в рельефе композицию «Убиение Аскольда и Дира» дала Шубину право на заграничную пенсионерскую поездку. Молодой человек недавно возвратился из-за границы.

Мрамор. Он постоянно удостаивался не только похвал от учителей, но и наград. Об этом свидетельствуют бюсты А. А. Безбородко, П. Шварца, Павла I (1800 ил.

56), мастерски запечатлев характер, внутренний мир вельможи, умного дипломата, тонкого ценителя искусств и, вместе с тем, типичного придворного. Для Большого каскада в Петергофе Шубин сделал выдержанную в классических формах бронзовую статую Пандоры (1801), удачно вписав ее в общий садово-парковый комплекс. В 1774—75 Ш. выполнил для Чесменского дворца 58 медальонов с изображениями росс.

В начале XVIII в. в России работали в основном скульпторы-иноземцы. 159), мраморные бюсты А. А. Беэбородко — министра иностранных дел Екатерины II (около 1798), адмирала В. Я. Чичагова (1791), петербургского градоначальника Е. М. Чулкова (1792, все — в ГРМ). Страшного императора.

князей и царей (мрамор, Оружейная палата, Москва), в 1789—90 — статую «Екатерина II — законодательница» для Таврического дворца (мрамор, Русский музей, Ленинград). С бескомпромиссной зоркостью Шубин изображает И. И. Бецкого (гипс, 1790-е, ГТГ) — беззубого, худого старца в мундире со звездами. Он обратился в академию и к Павлу, затем, спустя год, снова в академию. Положение скульптора улучшилось только в 1801 году, после гибели Павла и восшествия на престол Александра I. Академия выдала Шубину пособие в качестве компенсации за сгоревший дом на Васильевском острове император произвёл скульптора в коллежские асессоры и наградил бриллиантовым перстнем за свой портрет (мрамор, 1802). Бюст Павла I – шедевр, потрясающий равно силой проникновения в сложнейший, противоречивейший, запутаннейший внутренний мир личности и творческим бесстрашием художника.

Козловский много работал с натуры, стараясь показать красоту и совершенство человека. Как и Ломоносов, юный Шубной после смерти отца с обозом рыбы отправился в Петербург. Но особенно много Пигаль заставляет своего ученика работать с натуры. Оба письма остаются без ответа.

Это бюст сибарита Потёмкина – видно, что добродушен, но свысока, надменно, чуть брезгливо. На его гравюре Ломоносов изображен за работой с пером и бумагой в руке. Меньше становится заказов, падает и оплата. Сам Фальконе был в восхищении от этой работы. Потемкина, И. И. 28 августа 1774 года Совет Академии единогласно определил «за оказанный опыт в скульптурном художестве» присвоить Шубину звание академика.

и недаром замысел большой шубинской статуи «Екатерина II — законодательница» (мрамор, 1789—1790, ГРМ). оказался чрезвычайно близким к аналогичной, но более ранней портретной композиции Левицкого. Это были плодотворные годы. Летом 1770 года по ходатайству Дидро и Фальконе Шубин отправился в Италию.

Более того — скульптор сумел выявить в нём черты сильной и значительной натуры. Сильное впечатление на него произвели Рафаэль, Пуссен и особенно Микеланджело. В Париже Шубин безвозмездно занимался у известного скульптора Ж. -Б.

Демидов заказал Шубину два парных бюста – свой собственный и своей третьей жены. Описывая свои впечатления петербургскому главноуправляющему П. Александрову, он писал: «И как буст отделан тщательно и хорошо, видно, что господин Шубин к отделке его прилагал старание, чем я очень доволен». Эта работа хранится в областном музее Воронежа. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло.

Прокофьева, М. И.

Голицына. В портретах Шубина перед нами проходит высший свет Петербурга. В детстве он познакомился с резьбой по кости, процветавшей среди поморов.

Екатерина-законодательница (1790). А годом раньше, в сентябре 1774-го, Академия художеств вынуждена была нарушить собственный устав. Первой работой скульптора на родине был бюст екатерининского дипломата князя А. М. Голицына, одно из самых блестящих произведений Шубина (1775, гипс мрамор).

Для Мраморного дворца (архитектор А. Ринальди) скульптор исполнил несколько рельефов на античные темы и по рисункам Ринальди высек в мраморе статуи Ночь и Весеннее равноденствие. Портрет был создан скульптором на склоне лет, когда Ломоносова уже давно не было в живых. Тогда и зародилась его любовь к искусству. Он стал одним из троих выпускников, которым предстояло отправиться морем во Францию и Италию сроком на три года для «достижения совершенства в художествах». По просьбе пенсионера Академия художеств разрешает ему задержаться еще на год во Франции. Портрет написан незадолго до её смерти.

был мастером именно бюста. Шубин, подобно Левицкому и многим лучшим поэтам тех лет, показывал императрицу такой, какой она в поисках популярности стремилась казаться и какой ее хотели оидоть представители дворянской интеллигенции, мечтавшие о «просвещенном монархе». Одиннадцати лет он поступил в Академию художеств.

Шубин был обречен на забвение, на смерть в нищете. За рельеф Убийство Аскольда и Дира Олегом он удостоен первой золотой медали. Для его произведений характерна неизменная близость к натуре. Смерть скульптора прошла почти незамеченной.

Каравак работал преимущественно портретистом. К 18 веку относится картина неизвестного художника, написанная маслом. К 1797 году положение Шубина стало совсем тяжёлым. Но звание академика он получил.

Оттуда внук уральского горнозаводчика Н. А. Новая картина отличается особенной парадностью. Самым колоритным из них некоторые исследователи называют бюст старшего, Ивана (1778).

В этом же году был истребован И. И. Феодосий Федорович Щедрин с 1764 по 1772 год учился в Академии художеств у Н. -Ф. Но поздновато. А вслед потекли заказы на бюсты и всей придворной знати. Из других работ Шубина 1770-х годов известны портрет кабинет-секретаря Екатерины II П. В. Завадовского, «портрет неизвестного» и бюст промышленника И. С. Барышникова.

Бецкого, А. А. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Статуя изображает императрицу в образе богини Минервы. Эта работа заслужила похвалу Фальконе. Выпускная работа Шубина из гипса — рельеф «Убийство Аскольда и Дира Олегом» был удостоен художественной комиссией золотой медали, что стало первым настоящим успехом мастера. Там он пристально изучал античные произведения.

Сфера деятельности художника не ограничивалась станковой скульптурой. Несчастного человека. Для Большого каскада, спускающегося уступами вниз от дворца к заливу, в 1801 году скульптор исполнил статую Пандоры (отлитую из золоченой бронзы знаменитым литейщиком В. Екимовым). Никитин любил царя.

Эта работа приносит ваятелю громкую славу. И 4 сентября 1774 года в нарушение правил Федоту Иванову сыну Шубину присуждено было звание академика — не по предложенной советом Академии художеств программе «Ендимион заснувший», а по исполненным портретным работам. С таким-то лицом.

Впрочем императору бюст понравился. За рельеф «Убийство Аскольда и Дира Олегом» ему была присвоена первая золотая медаль. Ломоносова.

Современников поражало его виртуозное владение техникой обработки мрамора, заставлявшее дышать камень. Никогда не повторяясь в выборе композиции, он сохранял особый ритмический рисунок.

Ш. подчёркивал в облике портретируемого черты парадной импозантности («А. В 1774 году Шубин выполнил портрет Г. Г. Орлова, а в 1778 году – А. Г. Орлова. Этот автор придал ученому ту позу, которую можно видеть на всех последующих картинах. Особенно хорошо это видно в мраморе. Металлический взгляд, отлитый в бронзе.

Этот автор показал ученого как богато одаренную личность, как незаурядного мыслителя. Ему не на что было содержать семью, он стал слепнуть, а в 1801 г. сгорели его небольшой дом на Васильевском острове и мастерская с работами. Но, тем не менее, жизнь его становилось все тяжелее. Женщина предстает перед зрителем во всей ее красоте и аристократическом достоинстве.

58). не мог не питать уважения и глубокой симпатии, портрет, правда, посмертный, М. В. Ломоносова (бронзовый экземпляр в Камероновой галлерее Екатерининского дворца датирован 1793 годом другие экземпляры: гипсовый – в Русском музее и мраморный – в Академии наук СССР, Москва, видимо, ему предшествуют). Там их опекал русский посол Д. А. Зарабатывал тем, что резал табакерки, веера и др.

Бюст Голицына сразу же определил счастливое начало для его творца. Она была образованна и талантлива, сочиняла стихи, любила театральные представления, писала пьесы и сама ставила их на сцене своего дома в Петербурге. Наталья Алексеевна показана в лёгком повороте, как и Прасковья Ивановна. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Государственная Третьяковская галерея (Москва)В 1774-1775 гг. Мартоса и др.

Пигаля. По вкусу пришлись отполированные до шёлкового блеска царские регалии, задумчивая мечтательность, а выражение лица было воспринято как внушающее трепет подчинённым. Шубин побывал на раскопках в Помпеях и Геркулануме. В 1761 г. стал придворным истопником.

.