Шубка Рубенс

Но самой откровенной, нежной и чувственной юная жена Рубенса предстаёт перед нами на картине «Шубка», которую называют ещё «Венерой в мехах».

кому посвящена картина рубенса шубка

Эффектные архитектурные или пейзажные фоны, богатство колорита определяют несравненные декоративные качества этих больших картин, выполненных при широком участии помощников Рубенса (Франц Снейдерс, Якоб Иорданс, Антонис Ван Дейк). Первая распродажа имущества Рубенса принесла 52 тысячи флоринов, вторая— более 8 тысяч. 3 июня они взошли в Дюнкерке на борт военного судна, отправленного королём Карлом. И в дальнейшем основным языком иностранной переписки Рубенса оставался итальянский38. Он отказался от национальной фламандской традиции (значимость которой признавал ещё Микеланджело), но так и не смог органично воспринять итальянскую школу26. За конный портрет короля Рубенс удостоился стихотворной похвалы от Лопе де Веги, назвавшего его «новым Тицианом»186.

музей, Вена), где художник мастерски объединил мифологич. Художник узнал обо всём лично от инфанты и был глубоко удручён. Существует анекдот, согласно которому Рубенс, работая над картиной «Охота на львов», пригласил в мастерскую укротителя с его питомцем и был так захвачен зрелищем распахнутой пасти, что снова и снова заставлял укротителя раззадоривать льва.

  • 10 лучших работ Художественно-исторического музея Вены
  • Питер Пауль Рубенс и Елена Фоурман: вдохновение истинной любви
  • Страница не найдена (404-я ошибка)
  • Поиск слов по маске и определению
  • Сочинение-описание картины Рубенса «Шубка»

С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Рубенс интенсивно занимался изучением флорентийского искусства, в частности, скопировал картон фрески Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари»3435. живописи 17–19вв.

Взволнованное ритмическое движение, пронизывающее произведение, подобна вихрю. Дипломатическая миссия Рубенса завершилась полным провалом202.

  • Выставка одного портрета или что скрывается под «Шубкой» Рубенса
  • маринины мультики на моём сайте
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Эти слова находили также по запросам
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Описание картины Питера Рубенса «Шубка»

В картине воплощена духовная сила Рембрандта, его острая проницательность. Рубенс и Иберти предстали перед премьер-министром герцогом Лерма, который принял представленные копии за оригиналы. Когда посольство 28 января проследовало через Антверпен, Рубенс не стал встречаться с его членами и отправил главе посольства письмо, в ответ получив записку с фразой «мы не нуждаемся в художниках», которая быстро стала анекдотической206. Ему предстояло написать «Мадонну» для главного алтаря. Особенно это заметно в письме декоративных драпировок.

Заказные портреты генуэзской аристократии стали эталоном барочного портрета и надолго определили развитие этого жанра в Италии, Фландрии, а затем и Франции и Испании. Винсент Ван Гог выражал в отношении Рубенса особое мнение. Клоду Пейреску он писал, что 12-летний сын неплохо успевает в греческой литературе. Слава его быстро росла, он не знал отбоя от заказов. Значит. В переписке восхищение Питером, по выражению М. -А.

Отпевание состоялось 2 июня. Рубенс любил затемнённый задний план, на котором ярко изображался план передний. Цикл картин был закончен в 1626 г., в настоящее время хранится в Париже в Лувре. Письма Питера Пауля к нему не сохранились, но остались послания старшего брата младшему. Рубенсу было 53 года, а его жене— 16, она была ровесницей его сына Альберта.

Рубенс числился его учеником до 23-летнего возраста, хотя ещё в 21 год получил удостоверение «свободного художника»23. Прямым «наследником» пасторальной линии в его искусстве стал Антуан Ватто, родившийся спустя 44 года после кончины Рубенса. Скульптурная трактовка формы ощущается во многих мифологич. Может она и в самом деле была чрезвычайно скромна.

  • Сочинения по картинам 5-9 класс
  • Виланд Обрайн Рубенс Дагер (он же Рони, он же Шуба)
  • – Питер Пауль Рубенс – Подборка картин под музыку (/)
  • Праздник Файерхунд 2014-проверка поведения Виланд О Брайн Гудвин Алекс
  • Необычное поздравление Натальи Поклонской обсуждают в Сети
  • Полковника МВД Веру Рабинович задержали при получении 10-миллионной взятки

Он победил дракона и страшное чудовище бессильно разевает у его ног свою пасть. К. Кларк писал, что вопрос о портрете ещё более осложняется при работе в жанре ню. 1622–25, Лувр, Париж), плафонная живопись для «Банкетного зала» в Лондоне (1635) и др.

Карлу Борромео). Художник изобразил себя анфас с уверенным выражением лица. В столицу Франции Рубенс прибыл в январе 1622 года.

Страдая подагрой, Рубенс обедал умеренно, а после еды совершал верховую прогулку, которая могла быть совмещена с деловыми визитами по городу. Собственных работ Рубенса этого периода сохранилось очень мало. Новая поездка в Париж оказалась неудачной. Женат он был на дочери Деодато дель Монте— первого студента своего отца.

Скончался он в 1657 году, его сын— внук Рубенса— умер искусанный бешеной собакой. Эта же комната служила и личным кабинетом. Большой дом на Ваппере с мастерской продать не удалось из-за чрезмерной стоимости, вот таким образом Елена Фоурмен жила там до второго замужества. Приступ апреля 1638 года поразил правую руку, лишив его возможности писать.

Прибытие французского посла с большими финансовыми возможностями означало выбытие Рубенса из «дипломатической гонки»197. М. Лебедянский отмечал, что фон портрета, с ветвистым деревом и сценой битвы в отдалении исполнен более обобщённо, без тщательной отделки, в отличие от фигуры герцога и его лица.

  • Осталась без норковой шубы посетительница бара в центре Новосибирска
  • Кричащая «ура» напоминках вдова Караченцова: Ярадуюсь
  • Уфимский концерт стал для Тимати поводом поторговать лицом и состричь денег
  • В Ярославле проходит модный показ зимних коллекций 19-20 века
  • Ксения Собчак хвастается леопардовой шубой
  • «Остарости думать некогда»: пенсионерка изУфыпокоряет
  • Пугачева рассказала, какработала Матрешкой
  • Братья наши меньшие: кто как подготовился к зиме

Церемония была назначена на 17 апреля 1635 года и подготовка заняла более года. Однако в период господства авангарда критики открыто нападали на наследие Рубенса и даже Эрвин Панофский по поводу его пейзажей дословно высказался: «Это всего лишь живопись». Старший сын Ян Баптист навсегда уехал в Италию (там он и скончался), вскоре от болезней умерли ещё трое детей.

Губерта, Диану на охоте и подобное. Рубенс стремится изменить весь уклад своей жизни.

  • Записки профессора Преображенского

За оформление отвечали Якоб Йорданс, Корнелис де Вос, Эразм Квеллин III, Лукас Файдербе. В игре освещенных и затененных объемов живет, движется, будто на глазах созидается, образ.

Ян Квеллин II с 1637 года занимался исключительно заказами плантеновского издательства. Незадолго до кончины Рубенс набросал её портрет. Елена была десятым ребёнком в семье и Рубенс впервые запечатлел её в 11-летнем возрасте для полотна «Воспитание Богородицы».

10 лучших работ 
Художественно-исторического 
музея Вены

Сначала умерла дочка Клара Серена в 1623 году, а потом, в 1626 году, скончалась жена Изабелла Брант (друг и незаменимый помощник, как писал сам Рубенс в одном из своих писем). На противоположной стене расположена картина Встреча в Нордлингене. Рубенс объединил сцены начала жизни и её земного завершения. Символический смысл картины раскрывался в трёх книгах, лежащих перед изображёнными. пластики («Мученичество св.

В конце концов, в 1636 году Рубенс процесс проиграл, поскольку утверждал, что в 1631 году, когда была выполнена гравюра, находился в Англии, что не соответствовало действительности215. Беломраморное решение фасада символизировало Небесный Иерусалим, спустившийся на землю143. Бесконечно он пишет и рисует ее изображая в виде Сусанны, Венеры, Андромеды или вакханки. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Однако, когда ван Дейка пригласили в Англию, Рубенс не стал его удерживать. В «Четырёх философах» Питер Пауль Рубенс изобразил себя отдельно, вероятно, обозначая необходимость продолжать жизнь уже без брата и его стоицизма135.

Вернувшись в Антверпен, Р. занял место гл. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. 1615– 1616, Старая пинакотека, Мюнхен). Фасадные скульптуры также ваялись по моделям Рубенса.

Он трепещет в золотистых волосах. Он правил даже работы Микеланджело и Рафаэля, не говоря о своих современниках50. Он сравнивал собственное творчество с философским камнем.

Эрцгерцогиня возместила ему все расходы и подписала прошение о даровании художнику испанского кавалерского титула, аналогичного английскому. Именно Филипп ввёл брата в высшее общество Испанских Нидерландов. Лицо девушки окружено жемчужно-белой пеной воротника, хорошо выделяющегося на темном фоне. сцены.

Она не отличалась особым богатством— все картины Рубенса были написаны свинцовыми белилами, жёлтой охрой, лаковой мареной, ультрамарином и коричневой смолой иногда использовалась киноварь и сажа93. В гуманитарной области он всё более и более интересовался средневековой и современной ему французской историей (в том числе «Хрониками» Фруассара), даже выписал себе мемуары Оссата— посредника обращения Генриха IV в католическую веру— и собирал документы о царствовании этого короля и его наследника Людовика XIII. Опорные цвета теплые: золотые и охристые.

А уж почему нам не известно ни одно изображение Изабеллы в стиле «ню» – тайна сия велика есть. Рубенс, попытавшийся участвовать в испано-савойских переговорах (герцог Карл-Эммануил был готов поддержать испанскую сторону против Франции), был отстранён личным приказом короля. В частности, были убраны бойницы. формулы с помощью элементов др.

Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. За первое десятилетие самостоятельной работы Рубенс написал семь картин на сюжет Распятия, пять— снятия с креста, три— воздвижения Креста, пять Святых Семейств, шесть поклонений Младенцу Христу (волхвов и пастухов), множество изображений св. Аспирантов Рубенс более не брал, а в мастерской работали только состоявшиеся художники— в том числе Я. Йорданс, К. де Вос, сыновья ван Балена— Ян и Каспар — и многие другие. В первую очередь это относилось к мировосприятию139. От продажи коллекции Бэкингему осталось 84 000 флоринов, прочие деньги ушли на покупку 3 домов в Баскюле и 4 домов на улице Аньо, смежных с владениями художника.

Очень забавно. Техника очень разнообразна: лессировка, крупный и средний мазок. Рубенсу также в значительной степени обязана своими достижениями и живопись 19 века. Однако этот проект так и остался неосуществлённым182. Речь шла о «Воздвижении креста». Связь с античностью проявлялась не только в строе художественной мысли Рубенса, но и во множестве конкретных деталей.

Однако к тому времени мастерская Рубенса почти развалилась, а «аспиранты» разбежались201. Изабелла Брант стала крёстной матерью детей Яна Брейгеля, как и Рубенс после безвременной кончины Яна от холеры Рубенс стал его душеприказчиком103. В известном смысле дом Рубенса превратился в «приёмную» Брюссельского двора: у него квартировали посланники Лотарингии и Англии перед официальными приёмами. Вскоре после этого Рубенс добивается долгожданной отставки от дипломатических поручений.

Рубенсовские обнажённые тела были результатом огромной аналитической работы. Брак был заключён с большой поспешностью. Композиция диагональная, – с правого нижнего к левому верхнему. Марк Морфорд сопоставлял «Четырёх философов» с падуанским «Автопортретом с друзьями» 1606 года, посвящённым кончине Липсия в том же году. Композиция картины многопланова и может быть прочтена различными способами. 1639, Прадо и др. ), сюжетно и стилистически перекликаются с «поэзиями» Тициана иногда являясь копиями его работ.

В феврале 1639 года состояние художника уже вызывало опасения222. Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр. Этими же качествами отмечены и монументальные сцены нар. Работы Рубенса безоговорочно принимались как светскими, так и церковными заказчиками и он практически не подвергался критике при жизни.

По словам Ч. Веджвуда, «Рубенс был хорош, но он не был вундеркиндом», подобным ван Дейку. Чаще всего он цитировал сатиры Ювенала, поэмы Вергилия и труды Плутарха и Тацита. 13 мая 1625 года помост, на котором было место Рубенса, обвалился, но художник ухватился за балку и не пострадал.

Э. Фромантен, однако, замечал, что в картинах почти нет рубенсовских янтарных тонов их колорит напоминает о его итальянских работах. 1591–94), О. Вениуса (ван Вена, ок. Гвидо Рени ещё в Италии говорил, что «Рубенс подмешивает в свои краски кровь», подчёркивая, насколько реалистично тот научился изображать человеческую плоть. В 1630-е годы художник много работал как портретист. 29 июня 1577 года родился их шестой ребёнок— Питер Пауль.

Смотрит на Шубку (то есть на себя) и на тех, кто у этой Шубки останавливается. Она писала, что полотно «выглядит впечатляюще монументально», а персонажи отличаются скульптурностью форм, почти как у Веронезе. Франциска, Христа с апостолами— и множество иных религиозных сюжетов. Стиль барокко тяготел к натуралистической передаче чувственного облика мира наряду с помпезностью и повышенной декоративностью композиций. И именно с неё смотрит Елена (смотрит, положив щечку на ладошку и лукаво улыбаясь).

По этой причине достаточно сложно определить, откуда заимствованы образы. Питер и Бальтазар сохранили дружбу на всю оставшуюся жизнь. Рубенс помещал портретируемых на нейтральном фоне или перед драпировкой. Драгоценности покойной Изабеллы Брант были оценены в 2700 флоринов.

Королева и герцог Ришельё добрались до Рубенса только в середине июня, по сообщению Роже де Пиля, королева была равно очарована картинами и манерами Рубенса, а кардинал «с восхищением смотрел на полотна и никак не мог ими налюбоваться». Особое место в позднем творчестве Р. занимают пейзажи («Возчики камней», ок. Ходили слухи, что он сумел внушить «известные чувства» Изабелле Брант. Возможно внесение незначительных изменений, таких как замена рамки или перефокусировка изображения, чтобы оно идеально соответствовало проекту, однако запрещается вносить в него какие-либо изменения, которые могут нанести вред целостности оригинального произведения (модификация форм искажения, резка изменение цветов, добавление элементов и т. д. ), если от художника предварительно не получено письменное разрешение. Обычны для него тщательная проработка кружев воротников, фактуры жемчуга, шёлкового носового платка и перчаток, зажатых в руке эрцгерцога.

Он не только восстановил копии с картин Рафаэля исполненные в Риме Пьетро Факкетти, но и самостоятельно исполнил «Демокрита и Гераклита». Жениху было 32 года, невесте— 18 лет их венчание состоялось 8 октября 1609 года.

После возвращения Рубенса они продолжили сотрудничество, причём, по мнению Анны Воолетт, «это было соавторство редкостного сорта— не просто между художниками равными по статусу, но и между живописцами, чьи стилевые искания были направлены в разные области— многофигурные и аллегорическо-исторические сцены у Рубенса и атмосферные эффекты в пейзажах и натюрмортах у Брейгеля»101. Живопись «Воздвижения креста» знаменовала и сильное итальянское влияние и начало освобождения от него.

Голландию (1627), Испанию (1628–29), Англию (1629–30), где также создавал живописные произведения. Искусство чутко откликнулось на драматические противоречия эпохи. Триумфальное шествие кардинала-инфанта длилось целый день, который закончился в соборе.

Напротив, женщины отличаются крайней рыхлостью форм. После передачи ему дел и бумаг 6 марта Рубенс покинул английскую столицу199. В этом доме родился седьмой ребёнок— сын Бартоломеус, проживший недолго. Фромантен считал, что Рубенса «восхваляют, но не смотрят»233. Любовь к Елене сделала Рубенса проще и мягче, а его искусство – утонченней и задушевней. Помимо законченного триптиха с поклонением семейства Гонзага Св.

Для исполнения 24 картин был приглашён именно Рубенс. Впоследствии это стало причиной того, что в Брюгге лев укротителя сожрал137. Около 1611-1618 Рубенс выступил и в качестве архитектора, построив отмеченный барочной пышностью собственный дом в Антверпене. Откровенно негативно к наследию художника относился Пабло Пикассо, который в одном из интервью сообщил, что это «талант, но талант бесполезный ибо употреблён во зло»230.

15 сентября художник прибыл в Мадрид. Его духовное искусство начисто лишено духовности»111.

традицию приёмами итал. 1635–39, Худож. -историч. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса.

Колористическую задачу Рубенс выполнил на контрасте светлой гаммы одежд и тёмного фона (особенно в «Домицилле»), который скупым стилем может напомнить Караваджо, но без его световых эффектов. Теперь он принадлежит только своему искусству и Елене. И конечно же, этим «ноу хау» Рубенс не замедлили воспользоваться наиболее продвинутые художники того времени. образование. Их тяжелые, нерасчлененные массы движутся в безграничном пространстве. Волнистая линия мазка порождает иллюзию вибрации поверхности, ощущения внутренней жизни, движения.

Рубенс отходит от политических дел и целиком отдается творчеству. Луки214.

XVII век был временем глубоких социальных конфликтов и потрясений. Ферма в Экерене приносила 400 флоринов в год. Рубенс исполнял и частные заказы: написал цикл «Двенадцать апостолов», портреты членов семьи герцога Лермы и герцога Инфонтадо, которому был представлен поверенным Иберти49.

С приобретением в 1635 году замка Стеен в Элевейте Рубенс получил титул сеньора. В качестве примера он приводил картину «Три грации», отмечая, что пышность этих фигур— не что иное, как гимн благодарности за изобилие земных благ, воплощающий «то же бесхитростное религиозное чувство, которое воплощают снопы пшеницы и груды тыкв, украшающие деревенскую церковь во время праздника урожая».

В 1589 переселился вАнтверпен, где обратился в католицизм и получил гуманистич. Он был желанным гостем и доверенным лицом для многих монархов Европы. Фигуры людей, античных божеств, животных изображенные на фоне цветущей и плодоносящей природы или величественной фантастической архитектуры сплетаются в картинах Рубенса в сложные композиции, то гармонически уравновешенные, то пронизанные буйной динамикой.

барокко и имело огромное значение для развития всей европ. Главный идейный противник Делакруа— мэтр французского академизма Жан-Огюст Энгр — в композицию своей программной картины «Апофеоз Гомера» отказался включить Рубенса, обозвав его «мясником»231. Ярким примером такой работы являлся портрет маркизы Вероники Спинола-Дориа64. Слава венчает победителя, амуры спешат служить ему.

Время от времени художник создает декоративно-монументальные композиции, но чаще пишет небольшие картины исполняя их собственноручно, без помощи мастерской. Ночью торжества продолжались при свете 300 бочек со смолой. Грубой мощи палачей и солдат противопоставляется более облагороженный образ Христа.

Вставал художник в четыре часа и шёл к заутрене, а далее занимался живописью. Рубенс выявлял движение в морщинках и складках натянутой или расслабленной кожи121.

11 января 1630 года в Лондон прибыл испанский посланник— дон Карлос Колома. Начинающих художников Рубенс именовал «аспирантами», каждый из них имел определённую специализацию. Расцвет творчества Рубенса пришёлся на пик развития барокко138.

О подаренном ему небольшом полотне Рубенса он писал, что установил его в своей мастерской словно «в святилище для поклонения». мастеров портрета, Р. обогатил нидерл. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Дело тут не в страданиях распятого, а в усилиях распинающих108.

Питер Пауль Рубенс – «король живописи» XVII века, опытный дипломат, образованнейший ученый-гуманист, необыкновенная по мощи и яркости энциклопедическая личность, чьей дружбы искали лучшие умы Европы, – счастлив прославить своей кистью любимую жену, неподражае- Над входом в антверпенский дом Рубенса написаны слова римского поэта Ювенала: «В здоровом теле – здоровый дух». В 1620-егг. При помощи Питера ван Веена— брата его учителя — и Дадли Карлтона, посла Англии в Гааге, Рубенс 24 февраля 1620 года получил «привилегию» на 7 лет. Предложение было рассмотрено на Тайном совете 16 августа и отвергнуто203.

Сын буржуа, он становится камергером правительницы Нидерландов эрцгерцогини Изабеллы, выполняет ответственные дипломатические поручения. Рубенс, как никто другой, умел вдохнуть подлинную жизнь и настоящую поэзию в условные мифологические образы «большого стиля». Питер Пауль Рубенс (нидерл. Pieter Paul Rubens, МФА: 28 июня 1577, Зиген— 30 мая 1640, Антверпен)— нидерландский (фламандский) художник, один из основоположников искусства барокко, дипломат, коллекционер. В целом судьба Альберта Рубенса более напоминала судьбу его покойного дяди Филиппа— он не увлекался живописью (как и все остальные потомки Рубенса), совершил путешествие в Италию в 1634 году.

Вдова, оставшись со старшей дочерью и сыновьями Филиппом и Питером, приняла решение вернуться в Антверпен, опустошённый войной10. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Художник в письмах жаловался, что французский двор его утомил.

Рубенс много сил потратил на передачу выражения своего лица и супруги. Художник и дипломат, знаток искусств и предприниматель. Всем им присуще обыкновенное живое участие как в сюжете, так и в действии. Портрет был написан, когда у Рембрандта начались финансовые затруднения.

Но, наверное, наиболее полно его восхищение своей «идеальной моделью» запечатлено в «Шубке» – последнем портрете Елены, который был написан Рубенсом в течение 1638 – 1640 годов. По мнению М. Лебедянского, трактовка Рубенсом своего образа напоминает рафаэлевский «Портрет Бальдассаре Кастильоне». Вывод: искусство Рубенса имеет исключительно важное историческое значение. и библейских композициях («Вирсавия», ок. «Если бы Рубенсу удалось решить все эти задачи, он уничтожил бы в зародыше Тридцатилетнюю войну»190.

Получив первоначальные навыки и отточив их, в 1595 году Рубенс перешёл в мастерскую самого знаменитого антверпенского живописца того времени— Отто ван Веена (Вениуса), получившего образование в Италии и привнёсшего во Фландрию дух маньеризма14. Как отмечал В. Лазарев, второй брак наполнил жизнь Рубенса абсолютно новым содержанием. Картина Шубка видна отовсюду, (из других залов тоже). По браку Елена приходилась родственницей Изабеллы Брандт: её сестра Клара Брандт была замужем за Даниэлем Фоурменом-младшим (1592—1648), братом Елены. Был и другой мотив: в одном из писем Рубенс откровенно сообщал, что в преддверии большой войны беспокоится лишь о «сохранности своих колец и своей персоны»173. Женитьба на Елене Фоурмен резко изменила образ жизни Рубенса.

Этот дом современники единогласно провозгласили самым красивым зданием в городе. Буквально накануне отъезда, 3 марта 1630 года король Карл I посвятил художника в рыцари, добавив ему в герб английского королевского льва на красном фоне в верхнюю левую четверть блазона.

После постройки замка Рубенс всё реже появлялся в мастерской на Ваппере. Своей личной палитры Рубенс ещё не изобрёл. Далее сотрудники антверпенского музея Плантена— Моретуса Макс Роозес и Ш. Руэлен опубликовали практически все сохранившиеся документы, связанные с Рубенсом, всю его переписку, записные книжки и литературные опыты. В дневнике Делакруа Рубенс— «Гомер живописи»— упоминается 169 раз230. Его осведомителем в делах Соединённых Провинций выступал двоюродный брат жены— Ян Брант. Любящий и любимый муж и отец.

Борромео, ценитель фламандского искусства, делал заказы Брейгелю в 1606—1621 годах102. Иными словами, он готовил для себя запас сюжетов, моделей и технических решений. Наконец и герцог Бэкингем лично посетил Рубенса и купил его коллекцию за 100 000 флоринов. Несмотря на чувственность его творчества, «следует принять как данность искреннее целомудрие художника»35. Современники называли его королем художников и художником королей. Тело его в тот же день было перенесено в Синт-Якобскерк, в склеп семьи Фоурмен. Он, видимо, создан всего лишь в перерывах, когда Елена Фоурмент отдыхала от утомительного позирования.

Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Один из крупнейших ее мастеров, Делакруа, говорил: «Надо видеть Рубенса, надо Рубенсом проникнуться, надо Рубенса копировать ибо Рубенс – бог». Королева Мария Медичи, поняв, что помощи из Испании не будет, обосновалась в одном из монастырей Антверпена и часто наносила Рубенсу визиты. Дочь Клара-Серена родилась в 1611 году и умерла 12-летней от болезни. Д. Веджвуд на примере картины «Три грации» также демонстрировал, как Рубенс трансформировал стандартную форму и позу античных скульптур в своих собственных целях120.

Красноватый цвет пола заставляет сделать глубокий энергичный вдох. портретистов эпохи Возрождения, свободно варьируя композиц.

На свою свадьбу Рубенс написал двойной портрет «В жимолостной беседке» («Автопортрет с Изабеллой Брант»). Однако по ряду обстоятельств картина была представлена заказчику на Троицын день 5 июня 1605 года41. Там заметили, как интересно кураторы залов Рубенса обыгрывают тему Елены Фурман. Точные маршруты странствий Рубенса сложно реконструировать, документально подтверждается его многократное пребывание в Венеции, Флоренции, Генуе, Пизе, Падуе, Вероне, Лукке и Парме, возможно в Урбино и в Милане, где он скопировал «Тайную вечерю» Леонардо. Описание жизни Рубенса в Испании оставил тесть Веласкеса— Пачеко187.

8 декабря 1635 года художник сообщал Пейреску, что тяжба так и не закончена. Они всегда уступают Рубенсу в отношении стихийной чувственности и здоровой эротики. Удостоверение придворного живописца Питер Пауль Рубенс получил 9 января 1610 года68. В Мантуе он обосновался с лета 1601 года, но не собирался сидеть на одном месте. Вернувшись в Антверпен, Рубенс занял место главного придворного живописца правительницы Фландрии инфанты Изабеллы Австрийской.

и аллегорич. Очень показателен в этом отношении портрет «Камеристки Инфанты Изабеллы» 1625 год (дерево, масло 63, 5 х47, 5) – один из лучших погрудных портретов. Из этих последних следует, что Рубенс задумал сооружение как «фламандскую Сикстину»: как и в Ватикане, каждое из 39 полотен было вписано в отдельный свод. Например, в полотне «Венера, Вакх и Арея» поза Ареи заимствована у присевшей Афродиты Дедалса, а Венера, вероятно, восходит к Леде Микеланджело.

Игнатия (ныне посвящённой св. Помимо перечисленных, на полотне запечатлен автопортрет его автора— отдельно от учёных слева— и (справа внизу) любимый пёс Липсия по кличке Мопс. Он также выписал себе копии эдиктов, запрещающих дуэли и следил за ходом процесса над аристократами, которые нарушили этот запрет150. Женщина изображена в сложном, винтообразном повороте. Однако нарядная и праздничная атмосфера этих сцен контрастирует с центральной частью, поскольку демонстрирует лишь пролог к мученической смерти Спасителя.

Назвали его также в честь крёстного— генуэзского банкира Никколо Паллавичини. После кончины Филиппа в 1611 году Питер Пауль устроил ему пышные похороны, принятые в их социальном кругу, которые обошлись в 133 флорина. Уроженец купеческого Антверпена в предисловии к книге писал, что отдал предпочтение генуэзским домам, «более подходящим для обычных семейств, чем для двора владетельного князя»146147.

На лондонском аукционе Christies картина Рубенса «Избиение младенцев» в 2002 году была продана за 75 миллионов евро, а «Лот с его дочерьми»— за 52 миллиона евро в 2016 году, что делает его одним из самых дорогих старых мастеров. Все они без исключения были одобрены заказчиками и цензорами, несмотря на откровенно мирские художественные решения. И слава Богу.

По всей видимости, он собирался вернуться в Италию. После общения с королевой и инфантой Рубенс 1 августа написал Оливаресу, предлагая ему вмешаться в династическую распрю. По поручению испанского короля были куплены четыре картины за 42 тысячи флоринов. Впрочем, он продолжал исполнять поручения мантуанского двора: приискал резиденцию в Риме для герцогского сына, назначенного кардиналом и приобрёл для коллекции «Успение Богородицы» Караваджо55. Это обошлось ещё в 7000 флоринов. До конца XIX века только восемь иностранных художников удостаивались рыцарского звания200.

Вместе с тем в них уже угадываются черты полнокровного, жизнеутверждающего реализма, полностью раскрывшегося в последующем творчестве художника. Путь из Рима в Антверпен занял у Рубенса 5 недель. Особенно много нареканий вызвал обнажённый Меркурий, помещённый в сцене подписания Ангулемского соглашения между кардиналом Ларошфуко и де Гизом160.

мифологич.

художник, график. Характерно, что Рубенс перед отъездом составил завещание на обоих своих сыновей. Свои интимные переживания он претворял в ценности эстетического порядка. Его главной моделью становится молодая супруга.

О двойственности барокко и творчества Рубенса писал Е. И. Ротенберг. В этот период состоялось очное знакомство с Пейреском. Называя готический стиль «варварским», он агитировал богатых нидерландцев строить дома с просторными холлами и лестницами, а внушительные размеры алтарей в новоманерных церквях, кессонные своды и просторные простенки могли быть наилучшим образом заполнены картинами из его мастерской148. Впрочем инфанта Исабель в апреле 1632 года разрешила Рубенсу оставить французские дела.

Род Колонна (покровители Караваджо) не заинтересовался фламандцем, но Шипионе Боргезе рекомендовал его ордену ораторианцев для оформления храма Кьеза Нуова. 11 июня Питер Пауль Рубенс прибыл в Брюссель и на следующий день— в родной Антверпен159.

Первое время художник квартировал в доме матери на улице Куван. Это самый величественный автопортрет. Эта работа чарует трепетом жизни, лиризмом юного образа. Барокко рассматривается М. Лекуре как искусство мира, утратившего свою незыблемость.

художников– А. ван Дейка, Я. Йорданса, Ф. Снейдерса и др. Мужские фигуры Рубенса всегда подтянуты, широкоплечи, с развитой мускулатурой рук и ног. 1594–98) мастер с 1598. Сама Шубка расположена рядом с автопортретом Рубенса (чтобы не было сомнений, кто и ради чего. ). Лекуре, «доходило до угодничества». По словам Ч. Веджвуда, выбор первого учителя живописи— пейзажиста Тобиаса Верхахта— был в значительной степени случайностью: тот был женат на родственнице Марии Рубенс.

9-дневная поездка оказалась крайне неудачной. Они были размещены в его домашней ротонде «с порядком и симметрией» 153. Несмотря на оскорбительность этого приказа (король не доверял аналитическим способностям художника), Рубенс решился лично отвезти архив в испанскую столицу. Сам Питер Пауль также был хорошо знаком с философией неостоицизма, но в то же время, видимо, ему был близок эразмовский образ разумного и добродетельного «христианского воина»129.

До ноября 1605 года Рубенс оставался в Мантуе исполняя заказы герцога Винченцо. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. проекту Р. построил свой дом в Антверпене в стиле итал. Духу, он исполнил две копии с картин Корреджо в дар для императора Рудольфа II.

На заднем плане в окне виден пейзаж. В частности, старейшина Гильдии святого Луки художник-маньерист Абрахам Янсенс (1575—1632), также проработавший три года в Италии, предложил Рубенсу «дуэль», в рамках которой художникам предстояло написать по картине на один и тот же сюжет. Квеллин после смерти учителя официально возглавил его мастерскую, а ван Эгмонт сделал карьеру во Франции и был одним из создателей Академии живописи и ваяния96. Восхищенный красотой пленницы, Персей приближается к ней. В браке с Изабеллой Брант у Рубенса было трое детей.

Впрочем, Н. А. Дмитриева утверждала, что в основе «Воздвижения креста»— напряжённая схватка людей с тяжёлым крестом, который они с великим усилием поднимают вместе с телом распятого. 20 августа 1631 года король Филипп IV удовлетворил просьбу о титуле. Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены.

Его появление вызвало серьёзную озабоченность у папского нунция Джованбаттиста Памфили. РУБЕНС (Rubens) Питер Пауль (Пауэл) (28. 6. 1577, Зиген, ныне Германия– 30. 5. 1640, Антверпен), флам.

За работы, полностью исполненные самостоятельно, он удваивал цену98. Переходы света и теней едва заметны, причём тени легки и холодны по тону. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). В акте указаны «большой каменный дом в виде замка», пруд и ферма в 4 бония и 50 вержей, «вокруг лес». Он называл Рубенса «самым мифологическим» из живописцев своего века, поскольку миф у него реализуется как естественная форма первичного жизнеощущения. Среди его собеседников и корреспондентов были Гуго Гроций и Корнелис Дреббель, причём, общаясь с последним, Рубенс заинтересовался не только оптикой, но и проблемой «вечного двигателя».

Денег для передачи маршалу Субизу Рубенс также не получил. К январю 1623 года работа над галереей картин была практически завершена. Никаких следов его ранней графики не сохранилось17.

Себастьяна», ок. Он ещё продолжал учиться и как профессионал созрел поздно. Письма художник чаще всего диктовал, не отрываясь от кисти.

1615, КГ, Берлин). Однако во второй половине XVII века во Франции, где он впервые столкнулся с неприятием, началось противостояние «рубенсистов» и «пуссенистов». Изображая человеческие фигуры, Рубенс разработал собственный подход. Пользуясь невнимательностью герцога к своей персоне, уже в 1601 году Рубенс отправился в путешествие по Италии из письма брату Филиппу в декабре того же года следует, что он объехал «почти все крупнейшие итальянские города»37.

В 1600–08 находился на службе у мантуанского герцога ВинченцоI Гонзаги, что позволило ему близко познакомиться с живописью мастеров венецианской школыи Корреджо, совершить путешествия в Рим (где Р. изучал иск-во античности, произведения Микеланджело, Рафаэляи Караваджо), Геную, а также в Испанию создал ряд парадных портретов (в т. ч. После свадьбы молодые, согласно обычаю, поселились у родителей жены, в деловом квартале73. После того, как в том же году умерла Анна Саксонская, род Нассау отказался от преследования семьи Рубенсов.

Рубенс специализировался на религиозной живописи (в том числе алтарных образах), писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты (от этого жанра он отказался в последние годы жизни), пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций. Начиная с 1600 по 1608 год, работал в разных городах. празднеств («Кермесса», ок.

В барочной композиции «Персей освобождает Андромеду» из собрания Эрмитажа фигура Андромеды восходит к одной из античных статуй Venus Pudica (Венеры Целомудренной). В Италии, копируя образцы своих предшественников, он вёл записные книжки, в которых осмысливал законы анатомии и геометрии, вырабатывал основы собственной эстетики.

В каком-то смысле Рубенс этим изданием создавал себе работу на будущее. Будучи юношей, он учился у Адама Ван Ноорта. По каталогу М. Джаффе насчитывается 1403 аутентичных полотна1. В завещании, составленном перед смертью, он писал, что «его труды пригодятся тому из наследников, кто пойдёт по его стопам».

Для приёма посетителей была предназначена ещё одна зала, оформленная в тёмных тонах. Помимо учеников, у Рубенса работали сложившиеся мастера, которых использовали для писания пейзажей, фигур, цветов или животных, — бригадный метод считался нормальным в художественном мире Нидерландов до начала 1700-х годов97. Соглашаясь писать портрет, Рубенс не скрывал, что делает большое одолжение. Портретируемая слегка повернута вправо.

Однако новый этап в творчестве Рубенса оказался связан с заказом настоятеля церкви Св. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Картина была подписана обоими художниками104. придворного живописца эрцгерцогов Изабеллы и АльбрехтаVII Австрийского. В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Инфанта Исабель даже удостоилась порицания в личном письме от Филиппа IV175.

Из них следует, что Филипп быстро постиг масштаб гения Рубенса-младшего и всячески старался ему помогать. Семья воссоединилась в Троицын день 1573 года, в 1574 году родился сын Филипп. Был возведён в дворянское достоинство испанским королём Филиппом IV (1624) и пожалован рыцарством английским королём Карлом I (1630) со включением геральдического льва в личный герб.

По И. Е. Прусс, живописи Рубенса свойственна особая воздушность. В мастерской он обыкновенно оставался до пяти часов пополудни. В Троицын день, 5 июня 1629 года уполномоченный Рубенс был уже в Лондоне191. Рубенс стал больше писать «для себя», создавая с жены десятки зарисовок и портретов, причём высокого эротического стиля («Подножка» и «Шубка»)212. Рубенс был одним из подписчиков только что появившихся газет, в том числе «Рейнской газеты» и «Итальянских хроник», последние он решительно рекомендовал всем своим знакомым, а также пересылал Пейреску151.

Гардероб покойного и другие вещи, включая глобусы, были распроданы. Творческое содружество плавно перешло в личное: Рубенс писал Яна Брейгеля со всей семьёй и исполнил картину «Апостол Пётр с ключами» для надгробия Питера Брейгеля-старшего в брюссельском соборе Нотр-Дам-де-ла-Шапель. Скопировал он и голову носорога работы Дюрера. В реестр не вошли созданные им произведения искусства, а также коллекция античных гемм.

Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). Письма домой и брату Филиппу написаны на живом и богатом итальянском языке и подписаны «Pietro Pauolo»— в форме, которой он придерживался до конца жизни. Своеобразие женских изображений Рубенса таково, что К. Кларк подчёркивал в своей монографии о наготе в искусстве (1956), что даже в среде художественных критиков считается признаком хорошего вкуса критиковать Рубенса как «художника, писавшего жирных голых баб» и, более того, употреблять определение «вульгарный»113.

В переписке сохранились замечательные образцы стиля общения художников, когда Брейгель мог назвать коллегу в письме к миланскому кардиналу Федерико Борромео «мой секретарь Рубенс». В сравнении с Рубенсом, Ватто кажется болезненным меланхоликом, Буше— холодным развратником, Ренуар— утончённым сластолюбцем»232. Обучение в его мастерской продлилось четыре года по мнению Мари-Анн Лекуре, самым важным уроком для Питера стала любовь и внимание к «Фландрии, чьи пышные красоты позже предстанут перед нами на картинах Рубенса»21. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. Мир Рубенса был закрыт для всех остальных». В первых работах (особенно в картине «Поклонение пастухов») фигуры и их одеяния по полированной жёсткости более напоминали скульптуры, складки одежды в академической манере были уложены правильным порядком или даже изображались летящими по ветру, хотя это не предусматривалось сюжетом.

Причиной тяжбы была дата изготовления гравюры «Распятие»: до продления авторских прав или после. В 1622 году Рубенс опубликовал альбом «Дворцы Генуи» в двух томах, первый из которых был посвящён античности, второй— его времени. Это же подчёркивалось достоинством жестов, позой, тщательной отделкой мельчайших деталей. Официальным поводом для поездки стал королевский заказ на писание парадного портрета.

Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. В коллекции оказалось 13 работ Питера Брейгеля Старшего— преимущественно пейзажей. Были и более изысканные сюжеты: в картине «Сад любви» Рубенс представил картину светских забав, позднее развитых Ватто в целый жанр221.

Но вот осталась позади полная блестящих триумфов молодость. Впрочем, первый свой официальный заказ Рубенс получил на родине— в 1602 году. М. Лекуре не слишком высоко оценивала триптих для церкви Кьеза Нуова (центральная часть— Богородица, боковые части— святой Григорий и святая Домицилла).

По мнению Ч. Веджвуда, «Рубенс был лучше подготовлен, чем большинство молодых художников, пересекавших Альпы до него». С 1625 Р. с дипломатич. Заказ был грандиозен по масштабу и очень жёсток по срокам: контракт был подписан 20 марта 1620 года, а работы были сданы в конце того же года. Ритм форм пространственно организует холст и служит его пластическому богатству. По-видимому, он считал достоинством картины обилие изображённых персонажей.

Историк искусства Э. Фромантен писал: «Похоже, в сердце художника поселился определенный женский тип, который представлялся ему идеальным, поскольку к этому типу красоты можно было отнести в равной степени обеих его жен. Нам довелось побывать в Музее изобразительных искусств, в Вене. Если признать, что из-под его кисти вышло около 1300 картин, в том числе гигантского размера (не считая почти 300 эскизов, рисунков и гравюр), можно рассчитать, что за 41 год активной творческой деятельности он писал в среднем по 60 картин в год, то есть 5 картин в месяц.

В готическом по стилю Антверпене особняк производил впечатление «дворца эпохи Ренессанса»80.

Единственным свидетельством их свадьбы осталась латинская эпиталама Филиппа Рубенса, полная «игривых сальностей» (по выражению Э. Мишеля) и не слишком изысканная по стилю74. Мастерская Р. стала школой для работавших в ней мн. флам. Далее он перешёл к Адаму ван Ноорту18. В Нидерландах вся жизнь и вся культура еще дышала воздухом недавней революции. В 1610 году Николас Рококс заказал для городской ратуши «Поклонение волхвов», причём уже в 1612 году картина была подарена Родриго Кальдерону, графу дОлива. Король вернулся в Вальядолид в первых числах июля.

Липсий указывает на некий пассаж в четвёртом, раскрытом томе. Рубенс был чрезвычайно плодовитым художником.

Осталось несколько полотен с изображением Альберта. При помощи аллегории в них рассказаны отдельные эпизоды из жизни Марии. Однако в следующий раз его пригласили в Париж лишь 4 февраля 1625 года157. Не было ещё и виртуозной лёгкости владения кистью, которую он приобрёл в Италии28. Монументальный строй композиции. Да, чувственность и пылкость Рубенса в полной мере проявились в восторженном любовании его второй женой, пусть не обладавшей изысканностью и тонкостью Изабеллы, но такой прелестной и соблазнительной.

Выехав из Мадрида 28 апреля, 11 мая Рубенс был в Париже и уже через два дня в Брюсселе. Больше всего его работы напоминают пробу пера: чередование белого с зелёным, похожее на приёмы Веронезе или Джулио Романо, тициановская охра, тёмный колорит Карраччи»54. Рубенс, как и все его современники, считал недосягаемым образцом античную древность. конный портрет герцога Лермы, 1603, Прадо, Мадрид).

Эрцгерцогиня не хотела содержать королеву-мать в Брюсселе и прикомандировала к ней Рубенса, который встретил её в Монсе 29 июля. Его друг Якоб Зандрарт писал: «Не в силах более сопротивляться внутреннему порыву, который влёк его к живописи, он испросил у матери позволения целиком посвятить себя этому искусству». Ликующему тону повествования отвечает красочность картины.

Рубенс заботился о своих авторских правах. В этом отношении Рубенс получил одобрение у представителей романтизма XIX века. Супруга последовала за ним, сохранились два её письма, которые, по мнению В. Н. Лазарева, «являются замечательными документами возвышенной женской любви и самоотверженной преданности»8. «Водружение креста» (1610-1611), находящийся в антверпенском соборе.

Только в последнюю очередь на холсте или на дереве исполнялся весь портрет.

короля ФилиппаIV («Суд Париса», ок. Триптих «Снятие с креста» для городского собора Антверпена был заказан Рубенсу в 1611 году антверпенской гильдией стрелков. Гуго Гроций даже сообщал Дюпюи, что Рубенс был выслан штатгальтером204. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Различные аспекты творчества Рубенса привлекали самых разных художников. «Он терпеть не мог злоупотребления вином и обжорства, как и азартных игр»82.

Ещё на полпути он получил известия, что его мать скончалась 14 ноября. Следующая работа, которую я хочу проанализировать – «Персей и Андромеда» (1620-1621). За 10 лет брака родилось пятеро детей: дочь Клара-Иоганна, сын Франциск, Изабелла-Елена, Питер Пауль и посмертная дочь Констанция Альбертина (она родилась через 8 месяцев после смерти отца)219. Она даже пыталась продать ему свои драгоценности, чтобы нанять войска Рубенс кое-что купил.

Учился живописи у Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (ок. Личных дневников художник не вёл, да и письма его содержат почти одну деловую информацию. Как минимум один натюрморт с цветами для Борромео Рубенс и Брейгель исполнили совместно. организовал большую мастерскую, выполнявшую монументально-декоративные серии– «Триумф ГенрихаIV» (не окончена), «История Марии Медичи» (ок.

10 апреля 1609 года Рубенс писал Иоганну Фаберу в Рим: «Я до сих пор не знаю, какое принять решение— остаться ли на родине или навсегда возвратиться в Рим, куда меня приглашают на самых благоприятных условиях»67. Античная сказка овеяна поэзией и трепетом жизни. Зарисовками животных он занимался в зверинце герцога Гонзага, а копируя в Риме античные саркофаги, не пропускал сюжет об охоте на калидонского зверя. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Если он соглашался на заказ, то ему позировали непременно представители высшей аристократии, как это было в Генуе со Спинола и Дориа, а также герцогом Брабанта и антверпенскими буржуа.

13-летнего Питера Мария Рубенс устроила пажом к графине де Лален (урождённой принцессе де Линь) в Ауденарде, где он за счёт патронов продолжил образование, приобрёл навыки каллиграфии и красноречия, а также обрёл вкус к изяществу одежды, в частности, научившись эффектно запахивать плащ141516. В трактате «Теория человеческой фигуры», приписываемом Рубенсу, утверждается, что базовым элементом женской фигуры является круг. Мастерская не вернулась к порядкам 1620-х годов: каждый из ассистентов подписывал выполненные заказы собственным именем. В 1550 году Ян Рубенс перешёл в Падуанский университет, а в 1554 году— в Римский на отделение гражданского и канонического права.

Помимо его гонораров, доход семье по-прежнему приносила сдача комнат внаём9. Иезуиты этим преследовали абсолютно конкретную цель: Рубенсу была заказана «Библия бедных», в которой чередовались ветхозаветные и новозаветные сюжеты.

Первый успех у эрцгерцога привлёк внимание герцога Гонзага к своему придворному художнику. С Веласкесом они смогли найти общий язык и занимались верховой ездой. А самое интересное заключается в другом.

иск-ва на традиции старонидерландской живописи (П. Брейгель Старший и др. ). картины исполненные по заказу исп. «Его довольно грузные композиции и грузные тела в подлиннике такими не кажутся: они выглядят лёгкими исполненными своеобразной грации»94. Художник объединил в рамках одного произведения три разновременных события. Портреты членов семьи достались тем, кто для них позировал. Однако семейное благополучие закончилось в 1587 году после кончины главы от скоротечной лихорадки.

иск-ве. В случае с обнажённой фигурой лицо остаётся подчинённым элементом целого, но не должно остаться незамеченным.

Эрцгерцог Брюссельский Альбрехт Австрийский заказал заалтарный образ обретения Истинного Креста, который поручил исполнить в Риме, причём художник должен был быть фламандцем, «при условии, что сумма расходов не превысит 200 золотых экю». Там не было ни слова о статусе Пфальца и примирении между Фландрией и Голландией.

В Антверпене Р. писал алтарные картины, портреты и мифологич. Сохранилась обширная переписка Рубенса, преимущественно дипломатическая. К. Кларк писал: «Даже если бы он не испытывал естественного влечения к толстым женщинам, он считал бы складки пышной плоти необходимыми для лепки формы».

Поскольку в Антверпен вернулась чума, в октябре 1625 года Рубенс вывез семью в Лаэкен. По К. Кларку, «он настолько полно реализовал выразительные возможности женской наготы, что на протяжении всего следующего века художники, не являвшиеся рабами академизма, смотрели на него глазами Рубенса изображая пышные тела жемчужного цвета». Ему были прекрасно известны формы античной архитектуры, орнаментов, утвари, одежды и прочего. «Никакой преувеличенной аффектации чувств, всё сдержанно и достойно».

В Кёльне Ян Рубенс сам стал учить своих детей Священному Писанию, латинскому и французскому языкам. В 1611–18 по собств.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Свою первую совместную работу они исполнили ещё до отъезда Рубенса в Италию в 1598 году, это была «Битва с амазонками»97. Он приобретает поместье с замком (Стен) в Элевейте (Брабант) и поселяется там с молодой женой. Эти мотивы оказались выражены в портрете известном под названием «Четыре философа».

Творчество Р. стало одним из наиболее ярких воплощений европ. Однако критики обрушились на картоны для шпалер с историей Константина, обвинив Рубенса в нарушении анатомии (у равноапостольного императора якобы ноги были изображены кривыми). Питер Пауль Рубенс разработал метод, который впоследствии вошёл в арсенал всех академических школ живописи: он рисовал античные статуи и копировал работы предшественников, пока полностью не усваивал идеал завершённости формы.

Весьма ценил Рубенса Эжен Делакруа, находивший у мастера умение передавать высочайший накал эмоций. В 1630 году, через четыре года после смерти первой своей супруги Изабеллы Брант, чья утрата, как писал художник своему другу Пейреску, «поражает меня до самых глубин моего существа», пятидесятитрехлетний Рубенс решает жениться на своей шестнадцатилетней племяннице Елене Фоурмен. 1635–36, Лувр). Чертами Изабеллы Брандт и Елены Фоурмен наделены женские персонажи на многих картинах Рубенса. жанров (пейзажного, бытового), а также символики.

Должность предполагала контроль над исполнением испанского законодательства5. Но судьба нанесла ему жестокие удары (рядом со счастьем бродит беда. ). Позвоночник – слегка изгибается и напряжен. Возможно, это труды Сенеки. Напротив, в колорите центральной сцены преобладают белый, чёрный и красный тона.

После возвращения он ужинал с избранными друзьями. Филипп Рубенс держит перо, готовый записывать, а Воверий открывает ещё одну книгу. М. Лекуре утверждала, что «создаётся впечатление, что при работе над женской фигурой Рубенс раз и навсегда запретил себе использовать угол»112.

Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). 1635, КГ, Дрезден), а также в портретах, среди которых наиболее выдающимся является «Шубка» (ок. Коллекция медалей и гемм, а также библиотека досталась старшему сыну Альберту. Достаточно быстро Рубенс получил должность попечителя картинной галереи герцога, но, в общем, крупных заказов почти не было (единственное исключение— оформление церкви иезуитов в 1603 году) и даже в 1607 году в одном из писем он сетовал, что его работы почти не представлены в коллекции Гонзага. Рубенс стоял между Микеланджело и Бернини как художник своей эпохи, который смог объединить в своём искусстве живопись, скульптуру и архитектуру.

маньеризма в нём он разместил ценную коллекцию картин и памятников античного иск-ва. Питер Пауль Рубенс (на местном диалекте «Петер Паувел Рюббенс»2) происходил из почтенного антверпенского семейства ремесленников и предпринимателей, упоминавшегося в документах с 1396 года. Из Рима Рубенс проехал к старшему брату в Верону, где изобразил себя с братом их коллегу Иоганна Вовериуса и учителя Юста Липсия, а также своего ученика Деодато дель Монте на фоне мантуанской реки Минчо. 1620 «Пейзаж с радугой», ок.

Однако это не сказалось на развитии Рубенса как художника: он всё более работал «для себя», что привнесло в его живопись непосредственные, глубоко личные переживания220. Вальбурги, посредником при сделке выступил философ и коллекционер Корнелис ван дер Гест. Многочисл. Лицо его искажено приступом боли, пальцы плотно сжаты, все мышцы тела напряжены. Из документов и переписки удаётся, как правило извлекать только финансовую информацию. Кроме того, «рубенсисты» желали отображать натуру, тогда как «пуссенисты» стремились подчинить её абстрактному идеалу227.

Эта утрата достойна глубокого переживания и так как единственное лекарство от всех скорбей— забвение, дитя времени, придётся возложить на него всю мою надежду. Цветовая гамма палитры Рубенса была воссоздана в 1847 году гентским художником Ж. Ренье. Эта картина дает пример тому, как свободно трактует он образы классической древности.

Во влажных, чуть грустных зеленых глазах искрится свет. Уже для первых картин этого времени характерно наложение впечатлений от итал. Значительную часть его дохода приносило распространение гравюр с вариациями сюжетов его картин, они одновременно служили и рекламными проспектами. Напротив, создавая копии привлёкших его произведений, Рубенс преследовал две задачи. Изобилен живописный мир Рубенса.

Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Расстались они, впрочем, вполне мирно: ван Дейк подарил бывшему патрону портрет Изабеллы Брант, «Ecce Homo» и «Гефсиманию», а Рубенс отдарился лучшим испанским жеребцом из своих конюшен100. Родился в семье юриста, эмигранта из Фландрии. Все слито в ритм плавных, круглящихся линий.

Его зрительная память не уступала памяти на тексты. Заверив завещание 28 августа, Рубенс на следующий день отбыл в Испанию183. Однако величина фигур угнетает динамику композиции.

Н. А. Дмитриева даже утверждала, что луврский портрет Елены Фоурмен «поражает лёгкостью и свежестью кисти: кажется, он мог бы быть написан Ренуаром»213. Группа палачей и солдат поднимает большой крест с пригвожденным к нему Христом. изобретательностью («Охота на крокодила и гиппопотама», ок. В картине «Большой Страшный суд» вытянутые руки и тела персонажей образуют некое подобие арки, на вершине которой Господь. Рубенс обладал талантом заводить светские знакомства.

В королевском собрании он скопировал для себя серию «Триумф Цезаря» Мантеньи, которая когда-то находилась в собрании герцога Мантуанского и была приобретена королём Карлом196. Рубенс живо продолжал интересоваться не только теоретической наукой, но и прикладной. Сделка была совершена и художник сделался обладателем 21 крупной, 8 «детских» и 4 поясных скульптур, 57 бюстов, 17 пьедесталов, 5 урн, 5 барельефов и набора прочих предметов.

В январе 1611 года Рубенс приобрёл большой участок на улице де Ваппер. По мнению М. Лекуре, постройка особняка означала окончательный отказ от итальянских планов, а размеры дома намекали и на карьерные амбиции его хозяина: Рубенсу было 35 лет и он «знал, что и как будет писать, а также знал, как будет жить»83. Рубенс без колебаний использовал в религиозных сюжетах обнажённую натуру. миссией посетил ряд стран, в т. ч.

Композиция ассиметрична и срезана (домысливать сюжет).