Сикстинская Мадонна Рафаэль Санти Описание
Рафаэль Санти "Сикстинская Мадонна": описание картины
Потом много учился и работал. Композиция Сикстинской Мадонны на первый взгляд проста. Еще два ангелочка, напоминающие амурчиков, показаны на самом первом плане картины.
На радостях Юлий II решил отблагодарить монахов (которые активно агитировали за присоединение к Риму) и заказал у Рафаэля Санти (к тому времени уже признанного мастера) заалтарный образ, на котором Дева Мария является святому Сиксту. В наряде Варвары – все краски картины, но доведенные до максимальной яркости. Итальянский народ отчаянно боролся за свои демократические права и свободу.
До начала Второй мировой «Сикстинская мадонна» пребывала в галерее Дрездена. Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, абсолютной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. В храме Сан-Систо осталась копия «Сикстинской мадонны», выполненная Джузеппе Ногари. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. 1500 – Начал обучение в художественной мастерской Пьетро Перуджино.
«Сикстинская Мадонна» отнюдь не случайно изображена в полный рост. Бестужев (это не Мадонна, это вера Рафаэля), К. Брюллов, В. Белинский (фигура строго классическая и нисколько не романтическая), А. И. Работа над «Мадонной» была закончена в 1513 году, до 1754 года картина находилась в монастыре Святого Сикста, пока ее не купил саксонский курфюрст Август III за 20 000 цехинов (почти 70 килограммов золота). Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями. У него ничто не случайно.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Важно, однако, отметить, что при столь глубоком выражении чувства образ мадонны лишен и намека на преувеличение и экзальтацию – в нем сохранена его гармоническая подоснова, но, в отличие от прежних рафаэлевских созданий, она в большей мере обогащена оттенками сокровенных душевных движений. Небрежная женская прическа. Считается, что вдохновение Рафаэль почерпнул, столкнувшись на улице с двумя детьми. Даже в его взгляде читается какая-то тревога. Но в 1943-м нацисты спрятали картину в штольню, где после долгих поисков ее обнаружили советские солдаты.
Например, «Мадонна Седия». Он изображает папу Сикста-IV. Клубящееся белое облако сверху вниз и к нам несет на себе высокую молодую женщину в ярко-голубом плаще. По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» – в 1517 году.
Картина «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, 1513
Отец, художник и поэт, многому научил его, но и он ушёл из жизни, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Слева на борту стоит тиара папы. Описание Сикстинской Мадонны:Рассмотрим картину. Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Дело в том, что они, прежде чем что-то делать, сначала структурировали свои произведения. Занавес раздвинут.
Однако в их взгляде мы не видим ни назидания, ни всепрощения, ни примиряющего утешения Его глаза смотрят на открывшийся перед ними мир пристально, напряженно, с недоумением и страхом». Создание образов Мадонны занимает очень большой пласт его жизни. Об этом можно говорить бесконечно много. В то же время в ее взгляде можно увидеть переживания и печаль, ведь она уже знает о тяжелом будущем своего еще совсем маленького сына. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. На картине изображены дева Мария с младенцем Христом, папа Сикст II и святая Варвара.
Они и стали прототипами ангелов. Рафаэль (1483-1520) написал картину в 1512-1513 годах по заказу папы Юлия 11 для монастыря в Пьяченце. Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия».
Рафаэль Санти, Сикстинская мадонна: описание картины и фото
Карамзин, В. А. На итальянской земле Испания и Франция решали спор о господстве в Европе. Немного в глубину сцены слева боком к нам стоит старик с тонзурой в белой длинной рубашке и светло-коричневом саккосе (золотой парчовой мантии) с красным подбоем. Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее.
Крупного и тяжёлого младенца держит легко. На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ»5. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин6. Их 6, не правда ли.
Колорит, напоминающий фрески, светел. Рафаэль почерпнул множество полезных знаний изучая картины этих знаменитых живописцев. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. «Мадонна Седия» – это первый звонок, предчувствие трагедии. Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. Варвара. вы можете запросить все в системе с коробкой. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Стоит отметить виртуозновыполненную драпировку и выбор цветов.
Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Идею и композицию Сикстинской мадонны Рафаэль заимствовал у Леонардо, но это и обобщение его собственного жизненного опыта изображений и размышлений над мадоннами, местом религии. Исследователи находят в чертах лица мадонны сходство с моделью одного из женских портретов Рафаэля – так называемой Дамы в покрывале (La Donna Velata, 1516 г., галерея Питти). Удивительная вещь – это сочетание необыкновенной чувствительности, нежности, такой бесконечной одухотворённости, совершенной чистоты и совершенства форм и такого классического сценографического рационализма. По левую сторону от мадонны сидит, опустив голову и взор Святая Варвара. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
В настоящее время в монастыре находится копия Сикстинской мадонны. Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его. Работа изображаетМадонну, держащую на руках младенца Христа в окружении святого Сикста и святой Варвары, а также опирающихся на локти двух херувимов.
В отличие от многих других художников, Рафаэля публика признала очень быстро. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин. Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник. История перемещения и продажи картины католическими иерархами, чего они априори (по закону) не имели права делать, также довольно неоднозначна и полна лукавства, впрочем, как и легенды о причине написания шедевра.
Сикстинская Мадонна Рафаэля описание картины и творчества великого художник ренессанса
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»). По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг (отдать сына на смерть).
Девушка, при появлении матери повернула к нам и опустила голову, устремив глаза вниз. Вокруг голубые головки. Серый узкий шарф, зеленая накидка, темная юбка. Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны. Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день, по их учению, Бог создал Иисуса), а Сикст как раз переводится как «шестой». Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир».
1483 – Родился в Урбино в семье художника. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Одним словом, красавица. Внизу, опираясь на борт – два ангелочка. Эталоном для художника были Микеланджело и Леонардо Да Винчи. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков.
Рафаэль никогда не был нелюбим, никогда не был в забвении. Пушкин. И Рафаэль прекрасно подписал свое имя на картине: внизу ее, с границы земли, один из двух ангелов устремил задумчивые глаза в высоту важная, глубокая мысль царствует на младенческом лице: не таков ли был и Рафаэль в то время, когда он думал о своей Мадонне. Чуть согнутая в колене нога подчеркивает стройную фигуру. Размер картины 270 x 201 см, холст, масло.
Возможно, это граничит с ранней смертью его собственной матери. Шлейф плаща Рафаэля огромен. Весь ее вид показывает покорность, веру и благоговение. О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. Создал первых мадонн – «Мадонну Грандука» и «Мадонну с щегленком». Италия стала ареной борьбы французских испанских и немецких ландскнехтов.
1504 – 1508 – Жил во Флоренции, где познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело. Несколько раз упоминает об этом произведении, не видевший его воочию А. С.
1520 – Умер в Риме. Глаза широко раскрыты и в них неуверенность, беспокойство, страх. Она – в роли св. Жемчужина галереи, которую написал Рафаэль Санти, Сикстинская Мадонна, на последующие 100 лет была сокрыта от посторонних взглядов в одном из безлюдных залов дворца. Рафаэль Санти— всемирно известный и безумно талантливый художник.
9 загадок «Сикстинской мадонны» Рофаэля
До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей. В 1512 году так поступила и Пьяченца — городок в 60 километрах к юго-востоку от Милана.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Мы все для неё – человечество, которое нуждается в прощении. Так творение Рафаэля попало в СССР. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. В 1425 году монастырь перешел к монахам-бенедиктинцам конгрегации Святого Юстина в Падуе.
А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста. В политическом отношении страна была целиком раздроблена. Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут. Написал «Мадонну в кресле». В храме Сан-Систо осталась копия «Сикстинской мадонны», выполненная Джузеппе Ногари.
Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля4. Что это. Рафаэль – великий гуманист эпохи Возрождения. У нее квадратное лицо, острый подбородок, широко расставленные глаза, аккуратный прямой нос, короткая верхняя губа.
(Ей приписывают дар спасать от внезапной и насильственной смерти. Через несколько десятилетий, после публикации восторженных отзывов Гёте и Винкельмана, новое приобретение затмило в качестве главного шедевра дрезденской коллекции «Святую ночь» Корреджо.
Помещенная внизу тиара указывает на Сикста как на папу. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Девять символов, зашифрованных в «Сикстинской мадонне»
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Николы из Толентино». Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Богородица выходит из-за кулис и движется по облакам. Как создавался образ мадонны. На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ».
С 1499 по 1511 годы они возвели большую церковь и ряд других построек. Рафаэлю заказ понравился: он позволял насытить картину символами, важными для художника. Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. Он является идеальным сценографом всех своих творений. VI).
«Сикстинская мадонна» сама выбирает себе поклонников
Он обращается к Марии с просьбой защитить всех, кто ее поклоняется и молится. Одна из самых известных работ всех времен стоит на одном уровне с такими шедеврами, как «Мона Лиза» и «Рождение Венеры». Она была заточена в обозначенную за ее плечом башню, а позднее за ее веру обезглавлена. Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца. Высокая талия.
Каково содержание Сикстинской Мадонны. Лицо младенца серьезно. Художники Возрождения имели мало провалов, мало промахов. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. 1512 – 1514 – Писал «Сикстинскую мадонну» и «Мадонну ди Фолиньо». Сикста) в Пьяченце.
Рафаэль решил обыграть это совпадение. Известный критикКоббе Густав утверждал: «Ни одно изображение херувимов не известно так, как это». Зачем он это нарисовал. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Какие ещё тайны хранит «Сикстинская Мадонна».
Во многом, она получила свой статус благодаря изображению маленьких ангелов в нижней части картины, расположенной под образом Марии. Получил должность писца папских указов. Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля.
«Сочинение-описание картины «сикстинская Мадонна» Рафаэля»
Вот так была организована композиция этой картины. Свою роль сыграла и рецепция этого образа в массовой культуре, которая подчас переходит грань пошлости. Правую руку протянул к нам и чуть вверх, вытянув указательный палец. Именно работы этих художников служили образцами для юного художника. Она уже поняла, что должна отдать Его, что Он не принадлежит ей всецело.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Достоевский. Сравните эти две работы. – писал русский поэт Василий Жуковский. Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Их движения и жесты еще совсем детские и наивные.
Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой. Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима. Жуковский (небесная мимоидущая дева), В. Кюхельбекер (божественное творение), А. А.
Рафаэль Санти Сикстинская мадонна
В глазах любопытство, взгляд младенческий, не совсем осмысленный. Слева от богоматери мы видим святого Сикста, мученика и папу, жившего в 3 столетии. Это придает полотну теплоту, заботу и человечность. Волосы перехвачены лентами.
Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Герцен, А. Фет, Л. Н. Гением таинственным и не расшифрованным. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Ниже слева – папа Сикст-IV, справа – св. Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму. Все пространство за ними заполнено синими младенческими головками. Взвился вверх первый занавес. На самом деле то, что мы воспринимаем как мизинец, – это часть ладони. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
Чем же так популярна и так загадочна эта картина. Варвары, но более удлиненное.
В творениях Рафаэля нет не важных или незначительных деталей. Высокие духовные предписания будут опорой неопытной душе на всем жизненном пути. 1515 – Был назначен главным хранителем древностей Ватикана. У ангела слева одно крыло. Из глубины сцены на облаке на нас движется мать с ребенком.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Они отразили буржуазный идеал гуманности, к которому стремились философы и о котором грезили поэты. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
1508 – 1514 – Работал над росписями папского дворца (фрески «Афинская школа», «Изведение апостола Петра из темницы» и др. ), написал портрет папы Юлия II. Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста. В храме Сан-Систо осталась копия Сикстинской Мадонны, выполненная Джузеппе Ногари. Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Она выходит к людям, как на сцену. Получилась спираль в три с половиной оборота.
Не мы требуем жертву. Выше: что вы искали. Картину этой гармоничной сцены на небесах обрамляет изображение тяжелых занавесей. Он сидит на руках как в креслице, по взрослому опираясь на согнутую ногу. В 1955 году «Сикстинская мадонна» вместе со многими другими картинами, вывезенными из Германии, была возвращена властям ГДР и сейчас находится в Дрезденской галерее.
Сикстинская мадонна Информацию О
Может быть, Рафаэль предчувствовал свою короткую жизнь). В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Справа у края картины, коленопреклонена святая Варвара, тоже мученица, жившая в 3 веке. Во всём её облике – решимость. «Сикстинская Мадонна» представляет собой множество загадок, метафор, каждая составляющая картины имеет определённый смысл.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Сначала она была организована, а уже потом осмыслена как образ. Глядя на нее, у зрителя может сложиться впечатление, что она прошла через все в мире. Посмотрите любую его работу – плавные линии, тондо, арки.
Подписал первый контракт – на создание алтарного образа «Коронование св. И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей. Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Настоящая, реальная жизнь в небесах.
От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне». Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта. Рядом, на бортике, его тиара. Тяжелый общественный кризис охватил всю страну. Таким образом, пальцев всё-таки 5.
- Описание картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти
- Описание картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна»
- Сочинение по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля
- Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна
- Картина Сикстинская Мадонна – магическая живопись Рафаэля Санти
- История одного шедевра: «Сикстинская Мадонна» Рафаэля
- Описание картины Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна»
- Описание картины «Сикстинская Мадонна»
Именно наличие внутренних переживаний и тревог у героини является ключевым отличием «Сикстинской мадонны» от других произведений художника. Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Юлий заказал ему эту работу и сам же позировал для картины. Таким художником был, безусловно и Рафаэль Санти. Картина, затерянная в одном из храмов провинциальной Пьяченцы, оставалась малоизвестной до середины XVIII века, когда саксонский курфюрст Август III после двух лет переговоров получил от Бенедикта XIV разрешение вывезти её в Дрезден. Легкий и доброжелательный характер Рафаэля можно объяснить именно трудной жизнью. Но мать полна тревоги.
Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба. Они заставляют думать, задавать себе вопросы: «Что изображено. Имелся ли для него реальный прототип. Взгляд мадонны открыт, ее глаза распахнуты. В этом отношении с дрезденской картиной связан ряд старинных легенд.
- Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
- Сочиненин по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна
- Шедевр Рафаэля Сикстинская Мадонна
- Рафаэль Санти Сикстинская Мадонна
- Сочинение по картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна»
- Сикстинская Мадонна: анализ произведения
С правой стороны мы видим упавшего на колени Сикста II. У него всё продумано до мелочей.
Таким образом, у зрителя складывается впечатление, будто она впускает его в свою душу. Варвары. Будь младенцем, будь ангелом на земле, чтобы иметь доступ к тайне небесной.
- РАФАЭЛЬ САНТИ «СИКСТИНСКАЯ МАДОННА»
- Небольшая история великого шедевра
- Шедевр, который не может оставить равнодушным
- Предположения искусствоведов о шедевре Рафаэля