Синдики Рембрандт

«синдики» (нидерл. De Staalmeesters)— групповой портрет из Рейксмюзеума, написанный в 1662 году Рембрандтом по заказу ежегодно избираемых членов амстердамской гильдии суконщиков, призванных следить за качеством тканей, произведенных и окрашенных в городе. Неизвестно, при каких обстоятельствах Рембрандту была заказана картина «Синдики» для гильдии амстердамских суконщиков, однако именно она считается многими исследователями самым совершенным творением художника, хотя и далеко не самым прекрасным и поразительным.

В 1632 Р. переселился в Амстердам. Идут. После реставрации 1946—1947 годов зрителям открылась напоенная воздухом, пронизанная мощными вспышками света и тени цветоносная живопись, отвечающая героико-романтическому пафосу мизансцены, развернутой на фоне величественной арки — символа победы и триумфа. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник.

Собравшиеся суконщики насчитывались в числе пятерых человек. техниками (дополнил офорт техникой сухой иглы и приёмом затяжки см.

  1. Картина «Синдики», Рембрандт — описание
  2. Синдики или Портрет избранных членов цеха суконщиков
  3. Описание картины «Синдики или Портрет избранных членов цеха суконщиков»
  4. Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Синдики»
  5. Синдики Репродукции Рембрандта Харменса ван Рейн
  6. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)

Они создавали такие картины, как «Фома неверующий» (Хендрик Тербрюгген) или «Терновый венец Иисуса» (Герард ван Хонторст обе находятся в Королевском музее). Родился в семье мельника католич. Но какова, вообще говоря, была его цель. Я думаю, господам будет приятно, если вы встанете вон там, сбоку от картины.

Но вместо того, чтобы искусно и ярко изобразить поставленных рядом отдельных людей (как в «Синдиках цеха суконщиков»), Рембрандт создал новаторское, сюжетное произведение, резко отличающееся от обычных групповых портретов, в котором общая взаимосвязь персонажей преобладает над отдельными характерами. илл. ). Удивительная атмосфера, которой проникнуты «Синдики», была отмечена многими искусствоведами, в том числе и Э. Верхарном. Так и книга образцов должна послужить своего рода "маяком" (какую нужно делать ткань и к чему надо стремится)для суконщиков.

1650, Нац. художник, рисовальщик и офортист. Жаркая атмосфера, ощущение которой удесятеряется богатством валеров, окутывает все глубокими полутонами.

учебной поездки в Италию, вернулся в Лейден и совм. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Никто не позирует, все живут. Рембрандт завершает свою жизнь шедевром и примирением с самим собой. Живопись). Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Отправить запрос на изготовление копии
  3. Поиск значения / толкования слов

илл. ). В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. В ней оправдались все усилия Рембрандта, ни одно из его исканий не оказалось тщетным.

Картина «Синдики», 
Рембрандт — описание

Поздним рисункам Р. (исполненным преимущественно тростниковым пером) присущи предельная меткость наблюдений, выделение основных, наиболее характерных особенностей натуры. 1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Больше внимания он уделяет световоздушным эффектам, колориту, живописной светотени. Он продолжает работать над портретами под влиянием Рафаэля и Тициана стремится представить модель внерасторжимом единстве с окружающей пространственной средой (портрет Я. Сильвиуса, 1644, Музей Вальрафа– Рихарца, Кёльн) к наиболее значит. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.

Известность картины основана на ее необычности. Рембрандт добивался глубокого эмоционального воздействия при помощи приема, называемого «кьяроскуро» (светотень), при котором неясный источник света, обычно чисто условный, создает контраст между большими площадями темного, почти черного фона и яркими освещенными пятнами. Религ.

Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Живописцу пришлось пережить смерть Титуса, а через несколько лет и Хендрикье, однако пережитые несчастья укрепили творческую мощь Рембрандта («Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия», 1655 «Давид перед Саулом» 1657 «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, «Давид и Урия», 1665). Они заняты, хотя и не двигаются, говорят, хотя и не шевелят губами.

К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. В ней ищут тайн, которых в ней нет. Она несвязна лишь потому, что преследует многие противоречивые цели.

Новый этап в его творчестве начался после переезда в Амстердам в начале 30-х гг. Отказавшись от традиц. В ней все дышит порядком, мерой, безмятежностью, силой и мудростью. В композициях 1650-х гг. Рембрандт создал большой групповой портрет (3, 87х 5, 02м) стрелковой роты капитана Франса БаннингаКока для парадного зала нового здания амстердамской стрелковой гильдии– «Ночной дозор» (название ошибочно: реставраторы установили, что действие происходит днем при солнечном свете). Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Осн.

В своих работах он использует караваджистские приёмы, но традиц. В картинах этих лет Р. нередко отдавал известную дань внешней патетике и динамичности барокко («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), но создавал и произведения, проникнутые подлинным драматизмом и демократизмом образов («Снятие со креста», 1634, Эрмитаж, Ленинград), непосредственностью реалистической трактовки («Даная», 1636, там же). 70 в разл. 1668–69, Эрмитаж, см.

Это то, что называется мастерски проработать холст. В 1661 году ему оставалось жить только восемь лет. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана.

В монументальном величии фигур, выступающих на свет из густой тени, в гармонии пылающих красных и мягко золотистых розовато-охристых тонов возникает осязаемое ощущение покоя, снизошедшего на слившихся в едином порыве прощения и покаяния отца и сына. tronie– жанр, объединяющий портрет с историч. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). И он достиг этого, пройдя через ряд парадоксов. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.

В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. к ст. галерея, Лондон ок.

Широко распространяются т. н. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Над деревянным карнизом, над головами синдиков, тянется полоса белой штукатурки. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Но так ли сильно она изменялась и раньше. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета.

Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. идеалы и поэзию повседневной жизни («Прощание Давида с Ионафаном», 1642 «Святое семейство», 1645 обе– Эрмитаж «Христос в Эммаусе», «Милосердие самаритянина», обе 1648, Лувр, Париж). 1668, Музей Вальрафа– Рихарца, Кёльн). Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.

Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден, — 4. 10. 1669, Амстердам), голландский художник, рисовальщик и офортист. Тема произведения взята из старой традиции групповых портретов гильдии стражников. К 1630-м гг. У него около 15 учеников. Позади сидящих стоит слуга, на голове у него ермолка, в то время как у остальных – шляпы.

единство действующих лиц. Они задуманы в сумрачном, рыжеватом и мощном стиле луврского «Молодого человека» и много лучше «Св. коллизий, колорит преодолевает монохромность идостигает макс. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Заказные портреты этих лет отличаются детальной передачей черт лица, одежды, драгоценностей («Проповедник Ансло с женой», 1641, Картинная галерея, Берлин-Далем) в автопортретах и портретах своих близких Р. писал шире и искал театрализованных эффектов («Автопортрет с Саскией», около 1635, Картинная галерея, Дрезден см. чувств художника на избранный сюжет.

Использование светотени служит для усиления эмоциональной выразительности образа. После череды личных трагедий (утрата благосостояния, смерть матери, малолетних детей и Саскии, оставившей годовалого сына Титуса) и спада его популярности как художника Р. сблизился с сектой меннонитов, проповедующих свободную интерпретацию Библии. Нидерланды (Голландия).

Кассель. Р. родился в семье мельника. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. (офорты «Христос исцеляющий больных», ок. 1642–46 «Три дерева», 1643 см.

Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Рубенса): его работы отличают драматизм, бурное движение, светотеневые контрасты, соединение натурализма и декоративных эффектов, чувственности и монументальности, что ярче всего проявилось в религ.

Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. ин-т, Франкфурт-на-Майне «Снятие со Креста», 1634 «Даная», 1636, обе– Эрмитаж). Период 1631–42 в творчестве Р. отмечен наибольшей близостью к стилю европ. В этот период Р. успешно работал в области офорта, экспериментировал с разл.

живописца П. Ластмана в Амстердаме (1624–25). Человеческие фигуры разговаривают, хотя остаются неподвижными и губы их не шевелятся. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Рука двигалась тяжелее, но как-то лихорадочнее. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Р. обращается к пейзажу, развивая как традицию Х. Сегерса в изображении романтически взволнованной природы («Пейзаж с грозой», 1638, Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг «Пейзаж с мельницей», ок. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Лица индивидуальны и похожи. А. С.

илл. ). Харменс ван Рейн (rembrandt harmensz van Rijn) (1606, Лейден – 1669, Амстердам), выдающийся голландский художник, рисовальщик, гравер. 1630-е — начальник 1640-х гг. илл. ). Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Графика Р. 1650-х гг.

А. С. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Стефана», 1625, Музей изобразит.

Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Погодите-ка, я, кажется, слышу шаги. Платья и шляпы черные, но сквозь черное чувствуются глубокие рыжие тона. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.

с Я. Ливенсом открыл мастерскую. Нидерланды (Голландия). Воротники и манжеты белые, но сильно лессированы коричневым бистром. В этот период Р. мечтает стать историч. Черты лица каждого из суконщиков проработаны очень тщательно и, сточки зрения точности исполнения и выразительности, ни в коей мере не уступают персонажам «индивидуальных» портретов Рембрандта. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.

В картинах этих лет Р. нередко отдавал известную дань внешней патетике и динамичности Барокко («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), но создавал и произведения, проникнутые подлинным драматизмом и демократизмом образов («Снятие со креста», 1634, Эрмитаж, Ленинград), непосредственностью реалистической трактовки («Даная», 1636, там же). После женитьбы он покупает большой дом.

композицию, которую оживляют светотеневые контрасты и яркие цветовые пятна. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. картина и портрет. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден– 4. 10. 1669, Амстердам), голл.

Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Вверху справа над камином висит картина горизонтального формата. Такой съезд проводился ежегодно.

гал., 1634 "Христос с учениками на пути в Эммаус", в луврск. "Ганимед" дрезденского музея). Однако, несмотря на своё благополучие как художника, в личной жизни Рембрандта постигло множество бед. Большую роль в дальнейшей жизни и деятельности Р. сыграло его супружество с Саскией ван Эйленбюрх (1634—42) и Хендрикье Стоффелс (около 1649—63). Рембрандт точно онемел.

До чего похоже. Известность мастеру принёс групповой портрет «Анатомия доктора Тульпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), смысловым стержнем которого служит психологич.

«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Я хочу подчеркнуть лишь следующее: картина эта в одно и то же время и очень реальна и очень фантастична, точна в передаче натуры и глубока по замыслу, осторожно разработана и великолепно написана. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). В том же 1642г.

вероисповедания. Раскрытая торговая книга у них под рукой. Большую роль в дальнейшей жизни и деятельности Р. сыграло его супружество с Саскией ван Эйленбюрх (1634—42) и Хендрикье Стоффелс (около 1649—63). Черные цвета то выступают, то стушевываются.

Связь с внешним миром оборвалась. — период наибольшего успеха и личного благополучия мастера. Искусство Р. отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов. Также с ними всегда находился один слуга, которым командовали все присутствующие.

построения и раскрытия психологич. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. галерея, Лондон). Бельгийский писатель Эмиль Верхарн отметил: «Для Рембрандта действительность существует постольку, поскольку он может возвысить ее с помощью самой трогательной человечности и глубокой и пламенной правды». Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им.

инструментов, которые часто изображал в своих картинах. илл. Пушкина). После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Можно лишь предугадать, что Рембрандт может быть совершенным во многих жанрах.

Художник изображает пожилых людей недвижно сидящими в одинаково спокойных позах, с мягко освещенными, выступающими из полумрака задумчивыми невеселыми лицами и крепко сцепленными руками. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. техниках были созданы в разные периоды жизни, оставив своего рода хронику жизни художника. Они создавали такие картины, как «Фома неверующий» (Хендрик Тербрюгген) или «Терновый венец Иисуса» (Герард ван Хонторст обе находятся в Королевском музее). После кратковременного пребывания в Лейденском университете (1620) Р. всецело посвятил себя искусству. природы («Зимний пейзаж», 1646, КГ старых мастеров, Кассель).

Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Сквозь сумрачные тона чувствуются глубокие рыжие тона. илл. ). А. С. Пушкина, Москва «Возвращение блудного сына», около 1668—69), замечательные своим лаконизмом и силой характеристик портреты («Старейшины суконного цеха или т. н. синдики», 1662, Рейксмюсеум «Поэт И. Деккер», 1666, Эрмитаж). Наконец, ее несомненное бессмертие вытекает, как я уже говорил, не из того, что она собой представляет, а из того, что она утверждает и предрекает.

Таким образом он пытается перещеголять остальных. кст. Но суждено ли ему было обрести мир в душе. На нем выбирали новых кандидатов, которые отныне входили в состав совета.

В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В Священной истории Р. ищет высокие нравств.

Харменс ван Рейн (1606–1669) — выдающийся голландский художник, рисовальщик и офортист, творчество которого было проникнуто стремлением к глубокому философскому постижению жизни, раскрытию внутреннего мира человека во всем богатстве его душевных переживаний. На их лицах выражение глубокого удовлетворения и всеобщего доброго согласия. Рембрандт создает образ единого коллектива.

В юные годы художника его родина стала одним из важнейших в Европе очагов формирования буржуазного общества. Учился у караваджиста Я. ван Сваненбурга в Лейдене (ок.

В последний год своей жизни Рембрандт создал свой главный шедевр — монументальное полотно «Возвращение блудного сына», воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества худож-ника. Проучившись год в Лейденском ун-те (1620), Р. бросил его, посвятив себя иск-ву. Правда, портреты супругов Дай они ничем не напоминают нет в них также и свежести акцентов и чистоты цвета, присущих портрету Сикса. барокко (отчасти связанный с влиянием П. П. В этот период Р. отходит от барочной стилистики в сторону более сдержанной классицизирующей манеры.

Картинная галерея. дв., 1657 и др. ). Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Синдики цеха суконщиков». относятся его первые пейзажи («Пейзаж с каменным мостом», около 1638, Рейксмюсеум, Амстердам), а также первые капитальные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 автопортрет в берете, 1639).

Это великолепно. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. – Изумительно, правда. К 1630-м гг.

Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. «Ночной дозор» является в жизни Рембрандта промежуточным произведением, делящим ее почти пополам и занимающим среднее положение в области его дарования, Картина со всей очевидностью обнаруживает все то, чего можно было ожидать от столь гибкого гения. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Матфея», относящегося к тому же году, но уже выдающего старость художника.

Сочетая проникновенность характеристик с исключительным мастерством живописи (в которой особо важное значение имеют тончайшие эффекты светотени), Р. писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены, превращавшиеся под его кистью в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях, обогащенный наблюдениями мастера над современной ему народной жизнью. Великолепный красный цвет бархата на первом плане и сверкающий золотом тюрбан в глубине обеспечивают зрительную четкость в целом строгому изложению сюжета. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо.

Групповой портрет из Рейксмюзеума, написанный в 1662 годуРембрандтом по заказу ежегодно избираемых членов амстердамской гильдии суконщиков для своей гильдии, призванных следить за качеством тканей, произведенных и окрашенных в городе. Длина картины Рембрандта "Синдики" двести семьдесят четыре, высота сто восемьдесят пять сантиметров. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. На протяжении 1640-х гг. На ней изображен портрет группы лиц. Ранний период его деятельности отмечен поисками творческой самостоятельности и одновременно влиянием его учителя П. Ластмана и утрехтских караваджистов («Апостол Павел», 1628 «Меняла», 1627 «Симеон во храме», 1631).

Она неясна лишь потому, что само задание было неопределенным, а замысел не вполне ясным. Образ новой возлюбленной Р., Хендрикье Стоффелс, появляется во многих картинах: «Вирсавия» (1654, Лувр), «Купальщица» (1654, Нац. В 1661 Р. была заказана большая историческая картина для амстердамской ратуши на тему из далёкого прошлого Голландии («Заговор Юлия Цивилиса», сохранился лишь фрагмент, 1661, Национальный музей, Стокгольм см. Р. родился в семье мельника. гульденов. Они задуманы в сумрачном и мощном стиле.

Барокко. Он учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620—23), затем в Амстердаме у П. Ластмана (1623) около 1625—31 Р. самостоятельно работал в Лейдене. Заказные портреты этих лет отличаются детальной передачей черт лица, одежды, драгоценностей («Проповедник Ансло с женой», 1641, Картинная галерея, Берлин-Далем) в автопортретах и портретах своих близких Р. писал шире и искал театрализованных эффектов («Автопортрет с Саскией», около 1635, Картинная галерея, Дрезден см.

в "Уроке анатомии"), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Решительность и энергия сквозят в лице его соседа, второго справа. Сын зажиточного лейденского мельника.

Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Бельгийский писатель Эмиль Верхарн отметил: «Для Рембрандта действительность существует постольку, поскольку он может возвысить ее с помощью самой трогательной человечности и глубокой и пламенной правды». также илл. лейденского периода (1625–31) отмечены как влиянием его учителей, так и стремлением ктворч. Крупнейший европ. Целое грандиозно, это венец долгих усилий.

1634, собрание семьи Ротшильд, Париж), обращается к костюмированному и театрализованному портрету и автопортрету («Саския в виде Флоры», 1634, Эрмитаж «Автопортрет с Саскией на коленях», 1635, Дрезденская КГ). творчество Р. утрачивает присущие ему ранее черты мажорности, мастер пишет преимущественно спокойные, проникнутые большой теплотой чувства библейские сцены, раскрывая тончайшие оттенки человеческих переживаний («Давид и Ионафан», 1642, «Свыше семейство», 1645, — обе Эрмитаж «Христос с учениками в Эммаусе», 1648, Лувр, Париж), продолжает работать над портретами («Старик в шлеме», около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем) и пейзажами («Зимний пейзаж», 1646, Картинная галерея, Кассель). Известнейшая картина Рембрандта и одна из самых знаменитых картин во всем мире – это «Ночной дозор» (1642 г. ). Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Но вместо того, чтобы искусно и ярко изобразить поставленных рядом отдельных людей (как в «Синдиках цеха суконщиков»), Рембрандт создал новаторское, сюжетное произведение, резко отличающееся от обычных групповых портретов, в котором общая взаимосвязь персонажей преобладает над отдельными характерами. Единственная тайна, какую я в ней вижу, — это вечная и скрытая борьба между реальностью, властно заявляющей о себе и истиной, как ее постигает ум, погруженный в химеры. Глаза его потускнели и глубоко запали.

Особое место в творчестве Рембрандта в этот период принадлежит полотну «Даная» (1636), в которой он вступает в соперничество с мастерами Возрождения. Свободная живопись (рельефные пастозные мазки объединяются с тончайшими лессировками) приобретает у Р. пространственную глубину, светотень становится средством композиц. На нем располагается книга, в которой, скорее всего, располагаются образцы новых тканей. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Благодаря «Синдикам» мы можем составить себе окончательное суждение о Рембрандте. 1630-е — начальник 1640-х гг.

В 1656 Р. был объявлен несостоятельным должником в 1657—58 всё его имущество было продано с аукциона. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. 1655, Музей Бойманса– ван Бёнингена, Роттердам «Синдики», 1662, «Еврейская невеста», после 1665, обе– Рейксмюсеум Портрет И. Деккера, 1666, Эрмитаж, автопортреты– 1660, Лувр ок. 1663 и 1669, оба– Нац. В1630–40-егг.

«Ночной дозор» возникло из-за потемневшего лака), где групповой портрет роты амстердамских стрелков художник превратил в насыщенную действием историч. В 1632 Р. переселился в Амстердам. В 1656 Р. признан банкротом в 1657–1658 его коллекции имущество, дом распроданы с молотка. Это название может ввести зрителя в заблуждение, ведь первоначально картина называлась: «Капитан Франц Баннинг Кок отдает своему лейтенанту приказ к выступлению отряда горожан» – неуклюжее, но совершенно точное описание сюжета, которое после окончания работы было отклонено заказчиком. Выше: что вы искали. Гравюра). Какие перемены с 1632 года, то есть с начала художественной деятельности Рембрандта и до ее завершения, до «Синдиков», можно заметить в этом упорном и так мало похожем на других гении. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.

"Св. Но вместе с тем я отмечал в картине одно обнаружившееся здесь неоспоримое качество художника: искусство вводить в большие полотна, в широкие развернутые сцены новую живописность, преображение вещей, силу светотени, секретов, которой никто — ни до, ни после него — не знал так глубоко. Рембрандт добивался глубокого эмоционального воздействия при помощи приема, называемого «кьяроскуро» (светотень), при котором неясный источник света, обычно чисто условный, создает контраст между большими площадями темного, почти черного фона и яркими освещенными пятнами. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. (гравюры: «Христос исцеляющий больных» или т. н. «Лист в сто гульденов», около 1642—46 «Три дерева», 1643, см.

Хотя из непосредственных учеников Р. лишь немногие (например, К. Фабрициус и А. де Гелдер) сумели органически воспринять его творческие принципы, реалистическое новаторство произведений Р. сделало его одним из влиятельнейших художников в истории мирового искусства. Данное полотно оказалось лучше, чем ожидали заказчики. Ранние картины («Принесение во храм», около 1628—29, Кунстхалле, Гамбург) несколько пестры и мелочны по исполнению, но в них уже есть богатство фантазии, стремление к выразительной передаче эмоций. илл.

В 1650-егг. К позднему периоду относится также ряд наиболее глубоких и сложных по психологической структуре религиозных композиций Р. («Ассур, Аман и Эсфирь», 1660, Музей изобразительных искусств им. Произведения Р. т. н. После переезда в Амстердам (1631) начался самый успешный период в жизни Р. : он стал знаменитым живописцем, начал писать заказные портреты. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). Павел в темнице", 1627, в штутгартской галерее). относятся его первые пейзажи («Пейзаж с каменным мостом», около 1638, Рейксмюсеум, Амстердам), а также первые капитальные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 автопортрет в берете, 1639).

Костюмы и шляпы черного цвета, но сквозь черное чувствуются глубокие рыжие тона. 1652–54, «Старый еврей», 1654, обе– Эрмитаж). По утрам он, кряхтя, вставал и с трудом принимался за работу. Бельгийский писатель Эмиль Верхарн отметил: «Для Рембрандта действительность существует постольку, поскольку он может возвысить ее с помощью самой трогательной человечности и глубокой и пламенной правды». В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Даже за столом он сидел будто один, не принимая участия в общей беседе. жанром, создающий выразит.

Он учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620—23), затем в Амстердаме у П. Ластмана (1623) около 1625—31 Р. самостоятельно работал в Лейдене. Но главное в том, какие образы запечатлел художник: у портретируемых могли быть самые разные характеры, а художник выявил только доброжелательность, достоинство и ту глубину, что умел отыскивать в людях и передавать на своих полотнах только он. Наиболее монументальной работой этого времени является картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» (1642, Рейксмюсеум традиц. квартал Амстердама– Розенграхт. А. С.

Большие воротники и манжеты рукавов – белые, но сильно оттенены коричневым. 175, 5 x 210, 5 см. Быть может, самое замечательное в "Синдиках" – это передача световой и воздушной среды. В них нет также свежести оттенков и отчетливости красок портретов Брейнинга и Сикса. Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м).

Изображенное действие происходило в городе Амстердаме. Полное отсутствие позы и все – как живые. муз., 1648: гравюра "Христос исцеляет больных" "Поклонение волхвов", в букингемск. 1620– 1624) и историч.

Снискав известность групповым портретом «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), Р. получал обильные заказы у него обучались многочисленные ученики. Полотно «Синдики» знаменитого голландского творца является его последней написанной работой. ошибочное назв. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум).

Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Разумеется, они ничем не напоминают фамильные портреты Мартина Дая и Матильды ван Дорн. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Художник переехал в беднейший евр. Особое место в творчестве занимают автопортреты: св.

1643, Кассель, Картинная галерея). Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Подписав «Синдиков», он, по крайней мере, мог считать, что этот день пришел.

В доме, где собирались текстильные цехи (изготовители шелка, саржи, сукна) был свой зал совета. появляется тип портрета-биографии («Старик в красном», ок.

На полотне автор изображал тех «Синдиков», которые собирались на совет в 1662 году. композициях («Жертвоприношение Авраама», 1634, Эрмитаж, С. -Петербург «Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский худож. светотень становится у него менее контрастной и более живописной («Принесение во храм», ок. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. образ, сочетающий острую индивидуальность схарактерностью («Портрет мужчины в восточных одеяниях», 1633, Старая пинакотека, Мюнхен «Аристотель с бюстом Гомера», 1653, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления».

Он раньше других уходил спать и во сне разговаривал, как дитя. мира. Холст, масло.

Важная особенность композиции заключена в чрезвычайной скупости деталей. После кратковременного пребывания в Лейденском университете (1620) Р. всецело посвятил себя искусству. Снискав известность групповым портретом «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), Р. получал обильные заказы у него обучались многочисленные ученики. Эту технику Рембрандт перенял у итальянского мастера Караваджо (1571-1610) при изучении творчества его последователей, «утрехтских караваджистов». В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.

Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. — период наибольшего успеха и личного благополучия мастера. Стол, за которым собрались суконщики, застлан дорогой качественнейшей тканью.

Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. искусств, Лион «Товит и Анна», 1626, Рейксмюсеум, Амстердам «Изгнание из храма», 1626, ГМИИ автопортреты– 1627, КГ старых мастеров, Кассель 1629, Рейксмюсеум). сложности и светоносности («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, ГМИИ «Возвращение блудного сына», ок. сходна в основных чертах с современной ей живописью мастера (гравюры: «Слепой Товий», 1651 «Фауст», около 1652 «Три креста», 1653 см. Рембрандт почти полностью лишается заказов.

к ст. Офорт) создал первые крупные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 «Христос перед Пилатом», 1636 «Автопортрет в берете», 1639). С 1642 наступает зрелый этап в творчестве Р. (до сер. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.

Его мать происходила из патрицианского католического рода. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Мы застаем их в разгаре совещания. Ранние картины («Принесение во храм», около 1628—29, Кунстхалле, Гамбург) несколько пестры и мелочны по исполнению, но в них уже есть богатство фантазии, стремление к выразительной передаче эмоций. Большие воротники и манжеты рукавов – белые, но сильно оттенены коричневым.

Эта группа заказала Рембрандту портрет для зала суконщиков. жанрамив творчестве Р. становятся религиозно-мифологич. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр).

1650-хгг. ). самостоятельности. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза.

Огромное усилие и интересные предчувствия — вот, по-моему, главное в картине. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). костюмов, муз. относятся портреты его друзей (Я. Сикса, 1654, Рейксмюсеум Н. Брейнинга, 1652, КГ старых мастеров, Кассель).

и мифологич. 1628–29, Кунстхалле, Гамбург «Глупый богач», 1627, КГ, Берлин). Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Конфликт, назревавший между искусством Р. и требованиями голландского буржуазного общества, утрачивавшего свои демократические традиции, проявился в 1642, когда картина «Ночной дозор» (Рейксмюсеум) вызвала протесты заказчиков.