Скульптура Афина И Марсий

Варварская галерея / Древнегреческая и эллинистичекая скульптура

Вместе с тем, он сумел объединить все метопы единым композиционным ритмом. Несмотря на все ещё крайне сдержанные движения, в них нет уже никакой застылости. Диадумен, по-видимому, наиболее поздняя статуя Поликлета исполненная им уже в Аттике. Несомненно, здесь проявился вкус именно мастера одного из дорических центров (Аргоса), в памятниках которого всегда подчеркивались мужество и физические способности человека. прочные следы архаика оставила на общей пластической концепции Мирона. Это были девять лет молитвы, девять лет полного погружения в работу. Это образ победителя в состязаниях, не прервавшего бег вопреки произошедшей неприятности.

В них в абсолютной цельности проявились монументальность и ясность, лишённые нарочитости, телесная красота, почти живое дыхание. Мгновение покоя рождает ощущение устойчивости образа. Здесь представлены амазономахия и кентавромахия.

Аполлон принял вызов, нодерзость Марсия задела его ионпоставил условием, что победитель имеет право заживо ободрать побежденного. Происхождение его неясно. Друзьям несчастного Марсия оставалось лишь оплакивать его. Поликлет возвращается к архаическому идеалу.

древнегреческий 
скульптор, автор 
скульптур «Дискобол»,

древнегреческий скульптор, автор скульптур «Дискобол», «Афина и Марсий»

А ее взгляд сразу же обращал любого в камень. К аттическим куросам относятся так же статуя с мыса Сунион ок. Работал в Афинах. Персия лишилась владений в Эгейском море, на побережье Геллеспонта и Босфора, признала независимость полисов Малой Азии. Этот талантливый человек творил во многих греческих городах.

И хотя в образе Дорифора скульптор исходил из облика вполне определенного человека (по-видимому, один из городов заказал мастеру статую своего гражданина — атлета, победившего на общеэллинских состязаниях), ему удалось изваять типизированный, обобщающий идею победы памятник. Именно вот таким образом классический период делят на три составные части – раннюю классику (время поиска наиболее удачных художественных приемов, время экспериментов и открытий), зрелую классику (своеобразный пик, расцвет классической древнегреческой школы) и позднюю классику (когда древние греки словно немного устали от обилия окружающих их прекрасных скульптур, храмов и картин).

Статую Зевса древние греки воспринимали как очередное чудо света. Их живопись являлась по сути раскрашенным рисунком. Ведь для каждого афинянина очень важно было знать, что рядом с ними живут боги. Когда Персей достиг края земли, он увидел трех спящих горгон. Внимание каждого выходившего из Пропилеи на Акрополь привлекал семнадцатиметровый колосс Афины Промахос (Воительницы).

Древнегреческий 
скульптор, автор 
скульптур «Дискобол»,

Древнегреческий скульптор, автор скульптур «Дискобол», «Афина и Марсий» (5 букв)

Фактически это тоже комогония: Афина оделяет себя от Марсия с помощью флейты. 520 года (оба в Национальном музее в Афинах). Скопас и Пракситель в большой степени влияли на современников. Его сильное тело лишено гармоничности. За эту дерзость Марсий был жестоко наказан: по приказу Аполлона с него содрали кожу.

Это художественное изменение порождает и некоторую перемену в тематике. О ней восторженно говорил римский писатель и ученый Плиний. Тем самым группа обретает наглядную мотивировку и внутренний смысл. В отличие от замершего в глубоком и мощном развороте «Дискобола» обе статуи группы являют нам образы в более-менее статичном состоянии, однако и здесь скульптор использовал позволяющий добиться особой выразительности. Афина в этом образе представляла собой военную мощь Афин.

Марсий проиграл, за что был жестоко наказан. Мирон «остановил» своего героя за короткий миг, за полсекунды до броска, когда каждая мышца атлета максимально мобилизована для одного решающего движения и вместе с тем придал его лицу совершенно безмятежное, буквально каменное выражение. (Лувр).

Афина и марсий скульптор: 
поиск слов по маске 
и определению

Афина и марсий скульптор: поиск слов по маске и определению

укрепил на высоком четырехгранном столбе с высеченным на нем именем Перикла. Фидий – ещё один яркий представитель творца скульптуры классического периода. Первая работа – это сильный воин с копьем, воплощение спокойного достоинства.

Скульптура древней Греции отображала физическую и внутреннюю красоту и гармонию человека. ВПариже иБерлине находятся римские копии эллинистической скульптурной группы «Марсий, подвешенный надереве», афигуру скифского палача, поприказу Аполлона сдирающего кожу сМарсия, можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Дошедшая до нас в оригинале мраморная группа «Гермес с Дионисом» дает живое представление о стиле работ Праксителя. Тема отдыха, покоя, мечтательной задумчивости определяла характер его творчества. Живое движение передает драматичность происходящего.

  1. Именно таковы созданные Мироном статуи Афины и Марсия
  2. СКУЛЬПТУРА ДИСКОБОЛ АФИНА И МАРСИЙ Скульптор МИРОН
  3. Скульптура Древней Греции классического периода
  4. Дискобол (древнегреческий скульптор) – слово из 5 букв
  5. код для вставки на сайт или в блог
  6. Общееколичествопросмотровстраницы

430 года, также сохранившийся лишь в многочисленных копиях. Так же он был руководителем больших строительных работ, к примеру, возведение Акрополя. Таким образом изображения граждан Афин сливались в единое целое с миром богов и героев.

  1. Мирон, древнегреческий скульптор
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. «Геракл, удушающий Антея» Степана Пименова
  4. «Похищение Прозерпины Плутоном» Василия Демут-Малиновского
  5. Марсий, музыкант, проигравший Аполлону и с которого живьем содрали кожу

В выбранной ситуации содержится и полное раскрытие сути конфликта. Фриз, а также рельефы балюстрады храма Ники Аптерос отличаются особой динамикой игра света и тени усиливает стремительность и легкость движений. Фидий, лучший скульптор того времени, девять лет работал над скульптурой. Во-первых, она удалялась от своей мифологической первоосновы. В своем трактате «Канон» Поликлет впервые пытается установить общезначимые законы пропорций. Прежде всего это проявилось в конкурсе по созданию изваяния раненой Амазонки.

Именно таковы созданные 
Мироном статуи Афины 
и Марсия

Тяжеловестность господствует над соразмерностью. Она отличается более тонкими и сложными линейными ритмами из-за чего однако выглядит и более дробной.

Его прославленные при жизни работы известны по мраморным копиям (оригиналы были бронзовые) или не сохранились вообще. Вершиной в передаче внутренней «пластической жизни» статуи явилось творчество Фидия. Линии складок не допускают выражения более сильного движения. Одним из раннеклассических примером взаимодействия скульптуры с архитектурой являются фронтоны храма Афины Афайи на о. Эгина 500—480 годов (Мюнхен, Глиптотека) изображающие войну греков с троянцами. Он не боялся экспериментировать и изображал людей в различных сложных позах искал новые художественные возможности для изображения новых чувств на человеческом лице (страсть, гнев, ярость испуг, печаль). 510 года (Халкида, музей). С его именем связывается т. н.

Его отличают необычные для высокой классики бурность движения, резкие светотеневые контрасты, откровенное изображение в лицах злобы и страдания. С тех пор Прозерпина две трети года живет с матерью, а одну треть проводит в подземном царстве. Дерзнувший подобрать флейту Марсий в испуге отпрянул от разгневанной богини. Впрочем, Поликлету не было свойственно жёсткое, механическое следование данной схеме.

Такого типа изваяния, широко распространявшиеся тогда в Греции, называются гермами. Римский зодчий Витрувий писал, что в дорической колонне «греки воспроизводили пропорции, крепость и красоту мужского тела, тогда как в ионической колонне они подражали утонченности женщин их украшениям и соразмерности». Статуя Зевса, по мнению многих искусствоведов, является величайшим творением Фидия.

В правой руке у неё мощное копье, в левой щит, а на голове шлем. до н. э. ), поддерживать тесные связи друг с другом на основе Афинского морского союза. 470 года (Дельфы, музей), где передача мелких натуралистических деталей (вены, ногти, пушок на висках) не мешает монументальности образа в целом. Только одна из них была смертна — какая именно, Персею подсказал Гермес. Первый приз означал для автора победу, второй – умеренный успех, третий – провал. Пракситель отразил в статуе свою любовь к «нежной форме» и смоделировал мужское тело так, что оно обрело нежную пластику, подобную женской.

Фидий «рождает» совсем другую Афину – в образе воительницы, важной и строгой защитницы своего города. Плутарх сообщает, что «сложение его тела было абсолютно безукоризненным исключая лишь головы, которая была удлиненной и несоразмерной». Интересны так же метопы сокровищницы и небольшого храма из святилища Геры близ Пестума в устье реки Селы (второй четверти и конца VI века дон. э., Палермо, Национальный музей). Её высота четырнадцать метров.

Как только Атлант сменил Геракла, тот взял яблоки и ушел. Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XII—VIII веков дон. э. ). Вот таким образом статую Афины расположили левее главной оси Пропилеи, а Парфенон сместили вправо. Согласно легенде, Афина изобрела флейту, но во время игры заметила, как некрасиво изменилось выражение её лица, в гневе она кидает инструмент и проклинает каждого, кто будет на нём играть. Гармония создаётся уравновешенностью всех форм, лишённых при этом строгой фронтальности.

Изихслез, впитавшихся вземлю, возник источник, давший начало одноименной реке воФригии. Одновременно развивается и монументальная скульптура, оформляющая архитектурные постройки. Таким образом, в характеристике напряженных и расслабленных конечностей скульптор создал как бы перекрестное равновесие, названное хиазмом от написания греческой буквы «хи». Тело поставлено в полный фас, голова же повернута в сторону, показывая чистый профиль.

За ней всё время наблюдало лесное божество Марсий, которое испугалось проклятия. Только ему смогли доверить граждане создание образа их небесной покровительницы. Взявшись за исполнение «Афины и Марсия», Мирон столкнулся, кроме художественных проблем, по крайней мере с одной чисто нравственной. Поликлет предпочитал изображать атлетов, в которых простые люди всегда видели идеал. Она была сделана на заказ для жителей острова Коса в двух экземплярах.

Понятно, что классическое искусство не сформировалось как-то вдруг, а прошло определенный путь развития. Тот согласился, но подарил девушке гранатовые зернышки — символ семейных уз. Скульптурное убранство храма продолжало создаваться до 431 года. Море обозначено волнообразными силуэтами двух дельфинов.

Особенностью италийских рельефов является приземистость пропорций. Рядом с ней крошечная фигурка Персея, вносящая в композицию асимметрию. Принцип полной симметрии проведен также в расположении складок на груди.

Мирон, живший в середине 5 в. до н. э известен нам по рисункам и римским копиям. Их реалистичный стиль использовали многие мастера и школы на протяжении многих столетий. Группа была описана Павсанием: ". Он не создает очень сложных фигур, но всегда дает им развитую мускулатуру. Древние авторы сообщают, что Поликлет работал над теоретическим сочинением «Канон», в котором определил основные законы гармонических соотношений, отдельных элементов человеческого тела.

почти все взрослое население Афин. Несохранилась знаменитая скульптурная группа Мирона «Афина иМарсий» (460–450 дон. э. ), украшавшая некогда афинский Акрополь, норимская копия «Марсий» изэтой группы есть вЭрмитаже, вСанкт-Петербурге (еще одна такаяже— вЛатеранском музее вРиме), аримская копия «Афины» изэтойже группы оказалась вгородской галерее Франкфурта-на-Майне.

Высочайшими качествами обладают сохранившиеся фигуры восточного фронтона— лежащий Кефал (или Дионис) и сидящие Мойры (или Афродита, Пейто и Диона). Важное место занимает архитектоническая конструкция человеческого тела. Тяжеловесные объёмы тел суровы, в них четко выявлены тектонические членения. Голова Афины — пример слияния в скульптурной форме физической и духовной красоты человека.

Статуя богини являлась образцом для многих скульпторов на протяжении больше полу века. Афина Парфенос – яркая скульптура классического периода, была построена в храме Парфенон. Скорее он имел в виду канон как общий принцип расшифровки структуры человеческого тела. Иные новшества появились во фризе храма Аполлона в Бассах, построенного ок.

Нельзя забывать, однако, что подлинное произведение Поликлета V в. до н. э. до нас не дошло (возможно, оно не сохранилось или еще не найдено) и известные теперь статуи Дорифора лишь разнообразные копии оригинала, надо думать известного древнеримским ваятелям. Всё творчество мастера было направлено на выражение порядка, строя и меры, заложенных в мироздании и в самом человеке. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). V век до н. э. Аттические поэты называли его «луковицеголовым». Разумеется, Аполлон победил, аМарсий вбуквальном смысле «поплатился своею шкурой»: разгневанный бог подвесил его надереве иснял снего кожу заживо (подругой версии, это было сделано неимсамим, апоего приказу).

Его герой еще только бросает диск, еще борется за победу, а мы уже знаем – он победит. Афина и Марсий характеры прямо противоположные. Таков же и «торс Милани» конца VI века (Флоренция, Национальный музей). Лицо с выпуклым лбом и приплюснутым носом уродливо. Заслуживают внимание статуи и рельефы других построек афинского Акрополя. Богиня Афродита в своём образе очень человечна, она приготовилась к купанию. Самая известная работа – это статуя Афродиты Книдской.

Это был предел совершенства в границах стиля высокой классики. Он создавал нежные, текучие формы. С восточной стороны действие заканчивалось фигурами пирующих богов.

Марсий, найдя флейту и начав играть на ней, вскоре так уверовал в свой успех, что вызвал на состязание самого Аполлона. Результат Афине не понравился: глядя на нее, другие богини разразились обидным смехом. Напротив, в камне и в бронзе умело переданы тонкие нюансы живого тела.

К более поздним работам Поликлета относится Диадумен ок. Иное дело – сама Афина. Вторая – стройный юноша, с повязкой победителя в соревнованиях на голове. Принципы Поликлета были основаны на взаимоотношениях между отдельными частями фигуры.

Но Беотия враждовала с Афинским государством (именно вот таким образом скульптурную группу и решили поставить на Акрополе) и Мирону пришлось выбирать между родиной (где его творчеством никто особо не интересовался) и афинской демократией. По воле Мирона он так и замер, в испуге отпрянув под грозным взглядом богини, – в нелепой позе, низколобый, даже, кажется, не совсем трезвый. Вся входящая в его ансамбль скульптура так или иначе передаёт дух его искусства. Этот гениальный мастер прекрасно владел пластикой и анатомией, чётко передавал свободу движения в своих работах («Дискобол»). Однако настоящим гимном древнегреческой цивилизации стала другая работа Мирона – скульптурная группа «Афина и Марсий», установленная некогда на афинском Акрополе.

Среди его работ известны статуи Дорифора и Диадумена. Жители Коса предпочли Афродиту в одежде, а книдяне приобрели второй экземпляр. Помимо фронтонов рельефами украшались метопы дорических храмов.

Скопас и Пракситель были первыми, кто осмелился изобразить Афродиту в обнаженном виде. Зевксис настолько правдиво изобразил виноградные гроздья, что птицы слетались их клевать. Статуя изображает верховного греческого божества сидящим с богиней Никой в руке. Новданном случае это нетак ужважно.

Движение стремительно откинувшегося назад Силена грубо и резко. Горгона была ужасным чудовищем, которое не мог заколоть ни один меч, доступный простому смертному. Хотя из произведений самого Фидия, создавшего прославленные статуи Зевса Олимпийского, одного из «семи чудес света» и Афины-Парфенос (Девственницы), ничего не сохранилось, уцелевшие остатки скульптур Парфенона и рельефы позволяют судить о стиле великого мастера. Лишь крайние правые фигуры на западной стене целлы были развернуты вправо, указывая, что фриз идёт и по южному фасаду. Преодолеть неподвижность помогает хиазм или иначе, контрапост. Эти шедевры искусства безвозвратно утрачены.

Темой скульптурной группы стал древнегреческий миф о двойной флейте. К произведениях ионийских скульпторов относится кора (675) с Афинского Акрополя (музей Акрополя), сохранившая яркую раскраску. В конкретных художественных образах Дорифора (копьеносца) и Диадумена (атлета, повязывающего на голову победную ленту) Поликлет отразил общие черты действительности. За эту дерзость Марсий был жестоко наказан: по приказу Аполлона с него содрали кожу.

Хранящийся в настоящее время в Британском музее фриз был расположен внутри целлы храма. 520 года (Афины, музей Акрополя), от которого сохранилась замечательная группа восточного фронтона изображающая Афину, повергающую наземь гиганта. Самым прославленным афинским скульптором середины 5 в. до н. э. (это время как раз и называют раннеклассическим) можно твердо назвать выходца из городка Элевферы в Беотии Мирона. А работа над статуей божества была особой мистерией. Но с течением времени древние скульпторы обнаруживают новые возможности выражения гармонии и целостности. Достоинства этой статуи оценили многие греки.

Фигура Афины удивительна по своей простоте.

Фигуру сделали из дерева изобразили обнаженной по пояс и покрыли пластинами из слоновой кости, а одежду покрыли золотыми листами. Её соорудили используя ту же технику, что и при сотворении статуи Афины Парфенос.

Гордостью Кромержижской картинной галереи является картина Тициана «Аполлон иМарсий» (1570). Другим примером фронтонных композиций этого времени является скульптура храма Зевса в Олимпии 468—456 годов (Олимпия, музей). Её опережала вазопись, опиравшаяся на уже имеющиеся достижения прошедших веков. Статуя Афродиты в книдском святилище долгое время оставалась местом паломничества. Примерный вес скульптуры – две тысячи килограмм. Пракситель, так же как и Скопас пытался передать чувства людей, но он предпочитал выражать более «легкие» эмоции, которые были приятны человеку.

Связь Афины с Марсием на уровне ритуала и мифа вполне очевидна. Уже в эпоху архаики, в VII—VI столетиях, были созданы замечательные статуи и ансамбли. Они соответствуют геометрическим членениям квадратов метоп. Недаром Пракситель раскрашивал у своих статуй волосы, лица и зрачки.

К последним относятся статуи победителя в беге Лада и превращенной в телку Ио. Таким образом, для изображения Афины использованы два самых простых вида, дающих наиболее спокойные плоскости ракурсов почти нет. Эти изменения поспособствовали появлению таких ярких произведений, как бронзовая статуя «Возничий» (около 470 года до н. э. ), объединяющая монументальность и тщательную проработку мелких деталей и рельеф «Трона Людовизи» (около 460 года до н. э. ), живописующее рождение Афродиты.

В 460—450 годы в Аттике работал скульптор Мирон из Элевфер. Группа «Афина и Марсий» представляет миф о флейте, проклятой Афиной потому, что при игре на ней раздувались щеки и уродовалось лицо. В фигуре, когда-то входившей в неизвестную скульптурную группу, присутствует сдержанная энергия движения. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. 430 года Иктином.

О внешности Перикла сохранились некоторые свидетельства древних авторов. 440 года, дошедший до нас только в сухих мраморных копиях (Неаполь, Национальный музей). Сохранились метопы греческих храмов на Сицилии: храма «Малых метоп» 570—550 годы дон. э., храма «С» в Селинунте 540—530 годов дон. э. Дольше сохранялись воспоминания не только об архаических веках, но и о далекой гомеровской эпохе.

В18в. Однако в фигуре богини, снимающей сандалию, с большой силой проявляется скорее лирический интимный мотив, свойственный позднее Праксителю. В центре представлен Аполлон, властно простёрший свою руку.

Метопы храма посвящены подвигам Геракла. Его творчество приходится на 460—420 годы дон. э.

И если знаки говорили о божественном согласии, статую ставили в храм. Традиции там соблюдались строже чем где бы то ни было. Статуя Зевса ещё один шедевр скульптуры классического периода. (Керкира, музей. ) Здесь изображен миф о Медузе-Горгоне и Персее. Силен Марсий, пренебрегая проклятием Афины, бросился поднимать флейту.

Мнезикл, построивший Пропилеи, впервые совместил в одной постройке два различных ордера. Во-вторых, хоровое пение занимало в ней сравнительно с диалогом все меньше места. Она были лишена симметричной застылости.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. 525 года (Дельфы, музей) изображающий гигантомахию. Писали они восковыми красками на меди. Художественные формы на протяжении V в. до н. э. менялись очень заметно.

Его имя ярко зазвучало в период расцвета греческого классического искусства. Впоследствии голова второго повторения была обнаружена в собрании Барракко в Риме. Увы, время не пощадило ни одного из его произведений, однако скульптуры Мирона были столь хороши и столь знамениты, что множество других мастеров и из самих древних греков и (позднее) из числа римлян старательно делали копии его произведений.

Метопы храма «С» отличаются необыкновенно сильной передачей пластики фигур, представляющих собой горельеф, приближающийся к круглой скульптуре. 590 года дон. э.

Первую – в одежде, а вторую в обнаженном виде. Характерно исчезновение архаической улыбки, присутствующей ещё на первом фронтоне. Он был мастером бронзовой скульптуры и прекрасным теоретиком искусства. Поликлет известен как теоретик. Как и подобает обладательнице высокоорганизованного разума (вспомним, что Афина – богиня мудрости), она являет нам пример великолепного владения своими чувствами.

Уже в 4 веке после завоевательных походов на Грецию Александра Македонского, стают известными новые имена талантливых скульпторов, таких как Скопас, Пракситель, Лисипп, Тимофей, Леохар и другие. Она является прекрасным представителем скульптуры древней Греции. К примеру, сохранено около 20 эпиграмм на бронзовую статую из Афин.

Бронзовая статуя Марсия работы Ф. Ф. Щедрина датируется 1776г. Как и творения Фидия, работы Праксителя размещались в храмах и открытых святилищах и являлись культовыми. За это его обвинили в святотатстве и отправили в заключение, там он и умер. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Без богини плодородия на земле наступили засуха и неурожай. Удивительно, но золотые части каждые четыре года снимали и взвешивали заново, так как они являлись золотым фондом государства.

Богиня отшвырнула флейту, прокляв инструмент и запретив кому бы то ни было его поднимать. Прославился статуями атлетов-победителей. Титан стоял вблизи сада Гесперид, куда однажды отправился Геракл за золотыми яблоками. Именно там мастера чаще предпочитали бронзу. Новое, свойственное ранней классике понимание гармонии можно увидеть в бронзовой статуе «Возничий» ок.

Фигуры Тесея и Антиопы слились здесь в единый пластический монолит. К сожалению, руки не сохранились ни на одной из них. Скульптура Гермес с младенцем Дионисом (где он развлекает младенца виноградной лозой) является единственной оригинальной статуей. За редким исключением статуи приобретают соразмерный человеку масштаб.

Пракситель был певцом невозмутимого покоя, сторонником тонких эстетических наслаждений. (Палермо, Национальный музей) В первом из них сохранилось изображение Похищения Европы интересное тем, как скульптор передал среду происходящего действия.

Его матерью считалась богиня Кибела, аотцом— речной бог Эагр изФракии ноиногда отцом Марсия называли музыканта Гиагна изсвиты Кибелы или изобретателя флейты Олимпа (которого опятьже считают иногда другом или даже сыном Марсия). Кажется, первым изевропейских мастеров обратился кМарсию Микеланджело (1490), его примеру последовали Скьявоне (ок. 1530), Тинторетто (до1545) имногие другие. В каждой из них есть свой оттенок пластического состояния. 600 года (Афины, Национальный музей) и статуя конца VII века (Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Тем не менее, в статуях VII века дон. э. — корах и куросах— возникает стремление к передаче объёма тела, гармоническому равновесию форм, утонченному ритму.

Несмотря на сложность движения, в статуе «Дискобола» сохраняется главная точка зрения, позволяющая сразу увидеть все образное ее богатство. ное положение – статуя ожила. Самой знаменитой работой Поликлета был бронзовый «Дорифор» (копьеносец) ок. В настоящее время судить о композиции в целом позволяют её старые зарисовки. Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века до н. э).

Только здесь контрасты несколько другого рода – между разболтанным, грубым, звероподобным Марсием и строгой, собранной, грозной и прекрасной Афиной. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом.

На Афине еще нет театральности. Скульптура классического периода богата его шедеврами. Скульптор не формирует фигуры в движении. «Канон Поликлета»— система пропорциональных отношений, определяющая красоту человеческого тела. Однако «жанровые» мотивы, такие как «Мальчик, вынимающий занозу», на самом деле продолжают ряд этически значимых образов.

Боги решили помочь Персею: Гермес подарил ему чудесный меч, а богиня Афина — щит. Мирон выбрал демократию. Любое древнегреческое произведение — это попытка призвать божественное в конкретную форму.

Особое состояние «героического минора», переданное благодаря вниманию к оттенкам пластической формы, присутствует в «Раненой амазонке» (мраморная копия в Метрополитен-музее, Нью-Йорк). ветственно этому напряжена правая, согнутая в локте и держащая копье рука атлета. Современником Фидия, мастером второго направления был Поликлет.

Скульптор изображает мгновение, когда юноша, согнувшись, замер и готов вновь распрямиться, метнув диск.