Скульптура Амур
По личной просьбе самой маркизы де Помпадур знаменитый скульптор создает небольшую скульптуру бога любви Амура. Скульптура Кановы «Амур и Психея» – словно мраморный гимн любви, торжествующей над смертью. Одним из лучших воплощений греческого мифа считается скульптура Антонио Канова «Амур и Психея».
Самые выразительные любовные скульптуры
Но Галатея успела превратить своего несчастного возлюбленного в прозрачную речку. Центральные фигуры – молодые любовники Акид и Галатея. Это еще одна работа Огюста Родена (1889), чувственная и драматичная композиция, навеянная личными отношениями скульптора с его молодой ученицей Камиллой Клодель. Мраморную статую «Похищение Прозерпины Плутоном» Джованни Лоренцо Бернини начал создавать в 1621 году, ему было тогда всего 23 года. Группа стоит на высоком цилиндрическом постаменте, украшенном цветочной гирляндой.
Верхняя часть основания поворачивалась с помощью ручки (в настоящий момент она заблокирована в целях безопасности). Ещё мгновение назад она обнимала его, но уже отводит руки и полный скорби взгляд. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью», – писал Бернини.
Канова избрал композицию, построенную на плавном ритме линий. Великий мастер создал два шедевра на один и тот же сюжет: первый экземпляр скульптуры находится в Лувре (Париж), а второй измененный, в Эрмитаже. Роден и Клодель познакомились в 1883 году, когда он преподавал скульптуру ей и её друзьям. Мужчина стоит перед девушкой на коленях, не решаясь посмотреть в её глаза.
Именно этот момент скульптор изобразил в мраморе. Знаменитая скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально носила название «Франческа да Римини», в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Некоторые исследователи считают, что в своей работе Канова превзошёл античного мастера.
Когда они читали историю Ланселота и Гвиневры, их обнаружил, а затем убил её муж. Глаза их закрыты, но объятия по-прежнему нежны. Их глаза закрыты – они не видят будущего. Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Прототипом второй скульптуры изображающей влюблённых стоя (фр. LAmour et Psych debout), стала статуя из Капитолийских музеев — римская копия с греческого оригинала, найденная на Авентине в феврале 1749 года.
Тогда разгневанный Полифем раздавил его скалой. Амур только спустился с небес и коснулся земли. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Гармония силуэтов, грациозность жестов и неразрывность целого рождает впечатление нарядности и декоративности произведения.