Скульптура Экстаз Святой Терезы
Традиционная интерпретация скульптуры относительно проста. Экстаз святой Терезы демонстрирует всепоглощающее чувство наслаждения испытываемое при служении Христу, что согласуется с целями католическойконтрреформации. Одной из таких удивительных работ стала скульптурная композиция "Экстаз Святой Терезы", расположенная в церкви Санта Мария делла Виттория (Chiesa di Santa Maria della Vittoria) в Риме. Эта скульптура является вариацией скульптуры Бернини— «Экстаз святой Терезы».
Santa Maria della Vittoria) — церковь Ордена босых кармелитов известная благодаря уникальному скульптурному шедевру «Экстаз святой Терезы» работы великого мастера Джованни Бернини.
Скульптура «Экстаз святой Терезы»
Это повышало декоративный эффект. Все говорит об энергии и страсти Бернини. Эта сексуальность позже воплотится в «Экстаз Святой Терезы».
Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «Экстаз Святой Терезы» для римского собора Санта Мария делла Витториа. Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей. Однако, мои взгляды редко совпадают с общепринятыми. Лицо ангела с двусмысленной улыбкой противопоставлено прекрасному одухотворенному лицу Терезы.
Бернини, "Экстаз святой Терезы"
Матфей с помощью резко сфокусированного луча света. Думаю, что они больше привлекают не искусством, а историей прошлого. Бернини сам прочувствовал возлюбленную Констанцию как ангела, наполняющего его экстазом. Внутреннее пространство перекрывает многофигурный свод, а потолок расписан фресками Джованни Черрини на тему «триумф Марии над ересью». Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе.
Скульптура должна притягивать, заставлять зрителя чувственно трепетать и переживать. Здесь же композиции прекрасно вписаны в интерьеры помещений. Но эту стоит увидеть непременно. Она оставила после себя немалое количество письменных посланий. В обрамлении стилизованных лучей солнца находится алтарная икона Святой Девы, привезённая из Праги.
Напишите отзыв о статье Экстаз святой Терезы
В Кафедре все нагромождено, все пестро, все слепит, не дает сосредоточиться на конструктивной, пластической сущности сооружения колоннады просты, строги и ясны по конструкции, в них нет осложняющих излишних элементов украшения. И все это создано из мрамора. Глубина площади – 280м. Экстаз св. Экстаз Святой Терезы.
Эта скульптура стала настоящим венцом в творчестве великого зодчего. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому ПавлуV, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (1619–1625). Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра. Но только они это начали из церковных верхов им сказали: Стоп. Бернини создал чистое и чувственное театрализованное произведение.
Отрывок, характеризующий Экстаз святой Терезы
Как она рассказывала в одном из своих писем, «однажды ей явился ангел в плотском обличии» и пронзил ее сердце золотым копьем. Я увидела в его руке длинное копье с огнем на острие. Но римские власти видели в нем папскую придворную церковь, где совершались наиболее торжественные богослужения и куда стекались массы молящихся.
С ее уст срывается крик сладостной муки. 1645-1653 гг. Вы не имеете права это делать. Ангел указывает на сердце героини золотым копьем. Здесь гений превзошел самого себя.
Заставляя зрителя смотреть на западный фасад собора с большего расстояния, новая площадь дала возможность видеть купол вместе с фасадом, в какой-то мере вернула зданию цельность. Бернини был выдающимся скульптором своего времени.
С двух сторон от скульптуры находятся рельефы изображающие членов семьи кардинала Корнаро, которые находясь в стилизованных театральных ложах, наблюдают за видением Терезы испанской монахини, впоследствии ставшей святой. И весьма уместного творчества. Но ни одна земная радость не может дать столь полного удовлетворения». Вокруг композиции – обрамление в виде самостоятельного алтаря с цветными мраморными колоннами. Впечатление парадности, приподнятости создают уже общий силуэт скульптуры, динамическая контурная линия низко срезанного бюста складки широко задрапированного плаща и локоны свободно падающих волос создают эффектную игру светотени.
Примечания для Экстаз святой Терезы
В своих записках Тереза говорила о наслаждении, которое она находила в «Богосупружестве», о том, что в видениях Бог назвал ее своей женой, а себя – ее мужем. Да и полиция с карабинерами дежурит на площади круглые сутки. Бернини организует две площади, нанизанные на единую с собором ось: овальную и вторую, дополнительную – тропецивидную, ограниченную стенками, привязывающими первую площадь к фасаду Мадерны. Просто этот был период, когда церковь блюла четкие границы дозволенного и недозволенного. Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий, отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город».
Дело чуть не дошло до убийства. Другое дело – православие. Известно, что Тереза Авильская обладала и мистическими опытами и большим даром слова.
Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны. С целью повышения эффектности церковного здания и в интересах культа было найдено определенное архитектурное решение, от которого долго старались не отклоняться: слияние купольного храма вытянутым, базиликальным. Молодежь пьет прямо на улице (напитки покупают в местных барах), туристы устраивают себе поздний ужин в местных ресторанах, парочки общаются друг с другом, сидя у фонтанов, а итальянские рагацци шныряют по площади в поисках расположенных к знакомству иностранок.
Эклектика путешествийЭкстаз святой Терезы
Он создавал архитектурные произведения (церкви, капеллы, светские здания), писал, ставил пьесы и играл в них, рисовал маслом, занимался изготовлением декоративно-прикладных предметов (кареты, лампы, зеркала), умело сочетал архитектуру и скульптуру при строительстве фонтанов и надгробных памятников, среди которых главное место занимает «Экстаз Святой Терезы».
И ведь рядышком с резиденцией Папы Римского. Боль была настолько реальна, что я застонала. Ну, а то, что создавал Бернини – это что, не площадка для творчества.
Санта Мария делла Виттория, Рим. Терезы», заказанной ему венецианским кардиналом Федериго Корнаро, переехавшим в Рим. Скульптура Бернини является иллюстрацией одного из видений Святой Терезы. Использовав левый трансепт церкви Санта Мария делла Витториа под свою семейную капеллу, он заказал Бернини мраморную группу «Св. Тереза и ангел», что подтверждает также его сын Доменико.
Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства. УрбанVIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды»— гидравлики, строительные рабочие. Рядом находится ангел в плотском обличье с занесённой над сердцем Терезы золотой стрелой. Казалось, что ударил меня в сердце несколько раз.
- «Экстаз Святой Терезы» Бернини – вершина творчества мастера
- Церковь Санта-Мария-делла-Витториа и Экстаз Святой Терезы
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- «Экстаз Святой Терезы» Лоренцо Бернини
- Скульптура Экстаз Святой Терезы –
- Церковь Санта-Мария-делла-Виттория в Риме
- Шедевры Бернини – Экстаз Святой Терезы
Полузакрытые очи не видят херувима, который возвышается над ней. Словом, не то, что утопить искупаться незамеченным в фонтане не получится. Плащ святой лег мягкими складками и превратился в облако. Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами.
Многое зависело от человеческого фактора Божьих слуг и заказчика. Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены. В каждой – характер индивидуальной личности, особенно в скульптурных портретах. Однако профессор Роберт Харбисон в книге «Размышления о стиле барокко» (2000 год) говорит, что автор использовал эротический элемент в качестве трамплина к более глубокому духовному содержанию. Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы.
Особенно ярко стиль барокко виден в произведениях итальянских архитекторов. Караваджо, например, добился этого в работе св. Ему удалось настолько подчинить себе мрамор, что он кажется легким и гибким.
- Скульптура Бернини Экстаз Блаженной Людовики Альбертони
- Рим: по местам «Ангелов и Демонов»
- «Экстаз Святой Терезы» : описание
- Путешественники, которые просмотрели, также просмотрели
- Бесплатные достопримечательности Рима
На противоположной стороне расположен орган. И вот мы видим, как, запрокинув голову, без сил поникла Тереза Авильская. Скульптуры парадные, конечно, сдержаны и величавы. Джованни Лоренцо Бернини родился в 1598 году. В основе сюжета лежит фрагмент жития признанной святой испанской монахини.
Если до сих пор в отображении коллизии человек— мир, стихия бытия в его целом— частица бытия Бернини склонен был, воспринимая это отношение с позиций барочного дуализма, трактовать его изнутри индивидуального, отдельного (человек, не будучи абсолютным центром мира, был центром его искусства), то в этом произведении подобный подход, во многом ещё сохраняясь, уже заметно отступает перед прямой демонстрацией величия внешних человеку сил. Как пишет А. А. Аникст: «В Экстазе св. «Я победил мрамор, сделал его гибким как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» – эти слова Лоренцо Бернини сказал, приводя в качестве примера одну из самых известных своих скульптур – «Экстаз Святой Терезы». Выше, хранилище Часовни украшено фресками с illusionistic наполненное херувимами небо со спускающимся светом Святого духа, трактовавшего аллегорически как голубь. Кафедра или Трон святого Петра, – род колоссального реликвария свыше 30 метров в высоту.
Не случайно она вызвала такие споры. По двум сторонам нефа устроены капеллы, в оформлении которых участвовали итальянские скульпторы и художники (Франческо Ферруччи, Доменико Гвиди, Джованни Барбери, Николя Лоррен и многие другие). Полихромность, световые контрасты, динамическое и красочное напряжение усиливают бурный пафос этого произведения, характерного для официального церковного искусства Италии времени зрелости барокко. Группа освещена естественным светом, который проникает в скрытое окно в куполе окружающего небольшого здания и подчеркнутый позолоченными лучами штукатурки.
Цветные отблески колонн играют на фигурах, создавая живописный эффект. Достаточно увидеть портреты короля Франции или Англии. Уста открылись в крике сладостной муки. В одном из своих мистических сочинений она повествует о сильной, непреодолимой любви к Богу: «любовь к Богу была настолько велика, что заставила меня стонать». Церковь имеет единственный неф, прямо ведущий к главному алтарю. в центре ее стоит обелиск фонтаны по бокам подчеркивают поперечную ось, а сама площадь образована мощной колоннадой из четырех рядов колонн тосканского ордера в 19м высотой, составляющей строгий по рисунку, незамкнутый круг, сам архитектор сравнил эту площадь с объятьями церкви.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Скульптурная группа и ее урегулирование
- Влияние или работы, на которые влияют
Бернини также оформил часовню, сделав ее «сценической площадкой» для центральной скульптуры. Здание церкви с фасадом из травертина венчает треугольный фронтон. Лоренцо Бернини.
По типу иезуитского храма был реконструирован в первые годы XVII века и собор святого Петра. Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке.
(Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы). Тереза была, очевидно, дамой с особо богатой и изощренной фантазией. Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г.
Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла. Петра, значение одной из основных архитектурных тем. Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680), создатель стиля барокко в скульптуре, был человеком многогранным.
В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан Четырех рек на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз. В 1645 году Бернини начинает работу над мраморной группой «Экстаз св. Скала Реджа, 1663 завершение дворца Киджи, 1665). «Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня».
В своих записках она рассказала, как однажды к ней во сне явился ангел и пронзил ей сердце золотой стрелой: «В руке ангела я увидела длинную золотую стрелу с огненным острием мне показалось, что он вонзил ее несколько раз в мое сердце Боль была так сильна, что я не могла сдержаться от крика, но в то же время испытала такую бесконечную сладость, что пусть бы эта боль длилась вечно». Обилие складок одежд перегружает композицию в любой из этих скульптур. Ангел в ниспадающих одеждах, по которым скользит божественный свет от установленных на заднем плане лучей, стоит в изящной позе, привлекает внимание «человечным» выражением лица, легкой полуулыбкой, выражающей сочувствие, восхищение, предвидение. Самой известной из них является знаменитая Капелла Корнаро, вызывающая неоднозначные чувства верующих скульптурой «Экстаз святой Терезы», выполненная Джованни Бернини.
Мы решали только, как организовать освещение, как выполнить отопление. Именно вот таким образом барочная скульптура Бернини – это не четкая, граненая форма, как это было в раннем возрождении и античности, а, скорее, живописное полотно, где мастер использует окружающее пространство, смело включая его в композицию.