Скульптура Гудона
Скульптуры Сабины, Клодины и Анны-Анж показывают, что Гудон не только прекрасно разбирался в характерах своих дочерей, но и мог передать всю невинность детских лиц, еще не омраченных заботами или тревогами. Гудон видел, что расстояние между зрителем и скульптурой может влиять на восприятие форм и черт лица и учитывал это в работе над большими статуями. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гудон, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Гудон придает своим скульптурам небольшой наклон головы, он следует древним правилам: нужно задать вопрос, привлечь внимание и изображать человека именно в тот момент, когда все лицо оживает, губы приоткрываются, человек вот-вот заговорит. Гудон прославился в первую очередь как мастер портретной скульптуры, так как умел с небывалой точностью уловить и передать в материале характерные для того или иного деятеля черты.
Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»
Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Так как в мраморе поверхность как бы слегка просвечивает, то в ее обработке важное значение приобретают мягкие переходы внутренней формы.
В 1764– 1768гг. Фомы в Страсбурге). Но убедительность образа — в его одухотворённости. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
- Презентация по МХК на тему: «Скульптор Гудон»
- Французский скульптор Жан-Антуан Гудон
- Гудон Жан Антуан, французский скульптор
«Экорше»— гордость ваятеля. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. Понятие и стадии законодательного процесса. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Профессиональный фотограф Наум Грановский
- Мебель для офиса в постиндустриальном мире
- Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Картина старости дана с беспощадной правдой, достигнутой посредством точной передачи внешних черт. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Вот как он сам к этому относится: «Я принимаю похвалы сходству и работе, но не могу принять Ваши похвалы моим замыслам».
Один из самых знаменитых в свою эпоху. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Дидро портретировали часто. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д.
- в Галерее истории древней живописи
- Словари и энциклопедии на Академике
- Исаак и Авраам: две интерпретации
- Скульптурные портреты Растрелли
В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. В 1785 скульптор предпринял путешествие в Америку для выполнения заказанной ему статуи Джорджа Вашингтона, которая была закончена только в 1792 (Ричмонд, шт. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Эта гипсовая скульптура принесла ему немедленную славу и позже служила основой для многочисленных копий, широко используемых в качестве учебного пособия при изучении анатомии человека.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.
Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль. П. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Каково же было изумление королевских чиновников, когда Лизочка пришла и попросила дать ей приданое и заодно мужа.
В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Повязка на лбу уподоблена античной. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже).
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Создал галерею психологических многогранных, жизненно ярких портретов представителей эпохи Просвещения, деятелей Французской революции конца XVIII в. (бюсты Ж. Ж. Руссо, 1778, О. Г. Мирабо, 1791 статуя Вольтера, 1781). Использована музыка Франсуа Куперена: опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, Куперен создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма, отточенностью миниатюрных форм (рондо или вариации), обилием орнаментальных украшений (мелизмов), отвечающих природе клавесинной звучности. Творчество. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
С середины 90-х гг. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
После того как форма остыла, ее разбивают. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Одновременно Гудон настойчиво совершенствует технику ваяния, которой он уделял много внимания ещё в юности и которую позднее доведёт до виртуозности.
Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Его первые бронзовые скульптуры имели характерную шероховатую поверхность, а более поздние произведение были отполированы. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II.
Эта девушка прославилась своей наивностью. Число его портретных скульптур велико. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: статуя св. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
Вашингтона. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287).
Пигалем и Л. -А. -Ж. Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Жан Антуан Гудон. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение Марьино.
В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Это значит, что я хорошо скопировал модели, которые были у меня перед глазами. Покрытая воском модель плотно вкладывается в глиняную форму, в которой проделано несколько отверстий, по ним из согретой глиняной формы вытекает воск.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Но убедительность образа— в его одухотворённости.
Кажется, что движение не прервано. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже. Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повернута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение.
Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Особенно впечатляющим выглядит взгляд Вольтера, который одновременно полон мудрости и жизненной силы. Широко известны его статуи «Меркурий», «Мальчик с клеткой», «Любовное послание», «Вольтер обнаженный». Ученик Лемуана Жан Батист Пигалъ (1714—1785) известен своими многочисленными скульптурными портретами, никогда не льстящими своим моделям, а также более крупными произведениями, например гробница полководца Мориса Саксонского (в церкви св.
Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. Число его портретных скульптур велико. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. удачно дебютировал на академическом конкурсе, где показал барельеф на библейскую тему "Царица Савская приносит дары царю Соломону".
Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля.
Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины.
Все внимание сконцентрировано на лице. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В.
Гудон выполнил портрет этой милой наивной девушки с большой теплотой и тонким лиризмом.
За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Гудон выполнил портреты многих известных людей своего времени: Неккера, Лафайета, Байи, Франклина и Джорджа Вашингтона и других. Голицыных. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Среди созданных работ – две религиозные скульптуры для церквиСанта Мария Дельи Анжелив Риме.
Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству.
Особую группу составляют портреты детей. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Вот таким образом названия соответствуют идеям, которые были у меня при сочинении. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. «Экорше» — гордость ваятеля. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).
Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Я предпочитаю то, что меня трогает, тому, что поражает меня. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Опубликовал (1829) хронологическую шкалу всех известных в то время свит, на основе палеонтологической характеристики, вне зависимости от их литологического состава. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть.
18 век как бы заново открывает мир ребенка. Число его портретных скульптур велико. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета.
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». «Экорше» — гордость ваятеля. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину.
Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Бруно и Св.
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Куперен связывает свои пьесы в ряды (ordre) – свободные вереницы разнохарактерных миниатюр. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников.
Число его портретных скульптур велико. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Это женские портреты (Недотрога, Шалунья, Сестра Моника), пасторальные идиллические сцены, пейзажи (Тростники, Рождающиеся лилии), пьесы-характеристики лирических состояний (Сожаления, Нежные томления), театральные маски (Сатиры, Арлекин, Проделки фокусников) и т. п. В предисловии к первому сборнику пьес Куперен пишет: Сочиняя пьесы, я всегда имел в виду определенный предмет – различные обстоятельства мне его подсказывали. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Он заслуженно пользовался славой лучшего портретиста своего времени.
его искусство резко пошло на спад. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
П. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами.
Виргиния). К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». О последней следует сказать особо. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Все внимание сконцентрировано на лице.
Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. «Экорше»— гордость ваятеля. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Особую группу составляют портреты детей. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва).
Число его портретных скульптур велико. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Но подлинных вершин в своем творчестве мастер достиг уже в России, создав знаменитого «Медного всадника». Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. В1767г. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Но убедительность образа— в его одухотворённости. и М. М.
Наполеон, покровительствовавший Гудону, заказал ему свою статую, которая была потом перелита в статую Генриха IV. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Дидро портретировали часто. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Учеником Лемуана был также знаменитый Этьен Морис Фальконе (1716— 1791), долгое время руководивший Севрской фарфоровой мануфактурой.
17 век в развитии европейской культуры. А статую императрицы Гудон исполнил по ее портретам, так ни разу и не увидев оригинал. Особую группу составляют портреты детей. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы).
Но я не собирался делать портрет отца Комедии, за который Вы меня так хвалите». Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Так попала в Россию и знаменитая статуя Вольтера. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей.
Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. и А. Д. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения».
Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Женевьевы относятся к этой эпохе. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
В Эрмитаже хранится бюст работы Гудона, названный им «Лизочка». Для меня очень лестно, если портрет узнаваем для каждого. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. работал в Риме. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. творческая активность Гудона резко падает.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повернута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Эннери и барельеф для церкви св. И только в последние годы жизни, особенно после назначения в 1805 г. профессором специальных Школ живописи, скульптуры и архитектуры при Французском институте, заменившем Королевскую академию, он по необходимости исполнял свои преподавательские обязанности и лишь в 1823 г. полностью отошел от дел. Строганов. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Особую группу составляют портреты детей. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Гудон, Жан-Антуaн – Houdon, Jean-Antoine (1741-1828) – французский скульптор. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор.
В1761г. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи.
Иоанн Креститель. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства.
Барятинского. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте.
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Предложил (1813) минералогическую классификацию горных пород, дав ряд новых наименований (диабаз, мелафир, псаммит и т. д. ). Кажется, что движение не прервано. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. В Версале ему установлен памятник. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений.
Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.