Скульптура Микеланджело В Эрмитаже
Единственная работа Микеланджело в Эрмитаже скульптура " Скорчившийся мальчик" «Скорчившийся мальчик» — единственная скульптура Микеланджело в России. В Эрмитаже открылась выставка скульптур Микеланджело и их фотографий, сделанных известным итальянским фотографом Аурелио Амендолы. В Эрмитаже единственная в России работа Микеланджело (скульптура мальчика). Гордость Эрмитажа – скульптура «Скорчившийся мальчик» – это единственная работа великого Микеланджело Буонаротти в России.
Микеланджело Буонаротти «Скорчившийся мальчик»
Письмо от вождя стало защитой музея. В 1819 г. была куплена «Мадонна в пейзаже», предположительно кистиДжорджоне. Жозефина Богарне императрица Франциив1804-1809 гг., первая женаНаполеона I, подарила Александру Iкамею Гонзага, а после её смерти была приобретена и вся галерея дворцаМальмезон, происходившая в основномиз Касселя. Однако «Скорчившийся мальчик» вполне соответствует и представлениям о надгробной пластике. Естественно, что Микеланджело предпочитал использовать для своих работ лучший мрамор -чисто белый, первого сорта, добывавшийся в одной – двух лучших каменоломнях. Мрамор из которого исполнен «Скорчившися мальчик» – мрамор второго сорта с прожилками и вкраплениями. Они написали письмо Сталину, который в итоге их поддержал.
Статуя кажется немного незаконченной и кое-где видны необработанные участки. «Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году. «Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело в России.
Если рассмотреть статую поближе, то можно заметить, что она не закончена. Разразился скандал. Его название – Эрмитаж (ermitage) – в переводе с французского обозначает «место уединения, затворничество». Время изготовления Скорчившегося мальчика относят к 1530-1534 годам.
Единственная скульптура Микеланджело в Эрмитаже
Несмотря на чинимое ею насилие, ветхозаветная героиня трактована скорее как античная богиня, чем как мститель от лица угнетённого народа. Это был великий мастер, который всегда и особенно в старости имел собственный взгляд на искусство, намного опережавший свое время. Так и в отношении «Скорчившегося мальчика». История ее создания не совсем ясна. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Но в целом довоенные годы его истории пройдут под эгидой лавирования между жесткими требованиями властей открыть запасники, чтобы продавать экспонаты на запад и искренним стремлением сотрудников сохранить самое ценное. Другие считают, что перед нами аллегория скорби и траура.
Один из наиболее важных периодов в истории музея, бесспорно, связан с именем Екатерины II, которую по праву называют его основательницей. На выставке в Эрмитаже представлена уже третья статуя Давида работы мастера (Флоренции, Национальный музей Барджелло). Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро. Его голова наклонена вниз, плечи опущены, руками он обхватил ступню правой ноги. Слоны долго будоражили жителей Петербурга, периодически убегая из вольеров. Фигуры расположены на покатых крышках так, словно готовы соскользнуть с них.
Все попытки «Антиквариата» конфисковать вещь, даже не относящуюся к отделу Востока, ни к чему не приводили. Традиционно считается, что эта скульптура является аллегорией самой Флоренции. «Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело вРоссии, она находится на постоянной экспозиции вГосударственном Эрмитаже. Гости обсуждали политику и искусство.
Фигура мальчика, как бы помещена в мраморный куб. Ярким примером служит коллекция «золота Моголов».
Эта работа Микеланджело является единственной скульптурой великого мастера в России. Говорят, что Орбели грозил проглотить ключ и надолго похоронить коллекцию отдела Востока за тяжелыми дверьми музея. Это весьма сложная поза. Скульптура «Скорчившийся мальчик» (в центре зала 230) предназначалась для украшения гробницы правителей Флоренции герцогов Медичи, но не попала в последний вариант этого памятника. Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро. Гениальный Микеланджело Буонарроти – итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт.
Экскурсовод по Эрмитажу: "Скорчившийся мальчик" Микеланджело
Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл в Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. А чтобы насладиться высочайшим качеством исполнения, достойного Микеланджело, можно ещё раз взглянуть на «Скорчившегося мальчика», обойти его вокруг.
«Скорчившийся мальчик» был приобретёнЕкатериной IIв1785 г. Императоры Александр I и Николай I уделяют большое внимание дальнейшему развитию музея: они закупают уже не только коллекции, но и отдельные произведения художников. Здесь давали обеды для круга приближенных. «Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году. В них заключён секрет несравненного обаяния, которое всегда было присуще мастеру, недаром современники называли его «божественный» и это воздействие ощущаем мы сегодня, пять веков спустя. Коллекцию поделили на несколько частей, при каждой из них появился хранитель. Словно иллюстрируя беседы с ней, художник исполнил три рисунка, один из которых – знаменитое «Распятие Христа» из Британского музея. Изготовлена из мрамора в 1530—1534 годах, высота — 54 см.
Произведения искусства вывозили из Германии вагонами. Зритель может снова почувствовать удивительное владение объемом, присущее Микеланджело. С обычной точки обзора видна лишь пышная шапка волос. Таким образом в коллекцию Эрмитажа попала знаменитая «Камея Гонзага». Находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. К 1880г. Музею предстояло принять трофейные произведения искусства, в огромных количествах вывезенные из Германии.
В XVIII веке благодаря Екатерине II в России пробудился интерес к коллекционированию. Юная Психея имя которой по-гречески означает «душа», придерживает руку Амура, склонившего голову ей на плечо и осторожно кладет ему на ладонь бабочку — символ души у древних греков, словно отдавая ему свою душу. Изготовлена из мрамора в 1530—1534 годах, высота— 54см.
В Риме на распродаже коллекцииДжустинианибыли приобретены «Лютнист»Караваджои картинаБоттичелли «Поклонение волхвов», которая сейчас находится в Вашингтоне. После окончания войны работа в Эрмитаже началась с удвоенной силой. Одной из главных достояний экспозиций Эрмитажа является скульптура Скорчившийся Мальчик. Попасть внутрь ее представители так и не смогли.
Находится она в Государственном музее Эрмитаж и выставляется на постоянной основе. Когда во Флоренции стало известно о Sacco di Roma (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции. Исследователи сегодня дают этой скульптуре ещё одно название «Побеждённый».
Директор Эрмитажа Борис Легран и Иосиф Орбели пошли на авантюру. «Скорчившийся мальчик» — единственная скульптура Микеланджело в России. В этой части дворца действовал особый свод правил, таких как: «оставлять все чины вне дверей», «спорить без горячности» и т. д. Здесь же хранилась частная коллекция живописи Екатерины II, она началась с приобретения собрания коммерсанта И. Э. Гоцковского, в которое входили произведения нидерландских художников.
Картина написана на ветхозаветный сюжет об историиЮдифииОлоферна. Оно наиболее удачно выразило бы сложные трагические чувства, которые воплощены в этой фигуре Микеланджело. Труднее всего объяснить, для чего скульптор предназначал «Скорчившегося мальчика». музей посещали уже до 50 000 человек в год. Скульптура закончена, однако на ней видны следы от ударов резца.
Описание скульптуры Микеланджело Буонарроти «Скорчившийся мальчик»
Таким образом, частное собрание Екатерины II в 1764 г. явилось началом Эрмитажа. Его герои противятся злу, борются, страдают. В 1814 г. было приобретено собрание испанской живописи Кузвельта.
Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города. Вот таким образом он согнут и порабощен. Если мы обойдём «Мальчика» с противоположной стороны, то убедимся, что мышцы спины выступают, а позвоночник наоборот утоплен (3). Находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Тогда он находился в монастыре Сан-Лоренцо, но не оставлял занятие искусством. Желая утвердить за собой славу «просвещенной государыни», ценительницы искусств и затмить великолепием своего двора дворцы европейских правителей, она начинает коллекционировать произведения искусства. Это граничит с тем, что первоначально это место (специальный дворцовый флигель – Малый Эрмитаж) задумывалось Екатериной II как интимный уголок императорского дворца, предназначенный для отдыха и развлечений. В них нет уже спокойствия и равновесия, свойственных искусству Леонардо и Рафаэля. Творчество великого скульптора, архитектора, художника и поэта эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти (1475-1564) представлено в собрании Эрмитажа скульптурой и маленькой фигуркой «Скованного раба» (выполненной из дерева и покрытой сверху воском).
«Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. »Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Стремясь воплотить представления об идеальной красоте, Канова неоднократно обращался к образам бога любви Амура и его возлюбленной Психеи. В эпоху Александра I собрание Эрмитажа пополнилось испанской и английской живописью. Перемены, происходящие в католической церкви, привели к переосмыслению им образа Христа. В лицо юноши можно заглянуть, только опустившись на пол перед ним. Тоже самое можно сказать и о лице юноши: его черты едва-едва намечены.
В Петербург их доставили на слонах. В правление Екатерины II коллекция пополнилась полотнами Тициана, Рубенса, Рафаэля и других великих мастеров, была куплена единственная в России скульптура Микеланджело «Скорчившийся мальчик». И все же в целом статуя уже создана.
«Скорчившийся мальчик» Микеланджело
Изготовлена из мрамора в 1530-1534 годах, высота— 54см. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения. Оно известносвоим портикомс десятью гигантскими статуямиатлантов. Изготовлена из мрамора. Современники называли Канову «скульптором грации и юности», находя в его искусстве воплощение своих представлений о красоте. По одной из версий, скульптура задумывалась для проектакапеллы Медичив церквиСан-Лоренцо.
Группа стоящих Амура и Психеи считалась олицетворением невинности и составляла пару к группе «Амур с лежащей Психеей», символизирующей сладострастие. Когда во Флоренции стало известно о "Sacco di Roma" (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции. Однако, данная статуя выполнена из мрамора с многочисленными вкраплениями. Скульптура представляет из себя статую высотой 54 сантиметра. Подобные настроения сказались не только в «Скорчившемся мальчике», но и в «Скованном рабе».
Скульптор создает выразительную фигуру скорчившегося мальчика. Выдающийся итальянский скульптор Антонио Канова (1757-1822) возглавил в конце XVIII в. новое художественное направление — неоклассицизм, теоретические положения которого были сформулированы в трудах немецкого ученого И. И. Дополнительным аргументом здесь может служить одна особенность «Скорчившегося мальчика».
Главное им уже сказано. Он сотворил около двух десятков архитектурных шедевров, в том числе эпохальный собор Святого Петра в Риме. Скульптура «Скорчившийся мальчик» воспринимается так, как будто мальчик вот-вот оживет. Винкельмана. Фигуры расположены на покатых крышках так, словно готовы соскользнуть с них.
В списке его произведений «Скорчившийся мальчик» значится как «статуя мальчика, внимающего занозу из своей ноги, он ногой и анатомия решена очень хорошо». С правлением Александра I связана реформа, проведенная графом Дмитрием Бутурлиным. Эта знаменитая статуя считается, пожалуй, одним из самых смелых творений Микеланджело.
В статуе чувствуется страстная вера Микеланджело в человека, его силау, красоту, мужество.
За границу все же были проданы «Венера перед зеркалом» Тициана, «Святой Георгий» и «Мадонна Альба» Рафаэля, «Пир Клеопатры» Тьеполо и многие другие шедевры французской и итальянской живописи. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города. Комиссия агентства «Антиквариат» пришла в Эрмитаж, чтобы забрать на продажу сасанидское серебро. Является частью музейного комплексаГосударственного Эрмитажа.
Подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища и как музей он не работал. Тема распятия проходит сквозь всё творчество Микеланджело. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения еще при его жизни.
Во времяВеликой Отечественной войныосновная часть собрания Эрмитажа (более двух миллионов единиц) была эвакуирована на Урал. «Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело в России. В 1769 г. в Дрездене была приобретена для Эрмитажа богатая коллекция саксонского министраграфа Брюля, насчитывавшая около 600 картин, в том числе пейзажТициана«Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллоттои пр. Он создал 57 скульптур (на сегодня известных), 10 из которых безвозвратно утрачены.
«Юдифь» воплощает идеал безмятежной красоты. Отступая от вековой традиции, Микеланджело изображает ушедших из жизни герцогов не мертвыми, лежащими на своих саркофагах, а как живых людей. Во времена Микеланджело почти все статуи и скульптуры создавались из исключительно белого мрамора. Приобрела шедевр мирового искусства Екатерина II в 1785 году. Скульптура изготовлена измрамора, высота— 54см. Противостояние советского агентства «Антиквариат», занимавшегося продажей ценностей и сотрудников Эрмитажа ярко иллюстрирует эпизод с отделом Востока, который возглавлял Иосиф Орбели.
Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. На момент взятия Берлина советскими войсками музей готовился к открытию. Позднее, в начале 19-го века, статуя в Академии художеств, откуда в 1851-м году при систематизации царских коллекций она поступила в Новый Эрмитаж, ставший публичным музеем. В конце 19-го – начале 20-го века, когда жизнь и творчество Микеланджело стали предметом подробного изучения, появились различные датировки «Скорчившегося мальчика». Спина, таз, ноги (до ступней) промоделированы мастером наиболее определённо, но и здесь отсутствует детализация.
Находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Наиболее вероятна версия о том, что Микеланджело работал над скульптурой «Скорчившийся мальчик» в течение двух месяцев, когда он скрывался после падения Флоренции в 1530-м году. Герои Микеланджело ведут борьбу и часто, подобно «Скованному рабу», оказываются не в состоянии сломить враждебные им силы. На эту особенность указал свое время русский скульптор Николай Рамазанов. К Зимнему дворцу, по ее указанию, была сделана пристройка, которая называлась Эрмитажем. Отсюда рук почти не заметно, во всей фигуре, ощущается насильственная скованность.