Скульптура Мирон Дискобол

«дискобол» – скульптура Мирона, яка якнайкраще вдобража деального античного людини з такими притаманними йому рисами, як сила, цлеспрямовансть, спокй, гармонйнсть. «дискобол», которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре. Мирон большую часть своей жизни работал в Афинах, расцвет его творчества падает на вторую четверть V века до н. э. Фигура «Дискобола» передает огромное внутреннее напряжение, которое сдержано внешними формами скульптуры, упругими замкнутыми линиями, очерчивающими ее силуэт.

Однако сегодня с уверенностью можно говорить лишь о двух произведениях Мирона, широко известных в древности: скульптурной группе «Афина и Марсий» и статуе юноши, мечущего диск, — «Дискоболе».

Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Работал в Афинах. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. При этом общественная пассивность строго осуждалась. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Не залишився вд не осторонь Мирон. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Наибольшую славу принес Поликлету его Копьеносец («Дорифор») – бронзовая статуя победителя в метании копья. Определил законы пропорций идеальной человеческой фигуры. (ступня равняется одной шестой высоты, голова – одной седьмой, лицо и кисть руки – одной десятой, так называемый греческий профиль являлся частью канона древнегреческой скульптуры). Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Мирон такжеукрасил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

В статуях атлетов он передавал не только движение, но переход от одной стадии движения к другой, как бы останавливал мгновение. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. До нас дошло всего несколько точных копий, вытесанных из мрамора в Римской империи и по-прежнему находящихся в отличном состоянии.

Все они пользовались избирательным правом и могли быть избраны на любую государственную должность. В том же году она была отправлена во Францию, в Лувр. В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. Разрушил благородный, бесстрастный идеал Фидия.

Скульптор Мирон 
и статуя дискобола

Скульптор Мирон и статуя дискобола

Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

Видны и другие, более мелкие телесные движения. Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Классическийпериод в искусстве Древней Греции требовал большего. Дискобол (иначе метатель диска) запечатлен в то мгновение, когда, откинув назад руку с тяжелым диском, он уже готов метнуть его вдаль. И вместе с тем они, оправдывая мастера, утверждали, что любое иное решение могло стать ошибочным.

В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.

Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Они выглядят скованно.

Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Чувств с каждым новым периодом в греческой скульптуре прибавлялось. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. эластичности фигуры.

И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Самое полное представление о стиле Скопаса дает его «Менада» («Вакханка»). Творя своего «Дискобола», Мирон попытался изобразить человека в движении. Однако все они поражают своей статичностью.

Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. Фигура очень натуралистична в отдельных своих частях и в то же время абсолютно идеальна в целом. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем.

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
скульптура

Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции. Його авторству належить чимало статуй давньогрецьких геров богв, серед яких фгури Геракла, Зевса Афни на остров Самос, статуя Аполлона в Ефес, ряд скульптурних композицй в Аргос, памятник Персею в Афнському акропол безлч нших творв мистецтв. Неизвестный скульптор – НикаСамофракийская (II в. до н. э. ) —мраморная скульптура богини Ники, богиня победы, найденная на острове Самотраки в 1863 г. французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много.

Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. Выпуклость скул находит себе прямое продолжение в выступающих мышцах около носа, связывающих их со средней линией лица. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона.

Скопас – разрушил благородный, бесстрастный идеал Фидия. По правилам Олимпийских Игр, он наг.

Анализ скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»

Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго. Однако все они поражают своейстатичностью. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным.

Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием.

Не остался от неё в стороне и Мирон. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дару галереи Денон в Лувре. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.

Автор скульптуры 
и год ее создания

Автор скульптуры и год ее создания

Мирон изобразил не самое движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед. Тело менады двигается одновременно во все стороны. Почему«Дискобол». Но он требовал подпорок и был более тяжелым.

Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Таков его знаменитый «Дискобол».

  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства
  • Анализ произведения Мирона "Дискобол"

Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Б) задрапированной в длинные одежды девушки – коры. (одеты в хитоны, на головах у девушек причудливые прически). Экспрессия.

Именно«малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какойто конкретный человек. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полнымдинамики телом. В бронзе запечатлен тот краткиймиг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершитьокончательный бросок. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.

Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Вехой в истории греческой скульптуры стало стремление к правдивому изображению живой движущейся фигуры. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». Параллелизм линий плеч и правого бедра, средней линии туловища и левой ноги ниже колена связывает композицию всей фигуры в единое целое.

  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом
  • Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя Дискобол как произведение искусства
  • Дискобол в истории и литературе
  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Мирон, древнегреческий скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Глубокий обобщенный смысл статуи заключает в себе не только подтверждение победы определенного атлета на определенном состязании. Интерес к внутреннему состоянию человека. Им пришлось покинуть греческую территорию. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.

Онихранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходилавплоть до конца античности.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Звязок антично культури з спортом
  3. АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
  4. Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
  5. «Я старался приблизить форму к камню, а камень

Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.

Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами» : тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Также создавал статуи атлетов-победителей на состязаниях (в бронзе). Фидий – «Афина Парфенос» (др. -греч.

Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Научившись играть на ней, он так возгордился своим музыкальным даром, что вызвал на состязание самого покровителя искусств – бога Аполлона. Учителем создателя "Дискобола" был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре.

  • - к форме» и могут быть дополнены словами
  • «и к человеческим силам и размерам»
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя «Дискобол» как произведение искусства

Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Здесь он рассчитывал те самые пропорции человеческого тела, которые должен соблюдать художник: какую долю тела составляет ступня, голова и так далее. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

Оно выглядит безликим, без индивидуальных черт из-за чего некоторые историки предполагают, что изображённый атлет – это собирательный образ идеального человека времён античности. Никакими гражданскими правами они не пользовались. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Веками греки считали, что открыто обнажать свою боль – некрасиво.

В качестве материала онивыбирали более стойкий мрамор. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв.

Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. И более походил на изначальный вариант. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (кпримеру, бегуна Лада). На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено.

Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Копьеносец поражает выражением покоя и внутренней силы в абсолютном физическом облике. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.

Они выглядят скованно. Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол». Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами»: тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Всякое исследование о Мироне должно опираться на статую Дискобола, повторения которого лучше всего засвидетельствованы описаниями античных писателей. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

  • «Дискобол» в истории и литературе
  • Волейболист Дмитрий Ильиных: биография и спортивная карьера

Самая знаменитая его скульптура – «Дискобол». Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. На смену обобщенно-идеальным, внешне и внутренне устойчивым персонажам Фидия, Мирона и Поликлета приходит искусство более экспрессивное, выражающее напряженную душевную жизнь как изображенного персонажа, так и самого автора.

Отсутствие психологизации и индивидуализации. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во временаСредневековья. Человеческая фигура дана в медленном шаге с упором на одну ногу (хиазм). Агесандр – статуя богини любви Афродиты (середина II в. до н. э. ) из белого мрамора.

«Дискобол» (Мирон): 
история создания 
статуи

Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Незважаючи на те що метальник диска застиглий, все його тло просякнуте рухом: руки знаходяться в положенн сильного розмаху, ноги буквально втиснули в землю, на накачаному торс видно кожен мускул. Но пока что копье на плече Дорифора лежит праздно. К сожалению, она не сохранилась.

Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Нам этого не узнать.

Никакими гражданскими правами они не пользовались. Стародавн греки високо шанували спорт. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным.

И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. — «Афина-Дева») – не сохранилась (внутри Парфенона – 10-метровая статуя богини Афины Парфенос (Девы) в военном облачении.

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Особенной славой пользовалась его статуяДорифора (копьеносца), атлета-воина, воплощающего идеал прекрасного и доблестного гражданина свободного полиса (ок. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок.

Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса. В правой руке Афина держала двухметровую скульптуру богини Победы Ники. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Проходишь мимо них почти равнодушно и вдруг останавливаешься перед какой-нибудь головой с отбитым носом, с попорченным глазом: это греческий подлинник. Поликлет (около 480 г. – конец Vвека до н. э. ) – младший современник Мирона (в Афинах).

А копии выполнялись преимущественно в мраморе). И так же, как у Мирона, сохранились только копии его скульптур. Сам себя считал «учеником Дорифора». Кто он, этот вероятный победительсоревнований по метанию диска.

Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.

В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. «Афродита Книдская» Пракситель. создал новый образ юноши-атлета. Древние греки высоко почитали спорт.

Весьма характерно, что надбровные дуги слегка врезываются в переносицу, а полные формы губ обрываются в углах рта. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности.

Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Древние римляне повторили его произведения вмногочисленных копиях.

Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. «Лаокоон и его сыновья». На такой вид и рассчитана линеарная композиция.

Ватикан. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цветаматериал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов.

На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол. Как пишет Плиний, учился Мирон у Агелада — крупного скульптора южной Греции, работавшего в Аргосе, учениками которого были также Поликлет и Фидий. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Эти качества становятся главными и в искусстве скульптуры. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши.

С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. В его статуеАпоксиомена (юноши, очищающего тело от песка) подчеркнута не гордость победителя, а его усталость и взволнованность после состязаний.

Мирон был великим мастером работы в бронзе. 2) Классика – выдающиеся скульпторы – Фидий, Мирон и Поликлет. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол».

Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Дорифор. Поликлета.

Но тогда все выглядело иначе. При этом общественная пассивность строго осуждалась. Классика – эпоха высшего расцвета древнегреческого искусства. Именно этого и добивался Лисипп. Драматизм.

Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе:слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Первый греческий скульптор, сумевший передать фигуру человека в момент быстрого движения. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Скорее всего, его отец не был скульптором.

Одна – это статуя Зевса в Олимпии работы Фидия вся античность единодушно считала ее чудом света, но до нас она не дошла даже в копиях: она была огромная, деревянная, с облицовкой из золота и слоновой кости и копированию не поддавалась. Искусство Скопаса проникнуто драматическим пафосом. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.

Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. Такого порыва чувства и вихря движения не знала греческая пластика. У мироновского атлета очень короткая причёска в виде ряда наслаивающихся друг на друга коротких вьющихся прядей, ясно очерчен объём головы, над которой повис диск: голове диска-солнца вторит голова человека. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось.

Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям). Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение (хранится в специально подготовленной для неё галерее на 1-м этаже Лувра.

Скопас стал мастером пафоса – страсти, страдания. Идеализация, бесстрастность. В образах скульптора раскрывается мир сильных душевных чувств, борьба страстей.

На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры "Дискобол". Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Мы можем утверждать, что «Дискобол» статуя, вылитая из бронзы. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка.

Это тогда считалось большой честью. ВДревней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям.

Музей Пия-Климента. Душа человека становится все более интересна деятелям искусства. «Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный. Мы можем утверждать, что отвлеченный характер головы выдержан художником преднамеренно ибо художники в эпоху Мирона и Мирон сам, были в состоянии передать в чертах лица душевное волнение.

Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Выражение сильных, страстных чувств. Этускульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.

Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Ктому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений.

Древние греки высоко почитали спорт. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится.

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Нам этого не узнать.

Мирон (500-440 гг. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. По правилам Олимпийских Игр, он наг.

Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий. Получился поразительный результат: впечатление несравненно более цельное и живое, чем на любом мраморном экземпляре и, безусловно, более близкое к первоначальному виду знаменитой статуи.

Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Линия профиля круто обрывает плавность верхнего контура головы, ухо занимает точно середину расстояния от линии профиля к краю заднего выступа головы.

Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Об этом вы узнаете из данной статьи. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Скульптура – двумя типами фигур: А) обнаженного юноши – куроса (Статуи куросов, («архаическими Аполлонами»), – высота достигала трех метров. Как архитектор и скульптор принимал участие в создании Мавзолея в Галикарнассе.

(работал для многих городов Греции и Малой Азии). Всемирно известная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре, – эталон женской красоты – не имеет, к сожалению, обеих рук (из белого мрамора, было найдено на южном греческом острове Милос в 1820 году, отсюда и название – Милосская (пропорции: 86х69х93 при росте 164см. ). Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя.

Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Кого изображает «Дискобол». Архаическая застылость фигур была преодолена.

Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. 440 до н. э). Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов.

Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Название статуи связывают с именем Мирона – знаменитого мастера, жившего и творившего в Афинах в V веке до н. э. О самом скульпторе известно очень мало. Идеализация.

Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов. Лицо бесстрастно, статично, лишено индивидуализации. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета.

Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Прославился статуями атлетов-победителей. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.

Каждое из этих качеств в отдельности не представляет ничего загадочного, весь секрет в их слиянии, взаимопроникновении, которое осталось недоступным для многочисленных позднейших подражателей. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении». А бронзовая корова на постаменте из мраморабыла доставлена из Афин в Рим.

Не остался от неё в стороне и Мирон. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов. Поликлетобычно изображал спокойно стоящего человека. В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». Возможно именно вот таким образом лицо и голова Дискобола лишены индивидуальных черт и вообще малоподвижны: скульптор стремится изобразить не конкретного атлета – а идеального человека.

В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий». Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается.

Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Из сказанного явствует, что в основе фигуры лежит весьма тщательно обдуманный математический и механический рисунок, который, несмотря на живой мотив, вырисовывается очень определенно.

Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Периоды: 1) Архаика. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем отом, как они выглядели.

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Мирон любил изображать энергичное действие. Но тогда все выглядело иначе.

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Статичны, строго симметричны и фронтальны, в одинаковых позах, с выставленной вперед ногой, руки вытянуты вдоль тела со сжатыми в кулак ладонями, «архаическая улыбка» на лицах, связь с египетской скульптурой. Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.

Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Куросы были всегда молодыми, безбородыми и длинноволосыми, с резко подчеркнутой мускулатурой). Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. И более походил на изначальный вариант. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии.

Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго. К сожалению, онане сохранилась. Голова здесь укладывается в росте еще не восемь, а только семь раз: фигура сложена плотнее и крепче. Если бы скульптор показал атлета в тот момент, когда диск срывается с руки, утрачен был бы смысл статуи.

Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет.

Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки – со статуи Дискобола из Флоренции, а ступней ног – с версии, хранящейся в Британском музее Лондона.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Но более всегопринесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

Таких повторений дошло до нас несколько, но только одно сохранилось с головою -- статуя в палаццо Ланчелотти в Риме, найденная на Эсквилинском холме в 1781 году, но, к сожалению, уже больше 50 лет недоступная для изучения, так как владетель ее самым решительным образом отказывает ученым в исследовании своего сокровища. Как выглядел оригинал. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством.