Скульптура Похищение Прозерпины
Похищение Прозерпины (Ratto di Proserpina) – мраморная скульптура Джованни Бернини, создавалась в 1621 – 1622 годах, когда скульптору было 23 года. В данной статье мы хотим рассказать об одной из наиболее выдающихся работ Бернини – «Похищение Прозерпины», скульптуре, ставшей настоящем шедевром. Похищение Прозерпины (Ratto di Proserpina)— мраморная скульптура Джованни Бернини, создавалась в 1621—1622 годах, когда скульптору было 23 года.
Похищение Прозерпины (The Rape of Proserpina)— мраморная скульптура Джованни Бернини, создавалась в 1621—1622 годах, когда скульптору было 23 года.
Изготовление скульптур и бюстов
Пусть никогда не вянет твоя зелень. – группы «Геркулес и Антей». Скульптура создает впечатление, что они сделаны из разного материала. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре.
Одна из них – церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1658) – должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко. Она основывалась также на греческом мифе. Ровная череда пилястр с коринфскими капителями, охватывающих собой два верхних этажа, вносит в фасад элемент подчеркнутого единства. В чём же загадочность этого полотна.
Легенда о похищении Прозерпины (Персефоны)
Будь вечно молодой. ». Папа Григорий XV наградил мастера рыцарским крестом ордена Христа и титулом «кавалера». Без богини плодородия на земле наступили засуха и неурожай. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Особенно удачным оказалось произведение С. С. Прозерпина сорвала его. По ее лицу текут слезы. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира.
- Похищение Прозерпины: шедевры Лоренцо Бернини
- «Похищение Прозерпины» Плутон и Прозерпина Бернини Джованни Джан Лоренцо 1598 1680
- Похищение Прозерпины (Персефоны)
- Похищение Прозерпины – шедевры Бернини
- Боевые женщины в металлле и в камне
- Джованни Лоренцо Бернини – Похищение Прозерпины
- История / Похищение Прозерпины Плутоном
Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. Их тела образуют устойчивую X-образную композицию. Пименову Пименов Степан Степанович. Произведения можно рассматривать со всех сторон и всякий раз они будут совершенны. Новаторское использование тщательной полировки мрамора можно считать изобретением Бернини, которое позволило существенно расширить возможности скульптуры, придав ей бльшую живость и реалистичность.
Скульптурную композицию «Похищение Прозерпины» заказал молодому талантливому ваятелю Л. Бернини (1621-1622 гг. ) кардинал Сципион Боргезе. Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения. «Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе.
Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Прозерпина успела только вскрикнуть. Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём. Нежное тело девушки крепко и нежно держат изящные пальцы бога. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Как-то во время прогулки ей приглянулся цветок. Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную».
Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты. Дафна превратилась в лавровое дерево. Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо., украшавших Адмиралтейетво, не сохранилось.
- Демут-Малиновский Василий Иванович
- Скульптуру Бернини «Похищение Прозерпины»
- 10 Скульптура "Похищение Прозерпины"
- «Похищение Прозерпины Плутоном» Джованни Лоренцо Бернини
- Джованни Лоренцо Бернини: Похищение Прозерпины
Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. 1809 – 1811Пудостский камень», С. С. Проектирование, расчеты, строительство вели помощники, работники мастерской. В отличие от великого Микеланджело, преклонявшегося перед холодным мрамором и оставлявшего естественные каменные фактуры в своих скульптурах, Бернини относился к мрамору, как материалу, способному принять любую нужную человеку форму. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены.
Деметра, мать девушки, принялась за поиски своей дочери, но никто не мог ей помочь. Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи. Опустели виноградники, погибали листья и трава. Вот он уже ее настиг, но беглянка стала молить отца, бога реки, о помощи и на глазах потрясенного Аполлона превратилась в лавровое дерево. Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её.
- Бесплатные достопримечательности Рима
- Насилие и сопротивление насилию
- Напишите отзыв о статье Похищение Прозерпины
- Отрывок, характеризующий Похищение Прозерпины
- ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (1598—1680)
Мраморную статую «Похищение Прозерпины Плутоном» Джованни Лоренцо Бернини начал создавать в 1621 году, ему было тогда всего 23 года. Купидон, обиженный презрительным отношением со стороны Аполлона, решил показать ему свою силу и власть над сердцами богов и смертных. Он был знаком просвещенным итальянцам по «Метаморфозам» Овидия. Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле. Все названные статуи были высечены из пудожского камня.
Его проект практически был «заморожен» в то самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж. Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник. установленные на высоких гранитных постаментах со стороны набережной Невы (четвертая фигура – «Африка» – исполнена А. Анисимовым), а также всешесть фигур лежащих «рек», статуи над фронтонами и некоторые из фигур на центральной башне Адмиралтейства у шпиля. Это происходит потому, что материал полностью подчинен художественной идее.
- 0 комментариев для Похищение Прозерпины ПлутономДобавить комментарий
- Словари и энциклопедии на Академике
- «Геракл, удушающий Антея» Степана Пименова
- «Похищение Прозерпины Плутоном» Василия Демут-Малиновского
К сожалению, ни одно из перечисленных произведений Пименова Пименов Степан Степанович. Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность. Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини.
Пименову Пименов Степан Степанович. Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. По мифологии Прозерпина (богиня весны), дочь богов Юпитера и Цереры (богиня плодородия и урожая) спокойно себе гуляла по лугу со своими спутниками, собирая цветы. Чтобы успокоить гнев матери, которая долго искала свою дочь тщетно по всей земле, Гермес по приказанию Зевса возвращает Персефону из ада матери но т. к. Аид (Гадес), прежде чем отпустить ее, дал ей вкусить гранатовое зернышко (символ брака), то Зевс решил, чтобы Персефона попеременно 2 части года пребывала у матери на поверхности земли, а третью часть у своего супруга в преисподней.
Своими бедрами и всем телом юная отроковица отталкивается от грозного бога. Церера разозлилась и перестала заботиться об урожае. Эта скульптура иллюстрирует напрасную любовь. Он показал динамизм действий и изменений. Юпитер вмешался и заставил Плутона и Цереру договориться.
— И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Динамику образов и напряженность создал в своих работах Лоренцо Бернини. Но это не так. В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями.
Широко известно мнение современников великого мастера, которые говорили, что Караваджо тратит на изображение вазы с цветами не меньше, а то и больше времени, чем на изображение человека. Мастеру было всего 23 года. Ничего от нее не осталось, кроме сияющей прелести. А ее взгляд сразу же обращал любого в камень. Как только Атлант сменил Геракла, тот взял яблоки и ушел.
Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Вторая – через правую ногу Прозерпины, корпус и голову бога. Наконец богиня обратилась к Гелиосу, который поведал ей всю историю похищения.
Скульптура в стиле барокко была поднята этим гением на необычайную высоту. Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза». Их тела соединены в резко асимметричном сочетании и в столь же резком масштабном противопоставлении.
Она вся – порыв вверх, на волю. Особенно у Дафны. Ее наряд, спадая с плеча, превращается в кору, руки – в ветви. Скульптура «Аполлон и Дафна» Бернини изображает именно тот момент, когда ноги нимфы превращаются в корни, а пальцы рук – в ветви с листвой.
Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Бог с бесконечной надеждой смотрит на нее и не верит, что она изменится. С тех пор Прозерпина часть времени проводила на земле с матерью, а часть с мужем в подземном царстве. Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. Пименова Пименов Степан Степанович. Естественные позы также говорят о многом. А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту).
Он пронзил сердце Аполлона стрелой, вызывающей любовь, другую же стрелу — убивающую любовь — он пустил в сердце нимфы Дафны, дочери речного бога Пенея. и Демут-Малиновского Демут-Малиновский Иван Васильевич.
Фигура Прозерпины извивается в его руках. Когда однажды девственная Персефона-Кора, удалившись от матери, вместе с подругами собирала цветы на нисейском лугу (по позднейшему сказанию, около Энны в Сицилии), она, с дозволения Зевса, была увезена Аидом на колеснице, запряженной конями, в преисподнюю. Однако герой не растерялся и попросил Атланта на пару минут снова встать под свод, пока он не сделает мягкую накидку на плечи.
Всему роду людскому угрожало неминуемое уничтожение. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью», – писал Бернини. По этому поводу существуют разные мнения. Переливы тканей, бархатистость кожи, блеск глаз – скульптор добивался резцом. Если смотреть с левой стороны, в профиль, мы видим страх нимфы и ликование преследователя, который почти настиг беглянку. Наступил большой голод, от которого сильно пострадали люди.
Если рассматривать ее с разных сторон и при разном освещении, то получаются либо зловещие эффекты, либо теплые на лицах. К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения. Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод.
Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины. Пышность и величие иллюзия и реальность, преднамеренная возбужденность и некоторая неестественность – это все стиль барокко. Выражение лица нимфы – это трагедия. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» – гидравлики, строительные рабочие. Изваянная им группа «Геркулес и Антей» обладает чрезвычайно цельной и компактной композицией, богатством и выразительностью различных точек зрения. Слегка выступая вперед, наподобие ризалита, она снабжена трехпролетным входным порталом в ордерном обрамлении и увенчана высоким аттиком, отделяющим ее от боковых крыльев.
Девять дней она бродила по земле, горько плача. В мистериях П. является в связи с Иакхом, сыном Деметры и Зевса, как сестра и невеста Иакха или даже как его мать. Только одна из них была смертна — какая именно, Персею подсказал Гермес.
Она и ее мать не знали, что могущественный Зевс решил сделать ее женой властителя подземного царства Плутона. Интересен также контраст гладких, с мягкими округлостями тел с мохнатой шерстью цербера. Реальность нежной, тёплой, шелковистой кожи Дафны, лёгкость мягких завитков волос и грубой древесной коры переданы настолько контрастно и вещественно, что приковывают внимание своей иллюзорной действительностью. Только Гелиос с небес видел, как схватил и забрал под землю красавицу могущественный бог.
Современники включили его в ряд «божественных творцов», назвав наследником титанов эпохи Возрождения. У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать.
Демут-Малиновскому Демут-Малиновский Иван Васильевич. Тот согласился, но подарил девушке гранатовые зернышки — символ семейных уз. Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Динамичная композиция «Похищение Прозерпины» хорошо сбалансирована и симметрична. Фигуры даны в быстрых и резких движениях их лица искажены гримасами боли, горя, радости. Титан стоял вблизи сада Гесперид, куда однажды отправился Геракл за золотыми яблоками.
Тут её заметил Плутон (Бог Ада) и похитил. Когда Персей достиг края земли, он увидел трех спящих горгон. Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Тогда Юпитер постарался найти компромисс между Плутоном и Церерой.
Боги решили помочь Персею: Гермес подарил ему чудесный меч, а богиня Афина — щит. Она стремилась уподобиться живописи благодаря искусным переходам света и тени. С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619 – 1625).
Тогда Деметра разгневалась на Зевса за то, что тот отдал дочь против ее воли. На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно. Он поцеловал кору, скрывшую тело нимфы и на свою голову надел венок из ветвей лавра. Работу «Похищение Прозерпины» следует обходить по кругу, тогда выявится, что с минимальным количеством деталей мастер создал шедевр с абсолютно беспомощной девушкой и непоколебимым в своем стремлении Плутоном. Самое очаровательное создание, которое я когда-либо видел, она в то же время была сама легкомысленность».
Вот таким захватывающим может быть искусство. Гений Бернини превратил поэзию в реальность. В один прекрасный день Плутон похитил Прозерпину и утащил ее в свои владения. Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее. Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо. Такое освещение называли «подвальным». Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния.
Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа. Вот таким образом-то Персефона в мистериях Деметры становится символом бессмертия души. «Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе. Феб не потерял к ней любви.
Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю.