Скульптура Рабочий И Колхозница Описание
Скульптура «Рабочий и колхозница»
Она величественно встает между колесом обозрения ВДНХ и монументом «Покорителям космоса» в парке космонавтов. Куда девать все это добро, сначала было непонятно. Говорили: «Вера Игнатьевна, зачем вы это используете. » Она стояла на своем. Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана.
Статую поделили на 44 части. Петр Николаевич Львов сыграл основную роль в процессе сборки статуи в Москве и Париже. Через несколько сеансов натурщицу уговорили оголить грудь. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь. Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек.
Скульптура прекрасно просматривается из разных обзорных точек. Как-то мастер ленинградского завода смешал азербайджанские и молдавские сорта табака и создал культовые папиросы «Беломорканал». Все испытательные работы на скульптуре (на прочность, на ветровую нагрузку), также были проведены на территории ЦНИИТМАШа.
Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм». В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины. Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов в октябре 1936 года получил задание разработать конструкцию скульптурной группы «Рабочий и колхозница». Кроме красочных панно, диорам, фотографий и макетов, почти ничего не было.
Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно. В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке. Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы. Студия была на заводе газовых аппаратов, платили по три рубля в день.
Скульптура "Рабочий и колхозница"
И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А. По чертежам, в свою очередь, были сделаны контрольные формы. Образ девушки складывался постепенно в ее работах с начала тридцатых годов: крепкая, спортивная фигура, плотная и одновременно легкая, стройная. Заместитель председателя Совнаркома Е. К. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова.
Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. Но другого выхода не было. Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану. Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра.
А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны. Львова сделали опытный образец — голову «Давида» Микеланджело с гипсового слепка. Он нужен был ей для создания необходимой горизонтали. » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки. За эту работу он был удостоен ордена «Ленина».
Все участники этой сложной работы от руководителя проекта до подсобного рабочего буквально «валились с ног» от усталости, но когда последняя деталь села на свое место и шарф свободно взмыл в небо, Вера Игнатьевна почувствовала радостное облегчение. Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв. Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи. После ее окончания строительство не возобновлялось.
История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»
Скульптурную композицию высоко оценивают не только профессионалы всех поколений, ее искренне полюбили простые люди. Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра. Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М.
Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта. Изображение известного памятника появилось в виде многочисленных сувениров и по своей популярности могло соперничать только с русской матрешкой. В 1950-е гг. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников14.
Автор проекта павильона Борис Иофан настаивал на легком дюралевом сплаве, против которого возражали технологи, указывая на тот факт, что пока из этого материала скульптуру еще не делали и неизвестно, что еще может получиться. В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница". На сей раз – чтобы вернуться в Москву. Большую скульптуру труднее охватить взглядом. Вместе с тем предложение Львова – смелое до дерзости, рискованное и чреватое многими неприятными неожиданностями: ведь каждая небольшая ошибка, увеличиваясь в пятнадцать раз, превратится в нечто несуразное, может быть, непоправимое.
На пачке художник Андрей Тараканов изобразил карту Средиземноморья и Европы. Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница». Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры. В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт. После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву.
С монтажом сложного изгиба шарфа, названным Мухиной «загогулиной», пришлось основательно повозиться. Профессор П. Н. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме". Антонов резко возражал против шарфа.
«Ее все время просили отказаться от этого шарфа. Наконец спросили: «А что думает автор. Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство.
Мухину очень огорчило то, что постамент сделали очень низким – всего 10 метров в высоту. Кстати, поза памятника напоминает скульптурную группу «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже и древнегреческую скульптуру Ники Самофракийской.
Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы». Андреева. Антонов резко возражал против шарфа. В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными. В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов).
Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать. Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там. Горького. Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится.
Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»
Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. Иофану. 1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа.
В какой-то момент даже поставила ультиматум: «Либо я, либо шарф. ». Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном. Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. Вскоре стало известно, что скульптура будут изготавливать из нержавеющей стали. Дизайн упаковки стал поводом для анекдота: «Советские летчики могут летать, ориентируясь только по пачке «Беломора».
Вся скульптура схематично была поделена на 59 сегментов, все размеры увеличили в 15 раз. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века». Львова.
Есть несколько версий, с кого скульпторы списали образ. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки. Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части.
ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. Однако строительство прервала Великая Отечественная война. Трудно сказать, у кого из посетителей выставки «Рабочий и колхозница» не вызывали восторга. - Докажете от противного. Одиннадцать дней ушло на сборку, причем в процессе рабочие столкнулись с диверсией – трос-растяжка деррик-крана оказался подпилен, а вся конструкция грозила рухнуть на павильон. А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков».
Львов, скульпторы З. Г.
помогите написать сочинение-описание памятник колхознице и рабочему
По меркам 30-х годов они считались очень дорогими, ведь тогда народ курил самокрутки. В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». По ее мнению, скульптура в родной Москве не производила должного эффекта на горожан. Его фигуры не восходят по ступеням павильона – они улетают с него ввысь: девушка с серпом дана в воздухе, летит по горизонтали, вернее, в эскизе она лежит на подпорке а рабочий в кепке будто приготовился метать свой молот как диск или копье. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости.
Наконец спросили: А что думает автор. Архитектор стоял на своем. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и П. Н. Как только ее выколачивали, она норовила сложиться пополам. И за 12 лет прошел путь от корреспондента до заместителя редактора «КП».
Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек».
Первоначально предполагалось сделать скульптуру из дюралюминия, однако профессор П. Н. Реставрационные действия продолжались около шести лет. Самой большой мечтой В. И. Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи. Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н. В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки.
Необходимая сталь марки ЭЯ 1 была разработана в ЦНИИТМАШе, ее прокатали листопрокатчики московского завода «Серп и Молот». А что сделал Шадр, ее друг. Также в качестве прототипов называют жену скульптора Вучетича – Веру. Где-то на границе с Польшей поезд останавливают и дальше не пускают, поскольку сегменты скульптуры (их упаковали, обложили войлоком и положили в ящики) слишком сильно выступают за пределы железнодорожного полотна и норовят зацепиться за тоннельные перекрытия.
80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике
Три четкие вертикальные линии немецкого павильона символизировали Третий рейх. Истоки возникновения шедевра монументальной архитектуры отсылают нас в эпоху античности. По Продольному проезду в 2003-2005 г. прошла линия монорельсовой транспортной системы, визуально разъединившей пространства комплекса выставки и места размещения памятника. Потом в помощь им наняли французских рабочих. В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически. Идея установить скульптуру поверх павильона принадлежит Борису Иофану.
По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. По свидетельствам современников, даже гуру изобразительного искусства Пабло Пикассо выразил восхищение удачно выбранным материалом – нержавеющей стали. После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом. Валентина Ивановна призналась, что, по мнению художника, воплощала «все физические и нравственные качества идеальной советской женщины».
В 1963 году Виталий, с детства мечтавший стать журналистом, пришел стажером в «Комсомольскую правду». Его верхушку венчал орел, держащий в когтях свастику. Когда скульптура прибыла в Париж, там во время монтажа скульптуры их приварили обратно.
Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок. Иванова и Н. Г.
Примерно в том же ритме она лепит волосы женщины, похожие на пламя костра, относимого ветром назад – против движения. «Молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу», – написал о скульптуре Мухиной по завершении парижской выставки французский журналист Филипп Ламур. Все это понимали и с небольшими доработками эскиз был окончательно утвержден. А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном.
Доклад на тему памятник рабочий и колхозница
В 1979 году скульптуру реставрировали. Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости.
Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. Наконец настал день окончательного согласования эскиза скульптуры, Вера Игнатьевна волновалась, но держалась твердо.
Самый представительный член комиссии – В. М. Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами.
Исследовательская работа «Памятник «Рабочий и колхозница» — символ советской эпохи»
Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью». Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д. Ее могли поставить на площадке перед Рыбинской ГЭС – на место, где сейчас установлена скульптура «Мать-Волга». В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле. Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах.
Для пробы он изготовил из инновационного материала голову «Давида» Микеланджело. Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы. Надо отметить, что Мухиной и Иофаном рассматривался и вариант сохранения привычного месторасположения памятника, с переносом скульптурной группы на более высокий пьедестал или восстановленный Парижский павильон.
Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели. Сталин наотрез отказался от предложения: «Рабочий и колхозница» вернулись домой, в Советский союз. Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца. Главная: это официантка ресторана «Волгоград» Валентина Изотова, к которой обратился художник Лев Майстренко, работавший над мемориалом в группе Вучетича. Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической». Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н.
Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения. Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом. Шестиметровая же модель потребовала бы для своего создания более двух месяцев.
Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская».
Реставрация такого уровня осуществляется впервые. В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни». Получилось. Разведка СССР интересовалась оформлением немецкого павильона, в результате высота советской экспозиции была на несколько метров выше, что обрадовало руководство СССР и огорчило Германию. Он внимательно осмотрел все работы, но остановился на проекте Мухиной.
В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже. Троцкого. Под строительство дворца выделили место, на котором до того стоял храм Христа Спасителя. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы.
Была еще одна причина амбициозного решения внешнего оформления павильона. Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов получил задание разработать конструкцию скульптурной группы. Мы видим их и сейчас, когда пересматриваем киноленты «Мосфильма» – киностудия и сейчас использует изображение знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница» в качестве товарного знака. «МИР 24» решил вспомнить историю создания «Рабочего и колхозницы» и выяснить, благодаря чему эта скульптура стала самой известной в XX веке. В Германии был настоящий культ грубой физической силы, что не могло не найти своего отражения и в монументальной пропаганде, которая базировалась на расовой исключительности немцев перед другими народами.
Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи. Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года. Иофану. Все сомнения отпали сами собой.
Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры. Тоннель надо перекрыть так, чтобы это перекрытие стало полом павильона и на нем воздвигнуть стены, не трогая окаймляющих путепровод платанов. «Приютить» скульптуру также хотели Манежная площадь, стрелка Болотного острова, Воробьевы горы – вариантов было много, но в итоге было решено установить скульптуру перед Главным входом (ныне Северным) на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, которая проходила в Москве в 1939 году.
Скульптурная композиция «Рабочий и колхозница» (Москва)
Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали.
Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ. После утверждения эскиза начался настоящий аврал. В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма». Вере Игнатьевне самой тоже стало понятно, что ее решение — лучшее.
Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве
Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения». Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов. Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи.
Бодрый и мощный порыв, легкость и стремительность – все, что она пыталась выразить в движении группы, само собой, с логической последовательностью привело ее к образам молодых рабочего и колхозницы, которые бы олицетворяли комсомол, молодость и надежду Страны Советов. При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов.
Троцкий в складках юбки или Как появилась скульптура «Рабочий и колхозница»
Общественность отнеслась к этой новости негативно: в то время памятники архитектуры изготавливали из бронзы. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Парижане ходили смотреть на скульптуру несколько раз в день. Упаковали все в ящики, обложили войлоком. Консультировавший их профессор Н. С.
И не зря — один из тросов оказался подпиленным. Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение».
«Монумент «»Рабочий и колхозница»»», Россия, Москва: фото, описание, адрес
Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде. Французам так полюбилась советская скульптура, что они стали собирать средства для выкупа. На фоне общей неразберихи возникли споры о материале скульптуры. «Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации.
Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям. До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно». Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот. Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь. Во всех других отношениях место хорошее: берег Сены, набережная Пасси, рядом с Эйфелевой башней, – центральная перспективная ось всей выставки.
В итоге П. Н. Мухина, когда ее увидела, воскликнула: «Ой, здорово. ». В последствии Львов принимал участие в работах по оформлению станции метро «Маяковская» по проекту архитектора Душкина. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы. Этот каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИ машиностроения и металлообработки (ныне ЦНИИТМАШ).
Серп с молотом и Троцкий в платье: как создавалась скульптура «Рабочий и колхозница»
Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон. Но с течением времени ситуация изменилась.
Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой в полтора метра. Для воплощения замысла устраивалсязакрытый конкурс среди самых известных скульпторов тех времен. Если убрать шарф, то будет нарушена пропорциональность монумента: он объемный, по длине ровно такой же, как и по высоте. Памятник Горькому до сих пор стоит в Сочи на улице Горького. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка».
Заместитель председателя Совнаркома Е. К. С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагались на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы. Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой (с поднятыми руками) примерно в полтора метра.
Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. При демонтаже и перевозке левая рука колхозницы, правая рука рабочего, элементы шарфа и другие важные части получили повреждения, но при новой сборке уже в Москве в январе – августе 1939 года их заменили на новые. Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань». В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт. Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято. Однако к ее мнению не прислушались.
Также Иофан проектировал здание МГУ на Воробьевых горах. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Они пропагандировали «арийский» эталон красоты — хорошо сложенные, мускулистые тела молодых людей, настоящих воинов и не менее гармонично сложенные тела матерей будущих солдат. за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол. При составлении чертежа «Рабочего и колхозницы» было снято 200 тысяч мерок со срезов скульптуры.
В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры. Проектирование было поручено Б. М. С её изображения на фоне Спасской башни Кремля в 1947 году начался фильм Григория Александрова "Весна". Государственный центральный музей кино – один из молодых российских музеев. Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз.
«Рабочий и колхозница» на самом деле – танцор и физкультурница
Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной. Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком. Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ). В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы. Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными. Сварочные машины П. Н.
Статуя становится неотрывной от ее основания. Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком». Это решение как нельзя лучше отразило геополитическую обстановку того времени. Конечно, павильон вместе со скульптурой в Париж не полетел, а поехал. Впрочем, были и критические отзывы.
У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга». Если смотреть на женскую фигуру в профиль, то ее движение стало стремительным, легким, воодушевленным и сильным, как смелый порыв к большой жизни. Любители советского кинематографа хорошо знакомы с этой парой. Мухиной это нужно было тоже для создания горизонтали: такой длиннющий павильон и рабочего с колхозницей нужно было как-то связать», – рассказывает Аредов. Павильон СССР пользовался большим успехом у посетителей выставки.
Его погрузили на платформы поезда из 29 вагонов. Он был понятен каждому и волновал всех. Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка. Шагающая вперед женщина стоит вполоборота с поднятым в руке мечом и зовет в бой.