Скульптуры Жан Антуан Гудон
Что означает «гудон, жан антуан»
В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т.
Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль).
Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Наследие мастера огромно. Виргиния). бронзовый исполн.
Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Сен-Клу. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте.
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
- Французский скульптор Жан-Антуан Гудон
- Дизайн интерьера и межкомнатные двери из ламината
- Словари и энциклопедии на Академике
- Другие статьи из «Энциклопедии Кольера»
- Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. медаль. Франклин, 1778, Нью-Йорк, музей Метрополитен Пол Джонс, 1781, Аннаполис, Морская академия Б. Джефферсон, 1789, Бостон, Музей изящных искусств).
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
«Статуя Вольтера». В 1787 г. художник покупает дом, оборудует в нем мастерскую и устанавливает небольшие литейные печи.
- в Галерее истории древней живописи
- Французский скульптор Жан Антуан Гудон
- Гудон Жан Антуан, французский скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Текущие и предыдущие разборы слов
В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. «Комеди Франсез», Париж. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу Комеди Франсез. В 1865 г. семья жила вПариже.
Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. скульптурной школы. Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж. Бруно» последнее произведение, отличающееся естественной простотой и пластическим спокойствием, явилось провозвестником нового направления в скульптуре. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года.
После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.
- Напишите отзыв о статье Гудон, Жан-Антуан
- Отрывок, характеризующий Гудон, Жан-Антуан
Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. Бруно последнее произведение, отличающееся естественной простотой и пластическим спокойствием, явилось провозвестником нового направления в скульптуре. Он создал немало великолепных портретов. сентиментальности и игривости, свойственной рококо. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Эрмит. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы.
Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
в Имп. Взгляд Вольтера, проницательный и ироничный, выражает присущую ему остроту ума, которую Вольтер сохранил до конца дней. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть.
Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Работу над большой статуей Джорджа Вашингтона в рост продолжает во Франции (1788, установлен в 1796, Ричмонд, Капитолий). В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б.
В Берлине становится известно о таланте скульптора. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Он был гением. Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах.
Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Cetait un sculpteur connu dans le monde entier. Они прозрачны.
ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. Число его портретных скульптур велико. Имп. Он обогатил аккорды.
Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета. Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии.
Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию.
Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. В Версале ему установлен памятник. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.
творческая активность Гудона резко падает. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера.
музей), Ж. Бюффон (1782, Санкт-Петербург, Гос. Строганов.
ОдновременноГудон настойчиво совершенствует технику ваяния, которой он уделял много вниманияеще в юности и которую позднее доведет до виртуозности. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. Мощная энергия духа, властная сила, концентрированность мысли воплощены Гудоном в Портрете композитора Глюка, отмеченного простотой и лаконизмом художественного решения (1775, Веймар, библиотека). Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть.
В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи «Весталка» и «Св. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин).
Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Вольтер. Основные психические процессы. Понятие и стадии законодательного процесса. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
др. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф. В Италии Торвальдсен провел большую часть своей жизни, около сорока лет, никогда не забывая своей маленькой родины.
Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Это черта, общая всем лицам XVIII века.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру «Морфей» возведен в звание академика. Как рассказывал Гудон, секрет этого заключался в том, что при работе с натуры он привлекал внимание натурщика каким-либо вопросом и изображал его в тот момент, когда ответ вот-вот готов был сорваться с уст. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Лемуана, Пигаля.
Один из самых знаменитыхв свою эпоху. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Бруно" и "Св. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Это же подлинная насмешка.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Бруно» и «Св. Это воплощенная насмешка. Смотрите, вот Руссо против Вольтера.
Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б.
Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. 30 мая 1778 годаВольтера не стало. Более всего Гудона увлекала пластическая анатомия, освоением которой он, по его собственным словам, занимался на протяжении всей жизни.
Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист.
Все внимание сконцентрировано на лице. Тот охотно согласился. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор.
Одно из лучших творений пластики XVIII в. — исполненный лукавой грации Портрет жены (1787, Париж, Лувр). живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос.
Вашингтона. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Император представлен a lantique, с обнаженной грудью, прямоугольный постамент образует подобие античной гермы (1806, Дижон, Музей изящных искусств). Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь.
По возвращении своем в Париж вступил в брак с Сесилью Ланглуа. В 1806 в Салоне был показан ряд его работ, в том числе портреты Наполеона и Жозефины. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься.
Он создает прекрасный бюст Вашингтона (1785, Маунт Вернон), снимает гипсовую маску с лица, делает ряд набросков и рисунков фигуры. Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона – портрет Дени Дидро.
Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. 1779-1781 гг. Голицыных. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд).
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Руссо (1778, Париж, Лувр Шверин, Гос. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Последним произведением Г. был бюст имп. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами.
В этих ранних скульптурах, которые мастер в дальнейшем неоднократно повторял в других материалах, он отдает предпочтение классической трактовке образа, ясной, спокойной, уравновешенной, связанной с изучением античного наследия. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Воображение. Доклад Творчество Оскара НимейераЖизнь и творчество нобелевских лауреатов по экономикеКОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯЛекция 1.
Французская революция 1789--1794 гг. Портрет Б. Франклина (фрагмент). В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм.
Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Слегка растрепанные волосы, Гудон трактует их легко и свободно, как во всех своих скульптурах.
Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. Это был известный всему мира скульптор. Он не истолковывает ничего. Награждён орденом Почётного легиона (1803). С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.
И создал одно из лучших своих произведении. музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Число его портретных скульптур велико.
В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. скульптор (1741—1828).
его искусство резко пошло на спад. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. Гудон выполнил портреты многих известных людей своего времени Неккера, Лафайета, Байи, Б. Франклина и Д. Вашингтона.
Женевьевы относятся к этой эпохе.
Повязка на лбу уподоблена античной. Он сохранил правдивость форм. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница». Бруно (1766—1767, Рим, церковь Санта Мария дельи Анжели).
Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. Лицо Мари Анж живет, дышит искрится радостью. Особую группу составляют портреты детей.
Гудона никогда не интересовали титулы и звания тех, кого он запечатлевал в мраморе и бронзе. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Одному из своих учителей – Николаю Абильгору – он помогает в отделке королевской резиденции в Копенгагене – Амалиенборге.
Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу.
Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. 1768, Гота, Шлоссмузей), Диане (1790, Париж, Лувр), Аполлоне (1790, Лиссабон, Музей Гильбенкана).
Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. «La Petite Lise» (у г. Ефруси, в Париже). Из многих статуй и бюстов Вольтера работы Гудона особенно примечательна изображающая его сидящим. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни.
В 1785 г. Г. взял от франц. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Представление. в 1790 г., — в Луврском музее в Париже). Эрмитаж), надгробие князя М. М. Голицына (1774, Москва, Донской монастырь). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
До отъезда в Рим он должен был совершенствовать свое мастерство еще в течение трех лет (1761—1764) в Школе для избранных учеников, где особое внимание обращалось на обработку мрамора, читались лекции по истории, мифологии. Иоанн Креститель". И это не удивительно. В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром.
Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль. Фигура была исполнена с таким же профессиональным блеском и совершенством, она передается Барятинскому. статую Вашингтона. Работает он все меньше.
Гудон сделал. Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814. Здесь ему был оказан грандиозный прием. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор.
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Эрмитаж 1778, Париж, Комеди Франсез). Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Людовика. Барятинского. 2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо.
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Исполнены обаяния портреты детей архитектора Броньяра (Луиза, 1777 Александр, ок. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону».
Лувр. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро.
Родился в Париже 26 января 1714. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Женевьевы относятся к этой эпохе. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Мастер добивается подобного впечатления тем, что смеются не только губы, а светлые лучистые глаза, ямочки на щеках, дрогнувшие на взлете брови.
Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Главным его наставником в Копенгагене был даровитый датский скульптор Видевельт, который научил Торвальдсена любить и понимать античное искусство. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). Общий запас лексики (от греч. Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета. Это, как правило изображения членов семьи, детей.
К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Кажется, что движение не прервано. Портрет императрицы начисто опровергает устоявшееся чнение о том, что Гудон не мог эффективно работать, не чея перед собой живой модели. На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений.
Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа. Скульптура «Руссо» представляет собой чрезвычайный шедевр. После того как форма остыла, ее разбивают.
Его отец Жак Гудон был выходцем из крестьян Ко времени рождения сына он работал простым привратником версальской резиденции графа Деламотта, генерального инспектора королевских парков. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. В Имп. Il obtint beaucoup de prix.
Второй же экземпляротправился в Россию. Эрмитаж 1783, Париж, Лувр), Маркиз де Лафайет (1785, Бостон, Атенеум 1787, Ричмонд, Вирджиния, Капитолий 1790, Версаль, дворец), Мирабо (1791, Париж, Лувр).
Но убедительность образа в его одухотворенности. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. акд., затем вступил в члены национального инст. Когда Вольтер смотрит прямо назрителя, но при этом глаза смотрят мимо него в пространство, создается впечатлениесосредоточенности и безграничного полета мысли. Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя.
Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной.
Голицына, гробница графа дЭннери. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. «Экорше» гордость ваятеля. Его первые бронзовые скульптуры имели характерную шероховатую поверхность, а более поздние произведение были отполированы. Его взгляд на роль художника в обществе созвучен эстетике эпохи Просвещения. Il enrichit les accords.
"Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. В начале двадцатого века американское правительство занялось перевозкой останков адмирала Джона Пола Джонса, участника войны за независимость США. Это произведение -- не только высшее достижение самого скульптора, но и вершина европейского искусства 18 столетия. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Застывшие, как бы погруженные в себя образы апостолов создают у входящего в храм настроение самоуглубленности, сосредоточенности, отречения от мирской суеты». Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. Во взгляде много тонкой проницательности.
В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния. Не прибегая к раскраске, Гудон умеет передавать цвет глаз — он вырезает поверхность радужной оболочки, углубляя ее. Все внимание сконцентрировано на лице. Cetait un genie. Теперь он могглубже узнать классическое искусство.
Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. От портрета веет холодом и официальной отстраненностью. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи.
Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Мирабо. Они светятся».
В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Он там посвящает себя изучению анатомии. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино".
В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Красота и оригинальность позы поразили скульптора.
Творчество. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Иоанн Креститель». Работал Торвальдсен неутомимо, причем обыкновенно, прежде чем приступить к лику задуманной модели, набрасывал ее карандашом и разрабатывал в эскизах иногда до двадцати и более раз.
Библиограф Р. Минцлов писал об этой скульптуре, что на устах философа играет невыразимая улыбка, понимание которой может прийти только после чтения сочинений Вольтера. Бруно представляет сурового человека в состоянии глубокой духовной сосредоточенности. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. Схоластики (переделанная в «Философию») бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы).
В 1785, оставив все дела, скульптор отправился за океан. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Они прежде всего критики: они проверяют все священные дотоле принципы, взгляд их испытующий. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Воистину, образцом гармонии, ясности, чистоты формы стала портретная статуя княгини Марии Федоровны Барятинской, жены известного русского дипломата И. И.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи.
Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. В этой семье было четверо детей— девочка и трое мальчиков. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
Шт. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). «Экорше»— гордость ваятеля. Для первого Г. исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн.
Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Среди тех, кого изобразил скульптор, были царствующие особы – Наполеон, Александр I, польский король Понятовский, а также и великие поэты – лорд Байрон, Шиллер. Много труда и изобретательности вкладывает скульптор в обработку глаз. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века.
Благодаря этому его произведение «Обнаженный» был представлен вовсех академиях и школах. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью.
«Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Закончился период ученичества и теперь перед молодым скульптором стояла задача стать независимым мастером, добиться признания на родине, а заодно приобрести приличествующее его способностям материальное положение. Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор.
Иоанн Креститель. 1769, Гота, Шлоссмузей 1777, Париж, Лувр), в композиции Жрец Луперкалии (ок. Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. Особенно удавались художнику изображения творческих людей. Все внимание сконцентрированона лице. На обеих работах имеется подпись, которую затем пытались подделывать создатели фальшивых изделий. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. О последней следует сказать особо. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: «La fileuse» (1783), «Lt» (1785), статуя св.
Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. К концу такого обучениястуденты выполняли традиционный барельеф на античный, библейский илиисторический сюжеты.
Влияние античной скульптуры ощутимо в Весталке (ок. Трио больших людей: «Дидро», «Вольтер», «Руссо». Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. К нему поступает множество заказов. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Quant au Voltaire, il (Houdon) lavait saisiaParis meme, la veille de sa mort.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. Эти знания пригодились молодому скульптору при выполнении первого большого заказа на статую Иоанна Крестителя (1766—1767, Рим, вилла Боргезе — уменьшенный вариант) и св. Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Аглаза. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии.
В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. в 1780 г., нах. Мышление и интеллект.
Он получил много премий. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Дидро портретировали часто. Тяжело определить манеру Гудона, как самую природу. Необходима исключительная точность при обкладке модели восковым слоем, так как если слой окажется неровным, то и бронза будет неравномерно твердеть и могут возникнуть трещины.
Голицына. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Этот реалист не психолог.
Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре в Москве). Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Г. оставался в должности проф. правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. 1777, оба — Париж, Лувр имеются многочисленные повторения в разных материалах).
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. В течение многих лет Гудон преподавал в Школе изящных искусств (1805—1823).
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Общеевропейское признание и подобающие этому заработки Гудону принесли портреты великих современников— Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо, Неккера и др. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). римской премии с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. Они все время мне вспоминаются. Относительно скульптуры «Вольтер», то он (Гудон) его вылепил из натуры вПариже перед его смертью. Первым значительным произведением Г. по возвращении во Францию был портретный бюст Дидро, привлекший к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Il mourut aParis le 2 mars 1918.
Наполеон, покровительствовавший Гудону, заказал ему свою статую, которая была потом перелита в статую Генриха IV. Последним произведением Гудона был бюст императора Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Гудон оставался в должности профессора королевской академии. Природа для него важнее каких-либо образов. Эрмитаже). Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
С середины 90-х гг. Подчас он лепил одну и ту же модель по несколько раз, в разных материалах, добиваясь наибольшей духовной и внешней достоверности: Д. Дидро (1771 1775, оба — Париж, Лувр), Ж. -Ж.
1778 год. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Il ecrivit Prelude de lApres-midi dun Faune, Les proses lyriques et dautres.
1768, Нью-Йорк, Вильденштейн и Ко 1788, Париж, Лувр), Морфее (ок. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Повязка на лбу уподоблена античной.
С середины 1790-х гг. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Бруно и Св. Гудон выполнил портреты многих известных людей своего времени: Франклина, Джорджа Вашингтона, Дени Дидро, Жана Жака Руссо, Вольтера и других. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт.
Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.
Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). и А. Д. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.
Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Кажется, чтодвижение не прервано. Иоанн Креститель. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Он умер вПариже 2 марта 1918 года.
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Французский скульптор, выдающийся портретист.
На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм).
При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор.
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком.
СШАМраморный портрет Вольтера великое создание великого мастера изображениевеликого человека. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Жан Антуан Гудон. Скульптор нового поколения. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Монумент отличается строгостью и простотой. Грандиозный фризс изображением деяний Александра Македонского в Квиринальском дворце он создал в 1812 г. всего за три месяца, с расчётом на предстоящий визит в Рим Наполеона.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Он создал «Прелюдию после полудня Фауны», «Лирические прозы» и другие произведения. и М. М. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Гудон остро чувствовал черты национального характера позирующих ему людей.
Il a voyage en Suisse, en Italie, aVienne et aMoscou. Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета). Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность.
Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Частное собрание. В 1761 г. за эскиз барельефа «Царица Савская» удостоен больш. Эннери и барельеф для церкви св. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23).
Размеры статуи значительны. Но убедительность образа— в его одухотворённости. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
Август 1806. Эннери и барельеф для церкви св. Гудон (Жан-Антуан Houdon) — знаменитый франц. Тщательно моделируется глазное яблоко. Родился 20 марта 1741 в Версале.
Пигалем и Л. -А. -Ж. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара.
В Версале ему установлен памятник. Бруно и Св. Вскоре он был принят в ученики акд.
Автор «Пяти поэм Бодлера» (романсов на стихе Бодлера), произведения утонченного ума, Дебюсси возвращает к пианино ипишет разнообразные пьесы: «Две арабеска», «Маленькую сюиту», «Танец», «Балладу», «Романтический вальс», «Ноктюрн». Дидро портретировали часто. Так как в мраморе поверхность как бы слегка просвечивает, то в ее обработке важное значение приобретают мягкие переходы внутренней формы. Обаятельную страницу творчества Гудона являют произведения мастера, выполненные не на заказ, а для души.
По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Он путешествовал к Швейцарии, Италии, Вене и к Москве. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
вынужденное призвание. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». 18 век как бы заново открывает мир ребенка.
Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. — была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница.
Вернулся в Париж. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. королевской акад. Главным его учителем был Мишель Слодтц. Однако ни одно произведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя «Дианы» (мраморный экземпляр ее исполн. В работе использовал складки одежды, чтобы лучше показать душевное состояние изображаемого человека.
Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Здесь хирург Сегюир обучал учеников анатомии на трупах.
17 век в развитии европейской культуры.