Словесный Портрет Толстого По Картине Крамского
Сочинение по картине Крамского «Портрет Толстого»
Именно в этом состоит новаторство художника – во внешней простоте изображения гениальной личности. Толстого. Исходной формой служил литографский камень с рельефным изображением. Вскоре бредень был отцеплен, а Алексея Николаевича с трудом уговорили выйти на берег. Поэт знал, что дни его сочтены. Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Ср.
Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Всегда и всем одинаково улыбается Элен.
Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Манаев, М. Храпченко, П. Пустовойт, Б. Эйхенбаум). На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя. В результате преобладающим у Толстого становится рассредоточенный или «ситуативный» портрет, то есть описание изменяющейся внешности человека в соответствии с каждым конкретным моментом изображения.
Слова и выражения «скука», «лень», «мелкая душонка», «паршивый склочник», «подхалим», «трус», «бездарный дурак» произносил он как-то гнусавя, в нос, с подчеркнутой брезгливостью. На гения смахивает». Свободному разуму хочу я воздать здесь хвалу. Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Колоссальную мощь личности Толстого Бунин видел в его умении преодолеть, прежде всего, самого себя, в обретении внутренней свободы, «освобождении», что позволило встать в один ряд с великими мудрецами и проповедниками. А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу.
Вопрос: Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого
Оно написано удивительно выразительно – строго и при этом пластично, объемно. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Человек со стальными глазами презрительно усмехнулся» (18 год). Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен".
Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Это как бы портрет-картина. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. В них он прощался с читателями, с жизнью. Мы все стояли на берегу и наблюдали за рыболовами – больше всех волновался Толстой. Именно мысль о Боге заметно чаще других точит его сердце.
Никакого пафоса, всё обыденно и просто, но зритель понимает, что это портрет великого человека. Художник метко передает искристость глаз, когда Толстой описывает ему свою задумку на новое произведение. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Шаляпина, Андрея Белого, Александра Блока, Станиславского», так как «эта сволочь хуже большевиков» (Похождения Невзорова), смотрит на жизнь тухлыми глазами (залитыми водкой, ослепленными ненавистью к людям). И. Н. В художественной системе Толстого выделяются описательный и текучий портреты (Н.
Часто, обращаясь к портрету второстепенных персонажей (купец Рябинин, покупающий за бесценок лес у Стивы, мадемуазель Варенька, адвокат Каренина), Толстой дает им прямую, ясную характеристику.
Высота их равнялась в среднем одному миллиметру. Портрет производит яркое и сильное впечатление. Именно шторы являются основным фоном для всего портрета. Портрет выполнен в серовато-коричневой гамме.
Портрет писателя Льва Николаевича Толстого
В ней чувствуется что-то властное и энергичное. «Расщепленный» (Б. Вероятно, такие руки были у Леонардо да Винчи. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления.
: острые глаза курфюрста и турецких стрелков (Петр I) тяжелые глаза «опасного революционера» (Порождения Невзорова) холодные глаза Буденного (Хлеб) или Вольфа (Гиперболоид инженера Гарина). Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Человек меняется на протяжении всей своей жизни именно это качество, свойственное всем без исключения людям и предстаёт перед зрителями в портретах известных личностей. : стальные глаза хозяйственного директора Махорочного треста (большевика) и военного комиссара Бройницкого, врага Советской власти: «Ольга Вячеславовна взглянула ему в глаза: серые, холодноватые, цвета усталой стали, они чем-то напоминали те — любимые, навек погасшие и Ольга Вячеславовна так волновалась, что не обратила на нее никакого внимания, видела только его стальные глава» (Гадюка) «Тогда Алексей Красильников заметил у самого оркестра стоящего спиной к залу и теперь, как пружина, выпрямившегося — лицом к орущим, — рослого и стройного человека в щегольской кожаной куртке с офицерскими, крест-накрест ремнями.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. В отношении княжны Марьи мы можем говорить о «диалектике души» (в отличие от Элен), она постоянно ведет напряженную духовную работу. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. Они удивительные и искристые. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни". Например, лицо Элен – деталь, представленная в динамике: то Элен принимает «то самое выражение, которое было на лице фрейлины», то «лицо ее зарумянилось», то лицо ее поражает Пьера «своим изменившимся, неприятно-растерянным выражением» или «лицо Элен сделалось страшно».
Любое нарушение внешнего и внутреннего (например испуг) спокойствия Элен отображается на лице героини, но эти эмоции никак не украшают его, недаром автор в описаниях использует эпитеты «неприятно-растерянный», «страшный». Портрет производит яркое и сильное впечатление. Год написания картины — 1873. Собственно, в литературном портрете из книги «Жизни великих людей» эта противоречивость Л. Н. В 1905 году в Одессе начали печатать еще один портрет Льва Толстого, составленный из букв.
Художник стремится к подлинной достоверности изображения. Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека.
Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. Фон за креслом писателя смазан и ничего не выражает, так как не несет в картине никакого смысла. Лаконизм деталей связан с усилением их психологической выразительности. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе.
Исходной формой служил литографский камень с рельефным изображением. По линии матери Лев Толстой прямой потомок Ярослава Мудрого, по линии отца — легендарного Индриса, фигуры загадочной, неясной. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани.
Бочаров), «полидинамичный» (П. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Не прибегая к конкретизации подобных прилагательных, писатель чаще всего дает их в одном ряду с цветовыми определениями в прямом значении: темные тяжелые глаза «великолепной женщины в собольем палантине» (Месть) желтоватые жесткие глаза лифляндского рыцаря Паткуля (Петр I) глаза серые, холодноватые директора Махорочного треста (Гадюка). Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный.
Но Крамскому удалось убедить писателя. Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. В подобных ситуациях они выступают как синонимически определения: «Они вертелись по комнате и трещали, глаза же их оставались холодными и дерзкими» (В гавани) «Мужик помолчал, перестал мигать. Стремление к потере «особенности», нежелание выделяться среди окружающего мира и тайная радость потери ее – основная толстовская черта. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку.
И как не похожа Анна из черновиков на образ Анны в завершенном тексте романа: «Она была прелестна в своем простом черном платье, прелестны были ее полные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелестны вьющиеся волосы расстроившейся прически, прелестны грациозные легкие движения маленьких ног и рук, прелестно это красивое лицо в своем оживлении. ». Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Самое удивительное в его внешности.
Крамским. Сама поза кажется непринужденной и легкой, но при этом интеллигентной. В портрете нет ничего графского. В 1900 году, появился первый портрет с подписью: Граф Л. Н. Толстой.
Описание картины «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого»
При первом взгляде на изображение это кажется неправдоподобным: где же тысяча слов. Это сумел понять художник. Прямо в душу зрителя устремлен взгляд проницательных серых глаз Толстого – живой, проникающий внутрь собеседника и властно притягивающий к себе, полный огромного напряжения. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению.
Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. Эта история изложена почти в каждой статье о портретах Крамского, вот таким образом мы не станем повторяться. Глаза ясные и добрые. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой.
Описание картины Ильи Репина «Портрет Толстого»
И как беспощадный итог неудавшейся жизни звучит метафора в устах поэта-имажиниста с «гнилозубой улыбкой» Жирова: «— А вы помните Елизавету Киевну — с бараньими глазами. » (18 год). Главным заводилой был, конечно, Алексей Николаевич. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Картина строга и проста. Наша страна богата изображениями великого соотечественника.
У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. Немного видна на полотне художника и комната, в которой находится писатель. Величественный силуэт, красиво ниспадающие складки сорочки придают портретируемому особое благородство. Очень проникновенно отображены в портрете и простота писателя и его мудрость. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы.
То, что, видимо, определяет его близость к истинно-божественному, сакральному. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Создается впечатление острого, пронизывающего взора.
На портрете записано (88 тысяч знаков. ) целиком произведение Л. Толстого «Смерть Ивана Ильича». Он сидит на стуле, его руки скрещены на коленях. Придумал и организовал производство таких портретов в России издатель С. Б. Хазин. Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого.
Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
Он был не барином, а великим тружеником. В этом же году я переехала в Петербург и мое мимолетное знакомство с Толстыми оборвалось. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Но их удалось преодолеть еще в 1891 году, когда повесть вышла в свет. Манаева «За гранью невидимого», с. 119). А на неделе, к вечеру, собирались более близкие друзья.
Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. В последующих портретных рисунках Елизаветы Киевны продолжает повторяться описание глаз: «стала глядеть на Алексея Алексеевича нарисованными глазами» — У вас страшные глаза: дикие и кроткие» «близорукие глаза» «Стала глядеть на него выпуклыми близорукими глазами» «Кий Киевич, очень похожий на сестру, с такими же нарисованными глазами», «Елизавета Киевна в мужском пальто, с жалкой улыбкой и кроткими глазами». Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу.
Это сходство будет скоро (в контексте юбилейных оценок) увидено и акцентировано другим авторитетным европейским писателем, С. Цвейгом: «Его лицо – лесная чаща: зарослей больше, чем лужаек и это не дает возможности заглянуть вглубь. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Но больному было очень тяжело сидеть перед художником.
Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого
Самое удивительное в его внешности. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. Глаза ясные и добрые.
Они проникают в самую глубь души. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской.
- Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
- Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
- Толстой и Третьяков (Портрет графа Льва Толстого)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
XIII гл. Весь день поглощена она этим. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И действительно, Хазин уместил всю главу, которая состоит из 4700 знаков.
(В истории Леопольд I известен как большой любитель музыки и покровитель алхимиков. ) Текст на гравюре, состоящий более чем из тысячи слов, посвящен описанию достоинств и заслуг императорской четы. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. В мемуарах, написанных в 1975 году, Николай Сядристый сообщал лишь о том, что после завершения работы над портретом Куприна, почувствовав уверенность в выполнении такой необычной работы, решил «соткать» из букв портрет Ильича.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
«Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. В комнате сумрак. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. «Маленькой княгине» Болконской не прощается её вполне невинное кокетство только потому, что и с хозяйкой гостиной и с генералом и со своим мужем и с его другом Пьером она разговаривает одинаково капризно-игривым тоном.
Портрет, кажется, очень простым. Облик великого одаренного писателя Льва Толстого, который художник Иван Крамской изобразил в своей картине, говорит о то, что сам мыслитель был искренним и простым человеком, что приближало его к простым крестьянам. Цвета полотна очень сдержанны. Бесконечное количество мгновенно возникающих и исчезающих зарисовок одного и того же лица, соединяющихся в портрет при помощи «лейтмотивных деталей», непрерывное отражение главного героя в глазах других персонажей составляет особенность толстовского портрета. Зато и качество достигалось высочайшее.
Оно скорее похоже на картину. Весь творческий путь Толстого – это процесс постепенного отказа от статичного (описательного) портрета в пользу портрета динамичного (текучего). Толстовский метод, получивший в литературоведении своё определение как «диалектика души», обусловил новый взгляд на человека, показал изменчивость и текучесть характеров. Кроме того – у них 23 внука. А к этому всю жизнь стремился Толстой. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали».
То есть полностью портрет героя (а, следовательно и его внутренний мир) может раскрыться только в сложном сцеплении со сценическим эпизодом и другим лицом (становится принципиально важным, как герой относится к тому или иному событию и как другие герои относятся к нему). Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого. Еще одна отличительная черта текучего портрета у Толстого – прием подачи портрета «на людях». «Это дома так дивно выкрасили, – хвастливо говорил он, – а рубашка и штаны самые обыкновенные – холщовые». Благодаря художнику, мы можем понять, каким человеком был великий старец.
Нельзя не сказать еще об одной важной особенности толстовских портретов: это прием подчеркивания характерных «примет» действующих лиц использование портретных деталей, которые бывают либо «рассредоточены» на протяжении повествования, либо постоянно «закреплены» за тем или иным персонажем (например, «чисто промытые складки» шрама Кутузова, лучистые глаза княжны Марьи, белые руки Сперанского в «Войне и мире»). Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят. В романе более пятисот персонажей и все они очень разные, яркие и реалистичные. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества.
Она по праву считается одним из лучших образов гения русской литературы. Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры. Это описание говорит о некоторых чертах характера — о лености изнеженности барина.
Он интересуется мельчайшими подробностями его жизни, тщательно выписывает интерьер, у изголовья ставит бюст Белинского, на стены вешает портреты Добролюбова и Мицкевича, олицетворяющие собой атмосферу, в которой жил поэт. Год написания картины — 1873. А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу. Глаза его стали умными, тяжелыми» (18 год) «У Андрея серые, широко расставленные глаз стали холодными и злыми» (Рассказы Ивана Сударева). Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Возможно, рисуя Толстого, Репин хотел передать характерные для его личности позу, выражение лица и задумчивый взгляд, которые не смогли подметить другие художники, оставив будущим поколениям гадать, о чем задумался писатель.
Во время сеансов позирования Л. Н. Оценки личности Л. Н. Но иногда, в редкие минуты, когда она загоралась прежним пламенем, «она бывала ещё более привлекательной, чем прежде». У него самая большая серия портретов писателя.
Но при этом одни настаивают на архаичности его сакральных устремлений (Цвейг, Роллан), другие на страшных и темных силах, таящихся в глубинах его исканий (И. Никакая мелочь не ускользнула от взора этого мудреца. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Человек с таким взглядом, конечно имеет непростой характер.
Чуган разворачивал фаянсовое лицо к Ворошилову, к Лукашу. » «Фаянсовые без выражения глаза его завораживали». Он погружён в работу и ничего не замечает. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Такими руками можно делать все.
Кажется, там сидят настоящие джентльмены, незатейливо беседуя друг с другом. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Эйхенбаум), «рассредоточенный» (С. Для М. Горького Толстой это и есть истинное воплощение справедливого и божественного.
Кажется, там сидят настоящие джентльмены, незатейливо беседуя друг с другом. Нужно описывать, как отражается то или другое на действующих лицах». Красивая, рослая и румяная девушка с близорукими, точно нарисованными глазами» «В столовую вошла Елизавета Киевна, — на ней была накинута турецкая шаль и на ушах бараньими рогами закручены две косы» «Глаза ее продолжали оставаться грустными и кроткими» «Елизавета Киевна продолжала глядеть на него близорукими, грустными точно нарисованными глазами» (Сестры). И лишь в последней фразе этого описания мелькнуло что-то от первоначального наброска: «но было что-то ужасное и жестокое в ее прелести». «Краткость, ясность и простота выражения», провозглашенные в трактате «Что такое искусство. » признаком идеальной «формы искусства вообще», стали творческой установкой для Толстого. И он с прерывающимся дыханием угасающим голосом диктует дочери свои последние мысли, называет Бога «той безграничной вселенной, от которой человек чувствует себя ограниченным, его откровением в материи, во времени и пространстве» и проповедует, что соединение этих земных созданий с жизнью других существ совершается лишь любовью. Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом.
Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. При каждом появлении Анны упоминаются ее «блестящие глаза, густые ресницы и красивое маленькие руки», постоянной характеристикой Стивы является его красивые лицо и, как у Анны, блестящие глаза. Чаще всего мастера выбирали образ Ленина. Желая привлечь покупателей, продавцы уверяли их, что изображение создано для того, чтобы преодолеть запрет цензуры на публикацию «Крейцеровой сонаты». Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов.
Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя.