Смерть Марата История
Смерть Марата — история и её художественные воплощения
Она настаивала на немедленном свидании с Маратом, но его жена Симонна ей в этом отказала. Сильные головные боли ему успокаивали компрессами из уксуса (сведения из французского источника «Ванна Марата»). На картине изображён якобинец, участник политического якобинского клуба Жан Поль Марат. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. Рисунок этот был выполнен пером, причем выпуклость форм и теней на нем получилась благодаря перекрещивающимся линиям, как на гравюре (эта техника у Давида больше никогда не повторялась). Голова, повернутая набок, залито мягким светом.
13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде. – «К чему полумеры. В картине нет ни одной лишней детали, каждая имеет свой смысл: нож на полу – указание на мученическую смерть Марата, перо в руке убитого и чернильница – свидетельства его неустанного труда до последнего момента, залатанная простыня и деревянный ящик являются указанием на скромный образ жизни Очень важны для Давида «документальные» детали – зажатое в руке окровавленное письмо с просьбой о помощи, деньги, лежащие рядом с чернильницей. Некоторые детали (пистолеты и карту Франции, которые висели на стене) Давид не стал изображать, дабы подчеркнуть аскетизм Марата.
Одна смерть, две картины и сто таблеток за 2000 рублей
На верхнем, лежащем на ящике, листе бумаги написаны последние слова Марата: «Вы должны отдать этот ассигнат матери пятерых детей, чей отец погиб в борьбе за свободу». Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика. Вот таким образом Марат представлен на картине Давида еще и как античный герой (белая простыня прочитывалась современниками не только как саван, но и как римская тога), подобный братьям Гракхам — Гаю и Тиберию, погибшим от рук убийц. Некрасивое широкоскулое лицо Марата облагорожено тишиной смерти, поцеловавшей его. На полу лежит большой кухонный нож, также обагренный кровью. Он умер мгновенно, успев только крикнуть Симонне: «Ко мне, моя дорогая, ко мне. ». Здесь явно сказывается желание создать светскую икону. Шарлотту казнили через пять дней после убийства.
Но как изобразить страшную минуту смерти Марата. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями. 13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде. 13 июля 1793 г., через полтора месяца после якобинского переворота, подосланной жирондистами Шарлоттой Корде был убит один из его вождей и вдохновителей, «друг народа» Жан Поль Марат, которым Давид искренне восхищался и которого высоко ценил (молва приписывает ему слова: «Если тебе придется выпить отвар цикуты, я выпью его вместе с тобой»). В 1789 Марат написал «Дар отечеству», «Перечень пороков английской конституции», составил проект установления конституционной монархии, а с началом великой французской революции стал издавать знаменитую газету «Друг народа», выходившую с 12 сентября 1789 по самый день смерти Марата, под разными названиями.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Именно вот таким образом он принимал посетителей (в том числе и Шарлотту Корде), сидя в целебной ванне. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше1. Около полудня 13 июля в дом на улице Кордельеров, где жил Марат, вошла молодая женщина. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями. Когда шесть недель спустя общественный нарыв становится гораздо больше, число возрастает соответственно, теперь Марат уже требует 270. В руке революционер держит ее письмо, запятнанное кровью, на котором можно прочитать написанные убийцей строки: «13 июля 1793 Мари Анна Шарлотта Корде к гражданину Марату моё бедственное положение служит оправданием тому, что я решилась обратиться к Вашей милости».
Франция. Этот трактат не принес ему успеха, в отличие от изданного в декабре 1774 на английском языке его первого политологического сочинения Цепи рабства (The Chains of Slavery) в нем автор выдвинул тезис о губительности деспотической власти для общественного блага и о естественном праве и священном долге народа бороться против нее, а также представил свою модель идеального эгалитарного общества. Марат «слышит», «как двадцать миллионов кричат в один голос: Если черные и пораженные гангреной министерские приверженцы будут настолько дерзки, что проведут проект роспуска и воссоздания армии, постройте, граждане, восемьсот виселиц в Тюильрийском саду и повесьте на них всех изменников, с гнусным Рикети, графом Мирабо во главе и устройте в середине бассейна громадный костер, чтобы сжечь на нем министров и их сообщников».
Ее взяли на месте преступления. 000 голов, все из человечности, «чтобы обеспечить общественное спокойствие», при том условии, чтобы лично ему, Марату, поручить произвести эту операцию, одну только эту операцию, в качестве мстителя. Марат был тяжело болен, но даже больной он продолжал выпускать газету.
- «Смерть Марата» – картина гениального Давида
- Описание картины «Смерть Марата»
- Смерть Марата, Жак Луи Давид – описание картины
- Смерть Марата Французская революция
- «Смерть Марата» картина, Жак-Луи Давид
Давид точно воспроизвел то, что увидели люди, вошедшие к Марату сразу после убийства. Заказ придет на следующий день, как и просьба организовать похороны. А его рана заставляет вспомнить о копье, которое пробило грудь Иисуса. Лаконичная надпись — «Марату Давид.
Все детали говорят и спартанском, крайне скромном образе жизни лидера якобинцев. Давиду незачем было теперь искать художественных аналогий в античности, «иллюзии» и легендарные герои были больше не нужны, сама действительность, полная драматизма, целиком захватила его. Марат сидит в ванне так же, как за два дня до смерти, когда Давид навещал его (известно, что Марат страдал кожным заболеванием и вот таким образом подолгу работал в ванной, выложенной для мягкости простынями – это охлаждало его воспалённую кожу).
Ее казнили. Марат был избран в члены наблюдательного комитета коммуны и своей проповедью сильно содействовал сентябрьским убийствам он же подписал и, вероятно, редактировал циркуляр комитета коммуны, в котором эти столичные убийства оправдывались и народ призывали повторить их в провинции (потом Марат отрицал свое участие в этом и называл сентябрьские события несчастными). Сам Давид считал портрет низшим жанром живописи, но в этом портрете он обратился к проблеме вождя и героя и потому из-под его кисти вышло историческое полотно. Пылкий революционер, Давид видел в убитом героя-мученика. 13 июля 1793 г. Жан-Поль Марат, один из наиболее последовательных вождей революции, прозванный «другом народа», был предательски убит подговоренной жирондистами Шарлоттой Корде. В 1835 году внук художника Жюль Давид выкупил оригинал картины у тети, баронессы Менье.
Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». И художник принял оба предложения. Для того же, чтобы она хорошо действовала, он сам должен ее применить. Шум спорящих женских голосов услышал Марат, который был в ванной комнате.
Во время процесса над королем (декабрь 1792 – январь 1793) решительно выступал за вынесение смертного приговора. Там говорится, что деньги следует отдать матери 5 детей, чей отец погиб за свободу. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. Естественно вот таким образом, что Марата преследуют, что он должен бежать и жить по месяцам подобно летучей мыши «в погребе, в подземелья и в темном тайнике». В 1779 опубликовал Открытия Марата, доктора медицины и врача лейб-гвардии графа дАртуа, об огне, электричестве и свете (Dcouvertes de Marat, docteur en mdecine et mdecin des Gardes-du-corps du M. le comte dArtois sur le feu, llectricit et la lumire), в 1780 – О физических свойствах огня (Recherches physiques sur le feu), в 1782 – О физических свойствах электричества (Recherches physiques sur llectricit), в 1784 – Элементарные понятия оптики (Notions lmentaires doptique) и Записка о применении электричества в медицине (Mmoire sur llectricit mdicale), в 1788 – Академические записки или новые открытия в области света, связанные с важнейшими вопросами оптики (Mmoires acadmiques, ou nouvelles dcouvertes sur la lumire, relatives aux points les plus importants de loptique). В 1835 году внук художника Жюль Давид выкупил оригинал картины у тети, баронессы Менье. Некоторое время она колебалась: Робеспьер или Марат.
- Несколько слов о художественной манере живописца
- Кровавая Великая французская революция
- «Смерть Марата» : описание картины
- Смерть Марата от руки Шарлотты Корде
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Смерть Марата
Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «. Но написанное гениальной кистью, все было согрето таким теплым и добрым чувством, что это полотно никого не могло оставить равнодушным. Болезненная кожа на картине гладкая и безупречная. Низ ванны, где он сидел, был покрыт простынями, которыми иногда окутывали его плечи. Картина перерастает рамки портрета, являясь героико-революционным произведением. С сентября 1789 стал издавать газету Друг народа (Ami du peuple), на страницах которой выступал за продолжение Революции и за беспощадный террор против ее врагов (аристократов и священников) апеллировал к плебейским массам.
Она не отпиралась на суде. Со сладкой, блаженной улыбкой с губ срывается последний вздох. Я понимаю коечто в военном искусстве и я мог бы без самохвальства отвечать за успех». Картина лаконична.
- Отрывок, характеризующий Смерть Марата
В 1762 перебрался в Париж. Королевский музей изящных искусств. Приобрел авторитет среди европейских ученых. Марат умер, успев лишь крикнуть: «A moi, ma chre amie. » (Ко мне, друг мой. ), обращаясь к своей сожительнице, находившейся в соседней комнате. Это такая своеобразная эпитафия. Вода в ванне и простыни окрашены кровью.
Картина даже не была никем заказана. 165 x 128 см. «О, Франция. На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: «Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину». Сильные головные боли ему успокаивали компрессами из уксуса (сведения из французского источника «Ванна Марата»). Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас «Смерть Марата» находится в Брюссельском музее.
Именно во время одной из водных процедур, он был заколот ножом дворянкой Шарлоттой Корде. Да, Давид действительно был документально точен, вот таким образом на его картине все изображено, как было: и ванна и смертельно раненный Марат и листок в его руке и деревянный чурбан и чернильница и бумаги. Если бы Друг народа Марат мог найти две тысячи решительных людей, «он для спасения родины вырвал бы сердце у дьявольского Мотье, окруженного своими батальонами, он сжег бы в его дворце монарха и его клевретов, он умертвил бы депутатов в зале заседаний и их тела были бы погребены под пылающими развалинами их вертепа». Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Считается одним из самых жестоких и даже кровожадных лидеров восстания.
Та выехала из Франции и сильно бедствовала. Вода в ванне и простыни окрашены кровью. Марат сидит в ванне так же, как за два дня до смерти, когда Давид навещал его (известно, что Марат страдал кожным заболеванием и вот таким образом подолгу работал в ванной, выложенной для мягкости простынями – это охлаждало его воспалённую кожу). Вторая рука лежит на доске. Достаточно быть несчастной, чтобы иметь право на вашу благожелательность», скорее всего было вымышлено самим художником, чтобы подчеркнуть благородство «друга народа» и низость его убийцы. Смертельный удар Марату нанесла молодая роялистка Шарлотта Корде.
Ее казнили. После краткой беседы Корде заколола ножом под ключицу ненавистного санкюлота. Картина наполнена исторически реальными деталями, но несет отпечаток идеала. Он страдал нервной экземой и очень серьезным заболеванием крови. При всем своем радикализме оставался монархистом и противником уравнения собственности.
В ней находится лживое письмо Корде, которое запятнано кровью. Во время реставрации Бурбонов её начали почитать как национальную героиню. Тени очень резкие, вот таким образом лист на переднем плане кажется выступающим за край полотна.
Он делает предсказания и притом совершенно верные, средним числом два раза в неделю: в первые дни Конвента Марат уже считает за собой «триста предсказаний главных событий Революции, вполне оправдавшихся фактами». Особо следует сказать о живописном строе картины. Она прибыла к Марату в Пале Рояль на улицу Кордельеров, 30. «Если бы я был народным трибуном и меня поддерживало несколько тысяч решительных людей, я ручаюсь за то, что через шесть недель конституция была бы совершенна, что политическая машина работала бы вполне исправно, что нация была бы свободна и счастлива, что менее чем через год страна была бы в цветущем состоянии и внушала бы уважение своим врагам и что все это было бы до тех пор, пока бы я был в живых». С такими чувствами видел Давид смерть Марата. Это он во всеуслышание заявил: «Не будет свободы, не будет безопасности, не будет мира, не будет покоя для французов, не будет надежды на освобождение для других народов, пока не будет срублена голова тирана». Само полотно художник создал в течение трех месяцев. Она села на стул около ванны и стала рассказывать о жирондистском заговоре в Кане. Лаплас и Монж, простые автоматы, являются только счетными машинами Лавуазье, «мнимый автор всех наделавших шуму изобретении, не имеет ни одной оригинальной мысли», он грабит других, не понимая их и «меняет системы как рубашки».
Вторая рука лежит на доске. Он использовал это время для работы (каждый день продолжала выходить издававшаяся им тогда газета «Публицист Французской Республики»), при этом он превратил часть ванны в своеобразный письменный стол. В сентябре избран членом Конвента и стал одним из лидеров левого крыла якобинцев.
Одно время ему пришлось скрываться в подвалах. Заплата на простыне и деревянный чурбан справа (необходимый своей светлой массой для равновесия композиции) являются своеобразными символами скромного образа жизни Марата. К вечеру по почте пришло письмо: «Я из Кана. Давид был близким другом Марата и хорошо знал его быт, но, несмотря на документальность сюжета, картина «Смерть Марата», законченная 14 октября 1793 года, не фотография с «места происшествия». Лицо Марата — портрет, но тело писалось с натурщика. Наиболее влиятельной фигурой французской живописи в течение трех десятилетий революционного периода во Франции (1785–1815) являлся Жак-Луи Давид, олицетворявший свежий неоклассицизм.
Он голосовал за казнь Людовика XVI и был пылким сторонником Наполеона, которого несколько раз портретировал. С начала июня Марат был болен и никого из посторонних не принимал. Бежал в Кан, где и встретился с Шарлоттой Корде. Сам ассигнат – чек на получение денежной суммы – лежит сверху этой записки.
«Друг народа» сильно помог распространению среди народа, особенно парижан, крайнего радикального революционного фанатизма популярность его выразилась и во многих подделках под него. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. В руке революционер держит ее письмо, запятнанное кровью, на котором можно прочитать написанные убийцей строки: «13 июля 1793 Мари Анна Шарлотта Корде к гражданину Марату моё бедственное положение служит оправданием тому, что я решилась обратиться к Вашей милости».
Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. По словам Марата, сначала против него составился заговор философов: когда его трактат «О человеке» был выслан из Амстердама в Париж, «они почувствовали, какой удар я наношу их принципам и добились того, что книгу задержали в таможне». Его сильно потрясла смерть Марата. При свечах художник быстро делал наброски.
Все детали говорят и спартанском, крайне скромном образе жизни лидера якобинцев. Она вошла в дом Марата делая вид, что выдает ему списк контр-революционеров. А еще ему хотелось любовно передать величественный облик гражданина, смерть которого оплакивала вся Франция. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. На полу валяется окровавленный нож, которым только что был нанесен смертельный удар.
Фон и декорации картины не расходятся с реальностью. Началом данной революции считается знаменитое событие Взятие Бастилии. Именно это он постарался выявить в церемонии похорон и соответственно написать «Смерть Марата». Картина должна была стать символом преданности идее и жертвенности. В «Обращении к французам, друзьям законов и мира», написанном перед покушением, Корде специально подчеркивала, что действовала исключительно по собственной инициативе и вознамерилась «убить чудовище», не вступая ни с кем в сговор. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше.
За полчаса до прихода гостьи Марат получил письмо следующего содержания: «Я из Кона. «Каждый из нас несет перед родиной ответственность за талант, который он имеет. В самом Конвенте не было единства.
Руководствуясь, быть может, подобными же соображениями, Давид изобразил на чурбане около ассигнации в 50 су записку следующего содержания: «Эти деньги вы передайте бедной матери пятерых детей, муж которой отправился на защиту отечества». После 15-минутного разговора Шарлотта заколола его кинжалом, который принесла с собой. За это преступление Шарлотту казнили на гильотине 17 июля на площади Революции. Никогда человек после такой разнообразной культуры не имел столь неисцелимо ложного ума. Но привратница все равно не хотела ее пускать, а незнакомка настаивала.
Некрасивое широкоскулое лицо Марата облагорожено тишиной смерти, поцеловавшей его. Картина Давида настолько полно выражала всеобщие чувства, что Конвент вынес особое постановление о воспроизведении этого произведения в гравюре, отчего оно стало еще более известным. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями». Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо.
На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: «Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину». Известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал. На полу валяется окровавленный нож, которым только что был нанесен смертельный удар. 13 июля 1792 года незваная гостья была настойчива и когда ее не пустили к Марату (он чувствовал себя в этот день особенно плохо), она вернулась во второй раз — уже к вечеру. Она настаивала на немедленном свидании с Маратом, но его жена Симонна ей в этом отказала.
На похоронах тело Марата было обернуто в белые простыни, как оборачивали тела погибших римских воинов. «Друг народа» лежит в ванне (из-за серьезной кожной болезни он был вынужден так работать и принимать посетителей), голова убитого свешивается набок, одна рука бессильно упала, другая еще держит бумагу. К вечеру по почте пришло письмо: «Я из Кана. Убийство произошло 13 июля 1793 года. Последние пять месяцев Марат был весь покрыт лишаями и чувствовал зуд во всем теле.
Допущенная в комнату, где Марат имел обыкновение ежедневно принимать ванну, она нанесла ему смертельный удар ножом, в то время когда он писал, сидя в воде. Художник не стал писать болезненное состояние кожи пламенного революционера. Она в нем говорит, что очень несчастна. Картина почти сразу сложилась в единое целое в голове художника. Композиция проста и смела.
За полчаса до прихода гостьи Марат получил письмо следующего содержания: «Я из Кона. Ваша любовь к родине должна внушить Вам желание узнать о замышляемых там заговорах. Под таким углом зрения он изобразил смерть Марата. Короткая надпись: Марату – Давид – еще больше усиливает это впечатление. Только после Вареннского кризиса (июнь-июль 1791), вызванного провалившейся попыткой бегства короля, стал исповедовать республиканские взгляды призывал к низложению Людовика XVI и установлению революционной диктатуры.
Убийство произошло 13 июля 1793 года. Картина должна была стать символом преданности идее и жертвенности. Давид был также активным участником революционных событий. 000 франков для изыскания средства управления воздушными шарами, «а они поделили их между собой и промотали их в Рапе, в Опере и у девок». Какая нелепость хвалить отвагу и бескорыстие Лафайета.
Пусть не было такой записки в момент смерти Марата, но ее содержание чрезвычайно типично для характеристики «друга народа» и той деятельности, которую он вел повседневно. Марат страдал кожным заболеванием и забыться от боли ему помогали ванные процедуры. Художник сразу сделал рисунки, которые ему потом помогли написать «Смерть Марата». Надо было, чтобы картина вызывала не страх перед смертью, а гнев против убийц.
Пусть не было такой записки в момент смерти Марата, но ее содержание чрезвычайно типично для характеристики «друга народа» и той деятельности, которую он вел повседневно. Художник рисовал для себя. Родился 24 мая 1743 в небольшом селении Будри в кантоне Невшатель (Швейцария) в многодетной семье чертежника и учителя иностранных языков, эмигрировавшего с о. Сардиния.
С такими чувствами видел Давид смерть Марата. Женщина больше не могла терпеть и одним ударом ножа в грудь убила Марата. Жирондисты требовали привлечь его к суду за подстрекательство к убийствам.
Именно этой его доверчивостью и воспользовались враги Марата. Погрузился в научные исследования, преимущественно в области физики. И художник принял оба предложения. Шум спорящих женских голосов услышал Марат, который был в ванной комнате. С начала июня Марат был болен и никого из посторонних не принимал.
Классицизм. Однако когда Марат пробует что-либо сочинять, он подражает или же впадает в ошибки. Но в столицу необходимо было прибыть под благовидным предлогом.
Надпись на деревянной тумбе— авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». На алтарях церквей стояли его бюсты, задрапированные знаменами революции. Именно во время одной из водных процедур, он был заколот ножом дворянкой Шарлоттой Корде.
Давид выполнил с картины две копии, следы которых сразу же затерялись. «Смерть Марата» — посвящена Великой Французской Революции, которая произошла в конце XVIII века. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил:. Ассигнация лежит тут же рядом.
Неккер, по словам Марата, задумал «ужасное дело – извести голодом и отравить народ, он навсегда навлек на себя проклятие французов и презрение человеческого рода». На следующий день к художнику обратились с просьбой не только написать памятный портрет знаменитого публициста (что, в принципе, Давид и сам хотел сделать -), но и организовать церемонию его похорон. Ваша любовь к родине должна внушить вам желание узнать о замышленных там заговорах.
Она напоминает тело Христа в произведении «Пьета» Микеланджело или «Погребение» Караваджо. Ее отправили на гильотину. Но привратница все равно не хотела ее пускать, а незнакомка настаивала.
Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Короткая надпись: «Марату — Давид» — еще больше усиливает это впечатление. Неудивительно, что именно против него ополчились все черные силы контрреволюции.
Окровавленный нож на полу и рана на груди Марата — свидетельства абсолютного злодеяния. Но казнь короля не привела к достатку населения. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «.
Оно голодало. Ваша любовь к родине должна внушить вам желание узнать о замышленных там заговорах. За это преступление Шарлотту казнили на гильотине 17 июля на площади Революции. В этой картине присутствует что-то нежное и горькое одновременно. Наиболее влиятельной фигурой французской живописи в течение трех десятилетий революционного периода во Франции (1785–1815) являлся Жак-Луи Давид, олицетворявший свежий неоклассицизм. Последнее, что написал сам герой, лежит рядом. И это он изо дня в день повторял в своей знаменитой газете.
А Марат по прозвищу «Друг народа» стал культовой личностью. «Каждый из нас несет перед родиной ответственность за талант, который он имеет. Она ненавидела его за это. Само полотно художник создал в течение трех месяцев.
Он велел пустить к нему составительницу письма. В ней находится лживое письмо Корде, которое запятнано кровью. Короткая надпись: Марату – Давид – еще больше усиливает это впечатление.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На ванне лежала доска, которая служила ему столом. 13 июля 1793 г. Жан-Поль Марат, один из наиболее последовательных вождей революции, прозванный «другом народа», был предательски убит подговоренной жирондистами Шарлоттой Корде. Наша героиня попросила Барбару написать ей рекомендательное письмо. Я жду Вашего совета». Марат заболел кожной болезнью экземой и регулярно принимал ванны, так как они облегчали его страдания.
Он велел пустить к нему составительницу письма. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. Его трактат «О человеке» – нагромождение физиологических и моральных мест, отрывков плохо воспринятых и непонятых сочинений, взятых наудачу имен, ни на чем не основанных, нелепых предположений, в котором соединяются учения семнадцатого и восемнадцатого столетия и порождают одни только пустые фразы. Марат был тяжело болен, но даже больной он продолжал выпускать газету.
Никогда человек не имел и не сохранял столь высокого представления о самом себе. Достаточно того, что я была несчастна, чтобы рассчитывать на Вашу благожелательность». Все детали полотна показывают современникам, что Марат был беден и неподкупен. Тело уже мертвого Марата со свисающей из ванны рукой держит перо. «Из одних только потребностей человека, – пишет Марат, – проистекают все его права. На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: «Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину». А записка была лишь поводом, чтобы проникнуть в квартиру Марата.
Заказ придет на следующий день, как и просьба организовать похороны. Вот таким образом дайте Марату в руки общественный ланцет, чтобы он мог произвести гуманитарное кровопускание. Когда тема глубоко волновала Давида, он работал напряженно и быстро. Давиду незачем было теперь искать художественных аналогий в античности, «иллюзии» и легендарные герои были больше не нужны, сама действительность, полная драматизма, целиком захватила его.
Надпись на грубом деревянном ящике гласит: «МАРАТУ – Давид». Впоследствии Шарлотта Корде получила статус ярой противницы Великой французской революции. Так происходили похороны. Она приехала в Париж и купила в Пале-Рояль кухонный нож.
Среди вождей революции, тесно связанных с народом и отстаивавших его интересы, наибольшей славой и известностью пользовался неистовый публицист, редактор и издатель газеты «Друг народа» Жан Поль Марат. Около полудня 13 июля в дом на улице Кордельеров, где жил Марат, вошла молодая женщина. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил:.
До него «не знали, какое место занимает в природе электрический ток. Она напоминает тело Христа в произведении «Пьета» Микеланджело или «Погребение» Караваджо. В колорите ее нет нарочито мрачных тонов, он скорее светлый и ясный.
Я жду вашего ответа». Женщину немедленно арестовали и через три дня гильотинировали. Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали. На полу лежит большой кухонный нож, также обагренный кровью.
Это он во всеуслышание заявил: «Не будет свободы, не будет безопасности, не будет мира, не будет покоя для французов, не будет надежды на освобождение для других народов, пока не будет срублена голова тирана». Картина Давида «Смерть Марата» изображает событие, глубоко потрясшее общественное мнение во Франции в 1793 голу. По словам Марата, достаточно будет ему только видеть два раза, каким образом сражаются вандейцы, чтобы найти средство кончить войну «после первой же схватки».
Здесь явно сказывается желание создать светскую икону. Жан Поль был лидером якобинцев, которые принимали активное участие в революции, а также журналистом газеты «Друг народа». Брюссель. Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика. События революции сложились таким образом, что художник на короткое время был заключен в тюрьму, однако, вскоре он стал официальных мастеромновой власти. В самом начале достаточно было незначительного количества жизней, «нужно было отрубить 500 голов после взятия Бастилии и тогда все было бы хорошо». Им было доверено 12.
Холст, масло. Под таким углом зрения он изобразил смерть Марата. Но Жан Поль сам подписал себе смертный приговор, когда опубликовал на страницах своей газеты «Друг народа» призыв принести в жертву революции еще 260 000 голов монархистов, будто бы готовивших очередной контрреволюционный заговор. На полотне художник изображает героя, совершенно следуя реальным обстоятельствам убийства. Апофеозом этого стиля стали работы «присяга в Горации» (1785), смерть Сократа (1787) и «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789).
В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. Она села на стул около ванны и стала рассказывать о жирондистском заговоре в Кане.