Смотреть Картины Рокотова
Фёдор Степанович Рокотов – биография и картины
Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова. Но это Рокотов. – Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему.
Известен еще один связанный с Рокотовым портрет Петра III (1762. в Академию художеств. – Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт. Именно в это время складывается индивидуальный творческий почерк Рокотова. Художнику также поручается писать царских фаворитов Ивана Орлова (Между 1762 – 1765 гг.
Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
6. – Проще сказать, кто на них не появлялся. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк.
Люди на полотнах Рокотова, как кажется, таят в себе что-то сокровенное, значительное. «Также у Ротари и Токе он многому научился, – продолжает Штелин, – и затем всецело посвятил себя портретной живописи». Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. В ряде мужских портретах он тщательно прописывает мундир, воинские атрибуты и награды: «Портрет неизвестного в черном мундире» (1780. Из московских произведений выделяется «Портрет В. И. Майкова» (1775. Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки.
Около сорока «эталонных» картин Фёдора Рокотова выставлены вТретьяковской галерее
В каждом национальном искусстве есть свой загадочный художник. Вместе с тем безыскусственность, непосредственность образов, свойственные ранним погрудным портретам Рокотова (портрет И. Л. Голенищева-Кутузова, 1-я половина 1760-х гг., Русский музей), характеризуют его как продолжателя традиций русского портрета 1-й половины 18 в. В 1765 году Фёдор Рокотов переселился в Москву, где положил начало своеобразной "московской" ветви русского портретного искусства. В портретах появляется лиризм и формируется многозначность образа.
Она подтвердила подлинность шедевров и они были выставлены на всеобщее обозрение, к радости любителей русской живописи. Гос. Таковы портреты Струйских.
Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов. Любимец основателя университета и Академии художеств, августейшего фаворита Ивана Шувалова, выдвинутый в качестве примерного портретиста Михаилом Ломоносовым и самой Екатериной II (той очень понравился ее профильный, как бы комплиментарный портрет), академик с 29 лет, Федор Рокотов был практически забыт сразу после смерти в 1808 году. ГИМ) и В. И. Майков (1775.
Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ. Виртуозная техника исполнения уступает наигранности, жеманству, куклоподобию. Художник был знаком со многими видными деятелями науки и культуры: ученым-энциклопедистом М. В. Ломоносовым, гравером Е. П. Чемесовым, архитектором В. И. Баженовым, ему позировали «театра русского отец» А. П. Сумароков и поэт-сатирик В. И, Майков.
В созданных им образах открываются душевные качества модели. На ней можно встретиться с такими хрестоматийными работами, как Портрет Василия Ивановича Майкова (1765), поэта-гедониста и либертина, воспроизведение которого только благодаря невежеству советских цензоров оказывалось в переиздававшихся учебниках «Родная речь», Портрет Александры Струйской (1772) – «русской Моны Лизы», увиденной в русском же сфумато (в «рокотовской дымке», созданной тончайшими лессировками) и воспетой спустя столетия поэтом Николаем Заболоцким, а также портрет ее сумасбродного супруга, поэта-дилетанта и помещика Николая Струйского, который считал батоги эффективным инструментом для внушения крестьянам идей Просвещения. Тема «просвещенного барина», начатая еще Никитиным в портрете С. Г. Строгонова, находит продолжение в творчестве Рокотова: И. Орлов, Воронцовы, Голицыны – это люди, вносящие свой вклад в развитие культуры России. Но она была человеком своего времени.
Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты.
- Картины — Рокотов, Федор Степанович
- Федор Рокотов — Третьяковская галерея
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Музеи ЕвропыГосударственный Русский музей
- 10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова
- Портреты женщин века художника Рокотова
Тверская картинная галерея), «Портрет П. С. Протасова» (Между 1785 и 1794 гг. Загадки Рокотова // Возрожденные шедевры. Н. Е.
Вот те художественные черты, которые характерные для портретописи Рокотова в целом. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. Портрет А. П. Сумарокова предвещает переход живописца на овальные холсты.
Рокотова от его современников. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Ведь в клубе могли состоять только дворяне – лица других сословий не допускались. Художник преуспевает: он обзаводится своей мастерской, у него появляются ученики, с помощью которых признанный мастер исполняет многочисленные заказные портреты крупнейших государственных деятелей и дворянской знати. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9.
- Художник Рокотов Федор Степанович (1735-1808)
- Художник Федор Степанович Рокотов (1735-1808) – портреты 18 века
- Биографии великих и известных людей
- Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Все Картины Фёдор Рокотов по алфавиту
Более чем за 200 лет бытования многие портреты утратили имена своих моделей. ГРМ) и Писаревой (. ) (Первая половина 1790-х. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители.
Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники. Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет. Молодой художник делает быстрые и заметные успехи. По другой гипотезе, Федор Рокотов являлся внебрачным ребенком князя П. И. Репнина. В 1763 году Рокотов писал парадные портреты Екатерины II в связи с её коронацией.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Портретная галерея Фёдора Рокотова
- Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
- Парадные портреты петербургского периода
- Портреты последнего периода жизни
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
Иначе трудно объяснить тот факт, что подпись Рокотова стоит под «Правилами Московского английского клуба», составленными при его учреждении (Лебедев А. В. При этом художник остается верен натуре. А последний представитель рода Струйских умрет в 1911 году девяноста двух лет от роду в страшной бедности, похожей уже на нищенство. Каждый из них замечателен по-своему. ГТГ), С. Г. Домашнев, Б. Е. Ельчанинов, С. А. Порошин, А. И. Воронцов, Д. П. Бутурлин.
В эту эпоху именно дворянство было носителем культуры, просвещения и образования. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. В Академии художеств учителями Рокотова были иностранцы. – Да, проводились, но это было очень давно. Например, куратором выставки Натальей Пресновой идентифицирована Неизвестная в белом платье с фисташковой лентой (1780-е, частная коллекция).
Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Все это заставляет нас усомниться в гипотезе, выглядящей на первый взгляд стройной и убедительной. Рокотов пишет «Портрет великого князя Павла Петровича в детстве» (1761. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. В апреле 1762 года император дал Рокотову сеанс.
– М., 1959. Ему этого и не дали сделать. Эмоциональное воздействие живописи Рокотова во многом зависит от всё преображающей силы света. В советское время Рокотова выставляли и «при Грабаре» в 1923-м и в 1960 – 1961 годах (в Третьяковской галерее и Русском музее). Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Струйский был одной из самых причудливых и странных личностей XVIII столетия.
У него было несколько учеников, но их имена (кроме Петра и Ивана Андреевых) неизвестны, также как и их произведения. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Ломоносова к И. И. Среди его наставников были Ротари и Токе. Художественные ценности из дома Струйских будут вывезены, проданы и перепроданы. Дослужившись до ротмистра, Рокотов получил дворянство и вышел в отставку, посвятив себя живописи. На весь XIX век. Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи.
- Кем была Александра Петровна Струйская
Не исключено, что Рокотов несколько раз приезжал в Санкт-Петербург, так как известны два портрета великого князя Павла Петровича, выполненные художником в 1770-х годах явно с натуры (оба в ГРМ). Судьба Струйской была не очень удачной. И вот зал 4. Он значительно усложняет свой изобразительный язык. Рокотова // Искусство.
В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Став академиком, Рокотов бросает службу в Академии художеств.
Произведение осталось невостребованным и все последующие заказы были переданы Антропову. Его помощники впоследствии стали работать самостоятельно и образовался «круг Рокотова» из которого выходили произведения, схожие с рокотовскими, что создало искусствоведам множество трудностей в атрибуции этих работ. Но, присмотревшись внимательно, видим, что красота бывает абсолютно разной: горделивой, насмешливой, легкомысленной, задумчивой, по-светски холодной и по- человечески доброй. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. художественный музей Белоруссии). С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Позже Рокотов переезжает на Воронцовскую улицу, где он и умер в 1808 году.
Гениальный крепостной, ставший академиком. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Потому так притягательны «загадочные» и вдохновенные лица на полотнах Ф. С. Рокотова. Пелевин Ю. А. Пленительность этих творений возникала за счет наработанного мастерства.
– М., 1963. В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет. Изучая исполненные в России произведения Л. Токке и П. Ротари, Фёдор Рокотов одним из первых русских живописцев уверенно овладел приёмами западноевропейского парадного портрета середины 18 в. (портрет Екатерины II, 1763, Третьяковская галерея и Русский музей, Ленинград). С. 82 – 83 Государственный Русский музей. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.
Рокотовым // Очерки по русскому и советскому искусству. 1954. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Ни семьи, ни детей, только портреты, где взгляд притягивают лица, а не кружева и шелка. В своих лучших произведениях художник творил «живописный миф».
Происхождение Рокотова остается дискуссионным и вызывает многие споры среди исследователей. ГТГ). В 1780-е гг. В чем причина. ГТГ, вариант в Русском музее) и Григория Орлова (1762 – 1763 гг.
Он первым из русских портретистов достиг европейского уровня живописного мастерства. Впрочем, к нынешней экспозиции обширная рокотовская галерея неизвестных поредела. Его незначительную роль в Академии можно объяснить тем, что он был портретистом, а в Академии приоритет отдавался «исторической живописи». Шувалову, основателю и первому куратору Московского Университета (ныне МГУ), а также Академии художеств и Эрмитажа. На склоне лет мастер занялся педагогической деятельностью. Т. 1.
А лучшим и самым известным портретом И. И. В нынешней экспозиции демонстрируются лучшие избранные произведения автора. Растрелли. ГТГ). В их числе были А. П. Сумароков (1777.
Впервые его творчество было представлено в 1923-м году в Третьяковской галерее по инициативе И. Э. Грабаря (в 1925-м выставка была повторена в Государственном Русском музее). ГРМ), колорит которых строится на контрасте всего двух цветов – оттенков черного (или темно-коричневого до черноты) и белого. Сын крепостного. ГТГ). Её образ – словно воздушный полунамек. – СПб., С. 52. ). За это творение он был милостиво награжден.
Таинственные полуулыбки его героинь их удивленные открытые глаза. В 1780-е годы Рокотов написал множество женских портретов.
В Москве художнику предстоит проработать почти сорок лет, здесь он состоится как «истинный Рокотов», выработавший свою живописную манеру. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Федор Степанович Рокотов. С. 10. ).
Большая ретроспектива мастера состоялась в ГТГ в 1960-м году. Сейчас его принято обозначать как «Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х. Федор Рокотов учился в петербургской АХ (с 1760). В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву. Источниковые материалы о художнике чрезвычайно скупы и малочисленны. ГТГ), графиня Елизавета Васильевна Санти (1785.
Его заново открыли мирискусники. Первый отражает время становления живописца — период его работы в Петербурге. Их размеры обычно – около 73 х 56 или 65 х 53 см.
На портретах появляется заученная мимика, напряженный взгляд, не пускающий внутрь образа. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова».
По его протекции Ф. С. Исследователи также неоднократно высказывали предположение о том, что Рокотов обучался в привилегированном Петербургском Шляхетском кадетском корпусе для дворянских детей, где он получил широкое общее образование (Лапшина Н. П. Жил в Москве на Пречистенской улице.
Портрет богатейшей дамы империи, чья внучка стала женой декабриста Сергея Трубецкого, долгое время находился в коллекции известного искусствоведа Александра Габричевского (1891 – 1968). Якоб Штелин, первый историк русского искусства XVIII века, свидетельствует, что «Федор Степанович Рокотов учился в Академии при Лоррене, Лагрене и Фонтебассо». Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. – М. : Художник РСФСР, 1962. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С.
Возможно, у художника слабело зрение. О последних двадцати годах его жизни известно мало. С приходом на трон Екатерины II Рокотов был приближен ко двору.
Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Фактически цвет не играет в данных портретах почти никакой роли. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. По его распоряжению Рокотов был принят в 1760г.
В 1763 году его приглашают писать парадный портрет императрицы (1763. Рокотов стал, таким образом, одним из первых в России «вольных художников», независимых от государственной службы. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. В России такие социально-эстетические представления еще только зарождались. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. В целом экспозиция позволит составить достаточно полное представление об эпохе Просвещения в России. Рокотова было много заказов от знатных особ.
Именно Ф. С.
Переплетчики обертывали книги в глазет, в сафьян, в пергамент. Каталог. Небольшая экспозиция включала тогда многие вещи, которые нуждались в серьезной атрибуции. Из Преображенского полка он вышел в отставку прапорщиком и навсегда осел в своей вотчине.
все – в Третьяковской галерее). Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства.
Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Рузаевские издания по своему изяществу и добротности работы смело соперничали с лучшими изданиями европейских типографий голландскими. Земная судьба А. П. При этом известно, что работал он не очень быстро. Кроме того, он нигде не придавал своим образам полной ясности портретной характеристики.
Разумеется, такое понимание «духовного аристократизма» еще очень далеко от идеи внесословности личности – идеи, которая в ту эпоху уже полностью утвердилась в искусстве Франции. – Здесь по-прежнему остается очень много вопросов. На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными (портреты: В. Е. Новосильцовой, 1780, Третьяковская галерея супругов Суровцевых, 2-я половина 1780-х гг., Е. В. Санти, 1785 все три – в Русском музее). Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент.
Из-за плохой сохранности атрибуция портрета вызывает большие сомнения. ГРМ) – в рост на фоне военного лагеря. Впрочем исследователи творчества художника отмечают, что такая камерность и даже некая интимность вообще присущи произведениям этого портретиста, за исключением работ, написанных им в последние годы жизни. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Цвета — белые, розовые, жемчужные, чувствуется легкость, воздушность ткани.
Повседневная академическая служба не могла не отнимать у художника много времени и мешала его творчеству. С одной стороны, он пишет, например, «Портрет княгини Е. Д. Волконской» (Начало 1790-х ГРМ), «Портрет неизвестного» (1790-х. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки.
В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Остались лишь официальные документы, мало что проясняющие в биографии портретиста. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Могила его, к сожалению, утеряна. Похоронен он был на кладбище Новоспасского монастыря.
ГТГ). Псковский музей) и Александра Павловича (Начало 1780-х гг. С 1762 адъюнкт АХ, с 1765 академик.
Его карьера хотя и вершилась на глазах петербургского, а затем и московского бомонда, но о жизни живописца мало что известно. Практически нет у него и купеческих портретов. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота»: отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя. Навряд ли наследник престола приезжал из столицы позировать Рокотову, скорее наоборот.
Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Больше он никогда не будет брать государственных подрядов. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга.
Он создаст тот тип портрета, который отвечал представлениям дворянской интеллигенции о чести, достоинстве, культуре, «душевном изяществе». Судьба его очень необычна и до сих пор не все в биографии выяснено. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности».
Для его петербургского периода характерны парадные портреты (великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III (1758, Русский музей, Петербург, повторение – в Третьяковской галерее, Москва), Г. Г. Орлова в латах (1762–1763, Третьяковская галерея), коронационный портрет Екатерины II (1763, там же вариант – в Дворце-музее Павловска). Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Он создавал возвышенно идеальные образы и отметал все частное и ненужное.
Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Духовный мир ее богат и сложен. Нижегородский художественный музей). Особенно привлекали Федора Рокотова серьёзные юношеские лица.
Шувалова был принят в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге (ИАХ). Это лишь третья монографическая выставка Рокотова.
Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Благодаря работам исследователей удалось очертить круг 26 усадеб, откуда происходит часть произведений Рокотова. В своем родном городе художник в основном работает по частным заказам, хотя ему и пришлось выполнять отдельные поручения Академии художеств. Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным).
ГТГ), «Портрет А. П. Кутайсовой» (Начало 1780-х гг. ГТГ), урожденной Озеровой. Н. Лапшина, автор наиболее полной и обстоятельной монографии о художнике, утверждала, что «Рокотов являет собой типичный пример художника-реалиста XVIII века, который, стремится представить в своем творчестве идеал нравственного достоинства человеческой личности» (Лапшина Н. П. Но главное в другом: художник привносит в свои творения особое утонченное и ускользающее восприятие изображенного лица, он наполняет холст некой «загадочностью». ГТГ), «Портрет неизвестной в белом платье» (Вторая половина 1770-х гг. (Сахарова И. Н. Е.
Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. В 1760 году по словесному приказанию И. И. Шувалова принят в Академию Художеств. С. 142. ). Рокотов работает в жанре камерного портрета и его разновидности – интимного изображения.
Но ведь его портреты еще при жизни мастера получили всеобщее признание. Единый круг персонажей предстаёт в портретах поэта В. И. Майкова (около 1765), А. И. Воронцова (конец 1760-х гг. ), А. П. Струйской (1772), неизвестной в розовом платье (1770-е гг. ), неизвестного в треуголке (1-я половина 1770-х гг. Струйский и его связи с Ф. С.
Его восхождению по лестнице признания способствуют дворцовые заказы. С. 94. ). ГРМ). ГТГ) в связи с ее коронацией в Москве (в Третьяковской галерее хранится этюд к этому портрету). Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Удивительно красивые лица. С. 68 – 71. ).
С. 11. ). Поражает галерея женских портретных образов XVIII века. Федор Степанович Рокотов. Потом он жил в Ревеле. ГРМ), «Портрет А. С. Жукова» (1780-е. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. ГТГ) и его второй жены Александры Струйской (1772.
Но об этом чуть ниже. Сборник материалов для истории Академии художеств за 100 лет. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней. ГРМ), парный к «Портрету неизвестной в белом чепце» (1790-e.
Рокотов сосредоточивается теперь на технических средствах. Федор Степанович Рокотов. – СПб., 1998. ГРМ), «Портрет В. Е. Новосильцовой» (1780. Женские портреты, как правило, овальной формы. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов».
ГРМ) и П. Н. Ланской (Начало 1790-х. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок.
Так, в 1760 году Рокотов по словесному приказанию И. И. Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет. Таковы, например, портреты неизвестной в белом платье (Вторая половина 1780-х. в портретах Рокотова среда, атмосфера словно проясняются.
В облике томного изнеженного жуира угадывается иронический ум поэта-сатирика. XVIII век. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. С. 76 – 78. ). Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге. В 1765 году удостоен звания академика.
Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. Это особо отличительно при сравнении с портретными работами зарубежных мастеров той эпохи. или между 1768 и 1773 гг. Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета.
В овальном «Портрете А. П. Сумарокова» (1777. Рокотов, Федор Степанович, Портрет Прасковьи Николаевны Ланской Начало 1790-х 74 x 53 (овал) см Холст, масло Россия Москва.
Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Однако теперь и эта версия подвергается сомнению: согласно последним исследованиям, дом поначалу был одноэтажным, а второй этаж появился позднее, да и вообще впервые упоминается это здание в 1803 году, когда Рокотов, как известно биографам, жил уже на Воронцовской улице. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. Вот таким образом у Ф. С.
Даже год рождения под вопросом: то ли 1734-й, то ли 1735-й, то ли 1736-й. Последние известные работы Фёдора Рокотова относятся к 1790-м гг. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Планировалось также устроить выставку полотен Владимира Боровиковского, но, к сожалению, этот замысел Грабарю осуществить не удалось.
Его происхождение не совсем выяснено. Для России это будет, скорее всего, Федор Степанович Рокотов. С этим событием связана так или иначе программная картина «Венера, Амур и Сатир» (Между 1763 и 1765 гг. ГРМ). ГТГ), князя С. В. Гагарина (Не позднее 1768. Колорит портрета подчеркивает полнокровность и жизнерадостность образа.
ГРМ). Ею оказалась Елена Ивановна Козицкая, супруга статс-секретаря Екатерины II. Григорий Григорьевич Орлов, сын новгородского вице-губернатора Г. И. Орлова от брака с Л. И. Зиновьевой, второй из пяти братьев. На портретиста оказали несомненное влияние идеи просветительства с его проблемами морального облика привилегированного сословия и «истинного достоинства дворянина».
Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане. – М., 1959. Художник стремился выявить свое восприятие своеобразия модели. Развивая традиции русского портрета, художник шел по пути усложнения и углубления образных характеристик. Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.
Покровителем искусства в те годы был граф И. Шувалов, являлся также одним из основателей Академии художеств. Т. 1. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Впервые имя Рокотова упоминается в 1757 году в письме М. В. К биографии Ф. С.
В московский период художник вступает в новую фазу творческого развития. ГРМ). – М. : Искусство, 1945. Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист. юность проходит быстро.
Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. Поэтически обобщая черты моделей, он приподнимал человека, делал его лучше и чище. На губах едва заметная полуулыбка. ГРМ) и «Портрет Петра III» (1762.
Творчество Рокотова 1790-х годов противоречиво. Так, крайне мало известно о личности и жизни самого Рокотова. Весь XIX век портреты известных дворян (среди которых представители рода Юсуповых, Шуваловых, Голицыных) хранились в семьях наследников и только в 1905 году публика смогла их увидеть на Таврической выставке, организованной С. П. Дягилевым. Рокотов вышел за рамки привычной типологии портрета XVIII века.
То же можно сказать о портретах великих князей Константина Павловича (Начало 1780-х гг. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III». Живопись.
А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. В ходе подготовки выставки были заново атрибутированы около 20 полотен.
Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Это тоже XVIII век. Он был приглашен писать российского императора одновременно с А. П. Антроповым. Современники выдающегося живописца в своих мемуарах обошли его молчанием. В его мастерской, по свидетельству современника, стояло до сорока холстов, на которых «были окончены одни головы», а остальное, можно догадываться, дописывали ученики. ГРМ), «Портрет князя Г. С. Волконского» (Между 1780 и 1789 гг.
Его моделями становятся представители старой московской знати. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II.