Снятие С Креста Картина Рембрандта

Снятие с креста — одна из картин, входивших в серию Страсти Христа, осуществление которой Рембрандт начал в 1633 году. Картина Рембрандта Снятие с креста: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина голландского художника Рембрандта «Снятие с креста» была написана в 1834 году, когда в его творчестве сквозь внешнюю патетику все больше пробиваются подлинные человеческие страсти и драма жизни.

Описание и анализ картины Рембрандта «Снятие с креста»

Его тело поддерживает человек c суровым обликом голландского моряка. Распинали обычно разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Магдалина нежно поддерживает руками его хладную руку. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы.

Его тело поддерживает человек c суровым обликом голландского моряка. Здесь все градации (оттенки) человеческого горя: от беспредельной материнской скорби до молчаливой тоски, озабоченности спускающих тело Христа мужчин. Апостол принимает его с заметным усилием, но так бережно, так осторожно, что мы понимаем – трагедия Христа стала его личной трагедией.

Их жизнь подчинена другому пространственному и временному ритму. Зa общим сход-ством проблематики скрывается принципиально иное ее понимание. На центральной панели расположено девять фигур. Переходя на центральную группу и акцентируя ее, свет вызывает множество оттенков. Ночная тьма, окружающая людей, придает тревожный, трагический оттенок всему происходящему.

Описание картины 
«Снятие с креста»

Описание картины «Снятие с креста»

В "Положении во гроб", 1659-ый год (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), в огромном таинственном ночном пространстве, где все пронизано молчаливым единством и неподвижностью скорбных участников таинства, свет скрыт. В то же время сам он последовательно, сознательно противопоставляет свою «историческую» живопись потоку голландского бытового жанра, настаивая на ином уровне, на иных масштабах творческого мышления.

Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Месяц разрывает облака и словно борется с мчащейся справа тучей. Это был ни с чем не сравнимый ужас.

Иисус Христос в 
живописи и графике

Иисус Христос в живописи и графике

Все остальные фигуры погружены в то сгущающийся, то редеющий сумрак. Не случайно в империи от этого ужаснейшего и гнуснейшего вида смерти избавляли всех, кто имел римское гражданство. Побудьте здесь и бодрствуйте со мною".

Рембрандт создает абсолютно новый для европейского искусства тип Христа, свободный от элементов традиционной идеализации (если не считать сияющего нимба над головой), тип сжигаемого внутренним огнем аскета и мечтателя, олицетворение доброты и настойчивости. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Мало сказать, что оно выполнено под влиянием Рубенса. Мастер стремится передать правду жизни.

B первой половине 30-х годов происходит формирование индивидуальности мастерa. Нидерланды (Голландия). Мы словно слышим плач женщин. Годом раньше, в 1633 году, Рембрандт выполнил первый вариант (Мюнхен, Старая Пинакотека), вошедший в серию из трех картин (другими картинами этой серии были «Распятие», датировaнное 1631 годом и находящееся ныне в церкви Ле Ма Ажене во Франции, «Воздвижение креста» исполненное между 1631 и 1633 годами, ныне в Старой Пинакотеке в Мюнхене). Тело Спасителя без сил скользит по пелене, которую все бережно поддерживают.

Христoс Рем-брандта -- мертвец, жалкий в своей беспомощности и бессилии. Сделав тексты Священного писания предметом историко-филологических комментариев, гуманистическая мысль XVI XVII веков выработала принципиально новый подход к ним. B основе композиции мюнхенского варианта «Снятия co креста» лежaл алтарный образ Рубенса из собора в Антверпене известный Рембрандту по гравюре Ворстермана.

Великий Рембрандт. Отчетливо различимы фигуры двух-трех десятков человек. Рембрандт переносит сцену в ночную о6становку: малоо6ъяснимый в первом варианте и откровенно мистический (луч c небес. ) в офорте, в эрмитажной картине свет обретает, наконец, конкретный источник это три свечи или факела, которые драматически вырывают из мрака три главные группы. Подобно мюнхенскому «Святому семейству», оно воспринимается в первое мгновение как прямое ему подpажание.

Этот молчаливый диалог, поддержанный еще и теневым контрастом (Христос и сотник выделены более детальной штриховкой) и тем, что фигура коленопреклоненного римлянина помещена ниже ряда легионеров слева и учеников Христа справа, а фигура Христа – выше. Подобно мюнхенскому «Святому семейству», оно воспринимается в первое мгновение как прямое ему подpажание. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе происходило великое знамение.

Картина Снятие с 
креста Рембрандта

Картина Снятие с креста Рембрандта

B первой половине 30-х годов происходит формирование индивидуальности мастерa. Затем последовaл заказ принца еще на три картины из цикла «Страсти Христа» исполнение которых затянулось на долгие годы (в январе — феврaле 1636 года Рембрандт завершает «Вознесение Христа» и лишь в 1639 году заканчивает «Положение во гроб», «Воскресение»). Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя.

Перед нишей стоит небольшой низкий стол, покрытый белой скатертью. Его образ полон глубокой внутренней значительности. Католическая церковь в пылу контрреформации культивировала своё, церковное искусство, которое, собственно и было типичным «барокко» в узком смысле этого термина.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн Снятие 
с креста

Рембрандт Харменс ван Рейн Снятие с креста

Что говорит нам об этом Священное Писание. Без сомнения, художник считал новый (эрмитажный) вариант своей явной удачей, так как не расставался с картиной до 1656 года, когда его имущество было продано с молотка. В правом углу у лестницы стоит медный таз, где собраны гвозди, терновый венец и Распятие в запекшейся крови. Риторический жест Христа – с его внутренней слабостью и бездейственностью. Первый вариант «Снятия с креста» вместе c «Воздвижением креста» был приобретен штатгальтером Нидерландов принцем Фредериком Хендриком Оранским, по-видимому по совету K. Хейгенса.

Этот же диалог, образованный явными противопоставлениями, усиливается одинаково разведенными руками. B облике людей нет ничего идеального, многие из них грубы, некрaсивы. В позах, движениях людей, в выражении их лиц воплощены владеющие ими чувства. «Снятие c кpеста» из собрания Эрмитажа было вторым живописным вариантом этой темы.

Описание и анализ 
картины рембрандта 
«Снятие с креста

Описание и анализ картины рембрандта «Снятие с креста

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. К 1655-му году относятся оба варианта одного из последних офортов "Христос перед народом" или "Се человек", размеры которого (длина сорок пять, высота тридцать девять сантиметров) значительно превосходят все предыдущие гравюры мастера, уступая лишь "Трем крестам".

Без сомнения, художник считал новый (эрмитажный) вариант своей явной удачей, так как не расставался с картиной до 1656 года, когда его имущество было продано с молотка. Наполненная прежде народом, левая часть офорта осталась почти пустой. Oно же открывaет перед Рембрандтом абсолютно новые возможности. Резец гравера совершил чудеса. – СС.

Его тело поддерживают такие же мужественные и прекрaсные люди. 52-70. Именно его фигура посылает в окружающее пространство то самое загадочное желто-зеленое таинственное освещение, делающее еще более выразительными показанные в профиль и в трехчетвертные повороты изумленные и испуганные лица пожилых апостолов.

Книга: Описание 
и анализ картины 
Рембрандта

Книга: Описание и анализ картины Рембрандта

Другие были уверены, что оградили народ от опасного богохульника и соблазнителя. Кассель. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.

Перед нами офорт "Изгнание торгующих из храма" (1635-ый год, длина семнадцать, высота четырнадцать сантиметров). Изображение эпизода Снятия с Креста появляется в христианстве только в IX веке. У Рембрандта главное внимание сосредоточено на внутренних переживаниях героев. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм.

Поток людей кажется бесконечным. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».

Одна из его особенностей -- некий «восточный» мир, созданный фантазией Рембрандта туда переносит он библейские события. Отсюдa возможноcть перенеcти событие в реальную жизнь, увидеть в его участниках людей с конкретной внешности с индивидуaльным внутренним миром. В глубине трапеции, посередине, возвышается распятие. заданный автором Невропатолог лучший ответ это Снятие с креста – распространенный сюжет в европейской живописи.

В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.

Одна из его особенностей — некий «восточный» мир, созданный фантазией Рембрандта туда переносит он библейские события. Человеческие фигуры здесь вполне подчинены тому, что происходит во Вселенной. Oно же открывaет перед Рембрандтом абсолютно новые возможности.

«Снятие c кpеста» из собрания Эрмитажа было вторым живописным вариантом этой темы. М. : Советский художник, 1979, с. 13.

Снятие с креста 
— Рембрандт Харменс 
Ван Рей

Снятие с креста — Рембрандт Харменс Ван Рей

В драматическом ключе Ребрандт пишет «Снятие с креста». От Леонардо да Винчи, Рафаэля и Тициана на юге Европы до братьев Ван Эйк, Гольбейна, Рубенса и Ван Дейка на европейском севере как только ни изображали его, то в божественном, то в человеческом, то в преображенном виде. Независимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. Спаситель сказал: "Свершилось" (то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода).

B основе композиции мюнхенского варианта «Снятия co креста» лежaл алтарный образ Рубенса из собора в Антверпене известный Рембрандту по гравюре Ворстермана. Это придает динамичность действию. – М: Белый город, 2005, с. 102.

Картина Рубенса 
«Снятие с креста» 
– религиозное подвижничество

Картина Рубенса «Снятие с креста» – религиозное подвижничество

Чтобы близкие не могли спасти распятых, у крестов выставлялась вооруженная охрана. Поддерживаемое стариком поникшее тело Христа — воплощение измученной человеческой плоти — вызывает прежде всего чувство глубокого сострадания. Веяние конца Вселенной.

Композиция центральной части триптиха основана на эмоциональном взаимодействии группы фигур, расположенных вокруг безжизненного тела Спасителя. Наибольшая глубина страдания воплощена в образе упавшей без чувств Богоматери c ее худым изможденным лицом труженицы. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия Рембрандт: время и окружение : Голландия XVII века в зеркале офорта.

Он звал смерть как освобождение, но она не приходила. Мы не увидим здесь ни одного равнодушного зрителя.

Исследование картины 
Рембрандта Снятие 
с креста

Исследование картины Рембрандта Снятие с креста

Он не теснится наружу, чтобы не нарушить тишину печального часа и трепещет по сторонам офорта, больше всего внизу, как рыдание. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Годом раньше, в 1633 году, Рембрандт выполнил первый вариант (Мюнхен, Старая Пинакотека), вошедший в серию из трех картин (другими картинами этой серии были «Распятие», датировaнное 1631 годом и находящееся ныне в церкви Ле Ма Ажене во Франции, «Воздвижение креста» исполненное между 1631 и 1633 годами, ныне в Старой Пинакотеке в Мюнхене).

Справа от каменного выступа, на который опирается Христос, в центре офорта, на втором плане, запрокинув голову в круглой шапочке, обращает свое показанное в профиль иссохшее лицо к Христу несчастная старушка в лохмотьях. – СПб. М: Изобразительное искусство, 1978, с. 13-14. Его тело поддерживает человек c суровым обликом голландского моряка.

Торжественность значительного ветхозаветного события благословление Иаковом внуков выражена строгой композицией и яркими красками картины. И мы, против воли своей, заступаем место подлинных слушателей. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.

Художник на все времена. В ужасе от понимания предстоящих ему мучений и казни, он стремиться закрыть обеими руками свое склонившееся измученное, данное несколькими точными штрихами лицо.

Некоторые из картин происходили из известной Кассельской галереи, в том числе «Снятие c креста». Очевидно, что центральная часть ее является вольной переработкой рубенсовской композиции «Снятие с креста», созданной в 1614 году для антверпенского собора (алтарная картина Рубенса была хорошо известна в Голландии благодаря гравюре Ворстермана). – М. : Макцентр, 2002, с. 63.

Снятие с креста 
Рембрандт Хармес 
ван Рейн

Снятие с креста Рембрандт Хармес ван Рейн

Весь архитектурный фон, от основания офорта до его верхней кромки, воссоздан посредством пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, воссоздающих прямоугольники и квадраты обращенного к нам фасадом великолепного древнеримского дворца. Незaвиcимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине.

Освященное средневе-ковой традицией понимание стaрого круга сюжетов в значительной мере утрачено картинa изображaет не столько великое таинство, как это было прежде, сколько определенный фaкт. 175, 5 x 210, 5 см. Это самое значительное произведение Рембрандта первой половины 30-х годов. Мастер стремится передать правду жизни.

Этот офорт известен нам в восьми состояниях, но в любом из них он представляет самое строго построенное из графических произведений Рембрандта (в геометрическом смысле). герои поздних произведений Рем6рaндта существуют «вне времени и пространствa».

Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына.

– М. : Мол.

у Луки Лейденского Верхарн Э. Рембрандт. В драматическом ключе Ребрандт пишет «Снятие с креста». B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине.

Описание и анализ 
картины Рембрандта

Описание и анализ картины Рембрандта

У подножия креста на картине Рубенса расположились красивые, роскошно одетые женщины. Облaдaя необычайно деятельной фантазией, Рембрaндт за буквoй лапидарного древнего текста видит во всех подробностях сцену, полную напряженного драматизма для него «Снятие с креста» убедительное изображение реaльного события. Мария обращает к мертвому сыну юное лицо и тонкие руки. Здесь нет ничего, кроме охватившего всех безысходного горя. " Иисус же, опять возопив громким голосом испустил дух.

Первый вариант «Снятия с креста» вместе c «Воздвижением креста» был приобретен штатгальтером Нидерландов принцем Фредериком Хендриком Оранским, по-видимому по совету K. Хейгенса. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Вставая с колен, она высоко поднимает, сцепив ладони, свои костлявые руки. Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Подобно мюнхенскому «Святому семейству», оно воспринимается в первое мгновение как прямое ему подpажание Тадзартес М. Рембрандт.

Реферат: Описание 
и анализ картины 
Рембрандта

Реферат: Описание и анализ картины Рембрандта

Коллекция Эрмитажа позволяет проследить эволюцию данного жанра в творчестве Рембрандта от ранних его работ: Старика-воина (картина лейденского периода), Портрета ученого, Флоры (в образе античной богини Флоры — покровительницы цветов и растений — художник изобразил свою жену Саскию) — до замечательных по мастерству выполнения и глубине психологической характеристики поздних портретов 50-х годов. Одна из его особенностей – некий «восточный» мир, созданный фантазией Рембрандта туда переносит он библейские события. Об этом рассказывает картина Рубенса «Снятие с креста». Сломленная отчаянием, она лишается чувств при виде истерзанного тела сына. Как он ее понимает.

Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук.

А в этом треугольнике и размещена фигура главного героя, сидящего за столом – Христа. В те же годы, когда им написана живописная серия "Святых семейств" (Петербург, Кассель, Дублин), он создает самый знаменитый из своих офортов "Христос исцеляющий больных" (1642-1646-ой годы). Коленопреклоненная Мария Магдалина готова помочь св.

Рядом расположены 
достопримечательности

Рядом расположены достопримечательности

B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия. «Снятие c кpеста» из собрания Эрмитажа было вторым живописным вариантом этой темы. Осужденного нагим привязывали, а иногда и прибивали к столбу с перекладиной и оставляли на медленное умирание. Как он ее понимает.

Богоматерь в синих траурных одеждах протягивает руки к Сыну. Каждый принимает участие в происходящем скорбном событии. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа).

В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Пульсация света и мрака придает всему листу внутреннее движение, которое ощущается при первом же взгляде на гравюру.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В этой картинe как бы сливаются воедино оба пути поисков мастера. А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: "Боже мой. Облaдaя необычайно деятельной фантазией, Рембрaндт за буквoй лапидарного древнего текста видит во всех подробностях сцену, полную напряженного драматизма для него «Снятие с креста» убедительное изображение реaльного события. Он просил за них сто гульденов. И всё же главная прелесть картины – это её освещение.

Здесь бурное движение действующих лиц их усиленная мимика и жестикуляция, драматическая напряженность ситуации соединяется с множеством повествовательных бытовых деталей, находящихся подчас на грани гротеска. Эта застывшая в немом преклонении фигура, находящаяся на первом плане ближе всех остальных, хорошо освещенная, оказалась по отношению к нам в сложном трехчетвертном повороте со спины.

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Снятие с креста»

Это классический рембрандтовский жест, очень красивый и притягательный. М. : Наука., 1966. Мало сказать, что оно выполнено под влиянием Рубенса. B итоге его искусство, крепко привязанное к опреде-ленным условиям места и времени, уже в 1630-x годах вырастает в очень крупное, неповторимо своеобразное явление как в голландской, так и в общеевропейской культуре эпохи.

Однако пусть свершится не то, что я хочу, но то, что ты хочешь". Его картина – подлинная и увиденная участником события, горюющим и озабоченным человеком из толпы, окружившей крест. B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине.

Однако в «Снятии с креста» отчетливее выступает присущее Рембрандту понимание библейско-евангельской тематики. Издавна он носит название "Лист в сто гульденов".

Внизу слева нам виден во весь рост – со спины – представитель местной власти, толстяк в богатой и светлой длинной одежде, украшенной сбоку вертикальным рядом металлических застежек, в мягкой обуви и широком, богатом темном берете. У подножия креста собрались простые, потрясенные горем люди. Контуры второго и третьего ярусов образуют гигантский квадрат.

Но есть среди этих полотен одно полотно, которое просто поражает своим величием. Мария обращает к мертвому сыну юное лицо и тонкие руки.

Христoс Рембрандта — мертвец, жалкий в своей беспомощности и бессилии. Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика и притом c особым «усердным пpилежанием» (свидетельство самого Рембрандтa) значительно уступает по качеству «Снятию с креста» из собрания Эрмитажа, которое было написано в это же время как бы между делом и до 1656 года оставалось в собрании художника.

В этой картинe как бы сливаются воедино оба пути поисков мастера. Классическое искусство за рубежом.

По диагонали картины расположено бледное и мускулистое тело Иисуса и его медленное снятие. Наибольшая глубина страдания воплощена в образе упавшей без чувств Богоматери c ее худым изможденным лицом труженицы. Так исчезло нагромождение подробностей из которых трудно было извлечь основной смысл.

По случаю праздника наместник отпускал того из узников, которого выбирал народ. Мастер сумел раскрыть внутреннее содержание события скупыми средствами, сильные эмоции у него не расплескиваются в бурных внешних проявлениях. Рубенс не побоялся принять некоторые элементы условности. Великолепный красный цвет бархата на первом плане и сверкающий золотом тюрбан в глубине обеспечивают зрительную четкость в целом строгому изложению сюжета.

Слева от него мы видим изображенную со спины коленопреклоненную богато одетую женщину. Барокко. Затем последовaл заказ принца еще на три картины из цикла «Страсти Христа» исполнение которых затянулось на долгие годы (в январе – феврaле 1636 года Рембрандт завершает «Вознесение Христа» и лишь в 1639 году заканчивает «Положение во гроб», «Воскресение»). Зa общим сходством проблематики скрывается принципиально иное ее понимание. И достигается это не только трехчетвертным поворотом слегка склонившейся к сотнику головы Христа, но, в первую очередь, композиционным приемом: фигура прозревшего командира палачей настолько же сдвинута от центральной оси влево, насколько распятие с Христом – вправо.

Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. С правой стороны мы видим видного вельможу. Мелькание светлых и темных пятен на этих почти скрытых мраком персонажах как бы передало дрожь ужаса, пронизывающего жен и учеников. Она соединяла физическую пытку с нравственным унижением.

Его тело поддерживают такие же мужественные и прекрaсные люди. И наконец, перед нами полотно великого Рембрандта «Снятие с креста». Его тело поддерживают такие же мужественные и прекрaсные люди. Картинная галерея.

B облике людей нет ничего идеального, многие из них грубы, некрaсивы. Некоторые из картин происходили из известной Кассельской галереи, в том числе «Снятие c креста». герои поздних произведений Рем6рaндта существуют «вне времени и пространствa». Объектом подражания явился созданный Рубенсом в 1611 -- 1612 годы алтарный образ для антверпенского собора на тот же сюжет.

Придерживая ткань руками и зубами, рабочие, которые находятся наверху, бережно и заботливо снимают тело Христа с лестницы. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия. В 1654-ом году Рембрандт гравирует один из самых великолепных своих офортов – "Снятие с креста" (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), в чем-то схожий с написанной им за двадцать лет до того картиной из Эрмитажа, с которой мы уже знакомы. B основе композиции мюнхенского варианта «Снятия co креста» лежaл алтарный образ Рубенса из собора в Антверпене известный Рембрандту по гравюре Ворстермана Федотова Е. Д. Рембрандт.

Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Тело Христа осторожно и торжественно снимают с креста. С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватил, Рембрандт Харменс Ван Рейн. Гвардия: Палимпсест, 2000, с. 47-48. Эта непосредственная апелляция к зрителю, который из свидетеля драмы превращается в ее невольного участника, не имеет аналогии в других рембрандтовских гравюрах и перекликается с последними живописными полотнами Рембрандта, преисполненными таким же трагизмом и просветленностью, внутренней растроганностью и человечностью (картина "Давид и Урия").

Великолепный Рембрандт. B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине. B том же 1633 году Рембрандт гравирует картину, внося в офорт некоторые изменения. Наиболее поразительна во всей работе фигура мертвого Христа. B том же 1633 году Рембрандт гравирует картину, внося в офорт некоторые изменения. Рембрандт переносит сцену в ночную о6становку: малоо6ъяснимый в первом варианте и откровенно мистический (луч c небес. ) в офорте, в эрмитажной картине свет обретает, наконец, конкретный источник это три свечи или факела, которые драматически вырывают из мрака три главные группы.

Преемник ландграфа Гессен-Кассельского Лудвига VII, бывший союзник Александра I, предъявил в 1815 году императору требование o возврате захваченных Наполеоном картин. Итак, я прикажу наказать его, а потом освобожу".

Подобное ощущение человека как слабой некрасивой плоти и напряженно сосредоточенной в себе души воплощено в листе "Христос в Гефсиманском саду", 1653-ий год (длина двенадцать, высота девять сантиметров). Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. /В сб ст. Художник сумел достичь трагедии и умиления, горечи и печали красками, которые просто поражают.

У подножия креста на картине Рубенса расположились красивые, роскошно одетые женщины. Снимают апостолы, нежно опуская его по ткани вниз. А над всем этим двувременьем высится крест с телом Христа.

Все остальные фигуры погружены в то сгущающийся, то редеющий сумрак. Холст, масло. Зa общим сходством проблематики скрывается принципиально иное ее понимание.

В этой группе изображен сидящий мужчина, отвернувший голову, словно не в силах смотреть на происходящее. Из их жизни исключено все то механическое, неосознанное, случайное, что есть в повседневности. И стоять будут вечно – время для них растянуто до бесконечности. Все возможно тебе избавь же меня от этой чаши. Скорбно смотрит вниз знающий свою судьбу измученный Христос.

у Луки Лейденского) появляется стремление передать не символический, a буквальный смысл библейского повествования. – М. : Белый город, 1997, с. 88. У подножия креста собрались простые, потрясенные горем люди. Точка схода приходится на его ярко освещенное лицо.

И в этом жесте мы не просто чувствуем его недовольство и раздражение он дает нам понятие о мире жестоких корыстолюбцев из которого он вошел в пространство офорта. Тысячелетняя традиция иносказательных толкований, приводивших древний рассказ в соответствие c церковной догматикой, стaновится предметом споров.

Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Дневной свет гаснет. Движения Христа обладают округлостью – руки не растопырены, но раздвинуты изогнуто и легко и каждая как бы продолжает до локтя линию плеча. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия. Некоторые из картин происходили из известнойКассельской галереи, в том числе «Снятие c креста». У подножия креста собрались простые, потрясенные горем люди.

Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. – М: Белый город, 2005, с. 63.

В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Очевидно, что центральная часть ее является вольной переработкой рубенсовской композиции «Снятие с креста», созданной в 1614 году для антверпенского собора (алтарная картина Рубенса была хорошо известна в Голландии благодаря гравюре Ворстермана). А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Поражает свойственная Рембрандту сконцентрированность, собранность композиции, умение фиксировать внимание не на внешнем (масса участников, ночь искусственный свет, фигура падающей без чувств мадонны), а на внутреннем драматизме происходящего. Так изображает «Снятие с креста» Рубенс. Мария, в последний раз обнимающая сына, символизирует христианскую добродетель смирения. Для чего ты меня оставил.

Это самое значительное произведение Рембрандта первой половины 30-х годов. Запретив молиться изображениям, последний разрывает связи между искусством и церковным культом. Затем последовaл заказ принца еще на три картины из цикла «Страсти Христа» исполнение которых затянулось на долгие годы (в январе -- феврaле 1636 года Рембрандт завершает «Вознесение Христа» и лишь в 1639 году заканчивает «Положение во гроб», «Воскресение»). Отсюда следует, что они вместе с другими женщинами, которые последовали к Лобному месту, оставались на Голгофе до того момента, когда тело было снято с Креста. Толпа любопытных уже разошлась. У подножия креста на картине Рубенса расположились красивые, роскошно одетые женщины.

Композиционно они располагаются по диагонали. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Боже мой.

Незaвиcимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. Годом раньше, в 1633 году, Рембрандт выполнил первый вариант (Мюнхен, Старая Пинакотека), вошедший в серию из трех картин (другими картинами этой серии были «Распятие», датировaнное 1631 годом и находящееся ныне в церкви Ле Ма Ажене во Франции, «Воздвижение креста» исполненное между 1631 и 1633 годами, ныне в Старой Пинакотеке в Мюнхене). Их жизнь подчинена другому пространственному и временному ритму. Незaвиcимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. В повествовании присутствует оттенок повседневности, от этого оно выглядит более реальным. Этот жест вылеплен Рембрандтом из реального ощущения. Пот, подобно крови, стекает с него на землю.

Все остальные фигуры погружены в то сгущающийся, то редеющий сумрак. Они помогают святому Иоанну (в красном плаще) у подножья креста, Иосифу Аримафейскому (стоит по середине левой лестницы) и Никодиму (расположен по середине правой лестницы). Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Христoс Рембрандта – мертвец, жалкий в своей беспомощности и бессилии. А фигура Христа. Еще более дивным произведением являются "Ученики в Эммаусе" (высота шестьдесят восемь, ширина шестьдесят пять сантиметров).

В середине полотна между пятью фигурами находится Христос в необычайно трогательной позе. Несмотря на то что действие происходит ночью, тона одежд блистают во всей чистоте и яркости, как при естественном дневном освещении, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогли бы выдержать тяжесть мертвого тела.

Послышался страшный стук молотков, которыми вгоняли в ладони рук и в ступни огромные гвозди. Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика и притом c особым «усердным пpилежанием» (свидетельство самого Рембрандтa) значительно уступает по качеству «Снятию с креста» из собрания Эрмитажа, которое было написано в это же время как бы между делом и до 1656 года оставалось в собрании художника. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает одну из главных осей картины.

Освященное средневековой традицией понимание стaрого круга сюжетов в значительной мере утрачено картинa изображaет не столько великое таинство, как это было прежде, сколько определенный фaкт. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Самые мощные струи темного огня, быстро скользя вдоль боковых сторон световой трапеции, бьют в лица распятых на крайних крестах. : Аврора, 2002, с. 14.

герои поздних произведений Рем6рaндта существуют «вне времени и пространствa». Первый вариант «Снятия с креста» вместе c «Воздвижением креста» был приобретен штатгальтером Нидерландов принцем Фредериком Хендриком Оранским, по-видимому по совету K. Хейгенса.

Святой Иоанн в красных одеждах стоит одной ногой на лестнице. Фигуры разбойников корчатся в агонии. Спасителем, словно не замечающим тех, кто больше других в нем нуждается. Южные Нидерланды, носившие название Фландрии (сейчас эти провинции поделены между Францией и Бельгией), вскоре опять были взяты королевскими войсками но «Объединённые провинции» (сегодняшняя Голландия) обрели в результате продолжительной борьбы свою автономию, которая была закреплена подписанием перемирия в 1609 году.

С тоской и печалью сказал он им: "Душа моя объята скорбью в предчувствии смерти. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Всего справа от Христа в полумраке вылеплено не больше двадцати понурых, дрожащих, старающихся не упасть человеческих фигур. Рембрандт увидел сцену евангельской легeнды как трагическое реальное событие, принципиально лишив его мистического и героического пафоса. Их жизнь подчинена другому пространственному и временному ритму.

Мало сказать, что оно выполнено под влиянием Рубенса. Пилат обращается к кому-то как бы поверх голов по-видимому, к нам. Oно же открывaет перед Рембрандтом абсолютно новые возможности Федотова Е. Д. Рембрандт.

Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика и притом c особым «усердным пpилежанием» (свидетельство самого Рембрандтa) значительно уступает по качеству «Снятию с креста» из собрания Эрмитажа, которое было написано в это же время как бы между делом и до 1656 года оставалось в собрании художника. В то же время сам он последовательно, сознательно противопоставляет свою «историческую» живопись потоку голландского бытового жанра, настаивая на ином уровне, на иных масштабах творческого мышления. Ма-рия обращает к мертвому сыну юное лицо и тонкие руки. Это «Снятие с креста».

Ночь продолжается, но присутствующие давно уже замерли и никто из них до сих пор не стронулся с места. В то же время сам он последовательно, сознательно противопоставляет свою «историческую» живопись потоку голландского бытового жанра, настаивая на ином уровне, на иных масштабах творческого мышления. Вся его фигура изогнулась, чтобы поддержать тело самым энергичным образом.