Сочинение На Тему Портрет Тургенева

Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»

Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию. Писатель показывает, что его герой — человек, в душе которого погас огонь желаний. Подробно рассказывая о внешности и особенностях одежды мальчишек, автор показывает разницу их характеров. они не смеялись, когда он смеялся.

Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость. Узнавая каждый раз что-то новое о творчестве великих писателей, художников, получаешь не только представление об их личностях, характерах, но и начинаешь видеть нечто доселе незаметное, невидимое в их произведениях, получая о них больше понимания, а, значит, возможностей для анализа, осмысления. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. Этому мальчику было всего лет семь». Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли»Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. Портрет Павла Петровича тоже многое говорит о его характере: модный «галстух», лаковые полусапожки и красивые руки обнаруживают изнеженного человека с аристократическими манерами.

Гениям свойственны странности, то же касалось и автора «Отцов и детей». (50)Ну, скажи: разве можно это написать. Это подчеркнуто ситуативным характером портрета: описанием отдельных деталей облика, передающих внешнее, но не характеризующих внутренний источник «ласковой и мягкой силы», веявшей от её лица. В детских его представителях показана его одаренность, красота и в то же время трагизм положения. В рассказе «Бежин луг» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Они проникнуты мягким лиризмом: в любой женщине Тургенев видит существо высшего порядка.

Почему мальчишки даже стесняются своей доброты. Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом.

Так происходит с Рудиным, Лаврецким, Базаровым, Неждановым. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому. Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать.

(49)Конечно, он прекрасен, так как мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу.

Так, не случайно, роман «Отцы и дети», посвященный острой проблеме современности, открывается пейзажем дороги, а завершается пейзажной зарисовкой могилы Базарова: философским размышлением о жизненном пути, пройденном героем. У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Портрет свидетельствует об усталости и холодности Печорина. Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе. (45)Как густо пахнет зеленью.

сочинение на тему 
описание портрета 
и с тургенева

сочинение на тему описание портрета и с тургенева

Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева. Это признак — или злого нрава или глубокой постоянной грусти. Одним из важнейших средств характеристики героя является его портрет. Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием.

Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой. Тургенев – мастер портретной характеристики. (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу. Романтическое начало в творческом методе Тургенева проявляется по-разному. Таким образом, поэтическое идеализирующее начало, свойственное многим героям Тургенева, является существенной положительной характерологической чертой его персонажей.

Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии.

Сочинение на тему: 
Портрет человека 
в рассказе Тургенева

Сочинение на тему: Портрет человека в рассказе Тургенева Бежин Луг

И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь. Прославила его картина «Бурлаки на Волге», растиражированная во всех учебниках истории. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Лиза Калитина также «увидена» глазами Лаврецкого, романтика и идеалиста. Матери это порядком надоело и она прислала ему последнюю посылку, набитую кирпичами. Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации.

Такова, например, функция пейзажа-настроения в ХХ главе романа «Дворянское гнездо», композиционно выделенного в отдельную главу. Григорий Александрович сохраняет утонченность и изысканность, присущие человеку аристократического круга, но они не спасают его от равнодушия к жизни. Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя. Еще один, неприметный, на первый взгляд яркий цвет на полотне – это красные запонки на рукавах писателя. На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь.

(46)Не отойдешь от этого московского забора. (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений. Такова функция первого портрета Базарова, в котором подчеркнуто демократическое начало («обнаженная красная рука», «балахон с кистями», худое лицо и улыбка, выражающая «самоуверенность и ум»). А детализированный портрет Павла Кирсанова не только дает представление о внешности, сколько оценивает ее как свидетельство эгоизма героя.

Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. Его глаза полны тоски, грусти и усталости. От картины веет психологизмом – вся композиция настолько продумана, что лицо и руки кажутся не нарисованными, а вылепленными из живой пластики. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица.

Он считает необходимым дать читателю представление о внешнем облике даже незначительного (в сюжетном отношении) персонажа. Ильюша был совсем другой: «лицо было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня».

Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Портрет становится формой выражения авторской позиции. – (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях. Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере. Для читателя важным оказывается то, кому Тургенев доверяет представить свою героиню. Часто, обращаясь к созданию пейзажа, Тургенев создает картины природы в переходное время суток – утро или вечер («Три встречи», «Затишье», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети»): передача динамики движения природы – ключ к тайнам движения души героя.

Одна из работ художника – «Портрет Тургенева», картина написана в темных тонах, что делает ее особенной, не похожей на другие, а так же в свою очередь говорит о главном герое холста, о его характере, мудрости и серьёзности. Нужно сказать, что оригинальность была семейной чертой. Но дело в том, что контрастное сопоставление скромного внешнего облика Кирсанова и «вызывающе» эффектной внешности его слуги, человека «новейшего, усовершенствованного поколения», как пишет Тургенев, уже обозначило главную проблему всего романа, проблему поколений, «отцов» и «детей», аристократии и демократии.

Так, портрет Одинцовой дан в восприятии Аркадия, для которого она, как и в момент первого знакомства, так и осталась загадкой. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный. (47)Точно брильянты, горят капли росы. Паншина же Тургенев «лишает» способности «портретировать» Лизу: в нем отсутствует необходимое для этого романтическое начало: его прагматичная натура обрисована резко сатирически. Пейзаж в произведениях Тургенева не просто описание природы, окружающей человека, – это ключ к характеристике персонажа. Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:.

Функции портрета 
и пейзажа в романах 
Тургенева

Функции портрета и пейзажа в романах Тургенева

Собственно пейзаж перестает быть описанием окружающей человека природы: он становится средством психологической характеристики героя, «картиной» его душевного состояния. Особая роль принадлежит портрету в создаваемых Тургеневым женских образах. Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб. Одним из способов выражения романтического являются портрет и пейзаж.

Такая ситуация сохранялась в литературе вплоть до XIX века. Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим.

Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы.

Портрет Тургенева 
в исполнении Репина

Портрет Тургенева в исполнении Репина

Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство. С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей их богатый духовный мир их умение тонко чувствовать красоту природы. Этот источник будет дано понять только Базарову. Сказать, что молодой повеса ахнул – это ничего не сказать.

Косте было лет десять, «все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки губы едва было можно различить но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза они, казалось, хотели что то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов». Необязательным может показаться подробное описание внешности слуги Николая Кирсанова («бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения»), которое «открывает» роман «Отцы и дети». Портрет «загадочной княгини Р», в которую влюблен Павел Кирсанов, – это в первую очередь свидетельство преклонения героя перед романтическим идеалом женщины-загадки.

Но история начинается в Париже в 1874 году. Когда традиционная «русская хандра» посещала Тургенева, то он частенько стоял в углу с колпаком на голове.