Сочинение Описание Картина Московский Дворик Поленова
Готовое сочинение на тему:Картина В. Д. Поленова «Московский дворик» (описание) – Сочинение по картине.
Сочинение по картине Московский дворик Поленова 4, 5 класс
На переднем плане картины изображён маленький мальчик. Рядом с ней расположен белый домик. Все это написано с нежностью, полно мягкой лиричности. И над всем — бездонное голубое небо. Неподалёку от сарая стоит лошадь, запряжённая в сани.
Плавно скользят по голубому небу легкие облака. День солнечный, жаркий. Высоко в небо устремился золотой купол колокольни, расположенной справа от храма. Трава ещё не очень высокая и не пожелтевшая, цветут цветы.
Слегка пожухлая от солнца трава, пересеченная вытоптанными дорожками. Картина излучает радость, дышит тишиной и умиротворённостью, создаёт у зрителя настроение спокойствия, ощущение тихого праздника, светлой радости бытия. Ее больше интересуют скромные цветочки, собранные на поляне. Тонкая девушка несет тяжелое ведро, стараясь не расплескать.
Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. Они о чём-то разговаривают или разглядывают какое-то движение в траве. Но жизнь не замерла в этом стареньком особнячке.
Сочинение по картине Поленова Московский дворик 5 класс описание
Век от века православие на Руси помогало людям переносить невзгоды, побеждать болезни. Всё пронизано солнечным светом. «Это тургеневский уголок», -- говорил Поленов имея в виду, что действие одного из романов Тургенева – «Дым» -- начиналось именно здесь, недалеко от Арбата и Девичьего поля.
Родился 1 июня 1844 г. в усадьбе Борок (ныне Поленово в Тульской области) в семье археолога и библиографа Д. В. Поленова. За серыми крышами возвышается белокаменная величественная церковь. Пышно зеленеет сад за забором. Сочинение по картине В. Д. Поленова Московский дворик. Жаркий летний день. Картина «Московский дворик» стала первым произведением художника, выставленным на Передвижной выставке и тем самым открыла ему путь к славе.
Этюд был переписан на холсте заново (ракурс немного изменён и расширен вид) и во двор были добавлены люди. Увидал записку, зашел посмотреть и прямо из окна мне представился этот вид. Он побывал в Вене, Венеции, Флоренции, Неаполе, длительное время жил в Париже. Каждый занят своей игрой. Написанная в 1877 году картина «Московский дворик», стала для художника знаковой в изображении простой русской жизни. Утро.
Из окна своей квартиры он и написал этюд к пейзажу «Московский дворик». Этот цвет символизирует смирение и чистоту души. Весь дворик – это небольшая лужайка с сараем, домом и колодцем. 1)п написал этюд к ней из окон своей московской квартиры, в письме И. Н. Крамскому назвал ее «картинкой» и считал, что в будущем сделает более шачительную вещь.
Жаркий летний день. В конце 19 века столицей России была не златоглавая Москва, а Петербург. Художник использует контраст тёмного тона сарая с белой церковью. Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей. По одной из тропинок лужайки к колодцу идет крестьянская девушка, осторожно неся ведро.
напишите пожалуйста сочинение по картине московский дворик описать
Все остальное – лишь сочная по своим краскам декорация к основной идее сюжета. Жаль, что все это ушло. Москва конца 19 века поражает провинциальным укладом жизни.
Рядом, никого не страшась, деловито роются куры. Картина Василия Поленова имела на выставке большой успех и принесла художнику известность. Приезд Поленова в Москву открыл новые грани его таланта. Вдалеке виднеются купола, давшие народное название столице – Белокаменная. Но мальчикам не до неё.
Этот цвет символизирует смирение и чистоту души. Жаль, что все это ушло. За ними – все мирское, дальше и выше – купола многочисленных церквушек, соборов и храмов.
Все заняты своими делами, кто-то носит воду, другие собираются поехать куда-то по делам. То ли мама, то ли нянюшка несет полное ведро, подняв руку для равновесия. Знакомству с московской жизнью предшествовало несколько поездок за границу.
Он тоже чем-то увлечён. Столбы вот-вот готовы упасть. Она понуро опустила голову. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Дворик на городской окраине. У каждого, кто хоть раз увидел эту картину, непременно возникнет вопрос: «Почему Поленов изобразил именно дворик, а не роскошную купеческую усадьбу. ».
На переднем плане изображен ребенок маленький мальчик, малыш увлечен и занят своим занятием. На первом плане – дети, главное на земле. Для многих людей «Московский дворик» В. Д. Поленова — одна из любимейших картин. На картине изображен простой дворик в Москве. Здесь и детство прекрасное играми и веселыми приключениями и горькое от познания жизни. В тон этому блеску звучит и прозрачная голубизна неба.
Сочинение по картине поленова московский дворик
Возможно, она хочет покормить птиц, вышедших из своего курятника. Он возвышается среди своих серебристых собратьев. На двери одного из домов висела записка «Сдаётся». На дальнем плане картины за старым сараем изображена пятиглавая церквушка и колокольня. Двое удобно устроились прямо на земле.
Но ребята не обращают на малышку никакого внимания. Простота и реалистичность полотна почему-то навеивают воспоминания о картине Саврасова «Грачи прилетели» – она такая же близкая и родная каждому человеку. Значит, таких двориков в Москве тех времён было много. Рядом – ветхое деревянное строение – не то сарайчик, не то рига.
Неподалеку горько плачет маленькая девчушка. И над всем — бездонное голубое небо. Картина эта, как панорама, растянутая во времени и в пространстве. Боковая его часть со створчатыми окнами выходит во двор. Дай только команду – и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути. На заднем фоне картины вырисовывается прекрасная церковь с шикарными пятью куполами.
Италия произвела на него сильнейшее впечатление. Начало лета. На ней выросло деревце. Позади — длинное строение деревянного сарая, который от старости уже начал разваливаться.
То ли мама, то ли нянюшка несет полное ведро, подняв руку для равновесия. Но в 80-ых годах 19 столетия по всей Руси стоял колокольный звон, блистали маковки церквей и жизнь наполнял чудесный свет, льющийся с небес. Впервые картину увидели на шестой выставке передвижников. Сидят на бархатной траве дети, занимаясь своими нехитрыми забавами. На картине изображен московский двор в начале лета. Справа от сарая — небольшое деревянное строение с красной крышей.
А требования были предельно просты. Мир изображенный художником, спокоен и гармоничен. Одной из его работ была картина «Московский дворик», написанная в тысяча восемьсот семьдесят восьмом году.
Солнечный свет такой яркий, что на стенах и церкви и колокольни лежит тень от облаков. Она расстроилась и громко плачет, возможно, призывая детей, которые оставили её одну. Но всем не до него и жизнь продолжается.
И как хорошо, что оно было. Один малыш сидит поодаль от них и плачет, но никто не обращает на него внимания. Погожий летний день. За садом еле виднеются колонны белого дома.
Возрождение крестьян к новой жизни он связывал неразрывно с религией. Солнце светит лаского и мягко. Мы видим утро ясного солнечного дня. Я тут же сел и написал его». Мы видим утро ясного солнечного дня.
Их не пугает присутствие женщины и детей. Небо синее-синее с редкими белоснежными облаками. Кто-то ведь должен трудиться, чтобы другие могли отдыхать. Спокойно, задумчиво стоит запряженная в телегу лошаденка.
Двое из них затеяли веселую возню на зеленой траве. Трава ещё не очень высокая и не пожелтевшая, цветут цветы. И на душе становится легко, комфортно и тепло. Белые, лениво проплывающие по нему облака. Чистота кругом.
Сочинение-описание картины Василия Поленова «Московский дворик»
На среднем плане дворика, в изумрудно-зелёной траве, затеяли игру два малыша, через тропинку на лужайке расположился маленький малыш и плачет, а на него никто не обращает внимания. У него светлые волосы, он одет в белую рубашку и тёмные штаны. Центральный купол золотой. Именно такой увидел Москву столичный художник Василий Поленов.
Глубокая вера в силу и мощь русского народа двигала кистью художника. Куры деловито прогуливаются и поклёвывают зелёную травку, камешки. Божественной благодатью пропитан каждый мазок «Московского дворика».
Картина Московский дворик Поленова: описание
И как хорошо, что оно было. Он уже покосился от старости, а его крыша местами провалилась. Куры, петухи, цыплята спокойно пасутся, не страшась никого. Мне нравится смотреть на репродукцию картины. Поленова наполнена такой теплотой, что становится радостно на душе.
Спасибо художнику за то, что он сохранил для нас этот кусочек истории и жизни. Каждый занят своим делом. Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей. «Я тут же сел и написал его», — вспоминал потом Поленов.
Сочинение по картине Поленова Московский дворик
Возрождение крестьян к новой жизни он связывал неразрывно с религией. Даже не верится, что столько их было в Москве сто с лишним лет назад. Голубое, будто даже выцветшее от жары небо. Перед ней — высокий лопух.
Если вы посмотрите направо, то непременно заметите неказистый коричневый угол сарайчика. Такая дивная гармония человека и природы, жизни земной и небесной. А, может быть, собирая цветочки, она упала и больно ударилась. За ними – все мирское, дальше и выше – купола многочисленных церквушек, соборов и храмов. Ребятишки, все белоголовые играют на теплой траве. Слегка накренился и колодец.
В его старой крыше, которая местами уже провалилась, растёт кустарник. Но появившуюся в результате этих поисков картину «Московский дворик», написанную нежно-яркими красками, невозможно рассматривать без ее персонажей, ведь именно они вдыхают жизнь. Каждый из восхищённых зрителей находит в этой картине что-то своё, близкое и родное. На среднем плане на изумрудной траве лежат два мальчика и во что-то играют, а через тропинку на лужайке сидит маленький малыш. Рядом с домом разместился сарай. На среднем плане – маленькие ребятишки.
Сочинение по картине Московский дворик Поленова 5 класс
Каждый занят своими делами. В 1878 году В. Д. Поленов послал на выставку художников-передвижников в Петербург картину «Московский дворик». И только женщина, как всегда, в трудах и заботах. Запечатленный Поленовым сюжет лишен исторического драматизма.
Картина эта, как панорама, растянутая во времени и в пространстве. На траве раскинулись белоголовые ребятишки. Век от века православие на Руси помогало людям переносить невзгоды, побеждать болезни.
Сочинение по картине Поленова «Московский дворик»
На его фоне красиво вырисовывается церковь с пятью куполами. После получении среднего образования Василий поступил в петербургскую Академию художеств (1863 г. ), а чуть позже начал посещать лекции на юридическом факультете в университете. Лошадь, которая понуро голову послушно ждет своего хозяина. Сюжет картины прост и немногословен.
Слева на полотне расположена деревянная крышка, закрывающая погреб или старый колодец. В тени и стена небольшого особняка, который расположился в центре двора. Старый московский дворик.
Но нет в этом дворе запустения. День солнечный, жаркий. На церквях сверкают купола. тона, в которых написана картина На картине изображен простой дворик в Москве. Неслучайно крестьянка и дети одеты в белое.
Интерес представляют здания, по которым уже можно узнать Белокаменную. Дворик небольшой, но он включает красивые богатые дома дворян и жилища поскромнее. Покой, уют, хороший вид из окна. Поленов так описывал историю создания картины: «Я ходил искать квартиру. По ярко-голубому небу бегут перистые облака. Сравнивая Венецию с «волшебным сном», художник восторгался родиной любимого им художника Паоло Веронезе.
Описание картины Василия Поленова «Московский дворик»
В глубине двора на верёвке висит бельё. Что ещё нужно живописцу. Рядом – ветхое деревянное строение – не то сарайчик, не то рига.
Мы не видим глаза ребенка изображенного на переднем плане картины. Вскоре после выставки картину для своей галереи приобрёл Павел Третьяков. Небо синее-синее с редкими белоснежными облаками. Белые, лениво проплывающие по нему облака. Вниз спускаются водосточные трубы. Все утопает в зелени истоме, благости: Сонно квохчут куры. Сколько любви вложено в это произведение.
Сочинение по картине «Московский дворик Василия Поленова»
Художник безмятежно наблюдает окружающий мир. Картина В. Д. На траве раскинулись белоголовые ребятишки. Все утопает в зелени истоме, благости: Сонно квохчут куры. Кто-то ведь должен трудиться, чтобы другие могли отдыхать. Неслучайно крестьянка и дети одеты в белое.
Молодой Поленов побывал в Париже, Венеции, Риме. И церковь и колокольня белого цвета с золотыми куполами. Уголок старой Москвы, пышный разросшийся сад, фасад особняка, лепные наличники, покосившийся дощатый сарай, бревенчатые подпорки, панорама Москвы, белокаменная церковь, столпы с куполами, пирамидальная колокольня, золотой купол-луковка, повседневная жизнь, копошатся в земле, прелесть деревенской жизни, гармоническая связь жизни человека с жизнью природы, благословение, прозрачное небо, белоснежные облачка, тишина и безмятежность, ослепительность ясного летнего дня, настроение спокойствия, умиротворённости, светлой радости бытия. В июне 1877 года Василий Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву и стал снимать квартиру по адресу: Москва, Дурновский переулок близ Спаса на Песках, дом Баумгартен (владение 148), находившийся на углу Дурновского и Трубниковского переулков. Художник и не подозревал, что именно эта «картинка» принесет ему известность и славу. На картине изображен московский двор в начале лета.
Однако стоит заметить, что лица людей не прорисованы. Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. Этот мир залит солнцем и Поленов увлечен игрой красок, световыми эффектами.
Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников. Неподалеку горько плачет маленькая девчушка. Еще одна маленькая девочка предпочитает играть сама. Синее бездонное небо царит над всем этим крошечным мирком. Но ещё выше вознеслась колокольня.
Это Москва В. Поленова, одного из самых известных отечественных живописцев, ведь именно переулок близ Арбата изображен на картине «Московский дворик». Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. «Картина моя изображает дворик к Москве в начале лета», — сообщал В. Д. Поленов И. Н. Крамскому.
Сочинение-описание картины Московский дворик Василия Поленова
Готовая в любой момент отправиться в дорогу, она мирно ждет своего хозяина. А «городом на семи холмах» Поленов был разочарован: он назвал Рим «мертвым» и «отжившим». Её пять куполов сияют на ярком солнце золотым и серебряным светом. А солнечные лучи одинаково ласково касаются детей, молодой листвы, покосившегося сарая, барского дома и каменных стен собора. Ещё один мальчик направился к погребу. Во дворе стоит запряжённая в телегу лошадь, ожидая своего хозяина. Центральный купол золотой. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь.
Скоро полдень, это видно по теням, которые падают от людей, животных, домов. На его фоне красиво вырисовывается церковь с пятью куполами. На крыше — несколько печных труб и окно чердака. Небольшая стайка малышей расположилась прямо на сочно-зеленой травке. Голубое, будто даже выцветшее от жары небо. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета». Свет и воздух как будто плывут.
На чужой земле он искал вдохновение для исторических полотен. Начало лета. Божественной благодатью пропитан каждый мазок «Московского дворика». Но ещё выше вознеслась колокольня.
Критики отметили появление воздуха и света и картине В. Д. Поленова, а в сердце простых посетителей выставки возникало ощущение чего-тоблизкого и родного в изображении этого уголка Москвы. На первом плане – дети, главное на земле. Вдалеке идёт женщина с ведром, возможно, она в сарае подоила корову и несёт молоко. Мальчик увлечён каким- то занятием.
Сочинение по картине Московский дворик Поленова
Мы видим мастерски изображенные отголоски деревенской жизни и, кажется, начинаем понимать, почему Москву зовут «большой деревней». По центру, широкую тропу пересекает более узкая тропка, ведущая к колодцу за водой. Какой видится Москва через призму этого дворика. Из дома вышла женщина с ведром и идёт по дорожке. Все дышит любовью художника к людям и к жизни: белоголовые ребятишки, корявые березы, пушистый ковер молодой травы, покосившиеся хозяйственные постройки, сверкающие белизной нарядные особнячки, стройные храмы, кружевные колокольни, блестящие в лучах солнца купола церквей. С этого момента Поленов стал знаменит. Благословение Божие лежит здесь.
Художник использует всевозможные оттенки зеленого и голубого цветов и этим добивается легкости, воздушности, плавности переходов. Есть в этой картине что-то близкое и родное каждому. Они тоже заняты своим делом. На картине изображение ощущения будничной суеты и движения. А в них, скорее всего, затаилась тихая грусть. Солнечный летний день. Недалеко от ребят на мягкой траве сидит маленькая девочка.
Он возвышается среди своих серебристых собратьев. Создаётся впечатление, что хозяева недавно запрягли её и скору поедут куда-то. Мы смотрим, восхищаясь, на невесомые облачка в высокой голубизне неба.
Картина Поленова Московский дворик – сочинение
Дай только команду – и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути. Солнечный свет такой яркий, что на стенах и церкви и колокольни лежит тень от облаков.