Сочинение По Картине Билибина Баба Яга
Сочинение по картине Билибина Ивана «Баба-яга»
Решающее значение для художника имела экспедиция по Вологодской и Архангельской губерниям по заданию этнографического отдела общества «Мир искусства». Но это только одна из сторон сказки. Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет. В течение 4-х лет Иван Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Исследователи считают образ Бабы Яги тем, что находится на границе двух миров.
Вполне реально, что направляется бабушка в свою избушку на курьих ножках. Художник будто вдыхает жизнь в образы на холсте. Почему он обратился к сказке. Ягать учили рожающих женщин бабки-повитухи, ведуньи. От начала и до конца.
Яга, написанная Билибиным – довольно символичный образ. Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А. С. И. Бесконечные линии проспектов, мерный шаг колонн перед «сиятельными» фасадами дворцов, простор площадей, на которых, кажется, происходит что-то значительное, даже когда на них ни души, повелительность золотых шпилей, удерживающих город на месте, Петром определенном, вопреки тяжелой волне Невы, тяжелому бегу облаков, – вот он, Петербург. Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина. В 1925 г. переехал в Париж, гдг интенсивно работал 8212 оформил 10 спектаклей, среди которых наибольшую известность приобрели оперы 171Сказка о царе Салтане187 (1929) и 171Сказание о граде Китеже и леве Февронии187 (1934) Н. А. Римского-Корсакова, 171Князь Игорь187 А. П. Бородина, 171Борис Годунов187 М. П. Мусоргского (обе 1930), а также иллюстрировал народные сказки, в том числе и французские. На картине изображена сказочная героиня, которая летит в ступе по дремучему лесу.
Так почему же его душа рвалась и тосковала по простонародному искусству. 160Проппу, выделяются три вида Бабы-Яги: дарительница (она дарит герою сказочного коня либо волшебный предмет) похитительница детей Баба-Яга-воительница, сражаясь с которой «не на жизнь, а на смерть», герой сказки переходит к иному уровню зрелости. Неизменно только одно – твердое знание, что есть добро и что – зло. В нем деревьям явно не хватает света. Так сложилось, что за ним закрепилось значение «старуха». Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров. Недаром бытует пословица: «Сказка – складка, а песня – быль».
Билибин Иван Яковлевич (Рассказ о художнике-сказочнике)ЗавязьТо, что Билибин приехал именно в Егны, – дело случая. Руки старухи угрожающе длинные. «Мел» вспомнил самые известные работы Билибина, 140 лет содня рождения которого исполнилось 16августа. Во всех сказках Баба Яга действует в нескольких воплощениях: 1) Яга-богатырша («Иван-царевич и Белый Полянин»), где она на равных бьется с богатырями 2) Яга-похитительница («Гуси-лебеди», «Баба Яга»), где крадет детей 3) Яга-дарительница (во всех остальных сказках), где она приветливо встречает главного героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает богатые дары. Баба Яга испытывает людей, наказывает их (губит), дарит клубок (путеводную нить), дает советы, которые способствуют достижению цели, «чует сердцем», а значит – ведает судьбой.
Нестеров, Рябушкин, Поленова, Якунчикова, Малютин – представители того направления живописцев и архитекторов, которое, в отличие от «псевдорусского», называют «неорусским», считали, что художник должен не рядиться в народные одежды, а понять душу своего народа. Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Васнецов помог Билибину найти свою тему.
Это просто идеальное место для ее жилья. Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса. Помело, которое находится в левой, старое, ободранное, кое-как привязанное.
Другими словами, Баба Яга – колдунья, душащая, давящая людей, обычно по ночам. Билибин создал множество иллюстраций к этой сказке, одна из них называется «Баба-яга в ступе». Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав. И даже, кажется, видишь. Согласно этой позиции имя Бабы-Яги граничит с названием определённого предмета.
Он не нов для них. Жизнь обремененная проблемами и заботами. «Сам не свой, ошеломленный ходил я после этой выставки, – вспоминал потом Билибин. Еще выводят слово Яга от ягать- кричать, вкладывая в свой крик все силы. Рассмотрим внимательно одну из иллюстраций, например рисунок к сказке «Василиса Прекрасная», где изображена летящая в ступе Баба-яга.
Иван Билибин (Рассказ о художнике-сказочнике): Очерк. Одна из наиболее достоверных догадок заключается в том, что это образование от звукоподражательного глагола со значением «душить», «давить». Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров. Она помогает попасть Иванам-царевичам в мир фантастики через выполнение определенных ритуалов (пойди вслед за клубочком, баньку истопить избушку успокоить или конкурента-Кощея одолеть). Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В. 160Я.
Драматический театр В. Ф. Комиссаржевской. 1906 г. 4 страницаБольшевик, Художник Б. Кустод не». Но также ягать означало кричать в смысле браниться, ругаться. Баба Яга (Буря-Яга, Язя) – лесная старуха-волшебница, ведьма, которой подвластны вихри и вьюги.
– 87 с. иллюстрации. Она помогает попасть Иванам-царевичам в мир фантастики через выполнение определенных ритуалов (пойди вслед за клубочком, баньку истопить избушку успокоить или конкурента-Кощея одолеть). Многие ученые выводят слово Яга от древнерусского слово язя (яза), означающего немощь, болезнь и постепенно вышедшего из употребления после XI века. Недаром бытует пословица: «Сказка – складка, а песня – быль». От начала и до конца.
Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5 класс
– М. : Детская литература, 1986. Так что обратите внимание на цветовую гамму картины. Досих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок— отнародных вроде «Царевны-лягушки» допушкинских «Руслана иЛюдмилы» и«Сказки оцаре Салтане».
Еще в середине XIX века складывается направление, которое вошло в историю искусства под названием «псевдорусский стиль». Название курьи ножки скорее всего произошло от курных, то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили избу смерти небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян ещё в VI—IX160вв. ). В 1925 он поселился во Франции: работы этих лет – оформление журнала «Жар-птица», «Хрестоматии по истории русской литературы», книг Ивана Бунина, Саши Черного, а также роспись русского храма в Праге, декорации и костюмы для русских опер «Сказка о царе Салтане» (1929), «Царская невеста» (1930), «Сказание о граде Китеже» (1934) Н. А. Кстати сказать, сотрудничая с финансовыми органами царской России, Билибин передал фабрике «Госзнак» авторские права на многие свои графические разработки. В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами. Это видно по ее растрепанным волосам.
Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В. 160Я. Что-то появится на нем сегодня. Созерцая эту картину с драматическим сюжетом, мы испытываем подъем духа. Стасов в своем критическом разборе выставки «Мира искусства» противопоставил Билибина остальным ее участникам — «декадентам», проведя параллели между этим художником и передвижником Сергеем Васильевичем Малютиным (1859—1937). Баба-Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом160— она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых).
Сочинение по картине Баба-яга Билибина 5 класс
Да и сама Баба-Яга — оживший мертвец, она лохматая (а косы в те времена расплетали только умершим женщинам), подслеповатая, с костяной ногой, крючковатым носом (нос в потолок врос). Радостно потому, что не один ты в лесу, в целом мире. Эту задачу поставил Суриков в знаменитой картине «Боярыня Морозова». Атмосферу таинственности и страха подчеркивают внизу, на земле, россыпи мухоморов. Сарафан у нее весь в заплатах, а рукава рубашки закатаны по самые локти. Особого блеска и выдумки достигает Билибин в своих иллюстрациях к сказкам А. С. Пушкина.
В ней отразилась его жизнь. Стиль рисования, даже имеет свое название в часть его основателя: «билибинский» – основой в котором служат линии. Мы верим: именно в таком лесу должна стоять избушка на курьих ножках, жилище Бабы-яги.
Атмосферу таинственности и страха подчеркивают внизу, на земле, россыпи мухоморов. В правой руке Яга держит пест, которым толкут зерно, а левая занята помелом. Он претил настоящим художникам и патриотам. Драматический театр В. Ф. Комиссаржевской. Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет.
Он был выражением «квасного», как называл его Белинский, патриотизма, верноподданнических настроений, официозной народности. Лицо Бабы-яги очень злое, руки длинные, а весь ее образ наводит страх. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В. Я. Проппу, выделяются три вида Бабы-Яги: дарительница (она дарит герою сказочного коня либо волшебный предмет) похитительница детей Баба-Яга-воительница, с ней герой сказки сражается «не на жизнь, а на смерть». Мы приобщаемся к жизни народа, осознаем себя его частицей. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В. Я. Проппу, выделяются три вида Бабы-Яги: дарительница (она дарит герою сказочного коня либо волшебный предмет) похитительница детей Баба-Яга-воительница, с ней герой сказки сражается «не на жизнь, а на смерть».
Она нахмурена, длинные, волосатые руки вцепились в метлу и копье. В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами. По другой версии, прототип Бабы-яги — это женщины ведуньи, знахарки, которые лечили людей. Иначе – сказки нет. Она нахмурена, длинные, волосатые руки вцепились в метлу и копье. Сам рисунок создавался автором в модном стиле «модерн».
Баба Яга хмурит лоб, она о чем-то сосредоточенно думает. Почему он обратился к сказке. Художник — Н. Н. Салунов. Летящая в ступе Баба-яга с растрепанными волосами пугает злобным видом.
Сюжет ее всем знаком с детства: принц ищет свою принцессу неземной красоты. В правой руке у Бабы-яги пест, которым толкут зерно, в левой — помело (не путать с метлой. ), которым подметают под русской печи перед тем, как поставить печься хлеб. Баба Яга (Буря-Яга, Язя) – лесная старуха-волшебница, ведьма, которой подвластны вихри и вьюги. Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров. Название «курьи ножки», скорее всего, произошло от «курных», то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили «избу смерти» – небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян еще в VI–IХвеках).
Описание картины Билибина Ивана Баба-яга
Решающее значение для художника имела экспедиция по Вологодской и Архангельской губерниям по заданию этнографического отдела общества «Мир искусства». Сказка – складка. То есть пришелец через испытание едой доказывает Яге искренность своих побуждений и показывает, что он-то и есть действительный герой в отличие от лже-героя, самозванца-антагониста» Эта еда «отверзает уста умершего», считает Пропп, убеждённый в том, что сказку всегда предваряет миф. Лицо Бабы-яги очень злое, руки длинные, а весь ее образ наводит страх.
Летящая в ступе Баба-яга с растрепанными волосами пугает злобным видом. На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу. В ней преобладают коричневые, даже оттенка хаки, тона. Кто она такая. И, хотя герой вроде бы и не умер, он вынужден будет временно «умереть для живых», чтобы попасть в «тридесятое царство» (иной мир). Поседевшие до белого цвета волосы растрепаны, они развеваются на ветру. Но и ты сквозь горячий шелест лета слышишь кого-то.
Сочинение по картине Билибина баба яга
Часто это были нелюдимые люди, которые жили вдали от поселений, в лесу. Сейчас иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» можно увидеть в Русском музее, а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке» приобрела Третьяковская галерея. Рассмотрим внимательно одну из иллюстраций, например рисунок к сказке «Василиса Прекрасная», где изображена летящая в ступе Баба-яга. Все может измениться в зависимости от обстоятельств. Его по праву можно считать мастером, возродившим секреты древнерусской миниатюры. Жутко. В тёмном лесу стоит избушка на курьих ножках, в которой живет Баба яга-костяная нога.
В доме Бабы Яги живут разные животные: черные коты, мыши, лягушки, вороны и змеи. Каждый искал, на что можно опереться в годину испытаний или, как тогда говорили, «уповать». Исследователи считают образ Бабы Яги тем, что находится на границе двух миров. Сейчас иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» можно увидеть в Русском музее, а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке» приобрела Третьяковская галерея.
Сочиненин по картине Билибина Ивана Баба-яга
Баба-Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом160— она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых). С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Псевдо – значит подражательный, поверхностный, пустой. Что-то появится на нем сегодня. В лето 1899 года в деревне Егны родилась полная чудес, любимая и детьми и взрослыми, знаменитая «билибинская» детская книга. По материалам: Семёнов О. С. Только понимали они их по-разному. Еще в середине XIX века складывается направление, которое вошло в историю искусства под названием «псевдорусский стиль». Баба Яга спешит по делам.
А может Баба Яга – мифологическое существо. Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет. Но то, что молодой человек, почувствовавший, что наступает для него пора свершений, устремился в такую глушь, далеко не случайно. Бесконечные линии проспектов, мерный шаг колонн перед «сиятельными» фасадами дворцов, простор площадей, на которых, кажется, происходит что-то значительное, даже когда на них ни души, повелительность золотых шпилей, удерживающих город на месте, Петром определенном, вопреки тяжелой волне Невы, тяжелому бегу облаков, – вот он, Петербург. Своих жертв она преследует в ступе, погоняя её пестом и заметая след помелом (метлой). Его по праву можно считать мастером, возродившим секреты древнерусской миниатюры. Там, в «тридесятом царстве» (загробном мире), куда держит путь герой, его всегда поджидает немало опасностей, которые ему приходится предвидеть и преодолевать.
Куда летит, куда поспешает. Посмотрите на то, что она держит в руках. Огромный успех имели пушкинские сказки. Туда, в свое небольшое имение, пригласил его университетский товарищ. Есть еще один персонаж коми сказок Ягморт (лесной человек).
сочинение по картине Билибина баба яга
Как в детство вернулась. Почему ест маленьких детей и почему одна живет в дремучем лесу. А далекое облачко в небе – это уж точно Финист Ясен-Сокол летит. Билибин создал множество иллюстраций к этой сказке, одна из них называется «Баба-яга в ступе». Эскиз декорации. На картине изображена сказочная героиня, которая летит в ступе по дремучему лесу.
Лес изображен художником темным и неприглядным. В двух сказках Баба Яга погибает: в одной – упала в огненную реку с моста («Марья Моревна»), в другой ей отрубает голову Иван-царевич («Иван-царевич и Белый Полянин»). Так что обратите внимание на цветовую гамму картины. Во всех сказках Баба Яга действует в нескольких воплощениях: 1) Яга-богатырша («Иван-царевич и Белый Полянин»), где она на равных бьется с богатырями 2) Яга-похитительница («Гуси-лебеди», «Баба Яга»), где крадет детей 3) Яга-дарительница (во всех остальных сказках), где она приветливо встречает главного героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает богатые дары. Радостно.
Описание Картины Баба Яга Билибина
Василий Буслаев Художник А. Рябушкин. Баба Яга – старая слепая горбатая колдунья с длинным носом и растрепанными волосами. Вокруг нее темный лес. И вера в то, что добро всегда побеждает. Посмотрите на то, что она держит в руках.
Это просто идеальное место для ее жилья. Кто же эта Баба Яга и что в этом существе нас манит и привлекает по тропинкам сказки. Тут уж никакие обстоятельства не властны.
Руки старухи угрожающе длинные. А далекое облачко в небе – это уж точно Финист Ясен-Сокол летит. Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам). На картине изображена сказочная героиня, которая летит в ступе по дремучему лесу. И такой ли должна быть вся Россия, «поднятая на дыбы» Петром, как это считали западники или «окно в Европу» им прорубленное, – роковая ошибка и у России свой, отличный от всех, как уверяли славянофилы, путь. Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв.
Мы верим: именно в таком лесу должна стоять избушка на курьих ножках, жилище Бабы-яги. А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И. Билибин увидел картину В. Васнецова «Богатыри». Помело, которое находится в левой, старое, ободранное, кое-как привязанное. Иначе – к чему она. Идеалы народной красоты становятся родными и близкими.
Сказку создал народ. И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг (Гознак) начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками. Темный сарафан и розовая рубаха старухи давно уже все в заплатках. Руки старухи угрожающе длинные. Некогда она считалась верховным божеством однако со временем, с переходом от матриархата к патриархату и от охотничьего хозяйственного комплекса к земледельческо-скотоводческому, произошли определенные трансформации этого образа и богиня-мать стала почитаться людьми уже не как хозяйка мира, но как богиня-громовница, распорядительница таких небесных операций, как дождь, необходимый для посевов.
Сочинение по картине в м билибина баба яга
Баба Яга зла, но бывает на удивление доброй. Крючковатый нос придает лицу суровый, немного рассерженный вид. Посмотрите на то, что она держит в руках. Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса. Баба Яга, одетая в ярко-красную юбку, летит в ступе с добычей. Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса. Он был выражением «квасного», как называл его Белинский, патриотизма, верноподданнических настроений, официозной народности.
В центре картины изображена Баба Яга. На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу. Досих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок— отнародных вроде «Царевны-лягушки» допушкинских «Руслана иЛюдмилы» и«Сказки оцаре Салтане». Сказки вдохновляли будущего художника.
Множество орнаментов и декоративных элементов создают впечатление загадочности. Идеалы народной красоты становятся родными и близкими. Так что обратите внимание на цветовую гамму картины. Обычно он просит Ягу накормить его и она даёт ему пищу мёртвых. Яга, по их мнению, является посредником между героем и потусторонним миром (Тридесятым царством), стоящим на границе реальностей (костяная нога). В 1925 г. переехал в Париж, гдг интенсивно работал 8212 оформил 10 спектаклей, среди которых наибольшую известность приобрели оперы 171Сказка о царе Салтане187 (1929) и 171Сказание о граде Китеже и леве Февронии187 (1934) Н. А. Римского-Корсакова, 171Князь Игорь187 А. П. Бородина, 171Борис Годунов187 М. П. Мусоргского (обе 1930), а также иллюстрировал народные сказки, в том числе и французские.
Яга, по их мнению, является посредником между героем и потусторонним миром (Тридесятым царством), стоящим на границе реальностей (костяная нога). Баба Яга похищает и ест детей и людей, связана с ночью и тьмой, ей служит черный кот, она всегда старая, полу скелет (костяная нога), она слепа, не видит, а чует носом («русским духом пахнет»), живет в избушке без окон и дверей, вокруг ее дома – ограда из черепов огонь, данный ею, может убить, а значит, она связана со смертью и подземным миром. Есть еще один персонаж коми сказок Ягморт (лесной человек).
С удовольствием подхватывают детишки песню Бабы-Яги из любимого новогоднего фильма Приключения Маши и Витине задумываясь, почему во втором куплете Бабуля готовится истопить печь, в которую мечтает запихать Машу и Витю, а в третьем и четвертом к ней же «приходят зверюшки гурьбой» и с детства она дружит с Белоснежкой. Яга, по их мнению, является посредником между героем и потусторонним миром (Тридесятым царством), стоящим на границе реальностей (костяная нога). В селе Тарховка рядом с Санкт-Петербургом 4 августа 1876 родился Иван Билибин. Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам).
Двадцать лет с перерывами писал он картину «Богатыри» – трех былинных витязей и вот, наконец, зимой 1898 года привез с другими картинами на выставку в Петербург. Жутко. Но это только одна из сторон сказки. Помело, которое находится в левой, старое, ободранное, кое-как привязанное. Она помогает попасть Иванам-царевичам в мир фантастики через выполнение определенных ритуалов (пойди вслед за клубочком, баньку истопить избушку успокоить или конкурента-Кощея одолеть). С небывалой остротой встает вопрос, характерный для всей русской культуры XIX века, – вопрос о национальном самосознании русского народа. Вопрос этот ставят перед собой и художники. Желтое лицо время не пощадило и оно густо покрыто морщинами.
Только понимали они их по-разному. Стасов в своем критическом разборе выставки «Мира искусства» противопоставил Билибина остальным ее участникам — «декадентам», проведя параллели между этим художником и передвижником Сергеем Васильевичем Малютиным (1859—1937). В 1925 он поселился во Франции: работы этих лет – оформление журнала «Жар-птица», «Хрестоматии по истории русской литературы», книг Ивана Бунина, Саши Черного, а также роспись русского храма в Праге, декорации и костюмы для русских опер «Сказка о царе Салтане» (1929), «Царская невеста» (1930), «Сказание о граде Китеже» (1934) Н. А. Кстати сказать, сотрудничая с финансовыми органами царской России, Билибин передал фабрике «Госзнак» авторские права на многие свои графические разработки. Известна, к примеру, пьеса М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках», советские сказки и «картинка» композитора А. Лядова «Василиса Прекрасная».
16 самых запоминающихся картин Ивана Билибина
Рассмотрим внимательно одну из иллюстраций, например рисунок к сказке «Василиса Прекрасная», где изображена летящая в ступе Баба-яга. Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет. Лицо Бабы-яги очень злое, руки длинные, а весь ее образ наводит страх. Он претил настоящим художникам и патриотам. Нестеров, Рябушкин, Поленова, Якунчикова, Малютин – представители того направления живописцев и архитекторов, которое, в отличие от «псевдорусского», называют «неорусским», считали, что художник должен не рядиться в народные одежды, а понять душу своего народа.
И, хотя герой вроде бы и не умер, он вынужден будет временно «умереть для живых», чтобы попасть в «тридесятое царство» (иной мир). Ее сарафан развевается поверх ступы. Оживить эти идеалы одновременно с Суриковым стремились многие художники. – Я увидел у Васнецова то, к чему смутно рвалась и по чем тосковала моя душа». В картинах Васнецова Билибину открылся новый, доселе почти неведомый мир русской народной сказки. Он, будучи членом кружка «Мир искусства» становится приверженцем национально-романтического направления. Вокруг нее темный лес. И. Билибин создал множество иллюстраций к этой сказке, одна из них называется «Баба-яга в ступе».
Она летит в своей старой деревянной ступе. То есть пришелец через испытание едой доказывает Яге искренность своих побуждений и показывает, что он-то и есть действительный герой в отличие от лже-героя, самозванца-антагониста» Эта еда «отверзает уста умершего», считает Пропп, убеждённый в том, что сказку всегда предваряет миф. Версия первая. И, хотя герой вроде бы и не умер, он вынужден будет временно «умереть для живых», чтобы попасть в «тридесятое царство» (иной мир). Такой стиль не мог выразить истинные народные идеалы.
Баба Яга – старая слепая горбатая колдунья с длинным носом и растрепанными волосами. Такую технику последователи мастера назвали «билибинским стилем». Мир сказки – это мир, каким он должен быть по народным представлениям, – справедливый и прекрасный. В преддверии XX века прикоснуться к основам народного духа значило то же, что для греческого мифологического героя Антея прикоснуться к своей матери Гее – к дарующей силу земле. Название курьи ножки скорее всего произошло от курных, то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили избу смерти небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян ещё в VI—IX160вв. ).