Сочинение По Картине Мина Моисеев
Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей.
Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Для него это непривычно. Маркова (1857-1863). Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха.
Портрет был написан с натуры. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. В глазах еще горит огонек надежды и веры.
Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета
В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые. Изборожденное морщинами старческое лицо излучает человеческое тепло, доброту, свидетельствуя об умудренности и жизненном опыте. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик.
И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. А народ-то что может дать. Учился в Академии художеств у А. Т.
Инициатор и участник бунта четырнадцати. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. А народ-то что может дать. Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика.
Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете.
Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»
Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок.
В каждом – неповторимая личность со своей судьбой и в то же время точная социальная характеристика. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум. Но оно не потеряло своей доброты и искренности.
Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева.
И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. В глазах еще горит огонек надежды и веры.
Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Глядя на него, возникает некое противоречие. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи.
В молодости работал ретушером у столичных фотографов. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. Боже мой, какой громадный род-ник. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Боже мой, какой громадный родник.
Русский музей Дополненная реальность
Кажется, что старик улыбается. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые.
Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича.
Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. В глазах старика еще живет искорка озорства. – писал он Илье Репину. Сами глаза излучают свет и доброту. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Автор критических статей по вопросам современного искусства. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные.
Сочинения по литературе, Все рефераты, найти сочСвежие новостиСочинение по картине художника и н крамского мина моисеев
Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика.
Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет — тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.
Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Старик умён, на что указывает его массивный лоб. – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии.
Туда, от куда не хочется возвращаться. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки.
Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Крамской показывает крестьян во всей сложности их внутреннего духовного мира, в своеобразии их характеров, выкованных их тяжелой подневольной долей. Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены.
В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. — писал он Илье Репину.