Сочинение По Картине Репина Тургенев
Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»
Еще одна известная картина, выполненная в этом жанре, — «Ответ запорожских козаков султану Махмуду IV» (1880-1891). Нужно сказать, что оригинальность была семейной чертой. На рубеже веков XIX – XX веков в духовной жизни Европы и России появились тенденции, связанные с мироощещениями человека XX столетия. В начале января Репин согласился войти в редколлегию журнала. Отрывки из этих писем были обнародованы журнал «Развлечение» (март 1875) откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда».
Время пушкина, первую треть XIX века, не зря называют золотым веком русской культуры. Луначарскому и Ионову принять соответствующие меры»213. П. Мусоргский», 1881 «П. Зильберштейн ошибся. В один из дней художник увидел «совершеннейший тип желанного бурлака»— человека по фамилии Канин32 (на картине он изображён в первой тройке, «с головой, повязанной грязной тряпицей»)33. В глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, кажется, что они пытливо заглядывают прямо в душу. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность.
Города стали основными культурными центрами. Максимовскому. Она сразу завоевала признание. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям.
Разочарован был и Мусоргский, который признался, что увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине (по картине) зрителям было мало места»75. (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. Любую книгу, привезённую в Куоккалу, Илья Ефимович воспринимал как событие его письма, адресованные друзьям изобиловали «литературными» подробностями: «Перечитываю Короленко.
Портрет Тургенева в исполнении Репина
(19)В каждом доме было горе. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах.
Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб. Обращаясь к историческим сюжетам, Репин создал картину «Иван Грозный и сын его Иван», в которой конкретная трагедия выводит зрителя на вековую проблему: «деспот, наказанный мукой раскаяния»243. Сформулируйте позицию автора. В журнале сотрудничали ученики Репина В. А. Серов, И. Э. Грабарь, А. П. Остроумова-Лебедева141. При продаже, то есть через много лет, Репин ошибочно поставил на нем дату – «1878», чем позднее ввел в заблуждение московских исследователей, позволив им усомниться в авторстве, так как надпись, конечно же, не соответствовала красочному слою всего холста. В советские времена вину за беспорядок, в котором находился репинский архив, возлагали на Веру Ильиничну сообщалось, что, покидая Пенаты, она забрала с собой «самое ценное из художественного наследства отца»235. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств.
(5) Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё – всё, чем сорит вокруг себя человек. Затем последовала многолетняя работа над полотном «Письмо запорожцев турецкому султану» с персонажами «Тараса Бульбы», но это всё-таки не книжная графика, а живописное произведение, рассчитанное на просмотр в выставочном зале, однако Репин выполнил рисунок на сюжет «Тараса Бульбы»— «Андрий и панночка» (1890). За восемь лет, проведённых в стенах Академии, Репин приобрёл немало друзей.
Роль «главного провозвестника соцреализма» (по Вольфу)246 Репин поневоле выполнял в течение нескольких десятилетий. В девятнадцатилетнем возрасте Репин создал ещё один автопортрет, который писал «с себя в зеркало»202. Деньги на поездку— двести рублей— получил от богатых покровителей Васильев27.
И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. (14)Как были помечены и Эрмитаж и Русский музей. В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название— «Речь Александра III к волостным старшинам»). В заявлении на имя президента Академии Илья Ефимович указал, что побудительной причиной, заставляющей его отказаться от должности руководителя мастерской, является «малое время, остающееся для собственных работ»164. Одна из работ художника – «Портрет Тургенева», картина написана в темных тонах, что делает ее особенной, не похожей на другие, а так же в свою очередь говорит о главном герое холста, о его характере, мудрости и серьёзности. Существовали два варианта этой картины. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.
На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств. С первого взгляда зритель открывает в толпе множество социальных типов и характеров. В ноябре 1926 года Илья Ефимович получил письмо от члена ЦК ВКП (б) К. Е. Ворошилова, в котором говорилось: «Решаясь переехать на родину, Вы не только не делаете личной ошибки, но совершаете поистине большое исторически-полезное дело». Постоянную связь с прежним окружением он поддерживал с помощью писем. Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности.
Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание
Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. В СССР вопрос о возвращении Репина из Куоккалы имел политический характер прежде всего потому, что власти требовался «идейный вдохновитель реалистического искусства» предполагалось, что именно Илья Ефимович возглавит Ассоциацию художников революционной России253. Картина «Бурлаки на Волге» (1870-1873) стала первой великой работой, которую Репин создал после окончания Академии.
Кроме этого, мастер воспользовался белым цветом для бороды и волос Тургенева, на которых играют таинственные золотые отблески. Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы»25. На первой из них двенадцатилетняя девочка, освещённая солнцем, сидит на перекладине.
(4) Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком. Она умерла в 1914 году в Локарно, завещав, чтобы пожизненным владельцем усадьбы стал Илья Ефимович. На протяжении 10-12 лет Репин создал большую часть своих картин.
Репин редко рисовал на историческую тематику. Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. Окончательное расставание с Академией произошло в 1907 году. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. А. Стрепетова», 1882 все — там же портреты Л. Н. Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной поляне в 1891 и позже), грациозные светские однофигурные («Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт», 1889, там же) и эффектные многофигурные портреты («Славянские композиторы», 1871-72, Московская консерватория «Торжественное заседание Государственного Совета», 1901-03, совместно с Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, Русский музей). Этой оценки хватило для того, чтобы вдохновение ушло вспоминая о дальнейшей работе, Репин сокрушался: «О, глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный подмалёвок головой вниз и начал с другого поворота Увы, портрет вышел сух и скучен»83. Серия картин, посвященных революционной тематике, заслуживает особого внимания. Толстой работал без отдыха в течение шести часов Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур»100. При продаже, то есть через много лет, Репин ошибочно поставил на нем дату – «1878», чем позднее ввел в заблуждение московских исследователей, позволив им усомниться в авторстве, так как надпись, конечно же, не соответствовала красочному слою всего холста.
Сочинение По Картине Репина Портрет Тургенева
Сборник с иллюстрациями выдержал несколько изданий188. Так, родившаяся в 1870-х годах идея «хоровой картины» воплотилась у Репина в полотно «Крестный ход в Курской губернии», в которой автору удалось показать характер толпы «несравненно убедительнее, чем всем художникам до него». Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. Бесспорно, художнику очень хотелось создать персонаж борца за социальную справедливость. В галерее созданных Репиным живописных образов есть несколько картин, написанных, по мнению исследователей, «с женщин, которые истинно восхищали художника». Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии. Это вызвало невиданный прежде рост числа сельских и городских школ.
Судьбы детей Репина сложились по-разному. Она ушла из жизни в 1931 году55. Известнейшая его картина в этом жанре – «Иван Грозный и его сын Иван» (1895). В 1947 году в книге «Репин и Тургенев» он воспроизвел портрет, который с 1950-х годов хранится в Севастополе (композиция и все детали совпадают). Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б. Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы. ».
Почти все объекты сада, окружавшего дом имели имена, взятые из сказок или мифов: «храм Изиды», «башня Шахерезады», «скала Прометея»232. К 1871 году Репин уже обрёл некоторую известность в столице. Михаил Алленов включает в этот ряд также Рембрандта и Франса Халса242. Существовали два варианта этой картины.
Его глаза полны тоски, грусти и усталости. (16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. После революции 1917 года он жил и работал в своем имении Пенаты в Финляндии. С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения.
Сочинение по картине репина тургенев
Признанный мастер, появления которого ждали и зрители и коллеги, держался с «застенчивой скромностью», за которой скрывалась «маленькая рисовка баловня судьбы»225. По словам художника Якова Минченкова, как профессор Академии Илья Ефимович «был притягательной силой для молодёжи»— не случайно в его мастерскую пытались попасть воспитанники многих художественных школ России157. Последняя четверть XIX ст. А. Остроумова-Лебедева, вначале преклонявшаяся перед ним, «как перед каким-то божеством», впоследствии разочаровалась в Репине и «выучилась отделять в нём гениального художника от человека». (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р. А.
Они считали, что искусство должно быть близким к жизни. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. Бенуа в своих поздних воспоминаниях сожалел, что «теперешняя молодёжь не имеет своего Репина»251. Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе.
В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры не хватало лишь «большого декоративного пятна»36. Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать». В детстве он учился иконописи. (1) Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает.
Когда традиционная «русская хандра» посещала Тургенева, то он частенько стоял в углу с колпаком на голове. Едва ли не единственным из близких людей, поддержавших Репина, оказался Крамской, назвавший «Софью» исторической картиной71. В 1930 году хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина Вера Ильинична. Чаще всего специалисты вели разговор об одном портрете, просто считая, что художник несколько раз его переписывал. С первой точки зрения зритель открывает в толпе множество социальных типов и характеров.
По сведениям И. Э. Грабаря, первые акварельные эскизы к «Песне о купце Калашникове» Илья Ефимович создал во время учёбы в Академии художеств, в 1868 году, — «Кирибеевич, преследующий Алёну Дмитриевну» и ещё два рисунка на этот сюжет. Они считали, что искусство должно быть близким к жизни. Оно было приурочено к столетнему юбилею Карла Брюллова, одобрительно принято залом, однако в дягилевском издании расценено «как лишённое мысли, полное курьёзов и нелепостей»152. За свою дипломную работу (1871) Репин был награжден Большой Золотой медалью и получил стипендию для обучения за границей.
Сначала Третьяков приобрел его, но впоследствии вернул автору (только после революции этот портрет вновь оказался в ГТГ). Он создает замечательные, острохарактерные типажные композиции («Мужичок из робких», 1877, Нижегородский художественный музей «Мужик с дурным глазом» и «Протодиакон», — оба 1877, Третьяковская галерея), образы выдающихся деятелей культуры («Н. Однако дату под ним поставил «1883 год», хотя, несмотря на ретушь, даже на этой репродукции, а также на дореволюционных открытках и воспроизведении в каталоге XXXVI выставки ТПХВ над головой писателя в боковом свете можно прочесть дату «1878». Вот таким сложным и очень долгим оказался путь к зрителю одного из лучших портретов знаменитого русского писателя И. С. Вера уже превратилась в барышню, осенний букет в руках которой был призван подчеркнуть её «чувство жизни, юности и неги»52.
Портрет писателя Ивана Сергеевича Тургенева
Над её портретом Репин начал работать, когда художница уже входила в пору зрелости. Среди учениц Ильи Ефимовича выделялась Марианна Верёвкина. Вопрос о его возвращении рассматривался, согласно протоколу заседания Политбюро от 22 мая 1924 года, на самом высоком уровне: по итогам одного из заседаний Политбюро ЦК ВКП (б) Генеральным секретарем ЦК ВКП (б) И. В. Сталиным была вынесена резолюция: «Разрешить Репину вернуться в СССР, поручив тт. Седая борода, которая закрывает половину лица Тургенева, гласит о его уже немолодом возрасте.
Произошло сближение с русским народом других народов России. Затем Илья Ефимович включился в выставочный проект Бенуа и Дягилева— 18 января 1899 года открылась Первая международная выставка журнала «Мир искусства», где среди 350 работ художников из Франции, Англии, Германии, Финляндии и России экспонировались и произведения Репина139. В. Серова очень ранили неосторожные слова Репина. Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. В начале 1830-х годов дочь Бочаровых Татьяна Степановна (1811—1880) вышла замуж за Ефима Васильевича.
Повторное посещение Академии завершилось успешной сдачей экзамена, однако после вступительных испытаний Репина вновь ожидали сложности: за право присутствовать на занятиях вольнослушатель должен был заплатить 25 рублей. Начало XIX века – время культурного и духовного подъема в России. Письмо завершалось сообщением о том, что работа над портретом близится к завершению126. Живая, трепетная убедительность образа, порой доходящая до натурализма (как в портрете Мусоргского, где великий композитор представлен тяжело больным), достигает особой задушевности в камерных портретах мастера («Графиня Луиза Мерси дАржанто», 1890, Третьяковская галерея) и портретах родных.
Для создания фона художник специально ездил в Москву, чтобы во дворе Петровского дворца подготовить этюды с обязательным присутствием солнца, свет которого служил важнейшим элементом композиции3151. Героинями обеих работ является старшая дочь Репиных— Вера Ильинична. В письме своему товарищу В. М. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности»— человек с сильным характером. (5) Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё – всё, чем сорит вокруг себя человек. Несмотря на то, что слово «заказ» несколько тяготило художника, поставленная перед ним задача показалась интересной— в письме Павлу Третьякову он сообщал: «Эта новая тема довольно богата и мне она нравится, особенно с пластической стороны».
Портрет писателя Ивана Тургенева
(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. Второй, завершенный в 1883 p., стал более известным. Дальше сведения об этих портретах были перепутаны. По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим.
Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя. Ей посвящены многие полотна художника, одно из которых — картина «Не ждали». Это произведение отображает размышления о судьбе революционера, возвратившегося домой из ссылки. Ученик художника Игорь Грабарь отзывался о своём мастере парадоксально: «Репин был плохим педагогом, но великим учителем»156.
Школьные сочинения по литературе
Живая, трепетная убедительность образа, порой доходящая до натурализма (как в портрете Мусоргского, где великий композитор представлен тяжело больным), достигает особой задушевности в камерных портретах мастера («Графиня Луиза Мерси дАржанто», 1890, Третьяковская галерея) и портретах родных. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. Однако затем и И. С. Значительно выросли ряды интеллигенции.
Правдиво передан дух свободолюбивых запорожцев, которые, со слов художника имели особенно сильное ощущение «свободы, равенства и братства», что, несомненно, делает картину такой выразительной. Критик Виктор Буренин считал, что «Репин уверил самого себя и хочет уверить других, что Академия действительно возродилась с того момента, как ею овладел он с компанией». Как вспоминал композитор Борис Асафьев, порой ему доводилось сопровождать работу Репина игрой на рояле— художник любил слушать «Хованщину»103. Отец художника Ефим Васильевич (1804—1894) был в семье старшим из детей3.
Свободная тема Сочинение по картине – сочинение Сочинение по картине: Репин «не ждали»
На протяжении 10-12 лет Репин создал большую часть своих картин. Недоумение вызвала у Павла Михайловича и тема картины «Пахарь» Репин в ответ объяснил, что не может согласиться с мнением, будто изображение Толстого во время работы на пашне сродни рекламе110. На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь.
Валентин Серов, наблюдавший из окна Академии за событиями 9 января, увидел столкновение толпы с войсками по утверждению Ильи Ефимовича, с той поры «его милый характер круто переменился»158. Гениям свойственны странности, то же касалось и автора «Отцов и детей». Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды38 в своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной»39.
Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина (1891), двенадцатью годами работы. Сказать, что молодой повеса ахнул – это ничего не сказать. (15)Из района в район из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час. » и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров. Непоследовательность суждений Репина об искусстве отмечали многие современники.
В мемуарных очерках, посвящённых детству, Илья Ефимович упоминал об отце как о «билетном солдате», который вместе с братом ежегодно ездил на Донщину и, преодолевая расстояние в триста вёрст, пригонял оттуда табуны лошадей на продажу4. Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм» в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности («направленство»— «оплеуха Аполлону», по словам А. Н. Бенуа), в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г. Мясоедова, Вл. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. Она сразу завоевала признание. Прославила его картина «Бурлаки на Волге», растиражированная во всех учебниках истории.
Матери это порядком надоело и она прислала ему последнюю посылку, набитую кирпичами. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. Эти и последующие иллюстрации к Лермонтову— акварели к стихам «По небу полуночи ангел летел» (1880), «Три пальмы» (1884), к драме «Маскарад», к повести «Бэла» (1884) были неудачны. В детстве он учил иконописи. Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича «Камаринская» Глинки30 и взятый им с собой томик гомеровской «Илиады»31.
Сочинения по картинам Ильи Репина
Так, Третьяков считал, что на полотне «Крестный ход» забавную мещанку, несущую киот, следовало заменить симпатичной барышней. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича— музыковед Александр Рубец (хохочущий казак), коллекционер Василий Тарновский (человек в шапке), художник Кузнецов134, сын Варвары Икскуль-Гильденбандт (молодой улыбающийся запорожец) и другие135. О том же самом рассказывал в своих очерках о художнике и Корней Чуковский, чья первая встреча с Ильёй Ефимовичем произошла в Куоккале: художник, картины которого поражали масштабами, оказался отнюдь не исполином: «небольшого роста, с улыбающимся, крепким, обветренным лицом, в самых обыкновенных деревенских вязаных перчатках»226. О Международной выставке, организованной «Миром искусства», Репин отзывался восторженно («Есть вещи интересные своей художественностью, а есть— своей наглостью. »)140142. Такие «Портрет композитора Модеста Мусоргского» (1881), «Портрет хирурга Николая Шрогова» (1881), «Портрет писателя Алексея Писемского» (1880), «Портрет поэта Афанасия Фета» (1882), «Портрет художественного критика Владимира Стасова» (1883), «Портрет Льва Толстого» (1887) и много других, которые отличаются силой визуальных характеристик и четкостью и точностью выполнения. Чрезвычайно важную часть репинского наследия составляют его портреты.
И его приезд в столицу совпал с важным событием в художественной жизни 60- х годов – с так называемым «Бунтом четырнадцати», когда 14 молодых художников ушли из Академии, отказавшись изображать в своих дипломных роботах мифологические сюжеты. На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу35.
Рисунки предназначались для первого тома Собрания сочинений М. Ю. Лермонтова 1891 года. Вена, Кунстфорум, 2002» включить в число экспонатов картину Ильи Ефимовича «Дама, опирающаяся на стул» (1873)247. Картина находится в постоянной экспозиции Государственного Русского музея. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных. Акварель «Печорин у окна» 1890-х годов посвящена повести «Княжна Мери»184185. Репин дважды подавал прошения об отставке.
(10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством и вот теперь он снова готовился встречать детей. (11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас. » (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. Рисунки «Встреча ангела с сапожником Семёном у часовни» и «Ангел у сапожника Семёна в избе» созданы в 1881—1882 годах для иллюстрации рассказа Льва Толстого «Чем люди живы» в сборнике 1882 года «Рассказы для детей И. С. Тургенева и гр. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось.
Несколько месяцев он путешествовал по Италии, а потом поселился и работал в Париже до 1876 года. М. Бунакову. Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен. По возвращении в Россию Репин поселился в Москве. Там есть музей Репина.
Репин редко рисовал на историческую тематику. Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты»62. Она сразу завоевала признание. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. Зильберштейн «развел» эти портреты, доказав, что их было два и они различны.
Сочинение по картине Репина Портрет Третьякова
Нужно сказать, что оригинальность была семейной чертой. Знакомство писателя и художника произошло ещё в Петербурге81 позже они встретились в Париже. Через год художник вновь выбрал самого себя в качестве модели в результате был создан «лучший из автопортретов этого периода», хранящийся ныне в Русском музее204. Сначала Третьяков приобрел его, но впоследствии вернул автору (только после революции этот портрет вновь оказался в ГТГ). Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя. Прежде всего это касается двух его картин— «Стрекоза» (1884) и «Осенний букет» (1892)50.
В 1877 году он начал рисовать картины на тему крестного хода: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). И. Пирогов», «М. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе. Подтверждением того, что возврат к прежним отношениям невозможен, стала реакция «Мира искусства» на выступление Репина в Академии художеств (декабрь 1899). Его приезд в столицу совпал с важным событием в художественной жизни 60-х годов – с так называемым «Бунтом четырнадцати», когда 14 молодых художников ушли из Академии, отказавшись изображать в своих дипломных роботах мифологические сюжеты.
Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию. Картина «Л. Н. Толстой на пашне», как вспоминал сам художник, появилась в тот день, когда Лев Николаевич вызвался вспахать поле одной вдовы99. Тем более, что в 1909 году на большой выставке, посвященной памяти Тургенева в Императорской Академии наук, экспонировались два портрета писателя, написанные в 1879-м (ныне севастопольский) и 1883 годах, причем первый уже значился в каталоге как собственность Н. Н. Максимовского, другой – кассы взаимопомощи учащихся Академии художеств. Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка. Впервые Тургенев позировал художнику в 1874 году в Париже в доме Полины Виардо.
сочинение по картине репина портрет тургенева
Общение с прежними друзьями было только заочным. » В сентябре он уехал в Италию, а по возвращении написал прошение об отставке с мотивировкой: «Вследствие неопределенного положения В Х У в настоящем и возможных перемен в будущем». (32)Моряки знали цену мужеству. Второй, завершен в 1883 p., стал популярным. В 1924—1925 годах в Москве и Ленинграде прошли персональные выставки художника, положившие начало «предписанному и агрессивному иконопочитанию» художника252.
Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина «Садко», герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве». В доме повсюду были развешаны написанные хозяйкой объявления: «Не ждите прислуги, её нет», «Всё делайте сами», «Дверь заперта»193, «Прислуга— позор человечества»194. Для создания образа писаря Репин пригласил историка Дмитрия Яворницкого, атамана Серко согласился воплотить генерал Драгомиров. Картина «Бурлаки на Волге» (1870-1873) стала первой большой работой, которую Репин создал после окончания Академии.
Работа над портретом Тургенева была настолько тяжёлой, что исследователи называли её «хождением по мукам»80. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.
репин портрет тургенева сочинение
В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. – лучший период в творчестве Репина и хотя его творческий путь завершился в XX столетии (художник умер в 1930 г. ). Портрет Шевченко на стене свидетельствует о том, что в этом доме хранится дух интеллигентности и народничества. Третьяков»109. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем поставленных автором текста. Кроме этого, художник иллюстрировал несколько других мелких произведений Льва Толстого, в том числе его заинтересовал образ чёрта в рассказе «Краюшка хлеба»183. Первый эскиз «Запорожцев» появился в 1878 году в Абрамцеве.
(По Л. Овчинниковой) Л. Овчинникова – современная российская писательница. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. Дом был многолюдный, вот таким образом для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова122. Серия иллюстраций к «Пророку»: акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту серию. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди.
Однако через два года учебное заведение было упразднено и Репин устроился в иконописную мастерскую к художнику. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoИ. Его глаза полны тоски, грусти и усталости. Сняв за пять с половиной рублей комнату в мансарде и перейдя на режим жёсткой экономии, он устроился в вечернюю рисовальную школу, где вскоре был признан лучшим учеником.
Воспоминания современников Репина
(19)В каждом доме было горе. Взаимная симпатия не мешала им полемизировать по самым разным вопросам. Маковского, Н. Богданова-Бельского, подделывавшихся под народность и изображавших лишь «лапти и лохмотья»141. В их число входили Василий Поленов, в доме которого начинающему художнику всегда был уготован радушный приём15 и Марк Антокольский, прибывший в столицу из Вильны учиться на скульптора и впоследствии писавший: «Мы скоро сблизились, как могут сближаться только одинокие люди на чужбине»16. Известнейшая его картина в этом жанре — «Иван Грозный и его сын Иван» (1895). В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла.
Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Бывая в гостях у Льва Толстого в Ясной Поляне, Илья Ефимович подружился с дочерью писателя Татьяной её портрет, сделанный «с некоторой долей идеализации» излучает обаяние, свойственное этой женщине171. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Портрет был заказан художнику Павлом Михайловичем Третьяковым, мечтавшим собрать портретную галерею передовой русской интеллигенции XIX века – «разума нации»: художников, писателей, ученых. Правдиво переданный дух свободолюбивых запорожцев, которые, со слов художника имели особенно сильное ощущение «воли, равенства и братства», что, вне сомнения, делает картину такой выразительной. По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим.
Посетители музея могут ознакомиться с жизнью художника и его картинами. Илья Ефимович Репин родился в 1844 году в маленьком украинском городке Чугуеве, в семье военного поселенца. Впервые интерес к «Запискам сумасшедшего» проявился у Репина в 1870-м году. Тем более, что в 1909 году на большой выставке, посвященной памяти Тургенева в Императорской Академии наук, экспонировались два портрета писателя, написанные в 1879-м (ныне севастопольский) и 1883 годах, причем первый уже значился в каталоге как собственность Н. Н. Максимовского, другой – кассы взаимопомощи учащихся Академии художеств. Однако затем и И. С. — лучший период в творчестве Репина и хотя его творческий путь завершился в XX веке (художник умер в 1930 г. ), он не создал в XX столетии никаких шедевров.
(4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б. Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы. ». Писатель мог без устали преодолевать большие расстояния иногда собеседники, увлёкшись разговором, «забирались так далеко», что для обратной дороги приходилось нанимать конный экипаж96. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Вопреки тому что творения Репина явились глубоким проникновением в образ лермонтовского персонажа, его иллюстрации не впечатлили художественных критиков, Илья Ефимович и сам был недоволен своими работами к «Пророку». В январе «по желанию учеников» Академию временно закрыли Репин отреагировал на происходящее вопросом: «Что можем мы в годину бедствий и позора. Репин», «Очень был бы Вам благодарен, если бы и сегодня Вы навестили меня.
Это был очень плодотворный период его творчества. Однако дату под ним поставил «1883 год», хотя, несмотря на ретушь, даже на этой репродукции, а также на дореволюционных открытках и воспроизведении в каталоге XXXVI выставки ТПХВ над головой писателя в боковом свете можно прочесть дату «1878». Искусствовед Ольга Лясковская обнаруживает в работах зрелого Репина явные отсылки к работам Веласкеса, который был интересен художнику с точки зрения «изучения человеческого лица и его мимики»245. Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь. Письма говорили о том, что немолодого усталого художника часто одолевала хандра.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Какая гениальная вещь его Тени», «Некрасова читать вслух народу— большое удовольствие»229. Речь, конечно же, о Третьякове, портрет, которого, кстати, кисти все того же Репина, порадовал исполнителя значительно больше, чем обсуждаемое творение. Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически»104. По мнению исследователей, Репин мог сопровождать писателя во время этих обходов подтверждением тому являются рисунки «Уличная сценка», «Л. Н. Толстой и счётчики на переписи» и некоторые другие97.
Таким же обязательным занятием было у него и чтение ежедневных газет. Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий. Репин редко рисовал на историческую тематику.
Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече— Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости». Картина «Бурлаки на Волге» может трактоваться и как «хоровая картина» и как «групповой портрет»242. Но в отличие от акварелей, карандашный рисунок «Казбич ранит Бэлу» (1887) считается лучшей работой Репина, связанной с творчеством поэта. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. В 1896 году художник сделал новый набросок Поприщина— главного действующего лица «Записок сумасшедшего». Правдиво переданный дух свободолюбивых запорожцев, которые из слов художника имели особенно сильное ощущение «воли, равенства и братства», что, вне сомнения, делает картину такой выразительной. В 1873 году Репин поехал за границу.
Однако наставник Верёвкиной точно забыл о возрасте своей воспитанницы: он «сумел перенести на холст своё былое отношение к ней»171. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Современники считали эту картину символом народа, который снимает свои оковы. Работая с Валентином возле монастыря, Илья Ефимович обратил внимание на изображение горбуна, сделанное юным Серовым (впоследствии именно этот типаж был использован для картины «Крестный ход в Курской губернии»). Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. Современники считали эту картину символом народа, который снимает свои оковы.
Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. А. Стрепетова», 1882 все — там же портреты Л. Н. Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной поляне в 1891 и позже), грациозные светские однофигурные («Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт», 1889, там же) и эффектные многофигурные портреты («Славянские композиторы», 1871-72, Московская консерватория «Торжественное заседание Государственного Совета», 1901-03, совместно с Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, Русский музей). Илья Ефимович Репин — один из величайших русских художников. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. Это вызвало невиданный прежде рост числа сельских и городских школ.
Расцвет творчества Репина пришёлся на 1880-е годы. В возрасте 19 лет поступил в Академию Искусств Санкт Петербурга. Произошло сближение с русским народом других народов России.
Помня о том, что ученичество— это для многих молодых людей сложный «финансовый период», руководитель мастерской устраивал своих питомцев в издательства в качестве иллюстраторов, давал им рекомендации для участия в оплачиваемых художественных проектах140. В 1877 году он начал рисовать картины на тему крестного хода: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). В 1873 году Репин уехал за границу. Неудача огорчила Илью Ефимовича, но не отбила у него желания учиться. Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. Они считали, что искусство должно быть близким к жизни.
Л. Н. Толстого». В то же время Дягилев, утверждавший, что «взгляды Репина теперь не имеют значения», продолжал высоко ставить его как художника153. Говоря о влиянии на Репина русской художественной школы искусствовед называет прежде всего представителя академизма Александра Иванова, чью идею «сделать искусство учителем жизни» Илья Ефимович сумел не просто освоить, но и развить кроме того, он достаточно глубоко воспринял «федотовское бытописание»237. В Куоккале Репин написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое». В 1868 году, работая на этюдах, Илья Ефимович увидел на Неве бурлаков.
(9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. Десять тысяч рублей, полученные от музея за эскизы, художник направил на нужды флота157. Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов, отдельно выделяя Мане60, под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе»61, свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи50. С началом зимней войны Вера и её брат Юрий переехали в Хельсинки. Его дед по отцовской линии— неслуживый казак Василий Ефимович Репин— вёл торговлю и владел постоялым двором.
Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы «Славянский базар» Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей. Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе. Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению»124. Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина140. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям.
Тем не менее, все эти иллюстрации, по мнению автора «Лермонтовской энциклопедии», являются «наиболее значительной попыткой передать глубокий смысл Пророка»185. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины».
После революции 1917 года он жил и работал в имении Пенаты в Финляндии. Еще одна известная картина, выполненная в этом жанре, - «Ответ запорожских козаков султану Махмуду IV» (1880-1891). (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. Переехав в 1900 году в имение Пенаты, Репин вынужден был вести более замкнутый образ жизни.
Объясните почему. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона». Зато «Осенний букет», над которым художник работал в имении Здравнёво, писался с натуры. Наиболее значительным из жанровых произведений Ильи Ефимовича является «Не ждали» в этой работе художника интересует «композиция именно как вопрос». Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках28: молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра29.
Варшавская. Такие «Портрет композитора Модеста Мусоргского» (1881), «Портрет хирурга Николая Шрогова» (1881), «Портрет псьменника Алексея Писемського» (1880), «Портрет поэта Афанасия Фета» (1882), «Портрет художественного критика Владимира Стасова» (1883), «Портрет Льва Толстого» (1887) и многие другие, отличающиеся силой визуальных характеристик и четкостью и точностью исполнения. От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств. (4) Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком. Приусадебная территория изначально была заболоченной, вот таким образом хозяева провели благоустроительные работы, построили пруды и каналы. Во всей живописи картины выражено ощущение напоенного светлой голубизной воздуха. За свою дипломную работу (1871) Репин был награжден Большой Золотой медалью и получил стипендию для обучения за границей.
Правительство активно боролось с проявлениями передовой общественной мысли. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. При ближайшем рассмотрении вы увидите мазки терракотого на стене или мягкие золотые рисунки на стуле. В ходе дальнейшей полемики между «Миром искусства» и Репиным каждая из сторон использовала для обмена претензиями различные площадки, включая газету «Россия»151 и «Новости и биржевую газету»140. Еще одна известная картина, выполненная в этом жанре — «Ответ запорожских казаков султану Махмуду IV» (1880-1891).
По мнению искусствоведа В. В. Стасова, творчество Репина— «энциклопедия пореформенной России». Ему достался участок в районе Смоленского рынка, включавший так называемую «Ржановскую крепость», заселённую городской беднотой. По возвращении в Россию Репин поселился в Москве. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму.
Время пушкина, первую треть XIX века, не зря называют золотым веком русской культуры. Так, прямые «заимствования» из его произведений были замечены как на полотнах советских живописцев, так и в агитационных материалах (к примеру, на плакате «Сбылись мечты народные»254). Существенное влияние на литературу, театр, музыку изобразительное искусство оказала Отечественная война 1812 года, которая в небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Его приезд в столицу совпал с важным событием в художественной жизни 60-х годов — с так называемым «Бунтом четырнадцати», когда 14 молодых художников ушли из Академии, отказавшись изображать в своих дипломных работах мифологические сюжеты.
Сложна и запутанна история создания Ильей Ефимовичем Репиным (1844 – 1930) портрета великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818 – 1883). Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Татьяна Степановна, будучи женщиной грамотной и деятельной, не только занималась образованием детей, читая им вслух произведения Пушкина, Лермонтова, Жуковского, но и организовала небольшую школу, которую посещали и крестьянские ребята и взрослые. Рисунок, выполненный «с блеском опытного мастера», стал свидетельством того, что Серов готов для поступления в Академию художеств. В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала («Галерей множество, но не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей»), а Рафаэль показался «скучным и устаревшим»58. (20)Впереди было ещё почти два года блокады. Посетители музея могут ознакомиться с жизнью художника и его картинами.
Живя с отцом в Куоккале, Надежда Ильинична почти не покидала своей комнаты. Сюжет первой из значительных картин Репина был подсказан жизнью. За время двадцатилетнего знакомства со Львом Николаевичем Репин, бывавший и в его московской квартире и в Ясной Поляне, создал несколько портретов Толстого (самые известные— «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887), «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руках» (1887), «Л. Н. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» (1891), а также десятки зарисовок и набросков многие из них остались в разрозненных альбомах98.
Это был очень плодотворный период его творчества. Рассматривая картину Репина «Не ждали», мы можем сделать вывод, что здесь изображена ситуация, полная драматизма и психологизма. Но история начинается в Париже в 1874 году. Творчество Репина является, по словам искусствоведа Михаила Алленова, «вершиной передвижнического реализма» это касается и его тематического размаха и стилистической пластичности241.
Однако в основе этих «чудачеств» лежала искренняя забота о муже. (14)Как были помечены и Эрмитаж и Русский музей. (15)Из района в район из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час. » и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров. (16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели44. По окончании портрет не понравился многим, в первую очередь П. Виардо, да и сам художник считал его неудачным. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. Власть создавала образ Репина как «идеологического художника» именно этим объясняется разбросанность картин Ильи Ефимовича по десяткам небольших музеев, каждый из которых обязан был иметь в коллекции произведения «идеологически выдержанных художников»255.
Там есть музей Репина. Сеансы проходили в мастерской Репина и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел»125. За свою дипломную работу (1871) Репин был награжден Большой Золотой медалью и получил стипендию для обучения за рубежом. Репиным.
Кроме этого, были созданы четыре иллюстрации к «Сорочинской ярмарке» (1870) и одна к «Страшной мести» (1890). В возрасте 19 лет поступил в Санкт-Петербургскую Академию Искусств.
Он отличается от остальных мастеров кисти тем, что использует новаторские психологические приемы – Репин передает человеческую мысль и человеческий ум. Америка—Франция—Россия. Картина «Бурлаки на Волге» (1870-1873) стала первой большой работой, которую Репин создал после окончания Академии. Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк, зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден в течение нескольких часов позировать для «Запорожцев»: художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза— для другого133.
он не создал еще в XX столетии никаких шедевров. Мы видим на картине сияющие лица женщины за роялем и мальчика-гимназиста, который, очевидно, воспитан в духе любви и уважения к отцу. Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем.
Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова, новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». Все это позволяет нам предположить, что замешательство от первой минуты встречи должно смениться объятиями и радостнымивозгласами. В детстве он учился иконописи. В 1869 году состоялось знакомство Репина с художественным критиком Владимиром Стасовым, в течение многих лет входившим в «ближний круг» Репина17.
Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Позже она переехала в Хельсинки, где умерла в 1948 году.
Первый раз— в 1905 году, когда у него возникли разногласия с Серовым и Поленовым. Портрет Тургенева, по собственному признанию Репина, так ему и не удался. Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя. Она еще стоит, но корпус ее слегка наклонен вперед, в чем виден ее душевный порыв.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем поставленных автором текста. Тем не менее, А. Бенуа нравилась изменчивость Репина, по его мнению, она показывала, что несмотря на свой возраст, художник не потерял интереса к искусству, «что он всё ещё полон жизни он продолжал говорить и писать обо всех и всём с прежней юной непосредственностью и совершенной искренностью»150. В 1880—1890-х годах художник испытывал подлинное вдохновение перед женской красотой— один за другим появились портреты С. М. Драгомировой (1889), баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт (1889), Н. П. Головиной (1996)172 в этот же ряд входит «Обнажённая натурщица (со спины)» (середина 1890-х)173. В возрасте 19 лет поступил в Санкт-Петербурзьку Академию Искусств.
Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет.
(24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. Там же был создан портрет дочери Нади про него сам художник рассказывал так: «Она в охотничьем платье, с ружьём через плечо и с героическим выражением»53. Отзывы о педагогических методах Ильи Ефимовича были разноречивыми. Трагедией его жизни стала история без вести пропавшего сына Дия. Гаршин также отзывался о художнике с симпатией.
Варшавская. В итоге эти изображения в Собрание сочинений М. Ю. Лермонтова не вошли184 Следующее обращение к творчеству Лермонтова произошло в 1914—1915гг. — это были его рисунки к «Демону» и «Мцыри»185. Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. Небольшое строение, в котором Репин с женой поселились в начале XX века, с годами преобразилось: владельцы усадьбы поставили второй этаж, оборудовали две мастерских— для зимних и летних работ233.
В 1882 году Толстой участвовал в московской переписи населения. Вскоре Валентин уехал в Петербург и стал вольнослушателем этого учебного заведения. Все это приводило к поиску новых изобразительных методов и средств. галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. Известный исследователь И. С.
Сложна и запутанна история создания Ильей Ефимовичем Репиным (1844 – 1930) портрета великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818 – 1883). Её создание осложнялось тем, что на поиски заказчика и денег ушло слишком много времени интерес к придуманному сюжету постепенно растаял и в одном из писем Стасову раздосадованный художник признался, что «ужасно разочарован картиной Садко»63. Авторы «Лермонтовской энциклопедии» и «Энциклопедического лермонтовского словаря» критикуют их за чрезмерный романтизм в изображении и непроникновение Репина в глубинный трагический смысл произведений Лермонтова.
(25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. Отдельно Чуковский выделил диалоги, которыми насыщены воспоминания Репина198. Черты запорожцев Илья Ефимович отыскивал во всех знакомых. Самая известная его картина в этом жанре — «Иван Грозный и его сын Иван» (1895). На открытые «среды» в Пенаты съезжались студенты, музыканты, друзья-художники, которые не уставали удивляться тому, что подача блюд за столом регулировалась с помощью механических устройств, а в обеденное меню входили только вегетарианские блюда и немного виноградного вина, называвшегося «солнечной энергией»192.
В последние годы он обратился к библейским сюжетам. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко, был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге (1887) и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела»127. (3) В Подмосковье встретил. Тургенева, созданного в 1879 году великим русским живописцем И. Е. Исследователи, упоминая о масштабе личности Репина имеют в виду не только многообразие подвластных ему жанров и художественных техник, но и «разносторонность творческих интересов»: он проявил себя как художник, педагог, теоретик искусства, писатель-мемуарист, публицист31.
Крамской на страницах репинской книги— «не застывшая восковая фигура», а герой увлекательной, почти детективной повести199 друг-художник Фёдор Васильев, с которым Илья Ефимович ездил на Волгу, — «крикливый, бесцеремонный и бесконечно обаятельный юноша» очерк о сборе материалов для «Бурлаков» сродни «поэме о молодости». Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». В 1889 году серия рисунков была дополнена эскизом «Сапожник Семён снимает мерку с ноги барина». Так, бурно протестуя против мехов, она наотрез отказывалась носить шубы и в любой мороз надевала «какое-то худое пальтишко».
Прославила его картина «Бурлаки на Волге», растиражированная во всех учебниках истории. Немецкий историк искусства Норберт Вольф, видя в Репине типичный образец «салонно-академического художника», акцентирует внимание на его парижской командировке в этот период Илья Ефимович глубоко впитал живописный язык Мане246.
Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений так именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского— в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение»111. Рассказы острогожцев послужили стимулом для резких жизненных перемен: осенью, собрав все заработанные за летние месяцы деньги, Илья Ефимович отправился в Петербург12. В 1873 году Репин поехал за границу. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер.
Значительно выросли ряды интеллигенции. Серия картин, посвященных революционной тематике, заслуживает особого внимания. Современники считали эту картину символом народа, сбрасывает свои оковы. По этому тексту: (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы.
Рисунок сопровождался стихотворением: «Не правда ли, читатель мой, / Что для судей таких, как Стасов, / И репа лучше ананасов. »59. Однако в середине января 1899 года настроения художника изменились. Круг социальных, духовных и психологических проблем, которые не оставили Репина равнодушным, видибражаеться в его работах «Не ждали» (1884) и «Отказ от исповеди» (1879-1885).
Дальше сведения об этих портретах были перепутаны. (28)Крейсер готовился идти в бой из которого вернутся не все и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. Идеологическая платформа «Мира искусства» подразумевала противостояние Академии художеств и отживающему передвижничеству. Максимовскому. Они жили в Пенатах в течение двух недель. Юрий Ильич (1877—1954) пошёл по стопам отца и стал художником. В. Переплётчиков в своём дневнике писал: «это складная душа, может сложиться в какую угодно форму».
Вокруг социальных, духовных и психологических проблем, которые не оставили Репина равнодушным, отображается в его роботах «Не ждали» (1884) и «Отказ от исповеди» (1879-1885). Последняя четверть XIX ст. Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Вместе с Поленовым Серов подготовил письмо, адресованное совету Академии, в котором напомнил, что «лицо имеющее высшее руководительство над этими войсками, стоит во главе Академии художеств»159.
(2) Нет, не на родине встретил, не в Сибири. Композиция картины построена так, что зритель превращается в не зримо присутствующего свидетеля происходящего, который может вынести и свое суждение о случившемся. Фигура героя слегка напряжена, но мы понимаем, что ждет сострадания и прощения, так как не отрекается от своего прошлого, ведь от семьи его увел гражданский долг. Бесспорно, художнику очень хотелось создать персонаж борца за социальную справедливость. Картина «Юбилейное заседание Государственного совета», по мнению исследователей, не вошла в число репинских шедевров169 и стала последним из его «грандиозных полотен»170 тем не менее эта работа продемонстрировала зрителям возможности «зрелого таланта» художника167.
Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей. Однако намеченные планы разрушились по вине дочери, «обещавшей Илье Ефимовичу сопровождать его в Ленинград и Москву и отказавшейся выполнить своё обещание»209. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. Напишите согласны или вы с его точкой зрения.