Сочинение По Картине Шишкина Бурелом
Сочинение по картине шишкина бурелом
Оголились корни старой сосны. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. О любви художника к этим деревьям свидетельствует и полотно «Дубы». В картине Шишкин уделил особое внимание общему колориту, светотеневой «аранжировке», но при этом сохранил простоту и реалистичность предметного изображения.
Развивает это ощущение и дальние планы картины. Иван Шишкин – один из известнейших русских художников-реалистов второй половины 19 века. Он приближается к переднему плану картины, словно высматривая добычу.
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Художник учит всех нас не просто любить родную природу, но и глубоко ее чувствовать. Мы видим блики солнца и в воде и на траве. Преодоление единичного изобразительного смысла – свойство любого большого искусства. Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей». Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Природа здесь первозданная, в нее никто не вторгается и не пытается, как то ее изменить.
Одна из поездок в Елабугу в 1871 году и подвигла его к написанию «Соснового бора». Он показывает мощь стихии, густоту и не проходимость лесной чащи. Вот справа стоит одинокая сосенка, качающаяся на ветру и потрепанная неблагоприятными погодными явлениями. Вообще, мне кажется, этот художник понимал красоту очень широко.
сочинение по картине шишкина бурелом
Большую часть картины занимают серые облака. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. В основном, солнечный свет попадает на передний план картины.
С одной стороны, льющийся солнечный свет озаряет поляну. По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи. А как чудесно прописаны листья, сразу видно, что это именно дубовые листья их особый узор виден зрителю. В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной «Мачтовый лес в Вятской губернии».
Сочинение по картине Шишкина «Бурелом»
И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. Художник противопоставляет красоту цветов, показывая величие дубов. Но она достаточно яркая, что доказывает мастерство автора. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Но они затеняются соснами, заполнившими почти все дальнее пространство картины.
Они высматривают что-то наверху дерева, может быть, в надежде полакомится медом. За нее он получил первую премию. Солнце освещает нам и двух медвежат, сидящих под сосной на втором плане картины. Картина наполнена сочетанием зеленых, серых, черных оттенков.
Сочинение по картине Ивана Шишкина «Зима»
Он видел ее прелесть не в «штампованных деталях», «прилизанном облике», но в каждом ее проявлении. Хвойный лес смотрится очень могущественно и величаво. На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес.
Шишкин был мастером игры света и тени. Видите, как подмывает вода берега. От картины веет теплом, нежностью, светом, очарованием. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. Они растут в тени и даже могут быть незаметны на первый взгляд.
Полотно буквально излучает тепло, согревая нас и поднимая настроение. Однако есть и такие, которые сломаны, погнуты, выкорчеваны. Перед человеком, смотрящим на картину, открывается удивительной красоты пейзаж. Для Шишкина, как и для его современников, образ природы был неотделим от идеи России, народа, его судьбы.
Сочинение по картине Шишкина «Рубка леса»
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Сквозь прозрачную воду четко видно каменистое дно, песчаные, слегка размытые, берега. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Кажется, у леса нет конца и края и он тянется вдаль на многие километры.
На вершине, с которой показан вид сверху нет сосен, здесь только трава, цветы и камни. Но их братика больше увлекает восход солнца. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Вид с возвышенности просто великолепен. Шишкин испытывал особую любовь к русской природе.
С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Скоро займут они место своих предков. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве.
Замечательно передано на полотне общее освещение. Скорее всего, появление в этих местах человека редкое явление. На этом фоне немного зловеще изображен коршун, одиноко парящий в небесах. Внизу густой хвойный лес, который выглядит как темно-зеленое покрывало, укрывшее землю. Цвет колеблется от резких контрастов до тончайших тональных переходов. Только птицы могут быть по-настоящему свободными.
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Мне показалось, что небо показано очень неоднородным. Вятская губерния для этой картины была выбрана не случайно.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
По берегам ручья разбросаны камни, виднеются сухие коряги и размытые корни деревьев. О Шишкине говорили: «Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу. » Но при этом в своих полотнах художник конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий «природный спектакль». Лишь в центре виднеется озеро, разрывающее господство могучего леса. На картине Шишкин показал яркий, солнечный день. Приподнявшись на задние лапки, он старается увидеть, откуда же идет этот дивный свет, постепенно наполняющий всю лесную чащу. Вертикали пересекаются косыми линиями. Близкий друг И. Шишкина, тоже большой художник, Крамской писал о «Сосновом боре»: «Он (то есть Шишкин) написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.
Именно она является родиной художника. Действительно, с этой картины на нас веет чем-то сказочным, былинным, мощным. В цветовой гамме картины гармонично сочетаются оттенки зеленого и коричневого.
И это ощущение усиливается сочетанием света и тени, мастерски переданным автором, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства, свое восхищение этой красотой. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Эта картина – очень светлая и яркая. Как будто это иллюстрация к повествованию о подвигах Ильи Муромца или Добрыни Никитича. На солнечной полянке, около сосны сидят два медвежонка. Нужно быть бережным и внимательным к природе.
Сочинения по картинам известных художников
Оно готовится к дождю, который вот-вот, по моим ощущениям, должен разразиться над соснами. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. Глубь леса показана в тени, будто там – непроходимая чаща. С этими словами художника я полностью согласна. По контрасту с ними изображено грязно-фиолетовое небо с белыми пятнами света.
Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Ощущение полета и невесомости мечтает почувствовать наверно каждый человек. Стволы объемны, упруги, скульптурно выразительны.
Общееколичествопросмотровстраницы
В целом, мне кажется, что Шишкин писал эту картину с огромной любовью к своей родине, к России в целом. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
Немного оживляют пейзаж белые цветы, растущие на левом берегу ручья. Берега немного размыты, а с левой стороны видны корни и коряги. Ее невозможно не заметить, ведь она проявляется в каждом его пейзаже. Посмотрев на нее, появляется энергия и радость. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Художник довольно хорошо передал игру света и тени. Видимо, работа появилась в одно из его посещений этих замечательных мест.
С другой – сгущающиеся тучи говорят о приближающейся грозе. Она как будто чужая здесь и ей совсем не рады. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Мы замечаем тени деревьев, падающие на солнечный берег. Полотно «Лесные дали» наполнено ощущением безграничной свободы.
Все это создает ощущение заколдованного леса, очарованного каким-то злым волшебником. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Какая неведомая сила здесь бушевала.
Думаю, главную роль в создании такого ощущения играет небо. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. На кого гневалась.
Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Небо светлое, без облачка и тучки, солнце очень яркое, везде жарко, только в этой опушке хорошо и прохладно. Солнце настолько ярко светит в небе (мы видим большое огненно-белое пятно), что плавно переходит в пасмурные, грязно-фиолетовые тона предгрозовой стихии.
Самостоятельная практика Шишкина
Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. В центре — поваленное дерево. Замшелые выкорчеванные пни, острые сучья, торчащие в строгом ритме, обломанные ветви создают сложную композицию, отмеченную контрастами света и тени. На переднем плане мы видим устье ручья, плавно превращающееся в мелкое болотце, заводь.
В основном, сосны растут ровно, словно свечки. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Песок показан не случайно. В борьбе со стихией многовековые деревья все же проиграли. В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня – полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Позже эта картина была приобретена П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Невесомые тени скользят по стволам и кронам деревьев и легко ложатся на зеленую поляну. Картина «Дубы» – очень свежая, сочная, колоритная.
Кого заколдовала, спрятав в этом суровом лесу.