Сомов Картина Радуга

Этот рекорд стоимости русской живописи был побит в Лондоне на том же аукционе «Кристис» в июне 2007 г. картиной того же художника — картина Сомова «Радуга» была продана за 3, 716млн фунтов (более 7, 327 млн) при стартовой цене 400 тысяч фунтов (около 800 тысяч долларов). В 2007 году картина Сомова «Радуга» (1927) была продана на русских торгах Christies в Лондоне за 7, 4 млн. Картина Константина Сомова Пейзаж с радугой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Живописная работа художника Константина Сомова "Радуга" 1927 года установила мировой рекорд аукционной цены на русскую картину, говорится в поступившем в РИА Новости сообщении лондонского аукционного дома "Кристис". В Лондоне на аукционе «Кристис» в июне 2007 г. – картина Сомова «Радуга» была продана за 3, 716 млн фунтов (более 7, 327 млн). Главной сенсацией аукциона стал рекорд цены на картину Сомова "Радуга", которая ушла к российскому покупателю за 3, 7 миллиона фунтов стерлингов при оценочной стоимости в 400-600 тысяч фунтов.

Радуга в картинах русских художников ХХ-ХХ веков

В этой работе разноцветная дуга представлена полноправным действующим лицом наравне с людьми в отличие от скромной роли её в предыдущей картине «Прогулка после дождя». Петербургскую Академию художеств. Он скончался в далекой Франции, не нужный и позабытый в советской России, а всего через несколько десятков лет, в 2007-м году его знаменитая «Радуга» была приобретена на аукционе в Лондоне за огромную сумму – 7 327 миллионов долларов, превысив все рекорды стоимости русской живописи. Помимо портретной графики Сомов работал и в области книжной иллюстрации.

А в конце июня вышел первый том его дневников, представляющий собой первое максимально корректное издание с восстановленными купюрами и подробным биографическим очерком. В этом же году он стал действительным членом Академии художеств. Как от милой, детской печки, Веет родным теплом. Широки и спокойны струи, Как судоходный Дунай. Свирель славянина», В. Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги А. Блока «Театр» и др. Одежда его изысканна, колорит сдержан.

Картина Пейзаж с 
радугой Константина 
Сомова

Картина Пейзаж с радугой Константина Сомова

Теперь этим никого не удивишь. Все эти пожелания мне кажутся банальными и уже сказанными. Несмотря на стилизацию костюма, она воспринимается как современный человек, у которого духовный мир сложен. Бердслей, Ш. Кондер, Т. Гейне), а также воздействие французской живописи XVIII в. (А. Да есть ли они.

Она одинока и тоскует. Тягостной ностальгии, по-видимому, не испытывал. Спокойно ли.

Здесь царит подчеркнутая «красивость», но не красота. В живописи он разработал два основных направления: портрет и стилизованный под XVIII век галантный пейзаж. Тот период времени никак нельзя назвать пуританским. В этой картине воспроизведен не один смешной эпизод: достаточно взглянуть на позу негодующего ревнивца на скамейке или на растянувшегося на льду потешного персонажа на втором плане.

Художник часто рисовал себя в разные годы жизни. Иллюстрации к ней очень напоминают Обри Бердслея, только в цвете. В связи с этим целесообразно говорить о музыкальности живописи Сомова.

Великий русский 
художник Константин 
Сомов картины

Великий русский художник Константин Сомов картины

В стремлении к вечным ценностям, открывающим перспективу «к дальнему в сердцах» Сомов был взволнован «приближением внутренней музыки к поверхности сознания» и воплощал в картинах символы своего творчества. Строгость композиции и декоративная звучность колорита отличают эти работы художника. Оно создает контраст с ярким алым галстуком.

Картина Константина Сомова Эхо прошедшего времени (1903), хранящаяся сегодня в Государственной Третьяковской Галерее, – это изображение еще красивой, но уже начинающей увядать дамы в роскошном светлом платье, лишь подчеркивающем пергаментную желтизну ее кожи.

Однако же он совсем не форсировал эту тему в своей живописи: количественно в его работах, скорее, больше оголенных женских грудей, чем томных мальчиков. Их точно отделил от прочих какой-то магический круг. Здесь он создал две свои картины: «Дама у пруда» и «Людмила в саду Черномора». Не копиистом хотел стать художник. 1897–1899 – годы обучения в парижской студии Коларосси.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Монархию Сомов терпеть не мог, большевиков тоже не полюбил и хотя — насколько можно судить — уверенного намерения эмигрировать у него не было, в 1923 году Сомов выезжает в США в качестве уполномоченного «Русской выставки» и в СССР уже не возвращается. Ну да, спокойно. Тепло ли. Впервые эта книга увидела свет в 1907 году на немецком языке. Он принимал активное участие с создании журнала «Мир искусства», создавал обложки и иллюстрации к книгам (среди них произведения Н. Гоголя, пушкинский «Граф Нулин», многие зарубежные произведения, такие как «Манон Леско» А. Прево и пр. ). Многогранный талант К. Сомова распространялся не только на живопись, но и на скульптуру. Простое перечисление некоторых названий дает понятие о характере рисунков: «Поцелуй», «Настойчивый влюбленный», «Альков». Так сразу появляется ассоциация с закатом жизни. Взгляд строгий и намеренно затемнен.

Художник, как и ряд его коллег, не стал возвращаться из зарубежной творческой командировки, куда выехал в 1923 году, в «закручивающие гайки» Советы. Он возлагал на сына большие надежды. В отличие от К. Сомова, Кузьмин был неразборчив в связях. На создание одного из его самых знаменитых произведений, «Дамы в голубом», он потратил три года. Здесь мы можем вновь ощутить дух картин Оноре Фрагонара (1732-1806), наполненный игрой и очарованием, когда влюбленные тайком обмениваются записками или уединяются на лоне природы.

Бегут по великой реке буксиры, медленно тянутся за ними баржи. Константин Сомов, биография которого в целом сложилась из творческих поисков, был надолго забыт. Впоследствии «Мир Искусства» оказывает огромное влияние на становление русского художника Константина Сомова, которое было создано отчасти в противовес существующему тогда «Товариществу передвижных выставок». Заказов не было, продавать свои картины случайным людям, скупающим их для спекуляции, было для него неприемлемо, вот таким образом, когда художнику предложили выехать в качестве уполномоченного от петроградцев с Русской выставкой в США, он охотно согласился.

  • ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ: КОНСТАНТИН СОМОВ
  • «Мне неприятно, но у меня делается эрекция»: Супердорогие пасторали и томные мальчики Константина Сомова
  • Сомов Константин Андреевич (1869 – 1939)
  • Константин Сомов – модерн и символизм
  • Картины — Сомов, Константин Андреевич
  • Радуга Сомова продана в Лондоне за 3, 7 миллиона фунтов стерлингов

1869, Петербург — 1939, Париж. Его матушка была образованным человеком и прекрасным музыкантом. Перефразируя критика его времени, можно сказать, что художник Сомов из Мадонны сотворил Еву-соблазнительницу.

Искусственно красные губы и ни капли естественного румянца на щеках. Все детали отобраны с предельной тщательностью. Его заново открыли в конце XX столетия. В глубине стоит зеркало, на которое не падает свет. Художник не является прямым иллюстратором текста.

Рахманинова. Для художника притягателен духовный мир его персонажей. Будущая художница Мартынова была всем знакома как веселый и жизнерадостный человек.

Реалистическая манера исполнения пейзажа, выбор простого композиционного ракурса с раскисшей от грязи дорогой и возвышающейся на холме деревней создают впечатление словно выхваченного «куска» живой, естественной натуры, одетой в раму. При их написании Сомов использует карандаш, с подсветкой акварелью, гуашью и белилами. Она наполняется волшебством и едкой иронией над жеманными манерами. Через четыре года после написания портрета Елизавета Михайловна умрет от туберкулеза.

Из череды картин с мотивом радуги выделяется работа Сомова, выполненная в 1925 году в эмиграции по заказу главы всемирно известной фортепьянной фирмы Steinway Sons (Стейнвей и сыновья) — портрет С. В. Стилизованные пейзажные мотивы с ретроспективным оттенком XVIII в. прослеживаются в таких картинах, как «Вечер» (1902), где ритм повторяющихся аркад и боскетов гармонично сочетается с плавными движениями дам в причудливых туалетах. Сомовым, среди них портрет отца – А. И. Сомова (1897), Е. М. Мартыновой (1900), А. П. Остроумовой-Лебедевой (1901), поэта Александра Блока (1907), Евгения Лансере (1907), А. Кузмина (1909, ГТГ), Иванова (1909), Добужинского (1910), В. Нувеля (1914) и многие другие. С конца 1920-х и до конца жизни художник работал во Франции. Костя начал рисовать рано и отец трепетно отслеживал развитие его дара. На петербургской выставке представлен более ранний вариант «Радуги», 1920 года. Дама и кавалер прогуливаются в глубине аллеи, но на первый план выходят их двойники – Арлекин и Коломбина, которые – всего лишь картонные куклы.

  • Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
  • Константин Сомов вернулся с маркизами
  • Художник: Сомов Константин АндреевичРадуга
  • Художник Сомов Константин Андреевич: биография, творчество
  • Константин Сомов: тёмная, холодная, старая страсть
  • Иван Айвазовский, «Вид Константинополя и Босфора»

Не игра ли это все в любовь.

За год до того я сам попробовал соединить посещение вечерних классов Академии с гимназией, но этот мой опыт продолжался всего четыре месяца, после чего я «проклял» удручающую рутину академического образования и уже больше не думал о том, чтобы еще ее попробовать. Художник Сомов смог увидеть за внешним внутреннее. В ней фрагменты из литературных произведений разных авторов «галантного века» были снабжены иллюстрациями, которые сделал русский художник. Стилизацией, ориентированной на графику начала XIX в., отмечены и его рисунки на сюжет «Графа Нулина» А. С. Пушкина (1899), а также выполненный в том же стилистическом ключе портрет самого А. С. Пушкина (1899), в котором юный потомок арапа Петра Великого представлен в минуты творческого вдохновения. Он хотел, чтобы художник написал его портрет.

  1. Николай Рерих, «Мадонна Лаборис»
  2. Валентин Серов, «Портрет Марии Цетлиной»
  3. Николай Фешин, «Маленький ковбой»
  4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Отправить запрос на изготовление копии
  7. Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой

Одним из увлечений был Михаил Кузьмин. М. Волошин увидел в его глазах печаль веков, а А. Блок – анахронизм. Сначала невыдающаяся по художественным параметрам «Русская пастораль» (1922) была продана в 2006 году на Christies за 2, 6 миллиона фунтов, с 13-кратным превышением эстимейта. А юный художник в то же самое время страдал неверием в себя и в свои способности.

Первая персональная выставка работ К. Сомова прошла в Петербурге, в 1903 году. Сомов Константин Андреевич (1869-1939) родился в Санкт-Петербурге в семье хранителя Эрмитажа, Ивана Андреевича и Надежды Константиновны Сомовых. Бенуа называл Сомова «создателем идиллического стиля минувшей жизни». Тонкий вкус Сомова уберег его от порнографии. В сомовском мире живут уставшие от светских празднеств и маскарадов дамы в пышных розово-серебристых кринолинах со взбитыми париками и, конечно же, яркие арлекины. Самой дорогой из проданных на аукционах картин Сомова является пейзаж «Радуга».

Таковы картины «Эхо прошедшего времени» (1903), «Арлекин и смерть» (1907), «Осмеянный поцелуй» (1908), «Зима. Так появился в 1919 году шедевр, который написал Константин Сомов, – «Радуга». Капризных бровей залом. Ему 65 лет. Сомова называют самым заметным лидером «мирискусников».

Сомов очень быстро впитал в себя новые веяния европейской живописи и стал неким вектором того направления в русском изобразительном искусстве, которое задал открытый Дягилевым, Философовым, Бакстом и, собственно, самим Сомовым журнал «Мир искусства». Продолжая тему женственности, Константин Сомов картины наполняет эротикой: «Эхо прошедшего времени», «Дама в розовом платье», «Спящая женщина в синем платье», «Волшебница», «Коломбина». «Дама в голубом» хрупка, бледна и худощава.

  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Картина Радуга – Константин Сомов

А за не лучшую вещь Сомова заплатили, что и вызвало вопросы. Российский и советский искусствовед и художник Степан Яремич говорил, что «Сомов по своей природе мощный реалист, родственный Вермеру-ван-Дельфту или Питер-де-Гоху и драматизм его положения заключается в раздвоении, в которое попадает каждый выдающийся русский художник. Болезненный румянец покрывает ее щеки. Каток» (1915). Еще одна значимая работа – «Обнаженный юноша».

Он не окончил это учебное заведение, так как ему никак не давались естественные предметы. Впервые за последние полвека проходит масштабная выставка одного из самых ярких художников Серебряного века Константина Сомова известного портретами современников – Блока, Кузьмина, Рахманинова и многих других, а также прекрасными картинами на «куртуазные» сюжеты из XVIII века. Она прививала своим детям любовь к театру, музыке, живописи.

Крутые берега, окрашенные закатом в красный цвет, разноцветное небо, зеленый лес и белая церковь вдали. Вершиной творчества в этот период стал портрет художницы Е. М. Мартыновой («Дама в голубом», 1897-1900) изображенной на фоне пейзажа с флейтистами. «С Костей Сомовым, меня сблизило его увлечение театром.

Уходит от Мартыновой, которая сама при этом — воплощенная грусть и горечь (к тому моменту модель — по слухам, влюбленная в Сомова — уже была больна чахоткой). Ватто, Н. де Ларжильер), «малых голландцев» и русской живописи первой половины XIX в. Вернувшись в Россию, Сомов отдал дань портретному жанру. В 1918 году вышло полное издание с эротическими рисунками, которые сделал Константин Сомов, – «Книга маркизы». Жанровые сцены его полотен воскрешали давно ушедший мир галантных придворных балов и маскарадов, порождали ностальгию за канувшим в прошлое XVIII веком. Правая часть готова проясниться, левая — во власти дождя. В 1897 и 1898 годах занимался вАкадемии Колароссив Париже. Он создаёт изысканные фарфоровые статуэтки: «Влюблённые», «Граф Нулин» и др. Константин Сомов еще при жизни получил известность всей Европы, экспонируя свои произведения на зарубежных выставках.

Это – очередная застывшая и несколько надменная маска. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. Она одухотворена неведомой нам трагедией, которая ее надломила.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. 147 лет назад родился Константин Андреевич Сомов — художник, член группы «Мир искусства»

Сложные тональные переходы, неяркая цветовая гамма и сверхчуткость художника в передаче эмоционального состояния природы превращают полотно в выразительный «рассказ» О созвучии душ русской земли и беззаветно любящего ее человека. Им были созданы портреты отца (1897), Н. Ф. Обер (1896), А. Н. Бенуа (1896) и А. П. Остроумовой (1901). К. Сомов учился в гимназии К. Мая, где основой была доброжелательная атмосфера. Таковы портреты поэтов В. И. Иванова (1906), А. А. Блока (1907), М. А. Кузмина (1909), художников Е. Е. Лансере (1907), М. В. Добужинского (1910) и др.

ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ 
ХУДОЖНИКОВ: КОНСТАНТИН 
СОМОВ

Ванслова в сущности мира заключена музыка и согласно концепции «панмузыкальности» внутренняя музыка звучит в любом явлении природы и человеческой жизни. Это был реконструированный мир рококо, костюмированных балов изящных «мушек», дорогих шелков и фижм искусственных цветов, хрупких фарфоровых статуэток. Художник предпочитал работать с красками на водной основе, акварелью и гуашью. Он к моменту знакомства с Сомовым дебютировал со скандальной повестью «Крылья». В «Даме в голубом», где изображена Елизавета Мартынова, на среднем плане виден человек, на Сомова очень похожий.

Этот художественный язык мог раскрыть душу современного человека. Разумеется, не обошлось и без «Книги Маркизы», она представлена всеми тремя – берлинским и петербургскими – изданиями, вышедшими в 1907 и 1918 годах. Он любил и знал этот город.

1873 г. Картина «Радуга»запечатлевает одно из поразительных природных состояний, описанных в Библии. Таковы обложка для издания стихотворений К. Д. Бальмонта «Жар-птица, свирель славянина», фронтиспис стихотворного сборника В. И. Иванова «Corardens», титульный лист книги А. А. Блока «Театр» (все 1907) и др. Одновременно с ним в Париже учились и работали А. Н. Бенуа, Е. Е. Лансере, А. П. Остроумова и другие «мирискусники». И этим всем уже была предопределена его дальнейшая судьба. Бенуа станет первым восторженным ценителем его искусства, первым, кто отметит «милость Божию» в его творческом даре, поможет Сомову поверить в себя. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. В 1899-м Сомов возвращается в Петербург. Он даже был влюблен (точнее, он воображал, что влюблен) в красивую актрису французского театра Жанну Брендо (это та самая Брендо, которая через много-много лет в фильмах изображала почтенных трагических матерей) и попытками передать ее тонкий профиль были испещрены все бруйоны и все обложки учебников Кости.

Особое место занимают графические портреты Сомова. В начале XX в. художники «Мира искусства», среди которых был и Сомов, возродили после долгого забвения этот вид искусства. Наверное, вот таким образом и журнал у нас получается не похожим на поздравительную открытку. Но иронические иллюстрации Сомова воспринимались вроде бы адекватно: в 1918 году в Петрограде выходит «Книга маркизы» — антология эротических текстов Франции XVIII века, полностью иллюстрированная Сомовым.

Через образное восприятие окружающего мира живопись сближается с музыкой, связанной с неведомым и бесконечным, которая способна вознести стремящегося к идеалу человека к «мирам иным», приподнять над ними завесу. Так, работа художника «Радуга» была продана за 7, 433 миллиона долларов.

Но вот эти «образцовые мальчики» не скрывали своего намерения оставаться в стороне», – вспоминал Бенуа. Одна из последних работ мастера «Усталый путник» (1939 г. ) может являться подтверждением выше изложенного. Любование и гротеск сопровождают настроение многих ретроспекций Сомова.

1900-1905 гг. Акварель «Влюбленный Арлекин» прежде принадлежала известному парижскому коллекционеру Гаригу Басмаджяну. долларов в 2007 году. Работая над картиной, художник стремился мелодично выстроить композицию и колорит.

Магия его искусства определяется воплощением символов творчества. Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907) издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект», нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. Мир этот требовал особой техники – полупрозрачной акварели, бледной пастели и гуаши. Высокий вал скрыл горизонт и люди, спасающиеся с корабля, борются со стихией.

Символ вот таким образом всегда музыкален». О, быть покинутым – какое счастье. На его полотнах часто бушуют штормы, ветры, поднимаются бури, влекущие корабли к гибели. По мнению В. В. Поцелуй», который чуть в другом исполнении войдет позже в «Книгу маркизы». С изумительным мастерством художник зафотографировал несколько таких стоп-кадров. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти.

Где бег коня без уздечки. Но Мефодий умер от чахотки в 1932-м. Помимо живописи и графики художник много и успешно работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции: «Граф Нулин» (1899), «Влюбленные» (1905)и др. Но для нас это, кажется, тот случай, когда интересно читать и пересказывать биографические подробности на тему «родился, не крестился, не женился». Более 80 живописных и графических работ, а кроме того – фарфор и книги иллюстрированные знаменитым «мирискусником», демонстрирует KGallery на Фонтанке.

Особенно сблизился Сомов с Бенуа, который написал о нем первую статью, появившуюся в журнале «Мир искусства» за 1898 г. В этой статье художественный критик подчеркивал влияние на творчество Сомова немецкой графики (О. По возвращению в Петербург Сомов занялся портретной живописью, создал портреты Бенуа, Остроумовой, художницы Елизаветы Мартыновой («Дама в голубом», 1897 – 1900). Перед нами Волга-труженица, кормилица. Художник успешно работал над натюрмортами.

Сразу было видно, что они оба из «хороших семей» – в них не было ничего грубого, они были скромно, но приятно одеты – один в синей куртке, другой в коричневой и оба свободно изъяснялись на языках. Но мы не будем углубляться в пикантные подробности жизни художника. В портретных работах русский художник К. А.

Теперь же Костя Сомов решился идти на то же испытание, да еще прервав для этого свое гимназическое обучение, которое, правда, ему давалось с трудом. Пейзажи, написанные с натуры, – всегда полная противоположность его условным маскарадным и кукольным героям. Портрет был написан в 1909 году. Ах, верен я, далек чудес послушных, Твоим цветам, веселая земля.

1875 г. Волгу писали многие русские художники, но у Кустодиева она получилась особенной. Столько не платили, например, за лучшие вещи культового де Сталя. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Его мать, Надежда Константиновна была хорошим музыкантом и широко образованным человеком. Однако больше всего известны портреты и пейзажи работы Сомова.

Именно в нем зритель видит часть лица с посеребренными сединой волосами. Константин Сомов является также и известным общественным деятелем. Константин был вторым сыном в семье. Это портрет Бориса Снежковского, спортсмена, парижского друга и модели Сомова для Дафниса при создании им иллюстраций к роману «Дафнис и Хлоя».

Ее рука с томиком стихов бессильно опущена. В 23-м году К. Сомов выехал в США на выставку. И здесь нет места мещанству, столь презираемому Сомовым. К этому стоит добавить, опираясь на мнение А. Белого, который в своей работе «Символизм как миропонимание» отмечал, что «Не событиями захвачено всё существо человека, а символами иного. Но творческая жизнь была оживлена открытием секретов старых мастеров. Америка не понравилась мастеру, но и в Россию он возвращаться не захотел. Но на любом он – денди. Перед нами – туалетный столик.

В 1919 году состоялась его юбилейная персональная выставка, вТретьяковской галерее. Быть нелюбимым – вот горчайший рок. Наряду с другими «мирискусниками» Сомов принимал самое деятельное участие в графическом оформлении журналов «Мир искусства» и «Парижанка», периодического издания «Художественные сокровища России» и др., а также снабдил изящными иллюстрациями и оформил «Книгу маркизы» Ф. фон Блея (1918) используя характерный для XVIII в. черно-белый силуэт и стилизованные «китайские мотивы». Выставлена в Русском музее.

Эти сомнения в собственном даровании сохранятся у Сомова надолго. Музыка идеально выражает символ. Экспонируя свои произведения на выставках «Мира искусства», СРХ, персональной выставке 1903 г. в Петербурге, на берлинском «Сецессионе» и парижском Осеннем Салоне 1906 г., Сомов приобрел широкую известность. Они у меня получались либо слишком короткими (типа, «За здоровье. »), либо слишком обидными (это когда я пытался вспомнить о юбиляре что-то хорошее). После грозы солнце выглянуло из-за туч, все залило своими лучами и появилась радуга. Из всего многообразия природных явлений Сомов наибольшее предпочтение отдаёт радуге и, выбрав эту «семицветную красавицу» использует её черты в качестве дополнительного мотива в своих произведениях («Прогулка после дождя» 1896 г., «Осмеянный поцелуй» 1908 г., «Летом» 1921 г. и др. ) или делает полноправным действующим лицом («Радуга» 1897 г. ). Откровенно сказать, я никогда не умел произносить тосты.

В своих картинах, а в особенности, в гравюрах он показал особый вымышленный «мир», населенный странными нереальными персонажами. В низкой хрустальной вазе стоит увядающая роза. Каток», «Вечер» – самые известные работы данного направления). Значительное место в творчестве Константина Сомова занимают портреты, которые в корне отличаются от остальных его полотен. Его жена была музыкантом.

В обычной своей жизни художник уплывал в выдуманные миры и тем же занимался в живописи. Ещё в молодости Сомов познакомился с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, с которыми вместе впоследствии участвовал в создании общества «Мир искусства». Стоит только вспомнить его откровенные работы для сборника классических эротических рассказов – «Книги маркизы» Франца фон Блея (1908). Здесь «все хорошо» и забавно. Мы кратко очертим его жизненный путь. На ней по замыслу автора изображённые цветущие вишни и небо с радугой иллюстрируют музыкальную поэму композитора «Весна».

1888–1897 – годы обучения Сомова в петербургской Академии художеств. Источниками вдохновения для него стали старые альбомы, на страницах которых он находил характерные визуальные приметы поз, походок, жестов, костюмов, причесок. Лицо неестественно белое. Чарующий неподвижный пейзаж, плоскост-ный и декоративный, характерен и для картины «Волшебство» (1920) с ее томной и жеманной героиней.

Действительность отталкивала его. Творчество крупнейшего русского мариниста И. К. Айвазовского подчинено эстетике романтизма. Возможно именно разница в понимании творчества, разрывающая художника Сомова между его друзьями, ставившими во главу угла «культ красоты» в творчестве, близкий и ему самому и наставлениями И. Е. Репина, художника-реалиста из группы передвижников, заставила Константина Андреевича покинуть стены Академии и пуститься в самостоятельные поиски своего пути в искусстве. Какой же гений налепитНа слово точный ярлык. Он скончался в Париже в 32-м году. Своими рисунками он опередил книгу «Любовник леди Чаттерлей», которая со скандалом вышла в 28-м году.

Именно невсерьез Сомов протащил в русскую графику эротику. Или Краснопевцева.

Отец художника, А. И. Сомов, много лет состоял в должности хранителя коллекций Эрмитажа. В 1894 году впервые участвовал в выставке Общества русских акварелистов. С 1925-го он оседает во Франции, где и умирает. Куинджи, не умаляя естественной красоты природы, подчеркивает насыщенность цветов сочной зелени, яркой, почти гротесковой синевы неба, тем самым вводя в свою живопись декоративный элемент и придавая пейзажу «картинный» вид. В гимназии он познакомился с В. Нувелем, Д. Философовым, А. Бенуа.

Заодно прозрачно намекаем, как устроить себе каникулы на островах или еще где подальше. В творческой среде подрастало два сына: Владимир и Константин – и дочь Анна.

«Радуга» была написана Сомовым уже в эмиграции. Поэтический рассказ о жизни природы и взаимодействие её с человеком изложен в пастели «Радуга» (1897 г. ). В 25-м году он переехал в Париж, где по-прежнему продолжал работать.

«Мирискуснические» черты — ретроспективизм и интерес к мистификациям — прослеживаются и в иллюстрациях к повестям Н. В. Гоголя «Портрет» и «Невский проспект». Этот год страшен для страны, а пейзаж безмятежен, наполнен покоем и лучезарным светом. («Дама в голубом платье», «Зима. А вдохновленный стилистикой Обри Бердслея, открыл для России совершенно в то время запретный жанр «ню».

В январе 1914 года получил статус действительного члена Академии художеств. В творчестве Константина Андреевича Сомова (1869—1939), русского живописца и графика, одного из основателей общества «Мир искусства» пейзаж являлся одним из ведущих жанров. «Когда осенью 1885 года я вошел в то помещение, которое было предоставлено для «Квинты» (в Майской гимназии все было на немецкий лад, даже многие предметы преподавались по-немецки), я сразу среди своих новых товарищей приметил двух мальчиков, сидевших на одной из четырех парт в первом ряду. Конечно, нельзя не сказать о его гомоэротических работах. Пример помещен выше: «Силуэт. В одном из первых рисунков Сомова изображены сестра и мать за мольбертами.

В эти годы Сомов – частый гость в мастерской Репина. А в 2007 году значительно более убедительная «Радуга» (1927) перешла к новому владельцу уже за 3, 3 миллиона фунтов с более скромным, всего лишь 5, 5-кратным превышением верхнего эстимейта. Выставлена в Русском музее. Радуга, являлась для художника таким символом, без чего как он сам признавался в письмах «ему никак нельзя». И вот он как бы боком куда-то уходит.

Признаюсь, я на эти беспритязательные и беспомощные опыты поглядывал свысока. Она мгновенно разошлась и сделалась редким раритетным изданием.

Искусством занимались здесь все. Утонченность и надломленность, одухотворенность и поэтичность образа полностью соответствовали эстетическому кредо «мирискусников», воплощая гармонию мечты и реальности. Он внезапно умер в 39-м году накануне войны. В полном своем варианте книга вышла только спустя десять лет.

Левая рука женщины беспомощно поднесена к груди. о, боже мой, Совсем другие стены, Когда я пришел домой. Картина «Радуга»лишена эффекта панорамы и черт сентиментализма. Сам художник собирался завещать дневник на сохранение Мифетте, как он называл своего сожителя Мефодия Лукьянова, — надеялся, что за счет разницы в возрасте тот проживет сильно дольше него (когда они познакомились в 1910 году, Сомову был 41 год, а Лукьянову — 18). Другое дело — дневники правда, при описании любовных сцен и вообще всего имеющего отношение к гомосексуальности, Сомов часто прибегал к записям на иностранных языках или шифровал русский текст довольно простым шифром (путем сдвига на одну букву, например).

В 1899 году К. Сомов вернулся сформировавшимся художником в Петербург и завершил описанный выше портрет Е. М. Мартыновой. С юношеских лет источником вдохновения для Сомова являлась природа. Однако и Бенуа вначале сомневался в таланте своего друга. Это почти воплощение биографии Сомова: он уходит от женщины (с женщинами у него было несколько экспериментальных связей) в изумительный несуществующий мир легкости и маньеризма, где все — фейерверк. Его ранние работы — «Сумерки в старом парке», «Конфиденции» (обе 1897), «Поэты» (1898), «Купальщицы» (1899) и др.

Эта картина выставлена в Третьяковской галерее. Сомов был открытым гомосексуалом в эпоху, когда и камингаут-то еще не придумали. Впрочем, «Радуга» 1927 года написана в том же советско-пасторальном модернистском стиле, который Сомов развивал в 1920-е годы в России. Театрализованное полотно, которое написал Константин Сомов, – «Арлекин и дама», вводит нас в полный условностей мирок, где чувства прячутся за маской.