Сообщение По Картине Мона Лиза
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
Размер ейо довольного большой 75, 650 см. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. В 1517 году кардинал посетил Леонардо в его французской мастерской.
Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в своём стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». 76х53 см. Мона Лиза (фрагмент). И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. И кстати она у него очень хорошо вышла. Для окончательного становления мифа не хватает некого завершающего штриха.
1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Каждый исследователь дает на поставленный вопрос свой ответ. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. для картины такого уровня это много.
Меня удивило, что он маленький. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Портрет Лизы Джоконды веками был головоломкой для многих искусствоведов. Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле.
Посередине: Дама с горностаем. Без мифа о Леонардо легенды о «Джоконде» не было бы. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
Интересные факты о картине "Мона Лиза"
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Грудь преподнимется. Разумеется, все четыре года во Флоренции и уж тем более после отъезда из этого города, Лиза дель Джокондо не могла позировать художнику. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными. Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день.
Как было с Малевичем. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. В своей новаторской работе Леонардо перенёс главный центр тяжести на лицо портретированной.
Одно— это чудесное леонардовское сфумато. После долгих переговоров "Джоконда" была передана галерее, а Винченцо – в руки правосудия. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Теперь лучшими в глазах всего мира были произведения созданные на земле Франции. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане.
Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».
Если говорить о причинах появления мифа «Мона Лиза», версия, что прославленная картина есть автопортрет самого художника, будет очень близка к истине. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой.
Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей.
Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлечённость пейзажа, почти полностью лишённого каких-либо признаков человеческого присутствия. В 2005 году была обнаружена книга, на полях которой Агостино Веспуччи, помощник Никколо Макиавелли (с которым Леонардо был дружен), написал: «Сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.
Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра). Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе».
Пабло Пикассо также находился под подозрением. «Джоконда» – не портрет. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). В Фонтенбло «Мона Лиза» пребывала почти двести лет и лишь в начале XVIII века была перевезена в Версаль. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.
Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи
В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Оба этих случая не нанесли картине вреда. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой.
В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.
Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Далеко не всем она кажется таковой. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка».
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Которых у Моны Лизы нет. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Критикам (в этом амплуа в те годы выступали писатели и поэты преимущественно романтической формации) фигура Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной.
Сделав портрет поколенным по формату, художник получил возможность демонстрировать более широкий диапазон изобразительных приёмов. да там толпа. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Незаконнорожденная дочь миланского герцога Галеззо Катерина Сфорца была легендарной личностью, одной из самых известных куртизанок эпохи Возрождения.
Голова слегка повёрнута. С ним соглашается Лазарев: «Вряд ли существует на свете какая-либо другая картина, о которой художественные критики написали бы такую бездну глупостей, как это прославленное произведение леонардовской кисти. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии.
Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями»16. Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
Леонардо да Винчи. Искусство – одно из достижений человечества, предмет его заслуженной гордости. Но это уже другая история. Через два года поисков "Джоконду" обнаружили, но теперь уже на ее исторической родине. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам».
Существует несколько версий, кто на самом деле изображен на портрете.
Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Загадочная Джоконда продолжает улыбаться каждому посетителю главного парижского музея. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи.
Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Одновременно, мифологизируются шедевры французских коллекций (не могла в этом отношении Франция уступать Италии, ставшей безнадежной европейской провинцией). А. С. Пушкина в Москве.
Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Вот что он писал в 1550 году, через 30 лет после смерти мастера: Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершеннымглаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человекаБрови не могли быть более естественными: волосы растут густо в одном месте и реже в другом в соответствии с порами кожи Рот, слегка приоткрытый с краями, соединенными алостью губ мона Лиза была очень красива улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо Заметьте, насколько многие детали из описания Вазари не совпадают с Моной Лизой из Лувра. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Разводя краски скипидаром до прозрачного состояния, Мастер добился удивительного эффекта, но его эксперименты привели к тому, что цветовая гамма сильно изменилась – сейчас преобладают сине-зеленые тона, в то время как написанные в традиционной манере копии сохранили первоначальный колорит – к примеру, на этих копиях рукава одеяния (они обычно пристегивались к платью отдельно) красного цвета. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Леонардо да Винчи. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы.
По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.
Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. При этом каждый предыдущий слой должен был высохнуть.
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Ротенберг пишет, что «Леонардо сумел внести в свое создание ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13.
Мона Лиза на Английском (Описание Известной Картины)
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.
Мир не перевернулся, небесные светила не погасли и не вспыхнули с новой силой в момент рождения великой картины (предполагают, что случилось это 1502 году). Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Критикам картина Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной.
«Мона Лиза», самая знаменитая картина в мире
Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Мона Лиза» (1503-1519). 1503-1519 гг.
21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджиа (итал. Vincenzo Peruggia). Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Немецкие шовинисты французское правительство. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Зигмунд Фрейд пишет: «Кто представляет картины Леонардо, у того всплывает воспоминание о странной, пленительной и загадочной улыбке, затаившейся на губах его женских образов. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Мы привыкли к такому положению дел.
Рассказ о том, что Мастер нанимал певцов и музыкантов, чтобы они развлекали женщину и она все время улыбалась, скорее всего история, сочиненная самим Вазари, – в его «Жизнеописаниях» немало таких украшательств. Все детали её исполнены с величайшим усердием. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи.
Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Но прежде всего привлекает образ самой Моны Лизы – её завораживающий, как бы неотрывно следящий за зрителями взгляд излучающий ум и волю и едва уловимая улыбка, придающая картине высокую поэзию. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Голова слегка повёрнута10. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Слева: Портрет Джинервы Бенчи. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.
Убедиться в этом и предлагает изложенная ниже подборка. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.
Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.
Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Французские националисты обвиняли Германию. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Но это уже дело вкуса. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела.
Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Я не говорю, что я совершенно прав. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире.
Описание картины (Мона Лиза)
До XVIII столетия мировым центром искусств была Италия. Цель этого похищения не выяснена однозначно. О картине не вспоминали особенно до середины XIX века, когда художники, близкие к символистскому движению, начали восхвалять её, ассоциируя со своими идеями относительно женской загадочности.
30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Объяснений множество.
Перейти к полному тексту работы
Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Подозревали журналистов, но единого мнения относительно их мотивов не было. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть.
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук».
Смотреть полный текст работы бесплатно
На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Это ничего не означающее мимолётное движение уголков её рта, словно отдалённое, слившееся в один звук эхо, доносит до нас из беспредельной дали красочную полифонию духовной жизни человека»14. Vincenzo Peruggia).
Интересные факты о картине «Мона Лиза»
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».
Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам (итал. Vincenzo Peruggia). Однако это так. Но картину вернули в Лувр. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза».
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. () Джоконда— не портрет.
Анализ произведения искусства Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. придумал загадочную улыбку Джоконды. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо.
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии.
Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах самого Леонардо, созданных им в первые годы пребывания в Милане. Исходящее от картины «Мона Лизы» ощущение силы – это гармоничное сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы.
Это уже дама, которой за 30-35 лет. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Также Вазари говорит о бровях. Джорджо Вазари, биограф Леонардо, утверждает, что портрет был написан по заказу флорентийского купца. Шумели долго и со вкусом.
Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах дает понятие о противоречивости её переживаний. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Значения тату: тату мифических существ, небесных тел и популярных фигур
Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Итак, в следующее, XIX столетие, Франция вошла уже как центр европейской (читай мировой) культуры. Свой поступок он объяснил желанием вернуть "Джоконду" на родину. Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.
Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи. Предположений было много: это автопортрет самого Леонардо, портрет матери художника Катерины, назывались различные имена современниц и современников художника.
Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. В чём секрет знаменитой улыбки, кто изображен на картине, почему картина стала такой популярной. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. () Джоконда— не портрет. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.
Её страстно любят и так же страстно ненавидят. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. А сколько тайн и загадок скрыто за именем, жизнью и трудами любого из мастеров.
Сейчас картина находится на своем месте в Лувре. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. И всем казалось естественным, что все величайшие произведения их находятся и создаются здесь. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Алпатов добавляет, что «в мягко тающей дымке, окутывающей лицо и фигуру, Леонардо удалось дать почувствовать беспредельную изменчивость человеческой мимики. Так что, если хотите увидеть «Мону Лизу», вам придется отправиться в Париж. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.
Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности.
Доска (тополь), масло. Поверить, что может или могло быть иначе трудно. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см).
Значения тату: тату растений и самые популярные тату предметов
Последний очень быстро стал международным и политическим. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. плотная толпа окружает картин. у но может быть это и мистика: впереди стоящий мужчина без просьб пропустил меня вперед и я оказалась в абсолютно свободном пространстве.
Похититель Винченцо Перуджио попытался продать портрет директору галереи Уффици. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.
О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме.
Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Сделав портрет поколенным по формату, художник получил возможность демонстрировать более широкий диапазон изобразительных приёмов.
На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Ее страстно любят и столь же страстно ненавидят.
На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления. И, наслаждаясь этой красотой, по-новому воспринимаешь видимый мир, так что веришь: он уже не должен, не может быть иным. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.
Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Её сущность заключается в том, что здесь даётся одна из первых в итальянском искусстве попыток изобразить естественное психическое состояние ради него самого, как самоцель, без каких-либо привходящих религиозно-этических мотивировок. Оба этих случая не нанесли картине вреда. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Историки искусства отмечают, что портрет Моны Лизы стал решающим шагом на пути развития ренессансного портретного искусства.
Тем более есть основания считать, что до самой своей смерти, последовавшей в 1519 году, художник не прекращал работы над ней. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Леонардо писал картину несколько лет. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри.
А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Мона Лиза из Лувра явно старше. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. В галантный век таким центром, почти незаметно стала Франция. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Значения тату: самые популярные тату животных
Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Ее одежда ничем не примечательна. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»).
Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками»12.
Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой— дали ему небольшой срок в тюрьме.
Он хотел при помощи приемов, уже выработанных и испробованных им раньше, особенно при помощи своего знаменитого sfumato, дававшего и раньше необыкновенные эффекты, сделать больше, чем он делал раньше: создать живое лицо живого человека и так воспроизвести черты и выражение этого лица, чтобы ими был раскрыт до конца внутренний мир человека». В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики.
Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
И потому не исключено, что кто-то иной позировал художнику в дальнейшем. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Каждый может и должен видеть то, что произвело на него именно это художественное произведение. От по своему привязался к этой картине.
Эта версия считается просто домыслом. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Историки искусства отмечают, что портрет Моны Лизы стал решающим шагом на пути развития ренессансного портретного искусства.
() Джоконда— не портрет. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. История картиныЕщё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей». После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Разве что Рафаэль.
Им стало исчезновение картины в 1911 году и скандал вокруг этого криминального события. Маленькие, красиво вырезанные ноздри, розоватые и нежные исполнены с величайшей правдивостью. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Поиски полиции были безуспешными. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.
Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза
На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Если говорить о причинах появления мифа Моны Лизы, версия, что прославленная картина – автопортрет самого художника, может быть очень близка к истине.
Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза
Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. Тайну поразительного воздействия этой картины пытаются разгадать уже много лет.
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Репутация картиныНесмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».
Эта загадка практически решена. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Справа: Мона Лиза. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.
История картины и её приключения
Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы. Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари.
В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. У каждого остается свое индивидуальное впечатление. Зависит от личности смотрящего, в этом наверное и секрет и пусть он останется. Кому от этого вред, если тайна картины и художника никогда не будет раскрыта. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. 1503-1519 гг. История искусств очень сложная вещь.
Эту картину надо просто один раз увидеть. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Однако это можно списать на плохую реставрацию. И конечно важнейшим фактором в превращении ее в идола массовой культуры стал факт ее доступности этим самым массам. На его стихи есть неплохие песни.
После краткого (относительно) периода забвения, последовавшего в век Просвещения, начинается «современная» история «Моны Лизы». Произошло это недавно, в XIX столетии от Рождества Христова. Он показал его превосходительству три картины: одну с изображением флорентийской дамы, писанную с натуры по просьбе брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи, другую— святой Иоанн Креститель в молодости и третью— Святая Анна с Марией и младенцем Христом все в высшей степени прекрасные. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
Картина «Джоконда» : критика полотна
Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Вот это уже серьёзная несостыковка. Была нарисована примерно в 1504 году в Париже.
Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что "сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини".
Интересные сочинения по картинам
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа». Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо.
золотых экю. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. К середине столетия она становится одним из (еще только одним из. ) самых известных произведений искусства мира.
21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Вокруг них мы видим слабые красновато-синие круги, а ресницы могли быть написаны только очень искусной кистью. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».
Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как легкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире. Потратив на неё 4 года и покидая Италию в зрелом возрасте, художник увёз её с собой во Францию.
Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Но главным произведением мировой культуры она еще не стала. Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в совершении преступления и позже освобождён. Была уволена администрация музея. Якобы это провокация устроена им ради отвлечения внимания от ближневосточных событий.
Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.
Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков.
Кто изображен на картине Мона Лиза
Первые попытки найти картину ни к чему не привели. В этом секрет ее обаяния. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. В ХХ ст.
Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь.
Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Михаил Алпатов указывает, что «Джоконда превосходно вписана в строго пропорциональный прямоугольник, полуфигура ее образует нечто целое, сложенные руки придают ее образу завершенность. Она отнимает у лица все жесткое, напряженное, застылое, она превращает его в зеркало смутных, неопределенных душевных переживаний, в своей неуловимой легкости она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью».
Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. С начала шестнадцатого столетия картина, приобретённая Франциском I после смерти Леонардо, оставалась в королевской коллекции. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Собственно портретные работы XV века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими ощущении внутренней силы отличались ещё внешней и внутренней скованностью.
В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.
Хотя точная дата этого события нам неизвестна. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах даёт понятие о противоречивости её переживаний.
Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Я имею ввиду его черный квадрат.
Интересные факты о картине Мона Лиза
После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Кроме «физического» рождения, овеществления из красок талантом художника, «Мона Лиза» пережила и второе рождение, как миф. Картина находилась при художнике до самой его смерти.
Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Она вздохнёт. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.
Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины.
Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Подобные слова принесли произведению всемирную славу.
Улыбка ДжокондыУлыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей.
Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.
Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Будем считать, что мне повезло. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.
Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения. Эта версия считается просто домыслом. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами.
(Мона Лиза — реалистичный портрет)
Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Цель этого похищения не выяснена одназначно.
Вазари сообщает, что четыре года и в это время картина все еще оставалась незаконченной. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Так и с данной статьей. До него никто не видел в ней никакой тайны.
С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Сегодня тот факт, что «Мона Лиза», также именуемая «Джокондой», является самым известным (популярным) произведением искусства планеты Земля не вызывает, вне зависимости от личного отношения к этому творению Леонардо да Винчи, сомнений. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.
Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Здесь в противоборстве классицистов и романтиков рождалось современное искусство. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».
21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. С великим рядом жить было слишком некомфортно.
В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». История культурного феномена и легенды.
Во всяком случае история такими сведениями не располагает. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».
Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.
Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Проблема состоит в том, что картины в шахтах были обнаружены 16 июня, а по документам Лувра картина в этот день уже была в Париже. Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун.
Самые сложные мужчины по знаку зодиака
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19.
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён.
Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини.