Сосны Освященные Солнцем

Картина Шишкина Сосны, освещенные солнцем

И еще он думал о том, что красоту земли, богатство ее люди должны беречь ибо жить на этой земле будут не только сегодня, но и завтра, через десять, сто и тысячу лет Земля прекрасна — прекрасным должен быть и человек, живущий на земле. Он больше не вернется туда, не поднимется по крутой лестнице, украшенной по бокам скульптурами древних богов, не войдет в класс и никогда больше не возьмет в руки кисть, не прикоснется к холсту Сегодня же напишет родителям и все объяснит. Их бин руссиш.

И вовсе хорошо, если перемены — к лучшему. Это все равно, что душу продавать А сколько стоит душа-то, если оценить ее в рублях. Места тут были превосходные, близ Преображенской и он влюбился в них.

Женя слегла окончательно. Он пишет, как дышит, как живёт. — Мокрицкий в упор смотрел на своего ученика. Был первый день пасхи.

И мысль эта зазвучит своеобразным рефреном в новой его «лесной песне» — в самой большой и самой последней шишкинской картине «Корабельная роща». Прислушиваясь к чужому, незнакомому голосу за стеной, тихонько начинал петь свое, русское. Какой-нибудь, вероятно, заказчик из богатых купцов, желающих иметь портрет от самого Крамского А что, «модель» вполне подходящая — с такого только портреты писать.

«Откуда ж ей-то известна эта песня. » — подумал Иван Иванович. И Виктория Антоновна исходя из сложившейся обстановки, либо тихонько уходила, оставляя его одного наедине со своими мыслями, либо, наоборот, стараясь «растормошить» его, находила повод к продолжению разговора, а то и вовсе сообщала какую-нибудь неожиданную новость, которая не могла не заинтересовать, оставить Шишкина равнодушным.

Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева из тех, что идут на корабельные мачты пушистые кроны создают приятную прохладную тень упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы. «Тарантас медленно катится по казанской дороге» — чтение захватило его, казалось, это он сам едет в тряском тарантасе, полон радужных планов и надежд и вот уже первый набросок, поспешный и резковатый, ложится на бумагу Но что-то смущает Ивана, не нравится в этих резких, четких линиях, он стирает одну из них пальцем, хмурится, чувствуя каким-то боковым зрением трепещущие блики света на стекле Свет мешает ему, отвлекает. Город показался Ивану грязным и разбросанным. Но всякий раз, когда картины были подготовлены к очередной выставке и оставалось их только упаковать и отправить, беспокойство и неуверенность овладевали художником. Он, как и прежде, много работал, но иногда вдруг останавливался, глубоко задумываясь и мысленно возражал: «Нет, нет, это не чепуха» И словно стремясь дать выход своим душевным терзаниям, за несколько дней сделал акварельный этюд «Крестьянин и разносчик», о котором похвально отозвался даже сам Скотти, уже не говоря о других.

О, что это была за жизнь. Он с удивлением поднимает голову. Он любил пройти по залам незаметно, один и делал это частенько, любил послушать, о чем говорит публика, что «принимает», что осуждает, но своего мнения при этом никогда не менял Публика публикой, а искусство искусством: сегодня публику одно интересует, завтра, глядишь, она другим увлечена Высокая, худощавая фигура Третьякова, одетого, как всегда, в темный костюм строгого покроя, медленно двигалась по залам, подолгу задерживаясь то у одной, то у другой картины. А ровно через полвека, когда уже не было в живых ни Третьякова, ни Якоби, Румянцевский музей был закрыт, а картина «Шуты при дворе Анны Иоановны» перевезена в Лаврушинский переулок в Третьяковскую галерею, где и была «прописана» теперь уже навсегда.

Зато как он свободно и славно чувствует себя в лесу. Надо спешить, говорил он, надо в полную силу жить. Отец в отчаянии от его непрактичности. Шишкин ходил взад-вперед и тихонько напевал: «Не уезжай, голубчик мой, не покидай поля родные» Ах, Иван, Иван, куда тебя занесло.

Сосны освещенные 
солнцем, Иван Шишкин

Сосны освещенные солнцем, Иван Шишкин

Пробовал Иван, да ничего из этого не вышло. — Штильфельнбок сделал рукой изящный жест и усмехнулся. — Пять портретов за всю жизнь. «Ты что, не понял.

Щедро, щедро человек одарен. Столица производит на них удручающее впечатление — холодный, высокомерный город.

Киселев молча развязал одну из папок — в ней были рисунки. Постоял еще, разглядывая и видно было по лицу — недоволен. Об этом он говорил друзьям и самому Куинджи, но «хитрый грек» только посмеивался — и ни слова. Какой завтрак, зачем.

Он улыбнулся этой своей выдумке.

Сочинение по картине 
Шишкина "Сосны, 
освещенные солнцем"

Сочинение по картине Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"

Отчего бы это. И не мог успокоиться до тех пор, пока не открывалась выставка, — тут все становилось на свои места: шишкинские пейзажи пользовались неизменным успехом и лучшие музеи считали за честь иметь их в своих коллекциях. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Потом он увидел на стене свой недописанный этюд и долго, удивленно смотрел на него, не понимая, как он здесь оказался. Теперь он с грустной улыбкой вспоминал об этом юношеском максимализме. Хороша идея, ах и хороша, что тут скажешь.

Вот они, вот их сколько, его рисунков. Но Шишкин упрям, несговорчив. А на нем растут два хвойных дерева.

Горы бумаги переводит. Надо уметь находить прекрасное даже там, где его нет». Он останавливался, пораженный этим вопросом: действительно, что он ищет.

И был счастлив. А тот солнечный свет, который падает на деревья, отбрасывая от них тени, что ложатся на глубину девственного леса.

Он тихонько отворил дверь, прошел через гостиную в мастерскую. И Шишкин все еще не сдается, работает много, сосредоточенно и в пейзажах его чувствуются зрелость и мудрость большого мастера. «Вы желаете знать мой отзыв о вашем труде и назначить цену вашей картине.

Не проходило ни одной выставки, на которой бы не было шишкинских пейзажей. Прибежала Виктория Антоновна. Но чаще он уходил в соседнее имение смотреть заброшенную барскую усадьбу.

Описание картины 
«Сосны, освященные 
солнцем»

Описание картины «Сосны, освященные солнцем»

Как будто это могло заключать в себе некую загадочную связь. Стахеев дремал, уронив подбородок на грудь и лицо его было безмятежным. Грустью веет от пейзажа. Знатоки уверяли, что если бы на выставке были представлены одни лишь саврасовские «Грачи», то и тогда ее стоило бы открыть и она бы, несомненно имела успех. В этом этюде художник талантливо использовал цветные тени, различные рефлексы.

Шишкину, когда он через год встретил Гаршина на одной из «сред» у Крамского, показалось, что Гаршин несколько свысока рассуждает о живописи, особенно о пейзаже. Да и те сомнительного достоинства. В ту пору модными были «вторники», «среды», «пятницы» — собрания, встречи у кого-то на дому, где чаепитие и веселые застольные беседы естественно перерастали в серьезные разговоры, высказывались, доказывались и отстаивались те или иные взгляды на жизнь, на искусство. Тихое мурлыканье за стеной, чей-то нежный слабенький голосок Он прислушался: боже мой, да ведь это же дочь, Лидочка Грудь сдавило, слезы душили его.

«Сосны, освещенные солнцем» – пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Он это непременно, всегда подчеркивает — русского. И здание училища на Мясницкой и замосквореченские узкие кривые переулки и светлые Сокольники и долгие вечерние разговоры за чашкой чая в обжитой мансарде в Хари-тоньевском переулке — все близкое, родное даже ворчливая и вечно чем-то недовольная хозяйка Марья Гавриловна кажется родным, понятным человеком Но тем не менее никто — ни Шишкин, ни Гине, ни Ознобишин, — никто из них и не думает отказываться от поездки в Петербург. Он попытался «устранить» этот недостаток карандашом, не очень заботясь о внешнем сходстве. Он сидел в своем кабинете, обмотав шею шарфом и с грустью смотрел в окно.

Открывалась выставка и устроители знали, что со дня на день появится Третьяков: его ждали, но приезд Павла Михайловича был всегда неожиданным — вдруг он входил, суховато раскланивался, коротко и тоже суховато (ничего лишнего) делился московскими новостями, жаловался на петербургскую погоду Его приглашали в залы и он как бы спохватывался: ах да, выставка. Он никого не учит. Шишкин, признанный мастер пейзажа, всю жизнь изображавший лес, больше всего любил изображать сосновый лес, сосны во всем их великолепии. В сокровищницу русского и мирового искусства вошли картины – «Рожь», «Корабельная роща», «На Севере диком». Снова сосны. Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя. Однако уроки Коллера не прошли даром. На улицах было пусто, словно все вымерло.

В ответ — хохот издевательские реплики: «О, руссиш крафтменш. Невыносимая тоска охватывала Шишкина, он не находил себе места. Только пение птиц и шелест веток от порывов ветра нарушают тишину летнего дня. Доверительно говорила дочери: «Вот человек, добрый, серьезный, к Феденьке благоволит и тебя очень уважает» Женя вспыхивала, как маков цвет, глаза светились: «Да что ты, мама, говоришь, Иван Иванович ко всем ровно относится» И убегала прочь, сжимая ладонями горячие щеки, замирала где-нибудь в укромном уголке, будто вслушиваясь в самое себя: господи, что же со мной творится.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс

А если не только видишь сам, но и другим показываешь эту красоту — вдвойне счастлив». Вот Левитан уже создал и «Вечерний звон» и «Над вечным покоем», картины, полные печали и тревожных раздумий уже написаны чудесный серовский пейзаж с девушкой, освещенной солнцем и его же изумительная «Девочка с персиками». Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания – 1891. И такому знакомому с детства звону. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Картин первая выставка собрала немного — всего сорок шесть из них — двадцать четыре пейзажа, двенадцать портретов и десять жанровых полотен, «сочинений на сюжеты».

Не теряйте только из виду одного — картина есть органическое целое, в котором части суть органы, одни главные, без которых целое не может существовать, а другие второстепенные. Софья Андреевна была в затруднении: ей нравились оба. Шишкин заболел и не мог увидеть собранных вместе работ своих учеников. Если посмотреть на задний вид полотна, то там также можно увидеть деревья. Темная, узкая комната, единственным окном обращенная к Неве, давила на него серостью стен, низким потолком. Боткин и Бенуа шли рядом, давали пояснения.

Но никто не мог сказать — откуда эта простота и эта волнующая, проникновенная поэзия. Ольга Емельяновна осталась пока у них, взвалив на себя все заботы по дому. Или проще — «Краснолесье». «Ничего, — подумал Шишкин, — все хорошо хорошо. » Вернулся и осторожно сел в кресло, закрыв глаза.

Приехавший вскоре Павел Михайлович Третьяков прошел по залам, постоял у картины «Христос в пустыне», никак не выказав своего отношения, но, улучив момент, спросил Крамского: «Во сколько полагаете оценить. » Иван Николаевич поежился — оценивать вещь, в которую душа вложена, почти невозможно. Но главное — мы вместе. Потом Шишкин часто вспоминал эти вроде бы в шутку оброненные слова, так и этак обдумывал, — в самом деле, пора «выходить из леса». Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью их дыханием. Шишкин тоже дает согласие на «профессорство», берется возглавить один из двух пейзажных классов, другой ведет Архип Иванович Куинджи и они уговариваются работать сообща, не отгораживаясь друг от друга.

Здесь они еще больше сблизились и Шишкин то и дело теперь, глядя на ее рисунки, повторял: «Вы, Ольга Антоновна, на целую голову подросли. А, теперь уже все равно. Что ж, в конце концов каждый волен менять свои взгляды. Очень красиво сочетается ярко-зеленый цвет вначале, а заканчивается картина темно-зеленым цветом.

Книга была издана как бы наспех. Шишкин слег. Взять бы его за плечи да тряхнуть покрепче: опомнись, открой глаза. Стволы сосен обласканы солнечными лучами. Делать нечего, Шишкин садится к столу и вяло, без всякого аппетита начинает завтракать.

Ивана Ивановича они увидели в дальнем конце сада. — И засмеялся, голова моталась из стороны в сторону. — Рисовать меня будешь. Наконец он уснул. Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником».

Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. Кто больше даст. Кашель душил его, раздирая грудь. Однажды Иван решительно перешагнул порог братовой комнаты. И он, как никто, улавливал дух времени и по возможности старался так или иначе отразить его и выразить в своих картинах, даже в портретах.

Не видят главного: художники за основу жизнь стали брать реальную, а не надуманную. Легкий туман уже стлался по утрам над землей и днем сверкала в воздухе прозрачная, будто сотканная из тончайшего серебра, паутина. Николай сидел на стуле и, раскачиваясь, что-то бормотал себе под нос. На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Рисовать» И это звучало как «жить, жить хочу. ».

«Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция. Первое скажу охотно, за второе не берусь. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Хочется зайти вглубь сосен, чтобы насладиться этим покоем. Опять городище, полуразрушенная башня. Не слышно было привычных «голосов», она заглянула в дверь и в испуге отпрянула: комната была пуста.

Она вышла в конце лета, когда сам Тургенев по высочайшему повелению был уже выдворен из столицы — причиной ареста, а затем и ссылки писателя в Спасское-Лутовиново послужила статья, написанная в память о Гоголе и опубликованная в «Московских ведомостях». Осенью в залах Академии открылась ученическая выставка и «шишкинцы» показали самые приличные этюды. Иван поднял его и уложил в кровать. Ведь он же, несомненно, одарен.

Читать онлайн «Сосны, 
освещенные солнцем»

Читать онлайн «Сосны, освещенные солнцем»

И вдруг, чувствуя слабость во всем теле, озноб, тяжело опускался и прятал лицо в широких ладонях, сидел неподвижно минуту, две целый час мог просидеть. Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе. И сосны, такие огромные там сосны, с золотисто-красными стволами, гудящими на ветру. И старая сосна кажется немного грустной, но в то же время мудрой и величественной. Уразумели.

Галерная гавань превратилась в сплошной, гигантских размеров сугроб. Я русский. » Остальные, опрокидывая стулья, бросились на выручку. Там шум урагана был еще слышней, в кромешной тьме ночи гудело, как в преисподней. Стволы поражают своей стройностью, все ветки, все сучки прописаны очень подробно. А дома запирался в своей комнате, опять рисовал, рисовал или читал. Картина поражала своим композиционным размахом и многие удивлялись — как, в сущности, на небольшой площади художник сумел развернуть такое огромное, почти необозримое пространство.

Старая сосна протягивает одну из ветвей к нам, как бы предлагая вдохнуть запах хвои. Иван тут же уселся на траве и начал рисовать. Холст был чист. И оба портрета были написаны менее чем в полтора месяца. Рядом на полу валялись испятнанные красками тряпки.

Шишкин смеялся и говорил: «А все-таки, несмотря ни на что, более свободным и славно настроенным, чем здесь, я себя не чувствовал». Но она всё так же тянет свои веточки к солнцу. Шишкин много работает, много размышляет в ту пору о задачах русского пейзажа. Вот уже несколько дней Ксения болела дифтерией. —А может, в Булонский лес.

Снег лежал на уровне окон второго этажа, снегом пахло даже в квартире. Дома, на Пятой линии Васильевского острова, в мастерской Шишкин дописывал картину. —Битте, битте, — улыбается кельнер и показывает на столик: пожалуйста, завтрак подан. И улыбнулся: никакой Камы, конечно, не было. Сырой воздух перехватил горло и Шишкин долго, с усилием кашлял.

Сосны, освещенные 
солнцем Шишкина

Сосны, освещенные солнцем Шишкина

И Женя ответила: «Мне хорошо». «Ого, — подумал он весело, — их, оказывается, было семеро. » Полицейский начальник тоже удивился, недоверчиво спросил: «Так вас было семеро. Теперь предстоял нелегкий спор с красками и холстом. И эту тоже». Тогда все разом оживет, задвигается, послышатся голоса, стук дверей. Почти ежедневно заходил Крамской, справлялся о здоровье, рассказывал о выставке.

Сразу и не разобрать — то ли дом чей-то горит, то ли еще что. Саша Гине, помнится, скопировал однажды несколько иллюстраций и учитель Петровичев похвально о них отозвался, не преминув при этом заметить: «Карандаш острее затачивай». — спросил Иван Иванович. Прямо перед нами стараясосна, её ствол уже треснул от прожитых лет. Тогда он снял зеркало, поставил на стол, прислонив к стене, придвинул стул и взял в руки карандаш И снова смотрело на него простоватое, несерьезное лицо, которому, увы, не хватало мужества. Но при первом же случае забывал о своих клятвах, срывался Начал выпивать. Так существует несколько картин «Сосны, освещенные солнцем» Рассмотрим подробнее одну из них.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)

Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина. Это он тем сказал, семерым и что-то еще добавил, покрепче. А потом уж и решать, что и как. Просто невозможно представить, сколько автору понадобилось вложить времени и сил это произведение. И сама идея совместной борьбы, содружества «тринадцати» родилась не вдруг, а исподволь, назревала, как нарыв и прорвалась — иначе быть не могло.

Так и кажется, что зажмуришь глаза и сможешь его почувствовать. И многие из учеников, не выдержав, стали переходить к Куинджи. Он словно впервые видел свое лицо, пытался за внешней «маской» разглядеть главное — мысль и душу, еще сам не отдавая себе в том отчета, еще мучаясь и страдая оттого, что недостает лицу солидности и строгости. Пожалуй, ни в какие другие годы он не создал столько замечательных пейзажей, которые могли бы составить славу не одному художнику, — «Лес весной» и «Туманное утро» («Ну, батенька и напустили ж вы туману. » — с восхищением говорил своему другу Крамской), «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща», «Дубы», «Бурелом» и, наконец, «Сосны, освещенные солнцем» — один из тончайших поэтических пейзажей, равного которому по чистоте и пленительности красок трудно сыскать. Гине поднялся, решил, что самое время отвлечься и побродить по монастырскому саду. Иван, пригнув голову, тоже кинулся в дверь, схватил что-то первое попавшееся. —Да ведь груз-то, Иван Иванович, разный бывает.

Два пастуха грелись на солнышке и о чем-то беседовали. На поляне везде располагается трава, на которую ложатся тени деревьев. Среди купленных Павлом Михайловичем картин были «Христос в пустыне» Крамского, «Земство обедает» Мясоедова, шишкинский «Сосновый бор» и «Мокрый луг» Федора Васильева.

Все ему удавалось в эту зиму — картины и рисунок. Он сорвал с петель тяжеленную дверь на втором этаже, чтобы не мешала и выкинул в окно. Она покорила всех — и художников, знатоков и многочисленных посетителей. Все кинулись в прихожую — грянул дружный смех. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом.

Отец купил жеребца по кличке Алкид и вместе с казачьим чекменем подарил дочери. Послереформенная Россия пыталась «реабилитировать» себя за вековой гнет крепостничества, открыто играла в демократию: в губернских и уездных земствах рядом с бывшими крепостниками заседали вчерашние крепостные, как бы враз, по мановению волшебной палочки обретшие не только свободу, но и равенство Мясоедов со свойственной ему непримиримостью и сарказмом высмеял это «равенство». Питались в монастырской столовой.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 3, 5, 8

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 3, 5, 8 класс

Проходя мимо, с опаской поглядывали на Шишкина и торопливо отводили глаза. Инстинктивно он даже поискал глазами — вот где-то там, вдали, течет Кама. Задумал он что-то в этом духе Нет, это скорее не приход нового хозяина в дом, а поминки по старому — все должно быть подчинено этой мысли, этому «идиллическому» настроению.

Он подошел к ним. Слева виднелась Тойма, а еще дальше текла Кама, широко и ровно сверкая на солнце. Хор дружно и слаженно грянул «Боже, царя храни». «Не знаю», — качает головой Гуркин. Только карандаш острее затачивай».

Сочинение по картине 
и и шишкина сосны 
освящённые солнцем

Сочинение по картине и и шишкина сосны освящённые солнцем

И светлому дню. Начался осмотр музея. Удивил Куинджи — каков. Глядя на неё, мы как будтооказываемся вместе с художником среди этих сосен. На его картине «Сосны, освещенные солнцем» изображен склон холма, поросший соснами. Рука его замерла над холстом и Шишкин испуганно ее отстранил. Зато Гиня мог двумя-тремя штрихами передать на бумаге сходство.

Что ж, природа и в самом деле одарила его могучим телом. Впрочем, только внешне «идиллическому», а внутри — созревший нарыв неизбежного социального поворота, а может, переворота «Кудряво сказано. Ха-ха. Лето завершало свой извечный круг. Ты же не ребенок, слава богу, восемнадцать стукнуло, пора и за ум браться. Бородач среднего роста, широкоплечий и вовсе не стар, лет сорока по виду, не более.

Картины (живопись) 
: Сосны, освященные 
солнцем

Картины (живопись) : Сосны, освященные солнцем

Врачи определили у него грудную жабу и предписали строгий режим. Иван Иванович сбился с ног, бегая по врачам, но помочь Жене никто уже не мог — доктора внимательно осматривали, выслушивали ее, прописывали разные лекарства, утешали, но на вопрос Шишкина «Что с нею. » только руками разводили. Запах зацветающей герани. Софья Николаевна бодрилась и всячески старалась подбодрить мужа, да и собравшиеся друзья тоже старались всячески развлекать и отвлекать от дурных мыслей Крамского, он делал вид, что ему весело, тоже шутил, советовал Шишкину «выходить из леса», дабы шире и дальше видеть и написать что-нибудь этакое бесподобное, пока он, Крамской, мотается там по за-границам. Шишкина мучила одышка.

Лидочка сидела в кресле, возилась с куклами и тихонько напевала: «Раю мой раю, прекрасный рай» Его поразило сосредоточенное, серьезное и печальное лицо дочери. Тут и обнаружилась впервые недюжинная сила Ивана. Иван отложил карандаш. Художников талантливых у нас немало, хоть кое-кто и называет нас в газетках певцами «обжорных рядов», да бог с ними.

Снег падал, таял и снова сыпался мокрыми хлопьями с грязного, будто разверзнувшегося неба. Иван решил перечитать книгу да попробовать сделать к ней рисунки, скопировать что-нибудь. Отцовская башня. Окна смутно серели, едва брезжил рассвет. В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением. Иван задумчиво смотрел по сторонам. Кто-то ходил по коридору, шаркая башмаками и это раздражало.

У каждого из деревьев имеется высокий и ровный ствол и огромное количество веток. Пейзажи на сей раз превзошли все ожидания. На письменном столе грудой свалены газеты, журналы, особняком лежали свежий номер «Москвитянина» и тургеневские «Записки охотника». Если художник молчит — значит, сказать ему нечего. Они, подобно людям имеют каждый собственную историю, характер и мировоззрение. Но соседи не унимались.

Смятая постель, открытое настежь окно, рыжие солнечные пятна на стенах и на полу. Давно ли ратовал против Академии, требовал ее закрытия — и вот извольте. Иван смотрел в зеркало и видел свое отражение, как бы развернутое слева направо, — ничего особенного, простое, скорее даже простоватое лицо, скулы широкие и лоб тоже широк, глаза Впрочем, о глазах сейчас трудно что-либо сказать, поскольку они устремлены на себя самого, пытаясь проникнуть взглядом внутрь, отыскивая в себе нечто такое, что могло бы служить объяснением, оправданием своего «я» или чем-то в этом роде То есть это было и неожиданно и ново — прежде Иван никогда не обращал внимания на свое лицо, а если и заглядывал в зеркало, то так, мельком и мимоходом, подтрунивая в душе над собою: красавец из тебя, пожалуй, не выйдет, но со временем может выработаться вполне сносный и даже представительный мужчина И вдруг этот неожиданный, как бы со стороны взгляд в себя самого и вопрос: кто ты, зачем ты и что ты хочешь от себя. Мерзость. Шишкин вставал, брал сына на руки и ходил по комнате, покачивая.

описание картины 
Шишкина " сосны 
освещенные солнцем"

описание картины Шишкина " сосны освещенные солнцем"

Шишкин промолчал. Ладно, решил Шишкин, утро вечера мудренее, тем более такой вот суматошной ночи. И не хватало, по мнению Куинджи, чего-то в картине.

За стеной кто-то пел по-немецки. Приходили Бено или Фридрих Фольц, садились рядом, но разговор не клеился. Он сказал свое слово.

Только покрякивал, будто дрова колол. Смотрел не мигая, строго и прямо на свое отражение в зеркале. Будет такое. Когда говорили: «Картину приобрел Третьяков», это значило, что работа художника в высшей степени оценена.

Кудинов Иван – Сосны, 
освещенные солнцем

Кудинов Иван – Сосны, освещенные солнцем

Они прочны и сильны. Образ Родины, любовь к ней и вера в ее будущее — вот главная тема картины. Посмеялись, прочитав объявление об удравшей из дома собаке волчьей породы по кличке Буш. Звенели оконные стекла. И тут же, как показалось, был разбужен.

Он страдал от тоски и смутной тревоги. Мысль о том, что Петербург — это прежде всего Академия, еще больше укрепляет в них решение учиться дальше. Сосны и солнце. Он будто забыл о них, уже сам развязал вторую папку. Утром Иван Иванович проснулся с больной головой. Он встал, подошел к смутно белеющему холсту и, чуть надавив, провел по нему пальцем. Осмотрели весь дом, вышли в сад, залитый мягким сентябрьским солнцем.

Но все-таки выбор был сделан и все остались довольны. Вот уже десять лет Куинджи молчит. Но это был смех сквозь слезы. Но что это были за «сочинения», какие картины.

Читать онлайн Сосны, 
освещенные солнцем 
автора Кудинов Иван

Читать онлайн Сосны, освещенные солнцем автора Кудинов Иван Павлович – – Страница 2

Волосы и брови подпалило, во многих местах прогорела рубаха, в ожогах были руки. Биографы любят сравнивать Шишкина с «крепким дубом». Почему. Девочка росла сорвиголовой. Картина подкупает своей яркостью, свежестью.

Там — свое. На душе было смутно и беспокойно. Шишкин любил Серова и часто подчеркивал, что Серов даже в портретах остается пейзажистом. Да и то не всегда, как в шутку заметил Крамской. Шишкин прошелся медведем, расчищая себе дорогу к выходу. Явились пострадавшие. На одном из таких вечеров Шишкина поразила горячая, взволнованная речь незнакомого, совсем еще молодого человека, чем-то напомнившего Ивану Ивановичу покойного Федора Васильева, с очень резким, «античным» и решительным профилем — он стоял чуть боком и Шишкин никак не мог разглядеть его лица.

Здесь — тоже свое. Сегодня он непременно начнет картину. В сумрачной мастерской холст белел вызывающе чисто и холодно.

Бородач тоже приметил Крамского, остановился и внимательно посмотрел на него. Обидно было, что любезнейшие профессора свели это дело к формальности и «картинки», как изволит выражаться граф Толстой, отбирают по принципу «что нам не гоже».

Однако Толстой наотрез отказался. Греха не оберешься». Особенно Лев Николаевич.

Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток. Высоко над склоном, на самой круче, стояла каменная башня, увенчанная железным флюгером. Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно.

И поначалу, как всегда, добросовестно следовал указаниям доктора. Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке».

Это мох, который немного накрывает стволы деревьев. Да, временами он был «излишне строг», что объяснялось прежде всего желанием иметь в собрании лучшие из лучших, не только мастерски написанные картины, но и отвечающие по своему содержанию духу времени да иногда он был «излишне скуп», возможно, тут в нем сказывалось купеческое начало, однако не в его правилах было ущемлять интересы художника, а уж если вещь ему нравилась по-настоящему, без оговорок — тут для него деньги и вовсе не играли никакой роли. Ехали через Казань. Особенно выделялась картина Мясоедова, остро затрагивающая больной вопрос государства.

Сочинение по картине Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»

Наконец приготовлен холст, натянут на подрамник — пора начинать. Потом была такая тишина, такое безмолвие, что Виктория Антоновна начала беспокоиться — не случилось ли чего. И первое время действительно все шло как надо. Понравился лишь парк с белокаменной ротондой. Ночью его разбудил ветер. Они освещены солнцем и играют всеми красками солнечного цвета.

Иван Иванович так и не уснул больше, дождался рассвета и абсолютно разбитый, усталый пошел к дочери. Иван принял это как должное и все свое время отдавал теперь любимому занятию — рисовал. И как живет-поживает славный учитель Петровичев — «Острее карандаш затачивай». Много раз Шишкин рисовал картины с разными сюжетами, но под одним названием. Успел еще заскочить в свою комнату и, похватав кое-что со стола, бросился вниз.

Краткое описание 
картины Сосны освещенные 
солнцем

Краткое описание картины Сосны освещенные солнцем

Сорок лет кисть в руках держу Искусство — это тайна. Слепцы. По-дружился с местными художниками братьями Бено и Фридрихом Фольц, которые упорно пытались в то время «совместить пейзаж с животными», получалось нечто невообразимое. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей.

Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. Надо работать. Казалось, он всячески оттягивал и не хотел, боялся прикоснуться к холсту. Отчего сумерки и лунная ночь имеют так много интереса для души поэтической. Небо багрово светится, зоревые отблески огня пляшут на воде Пожар. Восемь мужиков, съехавшихся из разных деревень, сидели сейчас рядышком, притулившись к стене здания земства, где только что шло заседание и откуда они, гласные, только что вышли, чтобы пообедать Картина так и названа: «Земство обедает».

И не случайно позже будет замечена глубокая «духовная» связь между шишкинской картиной «Среди долины ровныя» и васнецовскими «Богатырями». Когда находишься рядом с картиной, непременно это чувствуешь. Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои. Шишкин тоже попробовал, но из этого ничего не вышло.

Две сосны как два 
разных человека

Две сосны как два разных человека

Шишкин был поражен: когда же он все это успел. Хотелось пойти следом, догнать ее и что-нибудь сказать такое, чтобы она снова улыбнулась. Холст упруго подался и скрипнул. Он изорвал второй рисунок и молча вышел, спустился по лестнице. Привет тебе, любитель чтения.

Поверьте. Да ведь он почти вдвое старше меня, Иван Иванович, да и не нужна я ему не нужна. А забот, как говорится, полон рот. Шишкин не случайно срезал верхушки сосен.

Сочинение-описание 
картины Сосны освещенные 
солнцем

Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем

У него нет зла на брата. Большие ладони не помещаются в карманах. «Что же ты, друг, подводишь меня. » — спросил с печальной иронией, сам еще не сознавая того, что с этой минуты он уже не сможет равнодушно смотреть на себя и в лице своем будет постоянно и упорно отыскивать черты, соответствующие настроению души и не просто отыскивать, а вырабатывать, насколько это в его силах, лепить самого себя Много лет спустя друг его и соратник по искусству Крамской в одном из разговоров признается: «Более всего на свете люблю человеческую голову лица, глаза — поскольку в них отражение души». Рассказывали, что царь, прочитав книгу, не без ехидства и гнева заметил: «Слог изящный, а идея мерзкая». Оттого, что фотография дает нам все, ничего не оставляя воображению. Не зря именно эта картина считается самой поэтичной работой Шишкина. Теперь же случай был столь удобный, что не воспользоваться им было бы грешно.

А вскоре после того изданные «Записки» подлили масла в огонь. Повернулся и вышел. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. В первой же своей большой заграничной картине, написанной близ Дюссельдорфа, Шишкин попытался доказать (скорее самому себе), что пейзаж и животные могут вполне уживаться. И хотя Иван ушел от учителя успокоенный и ободренный, в глубине души, как заноза, осталась непонятная, глухая обида.

Кельнер облегченно вздыхает и выходит из номера. Потом он налегке, даже не взяв карандаша, пошел к Чортову городищу.

Вид с Красной горки а это вид на Красную горку. Шишкин был уязвлен. Всю зиму он сидит в Петербурге. И с удивлением, а вместе с тем и с каким-то внутренним удовлетворением, держа при этом в памяти добрый и милый облик Васильева, как бы сопоставляя их между собою — того и этого, — подумал: а он, пожалуй, даже слишком решителен для своего возраста. Гуркин плечами пожал: трудно ответить. Красота неописуемая. А я себе вбила в голову бог знает что Напридумывала.

Однажды Ксению насторожила странная тишина в отцовской комнате. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Наконец установилась ведренная погода. И напугался, был потрясен и подавлен. Утром город представлял собой жуткое зрелище, все потонуло в снегу.

Описание настроения 
картины Сосны освещенные 
солнцем

Описание настроения картины Сосны освещенные солнцем

«Чертова заграница чертова заграница», — шептал он. Надо выспаться, как следует отдохнуть. Нет, нет, все это от лености и нелюбознательности. Вы еще, даст бог, успеете сказать свое слово. И по нечаянности зацепил кулаком совсем некстати подвернувшегося полицейского.

Софья Андреевна боялась, что один из них выйдет хуже и ей из деликатности придется взять именно худший (не отсылать же его Треть-якову), но оба портрета вышли хороши. Шишкин пришел проводить его на вокзал. И мы знали, на что идем. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. «Безрассудство», — подумал он, не замечая того, что и сам идет улыбаясь.

Праздничные дни пестры, суматошны, полны ожидания. А почему бы и нет. Иной раз и для самого художника необъяснимая Но коли умеешь видеть красоту — счастье. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию. Так думал и Шишкин. —Что это. Утопая в сугробах, переругивались под окном дворники.

В конце лета Иван распрощался с Елабугой. Он как бы не шел, а шествовал и было в этом нечто торжественное и символическое. В самый раз портрет Адью. » — И грохнулся на пол. И карандаш — как бы ты его ни затачивал. Смерть брата была для нее страшным ударом, перенести который и здоровому нелегко. Природа была здесь проще, ровнее и просторнее. Она уже вошла в него, он видел ее от первого до последнего штриха.

Шишкин тоже повеселел, ожил и каждое утро спешил в свои леса, ловил момент. Так ли уж безвыходно твое положение. Иван Шишкин – мастер мелких деталей. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Свеча горит ровно, чуть слышно потрескивая.

Иван Иванович, стараясь держаться бодро и весело, поговорил с дочерью. Надо отца разбудить. — поддел его Шишкин, припомнив старый спор между ними. Только две сосны и пустое пространство рядом.

Шишкин — Сосны, 
освещенные солнцем 
 (сочинение по картине)

Шишкин — Сосны, освещенные солнцем (сочинение по картине)

Иван Иванович вспомнил, как они поднимались однажды сюда с Женей и стояли на этом же месте и так же свежо было, дул слабый ветер «Тебе не холодно, Женя. » — спросил Иван Иванович. Деревья на полотне не одинаковые. Можете идти».

В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен изобразив их на переднем плане. «Это не за тех, — сказал он, махнув рукой в сторону двери. — Наш полицейский тоже пострадал. Дела у него складывались неплохо и он был в хорошем настроении. Евгении Александровне опять стало хуже. Что ж, тем лучше.

Высокие, стройные стволы уходят ввысь. Если бы просто его описать, то многие б даже и не подумали, что на самом деле, на полоне творится настоящая сказка. Голубое высокое небо. И Ольга Антоновна, конечно, с радостью воспользовалась приглашением Шишкина.

Снизу ему что-то кричали, советовали, а он знай себе кидал и кидал, делал свое дело. Нередко вместе с учениками он выезжал на этюды, показывал, как надо писать. Как будто он не за тем сюда ехал, чтобы побывать на выставке и выбрать для себя подходящие Впрочем, чаще всего «подходящие» картины были ему уже известны, облюбованы им еще в мастерской того или иного художника, либо он знал о них из писем, со слов друзей, но так или иначе, а на выставку Третьяков, как правило, являлся с четко выработанной «программой» действий, заранее осведомленный. Там он дома, там он — хозяин, царь.

Это исключено. Крамской торопился. Но никому на свете и никогда бы не признался, что его побудило написать эту акварель. Мы видим солнечный день, небольшой участок соснового леса, где очень редко растут деревья и солнце имеет возможность полностью осветить пустоватую землю. Красная аккуратная крыша виднелась внизу, неподалеку в тени деревьев лежали пестрые сытые коровы, лениво пережевывали жвачку, совсем такие, как на картинах Коллера. Я никогда не стану художником.

О Шишкине говорят: любая одежда ему тесна, дом тесен и город тоже, представьте, тесен. Умным оказался начальник. «Среди долины ровныя» — одна из таких картин, мимо которой нельзя пройти равнодушно. Крамской спросил: не скажет ли он, где находится сейчас граф Лев Николаевич. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца.

Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди. Иногда ходили вдвоем с Крамским и тот, посмеиваясь, шутил: «Боюсь, Иван Иванович, как бы вы меня в свою веру не обратили — сделаюсь пейзажистом». Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые. На следующий день подле многих картин появились короткие, уже ставшие привычными объявления: «Продано», «Собственность Третьякова».

Сочинение по картине 
Сосны освещенные 
солнцем Шишкина

Сочинение по картине Сосны освещенные солнцем Шишкина

Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. —А я был близок с ним, частенько и запросто у него бывал. Николай по-своему прав: нельзя всю жизнь быть нахлебником. Жуткое и красивое зрелище — пожар. Шишкин показал не только жизнь сосен, но и жизнь, которая происходит внутри этого леса.

Нет выхода, нет выхода, думает с горечью и обидой. Гудка парохода, причалившего к пристани и то не слышно. Зрителю легко представить себя в этом месте. Правда, таких мест было немало в России и он старался делить свою любовь поровну, но все труднее становилось это делать — в последнее время он уже не мог так часто, как прежде, уезжать далеко от Петербурга, круг с каждым годом как бы сужался и Шишкин, горестно вздыхая, неловко шутил: скоро и меня самого, как картину, замкнут в раму. На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны.

Сочинение по картине 
Шишкина «Сосны освещенные 
солнцем»

Сочинение по картине Шишкина «Сосны освещенные солнцем»

Чего можно ждать от жизни. Женя давала ему грудь, он жадно хватал ее, больно сжимая деснами и сердито выталкивал. Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники.

Особенно хороши они под закатным солнцем, окрашенные в мягкие, почти неуловимые тона. А он один. » И расхохотался. Ему без малого 70 лет. За окном было сумрачно.

Надо весь дом поставить на ноги. Спать больше не хотелось. Может быть, ей надоели эти бесконечные разговоры о рубенсах и ван-дейках, о красках и холстах, а может, мучила ее, подтачивала исподтишка глубоко засевшая хворь А тут еще тревожные мысли о брате, доживающем последние дни Федор Васильев писал Шишкиным спокойные письма, а Крамскому еще весной с горьким отчаянием признался: «Если бы вы знали, мой дорогой, как худо вашему другу» Боже мой, как худо. И вид у него воинственный, решительный.

  1. Каждая картина Шишкина – точное воспроизведение красоты природы
  2. Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»
  3. Интересные сочинения по картинам
  4. Из Википедии — свободной энциклопедии

Ждут подачек, зная, что здесь, на виду, ни один купец не пройдет мимо. Пусть-ка теперь другие скажут. Они поймут его, должны понять. Бедный Гун, убежав в соседнюю комнату, хохотал до коликов в животе. Старуха бережно хранила пушкинские письма. Иван молчит.

И нет из него выхода. Шишкин останавливался по временам, отворачиваясь от прохожих.

Шишкин пытался успокоиться, уговаривал себя: ну что ж теперь, коли так вышло. Принесли газеты и Шишкин долго их просматривал. Однако Павел Михайлович и «впредь» оставался верен себе — лучшие картины непременно и любыми путями заполучать для своей коллекции. Весной 1876 года Крамской уезжал за границу. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.

Она здесь особенная, нетронутая и чистая. Третьим загорелся дом Шишкиных. Сообщившему о находке обещаны были десять рублей вознаграждения. Голова была тяжелой, глаза слипались. Солнце яростно било в окна, заполняя комнату жарким, ослепительным светом. Картина Якоби продержалась на выставке всего несколько дней, затем ее сняли и убрали — с глаз долой, подальше от публики Но как причудливы и неисповедимы пути и судьбы.

Виктория Антоновна неслышно прикрыла дверь и на цыпочках удалилась. Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки. И работы его имеются и в Полтавской и в Киевской рисовальных школах, дай бог, чтобы таких школ было побольше. Юноша с «античным» профилем говорил напористо, пылко, ничуть не смущаясь столь почтенной публики, а как бы даже бросая вызов, он говорил об искусстве, которое должно служить идеалом добра и правды, о картинах, которые возбуждают в человеке стремление к борьбе за свое человеческое достоинство.

Павел Михайлович еще четыре года назад пытался заказать его портрет, просил Фета, близко знавшего Льва Николаевича, уговорить Толстого попозировать. Вот это передвижничество так передвижничество. Ветер бушевал всю ночь. Шишкин стал частым гостем в доме Васильевых.

Каждая картина Шишкина 
– точное воспроизведение 
красоты природы

И — свет, свет. Рисовать он готов день и ночь. Гусары подняли окровавленного ребенка и отдали подскакавшему отцу. С Академией было порвано а как жить дальше. Выглядела она неплохо, кризис миновал и дела у нее, слава богу, пошли на поправку.

Шлепает по холсту — и все в одном и том же месте, добиваясь, наверное, нужного тона. Результат картины просто поразительный. Потом, закрывшись в мастерской, они долго разговаривали.

А что ум — ум его занят одним: рисованием. Невозможно как чудно. И в церкви семья старается быть на виду — чем мы хуже иных. И разговор был только о нем, о его новых стихах, кто-то вслух начал читать «Деревню» и «Вакха», делились восторженными замечаниями по поводу только что опубликованных «Руслана и Людмилы» и «Кавказского пленника». И снова мечется, не может найти себе места.

И какой же милой и теплой показалась им после этой поездки Москва. Работа валилась из рук. Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы. «Привал охотников» Перова, по утверждению Стасова, «высшая из всех картин, до сих пор им написанных», его же прелестный «Рыболов», «Порожняки» Прянишникова, «Лес» и «Вечер» Шишкина, портреты Крамского, «Петр и царевич Алексей» Ге и, наконец, самый «гвоздь» выставки — «Грачи прилетели» Саврасова. Однажды, сидя за угловым столиком, по соседству с компанией подвыпивших немцев, Шишкин заметил, как те выразительно, с насмешкой поглядывают на него и что-то такое мерзкое говорят о русских «фрау», а заодно бранят и саму Россию, грязную, дикую страну Шишкин кое-как уже мог изъясняться по-немецки, однако сделал вид, что это его не касается, отвернулся. «Живопись требует полной отдачи», — говорил Иван Иванович, требовал этого от учеников и сам следовал этому всю жизнь.

И оставаться в классе, чтобы вызывать своим видом сострадание друзей, тоже не хотелось. Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен изобразив их только малую часть. До последнего лишь слухи доходили о замечательном успехе передвижников. Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи.

О, тут было им о чем поговорить. Занятия у него проходили живо, легко и весело. Так как теперешнее поколение художников другое. Видимо, Константин Аполлонович и впрямь заинтересовал Шишкина своим «замыслом».

Шишкин смеется: «Вот и я не знаю. И почему именно здесь его повесили, на самом видном месте. Развалины Чортова городища, сосны у старого перевоза Еще сосны.

Таинственность и обворожительность дает пищу воображению и прибавляет интересу. Начали съезжаться знатные гости. Мы подняли голос против академической рутины. Прошу прекратить».

Было душно, болела грудь. Сдержанность красок. «Вот видите, — восклицал он, — для того чтобы сказать понятно, надо говорить искренно. Сумрачно, неуютно и неприветливо.

Скорее всего это будет сосновый лес, но надо показать его как-то по-новому, с иной стороны и когда он начнет писать, в душе вновь возникнет, словно вернувшись из сказочного далека, могучий звон «дедушкиного колокола» и он подумает о том, что жизнь сама по себе бесконечна — и это прекрасно. Смолистый запах слегка будоражит, лёгкий ветерок бодрит. До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»).

И отошел в сторону, чуть-чуть отступил, сгорая от любопытства: что же это за человек. Сосны. Ее записками восхищался сам Пушкин, называл ее пылкой героиней. Мол, «чего не нужно мне, то, по-моему, не нужно и для других» Мы, разумеется, продвинулись вперед благодаря и только благодаря артели — мы теперь сами с усами, хочешь или не хочешь, а не считаться с нами нельзя. Он встал, подошел к их столику и, ткнув себя пальцем в грудь, сказал: «Я русский. А Шишкин уже работает над новой картиной, пишет свои знаменитые «Лесные дали».

Не видно птиц, зверей – все в этот жаркий день ищут прохлады и покоя. Видно, стыдно ему было за них — семеро против одного. Но почему «даже».

Птичья кутерьма во дворе. С этой же точки и художник писал пейзаж. В Вятке они пробыли всего один день. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. Викторию Антоновну не заметил, продолжал работать. «Пейзаж цветов и трав, — говорил он, — такого еще не было, в сущности и вам непременно надо идти этим путем Поверьте, Ольга Антоновна, это ваша дорога».

На другой день Шишкина вызвали в участок. Его и зовут сейчас не иначе — лесной царь. В конце сентября пришла печальная весть из Крыма: умер Федор Васильев. Иногда Шишкин замечал, как во время таких разговоров Евгения Александровна становилась скучной, в лице ее проступало какое-то брезгливо-болезненное выражение, в последнее время оно все чаще появлялось у нее, это странное, пугающее выражение, делающее Женю какой-то отчужденной и далекой. Воздух пропитал запахом сосен, он свеж и прозрачен. И вдруг спохватывается: пожар ведь, что же он стоит, любуется, горит же кто-то. Слава картин И. И.

Его уважали и не было в то время художника, который бы не мечтал «попасть к Третьякову». И не видел уже — поставил добрейший Александр Александрович «крест» на его этюде или так и не решился. И отчего так сложно именно тогда, когда все должно быть ясно и просто. Одна боле древняя, а другая помоложе.

И туго пришлось бы Якоби, быть бы ему мятым — Иван Иванович уже поглядывал на него весело, угрожающе потирая огромные руки, — да только и на сей раз Якоби вышел сухим из воды, поскольку и его шляпа лежала тут же, рядышком с «котелком» Мясоедова, как бы готовая в любую секунду выпорхнуть из прихожей и отправиться в путь Хохоту было, веселья. Все трое больше всего на свете любили рисовать, оттого и сошлись близко, подружились. Шишкинская «Рожь» явилась «гвоздем» шестой выставки передвижников. А свет идет снаружи, с улицы.

«А через несколько лет стану исправным купцом», — мелькнула едкая, как будто чужая, посторонняя мысль. Выехали ранним августовским утром. И удивлял всех необычностью темы, каким-то «не шишкинским» решением — картина была написана в холодных тонах и Куинджи, зайдя однажды в мастерскую, долго смотрел, прищурив острые глаза, качал головой: ну и ну. Там была полная свобода. «Черт возьми.

Но оказалось, отец тоже задержался и только что пришел. Несколько дней он не выходил из дома. Хотелось помочь ему, но как и чем — Шишкин не знал. Иван торопливо встает, подходит к окну и отдергивает занавеску. Отыскал в газете сообщение об открытии Императорского музея.

Какой-то заколдованный круг. Шишкин почтительно слушал. Мокрицкий все ходил взад-вперед, сцепив за спиной пальцы. Утром зашел управляющий отелем извинился за доставленное русскому художнику беспокойство, обещал, что в дальнейшем господин Шишкин не будет испытывать в их замечательном отеле никаких неудобств. Но Шишкина все-таки оштрафовал на пятьдесят гульденов.

Шишкин вышел к Летнему саду. Оттого и не мог он понять более чем странного решения Куинджи — ничего не показывать и не выставлять. Он подолгу стоял у полотен, внимательно разглядывал их и с сомнением качал головой: «Я как будто слепой становлюсь у своих картин, ничего не могу разглядеть — ни плохого, ни хорошего» И когда ему сообщили, что новые его картины не хуже прежних, особенно «Корабельная роща» и «Пруд», он с недоверием отнесся к этим словам, думая, что друзья по доброте своей щадят его, стараются успокоить. Тяжелая дубовая дверь хлопнула за спиной. — посмеивался Крамской. — Но, в сущности, это так».

Кажется, что на потемневшей от старостикоре ползают муравьи, собирая личинки. —Нет, вы представляете, господа, — слегка грассируя, горячась, говорил красивый, с холеным лицом юноша, фамилию которого Шишкин никак не мог запомнить: не то Штильфельнбок, не то «фон» с каким-то неловким, длинным продолжением. — Вы представляете, господа, как это возмутительно. Знобило. Тем не менее вышло так, что каждая картина Шишкина – это автобиография художника, проекция его личной жизни, боль и радость его души. Разрешение было получено.

Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. Только слепой может этого не видеть. Вечерами собиралась вся семья, приходили гости. Шишкин составил программу, в которой подчеркивал особо — натура и еще раз натура. Одно и то же, одно и то же. Ему были рады.

Работалось нелегко, но радостно. Можно подумать, что перед вами фотография. Шишкин не захотел никуда идти и Гине оставил его одного. Критики говорили о перспективе, о «мудрой простоте», о «ритме» деревьев, тех самых шишкинских сосен, без которых он и здесь не смог обойтись. Все, что происходит в мире, так или иначе отражается на природе, оставляет свой след. Иван Иванович говорил, что назовет картину «Лесное царство».

Шишкину казались смешными, ничтожными сетования и жалобы друга. Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен. Жанристы, слава богу, тоже оказались на высоте. Тысячу, две, три И Крамской избегая смотреть в глаза Третьякова, почти не думая (вполне возможно, что все уж было обдумано), назвал цену: «Шесть тысяч». Шишкину не хотелось спорить. По пожухлой траве кажется, что воздух очень горячий, не хватает влаги.

На первый взгляд сочетание любви и дружбы кажется обыденным и приевшимся, но впоследствии приходишь к выводу очевидности выбранной проблематики. Часы показывают начало шестого. Ребенок успокаивался на время, а потом еще сильнее ревел, закатываясь в крике. Скажут, непременно скажут. — вздохнул Крамской. — Пустая порода тоже весит изрядно. Как только он вышел, Шишкин схватил карандаш, альбом и, глядя в окно, резкими, злыми штрихами стал делать набросок. «Не уезжай, голубчик мой, не покидай поля родные» Ах, если бы сейчас оказаться там, среди закамских снегов или на Валааме или в Сокольниках, чтобы до костей промерзнуть, а потом сидеть за столом, пить крепкий чай и спорить, говорить с друзьями об искусстве — столько в душе накопилось.

Хотелось уловить и передать состояние лица в момент какого-то внутреннего порыва, напряжения Но «порыва», как такового, не было. В эту зиму он написал «Заброшенную мельницу», «Пруд в старом парке» и «Корабельную рощу», одну из лучших своих картин. Вот уж кто его понимал — так это Саша Гине или попросту Гиня, да еще Авдеев, худой, флегматичный парень, готовый ради дружбы жизнь отдать. Осень.

В конце концов отец махнул рукой, отступился, оставил его в покое. Отец назвал имя советника губернского правления — Михаил Евграфович Салтыков. Пейзаж имеет абсолютно сказочную атмосферу, наполняющую душу светом и радостью. Сколько можно. Нет, в самом деле, вышло что-то «не шишкинское».

Говорил управляющий на ломаном русском языке, что подкупило и обрадовало Шишкина. Он вошел в сад, быстро прошагал мимо статуй, поставленных здесь еще во времена Петра Великого, мимо скромного петровского домика, наверное, лишь по привычке названного «дворцом», вернулся по той же аллее и постоял у памятника великому баснописцу, снова мысленно возвращаясь в мастерскую Крамского, где висит незаконченная картина и лицо Христа, как и лицо художника измученное и страстное, вызывает не жалость к слабости человеческой, а гордость за его силу и доброту Но человек на распутье: куда ему идти. И верил — непременно скажут, каждый по-своему. Шишкин, спросонья ничего не понимая, встал и оделся.

Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Особенно любили рисовать наперегонки — тут Авдеев преуспевал.